Смотри как сема лапку сделал
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 06.10.2024
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид
Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
- |
О инструменте
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Есть масса нюансов и небольших подсказок, как правильно работать на швейной машинке, а также как отрегулировать её своими руками в случае необходимости. Неприятности могут поджидать нас в самое неожиданное время, например, когда срочно нужно пошить вещь, а случилась какая-то маленькая поломка. 8 интересных швейных секретов, которые знают в основном механики, рассказаны в подробностях ниже!
Секрет № 1: швейная машина плохо продвигает ткань? Есть простое решение
Если во время шитья машинка плохо продвигает ткань, нужно просто отрегулировать зубцы. Они недостаточно сильно выходят на поверхность.
Отпускаем шестигранным ключом вот такой винт:
Регулируем эксцентрик и затягиваем обратно.
Секрет № 2: швейная лапка стоит не ровно
Это тоже не сложно отрегулировать!
Для этого открутите боковую панель.
На штоке держателя лапки всего один винт — немного откручиваем, ослабляем его. Теперь можно поворачивать лапку, как угодно. Фиксируем её ровно и закручиваем винт обратно.
Секрет № 3: машинка неправильно регулирует натяжение верхней нити
Для этой регулировки нужно также снять боковую панель. Нужно открутить два винта:
После того, как вы снимите механизм регулировки натяжения нити, ослабьте натяжение до нуля и проверьте, нет ли там грязи.
Если вы всё почистили, а натяжение по-прежнему плохое, значит, нужно усилить давление на пружину. Нажмите на пластину, закрутите и отпустите пластину. Давление на пружину увеличено.
Отрегулировать эту неисправность очень просто. Часто производитель ставит декоративные ножки с обратной стороны машинки.
А под ними есть винты, которыми можно отрегулировать машинку. Просто закручиваем поплотнее и надеваем ножки обратно. Теперь машинка стоит ровно и надежно!
Секрет № 5: шить на трикотажной ткани без специальной иглы
Обычная игла делает много пропусков на стрейч ткани. Чтобы решить проблему, можно опустить иглу на 2 мм.
Разница шитья таким способом очевидна (слева — после регулировки).
Секрет № 6: что это за отверстие на лапкодержателе?
Это отверстие необходимо для установки направляющих, которые помогут при стежке и вышивке.
Секрет № 7: как правильно пользоваться нитевдевателем швейной машины?
Поднимаем иглу в крайнее верхнее положение, после чего вставляем сам нитевдеватель в иглу за крючок слева-направо и всё! Игла заправлена.
Секрет № 8: слабое натяжение нити на шпульке
Вы знали, что на швейной машинке можно одновременно шить и наматывать нить на шпульку? Если же ваша машина не плотно наматывает нить на шпульку, необходимо увеличить натяжение нити. Для этого нужно сделать простую регулировку! Машинка сразу начнёт наматывать плотно и туго.
Подробнее о секретах регулировки и текущем ремонте швейной машинки своими руками смотрите в видео ниже:
Скорее всего, эта статья больше будет полезна для начинающих швей. Ведь профи наверняка знают обо всех достижениях швейной технической мысли. В любом случае, вот вам обзор на 20 самых нужных и интересных лапок для швейных машин.
1. Лапка для шитья и зиг-зага
2. Лапка для косой бейки
Хитрая лапка, которая позволит без труда пришить к ткани косую бейку. Лапка устроена таким образом, что металлическая бороздка сгибает косую бейку на 2 части и соединяет их с тканью. В итоге швее остается лишь продвигать аккуратно материал и вести ровную строчку.
3.Лапка для пришивания молнии
Многие рукодельницы прошлых лет могли только мечтать о таком приспособлении. Ведь оно позволяет пришивать молнию к изделию аккуратной машинной строчкой, а не вручную, как многие делали это раньше. Слегка урезанная лапка аккуратно ложится на зубья замка, позволяя иголке сделать ровную строчку рядом.
4.Лапка для потайной молнии
Еще одно хитроумное устройство, за которое можно дружно поблагодарить его создателя. Лапка изящно поддевает край замочка, создавая идеальные условия для ровной строчки без каких-либо утолщений.
5.Лапка для пуговиц
Вот казалось бы, зачем нам такое чудо? Что мы и сами пуговицы пришить не можем? Оказывается, действительно, не можем. Опытные швеи говорят, что так прочно и ровненько, как машинка, пуговицу никто пришить не сможет. К лапке нужно приноровиться. Для начала выставите верную ширину зиг-зага, отключите нижний транспортер или установите штопальную пластину. Затем зафиксируйте пуговицу на ткани, отпустите иглу в одну дырочку и медленно сделайте стежок, проверив, что игла точно попадает в другую дырочку. Если все сложилось, смело делайте несколько стежков. Готово! Пуговица пришита!
6.Лапка для трикотажа
7.Лапка для защипов
Признаюсь, это моя самая любимая лапка. Она способна создавать 2 идеально ровные, параллельные линии на ткани. А если поиграть с натяжением нити, то делает настоящий защип. Пригодится для создания аккуратных линий на юбках и платьях. Еще мне нравится обрамлять ее двойной строчкой постельное белье. Важно! Лапка может работать только в комплекте с двойной иголкой.
8.Лапка для узкой подгибки
Актуально для тех, кто шьет из очень тонких материалов. Вспомните, чего стоит подогнуть, к примеру, шелковую ткань или прозрачную органзу. А вот лапка для узкой подгибки сама подгибает несколько миллиметров ткани и позволяет сделать аккуратный шов. При условии, что вы используете очень тоненькую иглу.
Была придумана для очень объемных изделий. Например, для толстых одеял. С помощью шагающей лапки можно простегать изделие в стиле пэчворк, не переживая, что нижние слои будут не захвачены.
10.Лапка для шнура
Название лапки говорит само за себя. Любой шнур, а также декоративные нити и люрекс можно без труда пришить к ткани с помощью этой лапки. Можно использовать декоративные строчки.
11.Лапка для потайного шва
Такая лапка укомплектована специальной направляющей, что позволяет нам без труда выполнить на ткани потайной шов.
12.Лапка для квилтинга
Некоторые считают такую лапку баловством. Ведь квилтинг можно выполнять и обычной лапкой со строчкой зиг-заг. Однако специальная лапка гораздо упрощает работу и делает ее более аккуратной.
13.Лапка для круговых узоров
Способна двигать ткань по кругу, для того чтобы в это время вы делали ровный круг различными строчками. Лапка для круговых узоров пригодится тем, кто любит вышивки или занимается квилтингом.
14.Лапка для отстрачивания 2 параллельных строчек
Тут все понятно. С такой лапкой вы легко сделаете прямые и ровные строчки. Лапка может быть с направляющей или без нее.
Так и хочется сказать: все гениальное просто! Через прозрачный пластик такой лапки видно строчку как на ладони. Это очень важно при работе с дорогими тканями, при выполнении различных узоров, а может быть, пригодится начинающим швеям.
16.Лапка для пришивания бусин
Пришить жемчужную или бисерную нить к изделию с такой лапкой не составит труда. Нужно лишь расположить нить на ткани так, чтобы бусинка попала в специальное отверстие в лапке. Далее выставляем правильный шаг иголки и шьем! Мне кажется, такую лапку нужно иметь в своем арсенале всем девушкам и пользоваться ей каждый раз, когда захочется обновить старую блузку, например.
17.Лапка для пайеток
Схожа с лапкой для бусин. Поможет быстро и легко пришить пайеточную нить к изделию. Да, согласна, можно обойтись и без нее. Но если вы частенько имеете дело с пайетками, то лапка будет не лишней.
18.Лапка для пэчворка
Удобно, что производители предусмотрели разноплановость изделий и выпустили сразу набор лапок для пэчворка. Как правило, здесь уже есть лапки для сшивания тканей с разным припуском. Достаете ту, что нужна вам именно сейчас, устанавливаете и творите!
19.Лапка дл сборок
Супер лапка! Браво создателям! Только посмотрите, что может это чудо: лапка одновременно обрабатывает край основной ткани, делает сборку другой ткани и сшивает их вместе. Вам остается только придерживать обе ткани и наблюдать за увлекательным процессом.
20.Лапка для бахромы
С помощью такой лапки можно создать на ткани узор в виде настоящей бахромы. Лапка не для начинающих, к ней нужно приноровиться, но поверьте, результат вас восхитит!
Жил да был хитрый лисенок Сёма. Он был маленький, рыженький и очень-очень непослушный. Мама лиса всегда говорила:
- Сёма! Никогда ничего не бери без спроса, а то звери подумают, что ты вор.
- Ладно, - отвечал лисенок и тут же забывал про свое обещание.
Целыми днями бегал по лесу непослушный лисенок. Где мелькнет его рыжий пушистый хвост, там обязательно что-то пропадет.
Сложила белочка орешки горкой, поскакала в дупло за мешочком, вернулась – пусто! Что за чудеса?
Ежик развесил на веточках грибочки сушить, новые принес, а старых как не бывало! Что такое?
Набрала мышка лукошко черники, легла отдохнуть и задремала. Просыпается – нет лукошка! Как же так?
Лисенок бежит по лесу: на усах ореховая скорлупка висит, на лапке ниточка с грибами, а мордочка вся в чернике.
Бежал-бежал, смотрит – летит сорока, а в лапках у нее зеркальце. Пошел он следом за ней. А зеркальце тяжелое, сороке трудно с ним лететь: перелетает с куста на куст, с ветки на ветку, с кочки на кочку. Устала сорока и решила воды в болотце попить. Положила зеркальце, подошла к лужице, а лисенок тут как тут: схватил зеркальце и бежать!
- Ах ты, безобразник! – застрекотала сорока. – Еще звери говорят, что сорока воровка! Да вот кто самый настоящий вор! Ну, погоди, поймают тебя когда-нибудь!
Вечером, когда Сема ложился спать, он подумал:
- Интересно, почему мама говорит, что нельзя брать без разрешения чужие вещи? Почему это плохо? Наоборот, это очень даже здорово! Вот сегодня я орешков поел, грибочков, черники, зеркальце у меня теперь красивое есть, чем же это плохо. Мне очень даже хорошо.
А на следующее утро случилось вот что. Забрел лисенок на далекую поляну. На самом краю этой поляны рос огромный раскидистый дуб, а на дубе чернело большое-пребольшое дупло.
- Ух ты, - подумал лисенок. – Наверняка там есть что-то интересное и нужное! Залезу-ка я туда!
И начал он по стволу карабкаться. Вдруг слышит тоненький голосок:
- Ты куда это?
Смотрит, а внизу, у самых корней сидит маленькая мышка.
- Я в дупло, - ответил лисенок.
- Это ведь не просто дупло, это чей-то дом! Как тебе не стыдно туда без спроса лезть? – возмутилась мышка.
- Много ты понимаешь, - махнул лапой лисенок.
- Ты смотри, хозяевам это может не понравиться! – предостерегла его мышка.
- Отстань, - дернул хвостом лисенок, - не то спрыгну и съем тебя!
Мышка осуждающе покачала маленькой головкой, сморщила носик и ничего не ответила.
Добрался лисенок до дупла, сунул туда свой любопытный нос, а в дупле-то – мед!
- Вот это да! – обрадовался лисенок. – Вот повезло! Сейчас наемся до отвала!
- Ж-ж-ж, - раздалось где-то рядом. – Разве мама тебе не говорила, что чужое брать нехорошо?
- Кто тут еще? – недовольно спросил лисенок.
- Это я, пчела, это мой мед! И я тебе не разрешаю его брать.
- Ха-ха-ха, - развеселился лисенок. – Кыш отсюда, муха надоедливая! Я сильнее тебя, захочу и возьму!
- Ну, держ-ж-ж-ж-жись! – разозлилась пчелка.
А лисенок ее не слышит, только рыжий хвостик из дупла торчит. Вернулись с луга остальные пчелы, кружатся у дупла с полными ведерками меда, а подружка им про лисенка рассказывает.
- Ладно, давайте его проучим! – прогудела самая старая пчела.
Только лисенок из дупла вылез, а пчелиный рой на него как накинется:
-Ах ты, рыжий наглый вор!
Ты беги во весь опор!
Не гляди, что мы малютки!
Рой пчелиный – плохи шутки!
А ну, жаль его за уши!
Зря ты мышку не послушал!
А ну, жаль его за нос!
Ты зачем наш мед унес!?
Бежит лисенок по лесу, мед бросил, ушки прижал, глаза от страха закрыл, а рой пчелиный не отстает, темной тучей за ним летит и жалит, жалит!
Прибежал лисенок домой, под кровать забился, нос высунуть боится. Только к вечеру вышел и сказал маме-лисе:
- Правильно, ты мамочка, говорила, нельзя брать без спроса. Я никогда больше ничего чужого не возьму!
Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.
Начало занятия
В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.
Простые схемы
Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.
Дети играют I_________.
Мама поливает цветы I__________.
После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.
Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.
Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!
Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?
Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.
Орфограммы в схемах
Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.
Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.
Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.
– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?
Построение схемы пошагово
Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.
Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:
- Прочесть предложение.
- Уловить смысл.
- Определить слова, которые пишутся с большой буквы.
- По типу предложения, определить, какой знак должен стоять в конце (вопросительный, восклицательный или точка).
- Посчитать количество слов.
После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.
Полезные советы взрослому
Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.
Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.
Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.
Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений
Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.
Читайте также: