Серп и молот из дерева своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Автор символа

Евгений Иванович Камзолкин (1885—1957 гг.) — известный художник, фотограф и декоратор. Он родился в столичной купеческой семье, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Этого человека постоянно интересовало неизведанное. В самом начале ХХ века молодой художник увлекся новаторским для того времени искусством фотографии. Его работы были представлены в Турине на международной выставке 1907 года.

В 1920 году Евгений Иванович решил помогать беспризорникам. Он переехал в дом своего дедушки, расположенный в городе Пушкино, учил рисованию воспитанников местной детской колонии.

Серп и молот

Еще в XIX веке многие пролетарские организации Европы избрали молот для обозначения своей принадлежности к рабочему классу. А серп использовался до революции на гербах некоторых российских городов как символ урожая и сельскохозяйственного труда.

Эмблема была официально утверждена как олицетворение союза рабочих и крестьян 10 июля 1918 года на V Всероссийском съезде Советов. С тех пор она изображалась повсеместно: на гербах всех республик СССР, на зданиях предприятий, на официальных бланках, на монетах и купюрах, на печатных изданиях и т. д.

Русские масоны

Как известно, с 1906 по 1911 год в Москве открыто работало Общество Леонардо да Винчи, членом которого являлся Е. И. Камзолкин. По официальной версии, целью этого объединения было содействие молодым художникам, помощь в проведении выставок, семинаров и лекций по искусству. Общественники действительно организовали несколько мероприятий в сфере культуры.

Тайное значение

И если молот в руках мастера предоставляет ему возможность изменить мир к лучшему, то серп дает власть над временем. Поскольку он в разных культурах воспринимался как инструмент, связанный с переходом от жизни к смерти, и наоборот. Славянская богиня Мара (Морена) часто изображалась в серпом в левой руке, средневековые оккультисты рисовали Смерть не с традиционной косой, а с серпом. Образ жатвы, как конца света, есть и в христианстве. К тому же именно серпом убил своего отца Хроноса верховный античный бог Зевс.

Молот и серп

Если говорить о древнеегипетской мифологии, которой интересовался Е. И. Камзолкин, то нечто похожее на традиционные молот и серп часто можно увидеть в руках бога Сета. А он олицетворял собой разрушение и хаос, песчаные бури и смерть.

Как сделать меч

Возможно, средневековый меч уже давно стал частью истории и ему не под силу соперничать с современными видами оружия, но это вовсе не означает, что о нем надо навсегда позабыть. Упражняясь в фехтовании, человек учится владеть своим телом, его руки становятся сильнее, а движения обретают точность. Узнав, как сделать меч самостоятельно, можно будет на практике оценить все его преимущества.

Определение оптимальных размеров и частей

Пытаться изготовить оружие, пусть даже и деревянное, ничего о нем не зная — верх легкомыслия. Простейший прямой славянский меч состоит из двух частей — эфеса и клинка. Составными частями эфеса являются навершие, рукоять и гарда, а у клинка есть лезвие и острие.

При изготовлении деревянной копии меча можно не учитывать всех нюансов, которые были известны истинным мастерам булатных дел прошлых лет, но кое-что знать необходимо, чтобы сделать орудие максимально удобным.

Перед тем как сделать деревянный меч, следует разобраться, какая рука является ведущей и это необязательно та, которой человек пишет или режет.

Можно сделать небольшой тест:

  1. Взять в правую руку палку, по длине совпадающую с длиной предплечья.
  2. Переложить ее в левую руку.
  3. В какой держать удобнее, та и является ведущей.

Как сделать меч из дерева

После определения ведущей руки следует взять палку примерно так, как будет держаться меч и свободно опустить ее вдоль тела. Затем перехватить палку так, чтобы ее кончик касался земли: расстояние от конца палки до руки — это оптимальная длина клинка плюс толщина гарды.

Исходя из этих значений вычисляются все остальные размеры. Например, если при замерах получилось значение 102,5 см, а гарду вы собираетесь сделать толщиной в 2,5 см, то длина клинка равна 1 м, длина рукояти принимается как 1/10 от длины клинка (то есть 10 см). Небольшая неточность в размерах значения не имеет.

Важные моменты

Длина клинка и рукояти — важные, но не единственные параметры. Перед тем как приступить к изготовлению меча, предстоит выяснить, какими будут у будущего оружия следующие параметры:

Как сделать деревянный меч

  1. Форма сечения клинка. Существует огромное количество вариантов, но для деревянного меча наиболее подходящими является прямоугольник с заостренными или скругленными краями либо ромб.
  2. Форма рукояти. Наилучший вариант — овальная рукоятка, поскольку в этом случае оружие будет удобно держать в руке. Недопустима круглая форма (меч будет проворачиваться). Также следует обратить внимание: рукоять обычно делается тоньше, чем лезвие.
  3. Форма острия. Произвольная, но если делается меч для ребенка, то лучше выполнить его конец закругленным. Для взрослого можно сделать острие, две стороны которого образуют угол в 45 градусов.
  4. Гарда. Самая широкая часть меча. Ее ширины должно быть достаточно, чтобы защитить руку, а меч было бы удобно держать.

Подготовка и самостоятельное изготовление

Для изготовления используется любая прочная древесина (наилучший вариант — орешник, береза, дуб) без сучков и гнили. Подходящую по размерам заготовку рекомендуется вымочить в течение нескольких дней, а затем медленно просушить, чтобы дерево не растрескалось. При таком способе обработки древесины, изделие будет прочным и легким.

Желательно подобрать древесину средней плотности, простую в обработке. Выпиливание меча должно выполняться строго вдоль волокон, в противном случае он мгновенно сломается.

Приступая к работе по изготовлению деревянного меча своими руками, необходимо запастись подходящим бруском древесины с сечением 5х10 см.

Потребуются следующие инструменты и предметы:

  • ручная пила или другой инструмент, предназначенный для работы с древесиной;
  • карандаш;
  • острый нож;
  • линейка и сантиметровая лента;
  • наждачная бумага.

Работа по изготовлению простейшего деревянного меча собственными руками разбивается на несколько этапов:

Процесс создания меча

  1. Создается чертеж меча и переносится на брусок.
  2. Вырезается заготовка при помощи пилы или электролобзика.
  3. Ножом с клинка снимается слой древесины, чтобы сделать его немного тоньше гарды.
  4. Обрабатывается рукоять так, чтобы она стала овальной в сечении. Если меч кажется слишком тяжелым, необходимо сточить еще часть древесины с клинка и рукояти. При необходимости выполнить балансировку, после чего тщательно обработать поверхность изделия наждачной бумагой.
  5. Обмотать рукоять ножа изолентой или герметизирующим скотчем. Это необходимо по нескольким причинам — меч не будет выскальзывать из рук, рукоять не будет пачкаться, а изделие обретет стильный, привлекательный вид.
  6. Выделить гарду с помощью напильника или ножа, сделав углубление в том месте, где она переходит в клинок. Можно пойти другим путем и вообще не выпиливать гарду, а сделать ее отдельно в виде деревянного, пластикового или металлического круга с прорезью под рукоять.
  7. Гарда плотно надевается на рукоятку и для дополнительной фиксации закрепляется проволокой.
  8. На последнем этапе можно украсить меч рисунками или декоративной резьбой и покрыть лаком.

Если есть более сложные инструменты и опыт работы с деревом, можно попытаться сделать меч по другой технологии. Он будет состоять из отдельно выточенных клинка с рукояткой и гарды, и больше походить на настоящий. Для изготовления клинка и рукояти используется брусок нужной длины, имеющий сечение 2,5 х 4,5.

Этапы работы, как сделать меч из дерева, следующие:

Обработка меча

  1. С помощью циркулярной пилы следует сделать 4 среза и придать заготовке форму ромба. Острию придается нужная форма, для чего используется ленточный или дисковый шлифователь.
  2. Противоположный конец, который будет использоваться как рукоять, можно сделать тоньше, дополнительно сняв слой древесины, или оставить одной толщины с клинком, если его форма удобна для руки. Чтобы в дальнейшем соединить рукоять с навершием, в торце высверливается отверстие под соединяющий стержень. Заготовка обрабатывается наждачной бумагой. Для изготовления гарды понадобятся две планки длиной по 15 см с размерами сечения 2 х 2,5. Следует сложить их вместе и посередине начертить ромб, размеры и форма которого совпадают с размерами и формой клинка.
  3. Необходимо вырезать каждую из деталей и соединить их клеем или гвоздями.
  4. Закруглить края гарды и отшлифовать ее.
  5. Насадить гарду на заготовку, передвинув ее на нужное место, и зафиксировать клеем.
  6. Навершие можно сделать полукруглым либо треугольным, украсить теснением или рисунком и соединить с рукоятью металлическим штырем.
  7. Покрыть изделие лаком.

Для предотвращения скольжения рукоять иногда обматывают изолентой, скотчем, тканью либо делают на ней насечки.

Несколько слов о балансировке

Иногда оружие, имеющее идеальную форму, на поверку оказывается неудобным, а при попытке поработать с ним рука моментально устает. Возможно, виноват слишком большой вес, но самой распространенной причиной является нарушенная балансировка, то есть смещение центра тяжести.

Считается, что в идеале он должен находиться на клинке, ниже гарды на 7-15 см. Точное местоположение зависит от анатомических особенностей хозяина меча, в частности, от величины его ладоней. Если центр тяжести смещен в сторону острия, то удар клинка обретает большую силу, но управлять оружием становится трудно. При смещении в сторону рукояти, уменьшается сила и точность удара.

Оружие из дерева

Для самостоятельной балансировки рекомендуется еще на этапе изготовления меча (перед выполнением финишной обработки поверхности) проверить его на этот параметр.

При необходимости следует внести коррективы, выполнив следующие действия:

  1. Отметить примерное место, где должен находиться центр тяжести.
  2. Найти настоящий центр тяжести (точку равновесия), положив меч на вытянутый палец под прямым углом.

В зависимости от взаимного расположения этих двух точек выполнить корректировку, для чего:

  • Уменьшить вес клинка, сняв слой древесины. Центр тяжести при этом переместится в сторону рукояти. Но важно учитывать, что слишком тонкий клинок может быстро поломаться.
  • Уменьшить вес рукояти аналогичным способом, чтобы сместить центр тяжести ближе к острию. Но не забывать, что слишком тонкая рукоять будет неудобна.
  • Увеличить вес рукояти, используя утяжелители (свинцовые накладки) и сместить центр тяжести ближе к гарде. Последний способ коррекции по причине его простоты и возможности внесения изменений используется наиболее часто.

Пластины нужно будет наложить на рукоять и зафиксировать изолентой или скотчем.

Откорректировав вес, необходимо еще раз опробовать меч, проверяя его удобство для руки, силу и точность удара. При необходимости выполнить все действия повторно.

Возможно, когда простой вариант меча будет освоен, возникнет желание сделать своими руками оружие более сложной формы.

Большие возможности для изготовления бутафории дает картон (так называемые картонажные работы).

Чтобы освоить эти виды работ, изготовим несколько геометрических фигур, которые могут быть использованы как пособие для рисования в изостудии (на рис. 22 показаны выкройки фигур, развертки и их построение).

22 геометрические фигуры

На картоне средней толщины делают чертеж-раскрой предмета, оставляя кромки для склейки. Затем хорошо наточенным ножом по линейке (лучше железной) вырезают по наружным контурам заготовку. По линиям сгибов делают надрезы в половину толщины картона по стороне, противоположной направлению сгиба, то есть с наружной стороны угла сгиба. После этого картон сгибают по надрезанным линиям и склеивают столярным клеем. При склейке окружностей кромки надрезают зубчиками.

Зубчатое колесо

Познакомившись со склейкой геометрических тел, нетрудно сделать из картона деталь машины — половину зубчатого колеса (рис. 23).

На картоне размечают детали махового колеса, вырезают их и делают надрезы по линиям сгибов в половину толщины картона. Затем вырезают две половины колеса, оставляя нарезанные зубцами места для склеек по наружным и внутренним кромкам. После этого вырезают полоску из картона, шириной, равной толщине колеса с надрезами по линиям сгибов, и столярным клеем приклеивают ее к зубчикам кромок. Когда колесо будет готово, его оклеивают тонкой бязью, смоченной в клейстере, и дают просохнуть. Затем колесо окрашивают и отделывают, натирая графитом.

23. зубчатое колесо, сделанное из картона

Рис. 23. Зубчатое колесо, сделанное из картона

24. объемные серп, молот и звезда, выполненные из картона

Рис. 24. Объемные серп, молот и звезда, выполненные из картона

Серп, молот и звезда

Таким же приемом можно сделать объемный серп и молот и объемную звезду (рис. 24), а также разнообразные декоративные фонари, места свечения в которых заклеивают цветным целлофаном.

Книги

Для сценического оформления пьесы часто бывает нужно изготовить полки, заставленные книгами, либо стопки книг, лежащие настоле и видимые полностью.

Для изготовления отдельных книг (рис. 25) берут рейку толщиной 10 мм, выпиливают по контуру две планки с закругленным концом и делают на картоне развертку переплета книги. Затем выкраивают полоску, которой заклеивают вертикальную часть толщины книги. Когда все картонные детали книги будут готовы, ее склеивают и сушат. Переплет книги хорошо оклеить коленкором или цветной бязью, расписать его клеевой, или масляной краской и нанести рисунок корешка рельефной пастой.

Корешки книг можно делать и из картона. Для этого две рейки толщиной 10 мм и шириной 5 см выпиливают фестонами по размеру корешков. Затем, заготовив картонную полосу, нарезают ее и прибивают, намазав клеем, к рейкам. После этого корешки оклеивают тканью и расписывают.

Стопку книг, целиком видимую для публики, делают следующим образом. Из картона, дерева или фанеры заготавливают каркас-ящик, к которому с наружной стороны прикрепляют корешки книг, сделанные из папье-маше или из отдельных деревянных закругленных реек. Бока ящика заклеивают картоном, а на его верхнюю часть наклеивают выпиленные из фанеры тонкие рейки, каждую на расстоянии, равном толщине книги. Корешки книг и боковые сторонки, видимые зрителю, заклеивают тканью, окрашивают и расписывают.

25 отдельные книги и имитация книжной полки из картона

Для имитации полок, целиком заставленных книгами, заготавливают корешки книг, собранных по размеру полки (см, рис. 25). Так как книги приходится делать часто и помногу, то лучше всего заранее заготовить отдельные деревянные формы корешков разной ширины. Такие формы корешков укладывают в рамку, затем по этой сборной форме делают выклейку из бумаги. Для изменения высоты отдельных книг полезно сделать закладки. Это создает впечатление разнообразных по размеру книг. После того как выклейка будет готова, ее укрепляют на рамочку-каркас, окрашивают и расписывают.

Цилиндр

26 цилиндр

Разрезы боковой поверхности раздвигают на равные расстояния, затем к боковой поверхности приклеивают полоску, размером, равным длине окружности эллипсовидного донышка. К зубчикам полоски приклеивают поля цилиндра, затем их обрезают, придавая им нужную форму, подгибают, а в край вклеивают шнур. Когда цилиндр будет собран, его хорошо оклеить смоченной в клейстере бумагой, а потом блестящей черной тканью или закрасить масляной черной краской. После этого цилиндр лакируют, приклеивают к нему ленту и вклеивают подкладку.

Чтобы из картона изготовить латы (рис. 27), надо из бумаги сделать выкройку, приложив ее к человеку или манекену. По выкройке из картона вырезают детали, делают вырезы для выточек, оставляя кромки бортика для склейки.

27 латы из картона

Затем производят склейку. Те места лат, которые должны быть выпуклыми, хорошо немного выбить молотком по картону на чугунной плитке. Правда, это можно делать на картоне немного, но такое проколачивание очень улучшает форму. После этого у прорезов для рук и ворота надо вклеить полоски-бортики. Во все кромки вшивают и вклеивают полосками материи проволоку. Это улучшает форму и создает толщину кромок. Потом латы оклеивают тканью с двух сторон, делают чешуйчатые наплечные ремни и сборные пластины, закрывающие бедра. В кромки пластин тоже надо вклеить шнур. Затем пластины собирают и крепят к латам на проволочных кольцах. Из мастики выдавливают по формочке заклепки и наклеивают на латы как украшение. После этого латы тщательно левкасят, очищают, окрашивают охрой, покрывают лаком и на отлип придувают бронзу.

Старинный русский шлем

Основу старинного русского шлема (рис. 28) выклеивают из бумаги обычным способом по глиняной модели. Козырек, наушники и другие детали делают из картона, оклеивают тканью и расписывают. Хорошо нанести на шлем рельефной пастой рисунок под чеканку.

Из листового картона, сочетая его с другими материалами, можно сделать рыцарские доспехи, бочонки, черепичные крыши, объемные эмблемы, коробки, шляпы, телефоны и многое другое.

Пано из спичек, разновидность спичечного творчества, делается пано без клея, и для него нужны качественные спички, если присмотреться на пано с красным фоном расходится размер вверху и внизу посередине пано, это произошло ввиду разной толщины спичек (были неровные,пришлось подстругивать).






Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: