Снуд для вспышки своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Если посмотреть на фотографии, сделанные в помещении недорогими фотоаппаратами со встроенной вспышкой, то без труда можно увидеть, что лица людей на этих снимках получились плоскими, почти без теней, ярко высвеченными на темном фоне. Вот почему большинство профессиональных фотографов настоятельно рекомендуют новичкам, что снимать со встроенной вспышкой нужно лишь при условии контрового, контрастного и яркого освещения, используя ее в качестве источника заполняющего света.

внешняя вспышка

Для получения хорошего рассеянного и мягкого света от фотовспышки в условиях помещения, большинство профессиональных фотографов направляют ее световой импульс в потолок или стену. В этом случае свет отражается от этих больших и обычно светлых поверхностей и заполняет помещение достаточно мягко и равномерно. Но всё это легко достижимо лишь при наличии внешней фотовспышки, головка которой поворачивается в любом направлении. Но такие вспышки очень недешевы, зачастую они даже дороже простых фотоаппаратов. И, к тому же, на многие мыльницы даже нет возможности прикрепить такую внешнюю фотовспышку.

Когда мы направляем световой импульс вспышки в стены и потолок, то эти плоскости, по сути дела, превращаются в гигантские отражатели. В этом случае работает очень простой закон физики: при условии, что источник света или отражающая свет поверхность намного больше самого объекта съемки, то свет, падающий на этот объект, станет мягким.

Нет! Конечно это не так! Выход из этого положения есть. И мы вам о нем расскажем. Итак, как же сделать

Самодельный отражатель для встроенной фотовспышки

Небольшой кусок тонкого пластика, а можно даже и картона, с алюминиевой фольгой, которая используется для выпечки, поможет нам сделать такой отражатель для вспышки. Будет он достаточно простой, но весьма эффектный.

Просмотрите на этот рисунок. На нем вы видите размеры отражателя для встроенной фотовспышки зеркальной камеры Canon EOS 1000D/1100D/400D/450D/500D/550D/600D/650D с фокусным расстоянием объектива 250 мм. Если у вас другая камера, то вам придется немного изменить те размеры, которые на рисунке помечены звездочкой.

Отражатель нужно вырезать из пластика ножницами и обклеить его фольгой. Для надежности и для того, чтобы ваш отражатель прослужил вам как можно дольше, можно обмотать его в один или два слоя прозрачным скотчем. А теперь нужно просто поднять вспышку вашей зеркальной фотокамеры и прикрепить сделанный вами отражатель перед ней с помощью обыкновенной канцелярской резинки, которой кассиры обычно скрепляют пачки денег. Резинку можно сложить вдвое или втрое, так будет несколько надежнее. Плоскость отражателя должна быть расположена так, чтобы она находилась под углом около 45 градусов к рассеивающему стеклу фотовспышки.

Вот и всё, теперь можно начинать фотографировать. Теперь свет от вспышки будет рассеиваться по всей комнате. Но, тем не менее, пред ответственной съемкой всё же рекомендуем немного потренироваться. Хотя бы для того, чтобы понять, как вся эта система будет работать и какую экспозицию подбирать при съемке с отражателем. Тут стоит заметить, что если стены или потолок в комнате, где вы снимаете, не белого, а какого то другого цвета, то на лица людей может попасть отраженный свет именно того цвета, в какой окрашены отражающие поверхности. А люди с голубыми, желтыми или зелеными лицами на ваших фотографиях, согласитесь, это, мягко говоря, не есть хорошо. Вот поэтому баланс белого нужно в этом случае устанавливать вручную. А снимать с таким отражателем оптимально будет с расстояния 0,5 – 2 метра.

Максимальное расстояние до объекта зависит от множества причин. И от размера комнаты, в которой происходит съемка, и от светосилы вашего объектива, и от чувствительности ISO, ну и, само собой разумеется, от ведущего числа, то есть мощности, вспышки вашего фотоаппарата. Нужно учитывать так же и то, что яркость света уменьшается пропорционально квадрату расстояния до объекта съемки (это закон обратных квадратов). К примеру, если вы отошли от объекта съемки на 2 метра, то при той же мощности вспышки освещенность объекта уменьшится в четыре раза. Так что не стоит ожидать идеальной яркости снимаемого объекта при такой съемке со вспышкой с самодельным отражателем в сравнительно большом помещении или в помещении с высокими потолками, а так же с расстояния больше чем 2-3 метра.

Самодельный отражатель для встроенной вспышки компактной фотокамеры

Тут всё практически точно так же, как и с зеркальным фотоаппаратом, отличие лишь в том, что отражатель нужно крепить не при помощи резинки, а с помощью двустороннего скотча. Но тут нужно быть внимательным к одной мелочи: обратите внимание на то, чтобы ваш отражатель не перекрывал различные датчики камеры.

Нужно предупредить ещё и о том, что при фотографировании компактной камерой с самодельным отражателем фотографу нужно беречь свои собственные глаза. Дело тут в том, что значительная часть света от вспышки будет направлена прямо вам в лицо. Как избавиться от этого - думайте сами.

Естественно, предложенный нами вариант такого простейшего самодельного отражателя для фотоаппарата со встроенной вспышкой - вариант далеко не идеальный. Если повнимательнее присмотреться к фотографиям, сделанным с таким отражателем, то легко можно заметить, небольшие тени под глазами фотографируемых людей. Но, согласитесь, даже такой вариант намного лучше, чем плоское лицо на темном, порой практически черном фоне. Да к тому же ещё с резкими и грубыми тенями по всему объекту…

Снуд или как его еще называют шарф-труба или шарф-хомут представляет собой шарф, который замкнут в одно кольцо. Он может быть разной ширины и длины. Такой аксессуар вновь уверенно покоряет сердца современных модниц. Хоть главная функция шарфа – защитить от холода в зимний период, снуд призван делать две вещи: дарить тепло и украшать свою обладательницу. В этой статье обсудим, как связать оригинальный шарф-снуд спицами и крючком, приведем схемы и варианты узоров, подробно расскажем и покажем каждый шаг выполнения работы.

Как связать модный шарф снуд, хомут, шарф с крупными косами и шарф капюшон

Как связать шарф-снуд своими руками: способы вязки

c

Связать снуд можно несколькими способами. Рассмотрим самые популярные:

Как красиво связать круговой шарф снуд спицами?

Шарф-снуд одна из моделей, которая не требует сверхъестественных умений в вязании. Достаточно знать, как держатся спицы, и уметь вывязывать лицевую и изнаночную петлю. Для самой работы будет необходимо:

  • 150–250 г – толстой пряжи, она может быть шерстяной или полушерстяной;
  • спицы (круговые) размера No5–8.

От толщины пряжи и спиц зависит узор изделия, чем они больше, тем изделие получится объемнее.

Теперь рассмотрим варианты, как можно связать снуд быстро и красиво.

    Вязаный бесшовный шарф-снуд резинкой. Один из простых вариантов. Для вязания нужно на круговые спицы набрать 80–100 петель (чем тоньше пряжа, тем больше петель). Последнюю пометить яркой ниткой, дабы знать, где начало/конец ряда. Вязать следует по кругу резинкой. Это могут быть варианты: 1Х1 или 2Х2. Провязав 50–55 см, закончить вязание, закрыв петли свободно. Закрывать нужно с той петли ряда, которая была помечена в начале работы.

ms89204485099

Мягкий и приятный на ощупь флис — хороший материал для снуда в спортивном стиле. Кстати, для внешней части снуда можно взять более нарядный и эффектный материал, при этом — тоже эластичный, например, тёплый трикотаж, а для внутренней использовать флис. В этом мастер-классе — 3 выкройки для снудов в один оборот разного размера: для малышей, детей постарше и для взрослых.

Вам потребуется:

— флис двух цветов (вариант — флис + другой материал);

— швейная машина и нитки;

— игла для ручного шитья.


Бини из трикотажа: как сшить шапку своими руками

Шаг 1

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Сделайте выкройку (припуски уже включены). Выкроите две одинаковых детали из разных материалов.

Шаг 2

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Сложите детали лицевыми сторонами внутрь и сшейте по длинным сторонам.

Шаг 3

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Выверните снуд наполовину, как показано на фото, и сшейте короткие стороны, оставив отверстие для выворачивания.

Шаг 4

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Выверните снуд и зашейте отверстие вручную потайным швом. Готово!

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов


Второй шанс: шапка, варежки и шарф снуд из пуловера

2. Снуд из двух шарфов: мастер-класс

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

По тому же принципу, что в мастер-классе выше, можно сшить снуд не из флиса, а из двух шарфов — или из одного, но длинного (но тогда снуд получится не двусторонним).

Вам потребуется:

— два шарфа (или один длинный) — ориентируйтесь по размеру на схему из предыдущего мастер-класса;

— швейная машина и нитки;

— игла для ручного шитья.

Последовательность работы:

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Действуйте по схеме, описанной в мастер-классе выше: сначала сшейте длинные стороны, затем — короткие, оставив отверстие, затем — выверните и зашейте отверстие.


Снуды, платки и шарфы своими руками: 4 мастер-класса и 16 идей

3. Фланелевый шарф-снуд с застёжкой на кнопках: мастер-класс

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Если вам хочется сшить снуд из неэластичного материала, например, из уютной и мягкой фланели, стоит предусмотреть на нём застёжку. Например, кнопки на кожаных планках, как в этой модели. Если сделать снуд достаточно длинным, его можно будет носить как шарф.

Вам потребуется:

— натуральная довольно плотная кожа;

— кнопки и устройство для их установки;

— роликовый нож и коврик-подложка;

— линейка и карандаш;

— швейная машина и нитки;

— игла для ручного шитья.

Шаг 1

Определитесь с нужной вам длиной и шириной снуда, постройте выкройку. Этот снуд — в два-три оборота, поэтому он должен быть довольно длинным. Ширина — на ваше усмотрение, с учётом того, что фланель будет сложена вдвое.

Шаг 2

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Сшейте и сложите детали, как показано на схеме.

Шаг 3

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Из кожи выкроите 2 одинаковых детали планок. Длина каждой равна ширине короткой стороны готового снуда, ширина — около 3 см.

Шаг 4

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Сколите сложенный пополам вдоль снуд булавками. Планки из кожи вложите между слоями внутрь и закрепите зажимами.

Шаг 5

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Сшейте снуд согласно схеме, оставьте отверстие для выворачивания.

Шаг 6

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Шаг 7

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Выверните снуд и зашейте отверстие вручную потайным швом.

Шаг 8

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Наметьте места для установки кнопок и установите их. Готово!

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

4. Шарфик из искусственного меха: мастер-класс

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Этот шарфик можно носить завязанным или продев один конец сквозь отверстие во втором.

Вам потребуется:

— нитки и иголка для ручного шитья.

Шаг 1

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Определите длину и ширину будущего шарфика и выкроите две одинаковых детали, добавив припуски на швы.

Шаг 2

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Сложите детали изнаночными сторонами внутрь и аккуратно сшейте вручную через край длинные стороны деталей.

Шаг 3

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Подровняйте короткие стороны и сшейте.

Шаг 4

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Сделайте прорезь через оба слоя меха и проложите шов вокруг отверстия. Готово.

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

5. Простой фланелевый шарф: мастер-класс

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Просто, но очень эффектно: объёмный уютный фланелевый шарф с бахромой.

Вам потребуется:

— швейная машина и нитки.

Последовательность работы:

Тёплые шарфы и снуды без пряжи, спиц и крючка: 5 мастер-классов

Выкроите из фланели деталь размером примерно 180х60 см. Длинные стороны обработайте, подвернув края и прострочив на машине. На каждой из коротких сторон проложите строчки на расстоянии 2,5-3 см от края. Распустите нитки, чтобы получилась бахрома. Готово!


После трёх лет работы со студийным светом я думал, что знаю про накамерную вспышку если не всё, то очень много. Три недели назад я попал в гости к одному особо опытному стробисту, который рассказал и показал столько, что я сразу понял, что надо садиться и делать перепись грабель, а потом тестить, тестить и ещё раз тестить.

Ниже — достаточно известные вещи, которые, однако, вызывали facepalm у тех, кто был вместе со мной или же у меня. В списке грабель вы с некоторой вероятностью можете найти что-нибудь новое. Если хотя бы она фича использования вспышки окажется для вас полезной, то мою задачу можно считать выполненной. Обратите внимание, материал в технических частях касается особенности работы вспышек и камер Canon. Для других брендов общая идея использования та же, но конкретика несколько отличается.

Первый косяк: режим съёмки

Вроде бы все точно знают, что снимать в помещении лучше всего в M, на улице — в M или Av. Тем не менее, момент с тем, что в приоритете диафрагмы камера при работе в интерьере почти не учитывает возможный свет вспышки в расчёте экспозиции (то есть экспопара ставится как если бы её не было), стал для многих сюрпризом.

На всякий случай: при работе со вспышкой в тёмной комнате выдержка становится практически незначительной. Если доля естественного (имеющегося) света составляет всего несколько процентов от доли света, даваемого вспышкой, то выдержки для нас не существует: движение замораживается световым импульсом. Соответственно, разницы между 1/200 и 1/30 на практике не будет. Другое дело, если доля местного света хоть сколько-нибудь значительна: в этом случае на более-менее длинной выдержке может явно проступить смазывание от дрожания рук или от движения объектов. Если камера в Av решила, что нужна долгая выдержка — это и случится.

Недосвеченный фон

Казалось бы, наиболее логично в помещении выставиться на выдержку синхронизации и фигачить вспышкой в потолок или ещё куда. Но выдержка всё же имеет значение для проработки фона, особенно — в крупных помещениях, которые не заливаются целиком светом импульса. Чем дольше выдержка и выше ISO — тем более светлым становится задний план. Соответственно, в любом более-менее крупном помещении у нас всегда есть выбор между съёмкой объекта на чёрном и объекта в естественном светлом окружении. И, да, часто приходится повышать ISO, что при работе со вспышкой странно и, как мне казалось, могло использоваться только для экономии заряда батарей.

Желтый фон

Если основной объект нормального цвета, а фон желтый — это проблема разницы цветовых температур. Дело в том, что свет вспышки по значению температуры выше, чем свет ламп накаливания: нужен цветной конверсионный фильтр, который приводит её температуру к температуре других источников освещения. Для ламп накаливания это желтая плёнка, наклеиваемая на вспышку. Баланс белого, разумеется, нужно ставить на лампы. С газоразрядными лампами плёнка нужна характерная розоватая.

На улице постоянные пересветы

Всё очень просто: многие постоянно забывают включать режим высокоскоростной синхронизации на вспышке. Камера упирается в экспопару, основанную на выдержке синхронизации, и вынуждена отдавать пересвеченный результат. Общее правило: вышел на улицу — включил высокоскоростную синхронизацию.

Плоское лицо

Проваленные глаза

При отражении от потолка получается характерный градиент теней: под объёктами они становятся темнее и гуще, например, глаза уходят в тень. В таких случаях надо или отклонять вспышку больше назад, или, если нет возможности, использовать специальные насадки. Хорошо для коррекции градиентов показала себя банка Гарри Фонга и её китайские братья.

Луч прожектора

Вспышка обычно следит за фокусным расстоянием объектива и двигает лампу в корпусе, чтобы перейти на широкий или узкий угол. Для сверхширокого угла предполагается, что вы достаёте карточку с микропирамидками, которая есть внутри. От автоматики можно отказаться и, к примеру, при широком угле объектива сжать импульс вспышки в достаточно узкий луч. Это актуально для подсветки одного объекта или виньетирования светом.

Прицеливание в темноте

Иногда бывают ситуации, когда нужно снимать без вспышки, но фокус поймать очень сложно. Если объект движется, то часто можно просто пропустить момент, пока камера елозит объективом. В этом случае хорошо оставить прицельный свет (сеточку) вспышки, но отключить её срабатывание. Делается из меню управления вспышкой из камеры: flash firing = disable (меню есть не на всех камерах). Светодиоды работают, вспышка не светит.

Вспышка не на камере



А этот — вынести её с горячего башмака камеры

Так вот, если посещает идея купить кабель — лучше спаять самому. Внешние светоловушки не очень надёжны и их тоже можно сделать самостоятельно. ИК-трансмиттер тоже паяется. Реально актуально брать или вторую вспышку (если нужен ещё свет) или, если снимать всерьёз и надолго — тот самый Pocket Wizard или аналоги. При выборе аналогов очень важно понимать, что нужно получать E-TTL данные, чтобы вспышки могли работать в авторежимах.

Cтойка — друг человека

Перед тем как я купил первую стойку, потратил страшные суммы на разные прибамбасы для того, чтобы получить более-менее достойный результат. Окзалось, что если речь не о репортаже, то самый хороший способ — это просто взять стойку, поставить на неё голову под вспышку, вотнкуть полупрозрачный белый зонт — и синхронизировать по второй не загорающейся (или работающей как заполняющей) вспышке. Для улицы не проканает, но в помещениях почти идеально.

Ещё момент: важно специально направлять одну вспышку на приёмник другой, чтобы они срабатывали с большего расстояния. По крайней мере, доворачивать приёмник ведомой вспышки в сторону основной.

Насадки: как не накупить лишнего



Почти ненужный на практике диффузор



Средний софтбокс, актуален на рисующий источник в ряде случаев

Стоит помнить, что мягкость света определяется угловыми размерами источника (и, в меньшей степени — отражением от стен): если вы возьмёте большой софтбокс и унесёте его далеко-далеко, он станет точечным. Если нужны длинные красивые градиенты — используйте крупные насадки, которые часто означают, что вам понадобятся стойки или ассистенты.

Про превспышку

Превспышка может заставить человека начать жмуриться. Если это так, то нужно делать или FEL (фиксация экспозиции, кнопка со звёздочкой) – тогда превспышка будет задолго до самого кадра — или переходить в ручной режим. Тот же FEL в сочетании с поворотом головки вспышки, кстати, позволяет правильно экспонировать человека с краю кадра на фоне окна, например.

Читайте также: