Ремонт планетарной втулки 3 х скоростной своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Как подобрать нужную вам комплектацию планетарной втулки Shimano (Шимано). Отзыв о работе российских дилеров .

Наглядное описание принципа работы велосипедной планетарной 3-скоростной втулки SHIMANO Nexus Inter 3.

Планетарная втулка имеет большое количество преимуществ, и была изобретена до появления обычной велосипедной .

Чили для меня ознаменовал не только начало нового этапа моего путешествия по Южной Америке, но и череду .

Ставлю планетарную втулку Shimano Nexus 3 на старый Советский велосипед "Украина" 1965-го года выпуска.

Смазка постоянно загрязняется металлическими частицами, образующимися вследствие износа. Поэтому втулка требует .

Всем большое спасибо за положительные отзывы, я даже не мог себе представить, что своим роликом помогу стольким .

Техническое описание восстановления крепления переключателя на оси втулки. изготовление фигур вращения. Наш сайт .

В этом видеоролике: состояние литола после 1847 км, оценка износа деталей втулки после 14 000 км эксплуатации, .

Сезонное обслуживание велосипеда - это обязательная процедура. В данном случае мы показали профилактический .

Всем привет! В этом ролике хочу поделится с вами одной большой тайной, которую должны знать все! :))) А именно - какая .

Ребята я никого ни чему не учу,просто показываю ,как я это делаю в 100 раз ,т.к. имею дело с втулками такого типа много .

Показан мелкий ремонт при заклинивании. Установка переключателя на нулевые маркеры. Замена шестеренки 16 на 18 с .

Дальше идет дистанционная когда втулка она не на резьбе по русским а это. Прокручиваем левого право снимаем 1 и .

Sram Automatix. Автоматическая планетарная втулка. Очень интересная планетарная двухскоростная втулочка для .

в данную втулку можно добавить смазку без разборки, в тормозной лапке есть отверстие для промежуточного т.о. вконце .

Вот получается имеем такое дело сейчас покажу как планетарная втулка вообще работает принцип ее действия так .

Когда ехать на электровелосипеде помогает мотор, на многие ходовые качества не обращаешь внимания. Другое дело .

В данном ролике постарался показать, как быстро и правильно разобрать втулку, смазать, и как собрать.

Разборка планетарной втулки Sram s7/ Sachs Super 7. Посмотрите это видео про планетарную втулку. С моей помощью вы .

Как снять колесо на велосипеде с планетарной втулкой Shimano? Что бы избежать поломки планетарки и исчезновения .

Все детали помыты и готовы к сборке. И показан сам процесс сборки. Кому интересно - могу снять процесс регулировки .

Всем привет вы на канале валерий наши вот и постигла меня первая неудача нас на моё велосипеде смысле неудачи 1 .

Как разобрать велосипедную планетарку Sachs Pentasport 5.? Нужно всего 15 минут и три ключа. Бояться тут абсолютно .

В свободном вращении и на кота на велосипеде с планетарной втулкой с ножным тормозом либо без что его нету я .

Всем привет это вторая часть видео по удалению ножного тормоза с планетарной втулки shimano nexus 3 скоростной итак .

Обслуживание велосипеда. Разобрал планетарную втулку shimano sg 8c31, скажу сразу планетарка в хорошем .

. одной планетарных тулак который установилась на данный велосипед а именно эта втулка у нас штурме арчер втулка .

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00



Главная SKI блог Втулка велосипеда - ремонт, уход и прочие тонкости

Втулка велосипеда - ремонт, уход и прочие тонкости

Втулка велосипедного колеса – это центральный элемент, который обеспечивает беспрепятственное вращение. От слаженной работы и состояния узла зависит накат, при неисправности колесо отказывается вращаться или существенно повышается трата энергии на работу педалями. Рассмотрим основные типы и особенности ухода за втулками.

Содержание:


Строение


При вращении колеса появляется трение, чтобы его минимизировать, используются подшипники различных типов:

Передняя втулка проще, ее единственная задача - это вращение переднего колеса с минимальным сопротивлением качению.


В простейшей форме она состоит из типовых элементов:

  • Корпус, в котором предусмотрены посадочные места под подшипник. В зависимости от типа это может быть полукруглая канавка для установки шариков или сепараторов, либо внутренний цилиндр для плотной посадки промышленного подшипника. На внешних частях корпуса имеются отверстия для фиксации спиц, а также для установки диска механического или гидравлического тормоза;
  • Ось. Пруток круглого сечения с двумя резьбовыми концами. Он служит для фиксации втулки на дропаутах вилки, а также для закручивания прижимных гаек, конусов, прижимающих установленные сепараторы/шарики в оптимальном положении. На оси имеются прижимные элементы и контрящие гайки, которые позволяют выставить прижим подшипников в настроенном состоянии;
  • Пыльники. Это вставки, которые обеспечивают защиту внутренних компонентов от пыли, абразива с дороги.


Задняя втулка чуть сложнее, так как на ней фиксируется часть элементов трансмиссии. В простейшей форме она включает одну звездочку на синглспидах, у скоростных велов ставится трещетка или кассета.

Лично мы, в прокате велосипедов спб , стараемся использовать только кассеты, так они более надежные.

Для этого на втулке предусмотрена резьбовая часть или специальные крепления. Реже встречаются и существенно дороже узлы с встроенными механическими КПП, которые выделяются своими размерами и весом. Чем больше скоростей, тем массивнее оснащение.

На синглспидах (в особенности на старых советских или детских велосипедах) в заднюю втулку встраивается ножной тормоз

С ростом популярности электрических средств передвижения появились мотор-колеса для велосипедов. Оборудование встраивается во втулку, выделяется габаритами, может быть больше половины диаметра колеса у мощных моделей.

Оснастить таким образом можно как переднее, так и заднее колесо.

Часто передние и задние элементы различаются запасом прочности, то есть размерами, толщиной компонентов и материалами. На заднее колесо действует большая нагрузка при педалировании.

По методам выпуска производители выделяют 3 основных типа:

Каждый принцип задействует свою методику и станки на производстве. Для выпуска используется сталь, либо алюминий, как более легкая альтернатива.


Считается, что литые детали имеют сниженный запас прочности, но их преимущество в меньшей массе, что актуально для скоростных шоссейников. Литье и точеные на токарном/фрезерном станке в основном выпускают из алюминиевого сплава, штампуют из стали.


Ось втулки изготавливается из стали, алюминия, топовые версии могут выполняться из титана


Задняя втулка, типы

Выделяют 5 типов втулок для заднего колеса велосипеда:

  • Flip-flop;
  • Планетарная;
  • Со встроенным барабанно-колодочным механизмом;
  • С отсутствующим свободным ходом (применяется на трековых велосипедах);
  • Классика (тормозов нет, есть посадочные места для трещетки/кассеты, диска).


Классическая схема распространена наиболее широко. На корпусе предусмотрено посадочное место под кассету (окталинк) или резьба для накручивания трещетки. Для установки диска используется кронштейн из металла с резьбовыми отверстиями, их 2 типа, предназначенные для 2-х вариантов распространенных размеров дисков.

Характерная особенность расположения задней втулки скоростного вела – это ее асимметричность. Помимо самой формы, спицы к ней крепятся не одинаково. Так со стороны, где нет диска и элементов трансмиссии, формируется зонт и спицы расположены под острым углом к радиусу колеса.

Чтобы максимально компактно уместить навесное, со стороны трансмиссии спицы расположены под углом, более близким к плоскости колеса


За счет установки кассеты или трещетки, втулка включается в систему трансмиссии, связывается с кареткой педалями.

При вращении вперед происходит зацепление механизма и колесо начинает движение, если крутить педали в обратную сторону – ничего не происходит. Это называется свободным ходом, он необходим для того, чтобы байк не остановился при прекращении педалирования.


Планетарный тип востребован, но менее распространен, преимущественно это связано с дороговизной, громоздкостью и меньшей эффективностью. Если обычные трещетки/кассеты могут дать более 500% диапазона передаточных чисел, то даже средняя по характеристикам планетарка с трудом подбирается к 250%.

Существуют скоростные модели, которые приближены к классическим трансмиссиям по эффективности, но они очень дорогие и громоздкие


Варианты:

  • Обычно используются 3 скоростные планетарные втулки, которые способны в среднем выдать менее 150% чисел. Они актуальны в первую очередь для городских, прогулочных байков и круизеров;
  • Более дорогие модели включают 5-8 передач – это средний диапазон;
  • Некоторые бренды выпускают сложные схемы по 11 передач.

Преимущества этого типа узлов в надежности и отсутствии необходимого обслуживания. Обычно они позиционируются, как неразборные, но при желании их можно демонтировать и провести ТО.

Внутри конструкция идентична механическим КПП, есть несколько подвижных осей с шестеренками, различное положение которых задает повышенную или пониженную частоту вращения колеса. Емкость частично заполнена маслом, что минимизирует трение и износ компонентов в процессе работы.


Преимущества планетарок:

  • Надежность. Металлическая конструкция лучше классических трансмиссий защищена от попадания камней, веток и случайных ударов даже на скорости;
  • Защищенность. Герметичный корпус не пропускает внутрь абразив с дороги, пыль, влагу. Поэтому смазка не меняет своих свойств длительное время, не провоцируется ускоренный износ подвижных компонентов.


На синглспидах часто используются втулки с барабаном или червячные конструкции.

Это всем знакомое устройство детского велосипеда, который тормозит задним колесом при повороте педалей назад:

  • Педали проворачиваются назад, блокируется корпус втулки;
  • При этом начинают раздвигаться колодки и упираются в корпусные детали;
  • С ростом усилия нажатия педалей повышается эффективность торможения.


У червячной схемы принцип действия отличается в том, что внутри расположен червяк, который вдавливается в корпусную часть при повороте педалей, за счет чего осуществляется замедление.

Такая втулка надежна и обладает большим запасом прочности, колодки очень медленно изнашиваются, потому на ТО они попадают редко. Простота конструкции также обеспечивает надежность схемы

Flip-flop подразумевает наличие звезд по обе стороны втулки, но разных размеров (дают различное передаточное соотношение). В зависимости от положения колеса выбирается скоростной режим. Обычно используется для трековых байков, так как не имеется встроенной системы торможения и свободного хода.

Из сравнительно свежих разработок можно выделить втулки с амортизационными вставками, их задача – снижение вибраций при катании.


Метод крепления на раме может быть нескольких типов:

  • Эксцентрик. Это тонкая шпилька, которая проходит насквозь через ось колеса. Для нее предусмотрено сквозное отверстие, на шпильке с обеих сторон находится резьба, которая позволяет выставить гайку и затянуть эксцентрик. Подразумевает быстроту съема колеса без инструмента;
  • Гайки. Наиболее распространенный вариант среди бюджетных байков. В этой форме цельнометаллическая ось оснащается резьбой на обоих концах. При помощи гаек (обычно под рожковый ключ на 15) все затягивается на дропаутах;
  • Шлицевые. На оси шлицевая накладка, в остальном идентичны гайковым.

По надежности эксцентрик уступает гайкам, потому актуально использовать его для городской езды без экстрима.


Разборка и обслуживание


Проще всего снимается и разбирается передняя втулка, если она на гайках, то достаточно рожкового ключа на 15, эксцентрик отжимается без дополнительного инструмента:


  • Шаг 1. Двумя ключами раскручиваются гайки. Лапка эксцентрика отгибается из закрытого положения, что позволяет свободно открутить гайку шпильки рукой. На оси эксцентрика с обеих сторон имеются конические пружины, снимайте осторожно, чтобы не потерять;
  • Шаг 2. Снимаются проставки, которые нужны, чтобы выставить колесо по центру рамы. Их удобнее всего собирать в отдельную коробочку, чтобы не потерять;


  • Шаг 3. Откручиваются прижимные площадки конусов (для насыпных подшипников и сепараторных). Их сразу можно очистить от старой смазки и отложить до момента сборки. Осторожно, насыпные шарики легко потерять, собрать их лучше отдельно, предварительно протерев от старой смазки.
  • Промподшипники никуда не рассыпятся, так как сидят плотно, для их снятия нужен специальный съемник, чтобы не повредить втулку постукиваниями.
  • Если специализированного инструмента нет, то можно аккуратно выбить ось, на ней также находятся посадочные места, потому при выбивании один из подшипников окажется снят. Чтобы не повредить металл ударами, нужно использовать проставку, для стальной оси подойдет более мягкая алюминиевая, через которую совершаются удары;


  • Шаг 4. Из посадочного места удаляется вся старая смазка, вместе с ней попавший за время работы абразив. Посадочные места для сепараторов и шариков могут выработаться, если появились заметные канавки, прокатанные шариками, пора задуматься о замене втулки.
  • Посадочному месту промподшипника не свойственно изнашиваться, но сам расходник постепенно выходит из строя. Проверить состояние можно, попытавшись сместить центральное посадочное место относительно внешней обоймы: если есть люфт или при вращении слышен скрип/скрежет, то расходник подлежит замене;


  • Шаг 5. Во втулку набивается смазка, подойдет густая, аналогичная Литолу 24 по густоте, однако, сам он не рекомендуется, так как накапливает влагу и теряет свойства из-за этого. Не нужно слишком много, но и недостаток приведет к ускоренному износу. Оптимальное количество такое, чтобы шарики держались за счет поверхностного натяжения ГСМ, но не были полностью погружены.
  • Промы просто запрессовываются. Если необходимо выжать последнее из уже изношенных, их тоже можно обслужить. На каждом промподшипнике с двух сторон сепараторы с шариками закрыты крышками из металла или пластика, аккуратно поддев, их можно снять. Внутрь плотно набивается густая смазка и крышка ставится обратно. Это не устранит износ металла, но позволит проехать еще пару сотен километров до замены;


  • Шаг 6. Сборка производится в обратном порядке. Конуса при этом нуждаются в регулировке, путем подбора затяжки прижимающей платформы. Нужно, чтобы сохранялся максимальный накат, но без люфтов. Чтобы добиться этого, колесо можно взять за оси и крутануть, подняв. При покачивании не должно быть биений, вращению ничего не должно препятствовать.

Задняя втулка практически не отличается по методике демонтажа и обслуживания. Разница в том, что нужно перед началом открутить трещетку/кассету. Для этого используется специальный съемник из цепи или головка со шлицами, подходящими под форму внутреннего отверстия трещетки.

Разумеется, при наличии дискового тормоза, его нужно демонтировать перед разборкой, открутив крепежные болты


На днях подарили старенький велосипед неизвестного происхождения.

По виду явно советских времен и с установленной кассетной 3х скоростной планетарной втулкой shimano 3cc USA pat 3670856.

Однако суть проблемы заключается в отсутствии средств управления этой самой втулкой а именно: шток, переключатель, и по всей видимости манетка.

Касетная 3х скоростная планетарная втулка shimano 3cc (помощи пост) Велосипед, Ремонт, Втулка, Shimano, Длиннопост

Касетная 3х скоростная планетарная втулка shimano 3cc (помощи пост) Велосипед, Ремонт, Втулка, Shimano, Длиннопост

Касетная 3х скоростная планетарная втулка shimano 3cc (помощи пост) Велосипед, Ремонт, Втулка, Shimano, Длиннопост

Помогите советом. Где можно купить недостающие запчасти или с каких других втулок можно их подобрать .

Спасибо за внимание.

Ну как, разобрался с планетаркой?

брать запчасти либо на амазоне/ибее или пару лет назад было в велобиге

по опыту более новой, манетка подойдет любая на три скорости, а вот переклюк - не факт

может подойдет шток от более современной трешки шимано? в любом случае планетарка отличная штука, удачи в восстановлении

А не проще новую втулку без выебонов купить? Ты ведь не знаешь в каком она состоянии, сколько еще проходит.


Нужна помощь лиги велосипедистов!

Нужна помощь лиги велосипедистов! Велосипед, Велосипедист, Ремонт, Без рейтинга, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

Добрый день уважаемая лига, нужна Ваша помощь!
Зайду из далека, устроил себе поездку на велосипеде, на 45 километре, вылетает стальная чашка из стакана каретки (надеюсь правильно написал), ввиду того, что до дома было далеко, идти пешком не вариант, такси и прочие методы спасения были исключены, за время возвращения ремонт осуществлялся раз 5, по приезду домой обнаружил сломанный картридж и срезанную резьбу на стакане.

В гугле меня не забанили, но все равно вопросы есть, так как видео с ремонтом видел, но последствия никто на видео не снимал.
Вижу два выхода из данной поломки:
Вариант 1. Уплотнительная паста для резьбовых соединений + льняная веревка, но резьбы там нет.
Прошу Вас высказать Ваше мнение по данному методу ремонта.
Вариант 2. Холодная сварка, завалить все это насмерть и сделать неразборной.
При наличии предложений от Вас, рассмотрю их с удовольствием!

Нужна помощь лиги велосипедистов! Велосипед, Велосипедист, Ремонт, Без рейтинга, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

Нужна помощь лиги велосипедистов! Велосипед, Велосипедист, Ремонт, Без рейтинга, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост


Shimano исполнилось ровно 100 лет

Shimano исполнилось ровно 100 лет.

22 марта Shimano исполнилось ровно 100 лет.

Немного того, что нам подарила эта славная японская компания за эти года:

1. Алюминиевые шатуны. Первыми алюминиевыми шатунами стали Dura-Ace первого поколения (1973).

2. Positioning mechanism. Технология заднего переключателя с механизмом позиционирования.

Это обеспечивает безопасное и простое позиционирование переключения передач (1974).

3. Free hub. Втулка с свободным ходом. В сравнении с аналогами того времени, отличалась компактными размерами и малым весом. Нововведение упростило замену звездочек и повысило жесткость и долговечность осей (1976).

4. Первые аэро-компоненты. Все компоненты серии Aerodynamics имеют конструкцию, снижающую сопротивление воздуха. Серия Dura-Ace AX с аэродинамическим дизайном значительно повлияла на велосипедную промышленность (1980).

5. Первые компоненты для MTB. Первым серийным обвесом для MTB стал Deore XT (1982).

6. SIS (Приход манеток в мир шоссе). Shimano Index System - позиционирующий механизм для переключения передач, который был установлен на манетке переключения вместо заднего переключателя в системе Positron. Манетка была установлена исключительно на дорожных компонентах высшего качества. Устойчивое переключение скоростей было быстро принято профессиональными гонщиками, которые изначально скептически относились к её характеристикам (1984).

7. SIS for MTB. Система SIS была установлена на группу XT (1986).

9. Роллерные тормоза. Роллерный тормоз, содержащий специальную смазку в тормозе, значительно снижает шум в любых погодных условиях. Из-за его превосходных погодоустойчивых характеристик он широко использовался в городских велосипедах, используемых для поездок на работу (1987).

10. Hyper Glide (HG). Каждый зубчик кассеты имел оптимальную форму для более плавного движения цепи и её сброса на другие звёзды кассеты, что обеспечивало сверхплавное и стабильное переключение передач. Эта технология стала незаменимой для манетки с двойным сбросом, которая будет разработана позже (1988).

10. Dual Control Lever. Совмещение манетки и рычага тормоза привело к созданию шоссейных пистолетов (1990).

11. SPD. Shimano Pedalling Dynamics - система крепления педалей для езды по бездорожью. Включая средства защиты от грязи, SPD значительно повысил эффективность педалирования (1990).

12. Первые шатуны с полной осью. Полые шатуны обладают малым весом и большой жесткостью. Успешное развитие технологии ковки, которая раньше считалась сложной, позволило производить широкий ассортимент полых шатунов. Так появился Hollow Tech (1999).

13. Первая электронная группа. Di2 (Digital Integrated Intelligence) - электронное управление переключением передач и настройками подвески. Переключением передач можно было управлять легким нажатием кнопки, а настройка подвески автоматически регулировалась в зависимости от скорости движения и дорожных условий (2001).

14. Ice Technology. Технология охлаждения для ротора и тормозной системы, следовательно, для обеспечения их стабильной работы. Помимо высокого тепловыделения, была улучшена долговечность колодок, а также бесшумность тормоза (2010)

Всем привет! С Вами команда velo-travel и сегодня мы поговорим о передачах на велосипеде. Но разговаривать о манетках и кассетах мы не будем. Сегодняшняя тема разговора – коробки передач и вариаторы на велосипеде. Немного с Вами разберем, что, зачем, куда и самое главное, попытаемся понять, почему сейчас все используют простую систему переключения передач, а не коробки переключения передач.

Как то в своих группах, в социальных сетях, мы выложили пост с фото, на котором было изображена передача крутящего момента от педалей к заднему колесу при помощи карданного вала. Пост был достаточно обсуждаем, и чем-то, новым.

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще

Идея установить коробку передач на велосипед появилась еще в далеком 19-ом веке. Но эта идея просуществовала на чертежах и в мыслях вплоть до 1915 года. Тогда продавали только планетарные втулки для велосипеда стоимостью в 3 английских фунта стерлингов. На наши деньги это более чем достаточно, чтобы офигеть ? Вес такой втулки составлял выше 3-х килограммов. В период с 19 века вплоть до времен Второй мировой войны, переключали передачи при помощи малоэффективных поводковых и рамочных систем.

Именно это и послужило мотивацией создать компактную коробку передач на велосипед. Первый вопрос, который возник перед инженерами – где поместить ее? Решено было однозначно – около каретки.

В 1935 году ряд немецких производителей начали производство коробки передач для велосипеда с 3-мя скоростями, которая размещалась в кареточном узле. Рычаг КПП находился в том месте, где, когда то на советских шоссейных велосипедах устанавливались переключатели передач – в верхней части нижней трубы рамы. Парочка фирм выпускала коробки передач только с двумя передачами. Возможно, эти разработки дошли бы до логического завершения и массового перехода велосипедов на коробки передач, но началась война, которая сломала много планов и много жизней….

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще

Какие преимущества были у коробок передач того времени?

• Большой срок службы.

• Защита от грязи и воды благодаря удачному размещению.

• Простота в обслуживании и настройке.

• Удачное распределение веса, опять-таки, благодаря размещению над кареточным узлом.

Минусов было всего несколько – ощутимая потеря мощности, именно поэтому такие коробки не устанавливались на шоссейные велосипеды, ну и стоимость изготовления КПП желала быть ниже.

И вот прошла война, прошло много времени, а к усовершенствованию КПП на велосипеде никто не возвращался. Только в начале 90-х годов именно развитие дисциплины ДХ послужило к модернизации коробок передач. Как известно, при быстром спуске с горы задний суппорт постоянно бьется об раму и плохо переключает передачи. Именно тогда начали придумывать такой механизм переключения передач, который не будет находиться сзади и будет отлично выполнять свои функции.

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще

Было три основных разработки – немецкая компания Nicolai, и японцы Хода и СР Сантур. Немцы установили КПП открытого типа на основе планетарной втулки. У привода было две цепи, внутренняя цепь передает усилие от шатунов к планетарке, а внешняя – от планетарки к задней звездочке. Honda взяла за основу компоненты Shimano и создала велосипед 18 кг весом и с 7 передачами. Внешняя цепь раскручивает заднее колесо, а короткая цепь перемещает модернизированный задний суппорт по кассете. Сантур вообще решил не мелочиться и создал 9-ти ступенчатую коробку передач весом в 4,5 килограмма, которая напоминала КПП автомобиля в миниатюре.

И так, пока что коробки передач прекратили свое развитие. А что же тогда пришло им на смену?

Планетарная каретка.

Это что-то похожее на планетарную втулку, только находится в каретке ?

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще

Есть много подробной информации о развитии планетарных кареток с точными датами и числами. Грузит себя и Вас этой информацией мы не желаем, поэтому расскажем самое интересное.

Главной целью планетарной каретки были компактность и повышающий коэффициент. Вес разработок колебался от 1200 грамм до 2000 грамм вместе с шатунами. Были разработки фирмы Николай, в которых имелся магнитный привод переключения передач.

Основным минусом всех разработок была несовместимость размеров планетарных кареток со стандартными размерами кареток. Но и плюсы также видно на лицо. Во-первых, чтобы переключить передачу не обязательно крутить педали, во-вторых малая передняя звезда позволяет установить задний суппорт с короткой лапкой. Известно, что такие суппорта более стойкие к ударам и износам. В третьих, такое явление, как перекос цепи, практически исчезает а значит увеличивается срок службы самой цепи.

Все-таки планетарная каретка – это интересная разработка, но больший успех получила именно планетарная втулка, о чем мы и опишем ниже.

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще

Планетарные втулки.

История гласит, что первая планетарная втулка современного типа появилась на свет еще в 1898 году, представляете? Лично нам трудно это представить ? Втулка имела встроенный тормозной механизм и несколько передач. Далее пошли разработки вверх и появлялись втулки уже с 3-мя передачами. Более скоростные и успешные втулки начали появляться уже ближе к началу 20-ого века. Один из самых известных производителей – Sachs Bicycle Component, сейчас эта фирма входит в состав корпорации SRAM. Именно производство планетарных втулок перевернуло немного веломир и исключило производство и разработку иных типов внутреннего переключение передач.

Сейчас существуют планетарные втулки в 3, 5 и 7 передач. Если лет 5 назад были только обычные втулки, так последнее время уже широко обустроились на рынке планетарные втулки с дисковым тормозом и со встроенным тормозом. И еще одно отличие старых втулок от новых – совместимость с передним переключателем передач. А в последнее время – и с установкой кассеты на заднее колесо. То есть, у Вас как бы обычные передачи 3х8 и еще и планетарка в 3 скорости. И еще, для сравнения. Диапазон передаточных числе стандартной системы переключения 3х7 около 500%, а некоторые втулки на 14 передач фирмы Rohloff имеют целых 600%. Круто, не правда ли? ?

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще

Краткие преимущества планетарных втулок:

• Большой диапазон передаточных чисел, о чем мы писали выше.

• Легкость и плавность в переключении передач.

• Высокая скорость переключении.

• Простота в обслуживании и исключении потребности в постоянном ТО.

А также несколько минусов:

• Ремонт редкий, но меткий.

Свое предназначение планетарные втулки нашли в основном в городских велосипедах. Это удобно и просто.
Карданный привод передачи крутящего момента.

Преимущества карданного вала перед цепью огромные, и очень странно, что сейчас такой тип не используется. Основные преимущества:

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще

• Защита от внешних воздействий.

• Не пачкает одежду и не цепляет штанину.

• КПД показатель не выше, но независим от количества грязи и болота на кардане.

А минусы вот:

• Стоимость на порядок выше.

• Ломался кардан мало, но, так же как и планетарки, требовал отдельных знаний в починке.

• Невозможность установки переключения передач.

• Сложность снятия заднего колеса.

Современные разработки смогли устранить ряд вышеописанных минусов, особенно проблема с переключением передач – установка планетарной втулки давала возможность все-таки переключать передачи.

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще

Ременной привод.

Ременной привод применяли очень давно и со временем перестали, потому что самый главный минус — недостаточная прочность и проскальзывание. Но опять таки, наука и инженерия не стоит на месте и на сегодняшний день появляется явная конкуренция между ременным и цепным приводом. Главным недостатком ремня есть цельность, невозможность установки переключателей передач и сложность в ремонте и замене комплектующих.

Вариаторы.

Преимущество вариатора – это бесступенчатое переключение передач и возможность большого диапазона передач. Но минусы, к сожалению, значительные. Самое главное – это малая эффективность, из-за проскальзывания в самом вариаторе. К минусам также отнесем и потерю мощности, стоимость.

Сейчас вариаторы начинают возвращать популярность из-за развития технологий и благодаря бессонным ночам инженеров. Вес втулок раньше составлял около 5-ти килограмм, а сейчас стремительность опускается к 3. Посмотрим, что из этого получится через несколько лет, пока что ясно только одно – будущее у вариаторов будет.

И так, а сейчас попытаемся понять, почему все эти разработки не прижились? Столько нового, столько интересного, но все остается: цепь и передачи. А знаете почему? А потому что все гениальное просто. Велосипед любят все за его простоту. И не нужно ничего усложнять. Два колеса, рама, тормоза и руль, что еще надо? Именно поэтому перед тем как модернизировать свой велосипед, подумайте хорошо, нужно ли Вам это, и принесет ли это пользу в велопоходе.

Читайте также: