Сноубайк своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

Между делом отсняли небольшой студийный обзор лыж, которые можно использовать для самодельного сноубайка или снегохода.

Если вы собрались собрать свой гусеничный комплект для мотоцикла, наверняка вам будет полезно знать, какие лыжи можно устанавливать, и чем они отличаются.

Спасибо за внимание. Надеемся что видео оказалось для вас интересным!

Вам также могут понравиться другие наши статьи:

Пожалуйста, оцените пост лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях.

Если в первой части было много фото с этапов разработки, то в продолжение хочу поделиться видеороликами и ответами на вопросы. По видосикам можно проследить развитие проекта. Моя цель тут - собрать обратную связь от пользователей и может быть полезных советов по продвижению или развитию такого самодельного устройства. Надеюсь на позитивные и конструктивные комментарии.

Начну с промо видео, которое объединяет кадры с различных тестдрайвов, ракурсов и даже различных прототипов.

Ответы на вопросы из предыдущего поста:

1. Да это я сам разработал и сделал прототип устройства. Идея возникла в 2015 году и имела прогрессивное развитие.

2. Да есть российский патент и подана международная заявка, успешно пройден этап международного поиска. Ищу денег чтобы начать регистрировать патент в других странах. А денег на это нужно очень немало (в среднем по 10 тыс. $ в каждую страну).

3. Пока называю устройство сноубайком чтобы привлечь внимание. Слово не обычное, но очень звучное. Чисто технически т.к. байк без седла то он скорее не сноубайк а сноускутер. Любители русских слов в названии не серчайте ))

4. На этапе прототипа устройство достаточно дорогое, из-за высокой стоимости комплектующих электрической части. Сейчас получается от 100 до 180 тыс. руб. в зависимости от мощности двигателя и емкости аккумулятора. Но при этом появились клиенты, для которых преимущества важнее чем стоимость. Но о первых продажах расскажу в следующем посте.

Дальше экшн видео, где я снимал тестдрайв от первого лица, получилось достаточно энергично, как в клипах GoPro.

5. Для прототипов использовал литий-ионные аккумуляторы. Нет они не садятся на морозе как телефонный акум. Если быть точным, то аккумулятор отлично держит заряд до минус 20 градусов по Цельсию, такая их специфика. Тестирование показало, что просадка будет при минус 25-30 и то максимум на 15-20%, если прям надолго оставить на морозе байк. Но тут вопрос целесообразности возникает, поедете ли вы в минус 30 куда-нибудь или переждете дома. Конечно ищу и другие источники питания, более подходящие под зимнее применение. Для экстремальных условий можно использовать литий-титанант, тогда можно будет не только ездить, но и заряжать прямо на улице в минус 45. Но стоимость такого АКБ в 5 раз больше, и он будет тяжелее в 4 раза, весь шарм пропадает. Есть еще водородные модули, но это пока только эксперимент, да и стоимость там в 10 раз выше. Свинец? Ну это не серьезно ребята )))

6. Мотор-колесо Дуюнова. На этот проект мне скидывали ссылку каждый 10й, с предложением использовать их суперэффективное решение. Да я про них знаю, спасибо. Но за 3 года их существования у меня так и не получилось с ними поработать. Я несколько раз запрашивал характеристики и стоимость, просил продать прототип для тестирования. Но в итоге получал какие-то слишком размытые ответы. Почитал немного в сети про них, решил что-либо у ребят все очень сыро, либо какой-то фейк.

7. Да байк может ехать по рыхлому снегу. Конечно его проходимость нельзя сравнивать с Бураном или Рысью. Узкая гусеница и одна лыжа дают не так много площади. Прототип под весом водителя 80 кг плюс снаряжение и одежда погружается в снег на 10 см, и дальше ему хватает площади не тонуть. При этом конечно расходуется больше энергии.

Это видео снимали под конец прошлой зимы. Снег уже слежался и стал плотным, рыхлый мы на тот момент не нашли. Зато было очень солнечно.

8. Да я знаю, что нужно такой проект выводить на краудфандинг. Сейчас я занимаюсь подготовкой на Kickstarter, и планирую запустить уже в этом году. Анализирую рынок, изучаю кто, как и что выкладывал туда, какие сборы и какие затраты. Оказалось, что для успешного запуска нужно много времени, много денег для предварительного продвижения и много сил. Сейчас ищу инвестора для этого этапа. Чтобы быть уверенным, что вообще есть смысл двигаться за бугор, в качестве эксперимента провел краудфандинг на российской площадке в конце этой зимы. В целом результаты были достаточно положительными.

Вот видео, которое я использовал для первого краудфандинга. Получилась смесь интервью и нарезок с катания.

9. Да можно наладить производство такой штуки, в целом это не сложно. Главный вопрос в том есть ли спрос, достаточный для того, чтобы проект сам себя окупал. К сожалению ответа, пока нет, пока не ясно будут ли покупать серийную версию и в каком количестве. Оказалось, что самое сложно еще впереди, найти целевую аудиторию, а самое простое я уже сделал, придумал оригинальный продукт.

10. Техника безопасности тут скорее ограничивается максимальной скоростью в 30 км/ч. На этой скорости по снегу в принципе сложно убиться, но возможно. Конечно я бы рекомендовал использовать защиту и шлем для катания. Т.к. газ управляется курком, а вращается он очень легко (как на современных электросамокатах), можно затупить и не отпустить его.

11. С седлом также экспериментировал, но т.к. байк одноколейный и не устойчивый а значит приходиться постоянно перекидывать вес с одной стороны на другую. Сидя в седле это крайне не удобно, и теряется компактность.

Предвкушая следующие вопросы от заинтересованных отвечаю, нет на этих видео не конечная версия устройства, есть еще более продуманная новая. И если будет интерес, то расскажу в следующем посте. Уже очень хочется быть последовательным.


Тюменцы, работающие в автомастерской по ремонту мотоциклов, своими руками собрали сноубайк. За суровый вид и мощность они прозвали его монстром. Хорошенько погонять на нем они еще не успели: нынешней зимой в Тюмени слишком мало снега.


Ездить на нем можно и по льду, но это сложнее и опаснее. Для комфортного вождения сноубайку нужно много снега — хотя бы метр глубиной

— Даже не знаю, с чем сравнить то чувство, когда на нем едешь. В управлении сноубайк очень напоминает водный гидромотоцикл. Ездить на нем совсем несложно, если раньше был опыт катания на мотоцикле, — рассказал Даниил Кандаков, один из создателей.


Сноубайк был сделан на основе мощного мотоцикла KTM 950 SMR. До этого на такой отчаянный шаг никто не шел, считая это нецелесообразным. Слишком уж большой вес у этого байка — поднимать из сугроба такой тяжело. Но энтузиасты, как видите, всё-таки нашлись, правда, не в нашем городе. Тюменцы не сами придумали собрать такой сноубайк, им поступил такой заказ из Сочи. Они не растерялись и взялись за работу.

— Вообще, подобные сноубайки делают на основе других мотоциклов. С этим тяжелее, но интереснее. Поэтому мы и взялись за работу. Около двух месяцев назад нам прислали мотоцикл, мы выехали, покатались, посмотрели. Затем уже сняли колеса, стали примерять разные комплекты и проектировать конструкции, — рассказал Даниил. — В итоге пришлось смастерить полностью новый подрамник, передвинуть ведомую звезду на промежуточном валу и правильно выстроить геометрию.


Этот череп придает сноубайку брутальности

Этот череп с горящими глазами появился здесь случайно. Тюменцам он попался под руку, когда они работали в мастерской. Они приложили его к зимнему мотоциклу, посмеялись, а потом присмотрелись и поняли — надо оставлять.


Для охоты этот красавец не подойдет. Это, скорее, просто игрушка для взрослых. Главное его отличие от снегохода в том, что он более мобильный и может ездить по густому лесу

Стоит такой сноубайк около миллиона рублей. В содержании и обслуживании никаких проблем нет — всё, как у мотоцикла. Расход бензина, как пояснили создатели, исчисляется часами поездки. Восьми-девяти литров хватает примерно на день. Но на всякий случай предусмотрено место для канистры.


Сначала тюменцам казалось, что вилка мягковата для такого мотоцикла. Но сейчас, накатавшись вдоволь, они поняли, что всё подходит

Сейчас сноубайк готовится к отправке в Сочи, там его протестируют более основательно. Пока известно только, что его повезут на Красную Поляну, где снега, в отличие от столицы Сибири, намного больше.

В малоснежных регионах нашей страны летний мотосезон закончился. Но если вы живете там, где много снега, то на мотоциклах класса эндуро можно продолжить кататься и зимой. В этой статье поговорим о новом интересном направлении в мотожизни – сноубайках. Какие мотоциклы подходят для переоборудования? Кто занимается производством комплектов для сноубайков у нас в стране и за рубежом? Сравним мотоцикл на гусенице со снегоходом.

Как устроен сноубайк

У нас сноубайки пока встречаются редко, но в мире они быстро набирают популярность, даже появились отдельные спортивные дисциплины по этой технике.

Сноубайк – это обычный эндуро или кросс мотоцикл, на который смонтирован сноу комплект.

Основу конструкции составляет гусеница на подвеске и передняя лыжа.

С помощью специальных адаптеров комплект можно оборудовать на любой кросс или эндуро. Основные требования – это мотор должен быть не менее 250 куб.см и цепной привод должен находиться с левой стороны. Цепь передает крутящий момент от ведущей звездочки двигателя к редуктору гусеницы. Строение гусеничной подвески как у снегохода.

Активный зимний отдых: меняем колеса мотоцикла на гусеницу и лыжу

Над гусеницей находится защитная платформа. Ее используют в качестве багажника. Это очень удобно – на ней можно разместить канистру с запасом топлива, ключи, провизию, т.е. все то, что необходимо в поездке.

Вместо переднего колеса ставится лыжа с креплением, которая сделана из высокопрочного материала. Она отлично скользит и не стирается, остается гибкой и прочной на морозе, легко выходит из рыхлого снега даже на небольших скоростях. Геометрия лыжи рассчитана на агрессивное маневрирование, как в сноуборде.

Основные производители сноу комплектов

Два российских — SNOWRIDER – г. Тюмень, VORTEX – г. Пермь.

Два американских — TIMBERSLED, YETI.

Принципиально схемы комплектов одинаковые. Три размера длины гусеницы — от 120 см до 137 см. По весу американские комплекты немного легче российских. Комплект любого производителя весит около 60 кг. Цена варьирует от 290 до 400 тыс. рублей. Несмотря на высокую цену сноу комплекты пользуются спросом. И подбираются они в соответствии с мощностью мотоцикла – чем длиннее гусеница, тем должен быть больше объем двигателя.

Техника в деле

На открытых пространствах, ровных или слегка холмистых участках мотоцикл с гусеницей легко набирает 60 — 70 км/ч. По глубокому снегу, не менее метра, главное не терять скорость. Чем больше скорость, тем выше будет подъемная сила. Трогаясь с места, есть вероятность зарыться, такая же проблема есть и у снегоходов со средними и узкими гусеницами. Из-за разницы веса вытащить зарывшийся в снегу сноубайк намного легче, чем снегоход, ведь зачастую на снегоходе без лопаты не обойтись. Из-за меньших габаритов и веса сноубайк более проходимый по чаще леса по сравнению со снегоходом.

Активный зимний отдых: меняем колеса мотоцикла на гусеницу и лыжу

Сноубайки настолько легко перемещаются по склонам, что кажется они были созданы для этого. Подъем на 30 – 45-градусный холм и движение поперек наклонных поверхностей сноубайку не составит труда. Даже горному снегоходу это сделать непросто, есть большая вероятность перевернуться.

По практичности сноубайк уступает снегоходу, на нем не съездить на охоту, рыбалку, зато эмоций хоть отбавляй.

Сноубайкеры рекомендуют

Прежде чем сесть на сноубайк неплохо бы иметь опыт вождения кросс или эндуро мотоциклами. Нужна сноровка при поворотах, особенно на укатанном снегу. Легче рулить, когда снег рыхлый. Передняя подвеска должна быть настроена жестко, тогда управляешь телом и мотоцикл хорошо слушается. Желательно закрывать и утеплять двигатель мотоцикла термоустойчивым материалом, так как при контакте со снегом двигатель резко охлаждается и начинает работать нестабильно, пропадает тяга.

Целесообразно в двигатель заливать синтетическое зимнее масло с низкой вязкостью и температурой замерзания — 5W30. Легче завести двигатель в мороз.

Естественно, данный вид транспорта нужен не каждому. Но если вы уже в совершенстве овладели навыками вождения кросс и эндуро и хотите чего-то нового, то сноубайк — это как раз то, что даст возможность по-настоящему почувствовать удовольствие за рулем и получить массу положительных эмоций в зимнее время.

Читайте также: