Скребок для очистки льда со стекол своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 28.08.2024

На рынке представлено два вида таких жидкостей. Один предназначен для использования в качестве профилактики. То есть их вы наносите на чистое стекло и поверхность замков, хорошо полируете и ездите спокойно на морозе определённое время. В зависимости от состава и производителя лёд не будет намерзать на поверхность автомобиля от нескольких дней до нескольких недель. Однако столь долгий срок без ледяной корки можно будет ездить лишь при условии использования качественного стеклоомывателя.

Спиртовой размораживатель стёкол

Начнём со спиртовых средств, так как они традиционно считаются наиболее эффективными и безопасными по отношению к различным поверхностям автомобиля (пластиковым, резиновым, лакокрасочным покрытиям). Практикуют два способа приготовления размораживателей стёкол своими руками.

  1. Смесь спирта с обычной водой из водопровода. Простой в плане приготовления состав. В зависимости от температуры окружающей среды, смешивание осуществляется по двум пропорциям: 1 к 1 (при морозах от –10°C и ниже), или 2 части воды и одна часть спирта (при отрицательных температурах до –10°C). Можно использовать и чистый спирт, однако это довольно дорого. Спирт используется любой из доступных, от технического метилового до медицинского. Однако при работе с метиловым спиртом следует быть крайне осторожным и использовать такой размораживатель только на открытом воздухе и после обязательно дать автомобилю обсохнуть. Пары метилового спирта ядовиты.
  2. Смесь незамерзайки и спирта. Обычная незамерзайка обладает недостаточной концентрацией спирта. Поэтому для усиления эффекта размораживания эффективнее всего создавать смесь из спирта и незамерзающей стеклоомывающей жидкости в пропорции 2 к 1 (одна часть незамерзайки, две части спирта). Подобный состав эффективно работает до температуры –20°C.

Вышеописанные средства лучше всего использовать через распылитель. Но можно и просто поливать стекло из любой тары, но в этом случае расход средства существенно возрастёт.

Соляной размораживатель стёкол

Некоторые автомобилисты практикуют изготовление размораживателя стёкол на основе обычного соляного раствора. Поваренная соль размешивается с водой. Здесь важно понимать, что чем более концентрированный состав получится, тем выше будет эффективность размораживателя.

Соляной раствор хорошо работает при температуре до –10°C. При понижении температуры эффективность подобного размораживателя стёкол резко падает.

Основной недостаток соляного размораживателя – это образование на деталях авто белого налёта и ускорение коррозии в уже имеющихся очагах. Особенно опасно применять соляной раствор на автомобилях, на кузовных поверхностях которых уже есть вспучивание краски или открытая ржавчина.

Безопасные способы разморозки стекла автомобиля зимой

Фирменный размораживатель стекол

Принцип действия дефростера основан на оттаивании льда под воздействием спирта. Этикетки обещают растопить наледь буквально за 3-5 минут, после чего остатки шуги можно убрать тряпочкой либо смахнуть дворниками. Классический состав подобной жидкости можно прочитать на обратной стороне прямо в магазине:

  • Изопропиловый спирт.
  • Глицерин.
  • ПАВ.
  • Вода.
  • Agat Мультивид.
  • ASTROhim AC-135 Антилед.
  • Grass Антилед.
  • AVS Crystal AVK-126.
  • Eltrans EL-0604.02.

Известные по сегменту незамерзающих жидкостей для автомобилей Liqui Moly и Pingo показали результаты так себе, отчего не рекомендуются к покупке. Также редакцией было отмечено, что триггерные конструкции (бутылка с распылителем) лучше аналогов в баллончиках. Особенно разница чувствуется на крепком морозе, когда изопропиловый спирт становится более вязким и с трудом поступает через отверстие распылителя. Преимущество бутылочной разливки в том, что на крайняк можно скинуть распылитель и просто полить стекло из горлышка.

Самодельный дефростер из зимней омывайки

По сети блуждает опыт использования обычной незамерзайки для размораживающих целей. Результат ручного использования зимней омывайки, необходимо признать, так себе. Дело в том, что в состав многих незамерзающих жидкостей не введен один важный компонент, который присутствует в дефростере – глицерин.

Зачем нужна глицериновая добавка? Спирт имеет свойство улетучиваться, а размораживателю необходимо находиться на поверхности стекла не менее двух минут. На протяжении этого времени концентрация основного компонента, изопропила, не должна изменяться в меньшую сторону, то есть спирта не должно становиться меньше. Иначе получится совершенно обратный эффект –от незамерзайки останется одна вода, которая тут же замерзнет на стекле.

Глицерин удерживает спирт, а значит является обязательным составляющим будь-то домашнего снадобья или магазинного препарата. Для получения самодельного состава достаточно добавить в зимнюю жидкость омывателя глицерин из расчета 1-2% от объема итоговой емкости. Совершенно безразлично, какой именно омыватель используется в качестве заготовительного компонента – сделанный своими руками или магазинный, сразу готовый к применению, или концентрат, требующий добавления дистилированной воды.

как разморозить стекла автомобиля зимой в салоне

Главное замечание – учитывайте температуру кристаллизации незамерзайки. При недостаточной концентрации спирта растопить лед не получится даже у препарата, разведенного с глицерином.

Горячая вода

Ни в коем случае не стоит пользоваться этим методом. Если ваше стекло не только что с завода, то, скорее всего на нем есть микротрещины. Попавшая в них вода, обязательно замерзнет. Поскольку замерзая, вода расширяется, то соответственно и трещины станут больше. Если эту процедуру вы повторите несколько раз, то в скором будущем ваше лобовое стекло украсит огромная трещина, а то и несколько сразу.
Купить и заменить лобовое стекло обойдется вам намного дороже, чем средства по разморозке стекол. На самый крайний случай используйте теплую воду и очень тщательно стекло вытрите. Прикладывать горячие грелки можно, но если честно и этот способ не эффективен, за счет небольшой ее площади.

Этиловый спирт

Можно воспользоваться жидкостью, содержащей в достаточной концентрации этиловый спирт. Раствор равномерно наносится на пару минут и затем остатки льда нужно убрать тряпкой. Подойдет как технический, так и пищевой (этиловый) спирт. Обычно в аптеке для таких целей покупают настойку боярышника. Но в целом это не важно, подойдет любой спиртосодержащий раствор.

Незамерзайка + спирт

Спирт + вода + глицерин

Смешайте любой спирт (технический, муравьиный, самодельный) с обычной водой в соотношении 2:1. Приправьте все это дело несколькими миллилитрами глицерина (те же 1-2 % от финального объема полученного состава) и залейте в бутылку с распылителем – средство готово к применению.

Переводя рецепт в практическую плоскость, можно воспользоваться техникой гостя нашей редакции – автомастера Евгения П. Он предлагает взять в оборот остатки средства для чистки стекол и медицинский препарат:

  1. Налить в специальную емкость 100 мл очистителя окон.
  2. Добавить 200 мл настойки боярышника.
  3. Хорошо перемешать.

Раствор на основе поваренной соли

Налейте в литровую емкость обычной водопроводной воды, добавьте 6-8 столовых ложек обычной соли, хорошенько перемешайте. Обработайте замерзшие стекла, пользуясь пульверизатором. Такое средство уверенно разъедает лед при любой минусовой температуре.

Уксусный раствор

Растворить лед на стекле и зеркалах автомобиля можно также обычным 9-12% уксусом. Температура замерзания уксусного раствора ниже -20 °C (60% уксусная эссенция замерзает при -25 градусов Цельсия).

Самая ударная жидкость, которую можно приготовить своими руками для быстрого размораживания стекла – это коктейль из спирта (95%), уксуса (5%) и соли (1 ст.л. на литр).

Воспользоваться всеми советами можно даже без наличия брызгалки, просто налив растворы на замерзшую поверхность или тканевое полотенце для протирания. Единственный недостаток — жидкости быстрее израсходуются.

Кто проверял эти и иные методы для удаления ледяной корки или предотвращения обледенения, оставьте свой отзыв. Пишите в комментариях дабы поделится опытом, не будьте эгоистами!








Как сделать размораживатель лобового стекла своими руками за пару минут

Все гениальное просто, но не все простое гениально. Это вновь доказано очередным лайфхаком, который поможет подручными средствами победить замерзшее лобовое стекло на автомобиле, быстро и не царапая его пластиковой лопаткой. Все, что вам нужно для удаления льда с обледеневшего ветрового стекла – пластиковый пакет и теплая вода.
Первый вариант создания размораживателя лобового стеклаЛайфхак, который мы нашли, на самом деле достаточно распространен в западном сегменте Интернета и YouTube. Суть этого метода такова:

Вот как это выглядит в практическом эксперименте:

Что ж, вовремя подсуетился изобретатель (хотя, если честно, этому хаку сто лет в обед) и опубликовал видео аккурат перед зимним сезоном.

ВАЖНО ЗНАТЬ!Что хотелось бы сказать по поводу этого метода. Да, он будет работать

Да, это практичный вариант быстро избавиться ото льда, когда времени просто нет, нужно ехать срочно. НО! Мы бы не советовали прибегать к нему на постоянной основе и/или если у вас есть трещины или сколы на лобовом стекле.

Проводить чем-то горячим (а если мороз будет сильным и льда будет много, то придется наливать в пакет кипяток) по чему-то очень холодному, хрупкому и тонкому все же плохая идея. Да, это не так экстремально для стекла, как полив лобовика кипятком из чайника, но и не так щадяще, как включение обогрева лобового стекла и работа скребком.

Не говоря уж о том, что, если на стекле присутствует скол, который может перерасти в трещину просто из-за перепада температуры воздуха внутри и снаружи машины, столь точечная интенсивная работа быстрее приведет к таким отрицательным последствиям.




Безопасные способы разморозки стекла автомобиля зимой

Фирменный размораживатель стекол

Принцип действия дефростера основан на оттаивании льда под воздействием спирта. Этикетки обещают растопить наледь буквально за 3-5 минут, после чего остатки шуги можно убрать тряпочкой либо смахнуть дворниками. Классический состав подобной жидкости можно прочитать на обратной стороне прямо в магазине:

  • Изопропиловый спирт.
  • Глицерин.
  • ПАВ.
  • Вода.
  • Agat Мультивид.
  • ASTROhim AC-135 Антилед.
  • Grass Антилед.
  • AVS Crystal AVK-126.
  • Eltrans EL-0604.02.

Известные по сегменту незамерзающих жидкостей для автомобилей Liqui Moly и Pingo показали результаты так себе, отчего не рекомендуются к покупке. Также редакцией было отмечено, что триггерные конструкции (бутылка с распылителем) лучше аналогов в баллончиках. Особенно разница чувствуется на крепком морозе, когда изопропиловый спирт становится более вязким и с трудом поступает через отверстие распылителя. Преимущество бутылочной разливки в том, что на крайняк можно скинуть распылитель и просто полить стекло из горлышка.

Самодельный дефростер из зимней омывайки

По сети блуждает опыт использования обычной незамерзайки для размораживающих целей. Результат ручного использования зимней омывайки, необходимо признать, так себе. Дело в том, что в состав многих незамерзающих жидкостей не введен один важный компонент, который присутствует в дефростере – глицерин.

Зачем нужна глицериновая добавка? Спирт имеет свойство улетучиваться, а размораживателю необходимо находиться на поверхности стекла не менее двух минут. На протяжении этого времени концентрация основного компонента, изопропила, не должна изменяться в меньшую сторону, то есть спирта не должно становиться меньше. Иначе получится совершенно обратный эффект –от незамерзайки останется одна вода, которая тут же замерзнет на стекле.

Глицерин удерживает спирт, а значит является обязательным составляющим будь-то домашнего снадобья или магазинного препарата. Для получения самодельного состава достаточно добавить в зимнюю жидкость омывателя глицерин из расчета 1-2% от объема итоговой емкости. Совершенно безразлично, какой именно омыватель используется в качестве заготовительного компонента – сделанный своими руками или магазинный, сразу готовый к применению, или концентрат, требующий добавления дистилированной воды.

Главное замечание – учитывайте температуру кристаллизации незамерзайки. При недостаточной концентрации спирта растопить лед не получится даже у препарата, разведенного с глицерином.

как разморозить стекла автомобиля зимой в салоне

Спирт + вода + глицерин

Смешайте любой спирт (технический, муравьиный, самодельный) с обычной водой в соотношении 2:1. Приправьте все это дело несколькими миллилитрами глицерина (те же 1-2 % от финального объема полученного состава) и залейте в бутылку с распылителем – средство готово к применению.

Переводя рецепт в практическую плоскость, можно воспользоваться техникой гостя нашей редакции – автомастера Евгения П. Он предлагает взять в оборот остатки средства для чистки стекол и медицинский препарат:

  1. Налить в специальную емкость 100 мл очистителя окон.
  2. Добавить 200 мл настойки боярышника.
  3. Хорошо перемешать.

Раствор на основе поваренной соли

Налейте в литровую емкость обычной водопроводной воды, добавьте 6-8 столовых ложек обычной соли, хорошенько перемешайте. Обработайте замерзшие стекла, пользуясь пульверизатором. Такое средство уверенно разъедает лед при любой минусовой температуре.

Уксус

Обычный столовый уксус борется со льдом вплоть до -20°C. В вопросе эффективности этот способ уступает всем перечисленным. Условно говоря, метод можно рекомендовать при наличии тонкого слоя наледи.







Виды размораживателей

Спиртовой размораживатель стёкол

Начнём со спиртовых средств, так как они традиционно считаются наиболее эффективными и безопасными по отношению к различным поверхностям автомобиля (пластиковым, резиновым, лакокрасочным покрытиям). Практикуют два способа приготовления размораживателей стёкол своими руками.

  1. Смесь спирта с обычной водой из водопровода. Простой в плане приготовления состав. В зависимости от температуры окружающей среды, смешивание осуществляется по двум пропорциям: 1 к 1 (при морозах от –10°C и ниже), или 2 части воды и одна часть спирта (при отрицательных температурах до –10°C). Можно использовать и чистый спирт, однако это довольно дорого. Спирт используется любой из доступных, от технического метилового до медицинского. Однако при работе с метиловым спиртом следует быть крайне осторожным и использовать такой размораживатель только на открытом воздухе и после обязательно дать автомобилю обсохнуть. Пары метилового спирта ядовиты.
  2. Смесь незамерзайки и спирта. Обычная незамерзайка обладает недостаточной концентрацией спирта. Поэтому для усиления эффекта размораживания эффективнее всего создавать смесь из спирта и незамерзающей стеклоомывающей жидкости в пропорции 2 к 1 (одна часть незамерзайки, две части спирта). Подобный состав эффективно работает до температуры –20°C.

Вышеописанные средства лучше всего использовать через распылитель. Но можно и просто поливать стекло из любой тары, но в этом случае расход средства существенно возрастёт.

Это интересно: Датчик холостого хода: проверка, замена, где стоит

Соляной размораживатель стёкол

Некоторые автомобилисты практикуют изготовление размораживателя стёкол на основе обычного соляного раствора. Поваренная соль размешивается с водой. Здесь важно понимать, что чем более концентрированный состав получится, тем выше будет эффективность размораживателя.

Соляной раствор хорошо работает при температуре до –10°C. При понижении температуры эффективность подобного размораживателя стёкол резко падает.

Основной недостаток соляного размораживателя – это образование на деталях авто белого налёта и ускорение коррозии в уже имеющихся очагах. Особенно опасно применять соляной раствор на автомобилях, на кузовных поверхностях которых уже есть вспучивание краски или открытая ржавчина.


О технологии применения дефростеров

Секрет противообледенительных мероприятий состоит в том, чтобы обрабатывать стекла с вечера, когда наледи на них еще нет. Дело в том, что все средства, попадающие под определение дефростер (здесь это покупной вариант, самодельное снадобье из незамерзайки, а также состав на основе спирта, глицерина и воды), оставляют жирную пленку на поверхности окна. Она препятствует его обмерзанию и трудно смывается водой, отчего гарантирует быстрый утренний старт даже в случае вечернего снегопада.

если не работает печка

К сведению. Жирную пленку дает глицерин, включенный в состав серьезного размораживателя. Быстро смыть ее можно чистым водно-спиртовым раствором, например, незамерзайкой. Водители практикуют самый простой вариант очистки – пользуются омывателем, а дворники делают свое дело.

В заключение примите к сведению совет бывалых. Чтобы наледи наутро было как можно меньше, проветривайте автомобиль перед ночной стоянкой и не оставляйте влажных вещей в салоне.

Средство от замерзания стекол авто зимой

Использование стеклоочистителей для отогрева и очистки лобового стекла ото льда и снега – это эффективное решение. Однако следует выбирать этот вид автохимии очень осторожно: в некоторых аэрозолях содержатся вредные ля покрытий машины вещества или метиловый спирт, опасный для человека.

Другое дело – стеклоочищающие жидкости, смешанные своими руками. Тут вы будете точно знать состав компонентов и их дозировку. Опытные автолюбители пользуются стеклоочистителями собственного изготовления и рекомендуют два вида таких жидкостей – растворы на спирту и на основе соли.

Стеклоочиститель на спирту

В состав раствора входит спирт, вода и бытовое средство для мытья посуды (последний компонент желателен, но необязателен ). Спирт смешивается с водой в соотношение 2:1, после чего в растворе растворяется несколько капель моющего геля, и готовая жидкость заливается в емкость с распылителем. При напылении ее на обмороженное лобовое стекло, вы получите максимально быстрый результат – лет топится мгновенно, и удаляется щеткой.

Стеклоочиститель на основе соли

Обратите внимание! Часто использовать соляной стеклоочиститель нежелательно – соль разъедает уплотнительную резину и вызывает коррозию металлических поверхностей.


Однако стекло требует бережного отношения, и, чтобы защитить его от царапин и трещин, следует по минимуму применять механические усилия при о чистке наледи с поверхностей. Лучше сначала лед подтопить теплой водой, щадящим обдувом от печки в салоне, незамерзайкой, спиртом, купленными или самостоятельно смешанными стеклоочистителями.

Зимой кузов автомобиля покрывается снегом и льдом. И все автомобилисты вынуждены избавляться от наледи на стеклах и снежной шапки на крыше и капоте. Некоторые делают это настолько скрупулезно, что перед поездкой почти полностью очищают кузов от замерзшей в том или ином виде воды. Но полностью сметать снег с металлических поверхностей и удалять скребком лед со стекол не самая лучшая затея. И мы расскажем почему.

Поберегите ЛКП

Когда машина покрывается слоем снега, приятного для ее владельца мало. Если его не убрать, то в движении снег с капота летит на лобовое стекло, а с крыши – на едущие позади автомобили. А если это 20 сантиметров слипшейся мокрой белой субстанции, которой от души навалило за ночь, то она еще и весит немало, ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива. Плюс во время торможения снежная шапка может эффектно сползти на лобовое стекло – опасно. Поэтому, если на кузов насыпало много, сметать все это, конечно, стоит.


Но фанатично очищать окрашенные элементы до состояния, когда на них не остается ни намека на снег, – плохая идея. Объясняем почему. Зимой кузов автомобиля загрязняется куда быстрее, чем летом. Если на улице типичная белорусская зима, то машина пребывает в чистом состоянии буквально несколько минут после выезда с мойки. Затем кузовные элементы с разной степенью интенсивности покрываются дорожной грязью. Ну а как только выпадает обильный снег, она оказывается под его слоем.

И вот вы приходите и начинаете сметать с крыши, капота, крыльев и т.д. снег. Пытаясь очистить кузов прямо до лакокрасочного покрытия, активно размазываете по нему грязь, которая царапает лак. Сами щетки-сметки, как правило, выполнены далеко не из беличьего меха и вполне способны оставлять царапины на ЛКП. Наконец, как только вы начинаете сметать снег вперемешку со скопившейся на кузове грязью, она остается на ворсе щетки, что еще больше увеличивает шанс поцарапать кузов.

От усердных снегоуборочных процедур на кузове не появится глубоких царапин, но сетью мелких ЛКП определенно покроется. Конечно, если у вас десятилетний автомобиль, который все это время мыли где и как придется и при этом ни разу не полировали, то после зимы вы вряд ли увидите изменения. Но когда речь идет о новой машине или дорогом авто, внешний вид которого поддерживается в околоидеальном состоянии, пытаться полностью сметать с них снег не стоит.


Как же быть? Если за ночь на кузов насыпало какой-нибудь сантиметр снега – никак: со стекол, световых приборов и зеркал смели да поехали. Остальное или сдует, или само растает. Ну а коль уж навалило от души, придется проявить немного аккуратности, убрав большую часть снега. Во-первых, свежий снег, особенно рыхлый, довольно легко смахивается рукой от локтя до кисти. Просто кладете руку на капот и сдвигаете вперед основную массу снега, оставляя на поверхности совсем чуть-чуть. Аналогично можно поступить и с крышей, если машина невысокая. При проведении таких манипуляций в мороз шансы выпачкаться и намочить рукава верхней одежды невелики.

Если температура на улице около нуля и снег слипся, то, пытаясь избавиться от него руками, уже легко промочить одежду и перчатки. Поэтому вооружаемся щеткой и аккуратно сметаем, стараясь при этом избежать контакта с металлическими кузовными элементами. Убирайте снег так, чтобы он остался тонким слоем. Опять же его или сдует, или он сам растает.

Само собой, не забываем аккуратно очистить форсунки стеклоомывателя, воздухозаборник "печки", оптику, номерные знаки. Кстати, с последними тоже надо быть аккуратными, так как с некоторых серий краска легко стиралась вместе со снегом и грязью.

Все эти советы для тех, кто старается максимально сохранить ЛКП в идеальном состоянии. Если автомобиль для вас лишь средство передвижения и его внешний вид не особо волнует, снег можно убирать хоть лопатой. Главное – не поцарапать до голого металла, иначе может заржаветь. Только хотя бы перед продажей машину придется отполировать, чтобы она выглядела прилично.

Стекла тоже царапаются

Рано или поздно новое лобовое стекло обильно покрывается мельчайшими сколами и царапинами, что неизбежно приводит к ухудшению обзорности, особенно в темное время суток. Конечно, наибольший вклад в износ стекла вносит летящий с дороги песок, который потом размазывается "дворниками". Но и вы, очищая утром скребком обмерзшее стекло, приближаете его замену.

Само по себе стекло довольно прочное, пластиковым скребком его поцарапать маловероятно. А вот песок и грязь, которые вы растираете по стеклу вместе со льдом или инеем, оставляют мелкие царапины. Поэтому проще всего тем, у кого есть обогревы лобового и заднего стекла. Включаете, дожидаетесь, пока растает, смахиваете щетками стеклоочистителя.

Если обогревов нет, можно воспользоваться специализированными размораживателями стекол или "стеклоомывайкой", налитой в бутылку с распылителем. Брызгаете на стекло и ждете, пока растает. Но многие подобные жидкости работают только в умеренно морозную погоду и лишь на тонком слое инея.

Когда намерзает полусантиметровая корка льда, не поможет никакой размораживатель. Тут уж, как ни крути, придется воспользоваться скребком. Разумеется, его эпизодическое использование не способно серьезно навредить стеклам. Но по возможности стоит использовать более щадящие способы очистки.


Минимизировать количество наледи на стеклах зимой можно при помощи антидождя. После его нанесения вода неохотно цепляется за поверхность, поэтому и замерзает ее гораздо меньше. А что все-таки замерзло, иногда удаляется цельным куском, легко отделяясь от стекла.

Что очень просто повредить скребком – это рассеиватели фар, которые уже давно не делаются из стекла. Как и лобовое, фары со временем становятся матовыми в первую очередь от дорожного пескоструя, а попытки удалить с них лед скребком могут привести к появлению царапин. Поэтому и в случае с оптикой лучше воспользоваться размораживателем.

Наш вердикт

Зимой не стоит активно орудовать щетками, пытаясь удалить весь снег, который оказался на кузове автомобиля, – так вы убережете лакокрасочное покрытие от ненужных мелких царапин. Если снега немного, просто не трогайте – он самоудалится. Если много, сделайте так, чтобы стало немного, но не сметайте до самого ЛКП.

При удалении льда скребком можно поцарапать стекла, хотя, конечно, куда больше повреждений стекло получает в движении. Тем не менее, если есть возможность разморозить стекло, не прибегая к физическому воздействию, лучше воспользоваться ею.

Правильное очищение авто от снега и льда

Виды и назначение

  1. Щётка-смётка – обладает короткой ручкой и жёсткой щетиной, что делает её удобной для очищения плотного снега, отлично передаёт силу нажима и отличается компактными размерами. Водители грузовиков могут приобрести такие щётки с более длинной ручкой для удобства очищения габаритных автомобилей.
  2. Щётка со скребком – как правило, на обратной стороне такой щётки располагается пластиковый скребок. Иногда можно найти разборные варианты с разной жёсткостью ворса: мягкой, средней или жёсткой. При этом головка подобного инструмента может вращаться, что делает его удобным при необходимости очищения в труднодоступных местах.
  3. Скребок с варежкой – пластиковая часть объединена с тканевым кармашком, в который прячется рукоятка. Практическая польза от такой щётки такая же, как и от предыдущих вариантов, но есть дополнительное достоинство – удобство для водителя во время работы при низких температурах (не мёрзнет рука).
  4. Скребок с подогревом – ноу-хау в мире автомобильных скребков, оснащается металлической пластиной с нагревательной спиралью, которая разогревает металл, соответственно растапливая лёд, предоставляя возможность водителю проще убирать его с поверхности. Питание, как правило, от прикуривателя.
  5. Пластиковый скребок – небольшое приспособление с короткой ручкой, предназначенное для снятия обледенения с автомобильного стекла.

Несмотря на обилие вариантов для зимней очистки авто, большинство водителей до сих пор предпочитает использовать старый добрый веник. На самом деле лучше раскошелиться на специальную щетку, поскольку жёсткие прутья негативно влияют на лакокрасочное покрытие, в результате чего оно обзаводится некрасивыми царапками.

Как правильно чистить машину от снега щёткой

Чтобы хорошо и быстро очистить снег с машины, необходимо сметать его специальной щёткой. Чтобы сделать это не только эффективно, но и безопасно для внешнего вида авто, необходимо учитывать следующие правила:

Очистка авто от снега

  1. Заводим движок, чтобы он прогрелся.
  2. Начинаем очистку снега с крыши, двигаясь в направлении к багажнику и в стороны.
  3. Далее чистим сверху-вниз дверные проёмы.
  4. Не забываем про багажник и капот. Но здесь не стоит включать обогрев заднего стекла, поскольку талая вода способна попасть на резинки уплотнителей, затем замёрзнуть и повредить их.
  5. Теперь включаем обогрев стёкол и чистим их скребком.

Снег с машины можно сметать щёткой, а вот для номера и фар лучше использовать мягкую тряпку, поскольку первый может лишиться части краски, а вторые – помутнеть в результате образования царапин.

Стёкла рекомендуется очищать особым образом. Ответ на вопрос, почему нельзя чистить стекла машины щёткой, кроется в их хрупкости покрытия. Под воздействием жёсткого ворса оно легко стирается и становится непрозрачным, обрастает царапинами, соответственно ухудшаются и его декоративные свойства. Поэтому рекомендуют для стёкол автомобиля использовать специальные скребки.

Другое дело, если размягчить щётку для автомобиля. О том, как это сделать, пойдёт речь далее.

Как размягчить щётку для автомобиля

Вообще самый верный и простой вариант – сразу купить мягкую щётку, но для тех, кто не ищет лёгких путей, специалисты нашли решение. Чтобы смягчить щётку для машины, можно просто погрузить её ворс под проточную воду на 10 минут, а затем набрать ведро горячей воды и оставить там её уже на 10 часов. Чтобы получить гарантированный результат и сделать автомобильную щётку мягче, бывалые автомобилисты рекомендуют добавить в жидкость ополаскиватель для рта.

3% перекись водорода

Вместо ополаскивателя для смягчения также подходит 3%-ая перекись водорода или любой растворитель для краски. Но в последнем случае главное — не переборщить с размягчением, поскольку ворс может попросту разлезться, и само приспособление станет непригодным для последующего использования. Поэтому перед тем, как это сделать, лучше поэкспериментировать с чем-то менее ценным, например, старой зубной щёткой. Если всё сделаете правильно, ворс на щётке станет мягкий, а сами волосинки получится распушить, чтобы они не царапали лакокрасочное покрытие автомобиля.

Чем может быть опасен скребок

Когда под слоем снега водитель обнаруживает дополнительную корку из льда, логичным оказывается взять скребок и попытаться его сбить. Но в таком случае существует риск поцарапать машину, если неудачно задеть лакокрасочное покрытие.

Царапины на лобовом стекле

Ещё хуже, если использовать скребок, чтобы очистить окно. В таком случае оно гарантировано покрывается царапинами, а при неосторожном движении можно даже добиться небольшой трещины. Даже если удастся сохранить целостность стекла, при частом использовании скребка оно мутнеет и перестаёт пропускать достаточное количество света, видимость сквозь такое окно соответственно ухудшается, что обязательно приведёт к необходимости замены.

Использование обрезиненных скребков

Удалить следы от пластикового скребка с лобового стекла очень тяжело. Для этого потребуется обращаться на СТО для профессиональной полировки, что чревато дополнительными тратами. Поэтому специалисты рекомендуют чистить замёрзшие окна автомобиля обрезиненным скребком. В таком случае стекло не портится и не царапается, а сам снег легко удаляется, если соблюдать некоторые условия.

Использование обрезиненных скребков

Итак, разберёмся, как удалить лёд с машины с помощью скребка:

  1. Включаем печку в салоне и ждём, пока стёкла немного нагреются, после чего счищаем наледь.
  2. Поливаем обледеневшие окна тёплой водой и легко убираем остатки льда.
  3. Таким же образом можно использовать водку или незамерзайку – эффект идентичен.
  4. Хорошо очистить стекло в морозный день поможет тёплая вода с растворённой в ней солью.
  5. Можно использовать специальные размораживатели.

Используя представленные рекомендации, можно не только сохранить стёкла от повреждений, но и здорово сэкономить время.

Предварительный обогрев стекла

В любом случае главный совет профессионалов и бывалых водителей на все времена – включать предварительный обогрев стекла. В современных автомобилях это можно сделать даже дистанционно. Что касается более ранних моделей, то в этом случае придётся включать его одновременно с двигателем для прогрева двигателя ТС.

Обогрев лобового стекла

Спустя несколько минут лёд можно будет удалить с помощью скребка, а если подождать ещё чуть-чуть, то и просто дворниками. Специалисты также рекомендуют обязательно поднимать щётки перед тем, как оставить авто на стоянке, поскольку те способны примерзать к стеклу. Попытка насильно отодрать их от слоя льда приведёт к повреждению резинок, а потому дополнительно, кроме очистки стёкол, придётся размораживать ещё и дворники.

Очистка в одном направлении

Немногие знают, что защитить стекло от появления царапин можно, если очищать его от снега и льда, двигая скребком только в одном направлении. В противном случае на поверхности появляется множество микроцарапин, которые также влияют на ухудшение видимости.

Поэтому во время очищения двигать скребком необходимо только в одном направлении. Иначе царапин – не оберёшься.

Применение специальных средств

Самое простое решение для очистки стёкол и кузова автомобиля от наледи – применение специальных средств. На рынке можно найти огромное количество размораживателей, которые помогут очистить автомобиль в несколько раз быстрее и защитить его лакокрасочное покрытие от повреждений.

Работают такие средства очень просто. Достаточно побрызгать на рабочую поверхность, чтобы лёд начал таять сам собой. При этом большая часть из них имеет в своём составе спиртовую основу, которая не замёрзнет даже в самый лютый мороз.

Читайте также: