Стучалка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Понятно, что вам ржака, а у меня у одной знакомой гиревик этажом выше живёт.
Семья там анти-интеллигентная и кавказская, плюс ещё вась-вась с участковым.
Короче, просьбы и жалобы ни к чему толковому не приводят, а "ба-бахи" сверху постоянные достали девчонку.
И у меня возникла идея - в потолок крепятся четыре крючка, между ними натягиваются два жгута крест-накрест, внутрь (поверх жгутового перекрестия) закрепляем металлический шарик, или бильярдный, а снизу веревочку.
Сверху тебе бахнули, ты дёргаешь за веревочку, и им серия бахов в ответ - типа, глаз за глаз.
Интересует именно этот вопрос, и просьба не включать карманных Бэтмэнов.

А поможет это "бахканье" в потолок? Вам нужно идти на сайт "Клуб защитников тишины". Там, как раз, обсуждают такие проблемы и как избавиться от них. Это не шутка. Я серьезно.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Мастер-класс для родителей и детей

Составитель:

Загородникова Наталья Васильевна,

воспитатель высшей категории

Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

способствовать развитию творческого воображения;

содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

Ожидаемые результаты:

Родители и дети освоят технологию работы с бросовым материалом;

родители будут организовывать с детьми игры дома с использованием самодельных шумовых и ударных инструментов дома.

2.Практическая часть

1.Ознакомление участников мастер – класса с самодельными инструментами и материалом, из которого они изготовлены.

2. Изготовление инструментов-самоделок.

Ход деятельности

Теоретическая часть

Так что же такое шум? Какие звуки можно назвать шумовыми?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох.

Главный инструмент ребёнка – он сам: руки и ноги. Ребёнок хлопает, топает, щёлкает, шлёпает и т. п. Стоит включить подвижную музыку, повторить под неё выше перечисленные действия, как это сразу может подбодрить и ребёнка, и вас.

В развитии слухового восприятия и чувства ритма отлично могут помочь музыкальные инструменты.

Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…

Демонстрация элементарных музыкальных инструментов

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.

Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты . (лишь изображающие инструменты) - пред­назначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на му­зыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.)

Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты .

Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

Игрушки – инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты – погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и т. д.;

Игрушки – инструменты, построенные на одном звуке – свирели, дудки, рожки и т. д.;

Игрушки – инструменты с заданной мелодией (инструменты – автоматы) – органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и т. д.;

Игрушки – инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом – металлофон, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, цитры, балалайки и т. д.

Практическая часть. Изготовление инструментов своими руками

Помните : не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).

Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!

Работа над изготовлением инструментов:

Во время работы педагог даёт информационную справку об изготавливаемых инструментах.

Шейкеры или маракасы из кофейных банок, бутылочек, киндер-сюрпризов и ложек одноразовых

Бубен из киндер-сюрпризов

Материалы для изготовления самодельных инструментов:

Бумага (цветная бумага, картон, обложки от альбомов, гофре и пр.) ;

Пластиковые и картонные контейнеры из-под рыбы, сыра.

Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические).

Клеевой пистолет (можно использовать клей момент)

Скотч (узкий, цветной или декоративный)

Бусинки или стразы самоклеющиеся для декора

Крупа (гречка, рис, горох и др.)

Пластиковые бутылочки, ведерки, цветные пластмассовые крышки и т.д.

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т.д.

Шумелки: В качестве шумелок можно использовать любые емкости: коробочки, баночки. Емкость заполняется на одну треть крупами (рисом, гречкой) или другими материалами, которые могут издавать шум при ударе о стенки емкости.

Шейкеры (шумелочки) или маракасы.

Это, пожалуй, самый простой музыкальный (шумовой) инструмент . Его можно изготовить из контейнеров для бахил, баночек из-под крема или йогуртов, всевозможных коробочек. Наполнителем может быть любая крупа или бусины.

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть — то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками, киндер-сюрпризы или контейнеры для бахил). Затем наполняем их разными наполнителями : пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема или на какую вам угодно) .

Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки шейкера или маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку (или даже заклеиваем) . Обклеиваем инструмент цветной бумагой или цветным скотчем (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем инструмент как захочется вместе с ребенком. Можно баночку прикрепить к любому держателю (даже к пластиковой ложке, будет удобнее им пользоваться) . Интереснее, если вы будете по-разному декорировать баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Описание: шуршащий инструмент, чем-то напоминающий маракас, но звук у него долгий, протяжный, как шум дождя или песка, переносимого ветром. Этот

своеобразный звук вызван медленным движением зерен, пересыпающихся в длинной трубке с преградами. Для детей старше 2 лет.

Барабан .

Из пластмассового вед?рка из под майонеза можно смастерить барабан, и украсить его, применяя свою фантазию.

Маракасы, султанчики.

Бубен из киндер-сюрпризов.

Его можно изготовить из пластикового контейнера из под рыбы, вставив в боковую часть несколько бубенцов из зоомагазина. А затем украсить верхнюю и нижнюю часть самоклеящейся пленкой и атласными ленточками.

Для изготовления же бубна из киндер-сюрпризов понадобиться: 4 картонных листа (цветных или белых), папка скоросшиватель, 6 яиц из киндер-сюрпризов, крупа (гречка, рис, горох и др.), циркуль, клей пистолет, канцелярский нож, ножницы и для украшения цветная бумага, самоклеящиеся стразики, бусинки и др.

Вырезается 4 одинаковых круга из картона - 7 см по диаметру и 5 см диаметр внутреннего круга, из папки скоросшивателя вырезать один круг диаметром 7 см.

С помощью клея пистолета склеить 2 картонных круга вложив между ними вырезанный круг из папки скоросшивателя (диаметром 7см) и склеить ещё 2 картонных круга. Берем 6 яиц из киндер-сюрпризов и заполняем крупой (на 1/3 объема), затем с помощью клеевого пистолета приклеиваем их на картонный круг, когда все киндеры будут приклеены, на верх приклеивается крышечка из картонных кругов с пластиковым кругом внутри (из папки скоросшивателя). Вот и получился бубен. Но чтобы он был привлекательным, разноцветным, украшаем его самоклеящимися бусинками, стразиками, цветными кружками из цветной бумаги.

Маленькие дети любят громкие звуки - окружающим мир проявляет себя, он веселый и объемный, его можно потрогать и изучить. Поэтому ждать звуков от природы незачем, если можно издавать их самостоятельно! Тогда в руках ребенка все превращается в грозное шумовое оружие: погремушки, палочки, кубики, любые предметы. И если для малыша это - забава и необходимость, то для родителей - головная боль и испорченные вещи.

Игрушка-стучалка создана специально для таких ситуаций. Громкости в ней не меньше, конечно, зато приложение детской энергии строго ограничено колышками, дощечкой с отверстиями и молотком. Что важно - эта игрушка на самом деле многозадачная и развивает ребенка в течение нескольких лет.

1. Координация, реакция и крупная моторика. Чтобы попасть по колышку молотком, нужно хорошенько прицелиться. Ребенок учится соотносить движения рук со зрительным восприятием, развивает ловкость, управляет своим телом.

2. Первые навыки труда. Все-таки молоточек - это рабочий инструмент, и изучая принцип забивания гвоздиков или колышек, малыш развивает физическую память и навыки для будущих занятий. Но из этого не нужно делать вывод, что такие стучалки только для мальчиков, ведь девочки редко работают молотком. Механические ритмичные движения - основа многих видов ручного труда, и к ним тоже нужна привычка, которую дарят детские развивающие игрушки.

3. Восприятие цвета, формы, объема. Ребенок знакомится с окружающим миром, напрямую общаясь с ним. Цветные колышки и фигурки бывают разного вида, так что стучалки иногда становятся сортерами.

4. Логическое и пространственное мышление. Даже если все колышки одинаковы, а отверстия круглые, необходимо догадаться, как их поставить и забить так, чтобы не вывалились. А если все фигуры разные, то и вовсе приходится совмещать, анализировать и сравнивать. Такие действия ребенок осуществляет уже в 2-3 года.

Аватар пользователя Победитель

Похожие документы

Аватар пользователя Астральные_ниндзя

Алексеевич , боятся не надо,это верно. Тем более, вы свои защищаете, ничего тут зазорного нету.

я просто думаю что его не надо так бояться. Иначе какой тогда смысл бороться с соседями?

Читайте также: