Съемник колодок вольво своими руками
Инструмент для замены тормозных колодок Licota ATE-0005 применяется для замены колодок на грузовых автомобилях Volvo. Позволяет развести колодки и демонтировать болты крепления.
Подходит для всех моделей грузовых автомобилей Volvo.
Приспособление изготовлено из инструментальной стали, обеспечивающей прочность и долговечность.
Использование приспособления позволяет избежать повреждения деталей при замене тормозных колодок.
Использование специального инструмента сокращает время работы и повышает производительность труда.
Ремонт
Тормозные колодки – ключевой рабочий компонент тормозной системы автомобиля. Именно за счет их физического воздействия на тормозной диск (или барабан – в зависимости от конструкции) колеса возникает торможение.
Обычно они представляют из себя металлические пластины с накладками из материала, который имеет высокий коэффициент трения. Эти накладки и прижимаются к тормозному диску (или барабану), останавливая колесо.
Содержание статьи:
Зачем необходима замена тормозных колодок на Volvo?
Основная причина замены колодок – их износ. Если Вы заметили, что педаль тормоза, для того чтобы получить необходимое торможение, нужно продавливать глубже, чем раньше – высока вероятность износа колодок.
Впрочем, конструкторы Вольво позаботились о нас. Чтобы нам не гадать, из-за чего тормоза стали работать хуже (ведь причин для этого может быть много), тормозную систему оснастили датчиком износа колодок.
В результате, когда колодки вырабатывают свой ресурс, на приборной панели начинает светиться индикатор. Обычно он выглядит, как круг оранжевого или красного цвета, вдоль границ которого, справа и слева, располагаются пунктирные линии.
В то же время, если нет никаких видимых нарушений в работе тормозной системы, не стоит ждать, когда индикатор датчика износа даст о себе знать. Можно менять колодки в плановом порядке.
Производитель рекомендует производить замену колодок через каждые 25-40 тысяч пробега автомобиля. Это в том случае, если Ваш стиль езды не отличается от среднестатистического, и автомобиль не используется в экстремальных условиях.
Пошаговая инструкция по замене колодок Volvo
Как и множество других, относительно несложных, ремонтных процедур, тормозные колодки можно заменить своими руками, без каких-либо специальных приспособлений.
Применение в современных автомобилях Volvo дисковых тормозов, как на задних, так и на передних колесах, упрощает описание процесса замены и позволяет не составлять две отдельные инструкции, так как в общих моментах этот процесс одинаков и для передних, и для задних колес. Различия — хотя и есть — но на общую картину не влияют.
- Первым делом нужно приподнять автомобиль домкратом и снять колесо.
- Отверткой подцепите и извлеките проволочный стопор на тормозном суппорте. Вы увидите его сразу, как только снимите колесо. Он удерживает внешнюю колодку. Впрочем, в зависимости от модели автомобиля, его может и не быть.
- Нужно отжать поршень тормозной системы, который прижимает колодки к диску. Для этого прокрутите руль в противоположную от Вас сторону до упора. Возьмите большую плоскую отвертку, и вставьте ее в окошко на тормозном суппорте, между колодкой и диском. Аккуратно отожмите поршень вместе с колодкой.
- Следующий этап – извлечение направляющих суппорта. Они находятся с обратной стороны и закрыты резиновыми заглушками. Теперь можно снять сам суппорт вместе с колодками.
- Извлеките старые колодки.
- Очистите направляющие суппорта от старой смазки и нанесите новую.
- Установите новые колодки.
- Установите тормозной суппорт.Для этого, при необходимости (а она скорее всего возникнет, так как новые колодки толще старых), отожмите поршень до упора, при помощи, к примеру, разводного ключа.
- Вставьте направляющие суппорта в гнезда и закрутите их.
- Установите проволочный стопор (если он есть).
- Установите колесо.
Как видите, процедура совсем не сложная. В данном случае, приведена инструкция для передних колес.
Процедура замены на задних колесах отличается наличием электромотора ручного тормоза, который нужно снять перед снятием суппорта и немного другим креплением самого суппорта.
В целом же, осуществив замену колодок на передних колесах, Вы без труда справитесь с этим и на задних. Впрочем, если Вы не уверены в своих силах – всегда можно предоставить это дело специалистам автосервиса.
Какие тормозные колодки необходимы для замены на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?
Конечно же, самыми лучшими колодками являются те, что устанавливает в автомобиль производитель. Несмотря на то, что на этих колодках проставлена маркировка Volvo, чаще всего, выпускаются они двумя крупнейшими мировыми компаниями ATE и TRW.
Давайте, посмотрим, чем же хороши колодки этих производителей.
Эта немецкая компания существует на рынке тормозных систем уже более ста лет. Благодаря АТЕ, гидравлическое усиление тормоза стало использоваться в спортивных автомобилях. Инновационные тормозные накладки выдерживают экстремальные нагрузки и стабильно выполняют свою работу при температуре до 700°С, сохраняя при этом изначально высокую силу трения.
По отзывам владельцев, колодки производства ATE зарекомендовали себя с наилучшей стороны. При использовании они практически не выделяют пыли. Скрипа, и уж тем более визга, от этих колодок вы не услышите. Ко всему прочему, колодки ATE обладают большим ресурсом – известны случаи, когда они исправно работали на протяжении 55000 км.
Еще одна немецкая компания. Но, в отличие от ATE, которая специализируется на тормозных системах, TRW выпускает и другие запчасти. Впрочем, это не отменяет того, что, по заявлению самой TRW, в 2015 году, практически каждый третий новый автомобиль будет оборудован электрическим стояночным тормозом (EPB) разработки этого производителя.
В итоге, какие колодки ставить – выбирать Вам. Но все-таки лучше довериться проверенным производителям. Тем более — в том, от чего напрямую зависит безопасность езды.
Для саморемонтников инфа, без диагностического оборудования задние колодки не поменять. Я пользуюсь launch x431 и там есть в меню спецфункция для разведения тормозных цилиндров. Без этой штуки поменять очень проблемно.
Меню пользователя
Ничего подобного - это просто, как два пальца об асфальт.Есть два варианта - механический способ разведения и электрический.
Благодарностей 2:
Меню пользователя
И да - разводятся колодки, а не цилиндры.(ещё можно лохов разводить, ну там рыбу можно разводить в пруду. )
Меню пользователя
Замена колодок
Меню пользователя
Меню пользователя
Русский язык оч многогранен.Ведь всем понятен диалог:"Пить буш. - Да нет наверно"
Меню пользователя
Русский язык оч многогранен.Ведь всем понятен диалог:"Пить буш. - Да нет наверно"
Это да )) Но мне теперь интересно как развести колодки,если их сняли и как обозвать по русски отведение цилиндров..
Меню пользователя
Замена колодок
Это да )) Но мне теперь интересно как развести колодки,если их сняли и как обозвать по русски отведение цилиндров..
1. Снять фишку и подать 12 вольт на прямую.
2. Отвернуть электропривод 2 или 3 болта и битой Торкс ввернуть руками цилиндр
Меню пользователя
1. Снять фишку и подать 12 вольт на прямую.
2. Отвернуть электропривод 2 или 3 болта и битой Торкс ввернуть руками цилиндр
Меню пользователя
Отводить цилиндр никуда не надо - пущай от на месте стоИт.Чтобы вставить новые колодки взамен старых, надо поршень вжать в цилиндр, а вот это ,как писАлось выше, можно сделать тремя способами
Меню пользователя
Меню пользователя
Во, точно! Внимание поршней в цилиндры, вот идеальное название этой процедуры ) Но никак не разведение колодок или цилиндров )
Меню пользователя
А ещё вдавление, втолкание и задвигательство.
Могуч русяз.
1 благодарность:
Меню пользователя
Вот попытался из вашего диалога получить полезную информацию по замене задних колодок, а в итоге две страницы хрени в отношении великого и могучего. Занимайтесь словоблудством в филологических сайтах, а здесь нужна полезная и умная помощь в ремонте авто, можно и с орфографическими ошибками
Меню пользователя
В чем конкретно вопрос? Щас ответим
А так - на правильно поставленый вопрос - правильно посаженый ответ и наоборот.
Благодарностей 2:
Меню пользователя
может кто нибудь пожалуйста описать последовательность замены колодок как спереди так и сзади?
Меню пользователя
Главное - снять колесо;
- снимаем пружинку распорную;
-откручиваем суппорт (два винта, перед - 6-гранник на 11, зад - 6-гранник,кажись, на 7), снимаем его;
- вынимаем старые колодки, вдавливаем поршень, всё чистим -моем вокруг спреем;
- ставим новые колодки,прикручиваем суппорт, ставим на место пружину;
- главное - поставить колесо.
Всё.
Меню пользователя
Главное - снять колесо;
- снимаем пружинку распорную;
-откручиваем суппорт (два винта, перед - 6-гранник на 11, зад - 6-гранник,кажись, на 7), снимаем его;
- вынимаем старые колодки, вдавливаем поршень, всё чистим -моем вокруг спреем;
- ставим новые колодки,прикручиваем суппорт, ставим на место пружину;
- главное - поставить колесо.
Всё.
Читайте также: