Ремонт фанкойла своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Коллеги, кто нибудь из вас работал с фанкойлами (в смысле занимался их ремонтом итд)? Ситуёвина такая , устанавливал фл. , установил запустил, течёт (хорошо течёт) , глянул течь в месте пайки трубок с теплообменником, подробно иследовать картину не стал (а зря) решил что брак в сервесе разберутся, (решил так по таму что гайки кручу не первый день и за собой касяка не нашёл), короче отвезли(без меня) этот фл. в сервис центер той фирмы где брали, (чтоб заменили) а они через пару дней ответ , гарантийному ремонту не подлежит мол сломал я, ну я к ним туда смотреть что за на, (причём их предупредили что приедит установщик) когда я туда приехал фл. как раз из мастерской выносили (других таких в мастерской небыло она небольшая такая все дивайсы видны что в ремонте) зашёл мол так и так, подождали тётку кто в курсе, она типа а нуда щас пренисут ,вобщем занесли мой фл. обратно в мастерскую срезали целофан давай глядеть, на всех 4х трубках эдентичные заломы, течет лиш одна из них, ну и типо я их свернул , я им объясняю что свернуть я их не мог так как положенно работал 2мя ключами , они нечего не знаем брака нет сам сломал , я к тётке она довольная ну мол всё? я говорю да всё ! заводской брак , вот тут то она в лице изменилась и началась ипопея я говорю мне это нах не нужно давайте понесу в независимую экспертизу ,пишите акт итд, часа 2а ждал пока они всей мастерской акт составят ,причём меня попросили выйти, составели, вот в кратце, сколы краски, присутствуют следы монтожа (удевительно ), отсутствуют следы на гранях присоединительных фланцев от придерживающего инструмента (видимо под микроскопом иследование проводили ), ну и механическое повреждения трубопроводов , заключение неисправность произошла в результате нарушения требованей монтажной инструкции (она к стате на английском языке ) что не является гарантийным случаем. специолистами сер.центр. теплообменник фл. признан не пригодным. заранее прошу прощения за столь длинный расказ , вопрос мой вот в чём сколько может стоить теплообменник на бытовой фанкойл (название NFCC 502 UA) ихний сервестный директор обещал поведать мне эту тайну но так и не позвонил, и если что, есть ли здесь мастера кто смог бы споять (перепоять сломанные трубки ) так как думаю быстрее и дешевле будет сделать через сайт нежали связаватся с этим чудо сервисом , фоток пока нет фл. у них , думаю завтра они что нибудь скажут по цене , от этого и буду плясать , ну а уж если совсем засада будем решать вопросы в суде . ЧТО СКАЖЕТЕ?

Не знаю, сколько стоит теплообменник, но сам ФК на 6-7 кВт по холоду тысяч 40-50, если канальный. Это с автоматикой, вентилятором и всем остальным. По марке недостаточно данных дал. Фирма какая? Узнай, сообщи, м.б. помогу.

Почему фанкойлы выходят из строя

Большинства аварийных ситуаций в системах холодоснабжения можно было бы избежать, если бы на объекте проводилось качественное регулярное техническое обслуживание фанкойлов и чиллеров. Если говорить о фанкойлах, то есть ряд причин, по которым об обслуживании часто забывают, однако, это неверно:

  • Экономия средств. На самом деле техническое обслуживание фанкойлов – гораздо менее затратная операция, нежели их ремонт или замена системы холодоснабжения в целом;
  • Затрудненный доступ. Фанкойлы (всех типов, кроме канального) устанавливаются непосредственно в обслуживаемых помещениях – кабинетах, офисах, переговорных, магазинах, обеденных залах и др., и это вызывает основные трудности. Обслуживание нужно проводить в нерабочее время и, по возможности, максимально быстро, чтобы не мешать функционированию объекта в рабочее время.
  • Отсутствие лицензии/сертифицированных специалистов. Системы холодоснабжения относятся к числу сложных и дорогостоящих систем. Их монтаж, наладку, обслуживание и ремонт должны выполнять сотрудники, прошедшие специальное обучение у данного производителя. Выполнение работ силами несертифицированных специалистов грозит снятием оборудования с гарантии.

Что входит в техническое обслуживание фанкойлов

После монтажа системы холодоснабжения и сдачи её в эксплуатацию необходимо проводить регулярное техническое обслуживание всех её элементов. В частности, обслуживание фанкойлов следует проводить не реже одного раза в квартал. Более точные рекомендации приведены в инструкции по эксплуатации фанкойлов.

Техническое обслуживание фанкойлов включает:

  • Внешний осмотр устройства, проверка надёжности его крепления;
  • Очистка корпуса от пыли, снятие крышки, чистка фильтра и направляющих жалюзи;
  • Проверка наличия посторонних шумов при работе устройства, выявление возможных причин при их наличии;
  • Проведение электрических измерений – питающего напряжения, силы тока. Очистка и протяжка контактов;
  • Измерение параметров контура хладоноситель – температуры и давления прямого и обратного потоков;
  • Проверка работы узла обвязки фанкойла – запорных клапанов, трехходового вентиля, фильтров и воздухоотводчиков при их наличии;
  • Проверка работы системы дренажа, чистка дренажного поддона и исходящего трубопровода;
  • Тестирование работы настенного пульта или пульта дистанционного управления;
  • Проверка параметров воздуха на выходе из устройства – температуры, скорости при различных скоростях вентилятора.

Результаты всех проверок и измерений заносятся в журнал технического осмотра. Регулярное проведение мероприятий по обслуживанию фанкойлов и ведение журнала позволяют накопить статистику работы устройства, на базе которой можно делать те или иные выводы о состоянии оборудования.

Холодоснабжение фанкойлами бизнес-центров NEO GEO и Лотос, башен в Москва-Сити и ВЭБ Арена ЦСКА в Москве

Холодоснабжение фанкойлами бизнес-центров NEO GEO и Лотос, башен в Москва-Сити и ВЭБ Арена ЦСКА в Москве

Особенности обслуживания фанкойлов различных типов

Самый распространенный тип фанкойлов – устройства настенного типа. Доступ к его элементам осуществляется путем снятия фронтальной декоративной панели и фильтров. После этого становится возможным осмотр практически всех необходимых элементов блока.

Сложнее дело обстоит с кассетными и, особенно, канальными блоками. Они скрыты за потолком и доступ к ним подразумевает наличие сервисного люка или частичную разборку подвесного потолка. Для канального фанкойла помимо вышеперечисленных работ требуется проверка приточных и вытяжных воздуховодов и решеток на предмет целостности, отсутствия резких изгибов, проектных расходов воздуха.

Ещё один нюанс – высота подвешивания блоков. Настенные блоки чаще всего применяются в помещениях с нормальными потолками – до 3 метров или немного выше. Канальные и кассетные фанкойлы могут быть установлены в залах, высота потолков которых достигает и превышает 6 метров. Для того чтобы получить доступ к оборудованию, обычной стремянки недостаточно и требуются специальные подъёмники.

Когда нужно проводить техническое обслуживание, а когда уже поздно

Распространенной ошибкой является мнение, что техническое обслуживание фанкойлов нужно проводить при наличии проблем с его работоспособностью; если же оборудование работает нормально, то и следить за ним не нужно.

На самом деле, техническое обслуживание следует проводить именно тогда, когда фанкойлы работают без нареканий. Уже в этот момент возможно зарождение первых признаков будущей поломки – повышение перепада давления на теплообменнике по хладоносителю, повышение температуры охлажденного воздуха, наличие небольших шумов и вибраций и другие признаки. Сотрудники офиса редко обращают внимание на такие тонкости, а опытный специалист сразу отметит приближение аварийной ситуации.

Выявить такие признаки помогает журнал сервисного обслуживания. Заметив неполадку, можно проследить соответствующие показания за некоторый период в прошлом и сделать выводы о том, является ли подобная ситуация нормальной или ведёт к поломке.

Если же неполадки в работе фанкойла явные, то проводить техническое обслуживание можно разве что с целью выявления дополнительных проблем. Далее потребуется ремонт вышедших из строя устройств, влекущий за собой временную неработоспособность системы холодоснабжения.

Признаки наличия неисправностей в работе фанкойлов:

  • Из блока капает вода, хотя поддон чист – вероятно, произошел засор дренажной системы вдали от фанкойла или в системе канализации здания;
  • Охлажденный воздух, подаваемый фанкойлом, пахнет гарью – вероятно, проблема в электрическом блоке устройства, требуется его проверка и замена неисправных деталей;
  • Фанкойл шумит при работе;
  • Слишком сильное или недостаточное охлаждение воздуха;
  • Устройство не работает (не включается).

Все перечисленные проблемы с большей степенью вероятности требуют проведения ремонтных работ, а не сервисного обслуживания.

Ещё раз следует подчеркнуть, что техническое обслуживание фанкойлов выполняется тогда, когда оборудование работает нормально. Цель проведения работ – убедиться в правильной работе, предупредить аварийные ситуации, продлить срок его службы.

Произвести монтаж и обслуживание оборудования Dantex могут официальные дилеры бренда. Официальные представители имеют большой опыт в области монтажа и технического обслуживания систем холодоснабжения, а также все необходимые сертификаты и навыки для проведения технических работ.

Читайте также: