Разбило паз под шпонку на коленвале как отремонтировать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.08.2024

В одно утро у меня появился свист/скрип под капотом. Открыл — похоже на ремень (как у тазов иногда свистит). Только у меня не постоянный, а в такт оборотов… Сперва подумал на ролики… Снял ролики, обводной шумит при вращении. Натяжной тих. Перед этим обратил внимание, что как-то болтается сильно шкив КВ. Сразу возникли мысли — "а может этот шкив из-за своей болтанки так "направляет" ремень, что он свистит о натяжной (металлический) ролик" ? Если брызнуть во время работы двигателя на ролик Вдшкой, то скрип пропадает на время. Снял ремень — полная тишина. Склоняюсь к мнению, что рилики не при делах… Свист вызван гулянием ремня по поверхности ролика, из-за того, что шкив КВ его так "болтает".

Вопросы:
1 — шкив у нас с "дампфером/амортизатором" колебаний ? Т.е. с резинкой? (ОФА 97гв х22хе). В экзисте, если открывать позицию и смотреть её описание, лишь у пары штук указано "с амортизатором" … и эти модели указаны для коротыша… ХЗ шкивы одинаковые у них или нет…
2 — Чем вызвана его "болтанка" ? Смертью этого бампфера? Т.е. можно просто заменить шкив КВ и будет счастье? )))

Видео не очень передает колебания шкива, т.к. кадры совпадают с колебаниями) Но, в принципе, видно… На глаз — колебания нехилые… Сразу вызвали у меня подозрения.

Всем привет. Есть неприятная ситуация в виде разбитого паза под шпонку на коленвалу. Саму шпонку на шестерне ГРМ так же съело на половину ширины. Возможно ли восстановить паз в коленвалу ?

Изображение

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.

PowerGTR писал(а): Всем привет. Есть неприятная ситуация в виде разбитого паза под шпонку на коленвалу. Саму шпонку на шестерне ГРМ так же съело на половину ширины. Возможно ли восстановить паз в коленвалу ?

привет сосед .шестерню можно зварить и токарю дать у них есть такая штука шпонорез вроде называеться.или сверлом ширину делаешь и напильником ровняешь.узнай у токаря

PowerGTR писал(а): Всем привет. Есть неприятная ситуация в виде разбитого паза под шпонку на коленвалу. Саму шпонку на шестерне ГРМ так же съело на половину ширины. Возможно ли восстановить паз в коленвалу ?

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Есть мысль сделать шпонку отдельной от шестерни ГРМ. Чтобы она была сама по себе. Я уже раз менял шестерню,ее так же съело,но паз в коленвалу был живой. А вообще есть еще мысль купить контрактный мотор. Нашел в Иркутске на заказ.Просят 35 рублей. Стоит ли связываться с контрактным мотором?:

Изображение

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.

PowerGTR писал(а): Всем привет. Есть неприятная ситуация в виде разбитого паза под шпонку на коленвалу. Саму шпонку на шестерне ГРМ так же съело на половину ширины. Возможно ли восстановить паз в коленвалу ?


Берешь новую шестерню, смазываешь болт фиксатором резьбы, вороток метровый. К/вал стопоришь. Тянешь насмерть. И ездишь. Только прежде чем затягивать метки совмести.
Разбитые пазы шпоночные это слабая затяжка. На бензинке если хорошо затянешь, то ездить будешь без проблем. Но шестерню только новую, с целой шпонкой.

Изображение

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.

Сколько мужа ни корми - а он все равно на сиськи смотрит.

техника:
Allroad, ARE, 2001г
100/S4, AAN, 1992г - продана
100/44, WC, 1984г - продана
__________________
Чем больше узнаю о сервисах, тем более убеждаюсь что все надо делать самому.

Проще взять б/у шестерню и коленвал и не мучаться. денег в итоге больше потратиш. я вот себе думал цапфу востановить провернуло наружний подшипник, токарь мне новую ссделал сказал это проще ему. но цена вышла что проще было купить б/у.

Восстановление паза на месте занимает 2 часа с разборкой морды.
Дольше искать новую шестерню, хотя и на ней вполне реально наварить шпонку.

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Уже заказал новую шестерню и новый болт ,за все 2000 рублей. Буду восстанавливать паз на месте. Найти б/у в моих краях проблематично.

Изображение

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.

Я у себя делал. Аккуратно заварил набой полуавтоматом. Потом надфилями востановил паз под плотную посадку шестерни. Плотненько её насадил и затянул без лома а положенным моментом. Только на болт поставил гравер. Ходит третий год и никаких проблем.

AUDI 100 CC 1986г. дв. 2.0 KP К-джетроник. Развелись. Ушла к другому.
AUDI 100 C4 1992г дв AAR 2.3 КЕтри джетроник. Шустренькая такая брюнеточка.

vadim21 писал(а): Проще взять б/у шестерню и коленвал и не мучаться. денег в итоге больше потратиш. я вот себе думал цапфу востановить провернуло наружний подшипник, токарь мне новую ссделал сказал это проще ему. но цена вышла что проще было купить б/у.

цапфу и коленвал не ровняй в цене, у меня цапфы вареные(наплавленные) и шлифованные,делать заново?Посадка там скользящая,о чем токаря и шлифовщики не подозревают,лишь когда сказал точную цифру ,сделали нормально Ну а шпонку лучше бы восстановить грамотно

я вообще хотел чтоб на цапфе мне сделали проточку потом одели втулку и прихватили ее точками, но мне сказали что так не получится каленные вещи не варят перезакалка будет, или что то вроде этого.
Я к тому что надо было просто сразу пойти и купить б/у или новую заказать. а б/у вещи в принципе одинаковы что цапфа что коленвал если уметь торговаться тем более на наши машины

Разбитый паз заварил,поставил новую шестерню и новый болт с фиксатором резьбы..Машина ходит. Всем спасибо

Изображение

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.

Итак, собрался заменить сегодня старую шестерню ГРМ на КВ на новую от ВасиПЗ заточенную по киловатт который не воет и т.д. Спресовав старую шестерню обнаружил что паз под шпонку разбит, а именно имеется скол, довольно большой, и осколок приклеен назад чем-то типа холодной сварки или поксипола,видать какой-то буратино, один из предыдущих владельцев, когда менял шестреню КВ забивал шпонку в вал кувалдой, разбил паз и приклеил осколок назад. В результате паз шире где-то на 1 мм и шпонка в нем естественно не держится.
На сколько этот дефект критичен? Думаю что смещение на 1 мм особо на газораспределение не повлияет, да и шпонка нагрузку не передает. Но есть еще другая сторона вопроса, если эти повреждения появились в следствии удара по КВ молотком то как они отразились на самом КВ, подшипниках?


вот фотка паза, на ней видны и следы скола, и следы от молотка

Lonely_Night_Wolf , надо ремонтировать.

Lonely_Night_Wolf Увы насчёт смещения и нагрузки ты ошибаешся! Всё имеет непосредственное назначение и угол и нагрузка, очень даже:/ Конечно такая находка неприятнасть. Если колено менять не хочеш?!
Есть один приёмчик!) С УРАЛом так не делал, а вот на ГАЗЕЛи был опыт и нормально работало.
На обратной стороне от старого шпоночного паза
маленькой болгаркой с маленьким кругом(чтобы соотвецтвовал радиальности старой конавке)
потехоньку, аккуратно точиш новый паз в нужный вразмер.
И вся петрушка!)))

Заваривать, протачивать и шлифовать шип, заново вырезать паз? Где в Москве и МО могут это сделать качественно, что бы при этом не угробить КВ? Про механику и так знаю, так что не предлагать.

denderberg , Проточить новый паз конечно можно, но в таком случае не плохо бы еще и балансировку провести заново, и если уж делать то лучше наверное фрезеровщику отдать.

Сергей Татаринов

?

Леонид, а мы думаем как Вы так быстро кв делаете, оказывается роботы у вас

Леонид Рохин

?
?
?

Евгений Быковский

Владислав Мастер

?

Евгений,

Александр Фал

Евгений, но умалять присутствия шпонки тоже не стоит.Я про это же выше писал " при зачистке паз в цапфе не углубляется? " Посадка на конус,шпонка,затяжка болтом в куче удерживают маховик от проворота.На коленвале проворот может случиться,а там все-таки посадка на горячую и натяг покруче,и усилие на проворот на коленвале измеряют,проверяют в тоннах.Нагрузка на маховик при работе очень изрядная.И если б шпонки не было,когда шпоночный паз разбивало-маховик давно и сразу бы провернуло на валу.

Артур Артуров

Добрый день, а если маховик провернуло на шпонке, ставлю другой маховик, биение сильное, подшипник исправен, может быть что посадочное место коленвала стало кривое?

Читайте также: