Ремонт сд чейнджера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.08.2024


CD-чейнджеры были популярны раньше, до эры mp3, но и сейчас их устанавливают в свои автомобили ценители качественной музыки Дело в том, что при сжатии теряется качество, этим и грешит формат mp3 и любой другой формат, уменьшающий рамер трека, а качество CD записи принято считать эталонным. Если в авто стоит недорогая аудиосистема и отсутствует качественная шумоизоляция, то это все неважно - звуки с улицы все равно все испортят. Но ценители HiFi относятся к качеству музаки очень трепетно, поэтому и слушат оригинальные диски. Шумоизоляция в их авто обычно стоит дополнительная, обеспечивающая практически полную тишину при движении автомобиля, стоит дорогая аудиосистема, колонки, усилитель с предусилителем. При этом, как и для другой электроники, в автомобиле для CD-чейнджера экстремальная среда - влажность, перепады температуры, удары при езде по бездорожью, поэтому для этой техники очень актуален ремонт CD-чейнжеров а так же их периодическое сервисное обслуживание.

Принцип действия CD-чейнджера довольно прост: в него загружают диски для прослушивания, которые есть возможность воспроизводить произвольным образом, непосредственно внутри устройства. Это удобно, быстро, безопасно - не нужно отвлекаться во время движения, и поволяет прослушивать довольно большие библиотеки при идеальном качестве. Слабые места те же, что и у автомагнитолы - засоряется лазер, ломается механизм смены дисков, вылетает электрическая схема и т. п. Но из-за относительной редкости немногие компании реально в состоянии выполнять ремонт CD-ченджеров с должным качеством. Для того, чтобы починить CD-чейнджер, нужно иметь опыт работы с такой аппаратурой, важна так же техническая база, которая имеется в распоряжении сервисного центра, инструменты и необходимые схемы.

Наш сервисный центр готов быстро и качественно выполнить ремонт CD-чейнджеров любой марки в любом состоянии. Приходите - диагностика абсолютно бесплатна.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

sanya110

Предлагать врачу прозванивать обмотки и тыкать их в сеть через лампу - все равно что заставлять депутата отжиматься от пола.

Юный пионер

А, это кто? Это я написал к тому, чтобы женщины не обижались. Мелькнула мысль, а что там делает мотор, в ночнике. Может это конденсатор? Решил проверить на жене, она технический ВУЗ закончила и работала на радиозаводе. Спросил: " А, ты сможешь отличить мотор от конденсатора?" " Конечно! На конденсаторе проволока намотана. "

Да, это TIW, но его катастрофически мало - сматывал с убитых импульсников. Инструкции понятны, но результат только завтра, у меня уже вечер, если я еще и по ночам буду этим заниматься - выпнут из дома.

Гость Гость.

alend

Можно и не проверять, просто сменить все конденсаторы по питанию на выходе, им там скорее всего или конец пришёл или на подходе, у родителей "лыжа" 5 лет отработала, закончилось это сменой конденсаторов примерно 10 лет назад.

BARS_

Для начала надо учитывать то, что Тесла был неплохим шоуменом. Не расскажешь красиво - денег не получишь. Да ну. И какая напряженность поля потребуется для того, чтобы хотя бы лампочку зажечь в 100м от трансформатора? Они - это кто? У вас есть альтернативная физика? Да ну, серьезно? Почему же тогда дальнобойной является именно КВ связь? Я уже не говорю о том, что частоты выше 2 ГГц начинают серьезно влиять на организм. При чем тут космос, когда речь про наземные станции? Там целые поля тарелок стоят и хорошо, если мощность всего киловаттами измеряется. И я там про радары писал. А еще есть ТВ и радиовышки, мощность которых может достигать нескольких киловатт. От этого зависят характеристики сигнала, типа модуляции, частоты, ширины полосы. Да, с расширением полосы надо вкачать больше мощности для обеспечения той же мощности на выходе, что при узкополосном сигнале. Но зависимость далеко нелинейная. Да по тому, что нечего там развивать. У Тесла помимо действительно стоящих изобретений были и чисто для работы на публику. Трансформатор как раз такой и есть. Ну сами подумайте, какую мощность потребуется излучить для того, чтобы запитать потребителя хотя бы на 100Вт в метре от передатчика. Трансформатор, у которого обмотки вплотную, и тот работает с потерями. Беспроводное ЗУ для телефона работает с еще меньшим КПД, а частота там всего 125 КГц. А в атмосфере потери возрастут многократно.


Чейнджер – это отдельное устройство, представляющее собой, в сущности, тот же проигрыватель, только оснащенный дополнительным механическим приводом и электронными компонентами для работы не с одним, а сразу с несколькими дисками. Внешне многие чейнджеры также похожи на магнитолу, только без лицевой панели, вместо которой располагается приемный слот, куда вставляются диски.

По каким техническим характеристикам различаются чейнджеры?

Другой пункт – количество загружаемых дисков. Обычно чейнджеры рассчитаны на загрузку от 6 до 12 дисков, чего вполне достаточно. Хотя, время от времени производителей тянет на рекорды – например, у Pioneer была модель куда можно было загрузить целых 50 дисков.

Еще один важный момент – наличие или отсутствие в чейнджере встроенного FM-модулятора. (Устройство, преобразующее сигнал от источника в FM-радиосигнал, который затем транслируется на радиоприемник магнитолы.) От этого напрямую зависит способ подключения чейнджера и даже сама возможность интеграции его в систему.


Как устанавливается и подключается чейнджер?

Чейнджер можно разместить в любом свободном месте салона – например, в перчаточном ящике, нишах багажника, в подлокотнике между передними сиденьями и др.. Единственно, нужно учитывать, чтобы устройство было защищено от попадания влаги и перегрева (от отверстий воздуховодов климат-контроля).
Подключаются чейнджеры двумя способами. Это может быть непосредственное включение в соответствующий вход головного устройства, либо через FM-модулятор.

Можно – посредством подключения через FM-модулятор. Собственно, в этом и есть преимущество такого метода подключения – модулятор позволяет добавить чейнджер в любую мультимедийную систему.

Стоит ли покупать чейнджер, ведь можно поставить новую магнитолу с портом USB и поддержкой карт памяти?


Что это такое и зачем оно нужно?
Если у магнитолы в машине есть вход для CD чейнджера, к нему можно подключить подобный адаптер, он обманет магнитолу и она решит, что к ней подключили чейнджер, причем вместо дисков используется обычная флешка с музыкой. Адаптером можно будет управлять штатными средствами, включая управление с руля.

На Муське уже было несколько обзоров подобных адаптеров, самые известные — китайские Yatour.

Я же решил пойти нестандартным путем, решил попробовать российский Триома Флиппер 2.
Общая оценка — отлично, покупкой доволен, рекомендую.

За подробностями прошу под кат

Предисловие

Есть простое желание — хочется слушать в машине музыку. По радио далеко не всегда идет что-то подходящее, возить с собой кучу CD дисков, да и постоянно их записывать, надоело.
У меня в Пежо 407 2007 года стоит ГУ (Головное Устройство), в дальнейшем обзываемое просто магнитолой, без USB, блютуза, да и без обычного AUX входа.

Если в машине стоит обычная магнитола, не завязанная на управление какими-то функциями машины, проще всего просто купить новую магнитолу. Брендовую магнитолу с USB входом можно купить в пределах сотни евро. Еще какую-то сумму придется потратить, чтобы она понимала управление с руля.

Можно поколхозить и приделать AUX (аудио) вход, но все равно будет нужен источник звука, да и про управление с руля придется позабыть.

Варианты с FM трансмиттерами я давно отбросил — пробовал пару разных трансмиттеров, качество звука было не очень.

Есть еще один путь, подключить к магнитоле на вход CD чейнджера апаптер, который позволит слушать музыку с флешек, управляя адаптером штатными средствами магнитолы, в том числе с руля. Можно найти подобные адаптеры от разных производителей с разными параметрами и отличающиеся качеством, надежностью, удобством или ценой.
Самый известный адаптер — Yatour. Самый крутой, пожалуй, американский Grom Audio, играющий, в том числе, FLAC. Ну и до кучи еще несколько устройств — Audiolink, Xcarlink, DMC, Dension.

В первую очередь, стал смотреть на yatour. На ali cтоит от 50$. Но отзывы в интернете энтузиазм немного пригасили. На адаптере линейный выход с фиксированным уровнем, поэтому на многих магнитолах уровень громкости заметно ниже, чем с магнитолы. Иногда нестабильная работа, зависания, критичность к наличию посторонних файлов на флешке. Количество поддерживаемых каталогов — сколько дисков поддерживает магнитола, в моем случае, это 6.

Официального сайта у yatour нет, сайты Ятура в интернете — это сайты продавцов. И информацию приходится собирать по крупицам в разных местах, в основном отписываются те, кто его себе ставил, но их опыт не всегда подойдет для вашей магнитолы.
Но мне повезло, наткнулся на белорусского продавца yatour Сергея aka SSD, который ответил на все мои вопросы, включая особенности работы с моей магнитолой.
В целом — работает, но могут быть проблемы с громкостью и нестабильной работой. От Сергея впервые услышал и о Grom Audio и о Триоме, которую он тоже продает.

Grom Audio на андроиде, поддерживает FLAC, но нет модели для моего автомобиля.


А вот Триома Флиппер 2 заинтересовал. В первую очередь возможностью регулировки уровня выхода (громкости). Кроме того, у него гораздо более удобная организация папок и их может быть гораздо больше. И он гораздо менее глючный.
По ссылке (это сторонний сайт, не сайт Триомы) позаимствовал хорошую таблицу сравнения Yator и Trioma

Уточнение по Ятурам:
1. Посторонние файлы не мешают проигрыванию. Как минимум, на некоторых прошивках.

Итак, я свой выбор сделал. Триома.
При покупке подобного адаптера надо обязательно выбирать модель под свой автомобиль. Точнее, под автомагнитолу своего автомобиля. У разных магнитол могут быть разные разъемы под чейнджер, не совместимые между собой.

Где можно купить Триому?

На сайте производителя есть список партнеров, которые продают продукцию Триомы. С покупкой адаптера в России или Белоруссии проблем нет. А в европе, откуда мне купить проще и не придется растамаживать и платить НСО, цены выше в два раза, от 120eur без стоимости доставки.

Стал искать знакомых, которые могли бы привезти мне адаптер из России или Белоруссии. Нашел. Нашел знакомого из России, который заказал и в начале февраля уже привез мне адаптер! Олег, спасибо!

И вот адаптер у меня дома!


В комплект входит сам адаптер, кабель для подключения к магнитоле и USB кабель.
Длина кабеля для подключения к магнитоле всего 40см, что сразу накладывает ограничения на расположение адаптера в машине — его приходится размещать непосредственно за магнитолой, даже до бардачка с ним не дотянуться.
Адаптер размером где-то с сигаретную коробку. Простая пластмассовая коробка с торчащим кабелем для подключения под устройств или AUX кабеля. Впрочем, после того, как я подключу адаптер к магнитоле, его больше никто не увидит.
Дополнительно взял AUX кабель с миниджеком на конце (+500р)

Разъем для подключения доп.устройств, AUX кабеля или bluetooth адаптера

Мама на адаптере

Папа на кабеле

Разъем для магнитолы RD4

Не вскрывать, гарантия

Установка


Магнитола RD4, шестигранником откручиваем два винта и достаем магнитолу.

Сзади два подходящих разъема, на одном из них работать не будет — проверено ;)
На фотке указан нужный разъем. В нем штатно уже подключена проводка для подключения чейнджера, вытаскиваем установленный разъем и включаем свой.

Подключаем кабель с адаптером, включаем зажигание и чудо — все сразу заработало. Причем уровень громкости примерно такой же как с встроенного CD.


А вот дальше начинаем думать — куда бы вывести USB кабель. Проще всего в моем случае оказалось прокинуть кабель под рулем в маленький бардачок левее водителя.

Сам адаптер засунул в нишу сзади-слева от магнитолы. Места там немного, после установки магнитолы на место адаптер оказался там зажат кабелями, так что дополнительно закреплять адаптер не потребовалось.

На всех форумах пишут, что на магнитоле требуется активизация чейнджера в сервисе. У меня же все оказалось гораздо проще. Магнитола после включения сама определила, что к ней подключен чейнджер и его стало возможно выбрать через переключатель входов (радио/CD/чейнджер).
Как оказалось, активизация нужна не для магнитолы, а для дисплея, чтобы он мог отражать информацию для чейнджера.
Но полгода назад я менял сдохший дисплей на китайский аналог, а китайцы, молодцы, присылают дисплей со всеми активизированными функциями. Так что у меня все заработало без дополнительной активизации.

Работа адаптера

Качество звука. Сравнимо с CD плеером. Штатная акустика в автомобиле достаточно посредственная, так что разницу со штатным CD плеером на моей машине вы точно не услышите.
Скорость включения. Меньше пары секунд после включения зажигания на флешке с парой десятков каталогов. На форумах пишут, что при нескольких сотнях каталогов скорость поменьше. Адаптер запоминает, где он играл до выключения и начинает играть с этого же места. Это свойство ценно для любителей послушать аудиокниги. Адаптер запоминает место с 4-х последних флешек/
Переключение треков. Доли секунды, нет разницы в этом же или другом каталоге находится трек. Во время переключения нет никаких посторонних звуков.
Замена флешки. При работающей магнитоле вытаскиваем флешку и засовываем новую. Она определяется в течении пары секунд и сразу начинает играть. Во время замены может прозвучать очень тихая короткая трель.

Адаптер понимает 32 каталога, в которых может быть по 32 подкаталога, в каждом из которых может быть до 99 файлов. Но скоро я понял, что переключатель дисков у меня переключает только первые шесть дисков. Хотя в режиме Random адаптер видит все каталоги.

Задал вопрос на форуме Триомы, поддержка ответила очень быстро и предложила варианты организации каталогов. Проблема оказалась в том, что на RD4 кнопки хоть и выполняют функцию Disc+/Disk-, в действительности они посылают на адаптер команды прямого выбора диска 1-6. Так что этими кнопками можно только переключать 6 корневых каталогов или 6 подкаталогов.
И управлять 1024-мя каталогами на моей магнитоле не получится. Управлять можно всего 32*6=192-мя каталогами ;)

В описании сказано, что кнопки FF/FR выполняют двойную функцию — смену каталогов/подкаталогов и перемотку.
Но на RD4 Track+/Track- совмещены с FF/FR и для адаптера эти кнопки имеют Тройное назначение:
1. Короткое нажатие — Track+/Track-
2. Нажатие 2-3сек, отжатие, когда пропадет звук от текущего трека — переключение каталога
3. Длинное нажатие >3сек, идет ускоренный приглушенный звук — перемотка
Время приблизительное, ориентироваться надо на звук

Еще до покупки предполагал, что запишу одну большую мегафлешку с сотнями каталогов. Но уже сейчас вижу, что удобнее иметь несколько флешек с разными подборками.
У меня сейчас это:
1. Российская эстрада 80-90-е
2. Зарубежная эстрада 80-90-е
3. Инструменталки

Итого. За относительно небольшие деньги я получил безглючный адаптер с хорошим качеством звука и простым интуитивно понятным управлением. Покупкой очень доволен, Триома — молодцы.

Читайте также: