Шкода йети замена задних тормозных колодок своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 03.09.2024


Новенькая Октавия А8, который претендовал на статус бизнес-авто ограничился классом семейной машины. Да и подвеска здесь осталась та же: передний Макферсон и задняя полузависимая балка. Если вы счастливый обладатель топовой комплектации, у вас в качестве задней оси будет стоять многорычажка.

Инженеры-подвесочники на славу потрудились над управляемостью и динамикой шасси А8. Чтобы поддерживать все это на высшем уровне, требуется своевременное техобслуживание автомобиля. Обратим внимание на одну из сторон ТО, а точнее, какие лучше выбрать тормозные колодки на А8.

Топ колодок

Лидером по производству тормозных колодок для автомобилей VAG остается компания ATE. Зачастую, именно этот концерн осуществляет поставки на конвейер Skoda. В качестве аналогов на А8 можно использовать колодки TRW, Bosch, Zimmer. Чтобы немного сэкономить, можно остановить свой выбор на среднебюджетных комплектующих LPR или Fomar (Польша). Представители эконом сегмента: Intelli и китайские модели.

Эконом-вариант

Украинские колодки Intelli производятся на Днепровском заводе Dafni. Комплектующие оснащены специальными фасками для лучшей притирки. Фрикцион включает в себя металлическую стружку, органические примеси, синтетику. Для тех денег, которые вы отдадите за эти колодки, они будут работать достаточно хорошо.

Мягкий фрикцион бережет тормозные диски. На обратную сторону колодок нанесена специальная паста-герметик для шумопоглощения. Более дорогие бренды, вместо пасты, устанавливают пластину или наносят герметик более толстым слоем. Из минусов стоит упомянуть обильное количество сажи на дисках.

Среднебюджетные

Колодки LPR уже оснащаются шумопоглощающей пластиной. Здесь также имеются фаски для лучшей притирки. В фрикцион входят примеси мягкого металла, более щадящего по отношению к дискам. Согласно отзывам автовладельцев, это золотая серединка между бюджетными комплектующими и колодками премиум-класса.


Колодки Fomar оснащаются фрикционом с желтыми вкраплениями бронзы и латуни, а также шумопоглощающей пластиной. Экономия производителя сошлась на отсутствии фасок.

Высокого качества

Бренд Zimmermann оснащает свои колодки шумопоглощающей пластиной и датчиком контроля износа. Здесь также присутствуют фаски. Фрикцион включает в себя желтые металлы и синтетические волокна. Согласно отзывам автовладельцев, колодки не скрипят.

Оригинал

Колодки ATE оснащаются глубокими фасками, доведенными до самого края. Фрикцион состоит из примесей мягких металлов. Шумоподавляющая пластина эффективно справляется со своей ролью.

Передние колодки


На переднюю подвеску Октавия установлена тормозная система TRW. Вот примеры и размер нескольких аналогов для тормозов А8.


Задние колодки


Для задней оси Октавия А8 можно приобрести колодки AMD BF378 от производителя LPR или же NIBK PN8109 той же фирмы.

Замена передних колодок:

  1. Поддомкратьте автомобиль. Для этого зайдите в меню бортового компьютера и в меню Подвеска выберите пункт Jack.
  2. Открутите и снимите переднее колесо.
  3. Открутите крышечку бачка с тормозной жидкостью, чтобы в системе не скапливалось давление, когда будет вдавливаться поршень.
  4. Снимите резиновые заглушки с направляющих суппорта.
  5. Открутите болт направляющей суппорта звездочкой Т45.
  6. Откиньте суппорт назад и снимите легким движением вверх.
  7. Снимите колодки. Можно помочь молотком.
  8. Очистите манжету поршня от грязи. Очистите суппорт от ржавчины и налета. Можно воспользоваться щеткой по металлу.
  9. Вдавите поршень. Для этого есть специальный ключ. Или же воспользуйтесь другими подручными средствами.ъ*
  10. Установите новые колодки.
  11. Наденьте суппорт.
  12. Смажьте направляющие специальной пастой типа Kupfer-Медь.
  13. Поставьте направляющие.
  14. Установите резиновые заглушки.

При замене колодок, рекомендуется менять и поджимные пружины, прижимающие колодку. В процессе эксплуатации, дает о себе знать усталость металла. В результате, прижимное усилие пружин ослабевает и колодки могут разболтаться.

Замена задних колодок:


  1. Снимите колесо.
  2. Очистите от грязи направляющие суппорта.
  3. Открутите болты суппорта ключом на 13 мм.
  4. Снимите скобы с цилиндром.
  5. Вдавите цилиндр специальным приспособлением или подручными средствами.
  6. Снимите старые колодки.
  7. Установите новые колодки.
  8. Поставьте на место цилиндр.
  9. Закрутите новые болты из комплекта.
  10. Установите колесо.

Для моделей D3/4E важно разблокировать электродвигатели задних суппортов. Это делается с помощью компьютера и программы VCDS.

Если колодки скрипят

После замены колодок, важно правильно их притереть. В противном случае, они могут скрипеть. Чтобы притирка прошла успешно, на протяжении 300 км после замены, старайтесь избегать резких торможений.
Резкие торможения приводят к образованию керамики на поверхности колодок. Она формируется под действием высоких температур в местах износа дисков. В результате наплавления гладких капель, получается маленькое пятно контакта, которые и дает скрип.

Если у вас возникла подобная проблема, снимите колодки и отшлифуйте их поверхность наждачным полотном. Пятно контакта увеличится. Только будьте внимательны, чтобы во второй раз точно правильно притереть колодки.

Притирка с новым диском происходит на протяжении 150 км. Главное, убрать с тормозного диска консервант, чтобы он не перегревал поверхность колодки.

На Skoda Yeti тормозная система дисковая, как задняя, так и передняя. На передней оси автомобиля устанавливается система от ATE или Teves, на задние же колеса – Lucas, TRW или Bosch .

Передние тормозные колодки для Шкоды Йети

Все оригинальные передние колодки для Йети имеют датчик износа, и совместимы с электронными системами ABS , ESC и др. Эти колодки по заявленным производителями данным, должны обеспечивать эффективное торможение при температуре свыше 300°С. Отзывы об оригинальных колодках Yeti в основном положительные. Главный плюс – они берегут тормозной диск. По наблюдениям многих водителей, при полной выработке колодок, износ оригинального диска составлял не более 1 мм.

На перед Шкоды Йети могут ставиться тормозные диски 2 размеров. Относительно их и выбираются колодки.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 280 мм
1K0698151F, JZW69815114654.719.5
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 288 мм
1K0698151E, 3C0698151C, 3C0698151J, JZW698151B, 5K0698151, 3C0698151D155.1 / 156.3*66 / 71.320.3

*в графе указано 2 размера, потому что внешняя и внутренняя колодка на одном колесе отличаются

Колодки VAG 1K0698151F

Колодки VAG 5K0698151

Аналоги передних тормозных колодок для Йети

Оригинальные колодки от VAG (который является упаковщиком запчастей других производителей) ощутимо завышены в цене. Поэтому различные аналоги пользуются большой популярностью. Самые топовые представлены в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние колодки на Skoda Yeti с тормозным диском 280 мм
TRW GDB13861800
ATE 13.0460-7117.21800
Brembo P850721500
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 288 мм
TRW GDB15502500
Brembo P850752100
NIBK PN0348W2100

Задние тормозные колодки на Yeti

Задние стоковые тормозные колодки для Йети не имеют датчика износа. Они также работают с электронными системами типа ABS. По своим качественным и техническим характеристикам практически не отличаются от передних, так как производитель все тот же Ferodo . Они так же бережные к тормозному диску. Согласно отзывам некоторых водителей, при полной выработке задних колодок, износ тормозного диска не превышает 0.5 мм.

На задние колеса автомобиля имеется 3 вида дисков, которые отличаются по размерам. Чаще всего тормозные диски устанавливаются в зависимости от мощности двигателя – на Шкоду Йети 1.2 или 1.4 их диаметр будет поменьше, на двигателях же от 1.6 до 2.0 устанавливаются диски больше. Но его размер зависит не только от объема, а и от марки двигателя (его мощности). Поэтому на малолитражных Skoda Yeti встречаются различные размеры диска. В зависимости от их диаметра также и подбираются колодки.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм
5K0698451C, 5K0698451A109.353.516.2
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм
1K0698451J, JZW698451875317
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
1К0698451G, JZW698451D105.35616

Колодки VAG 5K0698451C

Колодки VAG 1K0698451J

Колодки VAG 1К0698451G

Аналоги задних колодок для Шкоды Йети

Причина популярности заменителей для задних колодок вся та же – неоправданно высокая цена на оригинал. Далее представлены самые покупаемые аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм
TRW GDB18412100
Brembo P851142000
Remsa 1420.001200
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм
TRW GDB13301300
Brembo P850201200
Remsa 0263.05900
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
ATE 13.0460-2880.22100
TRW GDB16221800
NIBK PN-03491300

Какие же колодки для Шкоды Йети лучше купить? Очень хорошими показателями, конечно же, обладают оригинальные тормозные колодки. Но учитывая их высокую стоимость, лучше искать напрямую от производителя – Ferodo. Также очень популярны среди владельцев Йети колодки от ATE (что видно и в таблице с аналогами). По своим характеристикам они не уступают оригиналу, и дешевле как минимум в 1,5 раза. Также, хоть это не упомянуто в таблицах, на Йети часто выбирают колодки от Bosch. Как показывает опыт водителей, ходят они не меньше оригиналов, а по своим характеристикам как минимум такие же. И по цене так же на порядок ниже.

Когда менять колодки на Шкоде Йети?

По регламентам ТО Skoda Yeti тормозные колодки проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же они в зависимости от состояния. Обычно, при достижении 70-75% износа фрикционной накладки требуется замена. В случае с передними колодками можно также ориентироваться на датчик износа. В среднем же, оригинальные передние колодки могу ходить до 90 тыс. км, а задние почти до 100 тыс. км.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Замена задних тормозных колодок (дисковые) 1,8т

Собственно сабж, 4 часа я пытался утопить поршень, специнструмента нет, в инете написано что можно даж ключом от болгарки ввинтить, передние отлично вжались струбциной))), а задние я и винтил и вжимал, а она и миллиметра не сдвинулась, как правильно это делать.

Или какой выжимной инструмент должен быть?

Пысы: таких тупых тем в поиске не нашел)))

Я вкручивал раздвижными пасатижами (окуратно с пыльником) пока не нашел ключ от болгарки. Вкрутились оборотв с пяти.

Маладца, что сначала спрашиваеш, я то тупо давил от скобы аллюминиевой и тиски ХОРОШИЕ, пипец супорту,купил новый, так вот у нового можно и пальцами вкрутить, а старый приходилось давить и вкручивать одновременно. На тех. осмотре показало разницу тормозных сил теперь лежит на полке старый, а стоят 2 новых лукаса.

4х4 писал(а): ИНтересно, а ни кто не знает ли, где можно купить сей девайс для вкручивания-вдавлевания поршня

вчера ВКРУТИЛ БЛИН, хоть кто-нибудь бы сказал что трос ручника нужно отцеплять. мы в троем крутили. и давили и крутили. потом я в другую сторону покрутил он вылез, в обратку крутанул он утопился до того места где был, потом дошло.

а как задние диски менять, нужно выкручивать центральный болт?


Только не болт, а наверно гайку!
Для замены дисков отктучивать гайку не надо, а вот ести надумаешь менять грязезащитные кожухи, тогда и гайку откручивать и ступицу снимать!


Только не болт, а наверно гайку!
Для замены дисков отктучивать гайку не надо, а вот ести надумаешь менять грязезащитные кожухи, тогда и гайку откручивать и ступицу снимать!

зад тормоза

Всем доброго времени суток.
Вопрос следующий, кто менял задние колодки подскажите:
1. Нужно отсоединять тросик ручного тормоза? Если его отсоединить, то думаю назад будет проблематично поставить. Возможно сначала нужно где-то ослабить натяжение троса. Подскажите
2. Что за разъем там какой-то(причем этот разъем с левой и правой стороны, так его и не отсоединил)? Вроде датчик стоит только на переднем правом.
Поменял вчера передние колодки - наверно самое трудное, что заняло у меня время это установить скобу обратно на место

Комментарии к теме Замена колодок ручника Skoda Yeti

Какую раскоксовку применять на этих моторах? Нигде не сказали про это. В интернете много инфы о том, что tsi нельзя раскокосовывать.

отличный обзор, насчет наконечника ты прав я с левой стороны как раз только наконечник снимал места хватает чтобы привод снять.

Так вот у меня с этим резистором походу беда. Где его можно приобрести? И как его правильно спросить в магазине? Проверил после него контачу горит до него если контачу то не горит. Заранее спасибо

менялись и колодки и тормозные диски, суппорта разогревали горелкой, что бы убрать всю грязь и ржавчину, после чего чистили щеткой по металлу. Заметил что нет крепящего болта диска, в этом может быть причина?

Панельку снимать не нужно, в ней посередине прорезь - туда просовывается кусок толстой проволоки (~d3 mm) по направлению к защелке противотуманки и нажимаем на язычек защелки, все! достаем фару.

левый шрус в сборе выдергивал так:взял 2мм мягкую стальную проволоку 2метра,сложил в двое,со стороны коробки 2 раза обмотал за гранатой,как можно ближе к гранате скрутил проволоку,концы вдоль шруса вывел под крыло,примотнул к увесистому балонному торцевому ключу 32 на 30,пару дернул слегка,пока проволока не выровнялась,а потом резко-шрус выскочил как пробка из бутылки.Буду рад если это кому то поможет.Сам часа 2 возле него крутился пока не доду ался.

Спасибо за обзор! хотел добавить что еще желательно пыль удалить с лопастей вентилятора, бутет тише и эфективней работать. (казалось бы мелочь, а пыль и грязь на лопастях снижает эффективность любого вентилятора в несколько раз)

Лёша тебе цены нет ты мастер своего дела мама твоя должна гордится тобой я затебя всегда мне б нервы твои

Сергей, здравствуйте. Можно ли после замены втулки сразу начинать притирать? Или седло нужно сначала прошорошить?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: