Костюм чингисхана своими руками для мальчика

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 25.08.2024

Часть 1. Мужские халаты
Комплекс одежды средневековых кочевников и кочевых обществ этнографического времени составлял устойчивый набор основных предметов: нижняя (нательная) плечевая одежда - рубаха,

---------------
* См. Рис. 1-6 и Таблицы 2-19 к статье на цветной вклейке.
1 Необходимо отметить, что выделение периодов в конкретных датах все же является условностью, необходимой для удобства работы над столь объемной темой, и, по нашему мнению, вполне допустимо при рассмотрении того или иного периода использовать более ранние и более поздние источники (+- 5-7 лет).

поясная одежда - штаны, верхняя плечевая одежда - халат, головной убор и обувь; в холодное время года все это дополнялось шубой, некоторые предметы заменялись утепленными аналогами. Одной из наиболее заметных деталей являлась верхняя плечевая одежда, в частности такой ее вид, как характерные монгольские халаты.
До нашего времени дошло достаточно много монгольских халатов, датируемых XIII-XIV вв. Все они имеют схожий вид, который в немалой степени формируется за счет лежащей в их основе детали с коротким цельнокроеным рукавом, который затем набирается до необходимой длинны отдельными кусками ткани (рис. 1) 2 .
Одежда с таким принципом кроя использовалась азиатскими кочевниками задолго до средневековых монголов: сшитые с использованием данного принципа халаты носили еще хунну на рубеже эр (см. Табл. 1, а, б), а также кидани в X-XII вв. 3 (Табл. 3). Самые разнообразные данные (сходные обычаи, в т.ч. погребальный обряд 4 ; антропология 5 ; свидетельства письменных источников 6 ) позволяют считать хунну предками монголов. Кидани же по нашему мнению являются частью монгольского суперэтноса 7 . Кроме того, у тюрок, другой этнической общности кочевников 8 , в основе покроя одежды так же находим этот принцип 9 . Видимо, в условиях кочевого быта в Азии именно такой крой одежды оказался наиболее удобным и практичным.



Таблица 1. Одежда хунну (по С.И. Руденко).
а - схема легкого шелкового халата. Курган 6, Ноин-Ула; б - схема войлочного халата крытого шелком. Курган 6, Ноин-Ула;
в, г - схемы мужских шерстяных штанов. Курган 6, Ноин-Ула; д - чулок с войлочной стопой. Курган 6, Ноин-Ула; е - шапка. Курган 6, Ноин-Ула.

См. таблицы 2-19 на цветной вклейке.

---------------
57 Низам-ад-дин Шами Зафар-намэ // Золотая Орда в источниках. Т. 1. - М., 2003. – С. 292.
58 Абу Али аль-Мухассин ат-Танухи Занимательные истории и примечательные события из рассказов современников. - М.: Наука, 1985. – С. 67. См. там же. – С. 93, 95 и пр.
59 Ибн Ал-Асир. Извлечения из летописи. – С. 24.
60 Там же. – С. 26.
61 Мэн-да бэй-лу. – С. 80-81.
62 Джиованни дель Плано Карпини История Монгалов. – С. 27.

---------------
67 Однако источников первой половины XIII в. нам не известно, а для второй половины XIII в. надежно датированных в нашем распоряжении лишь единицы.
68 Сокровенное сказание (пер. С.А. Козина). - § 74 (см. также § 254).
69 Вильгельм де Рубрук Путешествие в восточные страны. – С. 100.
70 Здесь можно выделить 2 вида одежды – когда рукава нет совсем и когда одежда выкроена с использованием упоминавшегося уже принципа (Рис. 1), то есть конструктивно небольшой рукав имеется, однако в лучшем случае он закрывает плечо (плечевой сустав). Безрукавная одежда отличается также тем, что ее полы застегиваются встык, без перекрывания друг друга.
71 Кубарев Г.В. Культура древних тюрок. – С. 42.

Часть 5. Нижняя (нательная) плечевая одежда
Как и в случае со штанами, письменные источники не многое сообщают о такой одежде, поэтому опираться придется в первую очередь на археологические данные и изобразительные источники. Основным видом нижней, нательной, плечевой одежды и у мужчин и у женщин являлась недлинная рубаха. К сожалению, пока мы не можем установить, были ли в конструкции какие-либо гендерные различия.
В настоящее время нам известна только одна рубаха I периода - из уже неоднократно упоминавшегося погребения мальчика Окошки 3. Ее сохранность оставляет желать лучшего, но по имеющимся остаткам реставратору Т.Н. Никитиной удалось определить ее крой - (Схема 3, е). Как можно видеть, в ее основе также лежит деталь с цельнокроеным коротким рукавом, что подтверждает принцип единообразия раскроя плечевой одежды в традиционных обществах Востока. Однако можно предполагать использование для изготовления рубах и другого кроя (Схема 5). Подобный крой весьма прост и часто использовался у разных народов Евразии начиная с древности и вплоть до этнографического времени. Использование плечевой одежды (хоть и не нательной) с таким раскроем знатью монгольской империи известно (в том числе на территории Золотой Орды 86 ). Однако сложно сказать точно, использовались ли вещи с таким кроем монголами в I периоде.
Для I периода можно предполагать существование рубах с осевым разрезом (прежде всего для женского комплекса, поскольку наличие разреза удобно для кормления грудью). Вероятно, именно такую рубаху мы видим на изображении монгольской дамы в пещерах Безеклик (см. рис. 3). Нательная одежда такого раскроя была известна женщинам Золотой Орды 87 .
Кроме этого можно предположить существование рубах с запахом, как у халатов. Такие рубахи широко использовались киданями.

---------------
115 Горелик М.В. Введение в раннюю историю монгольского костюма. - Табл. 19, 7.
116 Gold/Silk/Blue and White Porcelain. Handzhou. 2005. – P. 69.
117 Рашид ад-Дин Сборник летописей. Т. 2. – С. 19.
118 Там же. – С. 119.
119 Там же. – С. 130.
120 Крадин Н.Н., Скрынникова Т.Д. Империя Чингис-хана. - М.: Восточная литература, 2006. – С. 313-314.
121 Там же. – С. 335.
122 Си Ю Ци. - С. 300; Мэн-да бэй-лу. – С. 80; Хэй-да ши-люэ (пер. Линь Кун-и и Н.Ц. Мункуева). - С. 36; Джиованни дель Плано Карпини История Монгалов. – С. 27; Вильгельм де Рубрук Путешествие в восточные страны. – С. 100.
123 Доде З.В. К вопросу о боктаг // Российская археология. - 2008. - N 4.
124 Там же. – С. 53.

конкретных данных о них, также рассматриваем как утепляющую вещь. Они известны в комплексе одежды кочевников по изображению первой половины XII в. (кидани?), а также по его перерисовке, выполненной в монгольское время (по нашему мнению, в пределах 1230 – 1280 гг.), – см. Табл. 18. Данные изображения крайне интересны тем, что они весьма достоверно отображают степняков своего времени (насколько об этом можно судить по имеющемуся у нас материалу).



Схема 1. Неприталенные халаты I периода:
а – общая схема неприталенных халатов;
б – халат из кожи из музея Внутренней Монголии, КНР.
Прорисовка по фотографии.



Схема 3. (продолжение):
е – рубаха; ж – сапоги.



Схема 4. Безрукавная мужская одежда:
а – общая схема (один из вариантов) безрукавной одежды.
За основу взят безрукавный кафтан из золотоордынского Укека.



Схема 5. Раскрой простой туникообразной рубахи



Схема 6. Капор из Каракорума:
а – схема раскроя (по Е.С. Видоновой); a1, a2 – выточки; b1, b2 – ленты; c1, c2 – завязки; I – места сшивок.



Схема 7. Поясная одежда монголов:
а, б, в – общие варианты раскроя штанов; г – штаны монголов этнографического времени (по Л.Л. Викторовой); д – меховые штаны монголов этнографического времени (по Л.Л. Викторовой).

Тишкин А.А., Горбунов В.В., Казаков А.А. Курганный могильник Телеутский Взвоз—I и культура населения Лесостепного Алтая в монгольское время. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 276 с.
Тумэн Д. Антропологическая характеристика хунну Монголии // Древние культуры Монголии. - Новосибирск, 1985. – С. 87-96.
Хоголбоон Л. Средневековые погребения монголов (XII-XIV вв.): дис. … канд. ист. наук / ИА РАН. – М., 1994. – 224 с.
Храпачевский Р.П. Армия монголов периода завоевания Древней Руси. - М.: Квадрига, 2011. – 264 с.
Хэй-да ши-люэ (пер. Линь Кун-и и Н.Ц. Мункуева) // Образование Золотой Орды. Улус Джучи Великой Монгольской империи (1207-1266). Источники по истории Золотой Орды: от выделения удела Джучи до начала правления первого суверенного хана. - Казань: Татар. кн. изд-во, 2008. – С. 30-42.
Хэй-да ши-люэ (пер. Р.П. Храпачевского) // Золотая Орда в источниках. Т. 3. Китайские и монгольские источники. - М., 2009. - С. 27-120.
Цэвэндорж Д. Новые данные по археологии хунну (по материалам раскопок 1972-1977 гг.) // Древние культуры Монголии. - Новосибирск, 1985. - С. 51-87.
Шалобудов В.Н., Кудрявцева И.В. Кочевнические погребения среднего Приорелья // Курганы степного Поднепровья. - Днепропетровск: изд-во Днепропетровского университета, 1980. – С. 90-97.
Юань ши (пер. Р.П. Храпачевского). Основные записи // Золотая Орда в источниках. Т. 3. - М., 2009. – С. 123-207.
Юрченко А.Г. Хан Узбек: между империей и исламом (структуры повседневности) // Материалы по изучению историко-культурного наследия Северного Кавказа. Вып. IX. – Ставрополь, 2009. – С. 415 – 444.

Цветная вклейка


Рис. 1. Конструктивный центр плечевой одежды средневековых кочевников.
Рис. 2. "Три смеющихся мужчины", фрагмент. Картина времени династии Сун, иллюстрирующая тему "Конфуцианство, Даосизм и Буддизм едины". Монах-даос изображен слева, в центре - буддист, справа - конфуцианец. Одежда даоса и конфуцианца однотипна.
Рис. 3. Даритель. Роспись стен в пещерах Безеклик, X-XI вв.
Рис. 4. Знатные тангутки. Фрагмент иконы из Харо-Хото, XII – первая половина XIII вв. Государственный Эрмитаж.
Рис. 5. Донатор. Фреска храма I' (по А. Грюнведелю). Турфан, Синьцзян, КНР.
Рис. 6. а – роговое навершие плети в виде пуговицы. Юстыд XII, к. 28. Алтай. Середина VII – середина VIII вв. б – фрагмент кафтана с застежкой, шелк (по Г.В. Кубареву). Юстыд XII, к. 29. Алтай. Середина VII – середина VIII вв.




Таблица 5. Приталенные халаты XIII-XIV вв.
а – халат из собрания Кристиана Людвига Давида. Копенгаген; б – халат из захоронения в Бухиин Хушуу. Национальный музей Монголии, Улан-Батор; в – халат из собрания Ага Хана.






Таблица 14. Мягкие головные уборы
а – древнетюркское изваяние из Тувы (по Л.А. Евтюховой).
б – раскрой шелкового головного убора из Daiqintala, Внутренняя Монголия, КНР. Династия Ляо (907-1125 гг.). По каталогу Rossi&Rossi (Fig. IV, 5).
в – раскрой шелкового головного убора из Xiaojinshi, Внутренняя Монголия, КНР. Династия Ляо (907-1125 гг.). По каталогу Rossi&Rossi (Fig. IV, 6).
г-е – этнографические головные уборы тувинцев, которые также были распространены и у монголов (по С.И. Вайнштейну).
ж – головной убор из погребения в Миншуй, Внутренняя Монголия, КНР. Музей Внутренней Монголии, Хух-Хото. XIII-XIV вв.
и – головной убор, XIII-XIV вв. Коллекция Rossi&Rossi.
Таблица 15. Головные уборы с жесткой основой
а – головной убор с основой из виноградной лозы, XIII-XIV вв. Частная коллекция.
б – фреска склепа в Дунэрсун, провинция Шанси, КНР. 1269 г.




Монголы, или татаро-монголы, как их принято именовать в русской исторической традиции - своего рода феномен. Огромное войско, огромная империя, раскинувшаяся почти на половину Евразии, имевшая колоссальный военный, экономический и политический потенциал.

Государство монголов (если считать его именно единой державой) оставило после себя до обидного мало археологических источников. Именно по этой причине в т.н. "альтернативной ситуации" существует и почти что процветает точка зрения, отрицающая факт существования государства чингизидов. Но вдаваться в исторические споры мы не будем, автор этого блога склонен придерживаться официальной исторической версии. )

Итак, примем за аксиому: монголы существовали, татаро-монгольское иго на Руси было, и знаменитый их поход в Европу тоже был. И в этом плане становится интересным, какое защитное снаряжение имели те самые монголы. ))

Популярный миф

Он гласит, что монгольская конница имела почти исключительно легкое вооружение, и именно это, по странной логике мифотворцев, позволяло ей одерживать победы над "неповоротливыми" русскими дружинниками и европейскими рыцарями. Тот, кто этому мифу верит, просто-напросто не представляет себе мощи удара слаженного кулака броненосной кавалерии Средневековья, неважно, русской, европейской или, скажем, византийской. )

На самом деле тяжелая конница у монголов была. Доказательств этому очень много - свидетельства европейского путешественника Плано Карпини, среднеазиатские, китайские и даже японские источники. Единственная проблема: археологами найдено очень немного подлинно монгольских доспехов, поэтому защитное вооружение "истинных чингизидов" в основном реконструируется либо по изобразительным источникам - миниатюрам средневековых жителей Средней Азии и Китая, либо по описаниям из книги Плано Карпини "История монголов".

Как ни странно, в наилучшей сохранности находятся те монгольские доспехи, которые оказались в. Японии после знаменитого вторжения.

Поскольку объемы статьи ограничены, резюмирую кратко: тяжеловооруженных воинов в монгольской армии было довольно много. Примерное соотношение тяжелой и легкой конницы - 1 к 3.

Причины мифа

Возможно, причинами мифа о "сверх-легких монгольских лучниках" послужило два фактора: во-первых, согласно упоминаниям многих древних авторов, очень часто материалом для изготовления монгольских доспехов служила кожа. По уточнению Плано Карпини - просмоленная. Кожа очень плохо сохраняется в земле, гораздо хуже железа, поэтому артефактов кожаных монгольских доспехов обнаружено крайне мало (хотя и есть).

Во-вторых, в сознании обывателя "кожаный доспех" равносилен "легкому". Это совсем не так. Чтобы кожаный доспех хоть как-то соответствовал по прочности железному, его приходится делать очень толстым и жестким, лучше всего - двух-трехслойным. А такой панцирь будет. Тяжелее железного!

Характерная деталь

Первое, что "кидается в глаза", глядя на реконструкцию монгольских "степных рыцарей" - это отсутствие кольчуги. Кольчуга, основной элемент доспехов русичей, византийцев и европейцев эпохи Чингисхана и Батыя, совершенно не встречается у монголов этой эпохи! Она появляется у воинов Золотой Орды только к XV веку. ))

Традиционный монгольский доспех - это ламелляр или ламинар, иногда - сочетание и того, и другого. На всякий случай напоминаю: ламелляр - это много мелких кожаных, железных или костяных пластинок, связанных между собой и/или нашитых на какую-то основу, ламинар - это броня из длинных, чаще всего горизонтальных пластин. Самый яркий пример - римская лорика сегментата.

Доспех с интересным названием

Монгольские ламелляры выполнялись из кожи, выделанной до совершенно негибкого, задубелого состояния, либо из железа. У современных реконструкторов вы можете увидеть доспехи, представляющие собой чередование стальных чешуек и жестких кожаных полос - но историчность этой брони под вопросом. Известно, что у монголов ламинарные и ламеллярные части иногда чередовались - но неизвестно, чередовался ли металл с кожей.

Варианты, подобные комплекту на фото выше, считаются тем самым монгольским "хуягом" ("куяком"), хотя ни одного подлинно монгольского ламеллярного куяка до наших дней не сохранилось. Только более поздние изделия других азиатских народов такого же типа - корейские, китайские, тибетские "куячные" доспехи.

Толщина металла - 1 мм. Масса всего комплекта (с оплечьем и защитой ног) может достигать 16 кг, если он железный. Кожаный может весить больше.

Сохранилось много изображений монгольских воинов в подобной броне. Она всегда долгополая, закрывает ноги ниже колен и по фасону подобна халату.

Стальные или кожаные чешуйки соединяются кожаными ремешками. Изредка приклепываются друг к другу или к кожаному основанию (сейчас сложно сказать, "историчен" ли монгольский клепаный ламелляр, или нет). Доспех на завязочках довольно прочен, но не слишком надежен - шнуры постоянно перетираются, и их надо заменять.

Полагают, что для связки пластин монголы использовали кожаные шнуры, а не шелковые, как, например, японцы.

Предок бригантины

Другой вариант монгольского доспеха, который, кстати говоря, считается предком знаменитой европейской бригантины - это "хатангу дегель", в просторечии на сленге современных реконструкторов - хатанга.

Как выглядела та самая хатанга какого-нибудь батыра Субэдэя, сейчас сказать опять-таки сложно. Одним из самых близких к "историчному" варианту считают вот этот, на фото ниже:

Это реконструкция монгольского доспеха периода вторжения на японские острова, в Японии же и хранится (в музее города Генко). Видите множество мелких заклепочек? Это и есть "хатангу дегель", а проще говоря - халат, подбитый стальными пластинами.

Вариантов такой брони - бесчисленное множество. Она была распространена в Индии, в Китае, в среднеазиатских султанатах и эмиратах, где жил и приключался Ходжа Насреддин. Да где только ее не было! Очень удобная вещь, прочная, красивая, не нагревается на солнце и одновременно прекрасно защищает от чего угодно, кроме, пожалуй, пики с бронебойным наконечником - в живот, да с разгону. )

Вот вариант "бронехалата" хатанги в исполнении одной из современных реконструкторских мастерских:

Весит такое "бронеплатье" столько же, сколько и ламелляр-"куяк".

Здесь все довольно просто. Монголы использовали сфероконический шлем, распространенный во всей Евразии. Его собственное название - "дуулга".

"Дуулга" отличался следующими признаками: во-первых, он во времена Чингиса и Батыя был не цельнокованый, а тоже ламеллярный, собранный на заклепках из нескольких пластин. Чтобы шлем не рассыпался от удара, на макушке пластины собирались под эдакий колпачок.

Отличительным его признаком является козырек, который часто присутствует на монгольских шлемах, но которого практически никогда нет на русских (!).

Кольчужной бармицы дуулга не имел, только кожаную либо "куячную", как шлем от "желтого" комплекта из Японии, показанный выше. Также защита шеи могла быть и жесткой, ламеллярной или ламинарной, из горизонтальных полос. В этом случае она оказывалась практически непробиваемой, хотя и весила немало.

Новогодние праздники — самое веселое время в году, когда хочется дурачиться, играть, наряжаться в забавные костюмы. В общем, все, что дети делают всегда, взрослым позволяется делать в Новый год. Можно забыть о своей серьезности, жизненном опыте и карьерном росте и просто поддаться общему новогоднему настроению.


Новогодние костюмы помогают создать правильный настрой и тем, кто пришел наряженным на вечеринку, и всем окружающим. К счастью, ассортимент различных аксессуаров для создания образа и карнавальных костюмов с каждым годом увеличивается.


Но сделать костюм можно и самостоятельно, собрав нужный образ из того, что под рукой. Решая, какой костюм сделать на новый год, осмотрите имеющиеся в наличии наряды и прикиньте, какой образ из них можно было бы создать.


Содержание

Дед Мороз и Снегурочка

Самое очевидное, что приходит на ум, это Дед Мороз и Снегурочка. Совсем не обязательно покупать готовый костюм. Если в доме есть флисовый халат нужного цвета (красного или синего для образа Деда Мороза и голубого для Снегурочки), добавив к нему небольшую отделку, можно соорудить костюм довольно быстро.


Нам понадобится белый флис, который можно купить в любом магазине, готовые снежинки или мишура. Если вы хотите сделать костюм очень нарядным, можно использовать для украшения пайетки на ленте или декоративную серебристую тесьму. Флисом украшаем отвороты халата, обшлага рукавов, низ халата и концы пояса. Украшения пришиваем равномерно по всему полю.


Конечно, одним халатом здесь не обойтись, Снегурочке нужна длинная коса и красивый кокошник, а Деду Морозу борода и шапка, но эти элементы можно и докупить.








Гномы

Наши новогодние традиции все больше переплетаются с европейскими, и поэтому частыми гостями вечеринок становятся главные помощники Санты — гномы. В них любят наряжаться девушки, и, конечно, дети, ведь гномы — это существа маленького роста.


Вы задумались, как сделать своими руками костюм гнома ребенку на Новый год? Проще некуда — нужна любая одежда трех цветов: красного, ярко-зеленого и в красно-белую полоску, в любых сочетаниях. Можно нарядиться в красную кофточку и зеленую юбку или штанишки, или наоборот.


Есть полосатые штаны — отлично, красно-белая кофта — тоже подойдет. Полосатые гольфы, яркие красные или зеленые подтяжки — все дополняет образ.


Гному, конечно, нужен колпак, они перед новым годом продаются на каждом углу. И, конечно, гнома отличают особые башмаки с загнутым носом. Сделать их совершенно нетрудно.


Вам понадобится плотный искусственный фетр красного или зеленого цвета, большая иголка и крепкие нитки. Выкройку волшебных башмачков можно найти в интернете. И не забудьте пришить на колпак и кончики башмаков колокольчики!


Ёлочка

Если у вас есть зеленое платье, можно нарядиться в костюм ёлочки, чтобы на празднике все хороводы водились вокруг вас. Для украшения понадобится ёлочная мишура, бантики из яркой ленты с новогодним рисунком, небольшие пластиковые шары. Все это нашивается на платье в виде ярусов, чтобы создать образ зеленой красавицы.


А если вы приобретете новогоднюю гирлянду на батарейках, аккуратно пришьете ее по всему платью, то будете сиять весь вечер, в буквальном смысле.


Крыса и бык

Очень часто в новогодней символике используют животных из китайского гороскопа. Чтобы новый год стал удачным, дарят символические сувениры с их изображением. А что, если нарядиться такое животное? Например, в крысу, в честь уходящего 2020 года или в быка, который символизирует новый, 2021. Если вы идете на вечеринку вдвоем — можно сделать парный костюм этих животных.

























Как же сделать костюм крысы на Новый год? Подойдет любое однотонное платье серого или белого цвета, ведь 2020 — год белой металлической крысы. Брючный костюмчик тоже годится.


Если на кофточке есть капюшон — пришиваем к нему ушки того же цвета, можно сделать их двуцветными: серыми снаружи и розовыми внутри. Если капюшона нет, можно купить готовые ушки на ободке или пришить самодельные ушки к заколкам.


Не забудем про длинный хвостик, чтобы он держал форму, можно использовать гибкую проволоку, которую обмотаем белой или серой лентой. И, конечно, завершит образ правильный макияж: мордочка, усы, носик и острые зубки.


Костюм быка не так-то просто купить, поэтому мы сделаем костюм быка на Новый год самостоятельно. Подойдет любая одежда, которую мы украсим пятнистым мехом или флисом.


Выбирайте ткань с крупными неправильными пятнами, как расцветка коров, не перепутайте с зебрами или леопардами! Кусочки ткани можно нашить на жилет и брюки, или на рукава толстовки и низы брюк, включите фантазию. 2021 год — год белого металлического быка, поэтому белый брючный костюм или мягкий спортивный будет отличной основой.


Конечно, быку нужны рога и уши. Можно купить готовые рога, но чаще встречаются красные рога чертика или оленьи. Можно сшить их и самим из кусочка темного фетра, и набить чем-то мягким. Пришить их можно на шапку, капюшон или на ободок. Мягкие ушки и кучерявый чуб из кудрявого искусственного меха дополнят образ.


Костюмы для колядок

На старый Новый год принято колядовать, ходить по гостям, славить хозяев и желать им здоровья и изобилия. Традиционно ряженые одевались в костюмы животных: козы, лошади, медведя. В ход шли тулупы из овчины, вывернутые мехом наружу, настоящие рога, лица мазали сажей.




















Традиция колядовать снова возрождается, поэтому нужно обязательно выучить специальные стихи-колядки и заранее подумать о том, как сделать костюм на старый Новый год. Для того, чтобы изобразить какое-то животное, можно надеть готовую маску, а можно превратить в голову животного капюшон куртки, ведь ряженые идут по улице, и поздравляют хозяев на входе в дом.


К серой или черной куртке пришиваем острые уши, длинную мордочку и желтые глаза — получаем образ волка, а если взять круглые ушки и острый носик — получится мышка. Яркую оранжевую куртку с капюшоном так же легко превратить в костюм лисы, особенно, если дополнить его мехом.


Костюм черта тоже подойдет для колядок. Черная одежда, черное лицо, и ярко красные рожки и хвост — вот и готов образ проказника.


Можно сделать специальное украшение, которое колядующие носят в руках, на длинной палке, в виде солнца или звезды, с яркими развевающимися лентами. Чем веселее вы проводите старый год и встретите новый, тем удачнее он сложится.

Накануне праздников в родителей все чаще возникает вопрос по поводу того, как сделать костюм мальчику своими руками. Достаточно много на сегодняшний день интересных и простых вариантов.


Мальчикам точно понравятся костюмы супергероев, любимых персонажей, на которые они хотят равняться.


При изготовлении важно лишь желание и умение шить, делать выкройки. Даже минимальные навыки в этой области помогут создать действительно превосходный костюм ребенку.


Краткое содержимое обзора:

Варианты

В зависимости от возраста подбирается костюм.

Если речь идет о маленьких ребятах, возрастом не старше 2 лет, тогда оптимальным выбором, как видно на фото костюма для мальчиков своими руками станет снеговик, ангел, солнышко, какой-то фрукт, либо овощ, дракон, черепашка. Этот список можно продолжать и далее, главное – это подобрать тот вариант, который будет по душе ребенку.


В последнее время все чаще мальчиков стали наряжать в принцы, акцентируя внимание на короне сказочного персонажа. Но, вариантом действительно много, стоит лучше ознакомиться с каждым из них.










Это достаточно яркий пример новогоднего костюма для мальчика своими руками. Вам необходимо в первую очередь запастись арсеналом инструментов и материалов. Речь идет об белой, черной и розовой ткани.


Часто вместо белой кофты – основы, родители выбирают белую, однотонную без надписей футболку. Ее стоит дополнить с помощью предварительно вырезанного банта из розовой ткани.


Ярким и необходимым элементом костюма являются ушки зайчика, которые легко сделать самому. Достаточно приобрести обруч, вырезать из серой ткани ушки, серединку сделать белой и прикрепить к обручу.


Подойдет также сделанный костюм жука для мальчика своими руками. Необходимо сделать шапочку, усики, возможно дополнение в виде крыльев. Главное правильно подобрать цветовую гамму, соединить элементы костюма в единую композицию.


Основа костюма подбирается произвольно, особых ограничений в выборе нет. Чаще всего дополняют крылья, усики и темную шапочку с помощью темных штанов, футболкой с длинными рукавами.


Изготовляя такой костюм, хочется добавить ярких красок. Прекрасной альтернативой костюма жука станет выбор божьей коровки. В таком случае вы сможете разукрасить крылья яркими красками, акцентировать внимание на такой яркой детали образа.










Пират

Несложно сделать костюм пирата для мальчика своими руками. Этот персонаж часто мастерят из повседневной одежды мальчика.


Если выбор пал на пирата по совместительству капитана корабля, тогда смело берите белую рубашку и темные, желательно черные шаровары. Подчеркнуть могущество персонажа можно с помощью красного пояса, которым мальчик подвяжет штаны.


Следующей важной деталью в образе является широкополая шляпа, ее можно приобрести в специализированном магазине. Можно взять старую шляпу черного цвета, дополнив ее собственноручно пришитым скелетом на центральной стороне изделия.


Позаботьтесь также о присутствии игрушечного пистолета, который дополнит роль пирата.


Этот персонаж подойдет для ребенка с повышенной активностью. Речь идет о непоседливых, чересчур активных мальчиков.


Для тихого по характеру и поведению мальчика более подходящим станет выбор снеговика, звезды, либо волка.


Маски

Действительно выручают маски. Можно приобрести маску любого персонажа, животного, например. Далее речь остается за малым – одеть мальчика в подходящую одежду.


Выбирая этот вариант, вы можете сшить костюм – основу, либо просто подобрать одежду правильного цвета, выбор за вами.


Ковбой

Для мальчика старшего возраста подойдет именно такой костюм. Его основой является клетчатая рубашка, которую можно взять из гардероба ребенка.










Дополняют образ широкополая шляпа (выбирайте варианты с загнутыми по краям боковым частям шляпы), платок, игрушечный пистолет и широкий пояс.


При возможности и желании можно сделать выкройку ковбойских брюк, тематической жилетки из кожи, либо замши, затем перенести на материал.


Альтернативой такого костюма может стать техасский шериф, который также будет выглядеть на любой вечеринке эффектно.


Мальчикам, старше 6 лет по душе будут такие персонажи, как Робин Гуд, либо Питер Пен. Важно заранее поинтересоваться у ребенка, узнать о его предпочтениях, после чего строить дальнейший план действий.


В целом, вопрос того, как сшить костюм мальчику своими руками, не должен пугать родителей. Ведь не всегда нужны навыки работы со швейной машинкой, или сложными выкройками.


Чаще всего для создания хорошего костюма, воплощения сказочного персонажа в жизнь достаточно правильно подобрать одежду – основу образа, дополнить его яркими деталями.


Есть множество вариантом костюмов для мальчиков, стоит учитывать при выборе возраст ребенка, его предпочтения и характер. Учитывая все эти критерии, вы сможете одеть ребенка в лучший костюм, выделяющийся среди других.


Фото костюма для мальчика своими руками


































Читайте также: