Рабочая молодежь мастерская своими руками 1 часть

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 31.08.2024

Социальный проект "Мастерская ремесел" был написан для участия в областном конкурсе социальных проектов. Проект выиграл грант в 300тыс.руб., которые были использованы для развития интерактивного музея "Русский Дом".

ВложениеРазмер
социальный проект мастерская ремесел 280 КБ

Предварительный просмотр:

На участие в конкурсе социальных проектов

Социально ориентированных некоммерческих организаций

Дата приема ____________

Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи.

Название проекта: Мастерская народных ремесел

Юридический адрес : 445590 Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, ул. Плясункова, д.5

Адрес местонахождения :445590 Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, ул. Плясункова, д.5

Расчетный счет: 40703810154340100044

БИК: 043601607 Поволжский банк Сбербанка РФ г. Самары

Кор. Счет: 30101810200000000607

Бухгалтер проекта: Бычкова Н.А.

Срок реализации проекта : 2 месяца

Запрашиваемая сумма : 300000 руб.

Средства софинансирования : 193000руб.

МОУ ДОД Дом детского творчества Хворостянского района, Самарской области.

Руководитель проекта: Шалашова Г.И.

Консультант: Борисова Л.А.

Автор проекта: методист ДДТ Глазунова О.Н.

Мастерская народных ремесел

I. Аннотация проекта

Направление проекта : развитие дополнительного образования, научно – технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи.

Консультант – Борисова Л.А. -директор МОУ ДОД Хворостянского Дома детского творчества.

Бухгалтер проекта – Бычкова Н.А.

Срок реализации проекта 2 месяца.

Сумма необходимая для реализации проекта – 493 тыс. рублей

Запрашиваемая сумма – 300 тыс. рублей.

Средства софинансирования – 193 тыс. рублей.

II . Обоснование актуальности проекта.

Сохранение, развитие русского традиционного народного творчества, возрождение народных художественных промыслов и ремесел является очень актуальным на сегодняшний день, т.к. способствует приобщению детей к русской культуре, уважительному отношению к своим древним традициям. И всегда главной ценностью у любого народа являлся труд.

В настоящее время возрождается интерес к рукотворным изделиям декоративно прикладного творчества.

Украшение ими дома, сада, квартиры и офиса стало "модным" . Ничто не может так преобразить, подчеркнуть индивидуальность квартиры, дома, сада, как по-настоящему красивые и стильные вещи сделанные руками мастеров. И это бесспорно, так как именно они являются одними из последних "живых" ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом.

В настоящее время становятся снова востребованными такие профессии как кузнец и гончар, резчик по дереву, ткач , но возможности обучения им отсутствуют, так как очень мало людей способных передать эти знания и умения .

В нашем районе есть мастера, которые готовы обучать детей и взрослое население данным видам ремесел Есть у людей и огромное желание учиться. Сейчас нет возможности в полной мере заниматься ремеслами из-за недостаточно оборудованного помещения, не хватает инструментов для кузнечного дела, нет печи для обжига для гончаров и др.

А люди хотят этим заниматься, и есть первые результаты: ребята являются лауреатами и дипломантами областных и Всероссийских конкурсов, обладателями двух премий президента РФ (ковка по металлу, лепка из глины).

Но у них нет достаточной базы для развития.

- организация занятий с детьми и взрослым населением в Мастерской народных ремесел

V. Описание деятельности по проекту.

На данный момент в мастерской имеется старый горн без вытяжки, 2 молотка, 1 клещи, 1зубило, сварка. Музей посещают и занимаются жители и учащиеся с. Романовка, Иерусалима, Елани. На базе музея проходят районные и областные семинары-практикумы.

Ремонт помещения необходимо начать с ремонта крыши. Для этого необходимо заменить старый шифер на профнастил. Профнастил планируется приобрести в с. Хворостянка. Замена будет произведена за счет средств Дома детского творчества.

Для того, чтобы проводить кузнечные работы, стены нужно обшить асбестовыми плитами. Приобретение и доставка которых будет произведена в г. Самара за счет средств Дома детского творчества.

2. Приобретение оборудования

Для дальнейшего развития нужно приобрести следующее оборудование:

Наковальня, горн, воздуходув, вентиляционная вытяжка, тиски, верстак наборы слесарных и кузнечных инструментов, гончарный круг, муфельная печь, ткацкий станок.

Руководитель проекта Шалашова Г.И.

Оборудование планируется заказать и приобрести в г. Самара. Доставку и установка будет произведена за счет Хворостянского Дома детского творчества.

3. Торжественное открытие мастерской.

На открытии выступит глава района Махов В.А., директор Дома молодежных организаций Пичугин С.А., директор ДДТ Борисова Л.А. , мастер самобытного народного творчества – Землянкин Ю.А.

Об открытии выставке будет объявлено в средствах массовой информации, гостям будут отправлены пригласительные. Оформление, проведение, подвоз и питание гостей берет на себя Хворостянский Дом детского творчества.

4. Организация занятий с детьми и взрослым населением в Мастерской народных ремесел.

В мастерской планируются занятия по следующим направлениям: кузнечное и гончарное дело, резьба по дереву, ткачество, вышивка, художественная обработка металла. Для этого педагогами разработаны образовательные программы.

Занятия с детьми будут проходить в дневное время после занятий в школе.

Вести занятия будут педагоги дополнительного образования Хворостянского района, в выходные дни педагоги из г.Самары, г. Новокуйбышевска,

г. Кинеля. Нагрузка для детей - 4часа в неделю на группу первого года обучения, 6 часов на группу второго года обучения. В группах по 15 человек. Занятия могут посещать все желающие Хворостянского района: Романовки, будет организован подвоз детей из Новокуровки, Елани, М-Лебяжья, п. Иерусалим, из Масленникова, п. Прогресс. По вечерам на базе мастерской будут заниматься взрослые.

Данный проект позволит реализоваться людям с ограниченными возможностями здоровья.





Школа работала в составе 5-7-х и 5-10-х классов.


Обучение в вечерней школе было бесплатным. Через эти общеобразовательные учреждения обязана была пройти вся молодёжь, которая в силу каких-то обстоятельств не смогла получить образование во время.


Для учащихся были разработаны специальные гибкие условия, которые подстраивались к их режиму труда и возрастным категориям.


Многие вечерние школы открывались при крупных предприятиях. Так же имела место специализация отдельных школ, что позволяло организовать обучение группы людей с опорой на их жизненных опыт.


В вечерних школах обучались многие известные люди. С 30 сентября 1949 года по май 1951 года в школе рабочей молодёжи проходил обучение Ю. А. Гагарин.


Молодёжь, проходившая обучение в вечерней школе, имела некоторые льготы: предоставлялся один дополнительный нерабочий день в неделю с сохранением 50% зарплаты. Так же существовал оплачиваемый отпуск для сдачи экзаменов.


Меня выгнали из выпускного класса за три дня до экзаменов (сильно насолил дирекрисе и методисту района по русскому языку и литературе) подделав журнал… А в автопарке, куда я пришёл после водительских курсов, заикнулись насчёт консультационного пункта в соседнем, таксомоторном автопарке, Заочной школы. Я записался, а на следующий год экстерном сдал экзамены на аттестат. Эти проблемы воспитывают трудолюбие и стойкость.

Проклятые коммуняки. Измором брали: учись, учись, учись… Благо сейчас демократия: школы наоборот закрывают, особенно в сельской глубинке.Будь быдлом, дорогой Россиянин

Придумано было для народа. Все правильно делалось. Образованный народ — это лучше, чем не образованный. Есть возможность иметь профессию и учится дальше.
У меня получилось так. В 10 классе, за 2 недели до экзаменов принял решение их не сдавать, а с сентября пойти в 11 класс вечерней школы.
Скажу так, не жалею. Познакомился с новыми людьми, которые уже и учатся и работают. Более ответственны, так как и семьи имеют, и знают трудности жизни. Получил новые впечатления, и присмотрелся к новым условиям жизни.
Помню только хорошее о тех временах. Государство, как говорится, думало о людях, и чувствовалась его защита забота. Знали, всегда поможет, не оставит в беде. Даст работу и соц обеспечение.
Рабочий класс был основой промышленности. Сейчас рабочего класса нет, уничтожен, народ почти брошен. Не так то просто сейчас учится, лечится, работать.
И оболванивание идет населения. Необразованным народом легче управлять, легче его дурачить, отвлекать от главного.
А фильм этот не хуже Санта Барбары. Можно смотреть и продолжение, если бы снимали дальше. Так как это жизнь реальная, с людьми трудягами, с чувствами, любовью, отношениями, желаниями, мечтами. Там подразумевается хорошее будущее.
Отличный фильм. И песня хорошая там.

Для народа искали возможности для реализации способностей.Сколько рабочей практики соединилось с образовательной теорией на пользу государству.













Плавить кольца, делать мебель, шить одежду, работать с керамикой, печатать на 3D-принтере, программировать роботов — после долгих лет сидения в офисе ручной труд кажется самым благородным и желанным развлечением. Мы выбрали 11 мастерских, где всему этому учат крутые дизайнеры и инженеры.


Что это: бывшая советская механическая база в деревне Звизжи (пара минут на велосипеде от Никола-Ленивца).

Что можно делать: работать подмастерьем у ленд-арт-художника Николая Полисского, попробовать себя на производстве у студии предметного дизайна Fineobjects и Wood Deed. Рабочие программы длятся от двух дней до недели. Для проживания есть различные опции — от почти бесплатных, в собственной палатке, до комфортных и довольно дорогих; с полным списком лучше ознакомиться на сайте. Кроме стажировки у постоянных резидентов, можно поработать и у гостей базы: недавний недельный мастер-класс по пошиву павильона из воздушного шара под руководством испанского художника Хорди стоил 10 000 р., в эту стоимость входило проживание и питание.

Кроме труда: наблюдение за постоянно меняющейся средой самого красивого ленд-арт-парка России. Вечеринки и фестивали, проходящие в Никола-Ленивце. В смысле еды — есть столовая, где можно получить комплексный завтрак, обед и ужин, а также несколько кафе местных предпринимателей.


Что это: старейшая (работает три года) в Москве открытая лаборатория трехмерной печати. За соседней дверью работает хакспейс Ne?ron (см. ниже), так что распечатанную на принтере деталь можно практически на месте встроить в какой-нибудь сложный механизм.

Создатель: пионер распространения технологий 3D-печати Иван Мошкин, который в 2011 году самостоятельно собрал 3D-принтер.

Что можно делать: арендовать на день 3D-принтер и распечатать на нем все что захочется — сам основатель лаборатории регулярно печатает своему ребенку игрушки и детали от конструктора. Каждый из принтеров лаборатории носит женское имя. Кроме 3D-принтера можно взять в аренду 3D-сканер и, например, отсканировать собственную руку или потерянную сережку, чтобы потом на принтере изготовить точную копию. Все расходные материалы и инструменты можно купить на месте.

Кроме труда: сотрудники рассказывают о видах 3D-принтеров, о том, как их можно собрать в домашних условиях, какие материалы лучше использовать для печати. Здесь также выполняют работы на заказ — 3D-печать, 3D-сканирование, режут формы из фанеры и пластмассы. Простой браслет можно распечатать на 3D-принтере меньше чем за час, и стоить он будет около 50 рублей, а на печать большой фигуры сложной конфигурации может уйти более 12 часов, при этом напечатанный предмет будет стоить несколько тысяч рублей.

Собрать робота в хакспейсе Ne?ron


Что это: коворкинг для энтузиастов-любителей и профессионалов в области информационных технологий. Такие хакспейсы существуют по всему миру — они объединяют программистов, инженеров и ученых, которые собираются вместе, чтобы производить удивительные вещи.

Создатели: специалисты в области информационной безопасности.

Что можно делать: здесь есть все необходимое, чтобы собрать робота или изготовить cложный механизм, написать под него программу и довести до ума технологическое устройство. В мастерской есть различные детали и инструменты — например, паяльная станция, блок питания, прибор для измерения электромагнитных колебаний и так далее.

Кроме труда: кухня, библиотека, настольный футбол, хакатоны и лекции на тему технологий и программирования. На праздники устраивают тематические воркшопы: на прошлую Пасху, например, красили яйца с помощью прибора Egg-Bot и выпиливали на фрезеровочном станке деревянного кролика.

Выплавить кольцо в Jak Joten


Что это: ювелирная мастерская в Басманном тупике с мастер-классами для всех желающих и специальной программой для молодоженов.

Создатели: российские дизайнеры под предводительством французского коллекционера предметов интерьера с псевдонимом Жак Жотен, чье существование, впрочем, никем не доказано.

Что можно делать: плавить металл, выпиливать лобзиком, обрабатывать серебро и золото, крепить в изделия драгоценные камни. Короткий курс из двух занятий по три часа стоит 6000 р., и за это время под руководством мастеров можно сделать себе любое несложное украшение. На свадебном мастер-классе можно изготовить комплект из двух свадебных колец — это отнимет два вечера и 10 800 р.

Кроме труда: обсуждение эскизов и краткая вводная лекция перед практическим курсом. Бонусы — чай, кофе и печенье.

Огранить алмаз в Gemlab


Что это: мастерская по обработке цветных драгоценных и ювелирных камней.

Создатели: супруги Шураковы — геолог и мастер по обработке камня Борис и геммолог Юлия.

Что можно делать: обработать камни из мастерской и собрать из них подвеску, браслет, булавку или брелок. Обработка камней на индивидуальном занятии стоит 1000 р. за час. Собрать украшение из готовых материалов на групповом мастер-классе можно за 600 р. — в эту сумму входят все расходные материалы и помощь мастера.

Кроме труда: если договориться заранее, можно устраивать чаепития и пикники.

Растиражировать эскиз своего стула в Estrorama


Что это: коворкинг на 16 мест при основном производстве дизайн-лаборатории Estrorama.

Что можно делать: здесь ждут начинающих промышленных дизайнеров: тех, кто уже успел поработать на своем балконе и готов попытаться произвести свой объект небольшим тиражом. Дизайнеры-основатели обещают обеспечить их всеми базовыми инструментами и помогать при производстве советами: как довести до ума прототип и выпустить небольшую партию. Материал и предмет значения не имеют: здесь будут рады как тем, кто захочет заняться мебелью из фанеры, так и тем, кого больше интересуют небольшие объекты — вроде украшений из пластика или кожаных аксессуаров.


Что это: общественная столярная мастерская.

Создатели: Вячеслав Шайков, реставратор и преподаватель, профессионально занимающийся столярным делом.

Что можно делать: любое столярное изделие — с раскроем материала, шлифовкой и финишной отделкой. Здесь можно заказать вещь, а можно арендовать место в мастерской со всеми инструментами и поработать рубанком самому — это будет стоить около 1000 рублей за 3 часа. Сюда приходят, чтобы сколотить себе комод своей мечты или научить ребенка работать с инструментами. Мастерская открыта для всех желающих, но работает и с более серьезными клиентами — например, с Клубом промышленных дизайнеров и журналом Seasons. Сюда же обращался и голландский изобретатель самоходящих машин Тео Янсен, когда приезжал в Москву.

Кроме труда: мастерская организует столярные классы — c сентября стартуют групповые занятия, на которых будут изготавливать предметы мебели. В планах на следующий год — уроки реставраторского дела.

Полепить из глины в мастерской Виктора Колосова


Что можно делать: здесь работают с двумя материалами — красной глиной и шамотом. Занятия включают знакомство с основными техниками лепки и росписи. С сентября по май проходят курсы из 9 занятий стоимостью 16 200 рублей, в течение всего года работают и укороченные циклы из трех занятий. Особой популярностью пользуются зимние курсы японской керамики — с большим теоретическим разделом о японской культуре. Занятия здесь строятся так: ученик приходит со своими набросками и фотографиями, а мастера помогают воплотить объект в жизнь. В мастерской делают разнообразную посуду, изразцы и небольшие скульптуры.


Что можно делать: лепить руками, обжигать и разрисовывать фаянсовые тарелки и кружки, осваивать гончарный круг. Цены на все занятия — договорные, в среднем один час занятия на гончарном круге в группе из 4 человек будет стоить около 2000 рублей со всех, час индивидуального занятия — 1500. Есть также возможность заказать выездной мастер-класс со всем необходимым оборудованием.

Кроме труда: здесь проводят детские праздники и тематические мастер-классы по выходным дням.

Сшить идеальную белую футболку в I Made It Myself!


Что это: авторский воркшоп с большой степенью свободы участников. Каждое занятие представляет собой дизайнерское упражнение, в рамках которого участники могут сделать простой предмет одежды таким, каким пожелают.

Создатели: художник и дизайнер марок Panika Derevya, Pomestaymenyami, Notrich.

Что можно делать: простую повседневную вещь — футболку или платье, но используя дизайнерские приемы. На мастер-классе учат делать наброски, снимать мерки, кроить, шить и красить. Стоимость мастер-класса может варьироваться в зависимости от сложности изделия и составляет в среднем около 2000 рублей.

Кроме труда: каждое занятие представляет собой практически вечеринку — с музыкой, чаем и угощением.

Связать рождественский свитер в Crafts Lab


Что это: регулярные мастер-классы, которые в августе превратятся в швейный коворкинг.

Создатели: рукодельница Ксения Глушакова с командой мастеров и дизайнеров. Мастера захотели создать собственный коворкинг, после того как их вместе с шумными швейными машинками повыгоняли из всех классических коворкингов.

Что можно делать: планируется открытие швейной мастерской, оборудованной швейными и вязальными машинами, инструментами и всеми материалами для работы.

Кроме труда: пока функционирует большая учебная программа с различными курсами — например, проводят мастер-классы по макетному моделированию (последний стоил 1000 р.) и учат вязанию абсолютно бесплатно.

Соцопрос: в Бурятии рабочая молодежь не доверяет власти

Более 62% студентов сузов в Бурятии не слишком доверяют как региональной, так и федеральной власти, полагая, что им нет никакого дела до обычных людей. 49,2% молодых людей убеждены, что в нынешних условиях они не смогут построить успешную карьеру и реализовать свой внутренний потенциал.

Всего было опрошено 1350 студентов 12 средних специальных учебных заведений Бурятии, из которых 699 юноши, а 651 -девушки. Ключевыми проблемами общества респонденты назвали коррумпированность чиновников (32,3 % опрошенных), отсутствие действенных механизмов сменяемости власти (12,5%), крайне низкий уровень политической культуры (22,3%).

Кроме того, 56,8% респондентов считают, что как в регионе, так и на федеральном уровне выборами изменить что-либо уже нельзя, поскольку результаты их в любом случае будут сфальсифицированы в пользу правящей партии и президента России.

Читайте также: