Ремонт мотоподвеса своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

Применение мотоподвеса sm3d12 в качестве поворотного для УКВ

Все доброго времени суток! Кто нибудь переделывал данный мотоподвес в качестве поворотки для УКВ антены

судя по тишине в ответ- НЕТ !
тогда поделюсь своим полу-опытом.
недавно приобрёл Б\У подобный STRONG SRT DM2100 с желанием приспособить на балконе для кручения CUSHCRAFT A270-6S.
Подвес имеет ограничение по углу поворота +-80 градусов (можно увеличить за счет подпиливания кулачков-ограничителей где-то +-100 но не более, далее "червяк" упирается, может треснуть пластиковая шестерня).
Для увеличения угла поворота ндо 360 грабусов необходимо делатьь новую шестрерню для червяка, что возможно далеко не на каждом заводе.
Для использования необходимо перевернуть валом вверх (что легко делается перестановкой в креплении). А вот предотвратить попадание влаги и осадков в редуктор - задача непростая - слишком много лишних дырок. к тому-же сальника на валу нет, только подшипник, надо или делать какое-то уплотнение, или накрывать ВЕСЬ редуктор колпачком, например, из 5 литровой пластиковой бутыли для воды.

Очень неудобное крепление "загнутой трубы" на вал - конец вала скошен на конус, и вдобавок, слишком короткий, сделать "безлюфтовый" переходник под антенну в домашних условиях будет очень непросто.

Для применения имеющихся концевиков для ограничения угла поворота надо придумывать какую-то логику - так как алгоритм такой:
один срабатывает, когда упирается в кулачки ограничителей,
другой переходит из одного состояния в другое при повороте через 0 (среднее положение) - встроенный процессор использует этот датчик для калибровки 0.

Имеющийся процессор использовать слишком сложно - протокол DISEQ ничем, кроме спутникового оборудования не поддерживается.

В общем, проблем более чем.
Будем "курить бамбук" дальше

Обнаружен AdBlock: Наш сайт работает благодаря показу онлайн-рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, подумайте о поддержке нас, отключив блокировщик рекламы на нашем веб-сайте.

КАК настроить мотоподвеса своими руками

Правила форума
Вы находитесь в разделе форума для новичков. Если вы не уверены к какому разделу относится ваш вопрос, то этот раздел именно для вас!

Есть и правила, вот основные:
1. Запрещено создавать темы с названиями: "Помогите", "Подскажите", "Кодировка" и т.д. т.е. по которым не понятно о чём будет речь в самой теме! Давайте более полные названия!
2. Запрещено в теме, не касающейся вашего вопроса, задавать свой вопрос, пытаясь собственно сменить тему! Для этого нужно создать новую тему, или отписаться там, где речь именно о вашей проблеме!

КАК настроить мотоподвеса своими руками

КАК настроить мотоподвеса своими руками

Проше простого. Для новичка или что-бы без лишних заморочек мачта должна быть строго по уровню.
Далее на моторе со стороны latitude стрелочка на 48.2-примерно, для других регионов немного другие данные. Зажимаем.
Мотор ставим на ноль.
Сразу на земле собираем и прикручиваем антенну чтобы была строго прямо с мотором, ариентируетесь по клюшке и зеркалу , кстати антенна должна быть со строго ровной стояшей вперед клюшкой. (на харьковских антеннах часто бывает клюшка заваленна всторону). Когда все примерно собрали хомут на 13 зажимайте он вам больше не понадобится.
Далее навешиваем всю эту хрень на мачту и настраиваем 36 градус. (регулируя только мотором вправо-влево и антенной вверх-вниз).Повторяю мотор должен быть только на нуле.
Когда нашли 36 зажимайте всё.
Далее проверяем орбиту, если всё ловит то на этом всё.
Если нету или слабый крайний спутник то приступаем к центрованию. ( опишу позже если надо будет).

КАК настроить мотоподвеса своими руками

если правильно понял , проверить настройку антенны можно : на тюнере поставить НУЛЬ это должен быть по прибору 36 градус , и еще вопрос антенна из нулевого положения должна ходить в право и влево , управление с помощью кнопок ?

КАК настроить мотоподвеса своими руками

veselcak писал(а): если правильно понял , проверить настройку антенны можно : на тюнере поставить НУЛЬ это должен быть по прибору 36 градус , и еще вопрос антенна из нулевого положения должна ходить в право и влево , управление с помощью кнопок ?

Когда настраиваете мотор на тюнере на всех спутниках DiSEqC 1.2 и USALS должно быть выключены. (так проще). Настраивать только кнопками или кнопкой мотора. Когда настроите саму антенну сделайте сброс на моторе.

КАК настроить мотоподвеса своими руками

как сделать сброс на моторе?

и как произвести настройку кнопками?

КАК настроить мотоподвеса своими руками

КАК настроить мотоподвеса своими руками

STRONG SRT DM 2100 в данном случае и если не сложно в чем разница управления с другими

еще такая проблема: при движении влево на отметки 70 загорелась красная кнопка - это глюк или что ?

и как выставить нулевую точку

КАК настроить мотоподвеса своими руками

У вас одна кнопка, раз нажали и держим мотор крутит-на запад, два раза нажали и держим крутит на восток.
Кнопка сброс находиться возле лампочки, маленькая дырочка и надпись резет, нажимать лучше слегка заточеной спичкой.
Сброс делаеться так---при включеном тюнере нажимаете и держите пока кто-то не выключит тюнер из сети 220 только после кнопку отпускаете.

veselcak писал(а): еще такая проблема: при движении влево на отметки 70 загорелась красная кнопка - это глюк или что ?

70- это предел, старайтесь туда не доезжать ато мотор может заехать за ограничитель и прийдеться разбирать мотор.
Что-бы легче ориентироваться где что запоминайте.
4--48; 5--38; 13--28; 53--16; 75--41; 90--56.

Многим хочется смотреть большое количество спутниковых каналов. Но не секрет, что они разбросаны по всей орбите — на разных спутниках. Некоторые, близкие по позициям на геостационарной орбите, спутники возможно ловить на одну антенну, но все же не все, интереснейшие каналы остаются вне доступности. Что же делать, что бы принимать максимальное количество спутников, а с ними и самые разнообразные телепередачи? На этот вопрос есть два логических решения.

motopodves

1. Установить много спутниковых антенн, настолько много насколько понадобится.

Их количество может зависеть только от нужд пользователя и иногда достигать даже несколько десятков. И если вам такой способ подойдет, -то в таком случае стоит учесть некоторые недостатки.

  • Оборудование будет стоить не дешево.
  • Не всем есть куда устанавливать большое количество спутниковых антенн.
  • Огромное количество антенн смотрится не очень хорошо, к тому же соседи будут считать чудаком.
  • Установленные в мультифидах конвертеры возможно не всегда будут хорошо принимать нужный спутник.

Огромнейшей плюс такого решения — нет задержек при переключении каналов.

2. Установить мотоподвес или полярный подвес на антенну и постоянно его крутить самому или с помощью актуатора.

Да в таком случае возможен прием со всех доступных спутников на одну антенну.

Полярный подвес — механическое устройство для поворота спутниковой антенны на нужную позицию. Его возможно использовать на антенне большого диаметра. К нему часто подсоединяют двигатель.

Актуатор — электрическое устройство с одним двигателем что приводит к движению антенны на полярной подвеске.

Мотоподвес — устройство для движения спутниковой антенны где двигатель (Актуатор) и подвес — единое целое. Обычно его используют для офсетных антенн размером до 1.3 метра. Питание электропривода берется от телевизионного кабеля (13/18 вольт).

Позиционер — центр управления поворотом антенны. Запоминает позиции спутников и подает питание на актуатор до тех пор пока не появится нужный сигнал со спутника.

Очень часто можно обойтись и без него. Возможно и самому крутить антенну на нужную позицию спутника. Но все это не очень удобно. И зачем, ведь всегда проще прицепить актуатор с позиционером или использовать мотоподвес и не лазать все время к антенне и терять драгоценное время. Но все же в таком случае (мотоподвес, актуатор) при переключении канала всегда нужно ждать поворота антенны от нескольких секунд до нескольких минут, что очень сильно раздражает. И вместо того что бы расслабится и переключать каналы в поисках чего либо интересного, всегда нужно ждать и смотреть в черный экран. К тому же через некоторое время в поворотных системах образуется так называемый люфт. Шестерни электропривода выходят из строя и нужно менять подвеску. А установив всего две спутниковые антенны — одну с мотором, а вторую на любимый спутник — любимые каналы будут быстро переключатся. Две антенны не так уж много.

Настройка спутниковой антенны с поворотным механизмом.

Кажется что такого вида настройка очень сложный процесс, но на самом деле ее может проделать любой опытный установщик. Главное тщательно разобраться в основных принципах работы поворотного механизма для спутниковой антенны.

Как известно — все спутники размещены на геостационарной орбите, на нулевой широте вокруг экватора. Такое размещение называют поясом Кларка. Спутники всегда на одном месте относительно земной поверхности. С земли же они видны от запада на восток к горизонту как бы полукругом — дугой.

Процесс настройки

Крепим кронштейн строго вертикально по уровню, на нем устанавливаем антенну с поворотным механизмом.

Но угла элевации не достаточно и подвес нужно еще наклонить на угол деклинации.

Окончательная настройка.

Если по простому, то это и есть основная настройка повеса спутниковой антенны.

Ставим подвес в нулевую позицию — южный спутник и легко, сначала приподнимаем, а потом наклоняем антенну простым усилием рук.

Если сигнал увеличивается при подаче вверх, это скорее всего результат провисания подвески и мотора под собственным весом. В таком случае просто регулируем угол элевации и достигаем максимального сигнала.

Когда же сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, то это скорее всего это результат неточной установки углов или не вертикальность кронштейна. Тоже можно отрегулировать углом элевации.

Далее переходим к настройке крайних, одинаково отдаленных от южного, спутников. Настроившись на нужный спутник — запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Дальше поворачиваем на другой спутник и проделываем те же манипуляции.

Сравним результаты изменений сигнала при подаче антенны вниз и вверх на восточном и западном спутниках:

1.Сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, поздравляю вас, на юг антенна настроена точно и на настройка в данном случае завершена.

duga_east

2. Когда на западном спутнике сигнал увеличивался при напоре антенны вверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то подвеска направлена восточнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором чуть-чуть на запад и повторить все заново.

duga_west

3. Когда на западном спутнике сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то — подвеска направлена западнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторить все заново.

elev_big

4. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшить, а угол деклинации увеличить.

elev_small

5. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличить, а угол деклинации уменьшить.

Если получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и нужно будет проделать настройки с поворотом на запад и восток несколько раз, по чуть-чуть изменяя углы элевации и деклинации, не забываем контролировать сигнал на вершинном спутнике.

Если 2 или 3 вариант, то нужно повернуть зеркало вместе с мотором на небольшой угол и проделать все настройки заново. Не исключено что в итоге может получиться 4 или 5 варианты.

Проделывая все действия, вы должны четко себе представить что делаете, ориентируйтесь по рисункам. И если приходится изменять угол элевации, не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации.

Легче всего это делать так:

на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала настраиваем элевацию. Эти действия нужно будет проделать несколько раз.

Самодельный полярный подвес

2 комментария к записи “Полярный подвес, мотоподвес, поворотные системы в спутниковом телевидении. Настройка спутникового мотоподвеса”

Применение мотоподвеса sm3d12 в качестве поворотного для УКВ

Все доброго времени суток! Кто нибудь переделывал данный мотоподвес в качестве поворотки для УКВ антены

судя по тишине в ответ- НЕТ !
тогда поделюсь своим полу-опытом.
недавно приобрёл Б\У подобный STRONG SRT DM2100 с желанием приспособить на балконе для кручения CUSHCRAFT A270-6S.
Подвес имеет ограничение по углу поворота +-80 градусов (можно увеличить за счет подпиливания кулачков-ограничителей где-то +-100 но не более, далее "червяк" упирается, может треснуть пластиковая шестерня).
Для увеличения угла поворота ндо 360 грабусов необходимо делатьь новую шестрерню для червяка, что возможно далеко не на каждом заводе.
Для использования необходимо перевернуть валом вверх (что легко делается перестановкой в креплении). А вот предотвратить попадание влаги и осадков в редуктор - задача непростая - слишком много лишних дырок. к тому-же сальника на валу нет, только подшипник, надо или делать какое-то уплотнение, или накрывать ВЕСЬ редуктор колпачком, например, из 5 литровой пластиковой бутыли для воды.

Очень неудобное крепление "загнутой трубы" на вал - конец вала скошен на конус, и вдобавок, слишком короткий, сделать "безлюфтовый" переходник под антенну в домашних условиях будет очень непросто.

Для применения имеющихся концевиков для ограничения угла поворота надо придумывать какую-то логику - так как алгоритм такой:
один срабатывает, когда упирается в кулачки ограничителей,
другой переходит из одного состояния в другое при повороте через 0 (среднее положение) - встроенный процессор использует этот датчик для калибровки 0.

Имеющийся процессор использовать слишком сложно - протокол DISEQ ничем, кроме спутникового оборудования не поддерживается.

В общем, проблем более чем.
Будем "курить бамбук" дальше

Читайте также: