Ремень для гитары своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.08.2024

Простейшая подвеска для классической гитары делается из отрезка шнура (или тесьмы) длиной около 1 м и большой канцелярской скрепки, которую надо сначала распрямить, потом согнуть пополам и ещё раз - буквой "Л". За одну ножку этой "буквы", где закругление сложенной пополам скрепки, крепится шнур (тесьма) , сложенный пополам, а другая ножка, где два конца скрепки торчат, просто навешивается на резонаторное отверстие в деке (это балшой круглий дирка! )

Шнур (тесьма) опускается вниз и пропускается сзади гитары, и просто крепится на шею, а не через плечо.

Единственный недостаток такого крепления - гитару незя выпускать из рук, она тут же вниз йоп.. . ну, вы пояли ))

Если очень хочется вешать гитару на шею - то тогда надо вкрутитьна шурупах два держателя, ничего не поделаешь.. . один в гитарной попе, второй либо на перо грифа, либо на крепление грифа к деке.

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.


Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой – на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары – Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ. На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой – на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.




Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим – за копейки – вот такие кнопки.


Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же – самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые – под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву – прямо по центру корпуса. Небольшой здесь – ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та – расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра – самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию – лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба – это очень хорошо. Если нет – придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?


На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.


Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.


Готово.
Отсюда - начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня – вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем – берем обычный обувной шнурок . Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар – над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное – надежно.
На фото – подвязанный гриф классической гитары.



Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Сторонники таких трепетных чувств рекомендуют использовать особый ремень, который крепится в резонаторной отверстии – прямо на верхней деке. Условимся, что это будет третий способ, и что мы о нем говорить не будем. Ваще.

Нет, господа, не слушайте этих умных умников, а лучше – смело вкрутите вторую кнопку в пятку.
Принцип здесь – точно такой же, как с первой кнопкой. Саморез не должен быть избыточно большим, а кнопку нужно проложить материей.
Если держать гитару, как при игре, то место вкручивания самореза будет там, где пятка идет параллельно полу. На фото – все отлично видно.

Пятка, как правило, делается сборной. Проследите, чтобы саморез не вошел в места соединения дерева с деревом. Мало ли. Береженого - Бог бережет. Если гриф не прокрашен наглухо - такие соединения видно. Если прокрашен - смотрите на фото и вкручивайте куда-то в такое же место.


С усилием продавливаем ремень в кнопку (или наоборот).


В общем, ничего сложного. Старайтесь не креативить и не подвергаться искушению улучшить и без того хороший алгоритм. Не нужно, например, вкручивать саморез в голую обечайку. Она тонкая, она не выдержит. Когда-то ремень вырвет все с мясом.

Удачи в музицировании!

Не забывайте про наши странички в соцсетях:
Вконтактег - для общения.
Фейсбук - для новостей.

Из дополнительных пристрастий стоит упомянуть о дизайне ремня. Действительно, к внешнему виду данного аксессуара производители подошли с максимальной долей креатива и оригинальности, воплотив в жизнь различные цвета и рисунки на гитарных ремнях. Конечно, когда цветовая гамма ремня и гитары подходят друг другу — это очень хорошо, поскольку уже с первых мгновений слегка улучшает восприятие человека. Так же на ремень можно крепить различные дополнительные штрихи, такие, как, например, значки, клепки, шипы и т.д. Они тоже придают определенный контраст, особенно когда идеально сочетаются со стилем игры.

Виды гитарных ремней

Выбор осуществляется исходя из потребностей музыканта, типа используемого инструмента. Определяющими моментами являются материал, длина. По этим параметрам различают несколько разновидностей аксессуара.

По материалу

Изготавливают из кожи, ее заменителей, полиэстера, нейлона. От выбора зависят: цена, срок службы, удобство использования. Кожаный (натуральный) ремень для гитары имеет наиболее высокий уровень прочности. Однако используют его те гитаристы, которые во время исполнения остаются максимально неподвижными. Кожа – жесткий материал. Плюс покрытия – длительное время использования, минус – невозможно активно двигаться, будет натирать плечи, спину, корпус.

Полиэстер искусственного происхождения дешевле, мягче. Изделия гибкие, не мешают во время даже самых интенсивных движений. Покупателям представлены модели разной толщины, расцветки. Прослужат меньше, чем кожаные, но по надежности соответствуют.

Нейлоновые популярны среди исполнителей тяжелой музыки. Мягкий материал позволяет свободно, быстро изменять положение без вероятности навредить себе или инструменту. Цена доступная, надежные, при интенсивном использовании служат около полутора лет.

По длине

Показатель имеет решающее значение. Правильно подобранный облегчит пользование инструментом, ослабит нагрузку рук, спины. Различают фиксируемую, регулируемую длину. Более удобными считаются аксессуары с регуляторами. В любой момент есть возможность подогнать под нужный размер, делает использование удобным, универсальным.

Внимание! Классические размеры (от 1,12 до 1,37 метра) подходят музыкантам ростом до 185 см. Высоким гитаристам следует поискать удлиненные варианты.

Ширина лямок – до 10 см. Узкие варианты подходят для много двигающихся гитаристов, широкие – спокойным выступлениям (иногда натирают плечо).

Видео

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления ремня

В любой работе главное — грамотно к ней приготовиться. В данном процессе он заключается в выборе подходящего материала и инструмента. Их выбор целиком зависит от следующих характеристик.

  • Удобство. Этот аксессуар должен фиксироваться на достаточной высоте и не натирать плечо.
  • Функциональность.
  • Соответствие выбранному образу. Для выступающих перед публикой музыкантов этот фактор один из решающих. Потому что ремень должен гармонировать со сценическим костюмом и дополнять образ.

Материал

Особенно важен для этого предмета выбор материала

Особенно важен для этого предмета выбор материала для изготовления. Создавать данный аксессуар можно из таких тканей и материалов.

  • Из натуральной кожи, замши или кожзаменителя. Этот вариант наиболее популярен. Ведь он подходит для любого стиля и является традиционным для таких предметов. В качестве основы можно использовать обычный ремень или шкуру.
  • Из плотной ткани: джинсы, гобелена и так далее. При этом внутрь матерчатого чехла вставляется жесткая основа. В качестве нее можно использовать парашютную стропу или широкую тесьму.
  • Из пряжи или шнура. Данная вариация изготавливается при помощи вязального крючка или с использованием техники макраме.

Внимание! Выбирая последний вариант, стоит обратить пристальное внимание на характеристики волокон.

Они не должны деформироваться в процессе эксплуатации, раздражать кожу, должны быть устойчивыми к истиранию.

Декор

Еще одним важным пунктом является декорирования ремня. Это могут быть различные приемы украшения, которые напрямую зависят от материала.

  • Для кожи — это тиснение или отделка металлическими элементами, а также роспись.
  • Для тканевого варианта — вышивка или аппликация, стразы.

Как сделать гитарный ремень своими руками

Чтобы понять саму систему создания, давайте рассмотрим процесс на подробном примере.

Для воплощения вам понадобится кожа основного тона для верхнего и нижнего слоя. А кроме того, также нужно приготовить металлическую пряжку и инструмент по работе с кожей.

Рабочий процесс

Справка! Для замера можно использовать обычную веревку. Ее фиксируют в местах крепления ремня в самом удобном для вас положении. После подгонки просто измерьте бечевку от одной до другой точки соприкосновения.

Ремни для гитар



Обзор видов

Сами ремни, как и подтипы их креплений, различаются в прямой зависимости от того, к какому виду относится инструмент.

Ремень для классического типа гитары

Такое приспособление сегодня можно встретить наиболее редко. Внешне оно будет очень напоминать привычный мужской галстук, а все потому, что набрасывается он именно на шею. К инструменту такое изделие закрепляется специальными небольшими крючками на особых липучках из резины (из-за отсутствия особых ушек, как на акустических инструментах или электрических гитарах) за верхний, а также одновременно за нижний край резонаторного отверстия. По какой причине такой оригинальный вид ремня считается редко встречающимся, догадаться нетрудно, так как обычно гитаристы, использующие в своей деятельности классическую гитару, исполняют большую часть, если не все свои композиции, сидя. А значит, куда чаще обходятся, вообще, без всякого ремня или любого иного приспособления для поддержки.



Изделия для акустики

Обычно на акустических гитарах проделываются 2 ушка: у самой пятки грифа и на самом корпусе инструмента. Для тех гитар, у которых нет одного из возможных креплений, есть отдельные виды: с одной стороны – особое отверстие для ушка, а с другой – дополнительные веревочки, что тщательно привязываются к самой головке грифа в непосредственной близости с первым ладом.



Изделия для электрических гитар

Здесь всегда есть 2 ушка, и именно это обстоятельство разрешает подобрать отличный аксессуар из большого числа возможных вариантов.



По ширине лямки

Популярные ремни из такого материала, как полиэстер, или не менее востребованного нейлона обычно отличаются шириной до 5 см. При их активной эксплуатации на довольно тяжеловесных бас-гитарах этой ширины вполне хватит, чтобы своим весом удержать использующийся инструмент.

Если вам не нравятся материалы из синтетики, тогда стоит присмотреть для себя более дорогостоящие и надежные изделия из кожи.



Вот их ширина вас существенно порадует. Она может быть до 10 см, что обеспечит полную безопасность для любой гитары во время ее эксплуатации.

С первого раза, да еще не совсем опытному гитаристу выбрать лучшую ширину приспособления будет довольно сложно:

тонкие гитарные ремни лучше всего приобрести тем, кто привык быстро передвигаться во время игры;

широкий ремень более прочен, но он будет сильно натирать плечи.

Любой опытный музыкант порекомендует попробовать поносить на себе ремень с максимально похожей на вашу гитарой в самом магазине перед покупкой. Кстати, иногда можно захватить с собой и собственный инструмент, и уже примерять изделие прямо на него. Поиграйте немного стоя, немного походите и постарайтесь объективно оценить, насколько удобно приглянувшееся вам изделие.



Самое пристальное внимание при покупке обратите на такие элементы, как переходники – из кожи или из пластмассы, ведь именно они будут решать задачи регулировки нужной длины и надежность крепления к самому инструменту. Подобного рода приспособления должны отличаться прочностью, в них не может быть повреждений, кроме того, они должны быть максимально практичными для использования и надежно выполнять свои первоочередные задачи. Все дело в том, что в постоянном режиме происходящее сползание ремня при неправильно выбранной длине будет серьезно мешать игре на гитаре и вызовет у музыканта раздражение, что приведет к плохому исполнению. А случайный и неожиданный срыв петли с кнопки крепежа и вовсе может навсегда убить хороший инструмент.


Обычно ремни имеют свои определенные стандарты. При их выборе необходимо помнить, что длина гитарного ремня обычно находится в следующем диапазоне: от 112,5 до 137,5 см для изделия из кожи и 100-150 см для ремня из ткани. Длина первого приспособления отлично подходит для тех, у кого рост от 155 см до 185 см.

Если вы куда выше, вам лучше всего обратить внимание на изделия тех фирм, которые предлагают своим клиентам удлиненные варианты изделий.


По материалу

Для изготовления ремней для гитар производители используют разные материалы.

  • Кожаные. Такое изделие отличается высокой степенью надежности. Ремень отменно подойдет именно тем гитаристам, кто чаще всего стоит неподвижно, играя на гитаре, или не передвигается чересчур активно во время своего выступления. Кожа – один из самых крепких и при этом не сильно эластичный природный материал. Именно из-за этих особенностей изделие будет отменно держать инструмент и прослужит гитаристу многие годы творческой деятельности. Однако есть и минусы у этого материала – при слишком активных или резких движениях ремень станет соскальзывать с плеча и быстро натрет его.


  • Полиэстер. Один из самых дешевых материалов, если его сравнивать с натуральной кожей. Само собой разумеется, что полиэстер будет намного уступать коже в сроке службы, однако с точки зрения надежности изделия из полиэстера будут ничем не хуже кожаных. Вы запросто сумеете отыскать полиэстеровые ремни любой нужной вам толщины и даже любой возможной расцветки. Эти изделия намного удобнее натуральной кожи и при верном выборе не станут мешать вашей игре на гитаре даже при самом активном поведении.





  • Ткань. Просто замечательным выбором станет ремень из максимально прочной, но при этом мягкой ткани, которая не будет натирать плечи и не оставит после себя следов на гитаре.



Критерии выбора

Перечислим характеристики, которые при выборе этого востребованного изделия относятся к самым важным.

Надежность. Такого рода изделия в постоянном режиме будут испытывать на себе повышенные нагрузки. Именно по этой причине все материалы должны отличаться высоким качеством исполнения, что особенно важно, если вы частенько выступаете на сцене и активно по ней перемещаетесь.

Удобство использования. Отменно сшитый гитарный ремень, даже если он из самой качественной кожи, но при этом давит на плечи, явно придется вам не по душе. С этим изделием о запоминающемся в положительном ключе выступлении и результативных занятиях дома можно позабыть.

А также очень важен материал, ведь из него будет создано основное полотно изделия, и от этого будет зависеть его длина.

Часто в качестве критериев для многих обывателей не столь важными считаются стоимость ремня и его внешний вид. Хотя есть такие музыканты, для которых эти характеристики, вообще, первостепенны. Самыми востребованными среди музыкантов считаются классического типа ремни черного и коричневого цветов, которые просто идеально подойдут почти к любому современному инструменту. В специализированных музыкальных отделах вы сумеете отыскать радужные, разные по цвету яркие ремни и изделия с изображениями, с клепками и иными модными украшениями.



Крепление

Существует несколько вариантов крепления ремня к инструменту.

  • Для электрогитар (и для бас-гитар также подойдут идеально). Здесь вам не понадобятся второстепенные приспособления: любой конец изделия просто следует надеть на специальные гитарные ушки. Одно из них размещено внизу деки, почти рядом с гнездом для подключения кабеля. Второе ушко находится на роге сверху, а также может быть размещено в районе грифа.
  • Любая акустика. Конец изделия с видимым отверстием набрасывается на ушко, размещенное внизу инструмента, второй конец – либо на подобное ушко в районе грифа, либо при помощи 2-х веревок нужно закрепить к головке грифа у порожка, что находится сверху.
  • Для гитары классического типа. Чаще крепится особым узлом за гриф сверху и при помощи широкого отверстия надевается на ушко и на втором конце инструмента. Благодаря совсем незначительному весу гитар акустического типа данный вариант может считаться вполне надежным.




Стреплоки в сочетании с обычными деталями крепежа позволяют со 100% надежность зафиксировать гитарный ремень на самом инструменте. При этом если на них повесить какое-то дополнение, то они без труда выдержат вес почти до 800 кг, что весьма значительно. Они максимально долговечны, приобретя их всего лишь 1 раз, вы, действительно, надолго сможете решить проблему хорошей фиксации своей гитары. А также они отличаются универсальностью – отменно подойдут к любым ремням.

Стреплоки обычно состоят из 2-х частей. Первая – это особого вида деталь с винтом (она обычно ставится вместо бывших креплений), вторая деталь аккуратно закрепляется на ремне и после соединяется с первой.

Перед выступлением обязательно проверяйте новый ремень – убедитесь в том, что он не порвался, не перекрутился, не соскочил со своих надежных креплений.


Если же вы боитесь того, что петля может сорваться с крепежа во время вашей активной игры – лучше все-таки перестраховаться. Аккуратно зафиксируйте петлю на самой кнопке, зашив имеющийся разрез очень прочной нитью.

Читайте также: