Ремонт вега 109 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 02.09.2024

тут такое дело
Есть у меня проигрыватель ВЕГА 109 СТЕРЕО
Сейчас он работает в качестве усилителя А если поставить пластинку - скорость меняется сама как хочет
Как его починить? Осталсь ещё мастерские или просто кулибины, которые могут помочь?

Сейчас мы начнем руководить твоими действиями по ремонту сабжа (Reasonбудет специалистом по ассенизации пыли из внутренностей :-), я же пробую советовать, что искать.
Первоначально нужно посмотреть состояние пассика привода (по моему, там не прямой привод от двигателя), далее найти плату управления и стабилизации оборотов (обычно делалась болгарами.. или венграми на своей элементной базе..
Приступай, Лерка..

Алексей П.
Того же самого не будет. У меня никогда не бывает =).
А как вот пасик (по-моему, с одной с пишется, но могу и ошибаться) будет влиять на скорость.. что-то трудно представляемо..

Правильно советует Алексей П. начни с пассика, если он растянулся, скорость будет значительно меньше. Самый простой способ взять подходящий пассик от видеомагнитофонов. Их разных размеров полно. Насколько я помню проигрыватель делали в Бердске и механика там не с электронным регулятором. Жаль я не в Питере, думаю в течении часа смог бы решить проблему

Kyzmich85 скорость будет значительно меньше
Проблема в том, что скорость то меньше, то значительно больше
Жаль я не в Питере, думаю в течении часа смог бы решить проблему
Это точно - жаль. Потому, что я примерно такой помощи и прошу

Kyzmich85
"механика там не с электронным регулятором."
Это как? В смысле с центробежным регулятором, как на патефонах?

Добавление от 10 Июля 2002 20:50:

Из за пассика скорость может быть и меньше и меняться, так как он со временем становится подсохшим вкупе с растяжкой, что выскальзывает проскальзывание с соответствующим изменением скорости. Но наверное проблема не в этом, а скорее всего в регуляторе.
В общем, Лерка, сообщай, когда будешь дома одна, приедем чинить

А насчет пыли - самая грамотная идея. Мне даже рассказали в деталях, что там происходит и куда дуть Попробую - если не спасет, то "велкам-не отмажетесь"

Привет, у меня такой аппарат есть. Там переменный резистор регулятора оборотов сдох - заменить или почистить.

Люди. вы о чем это. Lerka слухай сюда, правда я тебя не обрадую. В этом проигрывателе, по моему скромному мнению, есть СТРОБОСКОП, для стабилизации скорости, вот он и накрылся.Если принцип стробоскопа такой же, как и в проигрывателе РАДИОТЕХНИКА,то можно попытаться почистить торец дика на который "ставят" винил. Это ж когда то была обалденно крутая вертушка - Вега 109. А пасик все же не дергает скорость - если растянулся - медленнее, но постоянно. Там двигатель задает обороты. Кстати в плеерах(не CD) пасик можно заменить отрезанным колечком от презерватива.(Энциклопедия юных сурков, блин, или наш вариант - От скуки на все руки)

Это точно, просто молодость вспомнил, когда двойной "Стена", Пинк Флоид, стоил 120 рублей-полная зарплата инженера. А детали для цветомузыки я на свалке химического завода собирал, правда тогда не было бомжей и поклонников цветного металла.

цитата: genrih писал:
Люди. вы о чем это. Lerka слухай сюда, правда я тебя не обрадую. В этом проигрывателе, по моему скромному мнению, есть СТРОБОСКОП, для стабилизации скорости, вот он и накрылся.Если принцип стробоскопа такой же, как и в проигрывателе РАДИОТЕХНИКА,то можно попытаться почистить торец дика на который "ставят" винил. Это ж когда то была обалденно крутая вертушка - Вега 109. А пасик все же не дергает скорость - если растянулся - медленнее, но постоянно. Там двигатель задает обороты. Кстати в плеерах(не CD) пасик можно заменить отрезанным колечком от презерватива.(Энциклопедия юных сурков, блин, или наш вариант - От скуки на все руки)

Ни в жизни ты презервативом не заремонтишь плеер. (если его не армируешь чемнить. ) у него скорость в 2-3 раза упадет! (Сопромат батенька.)

С уважением |Mr.Razor|.

Ээх.. Проверьте лампочку для регуляции скорости вращения двигателя. Она под диском. У меня такая же проблема - лампочка сгорела, вот ищу ее, попал на этот форум.

MadCat
Заменишь лампочку- и ничего не заработает нормально- нужно либо подбирать токоограничивающий резистор в цепи лампы для вывода фоторезистора на центр регулировочной характеристики, либо подстраивать цепи усилителя тока фоторезистора. А вообще эти аппараты лучше всего сразу на помойку- другим характернейшим дефектом являются уходы номиналов резисторов (например, от 20 к 40 кОмам), плавающие обратные токи диодов, износ якоря двигателя (тоже влияет на неравномерность вращения) и т.п. после определенного времени наработки, частенько в виде букета.
С этим всем я сталкивался неоднократно, и точно последний раз- при ремонте леркиного аппарата

Lerka, хоть я и в Питере, но сорри, не доеду, честно говорю сразу.
Схему Веги не помню, но сомневаюсь, что там есть какая-либо стабилизация по фотодатчику. По стробоскопу сама выставляешь ручками на глазок, искренне веря, что в сети 50Гц и стробоскоп Тебе не врёт ("у ней внутре неонка"(с)А.и Б.Стругацкие).
Пассик - может засохнуть горбом, скорость будет ёрзать. Всё пропылесосить, протереть спиртом, где опирается-вращается - смазать, избегая мест, где ёрзает пассик, вытереть. От меня ближайшая точка с продажей всяческих пассиков "АВС-электроника" на Якорной, на углу с Металлистов (Рокеров . Мастерская - рядом.
Но по-моему дешевле зайти в пару скупок-комиссионных и присмотреть себе что-то прямоприводное (без пассиков) - там портиться нечему. Услуги "Кулибина" или дороже будут или получишь проигрыватель обратно через лет пять в том же виде, но без крышки (потеряется) - если "ну ты посмотри, когда будет время".

74ALS00
хоть я и в Питере, но сорри, не доеду, честно говорю сразу.
сомневаюсь, что там есть какая-либо стабилизация по фотодатчику.
И хорошо, что не доедешь ты даже не открывал такие аппараты. кстати, более идиотской компоновки, чем была у братьев наших венгров - изготовителя ЭПУ сего аппарата, не встретить более ни у кого
Пассик - может засохнуть горбом
Если пассик "засохнет горбом", будет крутиться только шкив двигателя
Но по-моему дешевле зайти в пару скупок-комиссионных и присмотреть себе что-то прямоприводное (без пассиков)
А вот это замечательный совет

Alex P.
Да, такие не открывал. Но в своей "Радиотехнике 001" копался. Работает.
Я ж и пишу: "сомневаюсь". Найду схему Веги (где-то валялся у меня справочник по бытовой РЭА) - посмотрю точно. Просто слабо верится для аппарата первого класса тех времён, чтоб система с обратной связью. Да с кварцевой стабилизацией. Ну, всё может быть.
Ничего там занебесного нет. Починить старые аппараты можно, смысла нет - проще переделать нормально на современной элементной базе. Или купить мало-б/у классом повыше.
(Мне однажды понадобилось 9в стабилизировать, начал схемку собирать на россыпи, чего-то не хватило, позвонил в лавку - заодно оказалось, что готовый 3х выводный стабилизатор стоит дешевле, чем за ним на троллейбусе съёздить
"засохнет горбом" - без рисунка трудно, смысл, что если аппарат долго стоял в одном положении, на валу меньшего диаметра (на большем не так заметно) остаётся выгиб, было такое на магнитофонах. Ну, это только предположения. На моём пассик просто растянулся. А запасной растёкся лужицей в коробочке.
будет крутиться только шкив двигателя
Нет, работало, но проскальзывает, зараза.

74ALS00
Просто слабо верится для аппарата первого класса тех времён, чтоб система с обратной связью. Да с кварцевой стабилизацией.
Да где же я писал про "кварцевую стабилизацию"? включи логику- на на любом приводе бытовой аппаратуры возможны только два варианта, это либо асинхронный двигатель, завязанный при вращении на частоту сети (широко применялись на наших гробах-катушечных магнитофонах от первого класса и ниже), либо коллекторный и бесколлекторный двигатели постоянного тока разных мастей, и для последних всегда (независимо от наличия или отсутствия ФАПЧ с квмарцевой стабилизацией) требуется ОС, поскольку они при вращении в том числе не имеют жесткой характеристики регулирования (в отличие от асинхронных двигателей переменного тока). В этой веге ОС реализована на базе крыльчатки, лампочки и фотодатчика

Починить старые аппараты можно, смысла нет - проще переделать нормально на современной элементной базе.
Не все так просто, к примеру, для ЭПУ требуется стабильность частоты вращения повыше, чем в кассетных магнитофонах равного класса, посему просто не даст нужного эффекта замена РЧВ ЭПУ на готовый модуль от какого нибудь магнитофона (будет ощутимо плавать звук), кроме того, потребуется привязать РЧВ ЭПУ к схеме управления тонармом. В общем, это будет лепнина и здесь проще починить
позвонил в лавку - заодно оказалось, что готовый 3х выводный стабилизатор стоит дешевле, чем за ним на троллейбусе съёздить
Если нет готового стабилизатора, то неплохой аналог вполне можно собрать из составного транзистора с высоким Ку типа КТ972 или имортного, резистора и стабилитрона. Потянет даже 700-800 мА

Alex P., мы отклоняемся, но у меня как раз чего-то и не оказалось под рукой - то ли стабилитрона на 9в, то ли проходного мощного транзистора, т.е. ехать всё равно надо было за ними. Позвонил, спросил заодно цену - оказалось, что готовый на 1.5А стоит на 30% дороже билета на троллейбус Ну и нафиг мне собирать на россыпи? Всё сделал в 3 тычка паяльником, до сих пор работает.
Насчёт переделки - в Радиотехнике синхронный тихоходный двигатель (у него жёсткая характеристика), публиковалась нормальная схема на КМОП логике для замены всй этой россыпи, мне при ремонте проще будет заодно переделать чем старое восстанавливать. Сейчас для шаговых движков, к примеру, шикарные драйверы и контроллеры есть.

Так, по теме:
Ну, понятно, сначала смотреть надо, чего там, в "Веге".

Lerka, а схема (паспорт) на аппарат сохранилась? Написано где-нибудь: G-600, Unitra, или I-ЭПУ-73С, к примеру? А открыть (т.е. снять диск) и фото на форум выложить можно?

"Радиоприёмники, радиолы, электрофоны и магнитофоны" (Громов Н.В. и компания) Л.,1983:
с.55:
"После 150-200 ч работы механизм ЭПУ необходимо смазывать. подлежат трущиеся поверхности. Перед смазкой их следует тщательно обработать ацетоном, техническим спиртом.
Если подшипник диска не смазан, увеличивается трение и несколько снижается скорость вращения диска, что при проигрывании вызывает неприятный "плавающий" звук." - не оно, часом? и тоже в табл 4.3 (Неисправности ЭПУ) на с.57.
Когда последний раз смазывали ?




Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок НЧ и ВЧ громкоговорителя.

Корпус собран из листов 9-слойной фанеры толщиной 12 мм. Высота колонок – 360 мм, ширина – 220 мм, глубина 165 мм (190 с передней декоративной решеткой). Корпус не разборный. Распорки, ребра жесткости, прочие элементы для прочности и жесткости корпуса – отсутствуют. На передней панели три отверстия: прямоугольное под фазоинвертор 35х80 мм; круглое отверстие диаметром 90 мм под высокочастотный динамик; еще одно круглое под НЧ/СЧ динамик диаметром 115 мм. Передняя и задняя стенки чуть утоплены внутрь на 1,5-2 мм. Посадочные места под динамики и ФИ утоплены – профрезированы на глубину

5 мм. Передняя панель пластмассовая, разной толщины (но не менее 2 мм), имеет три отверстия под динамики (закрыты металлической сеткой) и одно под фазоинвертор с декоративным “рассекателем”. Крепится к корпусу колонок с помощью шести шурупов, шляпки которых прикрытых декоративными колпачками. В местах соприкосновения с динамиками и ФИ имеются поролоновые прокладки.

· в горизонтальной плоскости

Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, на частотах. Гц, не более:



схема фильтра 15АС-109 (25АС-101)



схема фильтра 15АС-109 (25АС-101)



Разделительный фильтр собран на прямоугольном куске 12 мм фанеры



вид на фильтр внутри корпуса .


Крепление передней панели на шурупах. Шуруп скрыт пластиковой заглушкой.



АС без передней панели



Внутренняя сторона снятой передней панели

Фазоинвертор “Г” образной формы, пластмассовый, склеенный из двух половинок. Размеры: длина 148 мм, размер отверстия 19х68 мм – в начале и в конце одинаковы. Толщина пластмассы 4-5 мм (разная в разных местах). Каждый динамик и ФИ крепятся к корпусу четырьмя шурупами каждый. У динамиков присутствует резиновая прокладка 2 мм толщиной. Фазоинвертор имеет прокладку из тонкого поролона.



Внутренняя сторона снятой передней панели



Так сделаны угловые стыки корпуса в 25АС-101 (слева) и в 15АС-109 (справа)



Соединительный провод пропущен через заднюю стенку. Вид изнутри, крепеж фильтра.



Прижимное кольцо для НЧ-динамика



Устройство акустической системы:



Вид с передней стенки

Чертеж отверстий передней стенки

1 – корпус из фанеры, 2 – фазоинвертор, 3 – ВЧ динамическая головка 10ГДВ-2-16, 4 – НЧ динамическая головка 25ГДН-3-4; 5 – плата разделительного фильтра, 6 – поролоновое демпфирование, 7 отверстие под кабель

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 25 Вт. Полный аналог акустической системы 15АС-109, разница только в годах выпуска.

Характеристики

2-х полосная полочная АС с фазоинвертором

Конструкция

Корпус АС выполнен в виде прямоугольно неразборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок НЧ и ВЧ громкоговорителя.

настройка винилового проигрывателя

Патефонная игла вставлялась в держатель, соединённый с мембраной, игла закреплялась в нём винтом. Стальная патефонная игла служила недолго, всего несколько минут работы, затем она затуплялась и её следовало заменить. Игла для электрофона представляет собой маленький кристалл твёрдого минерала , закреплённый на металлическом держателе.

Металлический держатель кристалла через демпфер закрепляется в пластмассовой оправке. Шаблон:Нет АИ 2. Для лучшего огибания извилин канавки иглой и более полного соответствия колебаний иглы колебаниям резца при записи применяют иглы с эллиптическим сечением большая ось эллипса ориентирована поперёк канавки грампластинки.

Вега 003 стерео

Вега 109 инструкция

Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона! Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения в т. Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже.

Проигрыватель на пломбах, значит его никогда не вскрывали г. Внешне вроде в хорошем состоянии, есть проблемы с микролифтом головка не до конца опускается на пластинку.

Поиск на Барахолке

Не поступает звук на колонки

Файл:Вега-109 стерео схема тонарма.JPG

Патефонная игла вставлялась в держатель, соединённый с мембраной, игла закреплялась в нём винтом. Стальная патефонная игла служила недолго, всего несколько минут работы, затем она затуплялась и её следовало заменить. Игла для электрофона представляет собой маленький кристалл твёрдого минерала , закреплённый на металлическом держателе. Металлический держатель кристалла через демпфер закрепляется в пластмассовой оправке. Шаблон:Нет АИ 2. Для лучшего огибания извилин канавки иглой и более полного соответствия колебаний иглы колебаниям резца при записи применяют иглы с эллиптическим сечением большая ось эллипса ориентирована поперёк канавки грампластинки.

Популярные теги Все теги. Вопрос: Здравствуйте! Оно представляет собой две стойки с планками, в которые вкручиваются упорные винты М4. После выкручивания этих винтов ЭПУ должно приподняться с равномерным зазором со всех сторон, если поставить аппарат на строго горизонтальную плоскость. Горизонт проверяется уровнем.

Алоха, друзья! Сегодня я выношу на ваш суд простенькую инструкцию по выбору своего первого а может и не первого винилового проигрывателя. Самый главный вопрос, который всегда волнует новичка: Сколько нужно денег? Ответ будет приведен в конце статьи, а правильным первым вопросом должен быть: А что же нам нужно купить?






Вега (производственное объединение)

На тот момент все усилительные тракты имели защиту на предохранителях. Даже знаменитый усилитель Электроника Б первой версии. Так что данное техническое решение полностью соответствует своему времени. Аппараты этой линейки выпускались до конца х. В массовом производстве 10 тыс. Надежность самих изделий была достаточно высока, гарантийный срок -1 год, основные причины возврата изделий были не связаны с защитой АС. В экспл.

Однако здравый смысл говорит о том , что вопрос правомерен Что это? Экономия, нецелесообразность применения? Технические параметры электрофона : Номинальная выходная мощность — 2х10 Вт. Уровень фона, минус 50 дБ. Масса электрофона не более — 15 кг, масса одной АС — 7 кг. АК 17 марта ,

Инструкции и мануалы

Путем замены плат УМ местами я выяснил, что дело кроется не в них. Не за копейки, за гроши! Удивило то, что стандарты крепления и подключения абсолютно не поменялись за столь продолжительное существование винила, — все встало на место без молотка и напильника. А теперь пару вопросов что посоветуйте в качестве корректора, чем наиболее оптимально заменить в ТБ, и заслуживает ли этот родной ТБ дальнейшего существования в агрегате,да ну и самое основное может кто тыкнет носом в статьи по доработке механики польской.



В прошлом году мне понадобился усилитель НЧ, и я решил использовать данный проигрыватель в этом качестве, но у него отказался работать один канал что, кстати, было моим косяком, а не косяком проигрывателя, но об этом — ниже , и я забросил идею его использования, так как знаний и опыта в ремонте подобной техники было маловато. Напихали пластика везде. ЭПУ облегченное одна из модернизаций поляков модернизация



Подарили мне сегодня Вегу с польской вертушкой г Профилактика старости.



Единственное что модернизировали в луч. Вега 109

Акустика Вега 50 АС 106 обзор

Monster9000

1 год назад Давно хочется купить такие поделки чисто из любопытства,но денег жалко. Какие то они переоценённые , стоит не сильно дешевле ,чем с90 образные,но при этом тише ,меньше ,и вида такого не имеют как Амфитоны и с90. И за что просят эти 5 тысяч? Судя по многочисленным видео с ютюба — звук у них цыкающий и шлёпающий. возможно нет гудения на басах как у с90 ,но по сч,вч какие то резковатые, думаю по ушам будут ездить нещадно. Да и звук неествественный. Думаю им нормальная цена тысячи три с половиной ,но 5 отдавать просто жалко, однако если такая цена, сравнимая с Амфитоном , то значит колонки востребованы. Наверное люди покупают их вместо с90 только из за того ,что они меньше места занимают. На тему доработок — они конечно лишними не бывают ,менять проводку и тем более фильтра- тема сомнительная. Автор хоть представляет что такое заменить фильтр? Он же индивидуально под динамики создаётся, купить готовый на алиэкспресс врятли выйдет. Ну в смысле,чтобы он корректно играл. А вот замена динамиков наверное имеет смысл ,особенно замена мерзких советских пищалок . тут всё просто , альфард серии TW302 317 318 401 вам в помощь, правда они 8ом а не 16. При цене 500р за штуку — хороший варик. Менять на что то более дорогое типа Ноэма 15ГДВ92-16 16ом , ну смысла нет , там две пищалки -3к рублей. Замена средника посложнее, многие меняют на 5гдш,6гдш в качестве бюджетного варианта, но как бы там 4ом а не 8 да и по мошьности не то ,сгорит ещё , можно менять на какие нибудь импортные, в том числе среднечастотники из автомобильной темы, но это минимум 2к за пару и неизвестно будет ли лучше. По поводу личного опыта — у меня есть 15ас-109 , там от прошлого владельца фильтра стоят тупо с алиэкспресс двухполосные. Понятно что китайцы кторые это делали даже не знают про существование Веги . Но даже с таким фильтром они играет нормально ,не считая провала между верхней серединой и вч, но возможно это и на сток фильтрах будет. Я пока не слушал вугу с родным фильтром , развеч то в моно одну колонку сравнивал и родной как то не лучше китайского. Но в китайском виде 15ас-109 превосходит любые мультимедиа колонки за 100-250 долларов в плане детальности и разрешения ,но в остальном гораздо более компромиссная. Эти колонки будь они в сток виде или в модернизированном — не созданы под современную музыку с басами и долбёжкой. Я не говорю про клубняк, даже поп музыка звучит не так , не говря уже о мясных жанрах. Я сделал вывод что колонки типа с30,Вега 15, Вега 50ас не могут выдавать ту басовую подложку и жирность которая нужна в любой соременной музыке и тем более в тяж роке. с90 могут ,а Веги не могут. Такие колонки неплохи на спокойной музыке , вокал ,инструментал, фортепьяно. Но если в треке есть множество звуков, есть стучащий бас и цыкающие вч, то подобные колонки сожгут мозг цыканьем ,а бас будет обезжиренным шлёпающим ,вместо полновесного. Что касается замены вч,сч то с с90у меня был такой опыт и мне понравилось.

Информация

Переключатели SA5,SA6 на плате блока комутации выкидываем, корректор на КУд2 в топку,блок регуляторов оставляем, но КУД2 из него тоже в топку, трансформатор доматываем, организуем еще одну вторичку для питания предуслителя, корректора и прочего.

Переключатели SA5,SA6 на плате блока комутации выкидываем, корректор на КУд2 в топку,блок регуляторов оставляем, но КУД2 из него тоже в топку, трансформатор доматываем, организуем еще одну вторичку для питания предуслителя, корректора и прочего. Я получил свой усиль для просмотра боевиков с взрывающимися вертолетами, я доволен.

При очередном взгляде на схему в глаза бросилась распиновка разъема линейного входа именно на самом проигрывателе, и она в корне отличалась от той, что я нашел в интернете. Взгляд вновь упал на проигрыватель, и я решил все же довести дело до конца и привести его в порядок. ЭПУ облегченное одна из модернизаций поляков модернизация Не за копейки, за гроши!

Recommended Posts

Впрочем, ей тоже найдется применение — пластинок в доме предостаточно. И вот на днях, при просмотре очередного боевика с взрывающимися вертолетами, я понял, что смотреть подобное кино на встроенных в плазму пищалках — то еще неудовольствие. Заглянув в схему становится даже как то грустно.

Впрочем, ей тоже найдется применение — пластинок в доме предостаточно. Единственное что модернизировали в луч. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы. Вообщем все довольно скверно.


Так как на сайте уже собрана практически полная коллекция акустики и динамиков СССР, я попробую делать сравнения между двумя похожими моделями. В нем не буду писать в сторону своего выбора или симпатий, а лишь приведу видимые факты.

Начну с 15 АС-109 Вега и S-30 Radiotehnika – это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. Они довольно популярны и многим знакомы. Внешни отличаются кардинально, но расположение динамиков у обеих АС по центру, вдоль вертикальной оси, только у “Веги” выход трубы фазоинвертора находится над ВЧ динамиком, тогда как у “S-30” сбоку, под НЧ динамиком.

Технические характеристики (из книги):

Параметры15 АС-109S-30
Диапазон частот50-2000050-18000
Неравномерность АЧХ±4 дБ±6 дБ
Сопротивление4 Ом4 Ом
Паспортная мощность25 Вт30 Вт
Частота раздела5000 Гц5000 Гц
КНИ2%2%
Размеры (ВхШхГ)360х220х190364х214х195
Вес6,6 кг6 кг

Внешний вид

Здесь можно спорить бесконечно, но считаю, что каждая АС имеет свою привлекательность, которая уже давно стала классикой. Лицевая панель у обеих закрыта декоративной пластмассовой накладкой. Динамики защищены металлическими сетками. Один минус у “Веги”, отверстие трубы фазоинвертора немного прикрыто и это мешает прохождению воздуха на больших амплитудах, что создает небольшие помехи.


Корпус

У “Веги” и “S-30” выполнен из фанеры и сверху фанерован шпоном. Толщина панелей корпусов около 12 мм. Внутренний объем примерно равен так же как и внешние размеры корпусов. Изнутри у “Веги” задняя стенка оклеена поролоном толщиной 10 мм, у “S-30” внутри находится вата.


Динамики НЧ

Вега имеет более мощные динамики 25 ГДН-3-4, это позволяет получать больше мощности и более низкие частоты в сравнении с “S-30” (25 ГДН-1-4). Ферритовое кольцо у “Веги” внешним диаметром почти с саму корзину. В остальном материала идентичны.


Динамики ВЧ

Здесь так же у “Веги” установлены более мощные динамики 10 ГДВ-2-16, которые устанавливались в топовые 3-х полосные АС. У них выше чувствительность и больше мощности. У “S-30” стоят 6 ГДВ-1-16, они не такие мощные, у них меньшая чувствительность, но они так же устанавливались в АС высшего класса. Площадь излучателя и материал одинаковый.

Фазоинвертор

У “Веги” щелевой порт площадью 13 см2 и настроен на 45 Гц, у “S-30” круглый площадью 7 см2, настроен на 50 Гц. Материал трубы у “Веги” из пластмассы, тогда как у “S-30” поролон, который со временем начинает рассыпаться. За счет большей площади, формы и материала “Вега” полностью выигрывает.


Электрические фильтры




Звучание

Мне довелось послушать обе АС. У “Веги” звучание будет интереснее, за счет более глубоких низких частот. Но, если слушать не громко, то “S-30” играет приятней. По максимальной мощности “Вега” выиграет, хоть в характеристиках и приведена паспортная мощность в пользу “S-30”.

Данное сравнение не претендует на идеал и является личным мнением. Ниже по ссылке можно перейти на форум и проголосовать за лучшую АС на свой выбор.

Вега-108

Любителей лампового звука прошу не волноваться и постоять в сторонке - эта статья не для вас.
Принципиальная схема взята отсюда ( справочник Белова, Дрызго ).

Схема Вега-108


Винилкорректор.

В данном электрофоне применен простой винилкорректор, представляющий из себя двухкаскадный усилитель, охваченный частотно зависимой обратной связью. На выходе стоит рокот фильтр, который должен срезать самые низкие – инфра низкие частоты (от покоробленных пластинок).

Винилкорректор Вега-108

Усилитель мощности.

Он собран по схеме Лина с квази комплиментарным выходным каскадом. Данная схема себя зарекомендовала неплохо, однако данный выходной каскад вносит заметные искажения. Значительно улучшить его характеристики, можно сделав его комплиментарным.

Схема УМ Вега-108

Далее на плате УМ меняем местами R17 с R21, затем от коллектора VT14 - отрезаем дорожку идущую к разъему, и к этому разъему проводком подключаем эмиттер VT14.
Далее откручиваем от радиатора КТ805 и прикручиваем КТ837 сохраняя слюдяную прокладку и изолирующую втулку под винт, проверяем отсутствие замыкания на радиатор.
Отпаиваем провода от КТ805 и припаиваем к КТ837 ПОМЕНЯВ К-Э МЕСТАМИ. Есть мнение, что полезно для снижения искажений вставить в эмиттерную цепь VT6 резистор порядка 30 ом. Думаю хуже не будет, поскольку получим местную ООС во втором каскаде.
У меня усилитель работает на 8 ом и развивает честные 2* 10 вт. неискаженной синусоидальной мощности. При нагрузке 4 ом будет не менее 2*15 вт. (в описании заявлено 2*6вт. на 4ом.) Поскольку на пиках сигнала мне иногда не хватало 10 вт. я решил несколько увеличить выходную мощность, подняв напряжение питания примерно на 8.5 в. Для этого рядом со штатным трансформатором установил еще один – ТН36 (был в наличии), 4 вторичные обмотки которого соединил попарно параллельно - для увеличения тока.

Дополнительный ТН36 в Вега-108

В данной схеме используется тонкомпенсированный регулятор громкости с одним отводом, что вызывает заметный скачек АЧХ при регулировке. Однако у меня на плате стоит резистор типа СП3 с двумя отводами для тонкомпенсации, что позволяет сделать регулировку более плавной.
Для этого перепаиваем существующую RC цепь на другое (свободное) ушко регулятора, а на освободившееся ушко припаиваем еще одну RC цепь - резистор 3.3 ком. и конденсатор на 47 нф. Второй конец цепочки на землю. В некоторых экземплярах Веги использовались резисторы типа СО125 с одним отводом. В этом случае такой номер не пройдет.

Доп разъёмы в Вега-108

Виктор Таболенко

Александр, держатели этого предохранителя имеют свойство жутко окисляться, вследствие чего механизм сначала глючит, потом вовсе отказывается работать. Далее - по результатам диагностики.

Владимир Куклин

Александръ, не проверяй на прозвон, проверяй по падению напряжения, на прозвон один раз сам запутался, чуть было нормальный диод не выкинул. ну или выпаивай.

Александр Бахматов

Виктор, Спасибо. Зачистил гнездо у этого предохранителя, видимо, он нормально так шваркнул))) Пошло напряжение на лампу!

Александр Бахматов

Владимipъ, спасибо Вам! Теперь я больше знаю об этом удивительном аппарате! Всё оказалось проще, к счастью. Без хирургического вмешательства. )))

Виктор Таболенко

Александр, так в итоге заработало или нет?

Окисление - это их болезнь. Почти в каждой Юнитре встречаю.

Александр Бахматов

DELETED

Добрый вечер. есть проблема, что забыли выключить аппарат на пару дней - перегорела лампа - стало играть слишком быстро (регулировка unitra) работает, но все равно слишком быстро. сейчас перепаял лампочку и поставил новую - горит, все исправно, однако скорость также высокая. подскажите, в чем может быть ошибка?

Андрей Лапин

DELETED

Андрей Лапин

Артур, спектр света не соответствует родному и светодиод может не срабатывать .я диоды не ставлю а покупаю лампочки в автозапчастях

Андрей Лапин

если ставишь диод то старайся чтобы светил как родная лампочка .если не будет работать проверь фотодатчик

Никита Максимов

Добрый день. Вопрос следующий. Поменял кондеры на веге, но звука не все равно нет. На блоке с кнопками напряжение 13В, а по схеме должно быть 14В. Это норм?
Проблема вся заключалась в том, что не было звука. Я подумал что сдох какой-то кондер. Но их замена не привела ни к чему. Что делать? Подскажите пожалуйста

Может я не туда копаю. помогите

Александр Ивачёв

Никита Максимов

Андрей Лапин

Никита Максимов

Игорь Смирнов

Александр Ивачёв

Александр Купленников

Сергей Кузнецов

Здравствуйте.С рук купил 4 года назад 109ку.скорость барохлила,то медленно,то быстро.Поскоку сам не разбираюсь не вчём,то отдал мастеру на профилатику,обьяснив,что скорость не держит и автостоп не работает.Вот месяц назад забрал из ремонта.На радостях сразу прикупил сорокопятку Криса дебурга.Как я был расстроен,когда дома включил пластинку эту ,а она на 45 оборотов,то скорости практически никакой!крутит меньше чем на 33 оборота,вот вот остановится.Всё остальное работает и автостоп и 33 оборота скорость держит,а вот 45 нехочет работать.Пробовал туда -сюда кнопки с 33 на 45 нажимать,не помогло. Вчём может быть причина.До ремонта,всё работало,пусть и в убыстрёнром темпе играло,скажем на 45 играло не на 45 а на 48,а сейчас такая проблема нетянет.

Читайте также: