Римские весы как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 23.08.2024

Римская система измерения основывается - как и многие до десятичного метрические меры - на Ниппур локте и на месопотамской , египетской и греческой систем.

В основном это действовало на всей территории Римской империи , но следует отметить, что, с одной стороны, существовали региональные различия в использовании мер (например, мера leugen в галльских провинциях), а с другой стороны, они не были точными и всегда доступными. стандартные значения. Таким образом, даже прецизионные измерения с высокой относительной точностью проводились с использованием собственных единиц измерения, которые могут незначительно отличаться от других прецизионных измерений. Следовательно, отклонения от ожидаемых значений (рассчитанных с использованием современных методов) являются совершенно нормальным явлением, поэтому преобразование в современные единицы измерения, как в таблицах в этой статье, может быть только приблизительными значениями и использоваться только для ориентации.

Римская система продолжает действовать сегодня во многих более поздних единицах, например. Б. в английских измерениях . Отношение английской стопы к римской - 36 к 35. Отношение римской стопы к киренейской - 24 к 25.

Оглавление

Измерения длины


Метрические размеры, указанные в таблице, являются значениями ориентации и математически основаны на 296 мм футе.

Размеры площади

* 1 минимальный акт - это прямоугольник размером 4 на 120 футов.

Метрические размеры, указанные в таблице, являются значениями ориентации и математически основаны на 296 мм футе.

Актус (поле) - квадратный арпент (1 арпент = 12 десятифутовых стержней). Это соответствует 14 400 pedes quadrati или 144 скрипулам, то есть примерно одной восьмой гектара .

объем



Калибровочный стол ( mensa ponderaria ) со вставленными единицами измерения для измерения меры (I век до н.э.), Помпеи

Меры жидкостей

Метрические размеры, приведенные в таблице, являются значениями ориентации и математически основаны на 296 мм футе, что соответствует примерно 25,9 литрам кубического фута.

Меры по зерну


* буквально: половина беспорядка

Метрические размеры, приведенные в таблице, являются ориентировочными и математически основаны на 296 мм футе, что дает примерно 25,9 литра в кубическом футе.

Размеры, указанные в таблице в метрических единицах, являются значениями ориентации и арифметически относятся к произвольно определенному значению в 47 миллиграммов для римского ячменя ; см. ниже попытки определить историческую ценность (Весы).

Вес Весов

Бесчисленные попытки были сделаны , чтобы определить историческую ценность римских Весов от в эпохе Возрождения до наших дней .

Тяжелые Весы

Легкие Весы

В 1920 году Люсьен Навиль утверждал, что римские Весы весили всего 322,56 грамма, при условии, что солидус (= 1/72 Весов) составляет ровно 4,48 грамма. Росати имел такую же ценность в 1953 году. Однако это значение подразумевает, что римляне должны были получить свой фунт , разделив египетско-римский талант в размере ровно 26 килограммов сначала на 63, затем снова на 128, а затем, наконец, умножив результат на 100. Или, что дает тот же результат: Талант через 80,64 - что равняется (более позднему) фунту Карла - через 2, через 63 [но почему?], Умножение на 100. Очень громоздкий и, следовательно, менее вероятный способ. Столь низкое значение для римских Весов больше ничем не подкрепляется. Именно поэтому такие легкие римские Весы сегодня уже никем не представлены.

Средние весы

Сокровище Сиканча, обнаруженное в Венгрии в 1963 году и содержащее почти 1500 римских солидов поздней античности , составляет менее 327 1/2 граммов.

Все значения от 323,2 до 326,4 грамма, то есть в интервале 324,8 ± 1,6 грамма, можно охарактеризовать как средние римские Весы .

Франсуа Ле Блан уже представлял такую среднюю стоимость в 1690 году. К такому же выводу пришли также Soetbeer , 1858 и Guilhiermoz, 1906. Однако все трое приняли - по их мнению, вероятно, идеальную * - стоимость точно в 6144 французских зерна, т. Е. 6144 x (1 / 18,82715), что равно примерно 326,337 г. За последние несколько десятилетий еще три стали средними значениями. Представлено: Ровно 324 грамма из Crawford (1974), с явной ссылкой на хорошую делимость этого числа. В 2004 году профессиональный бельгийский нумизмат Жан Эльсен предложил значение 326 граммов в хорошо задокументированной работе . Еще в 1973 году Вольфганг Хан рассчитал стоимость 325 граммов.

Последнее, значение Хана, кажется подходящим, потому что это значение следует пути простейшего и наиболее разумного происхождения греческого рудника. Поэтому греки просто разделили египетско-римский талант почти ровно 26 килограммов на 60, чтобы добраться до своей шахты. Римские Весы - это греческая шахта.

Греческий рудник имеет соотношение 60:64 и 15:16 к фунту Карла ; так же, как римские Весы поддерживают простое соотношение 125: 100 или 5: 4 с фунтом Карла.
Точно так же соотношение: Моя по сравнению с Кельнской маркой составляет 54: 100, или 27:50. Точно так же, как соотношение между Весами и Кельнской маркой составляет 72: 100, или в сокращенной форме 18:25.

В принципе, в приведенной выше таблице используется значение Хана. Однако, поскольку округленное до десятичной дроби значение, содержащее простое число 13, дает : 325 г, математическое римское зерно ровно 47,01967 592 грамма, упрощенное 7-гладкое значение точно 47,04 мг было предпочтительным для веса римского зерна. Фактическое значение Хана всего на 0,0432% ниже семислойной. Семичетные значения, однако , не утверждают, что римские метрологи определили их вес зерна с точностью до одной сотой миллиграмма или что современная историческая метрология сегодня может определить это значение с такой же точностью. Семь четных значений представляют собой только практическое - но также явно в пределах коэффициента вариации, определенного для соответствующего измерения - общее округление всех, включая производные размеры.

Греческая против римской драхмы

Греческая драхма - это сотая часть мины; Римская 96-я часть Весов. Соотношение между римской и греческой драхмой составляет ровно 25:32.

Кратные унции

Все простые числа, кратные римской унции, имеют свои собственные названия.

Полтора унций было назвать sescuncia римлянами .

См. Также туз (единица) как монету.

Расчет времени

По юлианскому календарю с годом 365 1/4 дней (високосный год каждые 4 года, без исключения) был введен в 45 г. до н. Chr .

Scriptores gromatici

Латинский текст:

Digitus, uncia, palmus ,
Semipes, pes, gradus
, Passus, decempeda, pertica,
Actus, stadius, miliarius .

Пальмовый палец имеет пальцы IIII, унции III.
Semipes habet palmos II.
Pes habet palmos IIII.
У Cubitus был педем Is.
У Градуса была педа IIs.
Улена была педесом IIII.
У Passus был pedes V.
Decempeda pedes X digitorum XVI.
Pertica имела pedes XII digitorum XVIII.
У Actus были педики CXX и perticas X.
У Стадиуса были педики DCXXV.
Miliarius Habet pedes V .

Порка имела пеедес VII в .
Agnus был pedes XiIII КПКГ.
Ингрус имел пееды XXVIII DCCC.
По сравнению с педалями VIII DCXL.

Димидия села, pars duodecima unciae.
Sela, secta pars unciae .
Lycus, quarta pars unciae.
Duo sela, tertia pars unciae.
Semiuncia, dimidia unciae,
Uncia unciae.

Sescuncia, uncia semis unciae.
Sextam, duae unciae.
Quadran, tres unciae.
Триан, quattuor unciae .
Quincum, quinque unciae.
Semis, sex unciae.

Septum, septem unciae.
Uem, octo unciae.
Додран, novem unciae.
Декан, decem unciae.
Дабум, undecim unciae.
Как, duodecim unciae.

Немецкий перевод:

Палец, дюйм и ширина руки, полуфут ,
ступня и одиночный шаг,
двойной шаг, стержень и стержень из 12 пигменов ,
длина арпента , стадион и миля. Ширина руки измеряет 4 пальца, или 3 дюйма. Половина футов измеряет 2 руки ширины. Нога измеряет 4 руки ширины. Cubitus Меры при 1 1/2 ноги. Простая ступенька измеряет 2 1/2 фута. Длина локтевой кости составляет 4 фута. Двойной шаг измеряет 5 футов. Обычный стержень имеет размеры 10 футов на 16 пальцев. Жезл 12 пигменов имеет ширину 12 футов на 18 пальцев. (Так: 12 pygmen равен 216 fingerbreadths) длина полюса составляет 120 футов или 10 12-pygmen стержней. Размер стадиона - 625 футов. Мили составляет 5000 футов. Площадь порки составляет 7200 квадратных футов. (Два куска земли или половину акра.) Акр составляет 14400 квадратных футов. Коромысло измеряет 28800 квадратных футов. В сравнении с мерами 8640 квадратных футов. (Равно 60 квадратных стержней или 1 2/3 шт.)

В этом тексте поздней античности, на пороге средневековья, есть незначительные отличия в использовании мер и весов по сравнению с классическим периодом. Однако упомянутые основные параметры - как почти во всех названиях, так и в их отношении к другим измерениям - остались прежними.

литература

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 27 мая 2021 в 20:28.

Римская свеча является пиротехническим изделием, которое выстреливает несколькими зарядами с равными временными отрезками на высоту до сорока метров. Эффекты от римской свечи, а именно очень яркие короткие вспышки различных цветов, могут быть дополнены шумовыми и звуковыми элементами – хлопками, свистом, треском и короткими взрывами. Процесс изготовления римской свечи делиться на три основных этапа: производство мортиры; производство снаряда; начинка мортиры готовыми снарядами.

Как сделать римскую свечу

  • Как сделать римскую свечу
  • Как сделать церковную свечу
  • Как легко сделать свечу
  • Для свечи:
  • - трубка (факсовая бумага, от обоев и т.д.),
  • - газета,
  • - калийная селитра,
  • - магниевая стружка,
  • - хороший офисный клей.
  • Для мортиры:
  • - широкие листы ватмана;
  • - гипс или отрезок деревянного цилиндра;
  • - клей;
  • - навойник (длинный).
  • Для снарядов:
  • - бумага;
  • - гипс;
  • - клей;
  • - картон;
  • - фитиль Visko;
  • - разрывной снаряд;
  • - навойник;
  • - звездки.
  • Для вышибного заряда:
  • - снаряды;
  • - длинная мортира;
  • - длинный фитиль Visko;
  • - зерненный порох;
  • - пыжи (желательно с центральным каналом, глухого типа)
  • - навойник.

Для того чтобы изготовить мортиру, возьмите бумагу, намажьте ее клеем и тщательно накручивайте на навойник до того момента, пока стенки мортиры не достигнут нужной толщины. Далее снимаете с навойника мортиру и просушивайте ее. Потом один из ее концов забиваете гипсом (либо деревянным цилиндром) на клею, сам цилиндр фиксируете дополнительными гвоздями (если большой диаметр). После основательной просушки заглушки непосредственно на дно мортиры вставляете несколько картонных пыжей.

Чтобы изготовить снаряд, необходимо накатать требуемое количество трубочек, в свою очередь, трубочка должна свободно входить в мортиру. Трубочки с одной стороны заглушаете гипсом, перед этим продеваете фитиль. Для начинки снаряда можете взять любые звездки, смешиваете их с разрывным составом и забиваете в снаряд. Далее сверху звездок забиваете пыж, а поверх него заливаете гипс. Потом даете гипсу хорошенько высохнуть. На нижнюю часть снаряда вы можете нанести любую подмазку из доступного вам состава.

Третий этап является основным, от него зависит результат. Это изготовление вышибного заряда. Стоит отметить, что вышибной заряд должен состоять исключительно из зерненного пороха. Процесс его изготовления заключается в следующем:
Фитиль вставляете в мортиру, насыпаете зерненный порох, вставляете пыж и опускаете его с помощью навойника до упора, вставляете снаряд, пыж с центральным каналом хорошенько забиваете, вставляете снаряд и загоняете два-три глухих пыжа. Повторяете данную процедуру. Кстати, не забивайте мортиру полностью, оставьте десять-пятнадцать сантиметров – для высоких выстрелов. Начинку сделайте таким образом, чтобы фитиль не повредился, вышибной заряд берите в количестве 1/3 от общего веса заряда.

Тем не менее некоторые нумизматы уверены, что вес античных монет, в частности римских денариев, колеблется лишь потому, что античные мастера попросту не могли точно отвешивать металл для монетных заготовок.

Когда мне попалось в продаже абсолютно целое коромысло от римских равноплечих рычажных весов I века н. э. (илл. 2), я раздумывал недолго. Удержаться от покупки было невозможно. Решено было реконструировать эти римские весы и проверить, насколько они точны. Отсутствие остальных деталей весов меня не смущало, поскольку точность взвешивания на рычажных весах обусловлена прежде всего точностью коромысла.

Длина коромысла этих римских весов практически совпала с длиной коромысла современных аптекарских рычажных весов 1976 года выпуска. Длина римского коромысла — 206 мм, длина современного коромысла — 197 мм. Разница составила всего 9 мм.

Поскольку меня интересовало лишь взвешивание драгоценного металла для монетных заготовок, я позволил себе пропустить этот дополнительный элемент, лежащий за рамками нашего эксперимента. Добавление в конструкцию весов этой гирьки переводит всю конструкцию в некий гибрид рычажных весов и весов безменного типа, мы же будем рассматривать простейшие равноплечие рычажные весы, подобные тем, что держат в руках часто присутствующие на римских монетах персонификации JUSTITIA, MONETA, AEQUI- TAS (илл. 1).

Для начала коромысло было очищено от грязи, после чего можно было приступать собственно к реконструкции.

Из листовой меди были изготовлены две чаши одинакового размера и веса (илл. 4).

С креплением чашек к коромыслу проблем не возникло (илл. 6).

Не много времени ушло и на изготовление верхнего крючка (илл. 7).

Итак, римские весы готовы. На реконструированных весах была проведена серия взвешиваний. Гирьки применялись современные, от аптекарских весов. Каждый результат, полученный на римских весах, затем сверялся с показаниями современных электронных весов (илл. 8).

Результаты такого сравнения частично приведены в таблице.

Чувствительность весов, с современной точки зрения, оставляет желать лучшего.

Самая большая проблема — почувствовать, когда чашки весов уравновешены, так как нет привычной стрелки, по которой можно определить перекос коромысла в ту или иную сторону. Это главный недостаток данных весов. Как только разница в весе между содержимым чашек снижается и приближается к 0,2 грамма, колебания весов начинают затухать, чаши останавливаются, и приходится лишь гадать, на какой чаше весов оказались эти пресловутые лишние 0,2 грамма.

Под конец эксперимента мною была применена хитрость — если не было понятно, в какую сторону перевешивают остановившиеся весы, я их специально раскачивал, чтобы понять, в какую сторону коромысло больше отклоняется (т. е. на какой из чаш груз тяжелее). Результаты взвешивания стали немного точнее. Допускаю, что аналогичные хитрости вполне могли использовать и древние весовщики.

Чем больше был вес предмета, тем меньшая получалась погрешность взвешивания по отношению к массе взвешиваемого предмета.

Как видим, расхождение показаний римских и электронных весов находится в диапазоне от 0,04 до 0,23 грамма.

Много это или мало?

Если бы мне, к примеру, пришлось отвешивать на этих весах серебро для римских денариев по 3,80 грамма, то я мог бы гарантировать, что мои денарии будут весить от 3,57 до 4,03 грамма. Максимальное отклонение от среднего веса денария у меня составляет 6%.

Вроде многовато. Но на самом деле ремедиум римских денариев таков, что вес отдельных монет отклоняется порой от средних показателей в рамках одного выпуска на 20% и даже больше.

Весы, которые я реконструировал, явно не были предназначены для точного взвешивания драгоценных металлов. Они для этого великоваты и недостаточно чувствительны.

Думаю, что крошечные весы, изображенные на квадрансе императора Клавдия (илл. 9), или весы, найденные при раскопках Помпей (илл. 10), при их миниатюрности (и, следовательно, меньшей инертности) обладают куда большей точностью взвешивания.

Выходит, что значительный разброс веса римских серебряных монет вызван вовсе не отсутствием возможности точного взвешивания, а другими особенностями производства.

Проведенный эксперимент лишний раз доказывает, что римляне не контролировали вес каждой отдельной монеты, а выдерживали лишь общее количество монет, получаемых из фунта серебра.

На загробном суде Осириса на одну чашу весов клали сердце покойного, на другую - статуэтку богини истины и порядка Маат. Или ее атрибут - страусовое перо

Весы в христианстве - это и символ воздаяния за земные грехи в загробной жизни. Души умерших на Страшном суде взвешивает архангел Михаил

Римлянам приписывают изобретение принципиально иной системы измерения веса - такой, при которой передвигается гиря, а точка опоры и положение привеса остаются неизменными. Один из самых ранних образцов безмена найден в Помпеях. У римского приспособления, в отличие от современного прибора, имелись две шкалы и две ручки в виде крюко

Весы в христианстве - это и символ воздаяния за земные грехи в загробной жизни. Души умерших на Страшном суде взвешивает архангел Михаил

Римлянам приписывают изобретение принципиально иной системы измерения веса - такой, при которой передвигается гиря, а точка опоры и положение привеса остаются неизменными. Один из самых ранних образцов безмена найден в Помпеях. У римского приспособления, в отличие от современного прибора, имелись две шкалы и две ручки в виде крюков.

Римский безмен - простейшие рычажные весы. При взвешивании передвигается гиря, отсчет ведется по нанесенной на стержень шкале

Вообще-то яйца продают поштучно, но были когда-то в ходу и такие весы

И все-таки, когда речь заходит о весах как символе, на первый план по-прежнему выходит старое доброе коромысло с чашечками. В самом деле, седьмой знак Зодиака, Libra, это уж, конечно, не электронные весы. И отнюдь не безмен мы себе представляем в руках у Третьего Всадника Апокалипсиса. Наконец, Фемида, богиня правосудия, - что она держит в руках помимо меча? Конечно же, равноплечные весы, которые сегодня сохранились разве что у провизоров. Но ведь каждый хочет, чтобы справедливость в отношении его отмерялась с аптекарской точностью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что стоил денарий в годы жизни Христа? Ответ на этот вопрос мы можем также найти в Евангелии. По денарию за один рабочий день расплачивался хозяин виноградника с работниками в притче Христа о виноградарях.

Денарий императора Тиберия (14-37 гг.).Отчеканенный в городе Лугдунум (ныне Лион, Франция)

Денарий императора Тиберия (14-37 гг.).Отчеканенный в городе Лугдунум (ныне Лион, Франция)

Однако, история денария (на латыни – denarius\десятерик) началась задолго до событий, случившихся в I веке в римской провинции Иудея и перевернувших ход мировой истории. Денарий - серебряная монета номиналом в 10 медных ассов (as). Впервые появившийся в Римской Республике в 213-211 годах до н.э. во время Второй Пунической войны с Карфагеном, он будет чеканиться на протяжении четырех столетий истории античного Рима. Римские денарии - это не только монеты из драгоценного металла, не только платежное средство своего времени, но и замечательные памятники античного искусства и великолепные исторические источники.

Римский денарий. После 211 года до н.э. Серебро

Римский денарий. После 211 года до н.э. Серебро

Асс. 1\10 денария с изображением двуликого бога Януса и носа галеры. Медь. 36 г. После 211 года до н.э.

Появление денария было связано не только с войной против непокорного Ганнибала, но и с развитием и упорядочиванием республиканской денежной системы, переходом от примитивных денег-слитков к полноценному монетному ряду, состоящему из медных, серебряных и золотых монет различных номиналов.

С течением времени вес римского денария понижался, пока при императоре Нероне (57-68 гг.) не достиг 3,4 г (1\96 римского фунта).

Денарий Нерона, впервые отчеканенный с пониженным содержанием серебра. 65-66 г. Чеканка Рима. На реверсе – богиня Салюс (Salus), олицетворение благополучия и успеха

Денарий Нерона, впервые отчеканенный с пониженным содержанием серебра. 65-66 г. Чеканка Рима. На реверсе – богиня Салюс (Salus), олицетворение благополучия и успеха

Денарий Септимия Севера с пониженным содержанием серебра. 197-198 гг. На реверсе – бог Сол (Sol). Чеканка Рима. 3,3 г.

Денарий Септимия Севера с пониженным содержанием серебра. 197-198 гг. На реверсе – бог Сол (Sol). Чеканка Рима. 3,3 г.

Римские денарии могут рассказать не только о нюансах денежного обращения в цивилизации античного Рима, но и поведать о религиозных предпочтениях римлян. На денариях мы можем увидеть портреты исторических деятелей Республики и Империи, сцены из военной истории, символические и аллегорические изображения, которые позволяют лучше понять римскую цивилизацию.

Республиканский денарий. 115 г. до н.э. На реверсе – богиня Рома, сидящая на трофеях

Республиканский денарий. 115 г. до н.э. На реверсе – богиня Рома, сидящая на трофеях

Триумфальная завоевательная политика Рима находила свое отражение на рисунках монет. На рисунке 7 представлен денарий 115 г. до н.э. На аверсе монеты – голова Ромы в коринфском шлеме, а вот на реверсе изображен символический триумф римского оружия – богиня Рома сидит на куче трофейного оружия – щитов и шлемов в окружении парящих орлов.

На денариях республиканского периода находилось место как для сюжетных изображений из римской истории, так для бытовых сценок из реальной жизни.

На реверсе денария 108 года до н.э. – легендарная история братьев - Амфинома и Анапия, спасших своих родителей во время извержения вулкана Этна, унесших их на плечах в безопасное место

На реверсе денария 108 года до н.э. – легендарная история братьев - Амфинома и Анапия, спасших своих родителей во время извержения вулкана Этна, унесших их на плечах в безопасное место

На республиканских денариях изображались боги, реальные и легендарные правители и военачальники прошлого, герои античной мифологии. А вот первым живым лицом на денарии стал профиль Юлия Цезаря в 44 году до н.э.

Со сменой формы правления Римского государства с республиканской на монархическую изображение правящего императора на большинстве монет становится обязательным. И, если ранние монеты Августа просты и даже аскетичны – на голове императора нет даже лаврового венка (см. его денарий ниже), а монетный кружок не перегружен изображениями и легендой, то позднее сам Цезарь Август, войдя во вкус почти неограниченной власти, а тем более императоры последующих веков, скромностью по отношению к собственным портретам на монетах не страдали.

Денарий Августа. 17 год до н.э. Аверс – профиль императора, реверс – рог изобилия на козероге, держащим глобус

Денарий Августа. 17 год до н.э. Аверс – профиль императора, реверс – рог изобилия на козероге, держащим глобус

Дошло до того, что в 60-х годах император Нерон велел изобразить себя в зубчатой короне бога Гелиоса (см. рис. 13).

Поначалу, этот портрет с божественным атрибутом чеканился лишь на медной монете периода правления Нерона – дупондиях и сестерциях. Однако, многим последующим владыкам Римской империи понравилась идея безумного Нерона, и они уже без всякого стеснения чеканили свои профили, увенчанные божественной короной, на двойных денариях-антонианах и золотых ауреусах. Со времени императора Каракаллы (211-217 гг.) лучистая корона стала не только знаком божественности императорской власти, но и отличием антониана от денария.

Двойной денарий-антониан (слева) и денарий императора Каракаллы. 214-215 год

Двойной денарий-антониан (слева) и денарий императора Каракаллы. 214-215 год

Качество металла в денариях падало вместе с экономической и политической деградацией самой империи. Денарий и двойной денарий-антониан к середине III века превратились из серебряных в низкопробные биллонные монеты. Соответственно, упали ликвидность и покупательная способность этой римской условно серебряной монеты. Тогда же, в середине III века, денарий и вовсе исчез из обращения.

Один из последних римских денариев. Денарий Гордиана III. 238 год

Один из последних римских денариев. Денарий Гордиана III. 238 год

Серебряный римский денарий был одной из самых популярных монет античности. Окончив многовековое существование как законное платежное средство Древнего Рима, денарий передал свое название монетам последующих эпох – французскому денье, арабскому и сербскому динару, испанскому и перуанскому динеро, германскому средневековому денарию.

Читайте также: