Сенсорный домик для детей своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 02.09.2024

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
• разложить камешки по цвету;
• сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
• угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
• интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей:

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка , в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку . В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
• Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
• Шнуровка;
• Проталкивание определенных предметов по цвету

Сортер:

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
• формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
• учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
• учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
• развивать мелкую моторику рук
• найти одинаковые яички
• сосчитать сколько яиц определенного цвета
• разложить яички по цвету в тарелочки

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики” Цели: • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например: • учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. • развивать мелкую моторику рук • найти одинаковые яички • сосчитать сколько яиц определенного цвета • разложить яички по цвету в тарелочки (фото 6)

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Жизнь современного человека, его деятельность, требует хорошо развитой способ- ности восприятия, быстрой реакции на впечатления и ответа действием на получаемую информацию. Возрастает значение высокого уровня сенсорного развития для человече- ской деятельности в целом. Поэтому назрела необходимость в актуальных методах и средствах, способствующих обеспечению полноценного сенсорного развития до- школьника. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, который имеет огромное значение для развития и становления личности. Это период, когда, бурно и стремительно идет сенсорное развитие как основа познавательных процессов (памя- ти, воображения, мышления, речи), формируются основы личности, развивается эмо- циональная сфера. Большое значение в сенсорном воспитании детей имеют дидактиче- ские игры. В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания – знакомства с формой, величи- ной, цветом, пространственными представлениями, звуками. Известный детский пси- холог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактиче- ская игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но

Описание методической разработки:

Осуществление целенаправленного, последовательного и планомерного педагогиче- ского воздействия, обеспечивающего формирование у ребенка чувственного познания;

Развитие процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через озна- комление с сенсорной культурой человека

Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных пред- ставлений;

Развивать у детей познавательный интерес через сенсорное развитие; Расширять кругозор детей и осмысленное восприятие Методическая ценность:

Многофункциональное пособие, выполняющее развивающую, обучающую, воспи- тывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятель- ности детей, в игровой деятельности, коммуникативной.

Оно в комплексе решает задачи:

Применение возможно как на индивидуальных занятиях с воспитанниками, так и при работе с несколькими детьми одновременно, а также в непосредственно образо- вательной деятельности.

Инновационный потенциал идеи опыта:

усвоение сенсорных эталонов осуществляется во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и т.д.);

в качестве основных форм формирования сенсорного воспитания выступают дидак- тические игры;

выделены условия обеспечивающие эффективность проведения дидактических игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста: последовательность и систематичность использования дидактических игр; повторность их проведения

с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенности детей, развивающая среда.

Дидактическая игра с элементами театрализации по мотивам русских народ- ных сказок.

Цель данной игры познакомить детей с содержанием русских народных сказок; Игровое пособие направлено на развитие наблюдательности, внимания, умения про-

говаривать текст и обыгрывать его на полотне при помощи картинок, умения сосредо- точиться на поиске необходимой картинки. Учит слышать и понимать воспитателя, вы- полнять задания; упражнять в выполнении задания, рассчитанного на понимание речи. Развивает слуховое восприятие, мелкую моторику. Формирует умение ориентироваться на плоскости.

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, на совершенство- вание движений кистей и пальцев рук. Задача ребёнка- проснуть свои пальцы в специальные прорези на фигурке персонажа, которая изготовлена из фетра и пройтись ими по специальным пальчиковым дорожкам. Эта игра подготавливает руку к письму, развивает память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, вооб- ражение, наблюдательность.

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движе- ний пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, ко- ординации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

Формирует умения сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу

Игровое пособие направлено на упражнение детей в счёте, закрепление счёта до 15, усвоение числового ряда.

Развивает мелкую моторику пальцев, творческое мышление, внимание и память. Закрепляет знания цветов спектра.

домик для ребенка своими руками в квартире

По мнению большинства психологов, игровые постройки развивают в детях полезные навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Домик для ребенка своими руками в квартире: предназначение и важность

игровой домик для девочки

Миниатюрный домик, построенный своими руками на территории квартиры, играет важную роль в развитии малыша как личности. Здесь он чувствует себя полноправным хозяином. Несет ответственность за его оформление. Поддерживает порядок и проводит свой досуг. В результате ребенок развивает такие качества:

  • хозяйственность;
  • ответственность;
  • любовь к жилищу;
  • бережное отношение к ценным вещам;
  • самостоятельность.
  • сказочного домика на курьих ножках;
  • индейского вигвама;
  • разукрашенной королевской палатки;
  • лесной деревянной хижины.

Средство для правильного развития

В таком развивающем домике для детей легко уединиться, чтобы:

  • почитать любимую сказку;
  • творить шедевры из пластилина;
  • рисовать красками картины;
  • готовить обед для куклы и кормить ее;
  • терпеливо ждать своего принца.

О чем только не мечтают малыши, уединившись в своем удивительном оазисе для грез.

Родителям не следует забывать, что в таких домиках ребенок чувствует себя в безопасности. Поэтому им нужно всецело поддерживать их начинания.

самодельный игровой домик

С помощью сделанного своими руками домика для ребенка в квартире, родители помогают развивать чувство собственного достоинства. Со временем они станут уверенными в себе, готовыми к новым трудностям. Отсутствие такой зоны для игр нередко приводит к таким факторам:

  • вырастая, ребенок не желает обустраивать свое гнездо;
  • он питает полное равнодушие к своему месту жительства;
  • обостренное желание иметь личный дом.

Хотя последний фактор кажется благородным, это нередко приводит к семейным раздорам. Безудержное желание создать свой мирок любой ценой причиняет немало страданий дорогим сердцу людям. Поэтому здравомыслящие родители стараются уравновешенно подходить к вопросам воспитания, используя советы специалистов. Но, как сделать в квартире домик для ребенка, чтобы развить в нем положительные качества? Рассмотрим мудрые советы специалистов.

Разновидности конструкций

вариант игрового домика

Какого бы размера ни была детская комната, ребенку все равно хочется иметь свое личное пространство. В нем он сможет укрыться от окружающих, отдохнуть и заняться своими важными делами. Производители предлагают немало различных видов игровых домиков для детей. В квартиру или на дачу, на площадку или в частный дом. Познакомившись с вариантами, каждый волен сделать собственный выбор, главное угодить малышам.

Конструкции бывают разных размеров, поэтому необходимо учитывать жилую площадь помещения. Компактные домики подойдут для квартир, просторные для загородных домов.

вигвам

Зачастую детские домики в квартиру делают из таких материалов:

  • натуральное дерево;
  • пластмасса;
  • ткань;
  • картон;
  • фанера.

Основными критериями выбора являются форма конструкции, материал и предназначение.

Изделия из дерева

домик из дерева

Игровые домики из такого материала нередко напоминают настоящее жилище. Поэтому их устанавливают не только на улице, но и в квартире. Конструкция неплохо смотрится в игровой зоне ребенка и требует особого ухода. Его нужно часто проветривать, а детали обработать средствами от вредителей и различных грибков.

Сделать детский домик в квартире своими руками можно из фанеры. Это будет чудесный аналог сооружения из натурального дерева. Если его красиво украсить, он также будет напоминать настоящий жилой дом.

Пластиковые сооружения

домик из пластика

Современная альтернатива деревянным домикам – изделия из пластика. Таким конструкциям отдают предпочтение те родители, которые не способны смастерить домик самостоятельно.

  • конструкции розового цвета с башенками для юных принцесс;
  • мрачные крепости для мальчиков;
  • многопалубное судно для малышей.

Все они выполнены из качественного материала, который не имеет запаха и долговечен.

Надувные сооружения для годовалых крепышей

Под сенью разноцветного шатра

шатер

Яркий домик палатка для детей в квартиру – великолепная возможность подарить малышу настоящую сказку. В нем легко себя вообразить кладоискателем, смелым путешественником и даже индейцем. Домик можно приобрести в готовом виде или же смастерить своими руками. В любом случае ребенку понравиться такое красочное сооружение для игр.

Советы предприимчивым родителям

самодельный домик из картона

Чтобы вырастить полноценных членов общества, мамы и папы идут на большие жертвы для достижения этой цели. Они с ними общаются, воспитывают, учат и, конечно же, играют. Создать домик для детей в квартире своими руками совместными усилиями – верный путь затронуть их юные сердца. Для этого достаточно выполнить такие шаги:

  • поставить цель;
  • спроектировать строение;
  • выбрать место в помещении;
  • приобрести материалы;
  • подготовить инструменты;
  • посоветоваться с домашними;
  • выделить время;
  • действовать.

Тканевая палатка

тканевая палатка

Для сооружения просторного игрового домика потребуется большая площадь, поэтому такой вариант подойдет тем, у кого большие квартиры. Если такой роскоши нет, это не беда. Даже в небольшом помещении можно создать своими руками домик для детей – палатку из разноцветных тканей. Для этого потребуется изготовить каркас из подходящего материала:

  • деревянные рейки;
  • алюминиевые трубки;
  • пластиковые конструкции.

Мастер сам выбирает, что ему больше нравится. Некоторые используют детали старой мебели. Можно даже за основу взять обычный столик и покрыть его куском ткани. Конечно, изначально измеряют параметры стола, рассчитывают размер полотна и сшивают своеобразный чехол. Готовое изделие натягивают на подготовленный стол.

Создавая домик для детей в квартире своими руками необязательно приобретать новую ткань. Оригинально выглядят палатки из старых покрывал или остатков плотной портьерной ткани. Придать домику особый вид помогут окна, которые делают из полиэтилена. На входе устанавливают надежный замок в виде обычной молнии. Полы в этом сооружения делают из матраса либо плотного одеяла. Здесь ребенку будет уютно, тепло и приятно проводить свой досуг.

Самый быстрый вариант игрового домика – индейский вигвам. Несколько опор, тканевое полотно и сооружение готово. Его легко передвигать по комнате, что особенно нравится малышам.

Игровой тоннель для развития моторики

игровой тонель

Заботливые родители внимательно наблюдают за физическим развитием своего чада. Неоценимая помощь в этом деле – тканевая тоннель для детей. Как сшить своими руками такое оригинальное приспособление? К счастью, это довольно просто. Для сооружения понадобятся:

  • плотная ткань;
  • несколько металлических или пластмассовых обручей;
  • крепкие нитки;
  • швейная машинка.

Первым делом делают расчет конструкции. Следующий шаг – выкраивают необходимые детали. Сшивают их в виде длинного мешка, внутри которого установлено несколько обручей. С помощью такого приспособления ребенок сможет активно и весело проводить свой досуг в квартире.

Сооружение для детей из картона

вариант игрового домика

Оригинальный вариант игрового домика для занятых родителей – сделать его из подручных материалов. Нередко это может быть плотный картон. Лучше использовать стандартные листы, которые легко кроить, а потом соединять в конструкцию.

При раскрое материала нельзя допускать случайных заломов или порезов. В противном случае пострадает внешний вид сооружения.

Более доступный способ сделать своими руками домик для детей из картона – использование упаковочных коробок от крупной бытовой техники. Сначала делают разметку проемов (окна, дверь). Далее с помощью острого канцелярского ножа прорезают эти отверстия на коробе. Совместными усилиями приступают к оформлению игрового домика. Дети могут разрисовать его по своему вкусу, а родители добавить предметы декора.

Игровые домики из картона предназначены для сухих помещений, поскольку боятся влаги. Также их легко разрушить. Поэтому такие конструкции подходят для спокойных, а не динамичных малышей.










Общие планы с разных сторон:











Развивающе-игровой домик-коврик(часть2)

8502 009 (700x525, 191Kb)

Шила его в подарок на 2х летие Матвея(16 марта).Самое интересное в этом-реакция ,когда разбираешь домик.Размер домика 30*20*22.Коврика 60*86.Коврик соединяется молниями.
подробнее









Развивающие игрушки для детей

Наблюдая за играми своего младшего сына, не перестаю удивляться безграничности фантазии, выдумок и умения видеть предметы с совсем другой стороны.


Поэтому создавая “Сказочный рюкзачок”, мы хотели дать как можно больше возможностей для выдумок, фантазий, сочинения своей собственной сказки.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Дом - трансформер













    Развивалки для детей.МК










    Детский развивающий домик из ткани. Мастер-класс