Шарошка своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Задача стояла такая: сделать шлифовальную насадку по металлу для гравёра Калибр своими женскими руками из подручных материалов. Надобность в такой насадке была продиктована наличием в доме множества интересных металлических стальных и латунных предметов, которые нужно было подновить. А с покупкой мною гравёра это стало возможно в домашних условиях. Те насадки, которые шли в комплекте с гравёром Калибр совершенно не подошли мне. Иными словами — результат от их применения — ноль без палочки, никакущий результат, отсутствие подходящих насадок для какой-либо шлифовки-полировки латунных и стальных предметов. Латунная щетка, которая шла к гравёру Калибр почернела и не оставила на поверхности ни единого светлого пятнышка. Может, она для чистки, но ни в коем случае не для шлифовки и дальнейшей полировки латуни. Все войлочные насадки от Калибра, что мёртвому припарки — потёрлись боком и только разлохматились. Хотя у меня не было никакой полировальной пасты (не знаю, нужна ли она в случае полировки металла). Но что в таком случае делать?

Как отполировать с помощью гравёра старые латунные и стальные предметы?

Заранее посмотрела ролики в сети и нашла хорошее решение — сделать такую насадку самостоятельно из подручных материалов. Понравилась такая идея: сделать диск из толстой кожи (который и сам по себе можно будет использовать для полировки) и на него насадить диск из наждачной бумаги с крепкой подложкой зернистостью Р500. Такую конструкцию буду использовать для полировки стали. Фишка в том, что самодельные диски из наждачной бумаги можно менять в зависимости от этапов обработки и обрабатываемых материалов. Такие маленький кружочки можно вырезать и из больших круглых шлифовальных дисков с клеевой подложкой.

Вот поэтапно отфотографирован процесс изготовления:

Подобрала отрезок от кожаного ремня, который я не выкинула, а положила в коробочку со словами: "Пригодиц-ца!". И вот, пригодилось! Вот он.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 1

Сначала стачила верхний слой теснёной кожи для придания кожаной заготовке более плоской поверхности. Очень много грязи от такого процесса.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 2

Три верхние насадки от гравера Калибр не подошли. Наждачный валик коричневый из набора насадок, шедших в кейсе с гравёром Калибр, не помог — слетел с резинового валика сразу в следствие несовпадения диаметров. Снимала верхний слой коричневым цилиндром из отдельного набора к Калибру. Там сошлись размеры валика и резиновой насадки. Вот результат.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 3

Далее нарисовала желаемые кружки и отметила серединки.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 4

Потом проколола центр кругов шилом.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 5

Отверстие не везде получилось по центру.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 6

Думаю в следующий раз целесообразно сначала колоть отверстие, а потом пририсовывать кружок. Подправила контур кругам по трафарету из коричневого отрезного круга, шедшего в комплекте насадок к Калибру.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 7

Вырезала круг не совсем аккуратно, так как это совершенно не обязательно, потому что буду подшлифовывать его контур гравёром.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 8

Ну вот и шаблон сломался!

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 9

Надо из картона шаблончиков наделать. Но лучше изготовления для аккуратных и ровных кружков пользоваться пробойником для кожи (на Ярмарке Мастеров такие тоже есть). Но у меня такой просечки-пробойника не было. Поскольку отверстие после вырезания оказалось не по центру, подравняла круг и после вырезания.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 10

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 11

Обтачила кожаные кружочки той же цилиндрической насадкой, что и ремень в начале. А вырезала круги финскими ножницами Fiskars 1988 года выпуска. Прекрасно режут, всем рекомендую такие ножницы.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 12

Перехожу к наждачной бумаге.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 13

Рисую круги по контуру обточенного кожаного круга и делаю дырочки.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 14

Потом вырезаю шлифовальные кружочки. Опять кривовато! Ну подравняю прямо на насадке.

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 15

Собираю насадку на имеющемся у меня держателе:

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 16

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 17

Ну и теперь: пробую! Сил правда уже не осталось на серьёзную работу, и я зашлифовала стальную линейку. Получилось! Теперь только наждачки меняй с различной зернистостью! Ура!

Шлифовальная насадка для гравёра своими руками, фото № 18

На изготовление вместе с фотографированием ушло аж три часа. Многовато! Ну а теперь только кружки из наждачки режь. Это максимум 10 минут!

Надеюсь, этот опыт будет вам полезен. А я буду публиковать отполированные вещи, которым я верну вторую жизнь с помощью такой насадочки!

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.

Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.


Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:

  • термическим;
  • механическим;
  • динамическим;
  • химическим.

Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.


В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:

  • снижение мощности двигателя, что отражается на скоростных характеристиках автомобиля;
  • нестабильная работа ДВС на любых оборотах;
  • неестественный стук, раздающийся из моторного отсека автомобиля;
  • большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.


Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

  • появление зазора между корпусом блока цилиндров и головкой, которой оснащен такой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду причин, приводит к разгерметизации системы);
  • образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (такой нагар не дает клапану полностью закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях двигателя внутреннего сгорания, постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.

Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является потеря мощности двигателя, а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

Инструменты для ремонта клапанного механизма

Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.

Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.

Читать дальше: Как подобрать ширину диска по ширине шины


Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.

Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.


Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.


Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30?, 60? и 45?. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
  2. Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  3. Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
  4. Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.


Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Следует иметь в виду, что на седле клапана необходимо обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю. Для обработки каждой из таких фасок используется свой зенкер, имеющий определенный угол наклона режущей части.


Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)


Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.

В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.



Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.


Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Читать дальше: Регулировка форсунок гбо 4 поколения своими руками

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100?С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70?С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.

Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Шарошки для седел клапанов – это инструмент, при помощи которого автомобильный двигатель (а точнее, его клапанный механизм) возвращается в работоспособное состояние после выполненного ремонта. При помощи таких шарошек, которые также называют зенкерами, восстанавливается герметичность рабочих цилиндров двигателя, что является одним из основных условий его технически исправного состояния.

Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов

Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.

Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.

Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:

  • термическим;
  • механическим;
  • динамическим;
  • химическим.

Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.

В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:

  • снижение мощности двигателя, что отражается на скоростных характеристиках автомобиля;
  • нестабильная работа ДВС на любых оборотах;
  • неестественный стук, раздающийся из моторного отсека автомобиля;
  • большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

  • появление зазора между корпусом блока цилиндров и головкой, которой оснащен такой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду причин, приводит к разгерметизации системы);
  • образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (такой нагар не дает клапану полностью закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).

Инструменты для ремонта клапанного механизма

Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.

Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.

Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.

Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.

Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
  2. Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  3. Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
  4. Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Следует иметь в виду, что на седле клапана необходимо обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю. Для обработки каждой из таких фасок используется свой зенкер, имеющий определенный угол наклона режущей части.

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.

В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.



07.06.13 11:09

Шарошка своими руками

Реально ли, кто пробовал,есть ли фото?




09.06.13 16:45

реально то все реалтьно, а вот выгодно ли?
на мой взгляд проще купить готовую и не парится. ибо сейчас поиски меттала, токорей и тд. все это проблемно, по крайней мере у нас.

когда собирал установку токаря искал целый месяц который смог ленточную резьбу нарезать..




12.06.13 09:24


По-моему, токарные работы и хороший металл будут стоить как новое долото. Проще уж купить.


буры всевозможные можно сделать самому, но шарошку лучше купить готовую.




09.09.13 09:36


Глеб Борисович, есть вопрос. Поковка - это ремкомплект для долота? Или ремонтировать долото себе дороже?




09.09.13 22:43




09.09.13 22:50

шарошку с опорой заменить не возможно, хоть ты пять раз кулибин и токарь экстра класса, и еще сварщ ик и фрезеровщик


Сделать конечно нет, а вот в выборе завода изготовителя нужно быть очень внимательным. Екатеренбург делал не плохие, Киев хуже, да на брак нарваться в легкую. Ну и проходка понятно ниже по метражу будет. И еще они бывают на подшипниках качения и скольжения. С подшипниками скольжения более устойчивые. Ну и при спуске надо проверить как колесики вращаються, если туго надо лить масло и раскрутить чтоб вращались легко. Если поднял и какое то время не нужна обязательно залить масло в подшипники и раскрутить. Прямо в цапфы. Если старая то сначала замачиваешь в солярке и потом в работу.




16.09.13 18:32

Извиняюсь за перерыв, поковка-это не ремкомплект, это заготовка заданной детали, конкретно либо лапы, либо шарошки (причем есть деление по вершинам, с целью экономии металла), и если долото корпусное возможно соответственно корпуса. Почему именно поковка - потому, что только объемно-пластическая деформация металла, в данном случае, задает нужные прочностные характеристики (принципиально в особенности для лапы).




16.09.13 18:59

Как наглядное пособие -




16.09.13 19:02

Продолжение темы - Как наглядное пособие -




16.09.13 19:13




16.09.13 19:16

Не жалко было дисковую фрезу убивать




16.09.13 20:05

у такой фрезы диаметр около 1 метра а может и больше.
а собирается она сигментами. вот тут то и использовано по 3 шт от разных фрез.
сигменты продаются.


Мне нравится долото с наваркой режущих кромок сармайтом. На долото уходит 1,5 электрода, точишь практически раз в сезон, по мягким можно и не точить сезона 2.




17.09.13 08:40

Честно сказать - это долото (бур) и должно работать, все сделано абсолютно правильно, и использовать подручные материалы ни кто не отменял ( не промышленный вариант), имейте ввиду, что вы привариваете к стали быстрорез, и как я понял электродуговым способом, т.е. если попадется что-то покрепче может оборвать вооружение. К стати - сармайт широко используется везде, где нужно упрочнить поверхность.




18.09.13 14:46

что такое сармайт как он выглядит никогда не видел




18.09.13 16:52

сармайт это электроды для наплавки




18.09.13 17:40


Сормайт ? 1 имеет следующий химический состав: никеля 3? 5%, хрома 25?31%, марганца 1,5%, углерода 2,5?3,3%, кремния 2,8?4,2%, остальное ? железо. Твердость HRC 48?52. Сормайт ? 1 не требует термообработки после наплавки и может обрабатываться только шлифовкой карборундовыми камнями.

Сормайт ? 2 содержит никеля 1,3?2,1 %, хрома 13?17,5%. марганца 1%, углерода 1,5?2%, кремния 1,5?2,2%, остальное ? железо. Сплав сормайт ? 2 после наплавки требует отжига, а затем закалки и отпуска. После отжига наплавленный сормайт ? 2 может обрабатываться режущим инструментом.

Сормайт ? 2 отличается от сормайта ? 1 более высокой прочностью, вязкостью и способностью подвергаться термической обработке. Торцы прутков из сормайта ? 1 окрашиваются зеленой, а сормайта ? 2 ? красной краской. Если окраски нет, то марка сормайта определяется пробой на изгиб: сормайт ? 1 ломается, а сормайт ? 2 дает прогиб.

Ввиду различия свойств сормайт ? 1 и сормайт ? 2 применяют для наплавки деталей, работающих в различных условиях. Сормайт ? 1 более твердый и не изменяет своих свойств с изменением температуры, поэтому он применяется для наплавки деталей несложной конфигурации, работающих при высокой температуре (до 1000° С) и не испытывающих в процессе работы ударных нагрузок.

Сормайт ? 2 после отжига легко обрабатывается режущим инструментом, что позволяет применять его для наплавки деталей сложной конфигурации, требующих последующей механической обработки. Сормайт ? 2 благодаря хорошей вязкости применяется для деталей, испытывающих ударные нагрузки. Этими сплавами можно наплавлять как стальные, так и чугунные детали.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Читайте также: