Ремонт фазовращателя своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 03.10.2024
Большое спасибо экономия огромная вопрос а как проверить цепь на растяжение и звездачки у меня башмак разлетелся?
Респект тебе огромный , уверенность в переборе повышена до 100%, у меня залег клапан натяжения, помогло кипячение в димексиде, на моем несколько проще снялось все узлом без распрессовки башмака (разбирается все с другой стороны), к тому же при сборке развальцовку не делал, просто посадил на резбу на 2 винтика, чтобы безгеморно можно было перебрать повторно :)
спасибо,как раз автожизнь подвинула к сему глумлению над своим авто и собою )).Еще, на 2.30 меня заинтересовала новая скрытая возможность коленвала управлять скролингом веб-странички. Инженеры WAG наверно и не догадывались о такой универсальности своего творения ))).Еще раз спасибо за ролик.Лайк.
Спасибо. Всё доходчиво, подготовился!
Отличное видео! Подскажи, нужно ли заполнять после сборки гидронатяжитель маслом? Много вытекло при демонтаже и последующем подборе положения распредвалов.
фазики меняются на неуправляемые, например от двигателя АЕВ и делаются соответствующие корректировки в прошивке. Они значительно дешевле в оригинале.
То есть поставить короче цепь от AEB? Расход увеличится или тяга упадет? А если на awt без прошивки замутить, электро клапанс подключенной фишкой оставить болтаться снаружи чтобы ошибку не показывало, но маслоканал для гнц придется заглушить?
Hi, where can I buy the seal kit for the tensioner?
Одно непонятно-зачем обильно смазывать трансмисионным маслом узел который работает в моторе?
День добрый! Сколько будет стоить ремонт фазиков у вас?
красавчик без твоего видео хрен бы розобрался
АВТОРУ РЕСПЕКТ ,Я ОЧЕНЬ АККУРАТНО РАЗОБРАЛ СВОЙ ФАЗИК ,ДУМАЮ СОБРАТЬ БУДЕТ ЛЕГЧЕ .ПРАВДА ДОЛГО КРУТИЛ КРИВЫМ КЛЮЧИКОМ ЧТОБ ПОПАСТЬ НА МАЛЕНЬКИЙ КЛАПАН ,НО ВСЕ ЛАСКОВО РАЗОБРАЛОСЬ ,УВАЖУХА
Не валы смещаются относительно друг друга, а РВ впускных клапанов изменяет угол относительно КВ.
Тс, никому не рассказывай а то есть санитары придут.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли чтобы из-за плохой работы натяжителя цепей распредвалов "гуляло" зажигание и мотор работал не ровно на Ауди а6 с5 2.7 Т квадро?
Спасибо. Помог очень.
Большое спасибо за инфу очень вовремя на ваше видио наткнулся
как давно я искал такого рода информацию, и вот -УРА! Спасибо . А -то уже запарили меня эти гнц. На родном походу этот фиксатор и закис , а купленный якобы оригинал , отъездил в норм режиме всего 2 месяца, и тоже начал конючить , я его отрубил . Так и катаюсь уже год только с одной полностью рабочей головой, И то которая находиться не в салоне)))
Человек с руками и головой
Пусть жадные маркетологи и безсовестные инженеры плачут крокодильими слезами!
Andrey Kilin они уже давно не плачут а смеются. Дальше хуже
здравствуйте, а мой фазовращатель отремонтируете за оплату?
Здравствуйте, хотел бы узнать,после реставрации гидронатяжителя вы его ставили на машину, если да то какой результат,стоит перебирать или новый покупать?Спасибо.
Прошло 5 лет, как работает ли фазик после ремонта?
Но молодец, сколько денег сэкономил. ????
За Юмор всегда Лайк! )
Да способ работает. Лично проделывал такое. Результат 45000 км и снова стук по левому ряду.. Ситуация такова: застучал левый натяжитель. Разобрал поменял резинки на обеих натяжителях. И через 45 000 км застучал снова левый. Правый шуршит работает. Может дело всетаки в корпусе или пластмассовом колечке под которым резиновое стоит. Ведь пластмассовое колечко заменить нечем и оно в большенстве случаев остается б/у а ведь это тоже уплотнение. Но я ставил черные резиновые колечки может и у них ресурс таков, ведь они не только должны быть устойчивыми к маслянной среде, температурам и высыханию, но и буть износостойкими при трении скольжения, они же двигаются. Но ведь правый работает с такими же колечками. Как поведут себя зеленые колечки не знаю не пробовал. Думаю что заводские уплотнения обладают несколько иными свойствами. Можно конечно экспериментировать. Просто процедура замены очень сложная и муторная. Пол машины надо разобрать.
45тыс - хороший результат!
не занимаемся ремонтом, по крайней мере пока
спасибо ! очень хорошее видео ! Может пригодится ! шкода октавия 1.8 AGN
Чтото было уже с фазиком?
Сколько отходил фазик до и после восстановления?:)
до сих пор ходит, правда на другой машине
Собрал ясно но работает ли. если да то как долго будет свою функцию исполнять чтоб не лазить каждый год
Огромная благодарность! Все достаточно понятно пояснил) пойду на разборку подыскивать подопытных)))
Ну купи новый или китай ,тебе и так много показали.
Ну не знаю пусть показал бы как они работают
тысяч 200 отходит как пить дать.Чему там ломаться? резинки новые и клапан рабочий остальные детали находятся в постоянном контакте с маслом поэтому не вижу повода переживать.
Привет! Очень полезное видео!
Посмотри пожалуйста ссылки, что стучит? Я думал что это цепи грм, но сняв клапанные крышки не увидал ничего криминального.
Помоги пожалуйста советом
я тоже теперь хочу продать свою vw bora за видос спасибо!
интересно а жидкость для устранения течи масла может восстановить резинки фазика?
конечно сможет))))А еще она заодно востановит сеточку в нем и потом поможет поменять мотор на контрактный))
Здравствуйте ! У меня вопрос, как выставить метки распредвала на ауди А6 2002 года 3 ,0 л. Мотор разобран, не могу собрать. Нет небходимых инструментов, фиксаторов
Друзья, два последних года катался с тракторным звуком из-под капота. Все это время ошибок в памяти компьютера не было, две цепи ГРМ и натяжитель были успешно поменяны 3 года назад, за это время натяжитель вышел только на 1,5 риски, поэтому я решил в мотор не лезть.
Однако шум со временем прогрессировал и стал слышен уже в салоне. Загуглил проблему и обнаружил, что она распространенная - стучит фазовращатель из-за износа его лопаток, в редких случаях может стучать толкатель ТНВД.
На диагностике мне приговорили толкатель ТНВД - поменял, но оказалось зря. Думаю, о проблеме с толкателем ТНВД, которая была распространена на ген2, нам можно забыть.
Стал готовиться к замене лопаток фазовращателя и приобрел комплект из 5 лопаток российского производства (заводского ремкомплекта не существует), а также все сопутствующие запчасти, которые согласно ELSA необходимо менять при снятии верхней крышки ГРМ.
Лопатки были успешны поменяны мотористом и "дизеление" ушло. Вы не представляете, какое это счастье, когда "трах-тах-тах" меняется на "шш-шш-шш"! Других изменений в поведении машины не заметил.
Я долго искал толкового моториста, который знает эту проблему изнутри и придерживается правильных моментов затяжки болтов. Отчаявшись, думал, что сделаю все своими руками, ведь на drive2 уже десятки не опытных владельцев изучили матчасть и успешно заменили лопатки самостоятельно. Проанализировав все отчеты на drive2, я составил для себя инструкцию по замене лопаток фазовращателя на моторе CDNC, которой делюсь с вами (см. прилагаемый файл в формате pdf).
В то же время я понимал, что в процессе ремонта могут быть нюансы, о которых может знать только опытный моторист, и я нашел такого.
Остановлюсь лишь на нескольких моментах ремонта.
1. Перед ремонтом замерили давление масла - оказалось в норме.
2. Механический клапан фазовращателя открутился с большим трудом - похоже, его перетянули при замене цепи ГРМ.
3. Сеточка на опорном кронштейне была порвана (фото 1), ее удалили, оставив опорное кольцо.
4. Опорная перемычка кронштейна распредвала (фото 2) была в полном порядке, поэтому менять кронштейн не пришлось. Но были обнаружены задиры во внутренней части кронштейна (фото 3) и на левом распредвале (фото 4). Вопрос - насколько критично такие задиры влияют на поддержание рабочего давления масла, чтобы немедленно заменить распредвал вместе с опорным кронштейном?
5. Износ лопаток фазовращателя был существенным (фото 5), но не настолько, чтобы вызвать ошибку по фазам. Старые лопатки вылезли из ротора очень легко, а новые лопатки толщиной 3,005 мм (номинал 3 мм) вставлены с небольшим усилием. Мне объяснили, что у 5 лопаток может быть разный износ, поэтому сервисмены закупают весь размерный ряд лопаток и подбирают оптимальную толщину под клиента. Я не стал заморачиваться с этим и купил комплект лопаток одного размера.
Лопатки регулятора фаз изнашиваются, появляется свободный ход и соответствующий звук работы двигателя. В двигателях второй генерации 1.8 - 2.0 tsi, лопатки можно заменить, это продлит срок службы механизма. Подробный отчет тут
Замена лопаток регулятора фаз на двигателях второй генерации EA 888 всех автомобилей концерна VAG — Шкода, Фольксваген, Ауди, Сеат будет идентична. Данная процедура не предусмотрена регламентом, лопатки не продаются в магазинах как запчасть.
Зачем менять лопатки регулятора фаз
Самая очевидная причина: при выходе из строя фазорегулятора потребуется замена. Это единый механизм с распредвалом. Цена одной детали в 2021 году около 40 000 руб., соответственно плюс стоимость работы с расходниками.
Признаки износа
Звук дизеления двигателя сообщает о наличии выработки и свободного хода лопаток фазовращателя. Регулятор фаз компенсирует смещение от растяжения цепи ГРМ, соответственно, чем больше растянута цепь, тем большая нагрузка и износ фазорегулятора. Не трудно догадаться, не стоит тянуть с заменой цепи до крайности.
Обзорное видео работы по ремонту фазовращателя
Частый вопрос – где купить лопатки?
Лопатки можно заказать на известном портале Драйв2. Вопрос на самом деле заключается в другом, какого размера потребуются лопатки? Они подбираются по месту, зачастую износ неравномерный, могут потребоваться различные размеры.
Работы по замене лопаток
Что бы добраться до лопаток, необходимо снять верхнюю крышку ГРМ и опору распредвалов, посмотреть процесс можно тут.
Далее собираем автомобиль, если работы производились только с регулятором фаз, ссылка на процесс сборки вначале.
Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.
Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!
Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.
Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.
Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске
Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.
Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.
В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.
Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.
Список деталей для замены.
- Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
- Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
- Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
- Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
- Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
- Винт, torx, m10x80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
- Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
- Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
- Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288
Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.
Вот так выглядит данный узел в сбореА это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерёнТот же корпус, установленный на двигательВ заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.
Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.
От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора
Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.
В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.
Как работает клапан фазорегулятора
О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.
Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.
Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.
На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как проверить исправность фазорегулятора Рено
Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.
При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.
Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.
Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.
Что делать при появлении ошибки DF080
Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.
В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.
Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.
Почему заклинивает клапан и как его почистить
Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.
В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.
После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.
Читайте также: