Ремонт светодиодных балок своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 28.08.2024

Светодиодный прожектор. Теория и практика ремонта своими руками.

Светодиодные прожектора сегодня – весьма популярная вещь. Но, как и любая электроника, прожектора сравнительно часто ломаются.

Ремонту светодиодных прожекторов своими руками и будет посвящена сегодняшняя статья.

Вся теория по устройству светодиодных прожекторов и терминология изложена в предыдущей статье, а здесь – практика для домашних умельцев.

Прожектор не горит – с чего начать?

Первым делом, надо убедиться, что питание 220 В на драйвер подается. Это Азы. Далее остается решить, что неисправно – LED драйвер или LED матрица.

Проверяем драйвер

Напоминаю, что слово “драйвер” – это маркетинговый ход для обозначения источника тока, предназначенного под конкретную матрицу с определенным током и мощностью.

Для того, чтобы проверить драйвер без светодиода (вхолостую, без нагрузки), достаточно просто подать на его вход 220В. На выходе должно появиться постоянное напряжение, по значению чуть большее, чем верхний предел, указанный на блоке.

Однако, этот способ проверки не позволяет судить об исправности светодиодного драйвера на 100%.

Дело в том, что встречаются исправные блоки, которые при включении вхолостую, без нагрузки, или вообще не запустятся, или будут выдавать непонятно что.

Предлагаю подключить к выходу светодиодного драйвера нагрузочный резистор, чтобы обеспечить ему нужный режим работы. Как подобрать резистор – по закону дядюшки Ома, глядя на то, что написано на драйвере.

LED – драйвер 20 Вт. Стабильный выходной ток 600 мА, напряжение 23-35 В.

Например, если написано Output 23-35 VDC 600 mA, то сопротивление резистора будет от 23/0,6=38 Ом до 35/0,6=58 Ом. Выбираем из ряда сопротивлений: 39, 43, 47, 51, 56 Ом. Мощность должна быть соответственная. Но если взять 5 Вт, то на несколько секунд для проверки его хватит.

Внимание! Выход драйвера, как правило, гальванически развязан от сети 220В. Однако, следует быть осторожным – в дешевых схемах трансформатора может не быть!

Если при подключении нужного резистора напряжение на выходе – в указанных пределах, делаем вывод, что светодиодный драйвер исправен.

Проверяем светодиодную матрицу

Для проверки можно использовать лабораторный блок питания, примерно такой. Подаем напряжение заведомо меньшее, чем номинал. Контролируем ток. Светодиодная матрица должна загореться.

Контролируем ток дальше и аккуратно повышаем напряжение так, чтобы ток достиг номинала. Матрица будет гореть полной яркостью. Подтверждаем, что она на 100% исправна.

Что делать, если мощность светодиодного модуля неизвестна

Бывают ситуации, когда имеется светодиодный чип, но его мощность, ток и напряжение неизвестны. Соответственно, его затруднительно купить, а если он исправен, то непонятно, как подобрать адаптер.

Для меня это было большой проблемой, пока я не разобрался. Делюсь с вами, как по внешнему виды светодиодной сборки определить, на какое она напряжение, мощность и ток.

К примеру, имеем прожектор с такой светодиодной сборкой:

9 диодов. 10 Вт, 300 мА. На самом деле – 9 Вт, но это в пределах погрешности.

Дело в том, что в светодиодных матрицах прожекторов используются диоды мощностью 1 Вт. Ток таких диодов равен 300…330 мА. Естественно, всё это примерно, в пределах погрешности, но на практике работает точно.

В данной матрице 9 диодов включены последовательно, ток у них один (300 мА), а напряжение 3 Вольта. В итоге, общее напряжение 3х9=27 Вольт. Для таких матриц нужен драйвер с током 300 мА, напряжением примерно 27В (обычно от 20 до 36В). Мощность одного такого диода, как я говорил, около 9 Вт, но в маркетинговых целях этот прожектор будет на мощность 10 Вт.

Пример 10 Вт – немного нетипичный, из-за особенного расположения светодиодов.

Другой пример, более типичный:

Светодиодная сборка 20 Вт

Светодиодная сборка для прожектора 20 Вт

Вы уже догадались, что два горизонтальных ряда точек по 10 шт – это светодиоды. Одна полоска – это навскидку 30 Вольт, ток 300 мА. Две полоски, соединенные параллельно – напряжение 30 В, ток в два раза больше, 600 мА.

Ещё пара примеров:

5 рядов (зиг-заг) по 10 светодиодов.

5 рядов (зиг-заг) по 10 светодиодов.

Итого – 50 Вт, ток 300х5=1500 мА.

Матрица 7 рядов по 10 светодиодов

Матрица 7 рядов по 10 светодиодов

Итого – 70 Вт, 300х7=2100 мА.

Думаю, продолжать не смысла, уже всё понятно.

Немного другое дело с светодиодными модулями на основе дискретных диодов. По моим подсчетам, там один диод, как правило, имеет мощность 0,5 Вт. Вот пример матрицы GT50390, установленной в прожекторе 50 Вт:

Светодиодный прожектор Navigator, 50 вт. Светодиодный модуль GT50390 – 90 дискретных диодов

Если, по моим предположениям, мощность таких диодов – 0,5 Вт, то мощность всего модуля должна быть 45 Вт. Схема его будет такой же, 9 линеек по 10 диодов с общим напряжением около 30 В. Рабочий ток одного диода – 150…170 мА, общий ток модуля – 1350…1500.

У кого другие соображения на этот счет – милости прошу в комментарии!

Ремонт драйвера светодиодного прожектора

Ремонт лучше начать с поиска электрической схемы Led драйвера.

Как правило, драйвера светодиодных прожекторов строятся на специализированной микросхеме MT7930. В статье про Устройство прожекторов я давал фото платы (невлагозащищенной) на основе этой микросхемы, ещё раз:

Светодиодный прожектор Navigator, 50 вт. Драйвер.

Светодиодный прожектор Navigator, 50 вт. Драйвер. Плата GT503F

Светодиодный прожектор Navigator, 50 вт. Драйвер. Вид со стороны пайки

Внимание! Информация по схемам драйверов и ещё немного по ремонту вынесена в отдельную статью!

Замена светодиода

При замене светодиодной матрицы хитростей особых нет, но нужно обратить внимание на следующие вещи.

  • старую теплопроводную пасту тщательно удалить,
  • нанести теплопроводящую пасту на новый светодиод. Лучше всего это делать пластиковой карточкой,
  • закрепить диод ровно, без перекосов,
  • удалить лишнюю пасту,
  • не перепутать полярность,
  • при пайке не перегревать.

Обратная сторона светодиодной матрицы, на которую наносится теплопроводная паста при монтаже

Обратная сторона светодиодной матрицы, на которую наносится теплопроводная паста при монтаже

При ремонте светодиодного модуля, состоящего из дискретных диодов, прежде всего нужно обратить внимание на целостность пайки. А потом уже проверять каждый диод подачей на него напряжения 2,3 – 2,8 В.

Где брать запчасти для ремонта

Если нужен оперативный ремонт, то лучше всего, конечно, сбегать в магазин через дорогу.

Но если вы занимаетесь ремонтом на постоянной основе, то лучше поискать там, где дешевле. Рекомендую это делать на известном сайте АлиЭкспресс.

На этом заканчиваю. Призываю соратников делиться опытом и задавать вопросы!

Светодиодные фары для автомобиля на крышу своими руками: ремонт диодной балки дальнего света

Сегодня светодиодные лампочки являются одним из наиболее востребованных и популярных источников освещения среди наших соотечественников. Светодиодные фары дают возможность обеспечить более качественное освещение дорогие по сравнению с галогенными лампами и лампочками накаливания. Каковы преимущества использования диодных ламп и как установить светодиод вместо обычного источника света в оптику — узнайте из этой статьи.

Преимущества светодиодной оптики

Светодиодные фары для автомобиля на крышу своими руками: ремонт диодной балки дальнего света

Установка диодных устройств света допускается не только в фары ближнего, а также дальнего света. Диодная лента может стать отличным вариантом тюнинга салона, а если у вас внедорожник, то светодиодную балку можно установить на крышу.

Сначала предлагаем ознакомиться с достоинствами, которыми обладают светодиодные источники освещения:

  1. Улучшенный обзор, причем речь идет не только о дороге, но и об обочине, что достигается благодаря использованию нескольких десятков диодных элементов. Светодиодные лампочки позволяют обеспечить на 45% больше охвата пространства по бокам автомобиля. Угол охвата в данном случае — это параметр, который зависит от конкретных фар, установленных в машине.
  2. Если фары автомобиля будут отрегулированы неверно, то правый фонарь не сможет обеспечить качественное освещение пространства на дороге. Дело в том, что свет от него будет опираться в асфальт, что не позволит ослепить водителя авто, идущего навстречу. В случае с диодными элементами освещения таких недостатков не наблюдается.
  3. Одно из ключевых достоинств диодных источников света заключается в избирательности. При верной регулировке каждый светодиодный элемент сможет качественно освещать определенный участок дорожного покрытия перед автомобилем. То есть управление оптикой, которая разбита на разные секторы, будет более простым. Если вы используете газоразрядные лампочки (ксенон), то в этом случае также можно добиться такого достоинства, но тогда нужно будет использовать сервоприводы.
  4. Одно из основных достоинств заключается в высоком сроке службы, особенно, если сравнивать светодиоды с лампами накаливания или галогенками. Минимальный срок службы светодиодных ламп на сегодня составляет около ста тысяч часов, но здесь многое зависит от конкретного производителя.
  5. Для обеспечения качественного освещения светодиодам потребуется значительно меньше мощности, чем галогенкам или ксенону. Соответственно, нагрузка на бортовую сеть в целом будет более низкой.
  6. Еще одно достоинство — светодиоды более устойчивы к вибрациям, чем галогенки и ксенон, а также лампы накаливания. Также они не боятся пробоев в подвеске. Эти достоинства также влияют на срок службы.
  7. Большой выбор. Светодиоды можно найти практически в любом автомобильном магазине, причем выбор таких устройств действительно большой. Потребитель может приобрести диодные источники света с учетом своих предпочтений и финансовых возможностей. Компании, занимающиеся производством диодных ламп, выпускают сегодня изделия, которые обладают разным цветом свечения и разной дальностью. Имеются в виду как лампы для ближнего и дальнего света, так и задние фонари (автор видео — канал Scvo).

Принцип работы системы управления LED-оптикой

Диодные лампы работают под контролем системы управления, ее принцип действия не особо сложный.

Вкратце рассмотрим принцип работы такой системы:

  1. Если в автомобиле используется адаптивная оптика, то она сможет автоматически регулировать осветительный поток в соответствии со скоростью движения транспортного средства. Если же автомобиль также оборудован камерами наблюдения спереди и сзади, то при правильной настройке можно будет подстроить осветительный поток. Это позволит предотвратить возможное ослепление водителей машин, идущих навстречу.
  2. Система может быть дополнена управляющим модулем. Это устройство предназначено для автоматического определения встречного потока света и регулировкой осветительного потока фар. Настройка производится путем отключения определенных секций, которые могут доставить неудобства водителям авто, которые едут навстречу (видео обнародовано каналом Corcoran AL).

Как работает светодиодная оптика?

Если вы планируете установить диодные устройства в машину, то предлагаем также ознакомиться с работой этих ламп, в частности, речь идет о режимах функционирования.

Режимов работы может быть несколько, в таком случае все зависит от определенного производителя и типа:

  • городской режим;
  • дождевой режим или режим непогоды;
  • всепогодный;
  • высокоскоростной;
  • также некоторые оптические блоки поддерживают работу в режиме пересечения сложных перекрестков.

Благодаря использованию управляющего модуля водителю не нужно самостоятельно менять угол освещения. Для изменения режима нужно будет просто выключить нужные светодиодные секторы, которые могут ослепить других автолюбителей. Но не нужно полагаться только на один модуль управления, который по факту также может функционировать некорректно, особенно эта проблема актуальна для дешевых ламп. Так что при покупке рекомендуем не отдавать предпочтение откровенно дешевы и низкокачественным устройствам, ведь от их работы зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Менее мощные светодиодные лампы могут работать без управляющего модуля. Такие лампочки работают по принципу действия обычных ламп. Водитель включает оптику переключателем в салоне авто, генератор подает напряжение на фары, в результате чего последние начинают гореть (автор видео — AssistanceTV).

Замена обычной лампы на светодиодную

Как произвести установку светодиодных лампочек для автомобиля в фары своими руками? Процедура замены может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей фар автомобиля.

Ниже вы можете ознакомиться с универсальной инструкцией по установке на примере передних фар с лампочками Н4:

  1. Сначала отключите зажигание и откройте капот, а затем отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтируйте крышку переднего правого или левого фонаря, которая загораживает доступ к источнику освещения.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть обратную сторону лампочки, к которой подключен разъем с проводами. Этот штекер необходимо будет отсоединить. После этого установленный осветительный источник можно демонтировать.
  4. Далее, вам потребуется светодиодная лампочка. Демонтируйте патрон с отражателем. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно произвести демонтаж заводского отражателя с фонаря. Если есть возможность, то патрон снимайте со стороны установки самой лампочки.
  5. После этого вам надо будет произвести монтаж патрона с отражательным элементом в место установки для источника света. Надежно зафиксируйте патрон, поскольку в противном случае он будет подвержен большим вибрациям, которые могут негативно отразиться на работе оптики в целом. Если конструкция фары не позволяет, то отражательный элемент можно демонтировать при установке. Убедитесь в том, что патрон надежно зафиксирован и установлен без перекосов, так как от этого также зависит качество освещения. Если патрон будет закреплен ненадежно, то диод быстро выйдет из строя и потребуется делать ремонт устройства.
  6. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет установить новую лампочку в патрон. При установке лампа прокручивается за корпус по часовой стрелке.
  7. Теперь вам нужно будет проделать отверстие в крышке, которая закрывает доступ к источнику света. Диаметр отверстия должен составлять около 2 см, не более — это отверстие потребуется для охлаждения радиаторного устройства лампы, а также для переноса драйвера питания за пределы фонаря.
  8. Затем произведите монтаж крышки, которая будет закрывать лампочку. Устанавливайте источник света так, чтобы в конечном итоге штекер питания, а также сам драйвер были расположены снаружи.
  9. Теперь вам остается только подключить штатный штекер к штекеру питания устройства, после чего надежно зафиксировать драйвер питания. Для фиксации можно использовать клей или двухсторонний скотч. Поверхность, на которую вы будете клеить, необходимо очистить и обезжирить для лучшего крепления скотча.

Светодиодные фары для автомобиля на крышу своими руками: ремонт диодной балки дальнего света

Светодиодные фары для автомобиля на крышу своими руками: ремонт диодной балки дальнего света

Светодиодные фары для автомобиля на крышу своими руками: ремонт диодной балки дальнего света

Светодиодные фары для автомобиля на крышу своими руками: ремонт диодной балки дальнего света

Цена вопроса

Самый дешевый комплект светодиодных лампочек с цоколем Н4 стоит около одной тысяч рублей. Диоды средней ценовой категории будут стоить около 3-5 тысяч рублей за комплект. Что касается более дорогих вариантов, то их стоимость составит от 5 тысяч рублей и дороже.

Как правильно поменять источники освещения, и какие ошибки в ходе выполнения работ допустить нельзя — узнайте из ролика, размещенного ниже (видео опубликовано каналом Гараж ТВ).

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя.

Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий

Недорогой автомобиль для женщины новичка: авто до 500 000 рублей

Какой он, идеальный недорогой автомобиль для женщины новичка? Мы расскажем, как выбрать модель с коробкой автомат до 500 тысяч.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так.

Самые практичные автомобили для России

На данный момент автомобили только продолжают дорожать, и только самые практичные автомобили для России смогут завоевать продажи.

Автосигнализация STARLINE А91: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как установить автозапуск и типовая схема подключения

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного.

Автосигнализация STARLINE B9: инструкция по установке и эксплуатации (скачать в формате PDF), схема подключения и программирование брелка

Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения.

Инструкция по эксплуатации магнитолы Сони (Sony): все модели, распиновка и подключение автомагнитолы

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания.

LED люстра на крышу автомобиля

Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.

Светодиодные балки на крышу (дальний ближний свет)

Светодиодная лампа на крышу автомобиля с ближним и дальним светом.

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.

Виды светодиодных ламп

На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

  • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
  • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

Как сделать светодиодную люстру своими руками?

Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

  1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
  2. Силовой кабель.
  3. Соединители (15 штук).
  4. Патроны для каждой лампы.
  5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
  6. Клепки.
  7. Прозрачный герметик.
  8. Грунтовка в баллончике.
  9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
  10. Лак в баллончике.
  11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
  12. Заглушки (2 штуки).
  13. Крепёж для багажника.
  14. Гофрированный короб (3 метра).
  15. Выключатели (2 штуки).
  16. Предохранители (2 штуки).
  17. Гермовход.

Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

    возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.

Какой должна быть светодиодная балка

Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

  1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
  2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
  3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.


По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

Как подключить светодиодную балку

По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

Как подключить светодиодную балку

По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

  • на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);

Как подключить светодиодную балку

Как подключить светодиодную балку

Как подключить светодиодную балку

Как подключить светодиодную балку

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Лучшее расположение балок

Монтаж диодных балок возможен:

  1. На крышу
    . Люстра играет роль мощного осветительного прибора. Отлично подходит для автомобилей вроде внедорожников, высвечивая пространство на дальние дистанции.
  2. На бампер
    . Применять следует только как дополнительный свет. На дорогах общего пользования такое освещение лучше не применять — он ослепляет встречку. Это же касается и темных дорог, так как за счет расположения даст многочисленные тени.
  3. На крышу (экспедиционный багажник)
    . Считается одним из наиболее простых типов монтажа. Этот свет дает отличное освещение, причем высверливать новые отверстия в крыше машины не придется.
  4. На рейлинги
    . Под этим названием подразумеваются две балки, расположенные по краям крыши. Простой метод размещение, причем с достаточно хорошей степенью освещения.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что монтаж люстры на бампер будет наименее приемлемым вариантом для большинства автолюбителей. Единственный вариант – использовать как дополнительный свет с невысокой мощностью. Иначе ночью вы будете ослеплять водителей встречки еще до того момента, как сами их увидите.

Еще один момент, который следует учесть при монтаже люстры на бампер авто: интенсивное освещение вдаль при таком размещении оптики даст массу затемненных областей, зато перед машиной оно будет сконцентрировано сверх меры. Поэтому установка в другие указанные места будет лучшим решением для монтажа светодиодной балки с высокой мощностью. Слабые же мощности вполне подойдут и для бампера как допсвет.

Установка светодиодной балки на авто своими руками

Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:

  1. Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
  2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
  3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
  4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!

При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.

Как подключить светодиодную балку

Типичная схема подключения:

Как подключить светодиодную балку

На схеме изображены:

  • кнопка (в левом нижнем углу);
  • блок предохранителей (в левом верхнем углу);
  • реле (в середине);
  • аккумулятор (в правом нижнем углу);
  • светодиодная балка (в правом верхнем углу).

В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.

Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!

Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.








Варианты конструкции

На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.

Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.

Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:)

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

Подключение светодиодной балки на авто своими руками

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.

Что такое светодиодная балка (люстра)?

Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.

Зачем?

Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.

Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.

Как подключить светодиодную балку

Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?

Светодиодную балку можно использовать для освещения:

  • Ближнего режима;
  • Дальнего режима;
  • Для заднего хода;
  • Боковые сектора

От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.

Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.

Правильно нужно поступить так:

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Как подключить светодиодную балку

Провода

Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.

Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.

Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.

Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.

Решил порадовать себя и заказать светодиодную балку на крышу. Бюджет как обычно ограничен, поэтому думал про Китай. Но нашел на полях Драйва человека, который самостоятельно в заводских условиях изготавливает балки. Большое спасибо, Женя! EgekVRN

Если кратко, то: 1) 30 диодов cree, 5вт каждый =150 вт (номинал). Факт будет меньше. 2) Балка с линзами (не отражателями), есть два режима- ближний и дальний свет. Линзы ближнего света с рассеевающими линзами. 3) Хорошие радиаторы для охлаждения, диодам будет комфортно внутри 4) Размер: 1000мм длина, 34мм высота. Вес — менее 500грамм. 5) Цвет- белый (4500к) У Евгения достаточно подробно описаны плюсы балки перед китайскими аналогами, кому интересно — все споры с ним. Я лишь доверчивый покупатель

Читайте также: