Регулировка ваноса м54 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.09.2024

свершилось! первое видео на полноценную камеру, только мы на радостях слегка напортачили со светом:D нo, надеемся, .

Ремонт Ваноса производили, используя ремкомплект Doudle Vanos m54 нашего собственного бренда, которые вы можете .

Диагностикой и проверкой авто: -Проверка авто на выезде, включает в себя, проверку: Компьютером, Толщиномером .

Вторая часть повествует о том как мы продолжили разборку мотора и сняли механизм Vanos. Продолжение следует.

Достоверность установки меток можно узнать с диагностикой Launch "плавность работы цилиндров" должно быть .

. потому что в том же ремкомплект его носа сюда устанавливаются новые уплотнительные резинки поэтому просто берем .

БМВ Х5 Е53 после прошивки на Е 0 расход не уменьшился. Ищем причины, пытаемся что то исправлять самостоятельно.

VANOS - как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW):
- плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов
- тяжелый старт
- повышенный расход топлива
- неустойчивые холостые обороты
- рывки при разгоне
- стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке)

К нам приехал клиент с жалобами на плохую тягу при разгоне. Диагностика на дилерском оборудовании показала неисправность системы газораспределения VANOS BMW. Совместно с клиентом принято решение о ремонте ваноса БМВ.

Ремонт Vanos BMW в Кирове (Vector-BMW)

Для ремонта потребуется:
- Ремкомплект одинарного VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 11361748819 (11361748036)
- Набор для выставления фаз М52 (очумелым ручкам можно и без него, но сложнее)
- Набор инструментов для работы с BMW
- Прокладка клапанной крышки БМВ
- Прокладка под VANOS BMW
- Резинки под болты клапанной крышки 15 шт
- Шланг VANOS (или ремонт шланга)
- Очиститель карбюратора или бензин

Итак мотор BMW M52B28 с одним Ваносом. Vanos выделен красным.

Установка ремкомплекта VANOS BMW в Кирове


1) Снимаем декоративную крышку мотора, катушки.


2) Снимаем клапанную крышку, поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Фиксируем маховик специальным штифтом, распредвалы кондукторами сзади ( перед этим надо выкрутить задние шпильки для болтов клапанной крышки)

3) Зажимаем и фиксируем гидронатяжитель межвальной цепи. Скручиваем пробки на ВАНОСе ключом на 19, откручиваем звездочку выпускного распредвала. Откручиваем исполнительный узел VANOS BMW головкой на 10 с трещоткой и петлю двигателя, откручиваем маслопровод системы VANOS, отсоединяем разъем клапана ваноса. Если шланг ваноса потеет или сырой то он подлежит замене, так же его можно перепрессовать в сервисах, где занимаются ремонтом гидравлики. Специнструментом проворачиваем межвальную цепь по часовой стрелке и тянем на себя узел ВАНОС. Итак Ванос снят.



4) На столе раскручиваем 5 винтов и извлекаем поршень из корпуса. Откручиваем ключом на 32 клапан управления VANOS BMW, осматриваем провода на повреждения и лопнувшую изоляцию. Извлекаем из корпуса под клапаном поршень и пружинку.

5) Тщательно отмываем все детали системы VANOS. Канцелярским ножом срезаем старые кольца ваноса, промываем посадочное место колец. Осматриваем корпус ваноса и поршень на предмет задиров, если есть задиры или износ чувствуется пальцем, то поршень или корпус следует заменить.



6) Устанавливаем новые кольца на поршень ваноса, сначала мягкое (Витон) потом жесткое (тефлон) его предварительно нужно нагреть либо в воде, либо феном, чтобы не порвать при установке. Затем смазываем кольца и корпус маслом и плавно вставляем поршень в корпус. Собираем узел в обратном порядке.






7) При установке Ваноса нужно прокрутить межвальную звезду с цепью до упора по часовой стрелке. Установить новую прокладку под Ванос. Далее прижимаем Ванос БМВ М52 к мотору и медленно проворачиваем против часовой стрелки до прижима ваноса до упора. Отпускаем гидронатяжитель межвальной цепи. Промываем клапанную крышку керхером и собираем в обратном порядке.

Установка ремкомплекта VANOS Bersa-Tools.ru на исполнительный узел 11361748819 (11361748036)

Ремонт системы ванос БМВ М52 окончен. Полноценно ванос начинает работать после притирки примерно в 300 км. Так же очень рекомендуем производить ремонт системы газораспределения VANOS BMW M50TU M52 совместно с заменой масла.

Узел VANOS BMW M50ТУ М52 S50 S52 до установки ремкомплекта Bersa-Tools.ru:

Старые кольца исполнительного узна ВАНОС БМВ М50ТУ М52 S50 S52:

Узел VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 после установки ремкомплекта Single VANOS BMW:

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Регулировка Vanos глюк М52TU

Грин 27 фев 2016, 01:27

Доброй ночи! Помогите советами, а то у нас уже едет крыша от этого дабл ваноса!
Начну из далека.Машина Е46 М52В25ТУ 1999 г.в. При покупке ,была сделана комп. диагностика, все отлично только одна ошибка сбой зажигания 4-го цилиндра. А так мотор работал тихо, ровно без тряски! Купил. Перегонял ее домой 1100 км пути, все ок! Дома проехал км 500 где-то, походу меняя все расходники+ свечи, все ок. И тут настал день, когда решил заменить сцепление, т.к. оно было сильно уставшее. Заменили комплектом! Все собрали, выехал и сразу ощутил вибрацию по кузову(мотор стал работать как-то неровно). Ладно катаюсь дальше. Через день подкатываюсь к светофору на холостом и глохну, завожусь ,трогаюсь, останавливаюсь х.х. снова глохну. Завожусь еду машина больше не глохнет, но чувствуется что не тяги, тупая до ужаса. Еду сразу на диагностику. Та показывает ошибку датчика распределительного вала на выпуске(не помню номер ошибки) и еще ту самую,к-рая меня преследует уже месяц и никуда не девается:
68 Регулировка Vanos неисправность положения конца распредвала выпускного воздуха(OBDII:P1520).

Меняю датчик распредвала на выпуске. Машина работает ровно не глохнет, но все также плоховато тянет. Еду на дигностику обнуляем ошибки. Катаюсь, после снова диагностика , остается только ошибка 68 (OBDII:P1520) . Говорят проверить положения распредвалов.Еду к мастеру Игорь Vaso, одесситы думаю знают, очень грамотный чувак! Вскрываем клапанную крышку, начинаем проверку все как положенно со всеми приспособами для валов и ваносов. оказывается сместились валы, причем на много. Ставим как положенно в ноль. Собираем, катаюсь, через день снова начинается, прыгают обороты машина глохнет, не тянет. Диагностика, снова ошибка 68 (OBDII:P1520) . Думаем Vanos устал или снова ушли валы. Разбираем проверяем валы, они на месте. Точно Vanos устал. Покупаем полный ремкомплект на дабл Vanos. Меняем, собираем. Катаюсь мотор уже трухает как и раньше со старту(думаю притираются колечки ваноса). Обкатываю Vanos еду на диагностику и снова только одна ошибка 68 (OBDII:P1520) . Также уже смотрим отчет про данные Vanosa, вот что он дает :
Vanos впуск, фактическое положение 119.98. ПКВ
Vanos впуск, установочное положение 119.98. ПКВ
Vanos впуск, опорное положение 119.23. ПКВ

Vanos выпуск, фактическое положение 104.99. ПКВ
Vanos выпуск, установочное положение 104.99. ПКВ
Vanos выпуск, опорное положение 86.99. ПКВ
Норма вроде на впуск 105, нывуск 120. Т.е. все в пределах нормы кроме опорного положения выпуска Vanos.
Потрачено кучу денег и времени, а проблема не решается. Что это может быть еще?
Ну и естественно, когда гнал машину расход примерно был 7-м литров(реальный). А сейчас по городу в районе 16-17-ти по городу и это 323 эконом мотор 170л.с.)))
Спасибо всем,кто смог осилить мою писанину. Помогите ,пожалуйста

Регулировка Vanos глюк М52TU

taiken 27 фев 2016, 02:16

Датчик выпускного распредвала какой фирмы ставили?
Мои предположения:
1. Плохой датчик распредвала
2. Нерабочий соленоид выпуск ваноса
3. Забитый маслоприемник - недостаточно масла для соленоида (теория взятая с форумов)

Серега 27 фев 2016, 09:32

У тебя все было хорошо до замены сцепления, а потом ушли валы, я правильно понял? Если так, то был проскок цепи скорее всего или что-то подобное( шпонка, например, разбитая на коленвале). Я бы проверил индикатором верхнюю мертвую точку непосредственно на поршне, как стоят валы относительно этого положения и ваносы. Просто так метки не уходят

Грин 27 фев 2016, 11:07

taiken писал(а): Датчик выпускного распредвала какой фирмы ставили?
Мои предположения:
1. Плохой датчик распредвала
2. Нерабочий соленоид выпуск ваноса
3. Забитый маслоприемник - недостаточно масла для соленоида (теория взятая с форумов)


Датчик оригинальный. А по поводу соленоида, разве его диагностика не показывала бы на предмет ошибки?

Грин 27 фев 2016, 11:10

Серега писал(а): У тебя все было хорошо до замены сцепления, а потом ушли валы, я правильно понял? Если так, то был проскок цепи скорее всего или что-то подобное( шпонка, например, разбитая на коленвале). Я бы проверил индикатором верхнюю мертвую точку непосредственно на поршне, как стоят валы относительно этого положения и ваносы. Просто так метки не уходят


Все правильно! Мы тоже подумали про растянутую цепь. Но ведь после того как цепь выставили, снимали клапанную уже три раза и валы стоят как надо, ничего не сместилось. да и ванос на впуск показывает почти идеальное значение.

Грин 28 фев 2016, 20:19

Грин 29 фев 2016, 19:24

Серега 29 фев 2016, 21:54

Сталкивался, но на расстоянии лечить то, что толковые люди не могут побороть вживую нереально. Нужно методично проверять сами электроклапаны, датчики фаз, секторы на валах, реальное положение поршня к распредвалам. Я не могу вообще понять, почему у тебя ушли положения валов после замены сцепления?

Грин 01 мар 2016, 00:38

Серега писал(а): Сталкивался, но на расстоянии лечить то, что толковые люди не могут побороть вживую нереально. Нужно методично проверять сами электроклапаны, датчики фаз, секторы на валах, реальное положение поршня к распредвалам. Я не могу вообще понять, почему у тебя ушли положения валов после замены сцепления?

Серега 01 мар 2016, 09:02

Серега писал(а): Сталкивался, но на расстоянии лечить то, что толковые люди не могут побороть вживую нереально. Нужно методично проверять сами электроклапаны, датчики фаз, секторы на валах, реальное положение поршня к распредвалам. Я не могу вообще понять, почему у тебя ушли положения валов после замены сцепления?

BMW_3xx_i 01 мар 2016, 12:43

при замене сцепления, скорее всего мотор крутанули в другую сторону (например когда зажимали корзину)
скорее всего - шото сломали или нарушили в механизме ГРМ (раз перескок был такой). у вас есть четкий симптом.. перескок цепи, если все нормально, цепь никогда не перескочит. вы проверили все натяжители/успокоители . т.е. не просто снять клапанную крышку, а и переднюю тоже.

если нет .. то хули гадать дальше .

Rasp 01 мар 2016, 12:55

Та вдруг если пообсуждать, само пройдет.

Серега 01 мар 2016, 14:27

BMW_3xx_i писал(а): при замене сцепления, скорее всего мотор крутанули в другую сторону (например когда зажимали корзину)
скорее всего - шото сломали или нарушили в механизме ГРМ (раз перескок был такой). у вас есть четкий симптом.. перескок цепи, если все нормально, цепь никогда не перескочит. вы проверили все натяжители/успокоители . т.е. не просто снять клапанную крышку, а и переднюю тоже.

если нет .. то хули гадать дальше .


Я это тоже думал, но он же пишет, что после установки валов мотор поработал и метки не ушли. А ошибку бьет и работа ненормальная

BMW_3xx_i 01 мар 2016, 16:35

валы установили, но причину перескока никто и не искал.. о чем говорить дальше.

перескок не мог произойти случайно, есть причина. лечить надо не симптомы а причину.

E 36 06 мар 2016, 22:57

BMW_3xx_i писал(а): валы установили, но причину перескока никто и не искал.. о чем говорить дальше.

перескок не мог произойти случайно, есть причина. лечить надо не симптомы а причину.


:+1:

свершилось! первое видео на полноценную камеру, только мы на радостях слегка напортачили со светом:D нo, надеемся, .

Ремонт Ваноса производили, используя ремкомплект Doudle Vanos m54 нашего собственного бренда, которые вы можете .

Диагностикой и проверкой авто: -Проверка авто на выезде, включает в себя, проверку: Компьютером, Толщиномером .

Вторая часть повествует о том как мы продолжили разборку мотора и сняли механизм Vanos. Продолжение следует.

Достоверность установки меток можно узнать с диагностикой Launch "плавность работы цилиндров" должно быть .

БМВ Х5 Е53 после прошивки на Е 0 расход не уменьшился. Ищем причины, пытаемся что то исправлять самостоятельно.

. потому что в том же ремкомплект его носа сюда устанавливаются новые уплотнительные резинки поэтому просто берем .

Читайте также: