Ремонт 6hp26 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Думаю многим интересно будет. Е66 750 2005 при переключении с первой на вторую и со второ на третью были рывки. иногда выстреливала со светофора хотя сильно не газовал. с 3 на 2 и с 2 на 1 рывков не было. Почитал американские форумы что при замене масла в коробке надо менять адаптер мехатроника (очки), уплотнительная втулка разьема мехатроника и еще 4 маленьки резинки тоже какието втулки уплотнительные ну и поддон с фильтром АКПП.

Все заказал. масло купил RAVENOL ATF 6HP Fluid по всем стандартам оно соответствует оригиналу BMW (BMW 83220142516; 83220144137) на буржуйских форумах читал что по 100тыс на нем накатывали и ОК в польше цена на него 10-13$ /1 литр.

На официальном сайте ZF мануал по процедуре замены масла и резинок этих.

Слил масло около 5л, отсоединил фишку мехатроника, скинул поддон, открыл фиксатор уплотнителя фишки и вынул сам фиксатор, потом открутил 10 винтов TORX 40 и снял мехатроник. вылилось еще литра 2 масла.

И вот адаптер мехатроника. он же очки) передо мной. вынул его. В ДВУХ МЕСТАХ ОН БЫЛ ТРЕСНУТ. как пишут америкосы именно в этом и есть проблема рывков. Поменял его на новый. отверткой достал 4 резинки они находятся снизу акпп над мехатроником. новые смазал маслом и вставил на место. 2 резинки одинаковой длины и две совсем другие. поэтому одну вынул посмотрел размер. вставил новую. и так со всем чтобы не перепутать. хотя я думаю они только на свое место станут иначе или торчать будут или глубоко зайдут. слил остатки масла с самого мехатроника. и прикрутил его на место теми же десятью винтами TORX 40.

Самое сложное было вставить на место уплотнительную втулку разьема мехатроника. не хотела становится на место. пришлось постучать по ней ну и фиксатор захлопнул как на место стала.

Прикрутил новый поддон с фильтром. залил масло пока не полилось через отверстие. завел машину. долил на заведенную масло опять же пока не полилось закрутил заливной винт. удерживая заведенную машину на тормозе попереключал все режимы АКПП. и проверил еще раз уровень масла НА ЗАВЕДЕННУЮ. и все)))

После этой замены нету и намека на рывки. все плавно и красиво.

Список того что надо покупать:

1. Масло 7 литров (я брал RAVENOL ATF 6HP Fluid)

2. Поддон с фильтром 24 15 2 333 903

3. Адаптер мехатроника (очки) 24 34 7 571 211

4. Уплотнительная втулка разьема мехатроника 24 34 7 588 725

5. 2 штуки уплотнительных втулки L=25,9MM 24 10 7 519 314

6. Уплотнительная втулка L=31,4MM 24 10 7 519 315

7. Уплотнительная втулка L=40,7MM 24 10 7 520 715

Мануал ZF прилагается))) потратил 3часа времени. по сути в 2 можно вписаться второй раз)))

Прикрепленные файлы

Чтобы было нагляднее.

№2 Адаптер мехатроника (очки) 24 34 7 571 211

№1 Уплотнительная втулка разьема мехатроника 24 34 7 588 725

5, 6, 7 - уплотнительных втулки

Прикрепленные файлы

респект. это многим пригодится

Все просто если мануал почитать) и недорого)

вот это неисправный клапан 11 74 7 796 634 тоже бывает причиной толчков с 1 на 2

Прикрепленные файлы

А может ли он быть причиной толчков вниз, с 3-2 или с 2-1?

А может ли он быть причиной толчков вниз, с 3-2 или с 2-1?

вот это неисправный клапан 11 74 7 796 634 тоже бывает причиной толчков с 1 на 2

На бензиновых не может))))

Интересная инфа. Но является ли это решение решением всех проблем из-за которых происходят эти толчки? Уж слишком-то всё просто)

Думаю многим интересно будет. Е66 750 2005 при переключении с первой на вторую и со второ на третью были рывки. иногда выстреливала со светофора хотя сильно не газовал. с 3 на 2 и с 2 на 1 рывков не было. Почитал американские форумы что при замене масла в коробке надо менять адаптер мехатроника (очки), уплотнительная втулка разьема мехатроника и еще 4 маленьки резинки тоже какието втулки уплотнительные ну и поддон с фильтром АКПП.

Все заказал. масло купил RAVENOL ATF 6HP Fluid по всем стандартам оно соответствует оригиналу BMW (BMW 83220142516; 83220144137) на буржуйских форумах читал что по 100тыс на нем накатывали и ОК в польше цена на него 10-13$ /1 литр.

На официальном сайте ZF мануал по процедуре замены масла и резинок этих.

Слил масло около 5л, отсоединил фишку мехатроника, скинул поддон, открыл фиксатор уплотнителя фишки и вынул сам фиксатор, потом открутил 10 винтов TORX 40 и снял мехатроник. вылилось еще литра 2 масла.

И вот адаптер мехатроника. он же очки) передо мной. вынул его. В ДВУХ МЕСТАХ ОН БЫЛ ТРЕСНУТ. как пишут америкосы именно в этом и есть проблема рывков. Поменял его на новый. отверткой достал 4 резинки они находятся снизу акпп над мехатроником. новые смазал маслом и вставил на место. 2 резинки одинаковой длины и две совсем другие. поэтому одну вынул посмотрел размер. вставил новую. и так со всем чтобы не перепутать. хотя я думаю они только на свое место станут иначе или торчать будут или глубоко зайдут. слил остатки масла с самого мехатроника. и прикрутил его на место теми же десятью винтами TORX 40.

Самое сложное было вставить на место уплотнительную втулку разьема мехатроника. не хотела становится на место. пришлось постучать по ней ну и фиксатор захлопнул как на место стала.

Прикрутил новый поддон с фильтром. залил масло пока не полилось через отверстие. завел машину. долил на заведенную масло опять же пока не полилось закрутил заливной винт. удерживая заведенную машину на тормозе попереключал все режимы АКПП. и проверил еще раз уровень масла НА ЗАВЕДЕННУЮ. и все)))

После этой замены нету и намека на рывки. все плавно и красиво.

Список того что надо покупать:

1. Масло 7 литров (я брал RAVENOL ATF 6HP Fluid)

2. Поддон с фильтром 24 15 2 333 903

3. Адаптер мехатроника (очки) 24 34 7 571 211

4. Уплотнительная втулка разьема мехатроника 24 34 7 588 725

5. 2 штуки уплотнительных втулки L=25,9MM 24 10 7 519 314

6. Уплотнительная втулка L=31,4MM 24 10 7 519 315

7. Уплотнительная втулка L=40,7MM 24 10 7 520 715

Мануал ZF прилагается))) потратил 3часа времени. по сути в 2 можно вписаться второй раз)))

т.е. мехатроник можно не менять?как все утверждают.нужно заменить только этот перечень запчастей и головная боль пройдет)

т.е. мехатроник можно не менять?как все утверждают.нужно заменить только этот перечень запчастей и головная боль пройдет)

Тут уже наверное кому как повезет. в любом случае если адаптер мехатроника треснут то работать он будет не правильно т.к. не будет нужного давления жидкости на входе или на выходе мехатроника. или и там и там. смотря в каких местах адаптер поломан

Отличная инфа, скажите автор, сколько будет стоить Ваша услуга если я приеду к Вам с этим списком запчастей?

Я подозреваю что Вам это как зайцу стоп-сигнал, но все же.

Отличная инфа, скажите автор, сколько будет стоить Ваша услуга если я приеду к Вам с этим списком запчастей?

Я подозреваю что Вам это как зайцу стоп-сигнал, но все же.

Гараж мотоциклами заставлен. так что у меня не получится. но могу посоветовать человека толкового если что)


И сегодня все эти автомобили продолжают колесить просторы нашей необъятной на АКПП ZF 6HP, впрочем, многие уже не без ремонта.

Типичные неисправности ZF 6HP

Мастера по ремонту АКПП обычно не сталкиваются с серьезными повреждениями ZF 6HP. Все проблемы данных коробок сводятся к износу пакетов фрикционных и стальных дисков, износу втулок и задубевшим уплотнениям. Но если все-таки углубляться, то самые частые поломки у этой трансмиссии возникают из-за вибраций, которые, в свою очередь, становятся причиной износа втулок, ну и также грязь в соленойдах разрушает сепараторную пластину гидроплиты. Бывает, из строя выходят соленоиды, управляющие давлением в системе коробки. Вот их замена оказывается уже не очень дешевым удовольствием.

6HP26 также устанавливали на Aston Martin, Bentley, Maserati, Range Rover, Lincoln, Ford, Kia и другие марки.

Особенности конструкции

Гидротрансформатор
Чтобы обеспечить длительную передачу больших крутящих моментов, в муфте были предусмотрены две фрикционные накладки. Фрикционные накладки закреплены на отдельном промежуточном диске с обеих его сторон. В результате передача момента при блокировке полной или управляемой частичной осуществляется через две поверхности трения.

Планетарный ряд
Редуктор Лепелетира представляет собой сдвоенный планетарный рядом Ровиньо (Ravigneaux) с установленным перед ним одинарным планетарным рядом. Таким образом, сдвоенный ряд на входе имеет две частоты вращения.

Мехатроник

В картере коробки 6HP26 находится мехатроник. Т.е. это электрогидравлический распределительный блок с компьютерным блоком управления.

Замена масла

Фильтр коробки 6HP26 имеет различные исполнения, от марки и модели автомобиля. Самый причудливый поддон – у вариантов для BMW. Там фильтр встроен прямо в неглубокий масляный поддон и меняется вместе с ним. На других автомобилях фильтр меняется отдельно, а глубина поддона варьируется.

Менять масло в АКПП 6HP26 рекомендуют с интервалом 50 000 км. Каждый производитель автомобилей рекомендует для этой коробки трансмиссионную жидкость под своим брендом, плюс есть варианты от ZF и производителей масел. На самом деле, этой коробке подойдет любая ATF уровня Dexron 6. Говорят, что на маслах от ZF, Shell и Febi эта коробка работает даже лучше.

Слабые места и недостатки АКПП ZF 6HP26

Коробка 6HP26 действительно надежная и ресурсная. Однако немало хлопот доставили ее ранние версии, появившиеся на автомобилях BMW.

Проблемы гидротрансформатора

Двойная фрикционная накладка гидротрансформатора коробки 6HP26 служит неплохо, однако является мощным источником пыли, загрязняющей масло. Дело в том, что эта АКПП может блокировать гидротрансформатор полностью или частично уже на первой передаче. Поэтому фрикционы блокировки вырабатывают пыль почти всё время. В спортивном режиме меняется и логика управления блокировкой – коробка использует ее по максимуму, добиваясь быстрых откликов на нажатия акселератора.

При больших пробегах поршень блокировки гидротрансформатора изнашивается, из-за чего он начинает проскальзывать. При этом появляется вибрация и толчки. Вибрация вызывает ускоренный износ втулки насоса и самого насоса, может разбивать барабаны и суппорты в коробке.

Проблемы ЭБУ и перегрев

Также перегрев масла, а его температура могла превышать штатные 95° на 30-50 градусов, приводила к разрушению пластиковых и резиновых деталей, заклиниванию золотников и деформации гидроблока.

Гидроблок

Также потеря рабочего давления и возникающее проскальзывание фрикционов может возникнуть из-за износа резиновых втулок. Их также лучше менять превентивно.

Соленоиды гидроблока

7 соленоидов гидроблока коробки ZF 6HP26 являются не просто двухпозиционными клапанами, а служат регуляторами давления. Их советуют менять каждые 100 000 км, чтобы их выход из строя не привел к серьезному износу фрикционов.

Срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния ATF. Они выходят из строя из-за грязного масла и перегревов. Т.к. они регулируют давление, то неисправности приводят к толчкам при переключении передач и износу фрикционов из-за проскальзывания.

Обычно, первыми сдаются соленоиды, управляющие работой муфты блокировки ГДТ.

Механические неисправности

Из-за редкой смены трансмиссионной жидкости и вибраций при максимальных нагрузках страдают многочисленные втулки – подшипники скольжения и уплотнения коробки 6HP26. Из-за плохой смазки и мусора в ней втулки изнашиваются, задирают посадочные места и могут привариваться к ним.

Втулка статора насоса обычно изнашивается первой из-за горячего и грязного масла. Обычно она просто пропускает масло, на что соленоиды отвечают увеличением подачи для компенсации утечек. При сильном износе нескольких втулок утечки давления масла настолько высоки, что даже маслонасос не может компенсировать их. В результате в некоторых парах трения возникает масляное голодание. А поршням не хватает давления для сжатия пакета фрикционов. В общем, коробка съедает сама себя.

Слабое место в механической части автомата 6HP26 – барабан Е (это барабан 4-, 5- и 6-й передачи). Этот барабан не выдерживает больших нагрузок и дает трещину.

Фрикционы барабана Е самые маленькие в диаметре и, на практике, самые слабые – они изнашиваются быстрее других. Во многих случаях проблемы с этим пакетом сцеплений связан с износом его втулок, через которые уходит давление, из-за чего сцепления проскальзывают.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, BMW, Jaguar и заказать с них автозапчасти.

Эту 6-ступенчатую коробку разрабатывали совместно специалисты компании ZF и BMW. С 2001 года ZF 6HP26 устанавливалась на модели седьмой серии и кроссоверы Х5 БМВ, а в дальнейшем она же использовалась на Audi A8, Range Rover и других автомобилях премиум-класса.

В общей сложности на базе АКПП ZF 6HP26 изготавливали порядка десяти разных модификаций, разных по мощности.

zf 2

Максимальный крутящий момент, который выдерживает эта трансмиссия – 750 Нм, что позволяет использовать ее в паре с очень мощными моторами. Конструктивно, инженеры объединили в ZF 6HP26 механизм гидравлического сцепления и компьютерный блок управления. Причем последний установили прямо внутрь самой коробки, что не лучшим способом отразилось на ремонтопригодности и надежности.

Тем не менее, при щадящей эксплуатации и грамотном обслуживании, ZF 6HP26 достаточно надежный агрегат.

zf 1

Специалисты настоятельно рекомендуют менять трансмиссионное масло в коробке каждые 50 тыс. км пробега. Одновременно с маслом менять и фильтрующий элемент.

Кроме того, избегать резких маневров и разгонов. В противном случае не избежать ремонта, который чувствительно ударит по бюджету.

Читайте также: