Ремонт акпп а247е 01а своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Навигация

Умер автомат А241Е-01А на дизельной Корона-Премио 1998 г.в. Ничто не предвещало беды, только несколько раз (не более 3-х раз, первый раз год назад) коробка не поехала назад. Масло меня 60 тыс. км назад. Ехал себе по трассе и вдруг машина не поехала вперед, обороты выросли и в горочку не поехала. Ничто не помогало, машина не ехела вперед. Но назад ехала. Задним ходом проехал 12 км до СТО и там поменял масло, машина поехала вперед, но с пробуксовкой в коробке. Так и проехал до дома 150 км. Масло пахнет горелыми томозными колодками и цветом коричневое. Сейчас машина через раз едет вперед, назад иногда не едет, но в основном едет. Когда вперед не едет, то на экране моргает лампочка "O/D off", не часто так. Двигатель глушу или же еду назад метр и после этого машина еле-еле разгоняется вперед и можно понемногу ехать. Открывал поддон и промывал поддон и фильтр. В коробке на магнитах слой грязи, на поддоне немного + стружки металла. Промыл фильтр и поддон, профильтровал масло и подлил свежего Декстрона-3.
Если у кого такое было, то, пожалуйста, ответьте на Вопрос: Что у меня может или случилось в автомате? Могу ли я доехать до сервиса 600-700 км, если поеду потихоньку (рисковать коробкой не охота и не охота куковать на дороге)? КУпить контрактную коробку или же отремонтировать эту?

Начало умирания АКПП это как раз нежелание включаться в режиме"R". Сначала периодически не включается задняя передача, или приходится долго ждать её включения. Затем проблемы с O D, а потом уже перестает включаться в режиме "D". АКПП надо менять однозначно. Я бы лучше купил контрактную, не встречал ещё, чтобы отремонтированные АКПП долго ходили.

Спасибо за советы, думал менять на котрактную, но там тоже не весть что. Есть примеры, что и контрактаная была убита. Потом собирали одну из двух и ходит. Вопрос, что у меня там может умереть. Если диски (фрикционы), то стоит их наверное поменять? Просто не поймите меня неправильно, жаба давит на контрактную, а так бы хотелось отремонтировать, да так, чтобы изношенное поменять на новое и радоваться. А с конртактной боюсь такого не будет. И вообще, как оценивается по надежности моя коробка А241Е? Может машину сменить на ту что с другой коробкой?

А как по миганиям узнать, что там именно сломалось. Может рискнуть с нашими-то рукадеями. Вроде все говорят какая-то гарантия есть. Поменять на новое, если не так смертельно, как например мозгии коробки? Мозгии прочистить это сильно сложно?

Усе ребята, отремонтировал автомат, все вместе вышло 7200 деревянных, вариант с контрактной был 9 т.р. с лишним и думкаами сколько отъездит. Я думал что дельное напишете, а вы все рсазу менять на контрактную. Есть опыт установки контрактной, потом перебирали коробку с разбитым корпусом и контрактную. Из двух вышел один.
Сейчас поездил на отремонтированой и чувствую разницу.
На старой коробке до того как сломалась чувствовалось, что иногда она пробуксовывала, то есть были мелкие рывки и дребезжание (удары) на кузов при нажатии на газ. Ускорение было неадекватно нажатию на газ. В общем надо сравнивать с такой же но боле новой машиной, если на тех же оборотах едет медленнее, то надо думать, что автомат умрет.
Как только машина перестала ехать, то надо везти ее на СТО, а не как я задним ходом 12 км до сервиса, где я сменил масло, а потом, обрадовавшись, что она едет вперед поехал вперед и доехал до дома. а после еще катался немного, . НАДО СРАЗУ ВЕЗТИ НА РЕМОНТ КАК ВСТАЛ АВТОМАТ. Так сэкономите бумажек.
У меня на коробке от того что ездил на неисправной коробке фрикционные диски (то что от них осталось - железные основания) стали тереться с металлическими дисками, которые не выходят из строя и железо об железо испортились все диски, даже те что просто металлические, и которые не должны умирать. Так это еще не все! От температуры трения нагрелся первичный вал (втулка и обойма, что в сборе /барабан/; не знаю как там они правильно называются, в общем представьте сцепление /как барабан/ от мотоцикла Юпитер /почти то же самое/ За внешню обойму шлицами цепляются ведомые диски, а за внутренюю втулку шлицами цепляются фрикционные диски) Так у меня корпус этого механизма нагрелся и покрылся окалиной черного цвета. кроме того рассыпался сепаратор роликового подшипника и все ролики превратились в металлический порошок, вместо него ничего не было. От этого у меня разбились посадочные гнезда подшипника этого механизма изнутри и этот механизм, назовем его сцепления первичного вала, пришел в негодность, в коробке была от этого металл стружка на поддоне.
мне сменили этот первичный вал /барабан/ в сборе /благо были запчасти у мастера от старых коробок/, поставили купленные мною новые фрикционые диски (4 шт по 300 руб) и собрали коробку, сменив на всякий случай сальники приводов, гидротрансформатора и задний коренной сальник коленвала (3 сальника коробки по 200 руб, коленвала - 600 рублей), залили новое масло в коробку. Итого получился почти новый автомат, который отъездит еще почти как новый. По заметкам мастера у Тойот выходят из строя фрикционные диски первичные, которые стоят в механизме сцепления (барабане), который сразу идет от двигателя первым после гидротрансформатора и насоса, а остальные такие же барабаны почти не тронутые, как новые, сам видел. Так если коробка умерла, то умирают эти первичные. Если компьютер коробки цел, то заменив просто механическую часть (фрикционные диски) вы получите почти новую коробку, все остальное там почти не изнашивается. Эти первичные диски имеют ресурс около 150-200 тыс. км, моя столько прошла точно. При таком пробеге стоит задуматься над заменой дисков, чтобы потом не мучаться. Совет: при таком ресурсе стоит делать всякие там тесты на ресурс коробки и если, что не так, то сразу лучше меняйте диски на СТО, самому трудно, но можно рискнуть, но я бы не рискнул, так как там много тонкостей. Ремонт коробки занял 2 часа, а снимали полдня (с учетом, что мастера постоянно отвлекали просьбой советов), ставили почти день, тоже доставали и приходили за советом этому Кулибину.

' width='8' height='8' /> надя перестала "ехать", возможно АКПП

Доброго всем времени суток, у меня такая проблема возникла при нажатии пидали практически в пол ревет двигатель будто сильная нагрузка на него обороты поднимаются до 4-4,5 тыс, амашина НЕ ЕДЕТ. я в шоке раньше стаким не встречался.
Масло в коробке менял 20 000 км примерно да и на вид яркое и запаха нет гари.
Если кто встричался с подобным случаем буду рад услышать мнения, советы.
За ранее спасибо. Александр

Toyota Nadia, 1999, SXN10, 3S-FE, A247E, 2WD, ГБО 4 поколения. Продана!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

Как выхлоп у авто. Немешало бы проверить катализатор или катализаторы (зависит от типа ДВС а ТС его не указал), возможно оплавились или осыпались. Ну а дальше видно будет, или они или копать более серьезно.

Toyota Nadia, 1999, SXN10, 3S-FE, A247E, 2WD, ГБО 4 поколения. Продана!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

user posted image

Ссылка действительно почему-то перестала работать, позже посмотрю у себя в книге и напишу.

P.S. По данным в подписи машинка как у меня только вот почему кузов SXN? Я думал с двигателем 1AZ идёт только кузов ACN, тем более 2001 г.
А уровень масла в АКПП у меня тоже выше примерно на 15мм

user posted image

Автоматическая коробка передач – сложное и дорогое устройство, от которого зависит работа всего автомобиля. Его поломка может случиться неожиданно, и каждый водитель должен знать, что делать в этом случае. А еще лучше – понимать, как отремонтировать АКПП своими руками. Тогда даже в дороге или другом городе можно всегда оставаться на ходу!


Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.


В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.


Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!


Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Также регулярно проверяйте уровень масла. В идеале состав с полупрозрачной консистенцией, иметь красноватый оттенок и не выделять неприятного запаха гари, иначе требуется заменить масло, потому что оно оказывает влияние на стабильную работу АКПП.


Почему происходят поломки?

  • Слишком резкое торможение или движение с места приводят к перегрузкам коробки передач, и она может просто сгореть.
  • Недостаточный уровень масла приводит к неполадкам. Также может произойти перегрев, о чем будут свидетельствовать толчки во время поездки.
  • Буксование и пробки плохо отражаются на состоянии АКПП, в результате чего агрегат перегревается.


Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.



  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.

Если на корпусе АКПП обнаружены потеки масла, нужно проверить сальники и заменить фильтр с технической жидкостью.


Что нужно сделать перед ремонтом?

  • проверку уровня масла;
  • оценку смены режимов при холостом ходе;
  • проверку давления;
  • оценку работы коробки в процессе движения;
  • оценку качества установки креплений и электрических разъемов.


Как правильно снять АКПП?

Демонтаж аналогичен механической коробке передач, но здесь тоже есть нюансы. Коробка весит много, и нужно продумать, как ее опустить и куда поставить. Для работы лучше использовать трансмиссионный домкрат. С его помощью получится быстро и бережно снять агрегат, потому что он очень чувствительный, и при неумелой работе выйдет из строя.


Перед демонтажными работами внимательно осмотрите коробку и отсоедините все, что связывает ее с другими системами машины.


На некоторых моделях коробок передач для откручивания болтов нужны внутренние шестигранники. Использовать вместо них зубила или другие инструменты нельзя.










Сливать масло необязательно, но нужно позаботиться о емкости, куда оно стечет из радиатора. Либо нужно заглушить подводящие трубки, иначе масло вытечет на землю. Также важно отсоединить тросы, тяги и другие механические агрегаты. Обязательна отстыковка электрических разъемов, если у АКПП электронное управление.


Гидродинамический трансформатор снимается вместе с автоматической коробкой. Поэтому нужно найти болты, которыми он крепится к двигателю. Придерживайте его при снятии коробки, потому что поломка такого чувствительного агрегата – это большие расходы на ремонт.


У каждой АКПП особое крепление, и количество болтов неодинаковое. Поэтому важно всегда проверять, все ли вы отсоединили, чтобы не нарушить целостность проводов и других элементов, снимая коробку раньше времени.


Особенности ремонта

  • Необходимо демонтировать коробку, промыть детали, проверить целостность.
  • Заменяются агрегаты, которые пришли в негодность.
  • После этого снимаем поддон и колодку ингибитора, чтобы удалить грязь внутри.
  • Отсоединяем проводки кольца и заталкиваем их внутрь.
  • Достаем гидроблок, ослабив тормозную ленту.
  • Проверяем все шестеренки.
  • Теперь нужно вскрыть маслонасос, чтобы проверить фильтр. Все, что износилось, необходимо заменить.
  • Промываем клапаны. Часто именно их залипание является причиной неправильной работы. Если пружины гидроаккумулятора пришли в негодность, их необходимо заменить.
  • Теперь остается собрать все заново, заменить фрикционные болты и кольца, поставить маслонасос.


Теперь остается попробовать завести авто и проверить, все ли работает. Если результата нет, стоит доверить ремонт гидротрансформатора АКПП специалистам. Хотя часто незначительные поломки водители могут устранить сами. Главное – вовремя выявить неполадку!


Фото процесса ремонта АКПП своими руками





































Читайте здесь Прицеп своими руками - проектирование, постройка, сборка и испытания самодельных прицепов (115 фото)

Соленоиды АКПП проверка замена ремонт

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Соленоиды АКПП проверка

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Виды и типы соленоидов АКПП

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Еще соленоид может не держать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапанов PWM, ЭБУ способен частично перераспределить нагрузку на другие клапана. Однако это временная мера, то есть через небольшой промежуток потребуется ремонт.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  • втулки;
  • манифольда;
  • клапана;
  • плунжера;
  • шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Как проверить соленоиды АКПП

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Один отвечает за 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4, третий за работу гидротрансформатора, тогда как четвёртый за срабатывание тормозной ленты. Вполне очевидно, что если имеются неполадки и сбои с включением передач 2 и 3, это говорит о проблемах данного соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если пропала задняя передача в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не включается задняя скорость в коробке автомат, а также как обнаружить и устранить данную неисправность.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Если же воздух не проходит, тогда выполняется замена соленоида или ремонт. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае имеется возможность заменить обмотку, по отдельности промыть детали очистителем, после чего заново собрать устройство.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и какие функции выполняет тормозная лента коробки автомат.

С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Бублик АКПП что это такое

"Бублик" (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности "бублика" АКПП, симптомы, ремонт.

Блок клапанов АКПП

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Читайте также: