Паскаль абс как сделать чтобы возраст посчитал

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Эта программа на подобие PAINT.

procedure keydown(key: integer);
begin

if key=Vk_up then S:=S+1;
if key=Vk_down then S:=S-1;

if key=Vk_left then A:=A-1;
if key=Vk_right then A:=A+1;

if A=0 then A:=A+1;
if A=11 then A:=A-1;

if S=0 then S:=S+1;
if S=10 then S:=S-1;

end;
procedure MouseDown(x,y,mb: integer);
begin
MoveTo(x,y);
end;
procedure MouseMove(x,y,mb: integer);
begin

if S=1 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clblack); setbrushcolor(clblack); circle(7,7,A); end;
if S=2 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clgreen); setbrushcolor(clgreen); circle(7,7,A); end;
if S=3 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clred); setbrushcolor(clred); circle(7,7,A); end;
if S=4 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clblue); setbrushcolor(clblue); circle(7,7,A); end;
if S=5 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clyellow); setbrushcolor(clyellow); circle(7,7,A); end;
if S=6 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clbrown); setbrushcolor(clbrown); circle(7,7,A); end;
if S=7 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clsilver); setbrushcolor(clsilver); circle(7,7,A); end;
if S=8 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(clpurple); setbrushcolor(clpurple); circle(7,7,A); end;
if S=9 then begin setbrushcolor(clwhite); circle(7,7,12); setpencolor(cllime); setbrushcolor(cllime); circle(7,7,A); end;

if mb=1 then circle(X,Y,A);
setbrushcolor(clwhite);
setpencolor(clwhite);
if mb=2 then circle(X,Y,A);
end;
begin
gotoxy(1,2);
write('меняйте цвет стрелками на клавиатуре вверх и вниз. стирать пкм, рисовать лкм.');
gotoxy(5,1);
write('менять размер кисти стрелками влево и вправо.');

Onkeydown:=keyDown;
OnMouseDown:=MouseDown;
OnMouseMove:=MouseMove
end.

В данном уроке будут рассматриваться понятия переменной, типов данных. Ввод и вывод данных. Решены задачи по теме.

Опытный программист знает, а новичку полезно узнать, что главными элементами любой программы являются переменные, константы и операторы.

Переменными называют величины, значения которых изменятся в процессе выполнения программы.

Константами называются величины, которые не изменяют своего значения.

Операторы описывают те действия, которые должна выполнять программа.

Тип переменной является важнейшей характеристикой переменной. Определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными. В Паскале существуют много типов переменных, для начала познакомимся с двумя:

Integer — целый тип. Описывает числа (например число 6 или 18 или -50).

Real — вещественный тип. Служит для хранения дробных чисел (например число 6,2 или 18,9 или -50,7).

Описать переменную — это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной. Например:

Var a: integer;

Var a,b: real;

Для ввода данных используются команды (операторы) Read или Readln. Команда Readln отличается от команды Read тем, что после ввода необходимого количества данных осуществляется переход курсора на следующую строку.

Для вывода данных используются команды (операторы) Write и Writeln. Команда Writeln отличается от команды Write тем, что после вывода необходимого количества данных осуществляется переход курсора на следующую строку.

Более подробную теорию и решение задач смотрите в видеоуроке.

Нажмите PLAY, чтобы начать просмотр видеоурока.

Рассмотрим решение следующих задач:

Составьте программу, в которой осуществляется ввод целого числа с клавиатуры и вывод на экран монитора значения этого числа, увеличенного в 5 раз.

Составьте программу, в которой осуществляется ввод целого числа с клавиатуры и вывод на экран монитора значения этого числа, увеличенного на 10.

Составьте программу, в которой осуществляется ввод двух целых чисел с клавиатуры и вывод на экран монитора значения их произведения.

Узнайте больше и освойте новые языки программирования!

HelloWorl

Обычно, изучение любого языка программирования начинается с программы Hello, world! Но мы с вами займемся этим чуть попозже, потому что сейчас я хочу рассказать вам о величинах и типах данных в Pascal.

Виды величин

Обычно, изучение любого языка программирования начинается с программы Hello, world! Но мы с вами займемся этим чуть попозже, потому что сейчас я хочу рассказать вам о величинах и типах данных в Pascal. Что такое величина? Величина — это отдельный информационный объект, хранящийся в памяти компьютера. Существуют две классификации величин. Мы рассмотрим каждую в отдельности.

величины

Более подробно мы поговорим о них в последующих уроках.

В свою очередь числовой делится на два типа.

числовые

Привожу сразу обозначение этого типа в Паскаль

символьные

Символьные тоже делятся на два типа.

величины

Вторая классификация величин.Константа — значение неизменно. Переменная — значение может меняться в течение работы программы. Переменные обозначаются символическими именами, которые называются идентификаторами. Как присвоить значение какой либо переменной? С помощью команды присваивания! Команда присваивания в Паскаль: :=

Первая программа на Pascal

Структура программы в Паскаль

Заголовок

Объявление переменных и констант

Раздел операторов

Ввод и вывод в Паскаль

Для ввода:

И для вывода:

Hello, World на Pascal

Теперь вы готовы написать первую программу.

Ну, тут все понятно. Чтобы разнообразить решение предлагаю решить несколько задачек этого типа.

PascalABC.Net


P.S. Давайте выделим две особенности Pascal:

  1. Паскаль НЕ чувствителен к регистру, то есть и program, и Program, и PrOgRaM для него ничем не отличаются. А потому с самого начала привыкайте писать в нижнем регистре, чтобы при переходе на другой язык программирования не испытывать никаких проблем с этим;
  2. Имя программы в Pascal не играет никакого значения, оно не несет в себе никаких полезных функций. Если хотите вы можете просто не писать ЕГО!

P.P.S. В мире наиболее популярны три операционные системы: Linux, Mac OS и Windows. А если у вас не Windows? Какой компилятор выбрать тогда? Об этом мы с вами поговорим в уроке номер N.

После компилирования программа закрывается как только выполнит задачу. Нужно чтобы она дождалась нажатия кнопки. Пробовал пару вариантов, но не работает. Подскажите, пожалуйста.

Если вы используете Turbo Pascal, то поставьте после program uses crt; и перед end. readkey;

program aaa;
uses crt;
var a: integer;
read(a);
writeln(a);
readkey;
end.

После begin двоеточие не ставиться.

В объявлении константы есть ошибка: значение не надо присваивать, у константы оно просто равно

P.P.S. В мире наиболее популярны три операционные системы: Linux, Mac OS и Windows. А если у вас не Windows? Какой компилятор выбрать тогда? Об этом мы с вами поговорим в уроке номер N.

Так что же делать обладателям отличных от Windows ОС?

Вообще у вас есть три более-менее простых варианта:

Есть ещё Lazarus

есть wine, virtualbox, online pascalabc. чего надо еще?

WriteLn(‘Текст’) или Write(‘Текст’)
Внутри обычных скобок когда обозначаем текст (НЕ переменную) то ставим ‘ перед и после текста

Спасибо, я создал программу которая общается с пользователем, объединив эти две задачи.
Получилось вот так:

Что делать если установил ABC Pascal, а после запуска не хочет открываться и нормально работать?

А мне не понравилось, что программа не чувствительна к числам, которые заканчиваются на 1,2,3,4. Получилось немного громоздко, но как сократить пока не придумала)

Подскажите, пожалуйста, возможно ли с помощью линейного алгоритма сделать так, что работала команда ввода read(surname)?
Использую PascalABCNET.
После написания такого кода программа не делает того, с чем прошу мне подсказать:

var
name,surname:string;
begin
writeln(‘Введите, пожалуйста, ваше имя: ‘);
readln(name);
writeln(‘Введите, пожалуйста, вашу фамилию: ‘);
readln(surname);
end.

А вы уверены в том, что она не делает?) У вас ведь нигде и вывода нет.

Вы правы, работает. Вчера ночью почему-то не работало. После перезагрузки компьютера заработало. Наверно, что-то не так пошло, потому что тот же самый код запускал. Хорошо, что работает. Думал, что я не понимаю чего-то.

Вспомнил. Дело не только в этом было. Суть в том, что не работал общий код, который был изначально. Именно это там не работало. Эти 2 ввода игнорировались. После вопроса, где нужно ввести 1 или 2 программа переходила на вопрос о возрасте.

var
name, surname: string;
a, age: integer;

writeln (‘Connection…’);
writeln(‘Доброго времени суток, пользователь программы!’);
writeln(‘Вы находитесь в программной среде высшего интеллектуального творчества человечества.’);
writeln(‘Просьба вести себя осторожно, дышать ровно, следовать инструкциям и быть готовым нести ответственность за принятие своих решений.’);
writeln(‘Вы готовы? 1 — Yes/2 — No’);
writeln(‘Введите число:’);
read(a);

case a of
1:writeln(‘Решение о вашем действии записано в информационное пространство Вселенной. Отмена действий невозможна.’);
0:write(‘Большие решения требуют серьёзной ответственности. Когда будете к этому готовы, можете в любой момент обратиться к программной среде.’);
else writeln(‘У вас только одно право на ошибку. Попробуйте ещё раз ввести 1 или 0.’);
end;

writeln(‘Введите, пожалуйста, ваше имя, чтобы программа вам рассказала о его значении: ‘);
read(name);
writeln(‘Введите, пожалуйста, вашу фамилию, чтобы программа вам рассказала о её значении: ‘);
readln(surname);
writeln(‘Сколько вам лет, ‘,name,’?’);
readln(age);

case age of
2..4,22..24,32..34,42..44,52..54,62..64,72..74,82..84,92..94,102..104,122..124:writeln(‘Вам ‘,age,’ года.’);
1,21,31,41,51,61,71,81,91,101,121:writeln(‘Вам ‘,age,’ год.’);
5..20,25..30,35..40,45..50,55..60,65..70,75..80,85..90,95..100,105..120,125,126:writeln(‘Вам ‘,age,’ лет.’);
else write(‘В настоящее время человечеством не доказано, что человек может столько лет жить на планете Земля.’);
end;
END.

Очень здорово, что программа запустилась. Но на будущее: когда вы просите помощи, лучше прикреплять полный код программы/подпрограммы. Иначе такая помощь выполняется почти вслепую.

writeln(‘Введите, пожалуйста, ваше имя, чтобы программа вам рассказала о его значении: ‘);
readln(name);
нужно писать не read, а readln

Разбираем самый быстрый алгоритм поиска простых чисел. Решето Эратосфена. Эксперимент по сравнению алгоритмов. Разбираем еще несколько функций и возможностей языка Pascal…

Начинаем разбираться в компиляторах. Ищем в тексте числа целые и дробные. Следите за обновлениями этой линейки!

Продолжаем разрабатывать компилятор. Учимся выделять слова и строки.

Разбираемся, как сделать простое пианино с применением ООП (объектно-ориентированное программирование).

Пишем мощный калькулятор, разбирающий скобки и функции, типа sin или trunc. ООП (объектно-ориентированное программирование).

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Доводим до ума мощный калькулятор, разбирающий скобки и функции, типа sin или trunc. ООП (объектно-ориентированное программирование).

Как реализовать быстрый поиск в большом объеме данных. Теория графов. Создаем на примере телефонной книги.

Как реализовать быстрый поиск в большом объеме данных. Теория графов. Создаем на примере телефонной книги.

Читайте также: