Как сделать чистый звук в фл студио

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 03.09.2024

Я уже писал в сообществе о своих опытах с "ужирнением" звука. Но мой способ приводил к потере динамики в партии. Это удалось решить. Но начну с начала и по порядку.


Тут и там пишут о том, что в FL звук пластмассовый изначально и не годится для извлечения хорошего звука.


Вот та самая пластмассовая дорожка от которой в FL трудно уйти.

Это синт Harmles без каких либо эффектов.
звучит действительно пластмассово.


Нужно расширить его спектр. Сделать так чтобы во всех диапазонах частот он звучал одинаково громко.
Для этого по моей теории пропускаем звук через 5 последовательных многополосных компрессоров Maximus c пресетом maxLoudness2.
вот что выходит:

Звучит, кажется, еще ужаснее. В звуке появилась низкочастотная и более громкая высокочастотная составляющие, однако звучать стало перегружено, на максимальной громкости. Без динамики.

Жирный звук, и динамика вернулась.


Таким образом я обрабатываю все инструменты, каждый в отдельном канале (барабаны тоже разводим по отдельным каналам (бочка, clap, пара каналов на верха, отдельный на тарелку). Кое где подрезаю эквалайзером низы или верха.( В тех партиях где не должно быть соответствующих частот, место где нужно подрезать видно сразу на глазок.) кое где добавляю стерео эффекты. Коегде ревер. Это уже по вкусу.


В результате получаем звук, где инструменты не мешают друг другу, каждый звучит громко и не теряется на фоне других:

Пластмасса и FL. да тут не в секвенсоре дело, а в градусе кривизны рук. И я не пойму почему все хаят FL, это шикарная прога, понятно что на неё усиленно налегает школота, но это другая тема. У тебя кстати в последнем треке компрессия оч сильная, режет частоты, лучше поменьше сделать.

El-Metallico

Понял. Под компрессией подразумевается низкий битрейт mp3, я думал опять недовольство моими 5 последовательными компрессорами : )
Перезаливаю : )

Записываем каждый инструмент в свою дорожку. Открываем Audition и добавляем туда все трэки.

Megabyte-Ceercop, всё, что ты сделал - это испоганил звук :)
Один компрессор портит звук, а уж 5 - и подавно! И в финальном треке - каша, чтд.
Один какой-то мудрый звукорежиссёр сказал "меньше компрессии и эффектов, и звучать всё будет естественнее"

А как получить жирный звук? Для начала - использовать качественный исходник .

По поводу FL: секвенсор как секвенсор. Только жутко неудобный и малофункциональный. Оркестровки там делать тяжеловато ))

IK-Sound
> меньше компрессии и эффектов, и звучать всё будет естественнее
А кто сказал что стоит цель сделать звук естественным?

>А кто сказал что стоит цель сделать звук естественным?
Потому что любой звук, какой бы фантастичный он ни был, должен звучать естественно для наших ушей.
В последнем треке звук сильно зажат и порезан, и давит на уши. Компрессии надо в меру.

Лично мое мнение - за жЫрность звука отвечает два показателя:

1) 50% - кривизна рук
2) 50% - особенности синтезатора

То есть если просто записать эту партию в Harmless и записать на Access Virus TI, то без всяких компрессоров будет ясно, где жир а где нет)
Поэтому лучше пользоваться VSTшками.

BlackMusic
> Поэтому лучше пользоваться VSTшками.
Лучше живыми инструментами :) .

BlackMusic
за жирность отвечает компрессор и максимизер

Все-таки я моду на дикую компрессию не понимаю. Взять тот же трек с пиратов карибского моря, самых первых. хи из э пайрет короче, там же пережато все - хрипит и хрюкает, нафига такое делать?
Или может мне версии такие попадаются просто?

El-Metallico
> с пиратов карибского моря
эмм.
Я так понимаю речь шла об электронном звучании. Насколько я знаю, в симфонической музыке компрессировать что-либо - это более, чем опасно.

El-Metallico
Может у тебя в проигрывателе эквалайзер включен? Обычно профессиональные студийные записи так сведены и отмастерены, что там ничего нигде не хрюкает, даже на пердучем каком-нибудь оборудовании.

Интересно, а это жирный звук или нет?
pad

Компрессоров-лимитеров тут нигде нет.

Нет, конечно :) Здесь явный недостаток низких частот и каша в высоких и средних .
Что значит "жирный" звук? Это сбалансированные по громкости частоты, когда спектр выглядит "жирно". И звук кажется полным и объёмным . Вообще, я не люблю этот термин. По мне лучше "сбалансированный звук".

Всегда сравнивайте свою музыку с похожей, записанной на проф.студии.
И не используйте вы встроенные синты уже наконец! Особенно в FL: компрессируй ты их, не компрессируй - всё равно звук никуда не годится.


Графический дисплей

Эти настройки позволяют изменять масштаб векторного графического интерфейса пользователя (GUI) FL Studio , включая отдельные параметры для всплывающих окон , меню и курсора . Масштабирование GUI предназначено для использования с дисплеями высокого разрешения. ПРИМЕЧАНИЕ: родной и VST плагин GUI также могут быть изменены, как описано ниже.

Плагины – Родные (FL Studio) и VST плагины могут быть изменены следующим образом:

GUI Input

система

  • Связать файлы проекта с приложением – связывает файлы проекта FL Studio с FL Studio, чтобы при двойном щелчке по файлу .flp FL Studio открывался автоматически. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы используете более одной версии FL Studio, используйте этот параметр, чтобы связать файлы с предпочитаемой версией или изменить ее при необходимости.

Отменить историю

  • Максимальные уровни отмены – Устанавливает максимальное количество шагов отмены, сохраняемых в истории редактирования.
  • Отмена настроек ручки – Включает отмену всех автоматических элементов управления (ползунки, ручки и флажки) в истории редактирования. Это может вызвать некоторые проблемы с производительностью некоторых плагинов, таких как XY Controller и Scratcher, поэтому значение по умолчанию для этой опции отключено.

Обновления

Другие

Продвинутые

Выбор и настройка драйвера аудио интерфейса

Резервное копирование (Автосохранение)

  • Никогда (просто напомните каждые 10 минут) – Резервные файлы не создаются. Напоминание о сохранении вашего проекта появится в панели подсказок, если пройдет 10 минут без сохранения вручную.
  • Редко (каждые 15 минут) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И каждые 15 минут, если воспроизводится FL Studio, после чего автосохранение откладывается до остановки проекта.
  • Время от времени (каждые 10 минут) – резервные копии создаются при каждом сохранении вручную И каждые 10 минут при воспроизведении UNLESS FL Studio автоматическое сохранение откладывается до тех пор, пока проект не будет остановлен.
  • Регулярно (каждые 5 минут) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И каждые 5 минут, пока не воспроизводится FL Studio, после чего автосохранение откладывается до остановки проекта.
  • Часто (каждые 5 минут и перед рискованными операциями) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И при критических операциях И каждые 5 минут, даже во время воспроизведения FL Studio и до добавления плагинов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Сохраняются только последние 20 сохранений и / или автоматическое сохранение для всех проектов, над которыми вы работали. Назначение этой системы – аварийное восстановление потерпевших крах, поврежденных или неправильно отредактированных проектов. Для постоянных последовательных резервных копий используйте сочетание клавиш ( Ctrl + N ) для сохранения или выберите Файл> Сохранить новую версию .


Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.




Работа с вокалом









Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).






Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Настройка Fl Studio

РАБОТА В FL STUDIO

Открываем Fl Studio.

Немного о нововведениях Fl Studio.

11-ая версия подверглась изменениям и выглядит теперь она вот так.

flstudio11

Время идет, а вместе с ним появилась 12 версия которая полностью поменяла свой дизайн и теперь стала еще удобнее. И в ней стало намного приятнее работать.

fl12full1

В дальнейшем все статьи будут писаться под актуальную версию Fl Studio.

В этой статье я пропустил первый раздел по настройке MIDI устройств, так как не у всех оно имеется и поэтому его нет необходимости рассматривать здесь, но если у вас есть MIDI устройство, то можете прочитать эту статью.

Настройка звукового драйвера asio4all.

После того как установили Fl Studio при первом запуске нужно настроить аудио опции. Для этого нужно перейти в — опции (OPTIONS) и выбрать — настройка аудио (Audio settings), как показано на рисунке ниже.

Настройка Fl Studio

Далее выйдет окно настроек, где нужно выбрать во вкладке Ввод / Вывод (input/output) необходимый драйвер Asio4All.

Настройка Fl Studio

Далее появиться вкладка ASIO properties. Теперь необходимо перейти в настройки драйвера asio4all, а для этого нужно нажать на Show ASIO panel.

Настройка Fl Studio при первом включении

В этом меню настраивается количество буфера на семплы. Его настраивают, когда звук при включении композиции начинает притормаживать. Это означает, что у вас не хватает буфера памяти и тогда, вы можете его прибавить, но это отразиться на длительности отклика ноты при нажатии на клавиши, но не так сильно. Если после прибавления буфера на максимум у вас все равно тормозит звук, то это означает что ваш компьютер устарел, или же это связано с другими техническими неисправностями.

Чтобы увеличить буфер памяти передвиньте ползунок вправо на рисунке ниже, там где написано — размер буфера ASIO.

Настройка Fl Studio при первом включении

Обратите внимание на WDM список. В этом списке WDM могут оказаться устройства которые воспроизводят или записывают звук.

Как видите на рисунке выше показано 3 устройства

  1. Realtek High Definition Audio — это встроенная звуковая карта в материнскую плату моего компьютера.
  2. Microsoft LifeCam VX-2000 — это USB веб-камера. Она есть в этом списке потому что в ней присутствует микрофон, а значит она может записывать звук.
  3. QUAD-CAPTURE — это внешняя USB звуковая карта.

В вашем случае список будет другой, но проследите чтобы в списке WDM — устройств была включена звуковая карта, а все остальные выключены.

Поначалу можете оставить эти настройки так как они стоят. Если возникнет необходимость прибавить буфер памяти для устранения щелчков и треска, то прибавьте до тех пор пока треск не пропадет.

Настройки ASIO драйвера можно вызвать нажав в правом нижнем углу в панели задач Windows.

Fl_studio_setings_Asio4all_v2 (11)

Как только вашему компьютеру не будет хватать ресурсов этот значек Вас уведомит и он превратиться в красный цвет с восклицательным знаком.

Fl_studio_setings_Asio4all_v2 (1)

Важные замечание, если звук у Вас пропал в Fl Studio.

Бывают случаи когда при включении Fl Studio, звука в нем нету. Это бывает потому что параллельно ему была включена другая программа или браузер, который воспроизводил видео или музыку. Т.е. когда вы запустили Fl Studio ваша звуковая карта уже была занята другим приложением и все. Чтобы решить этот вопрос просто все закройте и заново запустите Fl Studio.

Может случиться и наоборот в Fl Studio звук есть а в других программах нету. Выход тот же самый или же просто поменяйте звуковой драйвер в программе на первичный звуковой драйвер, но заметьте что он потребляет больше ресурсов.

Вкладка General.

Далее в пункте общие — (General) менять ничего не надо, кроме того, что вы можете поменять оболочку экрана в Theme и прибавить в — Undo history значение больше двадцати. Это значение сохраняет количество ваших действий для возврата назад. Можете поставить тридцать или сорок, смотря, сколько вы хотите возвратиться к обратным действиям.

fl12options

Вкладка FILE.

В пункте под названием файл FILE в принципе делать ничего не надо. Но на будущее здесь вы можете прописывать путь к вашим семплам, настроить автосохранение и указать путь к установленным VST плагинам, если вы установили в другую директорию.

fl12options2

Вот пожалуй пока все настройки в Fl Studio которые нужно было сделать при первом запуске этой программы.

Если хотите более подробно изучить эту программу, то можете перейти на специальную страницу где собраны основные уроки Fl Studio.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

В этой статье поговорим про то как выглядит оптимизация FL Studio. Важно получение максимальной производительности при работе в этой DAW.

Итак, как мы знаем, FL (в отличие от Ableton Live) может использовать не более 50% ресурсов ПК для работы над проектами и не более 1 ядра. Это значит, что если у вас, например, 8 ГБ оперативки, то для работы в ней будет доступно лишь около 4000 мегабайт, т.е. половина. А поскольку проекты наши со временем становятся всё больше и разнообразней, то рано или поздно мы сталкиваемся с проблемой оптимизации, ресурсов компьютера становится недостаточно.

Что же можно сделать пока вы не купили себе мощный комп и какие привычки стоит выработать заранее, чтобы даже после его покупки получить максимальную производительность? Правильно, необходимо оптимизировать работу в программе, саму программу и систему!

Freezing (фризинг)

Обычно проект уже начинает лагать после добавления какого-нибудь жручего Serum или сложного Spire-пресета, хотя даже на том же стандартном Harmor можно нарулить такое, что мало не покажется. В общем, делаем следующим образом: создаём пустой Sampler в Channel rack’е (это где синтезаторы) и копируем туда midi-партию, играющую в жручем синте. Это потом пригодится, чтоб вспомнить что вообще у нас за партия в инструменте.

В Picker panel сбоку образуется WAV файл, которую нужно закинуть на тот же микшер-канал, где был синт, а сам синт удаляем из проекта, предварительно сохранив его пресет. Чтобы почувствовать освобождение памяти, после проделанной процедуры нужно сохранить проект, закрыть FL и открыть проект снова.

Рендеринг синтезатора в Directwave

Собирался уже расписывать все настройки дайректвейва, а потом увидел в ютубе, что Павел Уоллен снял видое по этой теме и рассказал всё в подробностях. Посмотрите.

Альтернативные и менее жручие плагины. Так себе оптимизация FL Studio.

Ну а что? Порой встречаются такие годные альтернативы, да ещё и с работающим слайдом и прочими вкусностями, что диву даёшься. Есть такая мудрая поговорка: богат не тот, у кого больше всех, а кому достаточно того, что он имеет. Хотя такие палгины все же редкость.

Рендеринг всех дорог в wav — тоже оптимизация FL Studio. Досведение и общий мастеринг в отдельном проекте.

Тут стоит не забывать о том, что может пропасть сайдчейн, некоторые эффекты, снизится гибкость редактирования. В то же время, чем больше wav-дорожек в проекте и чем больше доступной памяти для того, чтоб с ними играться — тем качественней может выйти финальный результат на свежий взгляд. Согласитесь, трудно объективно оценить конечный результат, когда всё хрипит?

Также, очень хорошим вариантом будет работать над сведённым проектом с пре-мастерингом, доработать всю структуру и эффекты. А потом уже экспортировать его в WAV 24 bit и закинуть новый проект, где мастеринг уже будет допилен до ума с учётом референсов.

Оптимизация FL Studio в настройках DAW

Не поставил на первое место, потому что вроде как ну совсем очевидно. Однако расскажу одну правдивую историю: Встретил я как-то старого битмейкера, есть продажи, качество на хорошем уровне. Смотрю, проекты лагают у него очень сильно и сам он жалуется что мол комп плохой, пора уже новый брать. Я ради интереса залез в audio settings в buffer length, а там значение 256 стоит. Ну я и выставил 2048. Разумеется, проект лагать перестал, а он с ошалевшими глазами стоит и смотрит на меня. Выходит, далеко не все об этом знают.

В общем, зависимость следующая: меньше цифры = меньше задержка при проигрывании и нажатии, но больше лагает. Больше значение цифр = больше задержка, но меньше лагает. Разумеется это не касается ASIO драйверов вашей внешней звуковой карты. Там другие правила игры.

Как правило, сначала набрасывают всё при значении в 512 и когда уже дальше можно обойтись без миди-клавы — включают 2048. Кстати, естественная задержка при игре на настоящем фортепиано не более 80 ms.

В resampling quality значение ниже, чем 24 point sinc лучше не выставлять.

Освобождение памяти

Освобождение памяти на диске С, покупка дополнительных дисков к системе и размещение на них библиотек, плагинов и прочего. Использование NO INSTALL раздач. Об этом будет подробнее в другой статье.

64 или 32

Переход с 32-разрядной Windows на 64-разрядную. Покупка дополнительных слотов оперативной памяти, если стоит 64-разрядная Windows. Тут все просто и понятно и думаю дополнительных объяснений не требует.

Оптимизация FL Studio через реестр.

Есть, кстати, ещё инфа такая, что с помощью проделанной операции ниже, можно разогнать производительность для FL.

Открываем от имени админа реестр и ищем ключ:

в значении Attributes вместо 1 ставим 0

тоже в значении Attributes вместо 1 ставим 0

Далее.. Настройка схемы электропитания\Изменить дополнительные параметры питания\Управление параметром процессора

Читайте также: