Ремонт тнвд камаз своими руками
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 04.10.2024
Если в функционировании дизельного агрегата автомобиля КаМАЗ наблюдаются нарушения, то причиной этого может быть неисправность топливного насоса высокого давления. Наша компания предлагает профессиональное восстановление нормальной работы ТНВД по самым новейшим технологиям и с применением современного оборудования.
У нас работают лишь профессиональные сотрудники, владеющие эффективными приемами проведения ремонтно-восстановительных работ любой сложности.
Оринтировочная стоимость на услуги по ремонту ТНВД и регулировке топливной аппаратуры дизельных двигателей КаМАЗ:
Наименование работ | Стоимость в руб. |
Диагностика ТНВД на стенде (без регулировки) | 1000 |
Диагностика ТНВД на стенде (с регулировкой) | 2500 |
Ремонт ТНВД с регулировкой | От 2000 |
Форсунки механические ЯМЗ (за шт.) | |
Диагностика | 50 |
Регулировка | 250 |
Замена распылителя (с регулировкой) | 250 |
Стоимость работ по регулировке и ремонту ТНВД
Наименование ТНВД | Число секций | Двигатель | Применяемость | Диагностика на стенде без регулир. | Диагностика на стенде с регулир. | Текущий ремонт | Капитальный ремонт |
60.5-30 | 6 | ЯМЗ-236 М2 | ——- | 1000 | 2500 | 2000 | 10000 |
60.5-40 | 6 | ЯМЗ-236А,А1 | ЗИЛ, Автобус ЛАЗ | 1000 | 2500 | 2000 | 10000 |
80.5-30 | 8 | ЯМЗ-238М2 | КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
80.6-30 | |||||||
80.7-20 | 8 | ЯМЗ-238ММ | УРАЛ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
804.7-21 | 8 | ЯМЗ-238Н,Н1 | БАЗ, ХТЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.5-30 | 8 | ЯМЗ-238ДК | КОМБАИН ДОН | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.5-40 | 8 | ЯМЗ-238БК | КОМБАИН ДОН | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.7-30 | 8 | ЯМЗ-238НД2 | Трактор К-700А | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.7-40 | 8 | ЯМЗ-238Н4 | Трактор К-703МА | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
806.5-40 | 8 | ЯМЗ-238Д | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
806.6-40 | |||||||
133-20 | 6 | ЯМЗ-236НЕ2 | МАЗ, Урал, ЗИЛ | 1000 | 3000 | 2000 | 13000 |
173-11 | 8 | ЯМЗ-238ДЕ | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 15000 |
173-30 | |||||||
175-01 | 8 | ЯМЗ-7511.10 | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 15000 |
175-40 | |||||||
4УТНИ | 4 | —— | ——— | 1000 | 2000 | 2000 | 8000 |
В стоимость работ по ремонту топливной аппаратуры (ТНВД) не входит стоимость запасных частей, снятие – установка.
Стоимость дополнительных работ, а так же срочность обговаривается индивидуально.
Заказчику может быть предоставлена скидка на договорных условиях.
Гарантия на ремонт ТНВД – 6 месяцев.
Более подробную информацию по маркам и моделям ТНВД, подлежащих диагностике и ремонту в нашей компании, Вы можете получить у наших менеджеров:
тел: (495) 773-6-774
Устройство и принцип работы
Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:
- корпус насосного отсека;
- корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
- шланг подкачки;
- плунжерная пара и толкатель плунжера;
- пружинные элементы;
- регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
- штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
- регулятор впрыска горючего;
- клапан редукционного типа;
- клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
- рейка, форсунка и полумуфта.
Принцип работы ТНВД заключается в следующем:
- От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
- Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
- Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
- Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
- Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
- Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
- Плунжер опускается и открывает впускной механизм.
Где стоит обратный клапан
Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.
Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.
Вал с кулачками
Вал с кулачками передаёт смещение плунжерам помповых отделов, солярка подаётся в камеры в нужный момент. Материал изготовления вала – сталь, нагруженные поверхности прокаливаются с порошком цемента на 0,7-1,2 мм, вращение происходит посредством двух подшипников. Вал защищён от протечек манжетой, материал изделия, резина. Передний конец вала приводит в действие муфту, устанавливающую угол впрыска солярки. Вращаясь, вал передаёт напор на толкатели и далее на помповые плунжеры посредством пят. Изменяя толщину пят, влияем на характер топливной подачи, рост толщины провоцирует раннюю подачу и наоборот.
ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка
Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.
Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.
Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:
- Повышенный расход топлива
- Отсутствие подачи топлива к форсунке
- Шумы в насосе
ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка
ТНВД Бош Евро-2 состоит из:
- Корпус
- Муфта опережения впрыска
- Всережимный регулятор
- Плунжеры
- Подкачивающий насос
- Вал
- Пружины
- Клапаны
Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.
Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.
Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.
Порядок разборки
- вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
- снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;
Рис.2 – Снятие муфты
- распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
- распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
- вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
- снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
- вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
- отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
- расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
- снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
- выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
- используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
- секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.
Неисправности и ремонт
Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.
Основные неисправности ТНВД и причины их появления:
- Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
- Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
- Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
- Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
- Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.
Как снять и разобрать
Снятие с двигателя:
- Снять клемму с аккумулятора.
- Демонтировать радиатор.
- Убрать вакуумный насос.
- Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
- Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
- Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
- Отсоединить топливные приводы.
- Убрать вакуумный шланг.
- Заблокировать коленвал от проворачивания.
- Отвернуть болт в центре муфты.
- Снять натяжитель цепи.
- Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.
Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:
- Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
- Затем следует снять крепления на верхней крышке.
- Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
- Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
- Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
- В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.
Регулировка пневмокорректора
Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.
Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:
Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.
Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.
В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:
Как добавить или убавить топливо
Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.
Порядок действий при уменьшении горючего:
- При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
- Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
- При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.
Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:
- Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
- Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
- Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.
Как правильно установить
Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.
Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
- Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
- Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
- Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
- Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
- На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
- Соединяют секции ТНВД с форсунками.
- Регулируют угол опережения системы впрыска.
- Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
- Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.
Признаки впрыска
Есть два момента неправильно отрегулированного впрыска:
Поскольку неправильной настройки может быть две, то у каждой из них свои признаки. Важно правильно различать симптомы, свидетельствующие об этих сбоях.
Поздний впрыск
Это ситуация, при которой обратный клапан ТНВД КамАЗа 740 уже опускается от максимальной верхней точки, а топливо только начинает поступать, взрыв идет следом.
В функционировании силового агрегата это показывается несколькими признаками.
- Белые выхлопные газы, особенно на холодном моторе.
- Возрастает количество оборотов.
- Мягко работает.
- Спокойное нажатие педали газа сопровождается тряской мотора на средних оборотах. После его как бы прорывает, и тряска исчезает на повышенных.
- КамАЗ плохо тянет.
- Увеличенный расход горючего.
- Перегрев.
Ранний впрыск
Ситуация, при которой поршень не подошел до максимальной точки, а горючая смесь уже поступает, взрыв направлен в сторону поршня. О проблеме свидетельствуют такие признаки:
- жесткая работа мотора;
- при резкой перегазовке и увеличенной нагрузке отмечается звон, а с увеличением температуры звук усиливается;
- если впрыск наступает слишком рано, то отмечается белый дым из выхлопной трубы;
- слабая тяга;
- увеличенный расход топлива.
Справка! Момент, установленный на заводе, обычно чуть запаздывает.
Разработчики двигателей КАМАЗ сделали все возможное для того, чтобы они работали максимально надежно. Однако условия эксплуатации любого грузового автомобиля достаточно сложные, также качество используемого топлива оставляет желать лучшего.
Все это приводит к тому, что в двигателях могут возникнуть определенные неисправности. Двигатель может выйти либо полностью, либо частично. Силовая установка будет работать, однако ее обороты будут значительно меньше тех, которые прописаны в технических характеристиках.
В автомобилях КАМАЗ применяется топливный насос высокого давления. При выходе его из строя, вся система подачи топлива не работает. Ремонт ТНВД помогает решить проблему. Однако для восстановления необходимо найти причину неполадки и осуществить полную разборку агрегата. В работе используйте оригинальные запчасти, отвечающие установленным требованиям и стандартам.
Признаки неисправности ТНВД
Ремонт топливной аппаратуры автомобиля КАМАЗ может потребоваться в том случае когда:
- Динамика работы автомобиля начала проседать.
- Появились характерные звуки, в процессе работы двигателя автомобиля.
- В процессе работы на корпусе топливного насоса образовались подтеки.
- При работе автомобиля исчезает плавность хода, обороты двигателя могут меняться практически мгновенно.
- Увеличился расход топлива на 100 км пробега.
- Обороты двигателя не меняются в процессе нажатия на педаль газа.
- Топливо не попадает в насос.
Диагностика ТНВД
Прежде всего необходимо определить есть ли посторонние шумы при работе агрегата или нет. Любые посторонние шумы свидетельствуют о том, что имеется определенная неисправность. Понятно, что только по такому признаку определить неисправности в полном объеме невозможно. Для этой цели существуют специальные приборы, которые позволят осуществить диагностику на профессиональном уровне.
Профильное оборудование может отличаться по своему функционалу. Сегодня большим спросом пользуется прибор ДД-2115. Прибор может оценить состояние плунжерных пар. От их работы зависит регулировка того количества топлива, которое впрыскивается в двигатель. Несмотря на то, что плунжерные пары изготавливаются из высокопрочного материала, а именно хромо-молибденовой стали, со временем происходит их износ.
Причем износ может возникнуть не только благодаря значительному времени эксплуатации, но и благодаря использованию топлива низкого качества. Даже незначительно количество воды в нем является наиболее разрушающим фактором. Неисправная или изношенная плунжерная пара подлежит немедленной замене. После того как будет произведена диагностика агрегата необходимо заменить все изношенные детали.
Ремонт ТНВД КАМАЗ
Топливный насос необходимо ремонтировать при возникновении неисправностей. Обычно применяется текущий ремонт или капитальный. В том случае, если плунжерные пары функционируют в штатном режиме, производят текущий ремонт. После замены изношенных деталей на стендовых испытаниях производится регулировка.
Если же требуется капитальный ремонт насоса, то его полностью разбирают, проводится диагностика, меняются все вышедшие из строя запчасти. Затем производится на стендах регулировка. Стендовые испытания обязательны в том случае, если необходимо отрегулировать топливную систему полностью. После того как ТНВД будет возвращен на свое место, необходимо проверить работоспособность двигателя на самых разных режимах работы.
Ремонт ТНВД своими руками
Если у вас есть навыки проведения такого ремонта, а также необходимые инструменты, то можно попробовать произвести замену вышедших из строя деталей самостоятельно.
Как снять ТНВД с двигателя
- Прежде всего необходимо снять клемму с аккумулятора.
- Произвести демонтаж радиатора.
- Извлечь вакуумный насос.
- Удалить механизм масляного фильтра.
- В направлении вращения необходимо провернуть топливный насос.
- Разъединить топливные приводы.
- Удалить шланг.
- Сделать блокировку коленвала.
- В центральной части муфты необходимо отвернуть болт.
- Убрать натяжитель цепи.
- Втащить ТНВД.
Разборка ТНВД КАМАЗ
- Необходимо освободить клапаны опережения системы впрыска посредством удаления прижимной пластины. С торцевой части корпуса насоса необходимо снять клапан дозирующего типа.
- На верхней крышке необходимо снять крепления.
- Для доступа к электронике необходимо разобрать плату управления.
- Выставляем нужное положение коленчатого вала.
- При помощи специальной оснастки демонтируется подшипник.
На заключительном этапе все детали необходимо промыть и отполировать.
Установка ТНВД КАМАЗ
Для этого потребуется специальное оборудование. Для установки агрегата необходимо:
- На платформу установить агрегат.
- Производится монтаж муфт с последующим их закреплением.
- Муфту поворачивают и устанавливают по заранее прописанному алгоритму.
- Монтируется фланец на левой части корпуса.
- На двигатель вместе с муфтой устанавливается топливный насос.
- Путем перемещения фланца по валу привода регулируется плоскостность пакета пластин.
- Насос соединяется с форсунками.
Для системы впрыска производится регулировка опережения системы впрыска. В корпусе проверяют наличие или отсутствие масляной жидкости. Напоследок подсоединяют трубы подачи и отвода масла.
ТНВД предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. На двигателях КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства. Рядный ТНВД Bosch КАМАЗ евро
Плунжерная пара КАМАЗ состоит из втулки и собственно плунжера, совершающего внутри втулки возвратно-поступательные движения. Плунжер представляет собой вытеснитель цилиндрической формы, причем его длина намного превышает диаметр. Интересно, что уплотнитель находится на втулке и во время работы механизма движется по поверхности плунжера, что, с учетом рабочего давления топлива в 200 МПа, обуславливает его сильный износ.
Нагнетание топлива во время рабочего хода плунжерной пары КАМАЗ совершается под действием специального кулачка, а процесс всасывания обеспечивается возвратной пружиной. Во втулке предусмотрено несколько отверстий, через которые во время нагнетания подается топливо, а в последующем через них же сбрасывается его излишек.
ТНВД автомобиля КАМАЗ-740 имеет V-образную форму и состоит из двух секций, в каждой из которых по четыре плунжерных пары. Кстати само слово плунжер происходит от английского plunge, то есть нырять.
Устройство и принцип работы
Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:
- корпус насосного отсека;
- корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
- шланг подкачки;
- плунжерная пара и толкатель плунжера;
- пружинные элементы;
- регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
- штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
- регулятор впрыска горючего;
- клапан редукционного типа;
- клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
- рейка, форсунка и полумуфта.
Принцип работы ТНВД заключается в следующем:
- От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
- Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
- Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
- Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
- Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
- Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
- Плунжер опускается и открывает впускной механизм.
Где стоит обратный клапан
Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.
Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.
Неисправности и ремонт
Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.
Основные неисправности ТНВД и причины их появления:
- Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
- Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
- Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
- Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
- Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.
Как снять и разобрать
Снятие с двигателя:
- Снять клемму с аккумулятора.
- Демонтировать радиатор.
- Убрать вакуумный насос.
- Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
- Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
- Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
- Отсоединить топливные приводы.
- Убрать вакуумный шланг.
- Заблокировать коленвал от проворачивания.
- Отвернуть болт в центре муфты.
- Снять натяжитель цепи.
- Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.
Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:
- Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
- Затем следует снять крепления на верхней крышке.
- Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
- Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
- Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
- В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.
Как добавить или убавить топливо
Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.
Порядок действий при уменьшении горючего:
- При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
- Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
- При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.
Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:
- Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
- Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
- Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.
Как правильно установить
Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.
Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
- Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
- Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
- Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
- Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
- На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
- Соединяют секции ТНВД с форсунками.
- Регулируют угол опережения системы впрыска.
- Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
- Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.
Снятие ТНВД Камаз 740
• отсоединить тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку для подвода масла к насосу, масло отводящую трубку;• вывернуть стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты, два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов перевести их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления);• отсоединить трубопроводы, подводящие топливо к факельным свечам, трубопроводы высокого давления (снять их), трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза;• вывернуть четыре болта крепления топливного насоса;• снять насос.
?ТНВД 33-10 ? Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Ремонт форсунки denso common rail в домашних условиях Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
четыре года назад
Перчатки для ремонта Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
четыре года назад
Подписывайтесь в инстаграмм и группу. Теперь будет много интересного и нового . Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
четыре года назад
Мой новый гараж Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
1833 просмотрачетыре года назад
Форсунки КМАЗ. Щелевые фильтры Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
23 просмотра16 дней назад
Isuzu forward. Двигатель 6HEI-1. Zexel 101603-7418 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
МАЗ ЕВРО-2 двигатель ЯМЗ – 7511, насос ЯЗДА 175-40 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Ремонт ТНВД VG1560080022 EURO-2 WD615 336 Л.С. HOWO SINOTRUK FAW/SHAANXI/SHACMAN Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Ремонт ТНВД 337.1111005-42 КамАЗ 54115. Двигатель 740.31 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин С Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Ремонт форсунок Toyota Land Cruiser Prado Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин Н Роман Фирсов
Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин суперконцентрат Роман Фирсов
Регулировка своими руками, без стенда Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
ТНВД и форсунки isuzu 4jb1 ZEXEL 115603-3782,101602-8992 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
МАЗ тягач 64229 с двигателем ЯМЗ 238. Стендовая диагностика ТНВД Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Ремонт ТНВД КАМАЗ тосол в масле Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Разборка, дефектовка форсунок Common-rail denso. Hyundai HD78 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
Новый YouTube канал TNVDlive для видео обзоров ремонта Ваших дизельных топливных систем. Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
ТНВД КАМАЗ ЕВРО-1 переделать в ЕВРО-2 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
34 просмотратри месяца назад
ТНВД заклинил из-за тосола в масле Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
34 просмотрачетыре месяца назад
Форсунки Isuzu Giga Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
четыре месяца назад
Ответы на вопросы Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
четыре месяца назад
Ремонт форсунок Mitsubishi Canter Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
четыре месяца назад
Ремонт форсунок Common-rail КАМАЗ Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
32 просмотрапять месяцев назад
Ремонт ТНВД Hyundai Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
пять месяцев назад
Ремонт форсунок Common-rail Renault Laguna Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
22 просмотрапять месяцев назад
Ремонт ТНВД КАМАЗ. Разборка, сборка и дефектовка Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
пять месяцев назад
Сколько стоит ремонт ТНВД. Дефектовка ТНВД КАМАЗ ЕВРО 1 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
34 просмотрапять месяцев назад
Неисправности форсунок BOSCH COMMON-RAIL КАМАЗ Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
пять месяцев назад
Ремонт ТНВД BOSCH VOLVO с оригинальными запчастями Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
пять месяцев назад
Стендовая диагностика ТНВД ZEXEL Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
3 просмотра6 месяцев назад
Ремонт и дефектовка ТНВД КАМАЗ ЯЗДА Евро-2 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
6 месяцев назад
Регулировка ТНВД типа VE автомобиля Mazda на машине своими руками. Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель
4 просмотра6 месяцев назад
1 Тема от Алексей Филиппов 2012-02-15 01:19:52
Тема: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
2 Ответ от Калигула 2012-02-15 05:17:00
3 Ответ от Алексей Филиппов 2012-02-15 11:45:00
спасибо по пробую
4 Ответ от Ведун 2012-02-15 23:56:00
ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка
Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.
Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.
Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:
- Повышенный расход топлива
- Отсутствие подачи топлива к форсунке
- Шумы в насосе
Комментарии • 19
Здравствуй. Хотел спросить два момента. 1) Тяжело вставляются передачи. Почему? КамАЗ 5320 (вообще не плавно, с большим усилием) 2) груженный слабо тянет. Почему? Не знал как должно быть пока не прокатился на таком же КАМАЗе но уже знакомого.
Ждем видео с установкой и соответственно чего было с тнвд, и как после ремонта заработал мотор.
А пожалуйста, уже выложил
выглядит прям как маленький мотор))
На гусаке болты должны быть там и там
Серег, привет! Это ты еще на Евро-2 насос не снимал, вот там реально жопа
На ЯМЗ 238 снал тремя ключими за пол часа. Вот это техника, а камаз такое себе
Беру шланги в Джон дировских магазинах
секции можешь сам разобрать посмотреть их плотность и оценить визуально состояние все равно по хорошему секции (плунжерные пары) под замену, а так же увидишь износ на приводе который тянет груза (центробежный регулятор) и поймёшь почему плохо тянет, запускается и стреляет
Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:
- корпус насосного отсека;
- корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
- шланг подкачки;
- плунжерная пара и толкатель плунжера;
- пружинные элементы;
- регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
- штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
- регулятор впрыска горючего;
- клапан редукционного типа;
- клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
- рейка, форсунка и полумуфта.
Принцип работы ТНВД заключается в следующем:
- От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
- Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
- Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
- Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
- Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
- Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
- Плунжер опускается и открывает впускной механизм.
Где стоит обратный клапан
Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.
Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.
Основные правила установки впрыска
Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.
- Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
- Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
- Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
- Если впрыск поздний, то наоборот.
- Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.
После всех манипуляций запускаем двигатель КамАЗа, такой как арт.337 1111005 20 . Важно, чтобы при его активации во время резкой газовке послышался звон. В этом случае привод чуть-чуть отодвигаем назад. Звон пропадет, а момент будет установлен.
Установка момента впрыска
Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.
Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.
Процедура установки ТНВД КамАЗа 5320 с одновременной установкой угла момента впрыска основывается на следующем:
- поднять и зафиксировать кабину;
- с левой стороны мотора, сверху, в задней части, на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого требуется приподнять и повернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь на корпусе;
- снизу КамАЗа ключом на 17 мм снять 2 болта и извлечь грязезащитный щиток;
- вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;
- проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);
- в том случае, когда приводная муфта ТНВД КамАЗа 55111 повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;
- в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.
ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка
Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.
Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.
Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:
- Повышенный расход топлива
- Отсутствие подачи топлива к форсунке
- Шумы в насосе
Как правильно выставить зажигание на грузовых автомобилях КамАЗ
Большинство грузовых машин Камского производства укомплектованы дизельными моторами, которые не могут обеспечить появление электроискры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Автоматическое зажигание происходит не через свечи, а через топливное сжатие и нагрев. Поэтому считается, что установка зажигания на КамАЗе, отвечающая за запуск двигателя, его дальнейшую работу в оптимальном режиме, — это регулировка и выставление поршня в такое положение, при котором обеспечивается впрыск горючего в цилиндры.
ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка
ТНВД Бош Евро-2 состоит из:
- Корпус
- Муфта опережения впрыска
- Всережимный регулятор
- Плунжеры
- Подкачивающий насос
- Вал
- Пружины
- Клапаны
Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.
Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.
Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.
Причины регулировки зажигания на КамАЗе
Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.
Различают ранний и поздний впрыски.
Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.
Поздний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опозданием, которое происходит в момент закрывания выпускного клапана. В результате отсутствует импульс поршню, возникает перегрев системы мотора.
Неисправности и ремонт
Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.
Основные неисправности ТНВД и причины их появления:
- Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
- Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
- Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
- Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
- Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.
Как снять и разобрать
Снятие с двигателя:
- Снять клемму с аккумулятора.
- Демонтировать радиатор.
- Убрать вакуумный насос.
- Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
- Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
- Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
- Отсоединить топливные приводы.
- Убрать вакуумный шланг.
- Заблокировать коленвал от проворачивания.
- Отвернуть болт в центре муфты.
- Снять натяжитель цепи.
- Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.
Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:
- Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
- Затем следует снять крепления на верхней крышке.
- Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
- Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
- Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
- В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.
Регулировка пневмокорректора
Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.
Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:
Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.
Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.
В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:
Как добавить или убавить топливо
Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.
Порядок действий при уменьшении горючего:
- При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
- Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
- При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.
Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:
- Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
- Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
- Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.
Как правильно установить
Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.
Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
- Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
- Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
- Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
- Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
- На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
- Соединяют секции ТНВД с форсунками.
- Регулируют угол опережения системы впрыска.
- Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
- Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.
Основные принципы установки ТНВД на КамАЗе и выставления момента впрыска
Потребность в регулировании момента впрыска возникает у водителей КамАЗов евро 2 и евро 3.
Бывают ситуации, когда оборвало пластины в пути за городом. Но как быть и что делать рассмотрим подробности далее.
Момент впрыска – смысл процесса
Момент впрыска – это начало подачи горючего в тот момент, когда клапан максимальной верхней точке при закрытых впускных и выпускных поршнях. В итоге поршень максимально сжал воздух, а значит можно подавать топливо.
Регулировка этого процесса необходима по следующим причинам.
- Для каждого силового агрегата этот период свой.
- Различие в горючем, например, зимняя и летняя солярка.
Для удобства регулировки на каждом двигателе есть соответствующие метки и градусы. Если выставить момент впрыска строго по указанным значениям, то КамАЗ будет исправно себя вести, при условии откалиброванного двигателя, топливного насоса высокого давления и ГОСТовского горючего.
Как поставить на КамАЗе ТНВД? Привод устанавливается на шпонку со стороны КПП. Муфту можно повернуть в двух направлениях на 180 градусов. В случае если зажимной винт привода располагается в верхней части, то отметина на насосе и муфте должны стоять друг напротив друга.
Установив все, как положено, можно завести мотор. Если случилось так, что активация двигателя не выполнена, а из выхлопной трубы валит белый густой дым, то это означает, что перепутали на 180 градусов. Решить проблему можно повернув муфту в другую сторону.
Справка! Если оказалось, что на муфте отметин несколько, то рекомендуется поставить примерно посередине регулировочных прорезей.
Сборка и установка ТНВД после ремонта
Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.
Установка ТНВД:
- проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
- установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
- затяните болты крепления насоса;
Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления
- не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
- установите крышку люка картера сцепления;
- подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.
После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.
Читайте также: