Ремонт бампера из пластика своими руками
Существует несколько способов ремонта автомобильного бампера. Не все из них можно назвать качественными, тем не менее их используют различные мастера. Рассмотрим их подробнее.
Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.
Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.
Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким. Если в хозяйстве имеется диммер, то паяльник без терморегулятора можно включить через него и добиться минимальной температуры, при которой начинает плавиться пластик.
На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.
Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.
Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.
Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.
Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.
Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.
Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.
Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.
Скобы от строительного степлера используют в качестве усиления паянного шва. Трещину сваривают с помощью паяльника, а скобы укладывают на место трещины и вплавляют их в материал бампера.
Еще скобками пробивает пластик и стягивают края трещины. После этого паяльником нагревают скобы и топят их в пластике. На мой взгляд такой способ можно использовать как временную меру, чтобы удержать части бампера на своем месте до полноценного качественного ремонта.
Пайка бампера
Иногда мастера идут по пути самого простого, просто расплавляют и сваривают края трещины паяльником с наружной и внутренней стороны бампера.
Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если не перегрет пластик в месте пайки, иначе шов треснет со временем. Паяльником без терморегулятора невозможно выдержать нужную температуру, поэтому для сварки пластика лучше воспользоваться другим инструментом.
Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку на фен изготавливают из тонкой жести или покупают готовую в строительном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен обязательно нужно сделать отверстия сбоку насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом фен не будет перегреваться.
Насадка на строительный фен.
Насадка с соплом диаметром не более 5-7мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.
Сначала дремелем или маленькой болгаркой разделываем кромки трещины. Необходимо снять фаски с двух сторон таким образом, чтобы они были похожи на два топора обращенные остриями друг к другу. Полученные канавки будем заполнять разогретым пластиком с двух сторон бампера.
Здесь есть очень важный момент. Для хорошего сплавления трещины необходимо, чтобы присадочный пластик был того же вида, что и на бампере.
Для определения вида пластика, из которого сделан бампер, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на его оборотную сторону.
Аналогичный материал можно взять из другого разбитого бампера или подкрылков автомобилей. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые прутки для пайки. Они могут быть разных цветов. Но материал стержней все же будет немного отличается от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями изготовления деталей и с разными добавками. Бампера изготавливаются методом литья с добавлением различных добавок к пластику, а стержни изготавливаются методом экструзии и как правило их пластик более чистый так как добавок меньше. Поэтому лучше всего для пайки использовать материал от старого аналогичного бампера.
Стержни пластика, вырезанные из старого бампера.
После определения вида пластика нужно понять до какой температуры его можно нагревать, чтобы не испортить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных видов пластика. Например, ниже дана подобная таблица.
Сварка выполняется с одновременным прогревом кромок трещины и разогревом присадочной полоски пластика. Прогрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.
Расплавленную пластмассу при необходимости можно подравнивать жалом широкой плоской отвертки.
Далее даем остыть сварному соединению. Не следует испытывать шов на прочность пока пластик полностью не остынет.
Подготовка бампера к покраске.
- Зачищаем лишний наплавленный пластик орбитальной шлифмашинкой на малых оборотах. Наждачную бумагу следует использовать крупную не мельче, чем P120. Лепестковыми кругами на болгарке чистить не желательно. Большие обороты лучше не использовать так как верхний слой пластика разогревается и размазывается по поверхности. В последствии этот размазанный пластик может местами отслоиться.
Если пластик все же плавиться и размазывается, то необходимо снизить обороты или заменить наждачную бумагу на более крупную.
При отсутствии шлифмашинки лишний слой пластмассы можно снять лезвием от канцелярского ножа. Нужно поставить лезвие поперек шва и надавливая на него сдирать лишний материал.
- Все поверхности под окраску обезжириваем антисиликоновым обезжиривателем для автомобилей. Здесь все просто, нанесли и стерли тряпкой.
- Наносим усилитель адгезии Body plasto fix spray 340 тонким слоем и даем минут 10 для высыхания. Данный усилитель адгезии немного растворяет верхний слой пластика в результате чего к нему хорошо прилипает шпаклевка и грунт.
- Шпаклюем специальной шпаклевкой для бамперов. Например, шпаклевка bumper fix от компании Novol. Такая шпаклевка очень эластичная из-за содержащихся в ней различных пластификаторов и поэтому не отваливается даже при изгибе бампера.
- Затираем шпаклевку шлифовальной шкуркой. Шкурка Р80 дает ворс на пластике, который очень сложно потом убрать более мелкой наждачной бумагой. Поэтому лучше использовать наждачную бумагу не крупнее Р180. Шлифуем с уменьшением зерна наждачной бумаги: Р180, P240, Р320.
- Грунтуем. Грунт берем обычный акриловый, но в него обязательно добавляем пластифицирующую добавку в пропорции 5-10% от объема грунта. Например, добавка Elast-o-Actif фирмы Sikkens.
Пластик имеет большой коэффициент температурного расширения, поэтому шпаклевка, грунт и краска должны быть хорошо пластичными, иначе они будут отслаиваться. Пластифицирующая добавка придает грунту пластичность и поэтому при перепаде температур он не будет трескаться и отслаиваться от шпаклевки и пластика.
В краску также добавляется пластификатор, чтобы она вместе с грунтом и шпаклевкой расширялась и сжималась при температурных перепадах.
Ремонт бампера с использованием соды и суперклея, эпоксидной смолы и стеклоткани
Некоторые автолюбители для ремонта трещин используют смесь соды с суперклеем. Порядок действий в этом случае простой.
Место ремонта очищается от грязи и обезжиривается.
Трещина поливается клеем, затем на клей сыпется сода и затирается, чтобы она пропиталась клеем. Потом процесс повторяется. Так чередуя соду и, клей можно получить несколько твердых слоев.
Соду можно заменить заплаткой их хлопчатобумажной ткани. Эта ткань с цианакрилатными клеями хорошо взаимодействует. Её органические волокна чуть ли не плавятся под воздействием клея.
Данный способ подойдет для ремонта пластмасс, которые нельзя спаять. Например, пластик ASA -акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.
Но так как бампера автомобиля практически всегда изготавливаются из пластика, который хорошо поддается свариванию, то проще спаять трещину, чем клеить её.
Иногда автолюбители для ремонта бампера используют стекловолокно в сочетании с эпоксидной смолой. Этот способ не очень хороший, так как эпоксидная смола со временем отслаивается от полиэтилена, из которого чаще всего сделан бампер.
Детали кузова
Автомобилисты знают, что бампер – это первая деталь в машине, подверженная разным деформациям. Езда по дороге с гравийным покрытием, парковка возле бордюров, летящие камни из-под встречных автомобилей – всё это приводит к повреждению этой немаловажной детали.
Бампер несёт в себе не только предохранительную функцию, но ещё является важной декоративной составляющей, придающей автомобилю стильный внешний вид. Рано или поздно приходит осознание, что повреждений на нём стало слишком много, и пришла пора его ремонта.
Как сделать бампер своими руками? Если повреждения незначительные и требуют только косметического ремонта, можно обойтись наждачной бумагой и баллончиком с краской, но бывают и такие, что серьёзного ремонта не избежать.
С чего начать в этом случае? В любом случае, если повреждения бампера требуют серьёзного ремонта, перед началом работы придётся демонтировать деталь с машины. Про то, как снять бампер с автомобиля рассказывают многочисленные материалы в интернете, проясняющие все тонкости демонтажа этого элемента.
Виды пластиковых бамперов
Для ответа на вопрос: как сделать бампер новым, восстановить его внешний вид до заводского состояния, сначала надо разобраться с материалом, из которого он сделан. Автопроизводители в большинстве своём для изготовления пластмассовых изделий применяют два вида пластика – термоактивный и термореактивный.
СПРАВКА – На задней стороне любого бампера прописаны параметры материала, из которого он изготовлен. Буквенная аббревиатура на задней стороне детали указывает, к какому классу пластмасс она относится.
Бампер из термоактивного пластика
Большинство современных пластмасс – около 80% – это изделия из термоактивного пластика, который легко поддаётся вторичной переработке. Старые детали из этого материала идут на выпуск новых. При сильном нагревании, за счёт своей повышенной пластичности, она быстро применяет нужную форму.
Буквы, указывающие на то, что изделие изготовлено из термоактивного пластика:
- ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) – Благодаря бутадиену, имеет повышенную прочность, несгибаемость и твёрдость ему придаёт акрилонитрил. Требует обязательного лакокрасочного покрытия, так как ультрафиолет оказывает на него разрушительное действие.
Применяется для изготовления колпаков, зеркал заднего вида, радиаторных решёток и других облицовочных элементов.
Хорошо склеивается специальными клеями. Сварку лучше усиливать использованием стекловолокна и эпоксидной смолы. - PC (Polycarbonate) – Поликарбонат обладает повышенной ударопрочностью даже при низких температурах. Часто используется для изготовления бамперов.
Хорошо сваривается в горячем состоянии, перед сваркой рекомендуется прогреть феном. - PE (Polyethylene) – Полупрозрачный полуэластичный пластик. Из-за высокой ударопрочности и стойкости к воздействию нефтепродуктов, кислот и спиртов применяется для изготовления бензобаков, подкрылков, расширительных бачков и так далее.
Разделяется по двум типам – полиэтилен высокой (PE-LD) и низкой (PE-HD) плотности.
Из-за плохого сцепления с ремонтными и покрасочными материалами к ремонту малопригоден. - PP (Polypropylene) – Обладая слабой ударопрочностью и умеренной гибкостью, полипропилен хорошо переносит воздействие химически активных материалов. Устойчив к ультрафиолету.
Применяется в производстве бамперов (в составе присутствует (EPDM), автопроводки, панелей приборов, уплотнителей и других автодеталей.
При проведении покрасочных работ, требует нанесения специальных грунтов, для лучшего склеивания малярных материалов.
- PVC (Polyvinyl chloride) – За счёт повышенной твёрдости, хорошо подвержен шлифовке. Винил обеспечивает разрывную прочность.
Используется для наружной и внутренней отделки автомобиля. - PA (Polyamide (Nylon) – Благодаря жёсткости, нейлон хорошо шлифуется. Устойчив к трению и воздействию органических растворителей.
Из нейлона производят элементы отделки кузова, расширительные бачки радиатора, колпаки для колёс и другие автодетали.
Требует предварительного нагрева феном перед свариванием, чтобы сварочный пруток хорошо смешался с ремонтируемым предметом. - PU/PUR (Polyurethane) – Благодаря своей структуре, полиуретан может быть твёрдым, как камень и мягким, как резина. Обладает повышенной износостойкостью, прочностью и гибкостью.
Из полиуретана производят бампера, детали отделки кузова и салона, подкрылки, приборные панели.
При сварке не требует предварительного прогрева. Сварочный пруток вплавляется в заранее подготовленный желобок.
Бампер из термореактивного пластика
В отличие от предыдущего, этот пластик плохо поддаётся тепловой обработке. При его производстве происходит процесс, делающий невозможным его вторичное применение. Термопластик устойчив к воздействию высоких температур. Плохо поддаётся свариванию и растяжению. Очень ударопрочный.
Буквы, указывающие на то, что изделие изготовлено из термореактивного пластика:
- ABS/MAT – Усиленный стекловолокном, применяется при изготовлении кузовных панелей.
- EPDM (Ethylene propylene diene monomer) – Сплав из этиленпропилена с полипропиленом применяется при производстве бамперов и ударопрочных вставок в силовые конструкции.
- PPO (Polyphenylene oxide) – Обладает высокой жаростойкостью и ударопрочностью. Обычно используется в сплаве с другими пластмассами.
Применяется для изготовления хромированных деталей из пластика, радиаторных решёток и других декоративных элементов.
Сводная таблица видов пластика
ВАЖНО! Перед началом ремонтных работ нужно правильно определить пластик, чтобы точно подобрать материалы для ремонта.
Виды повреждений
После того, как с видом пластика определились, для дальнейшего понимания как отремонтировать бампер, надо сделать дефектовку – установить характер повреждений, чтобы правильно подобрать инструмент и материалы.
Повреждения имеют разный характер, требующих ремонта различного вида сложности, это может быть:
- Царапины – как правило, это мелкая неприятность, отремонтировать которую не составит труда обычной шлифовальной машинкой;
- Вмятины – возникают при встречном соприкосновении с препятствием. Если оно не привело к образованию разрыва пластмассы, то при удачном стечении обстоятельств, для проведения ремонта достаточно будет использование термофена;
- Трещины – это значительные повреждения, требующие проведение основательного ремонта как переднего, так и заднего бампера. Как устранить эти поломки своими руками будет показано ниже.
Восстановление царапин
При обнаружении царапин на переднем или заднем бампере, устранение этих повреждений можно выполнить, не прибегая к помощи серьёзного вспомогательного инструмента. Может понадобиться только дрель или шлифовальная машинка. Скорей всего, можно даже обойтись без демонтажа. Этот локальный ремонт бампера, можно осуществить в домашних условиях своими руками с помощью шлифовальной пасты и полировочного круга.
Ремонт вмятин
Этот вопрос посерьёзней, но и он не требует серьёзной подготовки. Чтобы отремонтировать бампер, надо прогреть вдавленную поверхность термофеном, используя плавные вращательные движения. Если это не помогло, тогда защитную деталь автомобиля необходимо снять с кузова и пролить повреждённое место кипятком с обратной стороны. Нагретая поверхность размягчится и примет первоначальный вид, полученный на заводе-изготовителе.
Ремонт трещин
А вот это уже другой вопрос, требующий для его решения произвести серьёзные ремонтные работы на автомобиле. Для того, чтобы отремонтировать бампер и убрать трещину, а тем более своими руками, необходимо тщательно подготовиться.
Для начала понадобится произвести демонтаж повреждённого узла путём отсоединения и снятия его с кузова. Далее, определить тип пластика, из которого произведён бампер, прочитав на задней стороне аббревиатуру. Определив материал, выбрать подходящие материалы и инструменты, затем выполнить самостоятельный ремонт своими руками.
Такой ремонт, обычно выполняется двумя способами. Либо с помощью сварки, используя паяльник, сварочный пруток и термофен, либо путём склеивания трещины стекловолокном, используя жидкий полимер или эпоксидный клей.
Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
Независимо от объёма предстоящих работ и сложности ремонта, чтобы сделать бампер своими руками, надо приобрести изрядное количество материалов и инструментов. Лучше купить всё заранее, чтобы потом не прерывать процесс поездкой в магазин за недостающей деталью.
Паяльная станция с феном, также это может быть строительный или монтажный фен. В общем, понадобится хороший нагревательный агрегат для прогрева толстого слоя стеклопластика. В крайнем случае, можно воспользоваться газовой горелкой.
- Хороший паяльник, желательно промышленный, если это будет бытовой, то надо выбрать самый мощный.
- Сообщите продавцу тип пластика, и в магазине предложат нужный припой, который подойдёт для материала, из которого сделан повреждённый узел автомобиля.
- Ткань из стекловолокна, консультант в автомагазине поможет выбрать подходящий вариант в специализированном отделе.
- Металлическая сетка мелкого сечения.
- Специальный ремонтный набор жидких полимеров.
- К выбору клея подойти обстоятельно, пусть продавец проконсультирует, какой клей лучше выбрать. Это может быть эпоксидный клей, состоящий из двух компонентов или жидкий полимерный состав.
- Соответствующая шпатлёвка, которая не будет конфликтовать с выбранным клеем и пластиком ремонтируемого объекта.
- Набор наждачной бумаги различной зернистости – от самой крупной до самой мелкой для полировки поверхности.
- Грунтовка, подходящая по параметрам. Для удобства применения, её лучше покупать в баллончике, хотя можно использовать обычную кисть.
- Малярный скотч.
- Кисточка.
- Валик.
Далее, зная в теории, как сделать ремонт, пора переходить к практике. В первый раз это вызывает опасение, что попытка может закончиться неудачей, но не стоит волноваться, всё получится. Попытка самому починить бампер непременно закончится успехом.
В крайнем случае, если работа будет не клеиться, можно заехать в один из специализированных сервисов и получить консультацию, как правильно ремонтировать бампер на автомобиле.
Порядок ремонта
Для начала рассмотрим ремонт детали, сделанной из полиуретана, то есть произведенной из термореактивного пластика и покажем, как заклеить её своими руками. А потому, выполнять работы будем с помощью клея, который присутствует в списке покупок – в данный момент это будет жидкий полимер и стекловолокно.
ПАМЯТКА! Бампер из термореактивного пластика плохо поддаётся сварке.
Для осуществления ремонта пластикового бампера своими руками надо начать с его отсоединения от несущего кузова машины. Если с этим возникли проблемы, в интернете есть много ознакомительного материла про то, как снять передний или задний бампер автомобиля. Ничего сложного в этом нет, просто у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.
Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
После того, как бампер снят, можно приступать непосредственно к ремонту стеклопластика. Для этого надо выполнить ряд работ, перечисленных ниже.
- Хорошо вымыть бампер, просушить или обтереть тряпкой. Далее удалить с повреждённой поверхности лакокрасочное покрытие, а также наложенный в несколько слоёв лак, присутствующий на детали. Место трещины и около него следует тщательно зашкурить, после чего обезжирить всю поверхность, которую надо отремонтировать.
- После проделанной работы, нужно приготовить стекловолокно. Для этого надо замерить длину трещины на бампере, и отрезать соответствующий кусок.
- Соединить концы трещины и ровным слоем нанести клей на поверхность бампера, так чтобы деталь была промазана по обе стороны от щели по всей её длине.
- Аккуратно наложить стекловолокно на трещину так, чтобы она проходила по центру накладываемой полосы ткани. Далее нанести клей на стеклоткань в несколько слоёв до появления белого цвета.
- Осталось уплотнить клей. Для этого надо пройтись валиком по всей поверхности стекловолокна. Движения должны быть такими, чтобы клей как бы продавливался внутрь стеклоткани. Всё, ждём высыхания.
- После того, как клей высох надо обработать поверхность наждачной бумагой до того момента, чтобы она стала совершенно гладкой.
- Нанести шпатлёвку в несколько слоёв и просушить. После этого зашлифовать поверхность наждачкой опять же до идеально гладкого состояния.
- Перед отправкой на покраску, необходимо хорошо загрунтовать место проведения ремонта бампера. Грунт лучше нанести в несколько слоёв.
- Затем можно производить покрасочные работы.
Вот такой регламент работ придётся выполнить для получения идеального результата, осуществляя ремонт полиуретанового бампера своими руками, с помощью жидкого полимера и стекловолокна. Теперь отремонтированная поверхность выглядит как новая.
Осталось узнать, как отремонтировать бампер своими руками, сделанный из термоактивного пластика, который легко поддаётся сварке.
Сваривание бампера термофеном и припоем
Рассмотрев вопрос, как сделать бампер почти новым с помощью стекловолокна и клея, перейдём к ремонту трещины в бампере методом сварки.
Для начала процесса предстоит также очистить повреждённую поверхность от грязи, тщательно промыть и просушить.
После этого необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий по параметрам бамперу. То есть буквы на задней стороне бампера должны быть одинаковыми с теми, что прописаны на материале припоя.
Можно приступать к работе.
- Как в предыдущем случае надо зачистить шкуркой место, которое будет подвергаться тепловой обработке.
- Далее паяльником нужно сделать ровный желобок по всей длине трещины ремонтируемого бампера. Старайтесь не перегреть поверхность, чтобы не было подтёков.
- Следующим шагом будет сварка трещины. Для этого сварочный пруток необходимо вложить в проделанный желобок, нагревая феном бампер и пруток в месте скрепления материала. Все части пластика сплавятся в единую массу, образуя прочный неразрывный шов.
- То же самое надо сделать на обратной стороне ремонтируемого узла.
- Для укрепления сварочного шва нужно сделать поперечины, для чего паяльником проделайте желобки поперёк шва и вложите в них короткие кусочки припоя, выполнив ту же операцию, что и в случае с главным швом. Поперечины надо сделать через каждые 3-5 см, начиная с наружного конца трещины.
- После затвердевания пластмассы, обработайте всю поверхность наждачкой до образования гладкой поверхности. Обработайте шпатлёвкой, опять доведите место шва до ровного состояния, наложите слой грунта.
После нанесения пары слоёв грунтовки, можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия.
СОВЕТ – Для получения сварочного прутка используйте куски старой пластмассы с аналогичной маркировкой.
Теперь, когда вы отремонтировали бампер автомобиля своими руками, он приобрёл вид новой детали. После покраски следы ремонта будут незаметны.
Советы профессионалов
- Для реставрации изделий из термоактивного пластика не используйте металлическую сетку, она применяется только при склейке бампера.
- При подготовке к покрасочным работам, наносите шпатлёвку тонким слоем, дожидайтесь полного высыхания. При обработке поверхности, заканчивайте полировку финишной шкуркой.
- Перед покраской используйте грунт – два слоя грунтовки нормально. Красить необходимо всю поверхность ремонтированного бампера, чтобы новая краска не отвалилась в процессе эксплуатации.
- Ремонт бампера своими руками лучше приурочить к другим лакокрасочным работам на автомобиле, чтобы сэкономить средства на подборе и изготовлении краски для автомобиля.
Любой мало-мальски подготовленный автолюбитель сможет осуществить ремонт бампера своими руками, не прибегая к услугам профессиональных автосервисов, если, если, конечно, бампер не является составной частью тюнинга с аэрографией. В этом случае без специалистов не обойтись.
Делать ремонт бампера своими руками, или прибегать к помощи профессионалов – личное дело каждого человека, которое зависит от выбора – сделать самому или заплатить деньги за ремонт.
Ремонт бампера своими руками. Бампера авто страдают как правило чаще всего. При парковке, об высокий бордюр или же обледенелый сугроб снега. Кроме того дорога несет множество неприятных сюрпризов, начиная от камней из под колес соседних машин и заканчивая голым льдом. Так как от этого не кто не застрахован. Конечно я попадал в такие неприятности и не раз уже ремонтировал бампера. За 15 лет перебрал много вариантов ремонтируя бампера любой сложности своими руками.
В данной статье я хочу поделиться с вами своим опытом. Так как с сервисе мастера просят не малых денег за свои услуги, не говоря уже про замену на новый.
Ремонт бампера с помощью эпоксидки своими руками
Ремонт бампера эпоксидкой: данным способом я пользовался только в случаи сильных повреждений. Например, когда не хватает неких фрагментов. В результате падения на мотоцикле, мне приходилось весь пластик собирать по кускам.
Итак, ремонт бампера своими руками с помощью эпоксидной смолы. Данная процедура не представляет из себя ничего сложного. Прежде всего, бампер необходимо демонтировать, для удобств ремонта. Если конечно он не расколот на разные части. Так как собирать деталь из осколков необходимо по месту.
Подготовка бампера к ремонту
Далее необходимо зачистить поверхность наждачной бумагой, в радиусе 5 — 10 см вокруг раскола. Обезжириваем, после этого кисточкой наносим слой эпоксидной смолы. Далее покрываем стеклотканью и даем подсохнуть. Данную процедуру проводим несколько раз, так как чем больше слоев вы положите, тем крепче будет бампер.
Ремонт бампера с помощью паяльника своими руками
Ремонт бампера с помощью паяльника своими руками, по моему самый быстрый и простой способ ремонта. Данным способом я пользуюсь уже давно. Так как много авто прошло через мои руки, большой процент был с битыми бамперами. Порой приходилось паять бампер прямо на снегу, так как вся процедура занимает минимум времени и не требует особых условий.
Для этого ремонта нам понадобиться паяльник и мелкая, латунная или медная сетка. В этом случаи трещину бампера стягиваем только вязальной проволокой, так как нам потребуется максимальной прочности. Трещину желательно связывать через каждые 5 — 7 см. Затем режим сетку по небольшим кусочкам, примерно: 3 — 4 см в ширину и 5 см в длину. Далее накладываем сетку на поверхность и прогревая паяльником, вдавливаем в пластик. Следовательно нам необходимо, чтобы сетка впаялась полностью в бампер. Тем самым армируем пластик по всей длине трещины.
Ремонт бампера с помощью фена своими руками
Ремонт бампера с помощью фена своими руками, не совсем просто как кажется на первый взгляд. Так как нам придется плавить пластик, то есть делать заплатку. В данном способе необходимо подбирать материал, по составу полностью идентичный с пластиком бампера. Так как два пластика разных по составу не реально припаять друг к другу. Даже если у вас это получится, все ровно при не большом усилии данная пайка отвалится.
Как правило с обратной стороны бампера имеется маркировка, где прописан код. Именно по коду можно определить тип пластика.
Код пластика:
Данные виды пластика используется в авто. Так как мы уже знаем из чего сделан бампер, осталось найти материал для пайки. Тут уже проблем меньше, можно в автозапчастях приобрести прутки для сварки пластика.
Затем зачищаем поверхность то грязи. Берем строительный фен и начинаем разогревать пруток и бампер до состояния плавления. Далее прижимаем пруток к трещине, тем самым спаивая деталь.
Признаюсь честно, занимался я этим один раз. Так как действительно страшно испортить или просто расплавить бампер. Прежде всего советую с лицевой стороны бампера положить мокрую тряпку. Сделав тем самым охлаждение, чтобы избежать деформации.
Ремонт бампера с помощью нагрева своими руками
Ремонт бампера с помощью шнурка
Тут нет не какой хитрости, просто находим шнурок или веревку, чем толще тем лучше. Далее сверлим отверстия в доль трещины и завязываем шнурок как на ботинке. Не могу сказать откуда это появилось, но я вижу такой ремонт все чаще и чаще.
В заключение
Я на протяжении многих лет тесно связан с автомобилями. И по большей части любой ремонт произвожу своими руками. Перепробовал много разных способов и не только в ремонте бамперов своими руками. И вам хочу сказать, что не надо боятся испортить деталь, так как она уже испорчена, хуже точно не будет. Всегда можно все бросить и сходить купить новую, а так останется полезный опыт.
Никто из водителей не застрахован от повреждения бампера. Если дефекты незначительны, то ремонт конструкции делают самостоятельно. Ремонт бампера из пластика своими руками получится по финансам меньше, чем покупка нового. Пошаговая инструкция починки молдинга в домашних условиях позволит сделать все правильно и качественно.
Популярные материалы для бамперов
Автомобильная промышленность изготавливает бампера из нескольких разновидностей пластмассы. Этот материал легкий, но прочный. К основным относят:
- Термопласты. Это полипропилен, поликарбонат, полиэтилен и полиамид. Главное, их отличие – это возможность становиться вязко-текучими в результате нагревания, а при остывании снова затвердевать. Благодаря этому пластмассу можно изменять по форме много раз.
- Реактопласты. Это полиуретан и стеклопластик. Их особенность – это неспособность после затвердевания возвращаться в вязкое состояние. Из-за этого возможности по обработке ограничены.
Узнать, из какого материала изготовлен молдинг легко: достаточно посмотреть на внутреннюю сторону детали. Там прописана аббревиатура на латинском.
Поэтому при ремонте пластмассового бампера важно знать, из какого материала он сделан. Если деталь произведена из термопластичного пластика, то за счет размягчения ее легко можно снова сделать единой конструкцией. Если это термореактивная пластмасса – сварку использовать нельзя.
Типы повреждений
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается незначительным повреждениям. В момент движения от дороги отлетают мелкие камешки, песок или другие незначительные детали. Возникают небольшие царапины или вмятины. В результате наезда на препятствия или незначительных столкновений могут возникнуть трещины или проломы.
Царапина
Такие повреждения могут быть незначительным поверхностным или глубокими. В первом случае повреждают только лакокрасочное покрытие, не задевая основу. Глубокие царапины проникают в материал конструкции и со временем приводят к трещине. Для ремонта бампера используют жидкий пластик.
Вмятина и пробои
Еще одно повреждение детали – это образование вмятины или каверны. Возникает в результате механических или химических воздействий. Такая деформация сопровождается царапинами в месте повреждения. Кроме того, возможны трещины легкого, среднего или тяжелого характера. К серьезной поломке относят пробои и сколы. Это когда при столкновении с препятствием возникает сквозное отверстие или скол фрагмента.
Трещина
Это дефект, при котором происходит сквозное повреждение конструкции. Отремонтировать бампер, когда он треснул, необходимо в ближайшее время. В этом случае использовать автомобиль не рекомендуют. Ведь в процессе движения на бампер поступают вибрационные нагрузки, за счет которых трещины увеличиваются. А это делает деталь менее прочной и небезопасной при эксплуатации.
Необходимые материалы и инструменты
Для самостоятельного ремонта бампера в домашних условиях, в первую очередь, изучают хорошо теорию, а затем уже приобретают необходимый материал и инструменты. Лучше всего проводить ремонт своими руками заднего или переднего бампера профессиональными инструментами:
- газовая горелка или термопистолет;
- электрический или воздушный паяльник.
Термопистолет удобный тем, что он позволяет регулировать температуру, за счет чего плавящийся материал не будет испаряться. Если такого инструмента нет, то подойдет газовая горелка. Но она неспособна регулировать температуру, а из-за того, что огонь открытый качество пайки невысокое. Воздушный паяльник удобный и безопасный. Пайка происходит с помощью сжатого воздуха. Электрический паяльник актуален при незначительных вмятинах.
Кроме того, чтобы отремонтировать самому пластиковый бампер, понадобятся дополнительные инструменты:
- металлическая сетка;
- автомобильная грунтовка;
- шпатлевка;
- наждачная бумага;
- перчатки и тряпочный кусок;
- мебельный степлер.
В автомобильных магазинах продаются специальные наборы для ремонта пластиковых бамперов. В комплект входит наждачная бумага, наполнители и различная краска, грунтовка и шпаклевка.
Способы ремонта
Ремонт пластиковых бамперов происходит двумя способами: склейка и сварка. Второй вариант требует навыков и опыта. А вот со склеиванием можно поэкспериментировать.
Склейка
Починить своими руками бампер можно и с помощью склеивания. Для этого хорошо обрабатывают края деталей. Это позволит им хорошо стыковываться. Если кусок молдинга отсутствует, его заменяют другим аналогичным или изготавливают элемент из клея и стеклоткани. По краям каждого склеиваемого элемента делают отверстия и борозды для нити. Края стягивают между собой и обрабатывают поверхность, обезжиривают ее.
Восстановление своими руками бампера происходит в следующем порядке: сначала нарезают стеклоткань необходимых размеров. На нее наносят клей так, чтобы ткань хорошо пропиталась. Клеящейся состав наносится и на шов. На поврежденное место накладывают стеклоткань и сверху покрывают клеем. Чтобы процесс склеивания проходил быстрее, используют ультразвуковую лампу.
Сварка
Прежде чем отремонтировать бампер автомобиля из пластика своими руками, подготавливают электроды из сырья, что аналогичный материалу поврежденной конструкции. Сначала очищают место повреждения от грязи и краски. Затем края разрыва аккуратно обрабатывают феном-паяльником. Электрод подготавливают такой же, как и размер шва, при этом сечение его должно напоминать треугольник. Заточенный электрод помещают в трещину и аккуратно паяльником заваривают. Остатки убирают болгаркой и шлифуют до гладкости поверхности.
Возможные ошибки
При ремонте трещины в бампере своими руками могут возникать ошибки, которые отобразятся на качестве работы. Сначала хорошо очищают деталь. На старой конструкции остаются грязь, пыль, давняя полировка или масло. На новой детали могут остаться составы, на восковой основе, которые используют в работе с пресс-формами. Для качественной очистки используют очиститель или обезжириватель. Наносят очищающий состав одной салфеткой, а протирают и убирают остатки другой салфеткой.
Затем правильно обрабатывают деталь мелким абразивом. Если шлифовку выполнить некачественно, то на поверхности бампера новая краска может отшелушиться. Поэтому перед покраской хорошо проверяют участок, чтобы не осталось необработанных мест. Чтобы правильно восстановить бампер используют специальную шпаклевку для пластиковых конструкций. Если использовать стандартную полиэстерную шпаклевку, то возможны дефекты, так как она недостаточно пластичная для термопластиков.
Перед покраской детали используют адгезионный грунт специально для пластиковых конструкций, чтобы избежать возможных сколов краски с бампера.
Если на поверхности осталась старая покраска, ее тщательно удаляют и на этом месте наносят адгезионный грунт. Если конструкция новая, то его наносят на всю поверхность. Спустя 15 минут после нанесения можно приступать к покраске.
Видео ремонта бампера из пластика своими руками
О том, как отремонтировать бампер, который лопнул можно подробно узнать из видео. Пошаговая инструкция предназначена для качественной и без дефектов работы. Сначала проводят подготовительные процедуры: снимают деталь, чистят ее от грязи и краски. Затем выравнивают поврежденные края, восстанавливают предыдущую форму и грунтуют. Завершающий – это покраска.
Заделать на бампере трещину своими руками – это экономно. Достаточно лишь иметь при себе перечень необходимых материалов и инструментов, а также владеть информацией о правильном пошаговом процессе. Существует два основных способа ремонта поврежденного бампера: сварка и склейка. В работе пользуются материалом, который предназначен только для пластиковых конструкций.
Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.
Повреждения пластикового бампера
Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:
- действия других неаккуратных и неопытных водителей;
- вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.
Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:
- Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
- Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
- Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
- Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.
Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.
Общие методы ремонта бамперов
В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.
Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.
Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.
Материалы, оборудования и средства
При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:
- Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
- Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
- Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
- Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
- Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
- Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
- Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.
Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.
Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.
Подготовительный этап
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:
- Снятие бампера с корпуса авто.
- Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
- Определение материала, из которого изготовлен бампер.
- На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
- Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
- Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.
После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Шпаклёвка
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
- Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
- Составу нужно дать полностью высохнуть.
- После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
- При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
- Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Покраска
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Особенности ремонта отдельных видов повреждений
В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.
Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.
Царапины
Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.
Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.
Вмятины
Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.
Трещины и сколы
Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:
- Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
- Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
- Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.
Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.
Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.
Выводы
Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.
Читайте также: