Ремонт амортизаторов неразборных без разбора своими руками от а до я

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.09.2024

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

Как проверить амортизаторы

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.


Так выглядит ремонтопригодная стойка

Ремонт амортизаторов своими руками

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Демонтаж амортизаторов

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Восстановление

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проводят проверку на стенде.

Ремонт амортизаторов своими руками, видео инструкция

Для начала, если вы неуверенны в нормальной работе амортизаторов Вашего авто, нужно провести их диагностику. Вы, наверно, не раз видели, как автовладелец с умным и задумчивым видом продавливает капот своей машины и внимательно следит за тем, как качается его машина.

Уши и глаза водителя, вот инструменты первичной диагностики. Если есть потеки масла или стук, и вы уверены, что подвеска полностью исправна – вашему амортизатору нужно уделить внимание. Есть еще один вид диагностики, но это только для опытного водителя, который идеально знает свою машину. Один и тот же поворот надо пройти несколько раз с определенной скоростью. Снесло машину во время поворота – амортизатор требует внимания. А можно сделать еще проще – поехать на СТО, заплатить немного денег и провести диагностику на вибростенде.

Вы твердо уверены, что ваш амортизатор требует ремонта, значит, будем ремонтировать. Но сначала определимся, с чем конкретно мы имеем дело.

Амортизаторы бывают разного типа. Вот основные типы:

• двухтрубные амортизаторы масляные гидравлические;

• газо-масляные, или комбинированные;

• регулируемые абсорберы (есть электронная, магнитная и гидравлико-механическая регулировка);

Ремонт разных типов амортизаторов, естественно, абсолютно разный. И самое первое, что нужно следует сделать – прочесть Руководство по эксплуатации авто и выяснить тип амортизатора. К огромному сожалению многих автовладельцев, сегодня практически 90% современных автомобилей имеют неразборные амортизаторы. Но не надо спешить в автомагазин за новым, есть еще одно решение – восстановление амортизаторов.

Об этом мы позже расскажем подробнее. А сейчас рассмотрим процесс восстановления абсорберов или по простому, ремонт стоек амортизаторов своими руками, самых распространенных типов.

Ремонт газовых амортизаторов своими руками

Снимаем пыльник, затем откручиваем специальную гайку крепления и полностью снимаем амортизатор. Тут же меняем жидкость на новую, снимаем уплотнитель (прокладку) и со штока убираем защитное кольцо с сальником. Аккуратно зажимаем его в тиски и вытаскиваем клапан сжатия. Убираем шток с поршнем. Обычно для этого требуются усилия, но роще это сделать, покачивая его из стороны в сторону, и потихоньку вытаскивая.

Увидели пружину и дроссельный диск, несколько клапанов сжатия. Только последовательно вынимаем все детали и помечаем их (чтобы потом ставить назад в обратном порядке). Проверяем каждую деталь на дефекты, что можно – исправляем, что совсем плохо – меняем. В автомагазинах для этих целей есть специальные комплекты деталей.

Потом все возвращаем в обратном порядке на свои положенные места. Ремонт газовых амортизаторов закончен.

Ремонт масляных амортизаторов своими руками

После замены неисправности или стойки амортизаторов обязательно проверьте состояние подвески. Все поочередно, начиная с рулевых тяг, рейки и сайлентблоков, заканчивая состоянием тормозных шлангов. Неисправность амортизатора могла нарушить работу многих из этих деталей, так что им тоже стоит уделить внимание.

После этого можно считать ремонт масляных амортизаторов полностью законченным.
Теперь вернемся к тому моменту, когда у Вас неразборные амортизаторы. Ремонтировать их в таком случае, как Вы понимаете, совершенно невозможно. Но в последнее время все чаще ведется речь о восстановлении амортизаторов. Что это такое и нужно ли оно вам.

Восстановление амортизатора

После того, как ремонт и проверка стоек амортизаторов была закончена, следует помнить важные моменты!

• Не стоит проверять работу отремонтированных амортизаторов на приличной скорости. Особенно это не стоит делать, если дорога очень плохая.

Чтобы ваш автомобиль всегда был исправен и не доставлял вам больших проблем, старайтесь чаще осматривать и проверять работу разных систем. Автомобиль как женщина – требует постоянного внимания и заботы. Удачи вам на дорогах!

Видео инструкция по самостоятельному восстановлению амортизаторов

Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно

Всем привет! Вы наверняка знаете, что амортизаторы являются важнейшим компонентом подвески практически любого автомобиля. Аморты могут использоваться на крышке багажника и для удержания капота, в мебельных конструкциях и пр. Но поскольку у нас автотематика, затронем именно аморты как элементы подвески. И поговорим конкретно про ремонт амортизаторов своими руками.

Возможен ли он вообще? В теории и на практике да. Только не всегда. Следует правильно подойти к этому вопросу, предварительно изучив все важные моменты. Особенно важно понять, какого типа у вас элемент, и о чем говорить руководство по эксплуатации к вашему авто.

Реставрация или восстановление возможно в определенных случаях. Но нет смысла искать, как восстановить неразборные виды устройств. Проводить с ними какие-либо манипуляции, пытаясь вернуть работоспособность, задача бессмысленная и бесполезная.

амортизаторы

Что необходимо знать

Ремонтом стоек занимаются многие автомобилисты. Особенно на них обращают внимание в случаях, когда машину трясет на дороге, раскачивает из стороны в сторону, она объективно ведет себя нестабильно.

Перед тем как разобрать аморт, который потек или вышел из строя, пытаясь его реанимировать или просто поменять, нужно убедиться в его неисправности. О том, как проверить амортизаторы , мы с вами уже говорили.

Тут главными инструментами будут выступать уши и ваши глаза. В случае исправной подвески, в чем вы абсолютно уверены, может появляться стук или же следы подтекающего масла. Это явно свидетельствует о том, что амортизатор требует к себе внимания. Есть еще один вариант проверки, но он подойдет более опытным водителям, кто хорошо знает поведение своей машины. Для этого требуется на определенной скорости несколько раз пройти один и тот же поворот. Если машину начинает сносить, амортизатор явно не в порядке.

Хотя объективно правильно и логично обратиться в автосервис, провести диагностику и получить максимально точный диагноз.

можно ли ремонт амортизаторов

Разновидности

Когда появилась уверенность в виновности амортизатора во всех бедах, которые происходят с автомобилем, можно приступать к ремонту. Будет он заключаться в полной замене или просто восстановлении, напрямую зависит от того, с какими амортами вы имеете дело.

  • двухтрубными масляными;
  • однотрубными газовыми;
  • газомасляными;
  • регулируемые;
  • разборными;
  • неразборными;
  • с электронной регулировкой;
  • с магнитной регулировкой;
  • с гидравлико-механической регулировкой;
  • пневматическими и пр.

Для каждого конкретного типа узла применяются свои рекомендации и схемы по ремонту.

Первым делом советую заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, какие именно узлы установлены на вашем автомобиле.

Около 90% современных авто оснащают неразборными амортизаторами.

Если в вашем случае стоит комплект газовых, масляных или газомасляных амортизаторов, и они разборные, шансы на реставрацию и восстановление есть. Для задних и передних элементов рекомендации будут одинаковыми. Только демонтаж выполняется по-разному.

амортизаторы

Восстановление газовых устройств

Поскольку цена новых амортов может иногда кусаться и быть непосильной для некоторых автовладельцев, многие пытаются решить проблему своими силами.

Обычно газовые амортизаторы встречаются на отечественных автомобилях, причем в основном это классика. Но есть и исключения.

В частности, газовые аморты можно встретить:

  • у мотоцикла Урал;
  • на Субару Легаси;
  • ВАЗ 2109;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Рено Дастер;
  • УАЗ 469;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2114;
  • Москвич и пр.

Если вы определили, что на машине стоят именно газовые элементы, можно приступать к работе по их восстановлению. 100% гарантии при этом никто не дает, но шансы есть, и они достаточно большие.

Начать нужно с демонтажа. Для этого потребуется яма или подъемник. Далее снимаются колеса, откручиваются крепления стойки, которые удерживает опора. Это актуально для снятия задних элементов.

амортизаторы ремонт

Теперь еще несколько важных шагов.

Сделать нужно следующее:

Правила использования чужого прицепа на легковушке

  • убрать пыльник;
  • открутить крепежную гайку;
  • демонтировать амортизатор;
  • заменить жидкость;
  • снять прокладку (уплотнитель) со штока;
  • убрать защитное кольцо и сальник;
  • зажать аморт в тисках;
  • выжать клапан сжатия;
  • убрать шток и поршень;
  • проверить все элементы на предмет дефектов.

По возможности проблемные компоненты восстанавливаются. Но обычно часть из них точно под замену. Для таких целей в автомагазинах предусмотрены ремкомплекты.

В ходе демонтажа обязательно оставляйте метки для снимаемых деталей, чтобы потом вернуть их на место в правильной последовательности.

Верните все на свои места. Ремонт газового аморта на этом можно считать завершенным.

как восстановить амортизаторы

Работа с масляными амортизаторами

Все первичные этапы проводятся в такой же последовательности, как и в предыдущей инструкции. То есть нужно снять элементы, убрать лишнее, провести ремонт.

Разборку масляных амортов по деталям уже никто не делает. В продаже есть специальный патрон. Старый нужно снять и заменить новым. Затем все возвращается на свои места. После обязательно проводится развал-схождение , а также прокачиваются амортизаторы . Можно попробовать сделать это и своими руками.

Поговорим о восстановлении

Выбор автоприцепа и рейтинг лучших производителей

Выбор автоприцепа и рейтинг лучших производителей

Объективно наиболее правильный ход со стороны автовладельца, который столкнулся с поломкой амортизаторов на своем транспортном средстве, это их замена.

Не спорю, что в случае с разборными элементами провести ремонт можно. На видео наглядно показывается, как это делать. Но как быть с неразборными?

В отношении таких амортизаторов все чаще применяется понятие восстановления. Теоретически, а порой и практически, восстановить аморты неразборного типа можно. Но у этого метода есть ряд подводных камней. Гарантия на восстановление составляет 6-12 месяцев, причем чаще всего это не более полугода. Плюс эксплуатировать машину с такими амортизаторами не на 100% безопасно и надежно. Конструкция узла в любом случае нарушается. Все это при условии, что реставрация неразборника проводилась опытным мастером и с применением профессионального оборудования. Что уж говорить о качестве и надежности попыток восстановить своими руками в гаражных условиях.

амортизаторы ремонт своими руками

Амортизаторы это не те элементы автомобиля, на которых можно и нужно экономить. Они напрямую влияют на вашу собственную безопасность. Подумайте об этом, когда возникнет мысль восстановить или отремонтировать старые, отслужившие свое аморты. Может, все же лучше купить новые?!

Подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях, задавайте вопросы по теме! Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Амортизационная система – очень важный узел в устройстве автомобиля. На подвеску приходятся самые значительные нагрузки при эксплуатации авто. Ямы и кочки на дорогах, езда по пересеченной местности – все это негативно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их раннему износу. Расскажем подробно, как сделать ремонт амортизационных стоек своими руками.

ремонт стоек автомобиля

Что такое амортизатор и зачем он нужен

Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно – в нашей стране две беды, и одна из них – плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

Главная задача в его работе – удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

Из Википедии: амортизатор – это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также кузова автомобиля, превращая механическую энергию движения (колебаний) в тепловую.

Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки – чаще классические двухтрубные, а передние – гидравлические двухсторонние.

Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины – передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

стойки амортизаторов

Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

По наполнителю они подразделяются на:

  • Газовые – заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
  • Масляные – наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
  • Газомасляные – заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные – имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
  • двухтрубные – состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

Чем отличается стойка от амортизатора

Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется – его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде – так определяется усилие каждого амортизатора.

стойка амортизатора

Подготовка к ремонту амортизаторов

Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно – тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.

Полезные советы для легкого демонтажа стоек:

  • Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
  • Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
  • Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
  • Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
  • Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
  • Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго – приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло – главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

прокачка амортизатора

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Как продлить срок службы амортизаторов

Чтобы продлить срок эксплуатации стоек, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища авто.

При езде в холодное время года старайтесь некоторое время после старта (примерно 5-10 минут) не совершать резких действий. Быстрый разгон и резкое торможение при не разогретом масле в амортизаторе намного уменьшит срок службы амортизаторных стоек.

Правильная эксплуатация, как и своевременный осмотр автомобиля будет гарантией того, что стойки авто прослужат очень долго.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: