Ремонт квадроцикла стелс 500 gt своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024

обзор и начало восстоновления ходовой квадроцикла стелс 500 gt 2011 г.в, замена всех сальньков, ступичных .

СКАЗАТЬ СПАСИБО (спонсировать) - 2200 2407 4671 6873 СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ ДРУГИЕ ВИДЕО НА КАНАЛЕ. 1. РМ 650-2 .

. 500 кубовый двигатель стелс 500 детей казума джетте и казумы как бы ну в принципе один и тот же квадроцикл kazuma .

В данном видеоролике я расскажу как снять магнит зажигания. Как настроить ВМТ. Как снять передний вариатор. Обзор .

Не забудьте нажать на колокольчик, чтобы получать уведомление о выходе новой годноты Помощь в развитии канала: .

Ну вот и встретились в новом году. И я продолжаю разбирать двигатель квадроцикла STELS 500 GT. Сегодня будет много .

Вторая серия восстановления квадроцикла, рассказываю, как работает двигатель, разбираю вариатор, стачиваю вал .

Нашел старый видео материал о ремонте квадроцикла стелс 500, по мере возможности буду выкидывать на обзор.

В этом выпуске мы рассмотрим с вами Stels 500GT 2012 года выпуска. Я наконец то перевез его к себе в гараж и начинаю .

В этом видео видео я покажу, как разобрать вариатор на квадроцикле STELS 500 GT. Также не забывайте, что у этого .

Замена масел, фильтров, свечи зажигания и ремня вариатора. Наглядно показываем как самостоятельно обслуживать .

Друзья готовимся потихоньку к метал-окопу. Квадрик удобно перевозить в прицепе, так что рванём на дальняк, есть .

Доброго дня Всем! Принимайте новенького.
Собственно вопрос в заголовке. Есть в хозяйстве Стелс-500GT у которого оборвало шатун и вышел "Кулак дружбы" со всеми вытекающими. Восстановление мотора обойдётся более чем 50000. Короче не вариант. И появилась мысль вкарячить квадрик мотор 1sz-fe с автоматом от Тойоты Витц.
Огромное желание услышать советы, критику т.д.
Заранее Спасибо.

Мотор отличный, вес больше чем на стелсовском, раза в два , три будет, тем более с автоматом, ну и мощность 73 кобылы куда столько? Ладно от оки там всего 30. Плюс диф заваривать или как блокировать будешь? Без блокировки будет проходимость хуже, хотя с таким весом она и так будет хуже, можно приобрести с китая на твой стелс родной двигатель дешевле, или смотреть в сторону авто движков меньшего обьема допустим 0.7 с турбинками и.т.д.

Вообще особенно интересны предположения как ограничить эту самую излишнюю мощность, чтоб мотором редуктора не порвать.

вот от урала движок точно ненадо ставитъ.вообшем дела обстайат так,йесли устонавлеватъ автодвижок то надобудет и усилъатъ-переделоватъ раму гемороиное занъатие.на шот мошности я практически на 100процентов уверен что порвъот и редуктора и полуоси и тут дело не в лишних кобылах а в крутъашем моменте автодвижка.лутше купитъ подерженный движок от стелса.или деиствителъна как алтернативу поставит оковский движок.

Конечно простая замена моторов это просто, но к сожалению на эту технику мотор б.у. купить практически нельзя. У этих квадров именно движки являются слабым местом, как оказалось. Поэтому и цены на запчасти просто космические. Увы, но похоже варианты без "очумелых рук" тут не прокатят.
Ураловский мотор не вариант ,квадру много пригодилось ездить по пояс в жиже.
Переварки рамы не боюсь совсем. Если штатные редуктора всё же порву, то буду карячить от какой нибудь япомашины(от Калдины например задний, бывает и с блоком от GTT )
Но вопросы остались открытыми, может у кого есть практика изменения алгоритма работы автомата, чтоб движение можно было начинать например с третьей скорости в обычном режиме,а первая и вторая чтоб была как понижайка. По прикидкам на первой передаче с этим мотором квадрик будет обладать паровозной тягой, она и пугает.Редуктора понижают передачу примерно в 2,5 раза.

Почитай форум для начала,была тема с похожей бедой чел с оки двиг поставил и где то еще читал не помню на утф ставили то ли с оки то ли с матиза,читаем не ленимся.

Я бы как вариант движка реально матиз рассматрел там вроде объем около литра и лошадей около 60, сейчас точно не скажу.
Ну и двиг Матиз весит с КПП примерно 130кг, и инжектор.
Думаю в варианте с двигателем Матиз усиление рамы прошло-бы минимальными затратами, т.е. приварка усилений в нижней части.
Помню была тема про установку на квадр двигателя от ОКИ, но в настоящее время если есть выбор думаю не стоит ОКУ учитывать, т.к. ОКА снята с производства и моторчик слабоват.

Всем известный сырой китайский метал, в очередной раз показал насколько нежная и хрупкая коробка передач на квадроцикле Stels 500. У владельца этого квадроцикла в начале с большим трудом стали переключаться передачи, а потом и вовсе редуктор КПП перестал работать. Движок на ATV Stels 500 устроен таким образом, что если возникает проблема в коробке переключения, нужно снимать весь двигатель и половинить его, так как редуктор КПП в одном едином блоке. Работа эта дорогостоящая, особенно сами шестерёнки находящиеся внутри коробки Stels 500. Если кто то решится на такой ремонт квадроцикла Stel 500 своими силами , а именно переборка двигателя, хотим предупредить сразу, что без необходимых съёмников а их там 3-4 штуки и спец инструмента, лучше к этому ремонту не приступать. Итак первым делом нужно точно определить почему не включаются передачи. Иногда эта проблема кроется в неисправности вариатора. То есть при работающем двигателе, если зажат ведущий вариатор ввиду многих причин, включить передачу на квадроцикле будет невозможно. Начать нужно с проверки вариатора. Снять крышку и демонтировать ремень. Если проблема не ушла, значит капиталки двигателя не избежать. Приступаем к снятию двигателя Stels 500. Конечно же для этой процедуры нужно для начала снять пластиковый обвес квадроцикла, отключить всё электрооборудование, систему питания, демонтировать карданы переднего и заднего мостов, а так же отсоединить выпускной коллектор. Двигатель на квадроцикле Stels 500 крепиться к раме внизу на четырёх резина-металлических подушках. Откручиваем крепления и движок можно снимать с квадроцикла. Делать это нужно с помощником, т.к мотор Stels 500 сам по себе очень тяжёлый, да и вытащить его из рамы очень не просто. Перед разборкой, двигатель нужно хорошо вымыть от грязи и.т.д. , бензином либо любой другой технической жидкостью. Далее устанавливаем двигатель ATV на стол и приступаем к полной разборке. Вскрыв обе половинки и добравшись до коробки передач, будет видно по какой причине не включались передачи. К сожалению заменив вышедшие из строя запчасти на новые, 100% гарантии что коробка снова не сломается , дать нельзя по причине некачественного китайского металла, в народе называемого сыромятиной. Остается только рекомендовать владельцам китайских квадроциклов очень бережно переключать передачи, особенно это нельзя делать на ходу.

Неисправности квадроциклов Stels

Как и вся мототехника, квадроциклы выпускаемые на Жуковском мотовелозаводе под торговой маркой Stels, тоже имеют ряд мелких недостатков и требуют незначительного ремонта. В этой статье мы разберём систему запуска двигателя на ATV Stels 500GT и её неисправности. Данный квадроцикл оборудован электрозапуском и механическим кикстартером. Что происходит когда Вы нажимаете на кнопку электростартера одновременно с педалью ножного тормоза?! Правильно!, электростартер начинает крутить и двигатель запускается. Но к сожалению бывают поломки в этой системе и что-бы завести двигатель приходится дёргать механический пускач, а провернуть поршень на таком немаломощном движке очень тяжело. Поэтому запасайтейсь нижеперечисленным инструментом и давайте по порядку проверять систему электрозапуска и выяснять в чём проблема. 1. Вам необходим вольтметр, 2. Набор головок и рожковых ключей. Первым делом нам нужно проверить поступает ли питание на электростартер и заряжена ли аккумуляторная батарея до нужного уровня. С помощью вольтметра мы проверяем зарядку АКБ (напряжение должно быть не менее 12 вольт), далее нажимаем одновременно кнопку

электрозапуска и педаль ножного тормоза.

Представим что электростартер исправен, а при попытке запустить двигатель мы слышим только громкий щелчок. Тогда мы берём торцовый ключ и проворачиваем коленвал, чтобы убедится свободно ли вращается коленвал с поршнем. Если всё нормально, причина кроется в шестерне маховика. Чаще всего между зубьями шестерни накапливается грязь или лёд. Но бывают случаи когда шестерня приходит в негодность и клинит при попытке запустить двигатель. Далее чистим пусковой механизм или меняем вышедшие из строя элементы. Наносим небольшое количество графитной смазки на подвижные элементы.

В выше изложенном описано как проверить работу электростартера в том случае если питание к нему приходит. Но а если при проверке оказалось что питание на клеме стартера отсутствует, тогда и смысла нет разбирать пусковой механизм. Здесь нужно искать причину в электроборудовании, начиная от кнопки электрозапуска, далее исправность реле стартера, ну вобщем все элементы электросистемы так или иначе отвечающие за работу электростартера.

Фотоотчет: Разборка двигателя QJ1E40QMB квадроцикла Stels ATV 50

квадроцикл Stels ATV 50


квадроцикл Stels ATV 50

Снимаем облицовку и вынимаем из рамы двигатель.

Подготавливаем подходящею поверхность для ремонта и укладываем на нее двигатель. Откручиваем декоративную накладку крышки вариатора и только потом саму крышку вариатора. Под декоративной крышкой спрятан болт крепящий крышку вариатора, так что пока вы его не открутите толку не будет.

Переворачиваем двигатель ревес-редуктором вверх и заливаем в отверстие оси керосин или другую проникающею жидкость, после чего оставляем двигатель в таком положении на несколько часов. Данный узел очень подвержен коррозии, поэтому в большинстве случаев гайка оси как и сама ось корродируют и намертво прикипают друг к другу, керосин в таких случаях очень помогает.

Фиксируем ведущею звездочку с помощью съемника вставляем торцовый ключ в отверстие оси и отворачиваем гайку (резьба правая).

Штифты съемника идеально ложатся на зубья звездочки тем самым жестко фиксируя ее от проворачивания.

Гайка как и говорилось выше сильно корродировала, чтобы избежать проблем с коррозией при обратной сборке на все детали подверженные коррозии желательно нанести медную смазку.

Откручиваем болты на крышке реверс-редуктора и с разных сторон подеваем большой отверткой крышку, для этой цели на крышке и корпусе реверс-редуктора есть специальные приливы между которыми можно вставить отвертку и немного поддеть крышку.

Вынимаем из корпуса промежуточные шестерни.

Специальными щипцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем корпус реверс-редуктора с оси.

Снимаем стопорное кольцо и разъединяем звездочку и вал.

Снимаем ротор генератора затем снимаем статор генератора за которым находится масляный насос. Работа по снятию ротора генератора подробно описана в статье: Фотоотчет: Снимаем генератор скутера самодельным съемником

Сразу же чтобы не потерять, снимаем шпонку ротора генератора с цапфы коленчатого вала и убираем ее куда нибудь по дальше.

Аккуратно снимаем прокладку за которой находится привод маслонасоса.

Снимаем стопорное кольцо с цапфы коленчатого вала.

Вставляем под шестерню привода маслонасоса отвертку с плоским шлицом и аккуратно подеваем шестерню снизу, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, снова вставляем под шестерню отвертку и также аккуратно немного поддеваем ее. И так постепенно, проворачивая коленчатый вал и поддевая раз за разом шестерню, в итоге снимаем ее с вала.

Шестерня привода маслонасоса оказалась в очень хорошем состоянии и замены не требует.

Откручиваем болт и снимаем скобу.

Сразу же вынимаем штифт из цапфы коленчатого вала и убираем его куда нибудь по дальше.

Снимаем последнее стопорное кольцо.

Откручиваем гайки и снимаем головку.

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень с шатуна, вынимаем сепаратор и убираем его куда нибудь по дальше.

Поршневая группа проверку не прошла, поэтому подлежит замене.

Выкручиваем болты и снимаем впускной коллектор затем лепестковый клапан. Лепестковый клапан в идеальном состоянии, поэтому менять его нет необходимости.

Откручиваем два болта крепящие скобу промежуточной шестерни стартера и снимаем ее.

Снимаем упорную шайбу с оси промежуточной шестерни.

Снимаем с оси промежуточную шестерню, за шестерней есть еще одна упорная шайба не потеряйте ее.

Снимаем с цапфы коленчатого вала корпус обгонной муфты.

Снимаем шестерню обгонной муфты.

Аккуратно снимаем сепаратор.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем с цапфы распорную втулку.

Все детали обгонной муфты в хорошем состоянии и замены или ремонта не требуют.

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болты на этом двигателе удалось выкрутить только с помощью ударной отвертки, настолько сильно они корродировали. Посмотрите как сильно изъеден коррозией болт, в таких случаях ударная отвертка очень выручает, без нее выкрутить такие болты будет намного сложнее.

Равномерно со всех сторон обстукиваем киянкой картер двигателя пока его половинки полностью не разойдутся.

Коленчатый вал оказался в отличном состоянии, чего не скажешь про коренные подшипники которые придется заменить из-за сильного износа.

Не секрет, что многие владельца квадроциклов Стелс 500 критикуют конструкцию установленного на машине карбюратора, полагая именно его главным виновником некорректной работы топливной системы и проблем с тяговыми характеристиками двигателя. Спору нет, определённые основания для подобных утверждений есть. Но пытаясь заняться самостоятельным ремонтом, некоторые владельцы мототехники забывают о том, что вмешательство в работу сложного устройства без соответствующих знаний и подготовки может принести не пользу, а непоправимый вред.

Описание внешности

Все элементы квадроцикла сверху прикрыты пластиковой защитой.

Эта пластиковая защита имеет несколько видов раскраски, поэтому в продажу Stels ATV 500GT идет в красном, зеленом, черном цвете.

Также за доплату можно получить квадроцикл, имеющий камуфляжную окраску.

Передняя часть Stels ATV 500 GT прикрыта пластиковой накладкой с мелкоячеистой сеткой.

Выше этой накладки размещается своеобразный капот с интегрированными в него головными фарами и поворотниками. Над капотом расположен передний багажник.

Передняя накладка и капот прикрывают собой переднюю независимую подвеску и ось.

Чтобы исключить забивание грязи между колесом и крылом, квадроциклу обеспечили высокие колесные арки, значительно подняв крылья.

Передние и задние крылья по бокам внизу сходятся в ступенчатую подножку. Ступенчатой ее сделали для удобства постановки ног водителю и пассажиру.

На руле располагается аналогово-цифровая приборная доска, состоящая из двух колодцев для датчиков и замка зажигания.

Бак располагается за рулем и сверху он прикрыт пластиковой защитой, которая прикрывает не только его, но и двигатель.

Сиденье Стелс 500 досталось двухместное, ступенчатое. Опционально может оснащаться спинкой для пассажира. За сиденьем установлен еще один багажник.

Подвеска задней оси — тоже независимая.

Сзади она прикрыта небольшой сеточной защитой. За сиденьем по центу установлен основной стоп-сигнал, имеются и два дополнительных — на крыльях, рядом с поворотниками.

Квадроцикл Irbis ATV 200 U весьма компактен, хорошо управляем, что должно понравиться любителям активного отдыха.

Обзор первого российского квадроцикла, разработанного и созданного .

Не стоит заблуждаться

Попробуем внести ясность. Прежде всего, утверждение, что карбюратор Стелс 500 якобы изготовлен в Японии, не соответствует действительности. Как это часто бывает, продукция выпускается в Китае по лицензии (а может, и без неё), и её можно расценивать лишь как изделие, скопированное с удачных японских моделей. Карбюратор Стелс 500 GT и других модификаций популярного квадроцикла имеет заводскую маркировку PD36J. Он представляет собой конструкцию с одной поплавковой камерой и одним диффузором и, при нормальной работе, обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах при достаточно экономном расходе топлива.


Комментарии

Откуда уверенность, что стартер исправен? Может подшипник или втулка износились и скисает при нагрузке! Опять же декомпрессор как вариант. Нужно искать, пробовать методом исключения.

Стартер проверил-разбирал проверки на КОРОТ замык втулка внорме Что интересно подключился аккум с авто-крутит хорошо а так на кнопкудавиш раза2-3потом провернет через вмт и с ходу крутит нормального итак каждый раз

На снятом стартер под нагрузкой проверял? Проверь! Снимаешь, фиксируешь, включаешь и давишь со всей дури на вал стартера деревяной доской. Если как фрезер стачивает доску на ура — ок, если же затыкается — смотреть износ втулок и подшипника. АКБ дефектовать простой заменой на автомобильный. Ну если стартер и акб в порядке — декомпрессор.

Декомпрессор доработал-штифт удлинил почти на миллиметр так чтобы вал декомпресора впритирку вошёл вовнутрь до конца.Теперь штифт торчит макс из распред вала. Уребят взЯлаккум новый супаковки-таже история.

Выверни свечу и попробуй прокрутить без свечи только свечу на массу кинь как это сделаеш отпишись каков результат а дальше думать будем

Какой смысл от этого? Ну крутанет он без нагрузки, и что?

Самый простой способ нагрузить стартер и электрику

Нагрузить чем? Открытым цилиндром? Даже убитый стартер будет бодро крутить как новый, и что даст такая диагностика?

Не будет нормально крутить убитый стартер в тем более есле до кучи ещё что нибудь подклиневает

А вообще хозяин барин. Есле ты так уверен в своих познаниях то Бог помощь

привет такая же проблема втулки норм стартер норм без свечи крутит с не крутит с рукоятке с большим трудом в чем проблема ?

или это стэлс (китай блядь )

декомпрэсор чо эт ?

Это такая штука как раньше на ИЖ Планета была. На руле был отдельный рычажок нажав на который открывался канал в цилиндр, т к. не нажав его хрен его крутанешь кикстартером — тупо веса не хватало слишком мощная компрессия была. Его ещё перделкой называли, т.к. на ходу нажав он громко пердел. (круто было девчонок пугать). Здесь такая же хрень, только устроенно по другому — работает автоматически в зависимости от оборотов двигателя.

Сверху справа в поиске по сайту набираешь слово декомпрессор и читаешь всё что найдется. Но в вашем случае я бы сначала проверил стартер как я писал ранее в этой теме.

Будьте последовательны

Следует понимать, что существует причин повышенного расхода топлива и неустойчивой работы двигателя. Нужно точно определить причину неисправности, прежде чем приступать к её устранению. Но если всё же возникло предположение, что виноват карбюратор квадроцикла Стелс 500, прежде всего, следует тщательно проверить плотность и надёжную фиксацию топливных и воздушных шлангов. Именно их негерметичность может являться источником проблем. И только если с этим всё в порядке, стоит задуматься о более сложном ремонте.

Существует мнение, что основной причиной плохой работы узла является брак, допущенный в процессе его изготовления. Действительно, встречаются карбюраторы с трещинами на корпусе или недобросовестно обработанными воздушными и топливными каналами. Если это действительно так, то деталь придётся заменить. Но если явных повреждений не обнаружено, настройка карбюратора Стелс 500 может решить возникшие проблемы. Вот только для начала следует убедиться в отсутствии загрязнений. Для этого деталь придётся снять, разобрать, а при необходимости – промыть. Важно обратить внимание на целостность прокладок и обязательно заменить повреждённые.


Комментарии

у меня 500 gt, компрессия тоже дикая, две веревки порвал и катушку сломал куда веревка наматываеться(благо новая 150 р стоит) а перед этим стартер сгорел. откуда такая компрессия.

Поддерживаю вопрос и размышляю. Вначале все работало хорошо, значит либо плохая компрессия, либо рабочий компенсатор. После определенного пробега либо притерлись детальки и поднялась компрессия, либо не работает компенсатор. Если первое без второго то как другие ездят? Если второе то сомнительно что компенсатор так быстро износился, значит притерлось еще что то что увеличивает компрессию на нулевых оборотах. Первое что приходит в голову — надо регулировать клапана (например выпускной зажат и компенсатора не хватает чтоб его отжать). Второе — заклинило этот компенсатор. Однозначно делать что-то надо. Первое что я сделал — поменял провода. Взял силовой кабель от сварочного и сплел ушко чтоб сопротивление было минимальным. После этого стартер стал прокручивать, но все равно с затыком. Щас при каждом старте жду смерти стартера — страшно аш жуть, лишний раз не завожусь.

Может это партия такая? Мой привелзи в конце апреля, ща пробег 220 км.

В факе написано ,что неисправность частая.и бороздка на коромыслах появляеться очень быстро,видимо все зависит какая твердость материала из чего сделаны коромысла,эт всеж китай.

жесть полная шарик с распред вала выскочил напроч,распред вал превратился в ж-пу, чо ждать дальше. спасибо китайцам.

Все же оказался декомпрессор,оч жаль что он у тебя попутно все развалил.

O бляяяя! Я завтра свой разбирать буду. По гарантии чего говорить? И шум как раз по ходу от туда. Вот черти.

патрубок нужно сразу было менять. и еще много чего сразу, самому сломать, чтоб в лесу не сидеть

ну тебе не прет.

Здравствуйте, ни у кого не осталось статора с магнитами от стартера, у меня магниты отвались, сегодня буду пробовать клеить. Если вдруг у кого есть можно цену на мыло . Спасибо

есть стартер целиком

Добрый день , у меня тоже была проблема с магнитами , тоже отвалились я всё зачистил и на супер клей и по сегоднешний день всё нармуль ,китайцы на сопли лепили.

2500 стартер целиком

Спасибо, немного дороже, но еще и без учета доставки в Новосибирск. Закажу на ебее

Надо ругилировать клапана. Я сделал — на холодном туговато, на горячем заебись. Стартер ваще не чувствует. А на холодном когда стартер упрется нужно ручником ТИХОНЬКО продавить компрессию и дальше стартер пойдет нормально.

блин что делать ? что-то счёлкает стартер или релюшка,но стартер не крутит (примерно как на машине звук,как бут-то втягивающие несробатовает) а сручного стартера заводится. В чом проблема? Подскажите ПЛИЗ.

захряс игольчатый подшипник , причина -попадание воды в смазку подшипника через генераторный узел, у меня такая фигня на 800 км произошла, ремонт- шлифовка вала ротора , установка нового сальника и подшипника.и герметизация крышки генератора. подшипник HK 1512 , есть в мытищах на вокзале.сальник 15-24-5, есть в валькаре на амурской-2.

У тебя скорее всего пришол пи. ц сальнику туда попала влага и ушатала подшибник , я заказал у токаря втулку вместо подшибника , и мощьность не потерялась ужё 1,5 года крутит без проблем!

стартер снять разобрать и посмотреть заодно смазать и по возможности подшипник игольчатый поменять 40 минут

Выполняемые операции

Скажем прямо, обслуживать установленное на квадроцикле устройство не слишком удобно. Всё, о чём позаботились для такого случая разработчики, проектируя карбюратор Стэлс 500 – регулировка оборотов холостого хода. Её производят на прогретом до рабочей температуры двигателе, вращая регулировочный винт. Оптимальным считается режим, когда стрелка тахометра выставлена на отметке 1600 об/мин.

Для того чтобы изменить качественный состав топливной смеси, деталь придётся демонтировать. Конструкцией предусмотрено два этапа регулировки.

  1. Грубая. Она производится с помощью изменения положения установочной шайбы на штоке дозирующей иглы. Для этого приходится откручивать два винта крепления и вынимать диафрагму вместе с иглой и поршнем. Только после этого удастся переставить кольцо в одно из пяти предусмотренных изготовителем положений. Подобная регулировка оказывает влияние на общее количество поступающей в двигатель топливной смеси, изменяя тяговые характеристики мотора и расход бензина.
  2. Тонкая. Для её выполнения придётся воспользоваться винтом, изначально скрытым под пластиковой заглушкой. Заглушку придётся удалить. После этого винт закручивают до упора, а затем отворачивают на 1,5 – 2,5 оборота, после чего устанавливают заглушку на место. Таким образом удаётся добиться оптимального состава смеси на холостых оборотах и в переходных режимах.

Судить о результате проделанной работы можно по цвету электродов вывернутой из двигателя свечи зажигания. Если всё в порядке, то после 15 – 20 мин. работы мотора они будут светло-коричневого цвета. Чёрные, закопченные электроды означают избыток топлива. Белёсый налёт сигнализирует об обеднённой смеси. И в том, и в другом случае положение винта придётся немного изменить. Будьте готовы к тому, что подобную операцию придётся проделать несколько раз.


Фотоотчет: Разборка двигателя QJ1E40QMB квадроцикла Stels ATV 50

квадроцикл Stels ATV 50


квадроцикл Stels ATV 50

Снимаем облицовку и вынимаем из рамы двигатель.

Подготавливаем подходящею поверхность для ремонта и укладываем на нее двигатель. Откручиваем декоративную накладку крышки вариатора и только потом саму крышку вариатора. Под декоративной крышкой спрятан болт крепящий крышку вариатора, так что пока вы его не открутите толку не будет.

Переворачиваем двигатель ревес-редуктором вверх и заливаем в отверстие оси керосин или другую проникающею жидкость, после чего оставляем двигатель в таком положении на несколько часов. Данный узел очень подвержен коррозии, поэтому в большинстве случаев гайка оси как и сама ось корродируют и намертво прикипают друг к другу, керосин в таких случаях очень помогает.

Фиксируем ведущею звездочку с помощью съемника вставляем торцовый ключ в отверстие оси и отворачиваем гайку (резьба правая).

Штифты съемника идеально ложатся на зубья звездочки тем самым жестко фиксируя ее от проворачивания.

Гайка как и говорилось выше сильно корродировала, чтобы избежать проблем с коррозией при обратной сборке на все детали подверженные коррозии желательно нанести медную смазку.

Откручиваем болты на крышке реверс-редуктора и с разных сторон подеваем большой отверткой крышку, для этой цели на крышке и корпусе реверс-редуктора есть специальные приливы между которыми можно вставить отвертку и немного поддеть крышку.

Вынимаем из корпуса промежуточные шестерни.

Специальными щипцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем корпус реверс-редуктора с оси.

Снимаем стопорное кольцо и разъединяем звездочку и вал.

Снимаем ротор генератора затем снимаем статор генератора за которым находится масляный насос. Работа по снятию ротора генератора подробно описана в статье: Фотоотчет: Снимаем генератор скутера самодельным съемником

Сразу же чтобы не потерять, снимаем шпонку ротора генератора с цапфы коленчатого вала и убираем ее куда нибудь по дальше.

Аккуратно снимаем прокладку за которой находится привод маслонасоса.

Снимаем стопорное кольцо с цапфы коленчатого вала.

Вставляем под шестерню привода маслонасоса отвертку с плоским шлицом и аккуратно подеваем шестерню снизу, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, снова вставляем под шестерню отвертку и также аккуратно немного поддеваем ее. И так постепенно, проворачивая коленчатый вал и поддевая раз за разом шестерню, в итоге снимаем ее с вала.

Шестерня привода маслонасоса оказалась в очень хорошем состоянии и замены не требует.

Откручиваем болт и снимаем скобу.

Сразу же вынимаем штифт из цапфы коленчатого вала и убираем его куда нибудь по дальше.

Снимаем последнее стопорное кольцо.

Откручиваем гайки и снимаем головку.

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень с шатуна, вынимаем сепаратор и убираем его куда нибудь по дальше.

Поршневая группа проверку не прошла, поэтому подлежит замене.

Выкручиваем болты и снимаем впускной коллектор затем лепестковый клапан. Лепестковый клапан в идеальном состоянии, поэтому менять его нет необходимости.

Откручиваем два болта крепящие скобу промежуточной шестерни стартера и снимаем ее.

Снимаем упорную шайбу с оси промежуточной шестерни.

Снимаем с оси промежуточную шестерню, за шестерней есть еще одна упорная шайба не потеряйте ее.

Снимаем с цапфы коленчатого вала корпус обгонной муфты.

Снимаем шестерню обгонной муфты.

Аккуратно снимаем сепаратор.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем с цапфы распорную втулку.

Все детали обгонной муфты в хорошем состоянии и замены или ремонта не требуют.

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болты на этом двигателе удалось выкрутить только с помощью ударной отвертки, настолько сильно они корродировали. Посмотрите как сильно изъеден коррозией болт, в таких случаях ударная отвертка очень выручает, без нее выкрутить такие болты будет намного сложнее.

Равномерно со всех сторон обстукиваем киянкой картер двигателя пока его половинки полностью не разойдутся.

Коленчатый вал оказался в отличном состоянии, чего не скажешь про коренные подшипники которые придется заменить из-за сильного износа.

Конструкция квадроцикла

Все элементы Stels ATV 500GT закреплены на сварной трубчатой раме, но она практически не видна из-за защитных накладок.

Конструкция подвесок обеих осей состоит из двух рычагов и амортизаторов.

Силовая установка — с одним цилиндром, но жидкостным охлаждением. Запуск его возможен как от электростартера, так и от ручного стартера.

В качестве коробки передач у Stels ATV 500GT выступает клиноременной вариатор, имеющий несколько режимов работы, а также с помощью него производится переключение между приводом на одну ось и полным приводом.

Передача крутящего момента от вариатора к ведущим осям производится карданными валами.

На всех колесах задействованы дисковые тормозные механизмы, привод которых — гидравлический.

Пластик

Ремонт пластика квадроцикла понадобится рано или поздно, это лишь вопрос времени. Активное использование техники подразумевает частые встречи с гравием, деревьями, пнями, другими участниками поездки. Кстати говоря, в большей степени из-за этого производители изготавливают части кузова из полимеров, более дешевых для замены, и ремонтопригодных.

Начать стоит с того, чтобы предать кузову первозданного заводского положения. Часто, во время удара пластиковая деталь может заклинить или зацепиться за другие участки корпуса. Незначительное механическое воздействие должно вернуть пластик в нужное место. Для соединения пластика потребуется нагреть место разлома. Лучший вариант – обычный паяльник 100 Вт. При этой процедуре важно хорошо прогреть место снаружи, изнутри, для чего лучше снять деталь.

Читайте также: