Развальные рычаги киа сид своими руками
Сход-развал на Киеа СИД и особенности его эксплуатации – частая проблема. Пользователи жалуются на стачивание задних колес до корда. При этом, обычно зимние шины не стираются так быстро, стачивание задних колес указывает на неисправность схода-развала. Восстановить его можно только в профессиональной мастерской. Важно найти хорошего мастера, который установит оригинальные комплектующие и не заставит переплачивать.
Характеристики развала на Киа СИД
Если во время эксплуатации автомобиля развал вышел из строя и продольный наклон сменил рекомендуемый градус, из-за чего авто не придерживается нормативных значений, то его нужно заменить на новый.
Рекомендуемое значение угла развала – от минус 0,5 до плюс 0,5 градусов. Этого показателя стоит придерживаться во время монтажа новых колес.
О зеленой зоне задней оси
Задняя ось подсоединена к силовой установке. Она отвечает за мощность машины, может быть односторонней и двухсторонней. Зеленая зона – место, где объединяется задняя ось балки подвески и регулировки схождения. Она может быть отремонтирована или заменена.
Работы по сходу и их стоимость
У СИД первого поколения часто выходит из строя регулировка схождения киа. Можно отремонтировать развал или заменить на новый корейский тюнинговый развальный рычаг. Второй вариант стоит дороже, плюс нужно будет ждать получение оригинальной детали.
Схождение можно отрегулировать самостоятельно, используя для этого ключи и отвертки. Необходимо отвернуть стопорную гайку, снять фиксатор, настроить схождение, уменьшив или увеличив длину тяги, зафиксировать новые показатели.
Для исправной работы системы важно убедиться в том, что правая и левая соединительные тяги отрегулированы одинаково. Допустимое отклонение развала – 0,2 градуса. Расчеты для одного отдельного колеса составляют не более 0,2 градусов для отклонения от общего значения.
После выполнения регулировки необходимо установить фиксатор обратно и затянуть стопорную гайку. Этим должен заниматься специалист. Стоимость работ может варьироваться, зависимо от сложности, потраченных ресурсов и времени. Лучше уточнить у менеджера СТО.
Список комплектующих для схождения колес
Чтобы не покупать новую систему схождение задних колес киа сид можно собрать из подручных деталей.
Список необходимых элементов:
- втулка рулевой тяги;
- гайка с прямой резьбой;
- гайка с обратной резьбой;
- рычаг.
Подбираются запчасти на СТО, исходя из марки машины, технических характеристик. Используются только оригинальные комплектующие.
Запрещена самостоятельная настройка схождения колес. Вмешательство может привести к отказу тормозной системы во время движения. Лучшее решение – обратиться на лицензированное СТО, которое предоставит сертификат качества.
При поступлении автомобиля Kia Cee'd ED 1.6 2008 г. на СТО была проведена диагностика подвески на стенде. В результате был выявлен люфт на шарнире продольного рычага задней подвески. Подобная поломка происходит очень редко, и встречается не чаще чем примерно раз на 200 000 км.
Как определить люфт переднего рычага задней подвески Сид?
Осмотр выполняется вдвоем. Автомобиль необходимо поднять на подъемнике и:
- один качает колесо влево-вправо;
- второй кладет палец на шарнир.
Если ощущается люфт (хождение), значит разбит шарнир рычага и его нужно менять.
Какой продольный передний рычаг задней подвески поставить на Kia Ceed 2008?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Hyundai/Kia | 55250-1H000 | 1680 |
Аналоги | ||
CTR | CQKH-31 | 1160 |
LYNXauto | C5349LR | 810 |
Febest | 1225-EN | 930 |
Для установки был выбран аналоговая запчасть производителя CTR с артикулом CQKH-31. Деталь хорошего качества. Среди автовладельцев производитель пользуется популярностью.
Инструменты используемые при замене продольного рычага задней подвески
- Подъемник;
- Рожково-накидной на 17 и 19 мм — крепления рычага к заднему подрамнику;
- Вилка;
- Графитная смазка;
- Шестигранная головка на 21 мм — колесо.
Как заменить задний продольный рычаг на Kia Ceed ED?
- Демонтировать колесо — ш.головка на 21 мм;
- Открутить болт крепления рычага к подрамнику — ключ на 17 и 19 мм;
- Вынуть рычаг из крепления;
- Открутить гайку крепления рычага к кулаку — ключ на 17 мм;
- Выбить рычаг из крепления — вилка;
- Снять рычаг;
- Сравнить с новым рычагом;
- Установить новый рычаг;
- Развальный болт смазать графитной смазкой.
Момент затяжки:
- Продольный рычаг подвески заднего моста на кузове — 140-160 Nm;
- Продольный рычаг подвески заднего моста на поворотном кулаке — 35-55 Nm.
Ставим авто на подъемник. Шестигранной головкой с пневмогайковертом откручиваем болты крепления колеса и снимаем его.
Передний продольный рычаг крепится в двух местах:
Начинаем демонтаж рычага с крепления к подрамнику.
Рожково-накидными ключами откручиваем болт крепления рычага к кузову (развальный).
Вынимаем рычаг из крепления.
Находим крепление рычага к кулаку. При необходимости зачищаем щеткой по металлу.
Откручиваем гайку крепления рычага к заднему кулаку рожково-накидным ключом на 17 мм.
Вручную вынуть рычаг из крепления не удастся, так как он находится под конусом. Вставляем вилку и выбиваем рычаг из крепления.
Чтобы снять рычаг с посадочного места нельзя его тянуть на себя, он не пройдет. Необходимо с силой выдавить рычаг от себя. Снимаем рычаг.
Сравниваем снятый продольный рычаг с новым на соответствия. Осматриваем новый рычаг на присутствие брака.
Устанавливаем новый рычаг на его посадочное место. В первую очередь фиксируем крепления рычага к кулаку. Ставим рычаг в крепление к подрамнику.
Наносим графитную смазку на развальный болт. Затягиваем крепление продольного рычага к подрамнику.
Стоимость работ по замене сайлентблоков и рычагов — 2500 рублей.
Сход-развал у официалов с калибровкой центрального положения ЭУР — 2400 рублей.
Запись подготовил с опозданием, текущий пробег почти 95 тысяч, машина переехала вместе со мной в Москву, уже тут сделаны некоторые доработки и проведена межсервесная замена масла, об этом расскажу в следующих записях.
О боже наконец то это произошло, кому нибудь может понадобится данная информация.
Сварочника у меня нет, по этому я отдал очень хорошим мужикам которые вварили мне все что нужно.
2. 2110-3414054 Стяжка соед. рулевых тяг ВАЗ-2110 — 2шт. 65,00 ?/шт.
3. FEBEST рычаг верхний задний 2225CDR1 — 2шт. 1 402,00 ?/шт.
4. NSP NSP02552501H000 Рычаг развальный — 2шт. 563,00 ?/шт.
5. DOMINANT HY5502202H000 Болт — 2шт. 113,00 ?/шт.
6. HYUNDAI/KIA 552294D000 Гайка — 2шт. 42,00 ?/шт.
7. ENA WP029 Шайба — 2шт. 45,00 ?/шт.
8. HYUNDAI/KIA 1360212007K Шайба — 2шт. 8,00 ?/шт.
9. Руки сварщика — 2 шт. Бесценно!
Цена вопроса — 50 грн комплект. Отпускаем гайки крепления нижнего рычага. Минеральная вода — очень нужный инструмент, не забудьте ее взять собой кроме шуток.
Чтобы не порвать пыльники при отворачивании болтов придерживаем направляющие рожковым ключом. Замена верхнего поперечного развального рычага Kia Ceed Зафиксировать автомобиль KIA Ceed стояночным тормозов и установить также противооткатные башмаки под передние колеса.
C года задняя подвеска Киа Сид претерпела некоторые изменения.
Замена нижнего поперечного развального рычага Kia Ceed
Рычаг нижний поперечный под пружину стал отличаться правый от левого A и A, сайлентблок то же поменялся на A С помощью болта с эксцентриком R и шайбы R рычаг крепится к подрамнику и производится регулировка заднего развала. Продольный рычаг то же поменялся, левых теперь два варианта A под адаптивный свет и A обычный, правый один вариант A Крепится он как и прежде с одной стороны через сайлентблок A и A к кузову, а с другой стороны жестко к поворотному кулаку.
Развальный рычаг A через сайлентблок A с помощью болта с эксцентриком A и шайбы R крепится к подрамнику с одной стороны и с помощью шарнира к поворотному кулаку с другой стороны.
Верхний поперечный рычаг A, крепится с помощью двух сайлентблоков R Руки у меня растут не оттуда, откуда растут ноги На мозг вроде тоже не жалуюсь.
kia ceed развальный рычаг
Не часто я решаюсь на такие действия, так как личное время ценю дорого и проводить его под машиной считаю не самым интересным занятием Но это был особый случай Не жалко отдать N-ую сумму денег толковому мастеру, но жалко, когда он за твои деньги учится на твоей же машине. У друга в гараже, который не так давно на свои две машины успешно за недельку поставил сам без опыта ГБО 4-го поколения, был сделан осмотр задней оси Сида занимается частным строительством, а не ремонтом авто и установкой ГБО Прикинули что есть и что еще нужно для выполнения работ.
Простите за качество некоторых фото. Съемка телефоном грязными руками Под поролоном — вторая часть: Минеральная вода — очень нужный инструмент, не забудьте ее взять собой кроме шуток.
Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ
Забегая вперед скажу, одну сторону мы сделали без этого домкрата, используя штатный сидовский Это было бОльшое испытание Врагу не пожелаю крутить его туда-сюда несколько часов, но у меня есть Друг Полностью процесс разборки описывать не буду, так как там и так все ясно. Озвучу просто последовательность действий. Перед началом работ не забываем подложить упоры под переднее колесо с противоположной стороны.
Отпускаем гайки крепления нижнего рычага. При поддомкрачивании авто следим, чтобы провод датчика ABS не натянулся.
Если это происходит, то до снятия колеса высвободите его из кронштена на продольном рычаге.
На месте поймете что к чему Откручиваем нижний болт крепления амортизатора. Отворачиваем два верхних болта кронштейна амортизатора.
Вытаскиваем шплинт с болта шартнира развальной тяги и откручиваем гайку. Через наставку выбиваем ось шарнира. Развальная тяга у вас в руках Убеждаемся, что шарниру капец Можно перекурить я не курю, поэтому колдую дальше: Его можно было бы завернуть назад, но смысл. Отворачиваем полностью два болта крепления нижнего рычага они были ослаблены еще до снятия колеса и вынимаем их.
Похожие запчасти
Остается только отцентровать элементы съемника и крутить гайку Усилие там приличное, но не запредельное Для точной запрессовки нового усиленного сайлентблока не забываем все промерить и рассчитать его правильную центровку относительно поперечной оси симметрии посадочного отверстия в кулаке. В моем случае сайлентблок бы шире тела цапфы на 16 мм.
Это значит, что после го запрессовки он должен выступать с каждой стороны на 8 мм. Для того, чтобы не просадить его — делаем насечку на корпусе штангенциркулем.
Перед запрессовкой сайлентблока его нужно смазать трансмиссионным маслом, чтобы корпус не закусило при небольших возможных начальных перекосах, а так же отпозиционировать его относительно линии горизонта.
Далее собираем вновь наше приспособление с известными элементами. Крутим гайку, прилагая приличное усилие Через несколько минут сайлентблок будет запрессован.
Перед установкой сайлентблока отверстие в кулаке было протерто чистой ветошью, небольшой налет ржавчины со стороны запрессовки очищен железной щеткой. Вот половина дела и сделана. Больше времени уходит на разборку подвески. Установка развальных тяг тоже не вызывает трудностей. Аккуратно в чистое отверстие вставляете болт шарнира его можно чуть-чуть смазать и наживляете коронную гайку, подтягивая ее от руки до момента затрудненного вращения.
Новая гайка, идущая в комплекте с развальной тягой, может быть ниже, чем оригинал! Это чревато тем, что после ее затяжки шплинт будет находитсья над короной, а не между ее зубцов! У меня оригинальная гайка была выше на 2 мм, чем та, что была в комплекте. Немного сжать пружину, дабы разгрузить подвеску. Вывернуть болт крепления верхнего поперечного рычага к кулаку задней подвески. Извлечь болт рычага к кронштейну на кузове, выкрутив его. При его деформации — заменить на новый.
При необходимости замены сайлентблоков выпрессовать съемником сайлентблоки из проушин развального рычага. Впрессовать в проушины рычага новые сайлентблоки.
Установить рычаг в обратном снятию порядке. Замена нижнего поперечного развального рычага Kia Ceed Для проведения процедуры своими руками необходимы ключи на 12, два ключа на 19, съемник сайлентблоков. Желательно проводить операцию в боксе, но подойдет также и смотровая яма.
Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и подложить противооткатные башмаки по передние колеса. Ослабить затяжку болтов крепления необходимого колеса.
Поднять час заднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Выкрутить болт крепления нижнего поперечного рычага к кулаку задней подвески.
Извлечь пружину подвески вместе с опорной шайбой, опустив рычаг вниз. Извлечь из нижнего развального рычага опорную шайбу.
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 6, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Передняя подвеска: 1 - амортизаторная стойка; 2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - поперечина передней подвески; 4 - поворотный кулак; 5 - шаровая опора; б - рычаг передней подвески
Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 6 подвески через поворотный кулак 4 шаровой опорой 5.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 3 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 1 - двумя стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.
Рычаги 6 подвески прикреплены к поперечине 3 передней подвески через сайлент-блоки и резинометаллические шарниры.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
1. Подрамник 2. Нижний ычаг 3. Рулевой механизм 4. Штанга стабилизатора 5. Узел передней стойки
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами 6 (рис. 7.3) и стабилизатором 1 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 8, поперечные рычаги 2 и 3, а также управляющие рычаги 7. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство пассивного подруливания: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Задняя подвеска: 1 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - верхний поперечный рычаг; 3 - нижний поперечный рычаг; 4 - поперечина задней подвески; 5 - пружина задней подвески; 6 - амортизатор; 7 - управляющий рычаг; 8 - продольный рычаг; 9 - кулак задней подвески
Амортизатор выполняет функции гасителя колебаний. В нижней части он соединен с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплен к кузову. На амортизаторе собраны буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора.
Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Последняя закреплена на поперечине задней подвески скобами с резиновыми подушками.
1. Задний амортизатор 2. Задний продольный рычаг 3. Задний верхний рычаг 4. Задний стабилизатор 5. Задний нижний рычаг 6. Задний вспомогательный рычаг
Читайте также: