Ремонт катушки металлоискателя своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 09.09.2024

На копе часто бывают ситуации, когда по необъяснимым причинам металлоискатель начинает барахлить или вести себя не вполне адекватно, издавая целую какофонию ложных сигналов. Проблема может возникнуть когда угодно, и особенно неприятно если такая ситуация происходит в самый разгар поисковых работ. И вполне логично, что кладоискателю совсем не захотелось бы тут же сворачивать поиск и отправляться в сервисный центр за советом. Поэтому не стоит горячиться, а постараемся распознать неполадку прямо на месте и возможно самостоятельно ее устранить.

Шаг 1. Для начала нужно проверить элементы питания: их зарядку и правильную установку, поскольку в случае нехватки заряда металлоискатель может показывать неправильные значения. В поход лучше всегда брать с собой запасные батарейки или дополнительный комплект аккумуляторов, тогда такие задержки в работе будут исключены. Далее нужно осмотреться на предмет наличия неподалеку линий электропередач или других металлоискателей на участке. Для отстройки от этих помех нужно сдвинуть частоту детектора и проблема исчезнет, но если нет такой опции, то скорее всего придется перейти на другой участок. Следует знать, что современная электроника также может оказывать влияние на работу металлодетектора и по возможности стараться отключать свои гаджеты во время поиска.


Шаг 2. Проверка катушки и прибора. Если после проверки аккумуляторов и внешних помех проблема осталась, значит что-то не так с самим прибором. Прежде всего, нужно определить где проблема – в катушке или блоке питания, а для этого нужно просто поменять катушку на другую и посмотреть продолжатся ли нарушения в работе. Для этого можно воспользоваться либо дополнительной катушкой, которая есть в снаряжении практически у каждого поисковика, либо одолжить у коллеги, если таковые имеются неподалеку. В случае неполадок с катушкой металлоискатель будет работать нормально, но если проблема в блоке управления, то без специализированной помощи, пожалуй, не обойтись.

Неисправная катушка : в чем причины?

В случае проблем с катушкой нужно знать, что в жаркую погоду датчик разогревается, от чего крепления контуров могут потерять свои свойства, вследствие чего появляются фантомные звуки. Такая же проблема может возникнуть при поиске в условиях влажной травы, влага попадает на контуры и создает ложные сигналы. Кроме того, если используется защита на катушку, то в нее может набиваться земля, песок, попадать вода, поэтому периодически ее нужно снимать и очищать от набившейся грязи.


Также можно проверить неисправность кабеля, соединяющего блок управления и катушку. Если его подвигать и сигнал нормализуется, значит проблема в нем или в штекере. Но с катушками бывают проблемы и посерьезнее, например, потеря точек крепления вследствие удара или размягчения от жары, или неполадка контура, который может попросту оторваться, Последствия этих нарушений могут выглядеть как потеря глубины обнаружения или неспособность распознавать некоторые виды металлов. Устранить такие поломки в полевых условиях невозможно, для этого придется вернуться домой и возможно воспользоваться сторонней помощью.

Для того чтобы не было проблем с катушками, нужно выбирать катушки известных производителей, которые используют самые современные качественные материалы для изготовления датчиков. Подделки и недорогие китайские катушки в 90% случаях будут некорректно работать даже в самых обычных поисковых условиях.

В случае серьезной поломки самого металлоискателя лучше обращаться в сертифицированные сервисные центры, которые оперативно и качественно проведут диагностику и быстро устранят все возникшие неисправности.

Константин Лопан

Авас, 1.Китайци долико не дураки)) если были бы дураками закрепили бы данный провод по лучше, а не на скотч. У них катушки не продавались бы. Заметь бошка отдельно не продаеться. А катушка пожалуста за 1000 рубликов))) 2. Умные люди провод на нижней штанге фиксируют, и он у них не ломаиться.

Константин Лопан

Авас, Краска автомобильная эмаль которая валялась в гараже. Покупать черную отдельно дополнительный ненужный расход.

Всех приветствую на своём небольшом канале! Пребывая в настоящее время в областном центре, решил я написать небольшую публикацию на основе снимков, сделанных мной во время ремонта металлоискателя X-Terra 705 австралийской фирмы Minelab. А именно, вышел из строя поисковый датчик.

В основном же производители поисковой техники заливают обмотки датчика внутри корпуса, являющимся одновременно и корпусом катушки. Снизу субстанция, похожая на эпоксидную смолу, предохраняется от повреждений пластиковой защитой.

Сколько ни вертел, ни смотрел, найти неисправность мне, к сожалению, не удалось. Мне очень не хотелось нарушать материал заливки медной проволоки. Из-за этого катушка X-Terra 705 перешла к другому человеку - профессиональному мастеру. Хотя до этого я успешно отремонтировал три катушки: снайперку и штатную катушки от Garrett Ace Euro, а также снайперку Detech для приборов серии Explorer. Зато посмотрел на внутренности катушки, с которой сам проходил несколько лет.

Боятся ли катушки металлоискателя X-Terra воды? Используя стандартную катушку 10,5” ДД металлоискателя X-Terra при пляжном поиске, вы рискуете, рано или поздно, её утопить. Катушки DD 10,5” состоят из внешнего полого корпуса и самой катушки залитой эпоксидной смолой. При попадании воды в корпус, катушка не умрёт сразу. Сперва появятся фантомные сигналы, бряканье внутри в следствии разрушения элементов крепления внутренней части катушки.

Возможно, после просушки, катушка продолжит нормально работать, но как долго, это уже неизвестно. Герметизировать полые внутри катушки смысла нет, так как вода всегда дырку найдёт, в следствии чего катушка медленно умрёт. Если уж занимаетесь пляжным поиском, то лучше купить катушку которая не боится воды.

Фото как устроена катушка 10.5” Minelab для X-Terra.

Внутреннее устройство катушки 10,5 дюймов Клуб кладоискателей www.clubklad.ru
Внутреннее устройство катушки металлоискателя Minelab X-Terra 10,5 дюймов DD. Клуб кладоискателей www.clubklad.ru
Катушка металлоискателя после попадания воды. Внутреннее устройство катушки металлоискателя Minelab X-Terra 10,5 дюймов DD. Клуб кладоискателей www.clubklad.ru

Катушка Minelab DD 10х5” для металлоискателей X-Terra, GPX 5000, Eureka Gold так же боятся воды, внутренности её находятся в пенопластовой упаковке и при попадании воды катушка сразу выйдет из строя. На фото катушка X-Terra с чипом внутри.

Устройство эллипсной катушки 10х5 дюймов металлоискателей X-Terra, GPX, Eureka Gold. Клуб клад www.clubklad.ru

Катушки для металлоискателя X-Terra Minelab Моно 9 и 6” воды не боятся, так как полностью залиты эпоксидной смолой.

Катушка треснула, что делать

Совсем недавно я писал о том, что делать, если прибор вдруг начал заливаться всеми возможными голосами. Если помните, одна из причин такого невеселого поведения – это дефект со стороны катушки, который может быть как в месте выхода кабеля, так и непосредственно при сколе защитного покрытия самой катушки. Ситуация не очень-то и приятная, особенно если учесть, что при таких поломках на выходе не всегда удается действительно что-то сделать, чтобы хоть как-то устранить дефект и продолжить поиск.

Можно купить новую или починить старую

Можно купить новую или починить старую

Один из методов быстрой починки катушки

Обнаружение трещины или скола на катушке

Обнаружение трещины или скола на катушке

Отсюда и первый вывод – если не сложно, прикупите такую замазку в любом строительном магазине (сейчас можно найти данный девайс в виде карандаша или двух шприцев). В лесу или в полях, если вдруг обнаружен скол, это место можно залить эпоксидкой (главное, правильно приготовить клей) и через какое-то время (3-10 часов) продолжить поиск, главное выждать время, чтобы всё застыло.

Эпоксидная смола в шприцах

Эпоксидная смола в шприцах

Да, я не ошибся, эпоксидка застывает не так быстро, как хотелось бы. Поэтому, если организован выход на 2-3 суток, можно вечером всё залить, а утром, обмотав место скола изолентой (как дополнительная защита), продолжить поиски. Хотя, клей на основе эпоксидки бывает разный, и возможны вариации. Есть составы, которые полностью отвердевают за гораздо больший промежуток времени, именно поэтому в свое время от эпоксидки для экстренного ремонта я и отказался.

Обмотано изолентой место скола, после заливки смолы

Обмотано изолентой место скола, после заливки смолы

В рюкзаке всегда должно быть.

В рюкзаке всегда должен быть супер клей

В рюкзаке всегда должен быть суперклей

Такая конструкция держит очень надежно. Да, это временный ремонт, но если изначально в трещину или скол не попала влага, то после этой простой процедуры можно отходить с металлодетектором ещё 1-2 дня. Ну а уж дома, при желании и навыке, можно более досконально отремонтировать катушку своего металлоискателя, воспользовавшись озвученными выше составами на основе эпоксидки.

Место на катушке, залитое смолой

Место на катушке, залитое смолой



Ваш Александр Максимчук!
Лучшая награда для меня как автора - Ваш лайк в социальные сети (расскажите друзьям об этой статье), также подписывайтесь на мои новые статьи (просто укажите в форме ниже свой адрес электронной почты и Вы будете первыми читать их)! Не забывайте комментировать материалы, а также спрашивайте любые интересующие Вас вопросы по поводу кладоискательства! Я всегда открыт к общению и стараюсь отвечать на все Ваши вопросы, просьбы и замечания! Обратная связь на нашем сайте работает стабильно - не стесняемся!

Читайте также: