Регулировка клапанов 4s fe своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.09.2024

Стукнулись в стену с вопросом о регулировке клапанов. при прогретой машине появляется своеобразный звяк, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы(как мне сказали) в разных магазинах сложилось разное мнение. кто говорить шайбы а кто говорит нет там шайб а регулируется классически.
Вот собственно вопрос ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ клапана на движке 5S ?
а ещё говоря не парся залей 10-W40 и всё, масло будет погуще и все звуки пропадут.

детали: 13753 - Шайба регулировочная
вот такая вот песня.

Ничего удивительного, на всех тойотовских движках, даже на 3 литровых, только шайбы , просто, надежно и дешево

Самый третий клубень! Toyota Camry SXV20, 2.2, европейка -продана,Camry V30 1MZ-FE 2003г - тоже продана, пока СиМАКС- уже давно продал, успел поездить на Мазда6 и Пассате, и теперь опять с Вами 1MZ-FE 2005г.в

забей
я тоже сначала хотел регулировать, но чтото никто из сервисменов у кого я спрашивал этим не занимался. и связываться не хотел.

V30 / 2002 / 2.4 / AT / Правый руль / кожа / круиз / полный электропакет / Газовое оборудование Tartarinni /

Регулировка клапанов

В свое время была Карина-2. Движок 4F-SE. При покупке был неприятный стук, похожий на жигулевские клапана (за что и скинул при покупке 300у.е. ). Так вот, когда разобрали, оказалось, что неправильно собраны звездочки распредвалов (при замене ремня ГРМ). Одна из них составная - состоит из двух подприжиненных узких звездочек. Они-то и были просто сложены, а должны быть слегка внатяг за счет внутренней пружины.
А что касается клапанов, озвучивали такую вещь: материал родных клапанов и шайб подбирается так, что естественное постепенное выгорание клапана компенсируется выработкой на шайбе. То есть в процессе эксплуатации до кап.ремонта двигателя регулировка как бы не нужна.
Насколько это соответсвует действительности, сказать не могу

посмотрите сервисную книгу, регулировка каждые 100000км
Делается элементарно, как на Тазике, только приспособа нужна, или распреды снимать.

Самый третий клубень! Toyota Camry SXV20, 2.2, европейка -продана,Camry V30 1MZ-FE 2003г - тоже продана, пока СиМАКС- уже давно продал, успел поездить на Мазда6 и Пассате, и теперь опять с Вами 1MZ-FE 2005г.в

Регулил в свое время на 5S-FE, при пробеге 130 т.км. Мастер сказал что поменяли одну лишь шайбочку. Поставили на сколько-то микрон потолше. Все! :lol: А отдал за это счастье 2,5 т.рэ.. :P
Зато спокоен остался..

у меня тоже был такой звук, стал заправлятся нармальным бензом все проапло, а в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали.

у меня тоже был такой звук, стал заправлятся нармальным бензом все проапло, а в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали.

Самый третий клубень! Toyota Camry SXV20, 2.2, европейка -продана,Camry V30 1MZ-FE 2003г - тоже продана, пока СиМАКС- уже давно продал, успел поездить на Мазда6 и Пассате, и теперь опять с Вами 1MZ-FE 2005г.в

у меня тоже был такой звук, стал заправлятся нармальным бензом все проапло, а в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали.

Если высказываетесь, то доводите мысли до конца, а то это не разговор "в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали."

Все зависит от эксплуатации , у одного хозяина и за 50000 зазоры убегут, у другого и 200 тыщ будет все в норме
У клапанов на 5s очень характерный звук.

Самый третий клубень! Toyota Camry SXV20, 2.2, европейка -продана,Camry V30 1MZ-FE 2003г - тоже продана, пока СиМАКС- уже давно продал, успел поездить на Мазда6 и Пассате, и теперь опять с Вами 1MZ-FE 2005г.в

ну вообще так и говорят что эти движки своеобразно шумные. типа это норма. но клацание клапанов нормой быть не может

у меня тоже был такой звук, стал заправлятся нармальным бензом все проапло, а в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали.

Если высказываетесь, то доводите мысли до конца, а то это не разговор "в сервисе сказали что на 5s-fe клапана лучше не трогать джапаны все продумали."

Все зависит от эксплуатации , у одного хозяина и за 50000 зазоры убегут, у другого и 200 тыщ будет все в норме
У клапанов на 5s очень характерный звук.

Если вам ненарвится высказывание одноклубника, аппонируйте по теме и приводите свои аргументы человеку задавшему вопрос, называть мое высказавание бредом поменьшей мере неприлично! а по сути это просто хамство! и не надо мне выкладывать свои версии о регулировке клапанов, я вопрос не задовал! я всего лишь высказал свое мнение и адресованно оно было не вам.

Господа я чуток подправил темку..давайте не хамить друг другу, не ругаться..проявляйте уважение.. Каждый человек имеет право на свои мысли,доводы..

"Давайте жить дружно" :wink:

Совет нужен.

Camry MCV20, 3.0, 1997, Европа, AКПП, темно-синяя, 300 тыс.км. KalinaKiller!
Camry SXV20, 2.2, 1997, Европа, МКПП, темно-зеленая, 241 тыс.км. убита

Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.


Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:



Микрометр

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.



Набор щупов

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.


Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.



Необходимый отрывок мануала

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

Регулировка клапанов 3s fe своими руками

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем -канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.






Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.


Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Формула расчета толщины необходимых шайб.

Впускной X=Y+Z-0.24мм

Выпускной X=Y+Z-0.33мм

Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

2.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ

Таблица 2.2.1. Основные регулировочные данные

Рис.2.2.1 Установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке механизма привода распределительных валов · С помощью гаечного ключа или торцевой головки с рычагом вращайте коленчатый вал за гайку крепления шкива по часовой стрелке до совмещения выреза в шкиве с меткой «О 0 «. Примечание: следует иметь в виду, что для доступа к шкиву придется демонтировать из-под двигателя брызговик. Кроме того, выверните все свечи — это облегчит проворачивание коленчатого вала двигателя; В этом положении коленчатого вала два поршня — 1 и 4 находятся в верхней мертвой точке, причем только один из них — в такте сжатия. · Проверьте, находится ли отверстие в ременном шкиве распределительного вала напротив метки на крышке подшипника (рис.2.2.2). Если нет, то нужно еще раз повернуть коленчатый вал на полный оборот (360°), только тогда поршень 1-го цилиндра будет в такте сжатия. · Проверьте плоским щупом зазоры между регулировочной шайбой (дистанционный вкладыш) толкателя и кулачками соответствующих распределительных валов следующих клапанов: впускные клапаны цилиндра №1, №2; выпускные клапаны цилиндра №1, №3.

Рис.2.2.2 Проверка соответствия положения распредвала ВМТ с использованием металлического стержня

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

background image

Таблица. Прогиб ремней двигателей 4A-GE (АЕ101, АЕ111).

Точка приложения усилия

Прогиб ремня в мм

бывшего в эксплуатации

Если прогиб ремней выходит за ука­

занные пределы, отрегулируйте натя­

а) Снимите правый кожух защиты

б) Отрегулируйте натяжение ремней

отпустив стопорную гайку (А) и по­

ворачивая регулировочный болт (В)

в) Затяните стопорную гайку (А)

Момент затяжки стопорной гайки

(А) натяжителя ремня привода:

Генератора и насоса охлаждающей

жидкости 47 Нм

Компрессора кондиционера и насо­

са гидроусилителя 39 Нм

Регулировка натяжения ремня при­

вода генератора и насоса охлаж­

дающей жидкости.

Регулировка натяжения ремня при­

вода компрессора кондиционера и

насоса гидроусилителя.

В двигателях 4A-F и 5A-F от шкива ко­

ленчатого вала, кроме привода гене­

ратора и насоса охлаждающей жидко­

сти, через шкив натяжителя осущест­

вляется привод компрессора конди­

ционера, а от шкива насоса охлаж­

дающей жидкости приводится насос

гидроусилителя рулевого управления.

Поэтому прогиб приводных ремней

под действием усилия 98 И измеряет­

ся в точках А, В и С, показанных на

рисунке. Стандартные значения при­

ведены в таблице "Прогиб ремней

двигателей 4A-F, 5A-F".

Если прогиб ремня привода генерато­

ра и насоса охлаждающей жидкости

выходит за указанные пределы, отре­

гулируйте натяжение ремня, ослабив

затяжку гайки крепления генератора,

затем стопорного болта и передвинув

генератор в нужном направлении За­

тяните стопорный болт, а затем гайку

• Термин "новый ремень" относит­

ся к ремню, который работал сразу

после запуска двигателя в течение

не более 5 минут.

• Термин "работавший ремень" или

"ремень, бывший в эксплуатации"

относится к ремню, который ра­

ботал после запуска двигателя в

течение 5 минут или более

• После установки ремня убеди­

тесь, что он правильно располага­

ется в канавках шкива.

• Убедитесь, что ремень не про­

скальзывает в канавках

• После установки нового ремня

запустите двигатель и проверьте

натяжение ремня.

Проверка и регулировка

тепловых зазоров в

Внимание: проверка и регулировка

тепловых зазоров в клапанах прово­

дится на холодном двигателе.

1. (Только 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Установите поршень 1-го цилиндра в

положение ВМТ в такте сжатия.

а) Снимите крышку маслозаливной

background image

Двигатель - механическая часть

б) Убедитесь, что видна метка на

распределительном валу впускных

2. Снимите крышку головки блока ци­
линдров:

(4A-F, 5A-F и 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171

а) Отсоедините высоковольтные

провода от свечей зажигания, удер­

живая их только за резиновые нако­

нечники Неправильное обращение

с проводами может привести к внут­

ренним разрывам проводов

б) Снимите защитный кожух элек­

тропроводки двигателя и отсоеди­

ните электропроводку от крышки го­

ловки блока цилиндров
в) Отсоедините шланги системы

принудительной вентиляции карте­

ра от клапана вентиляции картера.
г) Отверните 3 колпачковые гайки,

снимите резиновые втулки и крышку

головки блока цилиндров вместе с

(4A-FE(AE101, AT190), 5A-FE u 7A-FE)

а) Отсоедините высоковольтные
провода от свечей зажигания, удер­
живая их только за резиновые нако­
нечники. Неправильное обращение
с проводами может привести к внут­

ренним разрывам проводов.
б) Отсоедините разъем генератора
(1). провод генератора (2), разъем

датчика аварийного давления масла

(3), два хомута электропроводки (4).

в) Отвернув два болта, снимите за­

щитный кожух электропроводки дви­

гателя и отсоедините электропро­

водку от крышки головки блока ци­

г) Отсоедините 2 шланга системы

принудительной вентиляции картера

от крышки головки блока цилиндров.

д) Отверните 4 колпачковые гайки и

снимите уплотнительные шайбы,

крышку и прокладку крышки.

(4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

а) Снимите защитную крышку высо­

ковольтных проводов системы зажи­

б) Отсоедините высоковольтные

провода от свечей зажигания, удер­

живая их только за резиновые нако­

нечники. Неправильное обращение

с проводами может привести к внут­

ренним разрывам проводов.

в) Снимите шкив и ремень привода

насоса охлаждающей жидкости.

г) Снимите защитный кожух элек­

тропроводки двигателя, защитные

крышки №3 и №2 ремня ГРМ.

д) Отверните болты и снимите цен­

тральную крышку головки блока ци­

е) Отверните колпачковые гайки,

снимите шайбы и крышки головки

(4A-GE(AE101,AE111))

а) Снимите бачок омывателя.

б) Снимите защитную крышку №3

в) Снимите защитную крышку высо­

ковольтных проводов системы зажи­

г) Отсоедините высоковольтные

провода от свечей зажигания, удер­

живая их только за резиновые нако­

нечники. Неправильное обращение

с проводами может привести к внут­

ренним разрывам проводов.

д) Отверните колпачковые гайки.

снимите шайбы и крышку головки

3. Установите поршень 1-го цилиндра

в положение ВМТ в такте сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала

по часовой стрелке и совместил

канавку на шкиве с меткой "0"на

крышке №1 ремня привода распре¬

делительного вала (для двигателя

4A-GE модели AW11 канавка на

шкиве совмещается со специаль¬

ным указательным штифтом).

(4A-F, 5A-F, 4A-FE(AE92, AE95, AT171 и

AT180) и 4A-GE (AE92, AW11 и AT160))

Убедитесь, что толкатели клапанов

1-го цилиндра свободны, а толкате-

ли клапанов 4-го цилиндра - зажаты.
Если это условие не выполняется,
то поверните коленчатый вал по ча¬
совой стрелке на 1 оборот (360

снова совместите канавку на шкиве
с соответствующей меткой.

(4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE)

Убедитесь, что отверстие на шкиве
привода распределительного вала
совпало с меткой на крышке под¬
шипника.

background image

а) С помощью щупа измерьте зазор

между толкателем клапана и затыл­

ком кулачка распредвала.

б) запишите значения величины за­

зора, выходящего за пределы, ука­

занные в технических условиях; эти

значения будут использованы для

подбора регулировочной шайбы не­

Номинальный тепловой зазор в кла­

панах (на холодном двигателе).

4A-GE(AE101,AE111) 0,19-0,29 мм
Остальные 0,15-0,25 мм

4A-FE(AE101 и AT190).

5A-FE и 7A-FE . 0,25- 0,35 мм
4A-F, 5A-F. 4A-FE (АЕ92. АЕ95.

АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92
AW11 и AT160) 0,20-0,30мм

4A-GE (АЕ101, АЕ111).. 0,39 - 0,49 мм

5 Поверните коленчатый вал на 1

) и снова совместите ка­

навку на шкиве с соответствующей

меткой, как это указано в параграфе 3,

и проверьте зазоры в клапанах, отме­

ченных на рисунке, повторив процеду­

6. (4A-F, 5A-F, 4A-FE (АЕ92, АЕ95,

АТ171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11

и АT160)) Отрегулируйте тепловой за­
зор в клапанах.

а) Замените регулировочную шайбу:
• Поверните коленчатый вал таким
образом, чтобы выступ кулачка кла­
пана, в котором регулируется зазор,
был ориентирован вверх и не касал­
ся толкателя
• С помощью подходящего приспо­

собления (А) нажмите на толкатель
клапана и разместите приспособле­
ние (В) между распределительным
валом и толкателем клапана; после
чего удалите приспособление (А).

• Удалите регулировочную шайбу с

помощью небольшой отвертки и

б) Определите размер (толщину) ре­

гулировочной шайбы, обеспечи­

вающий зазор в соответствии с тех­

• Микрометром измерьте толщину

снятой регулировочной шайбы;
• По формуле определите толщину

новой регулировочной шайбы, кото­

рая обеспечит необходимый тепло­

вой зазор в клапанах (в пределах

Для впускных клапанов

N=T + (A -0,20) мм.

Для выпускных клапанов

где N - толщина новой шайбы;

Т - толщина снятой шайбы, А - изме­

ренный зазор для данного клапана.

Подберите регулировочную шайбу,
толщина которой наиболее близко
подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол­
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм

в) Установите новую регулировоч­
ную шайбу, положите шайбу на тол­
катель клапана, приспособлением
(А) нажмите на толкатель и уберите
приспособление (В)
г) Заново проверьте зазор.

7. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и

7A-FE) Отрегулируйте тепловой зазор

в клапанах
Примечания:

• В данных двигателях для регули­

ровки теплового зазора в клапанах

требуется демонтаж распредели­
тельных валов.

• Поскольку осевой зазор распреде­

лительного вала очень мал, то при

демонтаже вала его следует удер­

живать в горизонтальном положе­

нии, в противном случае возможно
повреждение посадочного места

упорной шайбы распределительного

вала в головке блока цилиндров, что
может вызвать заедание или по­

ломку распределительного вала
Аналогичные требования необходи­

мо соблюдать и при установке рас­
пределительных валов.

• Способы регулировки зазора впу­

скных и выпускных клапанов не­
сколько отличаются друг от друга.

7.1. Отрегулируйте тепловые зазоры
во впускных клапанах.
7 1 1 . Снимите распределительный
вал впускных клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала
таким образом, чтобы отверстие во
вспомогательной шестерне (по кото­

рому вспомогательная шестерня ус­
танавливается на ведущую шестер­
ню распределительного вала) оказа-

лось наверху; это позволяет кулач-

кам1 го и 3-го цилиндров в одинако­

вой степени надавить на толкатели

б) Отверните 2 болта и снимите
крышку 1-го подшипника распреде­
лительного вала.
в) Прикрепите вспомогательную
шестерню распределительного вала

к ведущей шестерне при помощи ус­
тановочного болта.

Рекомендуемые размеры установоч­
ного болта: диаметр
- б мм, шаг

резьбы -1,0 мм, длина - 16-20 мм.

Примечание: при снятии распреде­

лительного вала убедитесь, что
усилие скручивания, передаваемое на

вспомогательную шестерню от
пружины, снимается вышеприведен­
ной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите
8 болтов крышек подшипников рас­
пределительного вала за несколько
проходов в последовательности, по­
казанной на рисунке; затем снимите
крышки подшипников и распредели­
тельный вал

• Если распределительный вал не

снимается при выполнении указан­
ных операций, вновь установите
крышку подшипника №3 и затяни­
те ее двумя болтами.

Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе.

1. (3SS-GE) Снимите впускную камеру.

  • а) Отверните четыре болта и кронштейн №2 впускной камеры.



2. (3S-FE, 4S-FE) Снимите кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

  • а) Отсоедините троса управления от тяги дроссельной заслонки.
  • б) Отверните два болта и снимите кронштейн крепления троса привода акселератора.


3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  • а) Отсоедините четыре высоковольтных провода от зажима на крышке головки блока цилиндров.
  • б) Отсоедините высоковольтные провода за резиновые колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.

Примечание: натяжение или изгиб проводов может вызвать их внутренние повреждения.

  • в) Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров.




Примечание: для правильной установки расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, чтобы минимизировать возможность утечки масле.

  • а) Отверните винты, снимите шайбы и крышку головки блока цилиндров, прокладки.

3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.


  • б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты.

Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.

4. Проверьте зазор в приводе клапанов.

  • а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.


Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

Запишите результаты измерений зазора в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):


5. Отрегулируйте зазор а приводе клапанов

  • а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.
    • (3S-FE, 4S-FE) Расположите толкатель, как показано на рисунке.





    • г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов

    6. Установите крышку головки блока цилиндров.

    • а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.




    • б) Установите две прокладки на крышку головки блока цилиндров
    • в) Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните винты за несколько походов

    7. (3S-FE, 4S-FE) Установите кронштейн троса привода дроссельной заслонки, затянув два болта, и подсоедините тросы управления к тяге дроссельной заслонки.

    8. (3S-GE) Установите впускную камеру.

    • а) Временно затяните болты кронштейна №2 впускной камеры.
    • б) Установите прокладку и впускную камеру, временно затяните болты и гайки крепления.
    • в) Затяните болты и гайки.
    • Момент затяжки — 19 Нм

    Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina

    Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.

    Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:

    • металлический стук во время работы двигателя;
    • снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
    • сложность запуска двигателя в холодное время года.

    Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.

    Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:

    Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Инструкция подойдет для большинства модификаций модельного ряда. Ознакомиться с ней можно далее:

    Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina

    Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

    Исключением из правил, является проявление типичных признаков, которые говорят о том, что имеются кое-какие недочеты и отклонения зазоров от нужной нормы:

    1. Не играет роли — осуществляется проверка, либо регулировка. Двигателю необходимо находиться в холодном состоянии.
    2. В период эксплуатации будьте внимательны и осторожны с инструментами и различными деталями транспортного средства, дабы не обнаружилось дополнительных поломок и неожиданных неприятных сюрпризов потом. Например, чересчур сильный изгиб провода, который исходит от свечей зажигания, вызовет внутренние поломки и недочеты.
    3. Если в случае осмотра станет ясно, что абсолютно все клапаны имеют идеальный зазор, настоятельно просим не настраивать их.

    Придерживайтесь вышеуказанных правил, после чего смело переходите к тщательному изучению алгоритма процесса работы и функционирования при помощи необходимой инструкции, в которой вы обнаружите для себя не только последовательный алгоритм действий, но также, нужные советы от самого производителя. С ними вы сможете ознакомиться ближе чуть ниже. Мы надеемся, что наши рекомендации вам помогут, и вы добьетесь желаемого результата.

    Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах (4А-FE и 7A-FE) Toyota Corona 9

    Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.

    Читайте также: