Сетка на радиаторную решетку калина 2 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 01.09.2024

Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • закоксовка полостей внутри радиатора.

Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

Замена радиатора на калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.
  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Новая Лада: Купить повторители поворота ВАЗ (Лада) в Балашихе, сравнить цены на повторители поворота ВАЗ (Лада) в Балашихе - BLIZKO

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Помпа

Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.

Радиатор авто

Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Расширительный бачок

Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

Термостат

Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур.

Новая Лада: Сравнение автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina или Chevrolet Lanos, а также ЗАЗ Lanos: какую машину выбрать

Установка сетки в бампер калина 2 (ваз 2192, 2194)

Штатная решетка в бампере не способна защитить радиатор двигателя новой Калина от камней, грязи и гнуса. Чтобы продлить срок службы радиатора рекомендуется установить защиту сразу после покупки автомобиля.

Устройство сод лады калины

На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

Отзывы владельцев лады калины о радиаторе

Мнения автолюбителей о качестве СОД машины в основном совпадают:

  1. Штатный теплообменник ничем не хуже аналогов.
  2. Замена занимает всего нескольких часов, выполнить работы можно самостоятельно.
  3. В вопросе выбора алюминиевого или медного радиатора предпочтение отдается алюминию. Этот вариант дешевле, а по характеристикам не уступает медному.
  4. Модернизация реальна, если ставить более дорогой двухрядный теплообменник, но требуется доработка кузова для установки креплений.

Улучшать систему охлаждения или оставить все как есть, каждый решает самостоятельно. При своевременной замене изношенных деталей СОД работает без каких-либо нареканий. Периодическое техническое обслуживание также позволяет продлить бесперебойную работу системы охлаждения двигателя.

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6x16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Алгоритм работы

Таким образом, чтобы демонтировать узел, вам понадобятся:

Защита радиатора калина кросс


Вам понадобится ключ-звезда Т20

Есть еще один вариант закрепления тюнинга — припаивание сеточной заготовки к радиаторной рамке. Дополнительно предусматривается использование заклепок. Третий, не такой прочный, но более универсальный для каждого водителя способ крепежа осуществляется посредством термопистолета или клея. Перед креплением нужно покрасить заготовку в цвет кузова и дать ей высохнуть.

Защита радиатора калина кросс


Защитная решетка радиатора Калина 2

Для удобства работы с металлами требуется соблюдать меры безопасности. Во избежание попадания на кожу металлических опилок требуется защитить руки при помощи слесарных перчаток. Чтобы вырезать нужную часть тюнинга, сначала нанесите на заготовку разметку (подойдет обыкновенный мел). Резать материал будет очень удобно бокорезами небольшого размера. Правда, после проведения работ они будут непригодны для дальнейшего использования. Стоят они всего около сотни рублей.

Тюнинг, который легко проводится своими руками, в серийном производстве проблематично выполнить. Так как на тюнинг решетки радиатора в ближайшее время рассчитывать не приходится, нужно дорабатывать ее своими руками.

Зарядное устройство usb 2 слота на Лада Приора, Гранта, Калина 2

со скидкой 18 %

Защитная накладка на задний бампер Лада Калина, Калина 2 универсал

со скидкой 14 %

Выкидной ключ зажигания Ауди стиль на Лада Приора, Калина, Гранта, Шевроле Нива, Датсун

со скидкой 9 %

Резиновый коврик ручки водительской двери на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Установка сетки, метод её крепления



Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Разновидности и особенности сетки

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Изготовление радиаторной решетки

Для начала вам понадобится выпилить в стандартной решетке автомобиля Лада Калина все имеющиеся ребра. Однако необходимо учитывать, что при этом действии достаточно хрупкая решетка радиатора может полностью рассыпаться и после этого уже не будет подлежать восстановлению. Чтобы избежать негативных воздействий, после каждого спила необходимо при помощи шпаклевки укреплять будущую конструкцию.

Для придания каркасу большей крепости тщательно промажьте его дополнительным слоем шпаклевки. После того как конструкция высохнет, зачистите ее при помощи наждачной бумаги. Однако не переусердствуйте с этой работой. Чтобы повреждение было минимальным, при проведении процедуры регулярно смачивайте шпатлевку водой. Если вы все же сделаете заметные повреждения, ничего страшного в этом не будет, так как нанесение повторного слоя полностью исправит ситуацию.

После того как решетка радиатора будет полностью готова к покраске, приступайте к тщательному обезжириванию поверхности. Можно использовать любое средство с повышенным содержанием спирта в составе. Подойдет даже обычный одеколон.



Теперь можно нанести на готовую деталь первый слой грунтовки. Делать это необходимо с соблюдением максимальной осторожности, так как на поверхности могут образоваться потеки. Повторное нанесение проводится только после того, как первый слой полностью высохнет, это не менее чем через 8 часов.

Когда и второй слой высохнет, нужно будет наложить завершающий и оставить решетку радиатора на сутки, чтобы рона успела полностью просохнуть. Только после полного высыхания приступайте к нанесению первого слоя выбранной вами краски. Затем оставьте деталь на сутки и нанесите еще один слой, оставив после этого высыхать в течение 2-3 часов. Теперь можно приступить к нанесению завершающего слоя.

Конструкция при этом должна на протяжении 48 часов оставаться в хорошо проветриваемом помещении. После того как вы практически завершили работу, нанесите на решетку авто Лада Калина слой лака и снова оставьте ее в теплом помещении не менее чем на сутки. Для завершения работы вам понадобится сетка на решетку. Легче всего вырезать ее из старого фильтра от КамАЗа.

При необходимости его легко найти в интернете на форумах владельцев этих автомобилей. Отрежьте сетку требуемого размера и проведите обязательное обезжиривание. После этого нанесите на нее слой порошковой краски. Когда слой лака на решетке полностью высохнет, прикрепите сделанный вами каркас к ее задней стенке.

Три способа ремонта радиатора печки на Лада Калина

Никогда не куплю для себя Калину только по причине этой процедуры (с) Игорь09, веб-сайт Е1.ру

три шурупа крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали акселератора

Всем обладателям Калин! ЭБУ лучше сходу вынуть из штатного места и расположить хоть где, в какой степени позволят провода, увы только не под корпусом печки

Два болтика укрепляют накладку, она на липучке, отдирать смело и вам придется приятно удивлены колличеством гаечек и шурупов под ней

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6x16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Для того чтобы заменить блок-фару, открываем капот. Сначала снимаем решётку радиатора. Для этого головкой №10 откручиваем три болта сверху решётки. Снимаем решётку, достав защёлки из бампера.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Теперь снимаем бампер. Для этого крестовой отвёрткой выкручиваем четыре шурупа верхнего крепления бампера.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выкручиваем два шурупа крепления нижней решётки. И вынимаем её.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выкручиваем два шурупа снизу, там, где стояла решётка.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

В колёсных арках, с обеих сторон, выкручиваем по два шурупа крепления подкрылков.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

В нижней части бампера, так же с обеих сторон, выкручиваем ещё по одному шурупу. Там же, в низу, головкой №10 выкручиваем три болта крепления бампера к кузову.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выдвигаем края бампера из зацепления с крылом. Сначала с одной. Затем со второй стороны.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Если у вас есть противотуманные фары, с них нужно снять разъёмы.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Головкой №13 откручиваем четыре гайки, которыми усилитель бампера прикручен к кузову. По два с каждой стороны. И снимаем его.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Крестовой отвёрткой откручиваем винт. И головкой №8 – болт крепления фары сверху.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Спасибо за подписку!

Затем, тем же ключом, выкручиваем два болта нижнего крепления.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выдвигаем фару на себя. Повернув против часовой стрелки, вынимаем цоколь с лампочкой поворота.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

И снимаем электроразъём. Фара снята.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Теперь устанавливаем новую фару. Надеваем разъём. Вставляем цоколь с лампочкой поворота. Наживляем болт и винт верхнего крепления. И зажимаем их. Затем болты нижнего крепления. Устанавливаем на место усилитель бампера. Прикручиваем его. Надеваем разъёмы на противотуманные фары, если они есть.

Ставим бампер на место. Сверху наживляем болты. Зажимаем их. Фиксируем подкрылки бампера. Вкручиваем два оставшихся болта крепления бампера к кузову. Фиксируем шурупами подкрылки. Устанавливаем решётку радиатора. Прикручиваем её болтами.

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

Предупреждение

Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

Примечание

Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

Замена радиатора калина 2

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

Замена радиатора калина 2

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

Замена радиатора калина 2

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

Замена радиатора калина 2

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

Замена радиатора калина 2

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

Предупреждение

Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

Замена радиатора калина 2

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

Замена радиатора калина 2

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

Замена радиатора калина 2

12. Наклоните радиатор к мотору,

Замена радиатора калина 2

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.


14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

Примечание

Подушки с дефектами

Подушки с дефектами, смените.

Достаньте резинометаллические втулки

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

Примечание

Замена втулки с изъянами

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.

17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

Совет

Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой.

19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

Разновидности и особенности сетки

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Недавно нашел на своем компьютере старые фотографии 2009 года, на которых была изображена последовательность создания декоративной решетки радиатора на автомобиль Лада Калина. Посмотрел несколько раз и решил сделать для вас небольшое пособие по самостоятельному внешнему тюнингу лады калины, а точнее — созданию решетки радиатора. Скажу сразу, данная работа очень трудоемкая и требует внимательности, крепких нервов и уйму времени. Когда я делал данный девайс, у меня не было никаких специальных инструментов, все приходилось делать своими руками. Итак, начнем. Что же понадобится нам для работы: 1) Наждачная бумага 2) Напильник 3) Кусок какого-либо полотна 4) Какая-нибудь доска, на которой можно будет смешивать ингредиенты 5) Шпаклевка 6) Краска, грунтовка и лак.



1:1900 1:1910 1:1920



2:2425

Начинаем работу. Первым делом нам понадобится выпилить все ребра в штатной решетке радиатора. Это очень ответственная работа, так как при малейшей оплошности, работа может пойти насмарку. Если спилить все ребра подряд, то данная конструкция сразу же развалится и восстановить ее будет очень сложно. Для того чтобы не произошло такой проблемы, нам понадобится после спиливания каждой детали, укреплять конструкцию с помощью шпаклевки, так решетка не будет разваливаться и терять форму. Получается такая последовательность, спилил — закрепил. В этом я ас). Далее нам потребуется выровнять конструкцию с помощью шпаклевки. Устанавливаем каркас решетки радиатора на ровную поверхность и с небольшим усилием, при необходимости, выравниваем края детали.



3:1884 3:1894



4:2399

Далее, шпаклевкой полностью промазываем каркас и тем самым делаем его более крепким, то есть менее податливым к искажению. Теперь всю конструкцию нужно отшкурить наждачной бумагой. Для этого лучше использовать воду, таким образом повреждение шпаклевки будет более щадящим. Если на слое шпаклевки появятся неровности, например небольшие впадины, маленьким слоем, дополняем их шпаклевкой, а затем снова шкурим.



5:1263 5:1273



6:1778 6:1788



7:2293 7:9



8:514

Теперь деталь готова к покраске. Тщательно обезжириваем поверхность шпаклевки, любым спиртосодержащим раствором. Подойдет как обычный одеколон, так и ацетон, главное, чтобы данный раствор не навредил конструкции. Теперь наносим на деталь первый слой грунтовки. Слой нужно наносить аккуратно, чтобы не появилось подтеков. После первого слоя я подождал примерно 6 часов, затем снова нанес слой грунтовки и оставил деталь на сутки в хорошо прогретом и проветриваемом помещении. Спустя сутки, грунтовка полностью высохла и теперь появилась возможность покраски детали. Нанес первый слой черной краски и оставил ее на сутки до полного высыхания. На следующее утро я снова наложил слой и оставил сохнуть на несколько часов. Когда второй слой немного подсох, я нанес финишный слой краски и снова оставил деталь на сутки в хорошо подготовленном помещении. Теперь работа почти готова. На следующий день переходим к нанесению слоя защитного лака. Лак я наносил с особым трепетом, так как это был последний этап работы и допустить оплошность было ну просто категорически нельзя. Снова оставил деталь сушиться и отправился на поиски защитной сетки. В гараже я нашел использованный фильтр от грузовика КАМАЗ и разобрал его. У меня появилась отличная сетка для установки на нашу конструкцию. Отрезал ее по размеру и обезжирил. После того как сетка была подготовлена к покраске, я нанес на нее слой порошковой краски, чтобы она не слетела со временем. Оставил сетку сушиться. На следующий день, я нанес на нашу деталь последний слой лака и принялся ждать. Работа закончена. После высыхания лака я прикрепил сетку к задним планкам нашей детали и завершил работу по созданию декоративной решетки радиатора.



9:504 9:514



10:1019 10:1029



11:1534

Теперь можно устанавливать данную конструкцию на автомобиль. Работа не пыльная, прикрутил несколько болтов крепления и закрепил результат финальной фотографией. Вот так вот смотрится обновленная решетка радиатора на автомобиле Лада Калина.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками


12:2492 следующая статья:

Рейлинги Лада Калина

Содержание статьи: Установка рейлингов на Ладу Калина 2 хэтчбэк Доработка рейлингов на Лада Калина 2 Хэтчбэ

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6x16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Алгоритм работы

Таким образом, чтобы демонтировать узел, вам понадобятся:

Защита радиатора калина кросс


Вам понадобится ключ-звезда Т20

Есть еще один вариант закрепления тюнинга — припаивание сеточной заготовки к радиаторной рамке. Дополнительно предусматривается использование заклепок. Третий, не такой прочный, но более универсальный для каждого водителя способ крепежа осуществляется посредством термопистолета или клея. Перед креплением нужно покрасить заготовку в цвет кузова и дать ей высохнуть.

Защита радиатора калина кросс


Защитная решетка радиатора Калина 2

Для удобства работы с металлами требуется соблюдать меры безопасности. Во избежание попадания на кожу металлических опилок требуется защитить руки при помощи слесарных перчаток. Чтобы вырезать нужную часть тюнинга, сначала нанесите на заготовку разметку (подойдет обыкновенный мел). Резать материал будет очень удобно бокорезами небольшого размера. Правда, после проведения работ они будут непригодны для дальнейшего использования. Стоят они всего около сотни рублей.

Тюнинг, который легко проводится своими руками, в серийном производстве проблематично выполнить. Так как на тюнинг решетки радиатора в ближайшее время рассчитывать не приходится, нужно дорабатывать ее своими руками.

Зарядное устройство usb 2 слота на Лада Приора, Гранта, Калина 2

со скидкой 18 %

Защитная накладка на задний бампер Лада Калина, Калина 2 универсал

со скидкой 14 %

Выкидной ключ зажигания Ауди стиль на Лада Приора, Калина, Гранта, Шевроле Нива, Датсун

со скидкой 9 %

Резиновый коврик ручки водительской двери на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Установка сетки, метод её крепления



Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Разновидности и особенности сетки

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Изготовление радиаторной решетки

Для начала вам понадобится выпилить в стандартной решетке автомобиля Лада Калина все имеющиеся ребра. Однако необходимо учитывать, что при этом действии достаточно хрупкая решетка радиатора может полностью рассыпаться и после этого уже не будет подлежать восстановлению. Чтобы избежать негативных воздействий, после каждого спила необходимо при помощи шпаклевки укреплять будущую конструкцию.

Для придания каркасу большей крепости тщательно промажьте его дополнительным слоем шпаклевки. После того как конструкция высохнет, зачистите ее при помощи наждачной бумаги. Однако не переусердствуйте с этой работой. Чтобы повреждение было минимальным, при проведении процедуры регулярно смачивайте шпатлевку водой. Если вы все же сделаете заметные повреждения, ничего страшного в этом не будет, так как нанесение повторного слоя полностью исправит ситуацию.

После того как решетка радиатора будет полностью готова к покраске, приступайте к тщательному обезжириванию поверхности. Можно использовать любое средство с повышенным содержанием спирта в составе. Подойдет даже обычный одеколон.



Теперь можно нанести на готовую деталь первый слой грунтовки. Делать это необходимо с соблюдением максимальной осторожности, так как на поверхности могут образоваться потеки. Повторное нанесение проводится только после того, как первый слой полностью высохнет, это не менее чем через 8 часов.

Когда и второй слой высохнет, нужно будет наложить завершающий и оставить решетку радиатора на сутки, чтобы рона успела полностью просохнуть. Только после полного высыхания приступайте к нанесению первого слоя выбранной вами краски. Затем оставьте деталь на сутки и нанесите еще один слой, оставив после этого высыхать в течение 2-3 часов. Теперь можно приступить к нанесению завершающего слоя.

Конструкция при этом должна на протяжении 48 часов оставаться в хорошо проветриваемом помещении. После того как вы практически завершили работу, нанесите на решетку авто Лада Калина слой лака и снова оставьте ее в теплом помещении не менее чем на сутки. Для завершения работы вам понадобится сетка на решетку. Легче всего вырезать ее из старого фильтра от КамАЗа.

При необходимости его легко найти в интернете на форумах владельцев этих автомобилей. Отрежьте сетку требуемого размера и проведите обязательное обезжиривание. После этого нанесите на нее слой порошковой краски. Когда слой лака на решетке полностью высохнет, прикрепите сделанный вами каркас к ее задней стенке.

Три способа ремонта радиатора печки на Лада Калина

Никогда не куплю для себя Калину только по причине этой процедуры (с) Игорь09, веб-сайт Е1.ру

три шурупа крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали акселератора

Всем обладателям Калин! ЭБУ лучше сходу вынуть из штатного места и расположить хоть где, в какой степени позволят провода, увы только не под корпусом печки

Два болтика укрепляют накладку, она на липучке, отдирать смело и вам придется приятно удивлены колличеством гаечек и шурупов под ней

Читайте также: