Прошивка вебасто фрилендер 2 своими руками
имеется Фрилендер 2- 2014г.,дизель хотелось бы продиагностировать вебасто. Может кто подсказать обычный к лине адаптер будет ее читать? Заранее спасибо за ответ!
W-bus протокол читать надо. Котел снять и во второй пин 6-ти контактного разъема в разрез подцепить K-line адаптеором с ПО Thermo Test.
ПЫсы. А зачем его диагностировать на новой а/м? Просто так или уже не работает?
спасибо большое за помочь. Разобрался! У меня в -15,запустилась вебасто с пульта, после минут через 15 выкл. далее, снимал центральную консоль. через 30 мин. высветилась:разряжена батарея( а так же, все заправки как и мой бак был на летнем ДТ), завел двигатель,погонял минут 10. и все. после этого, нажимаешь. старт, идет запуск,вкл. вентилятор в салоне,через 6-8 сек.все откл.,тишина. но лампочка на брелке,показывает работу..
Всем огромное спасибо за помощь! Буду ждать шнура, уже отправили его мне)
программу не знаю, я только видел у знакомого, там какая-то переделанная самостоятельно
жаль, я бы даже за денежку взял. а куда подключаться не в колодку авто, а на самой вебасте сервисный разъем смотреть?
Говорят, что на LR установлена ограничение по can. Вебасто запускается только при температуре ниже чем +5 по Цельсию и топливо должно быть больше чем 1/3.
Или это неправда?
Снять это ограничение может или дилер, или тот кто это умеет, путем заливки новой прошивки.
Или это все басни и Фрилендер 2 запускается со второго пина? Вы сами пробовали?
у меня было два фрила и все работали как часы. Ни разу не подвели. Слушай больше басни такие) тогда вообще ничего не купишь)
На LR не только эти два ограничения есть. Там еще много других зае.. присутствует. Отопитель я этот запускал по w-bus, но при соблюдении всех условий.
Доработка Webasto до "автономки". Вариант от joker53 <= Boxer 3. Система охлаждения
Система отопления и кондиционирования, Webasto
Citroёn Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato с 2006 г.в.
Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
Всё-таки дошли руки ,и я доработал догреватель Webasto до автономного подогревателя. Очень помогла информация с известного форума по ФиатамДукато, а особенно помог пользователь Максс с вышеозвученного ресурса, за что ему огромное спасибо!
И так , всё по порядку. Все доработки проходили на Пежо Боксере 2010 года.
Для доработки мною были приобретены:
Насос водяной BOSCH 0 392 020 024 . у нас стоит 1500 рублей
Таймер ТМ-25, вот описание http://www.balsat.ru/elec/catalog/tayme . nyy-tm-25/
брал через интернет здесь http://neva-pl.ru/catalog/bortovye_komp . sat_tm_25/
880 рублей + доставка.
Если кого заинтересовало, то все характеристики таймера можно скачать и посмотреть по данной ссылке. http://balsat.ru/wp-content/uploads/2011/08/tm25.pdf
Кабеля+клеммы+гофры для кабелей+ клавиша, стоимость не учитывал, очень много из собственного запаса.
Реле российское 5-ти контактное, нагрузка 30А/20А, 2 шт по 60 рублей.
Реле импорное 5-ти контактное, нагрузка 40А/30А , 1 шт по 60 рублей.
Вроде и все.
Сначало поставил водяной насос, кронштейн делал по месту из оцинкованной пластины из магазина "крепежа", хомут для крепления -тоже из магазина "крепежа". штекера нового в магазинах не нашел, а б\у не очень хотелось, поэтому подводка питания выполнена на двух, заизолированных друг от друга ,штекерах-"мамах" )))) кусочек шланга между насосом и Вебасто мне показался коротким, так как слишком плотно встал к воздушному фильтру Вебасто, поэтому был заменен на удлинённый (15-20 мм) масло-бензостойкий шланг диаметром 20 мм ,на фото его видно.
Подключение вентилятора отопителя салона произвел в подкапотном блоке предохранителей, провод голубоко цвета, на фото всё понятно.
Все управляющие реле и предохранителе разместил в подкапотном блоке предохранителей, там как раз для них место было ))))))
Роль штатного датчика включения Вебасто (штатный режим) в моем случае выполняет механическая клавиша в салоне (на фото зеленая клавиша слево), посередине собственно сам таймер ТМ-25, а справо черная клавиша с символикой "гудка" (другой не было ))) )- клавиша омывателя фар, но это уже другая история )))
Внимание! Если у таймера подключен белый провод к +12 В после включения зажигания, то соответсвенно таймер понимает,что двигатель работает. А при заведенном двигателе блокируется пуск Вебасты с таймера ТМ-25, догреватель будет работать только в "штатном" режиме от датчика включения. Так что учтите данный факт.
На обогревателе Webasto Thermo Top 5, который применяется на автомобилях Ленд Ровер, можно снять блокировку, выполняя определённую последовательность действий.Если ошибки запуска возникают несколько раз подряд, то агрегат окажется полностью заблокированным. Определить, что обогреватель заблокирован очень просто. Он не реагирует на включение. Чтобы выполнить разблокировку требуется полное соблюдение всех условий, нужных для включения обогревателя в режиме ПРЕВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА.
Автомобиль Range Rover Discovery 3, Rang Rover Sport до 2010 года
- Двигатель имеет температуру не превышающую + 60 С
- Ключ не вставлен в гнездо
- Аккумулятор полностью заряжен
- Объём антифриза соответствует норме
- Для запуска применяется Timer 1533
Автомобиль Фрилендер 2 до 2013 года
- Температура дизеля ниже + 15 С
- Аккумулятор работоспособен
- Количество антифриза в системе соответствует норме
- Для запуска обогревателя применяется дистанционная система или таймер 1533
Автомобили Дискавери 4, Рендж Ровер Спорт 2010-2013, Фрилендер 2 от 2013 года
- Температура воздуха не превышает +15 С
- Температура блока цилиндров ниже + 50 С
- Аккумулятор в норме
- Антифриз в норме
- Обогреватель включается дистанционным пультом
Последовательность действий для снятия блокировки обогревателя Вебасто
- Снять соответствующий предохранитель
- Подождать 3 сек.
- Вставить предохранитель
- Подождать 3 сек.
- Включить обогреватель из салона или с дистанционного пульта
- Подождать 3 сек.
- Снять предохранитель
- Подождать 3 сек.
- Вставить предохранитель
Отключить и снова запустить обогреватель из салона или дистанционно. В случае неудачи, эту операцию можно выполнить вторично.
GSM модуль управления Вебасто ALTOX WBUS-4
Стоимость устройства 10500руб
Стоимость установки от 1500руб
Функции Webasto ALTOX
Принцип действия модуля
В каком режиме находится модуль, легко узнать по светодиодным индикаторам.
Индикатор NET
- Свечение без перерыва – Поиск сети
- Одиночное вспыхивание – Ожидание
- Быстрые вспышки до 10 раз в секунду – Выполнения соединения
- Продолжительные вспышки – Отсутствует карта, не снята функция требования PIN кода
Первое включение
Управление с помощью мобильного приложения
- Сначала нужно активировать GPRS.
- После установки или изменения настроек, они будут активированы через 60 секунд
- В том случае если работа по интернету не планируется, режим лучше отключить.
Если голосовое меню активировано, а принятый номер не соответствует занесённому в память прибора, происходит сброс звонка. Если звонок не идентифицирован, а ячейки памяти пустые, вызов будет сброшен, а состояние обогревателя не изменится.
Голосовое меню включает в себя три команды:
- Включение/выключение обогревателя – нажать 1
- Запрос баланса – нажать 2
- Выяснить статус – нажать 3
Настройки и расшифровка SMS команд
Параметр
Фиксация температуры от минимальной до максимальной – Temp: 60C-85C
Все данные сервера – S:”123.123.123/123”,”12345”
Состояние обогревателя вкл/выкл - ON/OFF
Технические характеристики модуля
Питающее напряжение от 10 до 16 В. Ток потребления не более 20 mA.
Устройство следует устанавливать вдали от больших масс металла и жгутов с проводами электропитания. На вход KEY подаётся управляющее напряжение с кнопки. На выходе OUT появляется потенциал +12 В, который необходим для управления различными устройствами. Напряжение может формироваться с задержкой или без неё. Светодиод красного цвета сигнализирует о наличии напряжения на выходе.
Диагностика обогревателя Webasto на Дискавери 3 и 4
Адаптер для диагностики можно подключить как к автомобилям, оснащённым минитаймером, так и к автомобилям на которых он отсутствует.
Подключится к нужной шине проще всего через разъём таймера. Там имеются все нужные линии, включая шину питания (зелёный), корпус или масса (чёрный) и шину W-BUS (оранжевый). Чтобы добраться до разъёма требуется убрать осветительную панель или, потянув за провод вытащить его и отсоединить.
Второй вариант предполагает задействовать разъём, находящийся на обогревателе Вебасто. Шина W-BUS находится на восьми или шестипиновом разъёме. Если к пину подходит линия, то подключиться к ней можно, используя иголку, а если он свободен, то к штырьку подстыковывают обычный провод.
Просмотр и удаление ошибок
Снятие блокировки обогревателей Вебасто на Фрилендер 2
Присоединение адаптера к W-BUS осуществляется несколькими способами.
- Стыковка адаптера с доустановленной системой Telestart
- Подключение к установленной на заводе системе
- Подключение к автомобилю не оборудованному Telestar
В первом случае необходимо снять ящичек для перчаток. На задней стороне воздуховода, который подаёт теплый воздух в ноги пассажира, скотчем закреплён блок Телестарт. К нему подходят следующие провода:
Для подключения можно снять разъём и подключиться к соответствующим контактам колодки. Можно не снимать разъём и подстыковаться к шине с помощью иголки, а питание взять от прикуривателя.
Второй вариант требует не только снятия перчаточного ящичка, но и поиска провода на разъёме, который расположен над блоком бортового компьютера. Этот разъём не вытаскивается, поэтому чтобы подключиться к шине W-BUS, нужно выполнить несколько действий.
- Снять ящичек для перчаток
- Убрать верхнюю, закреплённую скотчем, ткань
- Определить разъём, который расположен над блоком компьютера
- Тянуть его вправо, чтобы освободить от фиксирующего крепления
- Найти шину W-BUS и подключиться к ней
Шина может быть выполнена сине-белым проводом, если Telestart устанавливался на предприятии или жёлтым, если он доустанавливался впоследствии. Третий вариант соответствует второму, но провода 1 там нет и подключаться нужно к проводу 2. После этого запускается программа Webasto Thermo Test. Все дальнейшие действия полностью соответствуют диагностике обогревателя для автомобиля Дискавери, указанные в предыдущем разделе.
Диагностика и разблокирование обогревателей Вебасто
Для проведения этой ответственной процедуры потребуется следующее:
- Работоспособный адаптер K-Line
- Специальная программа Webasto Themo Test
- Провода и иголки, чтобы подключение можно было выполнить сквозь изоляцию
Загрузка программы
Все владельцы дизельных автомобилей прекрасно понимают о необходимости подогревателя в зимнее время. В то же самое время мало кто решается на дооборудование автомобиля такой полезной штукой как GSM модуль управления отопителем Webasto. Производители автомобилей также экономят на потребителе, предлагая взамен, в лучшем случае, систему Telestart. На самом же деле, установка GSM модуля довольно проста и не требует высокой квалификации, тем более, что на LAND ROVER Freelander 2 практически ничего откручивать и не надо, все снимается без сложностей.
Изначально Freelander 2 2007-2008 г. выпуска не был оборудован системой предпускового подогрева Webasto, установленная на нем, использовалась только как догреватель. Затем разработчики решили установить систему Telestart и автомобили отзывались по акции для установки этой системы. В итоге на данный момент имеется как бы 3 варианта оборудования отопителей: без Телестарта, с Телестартом по акции и Телестартом установленным с завода. Принцип установки на все эти варианты абсолютно идентичен, различаются лишь варианты подключения и в автомобилях без телестарта активация этого режима с помощью внешних программных средств.
Быстро покажу, как дооборудовать LAND ROVER Freelander 2 таким полезным девайсом.
У меня автомобиль 2008 года с телестартом установленным по акции.
Для установки модуля ALTOX WBUS-4 необходимо первым делом снять перчаточный ящик
Для этого нажимаем на фиксаторы, расположенные по бокам ящика, поочередно надавливая их внутрь.
Снимаем телескопический амортизатор ящика.
Вынимаем ящик из нижних опорных пазов максимально его открыв и потянув на себя.
Столько проводов Вы у себя не увидите, это провода от дополнительных девайсов, которыми я оснастил свой автомобиль, а так как их производители не проводят такую акцию, как Altox с WEBASTO, то про них я Вам ничего рассказать не смогу.
Провода колодки телестарта по цветам:
Желтый WBUS (пин 2)
Для тех, у кого может отличаться по цветам, покажу, как правильно идентифицировать провода. Начнем с шины WBUS, если поднять декоративную шторку вверх, то увидим большой блок центрального процессора (CJB), над ним на самом верху крупный разъем, именно туда и идет провод с Telestart. С другой стороны разъема сине-белый провод, если телестарт не был установлен, то там только он один, желтого провода, по понятным причинам нет.
Коричневый провод уходит влево к точке крепления массового провода, тут тоже все понятно.
Красный плюсовой уходит к нижнему массивному разъему c правой стороны центрального процессора.
Прежде, чем начнете работать с проводкой процессора, не забудьте скинуть клеммы АКБ. Электроника LAND ROVER крайне чувствительна и если не хотите получить веер ошибок (как минимум) не трогайте разъемы центрального блока, не обесточив предварительно автомобиль.
Он уже подключен через предохранитель, правда другим номиналом, поэтому Altox цеплять будем к нему с помощью клемных соединителей ножевого типа, постоянно их использую, очень удобно без всяких изолент. При отсутствии проводки или при Telestart установленном с завода, необходимо найти красный положительный провод подходящий по размеру, главное убедиться, что плюс там постоянный, т.е. не засыпает после выключения зажигания по истечении какого-то времени, как вариант протянуть от заднего прикуривателя, это если совсем сложно найти поближе.
Теперь куда поставить кнопку с индикацией. В комплекте идет кнопка без фиксации с встроенным светодиодом. Производитель ленится описать в инструкции назначение проводов кнопки, поэтому пришлось проверять, на всякий случай.
Красный "плюс" (подаем на тот же плюс, что и модуль)
Черный "минус" (на массу)
Розовый (при нажатии кнопки подает "плюс" на вход KEY модуля, цвет соответствует)
Белый ("плюс" питания светодиода подается с серого провода модуля Altox)
Отодвигаем сиденье водителя максимально назад и опускаем его, чтобы нижняя подушка не мешала сверлить отверстие. С помощью шуруповерта на малой скорости и сверла диаметром 8мм делаем аккуратное отверстие в намеченном месте. Я использовал сверло по дереву со специальной перьевой заточкой, им удобней, так как не скользит по пластику. Затем аккуратно снимаем фаску большим сверлом и при необходимости подравниваем пластик. Если будете сверлить с высокой частотой вращения и сильно давить, то пластик расплавится и будет сложней подравнивать отверстие.
Подготавливаем кабель кнопки принудительного запуска Webasto, чтобы не гремел в туннеле, обматываем его тканевой изолентой, он получается довольно плотным, болтаться не должен. Кончики проводов обмотал для удобства протаскивания через туннель, после протаскивания снял.
Со стороны пассажира снимаем пластиковую накладку, которую держат винт с головкой на 7мм в ногах и две пружинные защелки чуть ниже центральной консоли. После откручивания винта аккуратно тянем накладку на себя, защелки держат накладку сверху.
Протаскиваем провод направляя его по верху и влево мимо гнезда прикуривателя, там достаточно удобно, и выводим его наружу, в место, где устанавливается накладка. Получилось легко и с первого раза.
Теперь подключаем кнопку к нужным источникам, длины проводов не хватает, приходиться наращивать. Тут хотите скручивайте, хотите паяйте, ток минимальный, можно не заморачиваться, только изолировать в любом случае необходимо. Если будете наращивать проводами другого цвета, то не забудьте отметить где какой, чтобы потом не прозванивать нужный.
Соединяем поочередно плюсовые провода кнопки и модуля ножевыми клемниками к плюсовому красному проводу телестарта.
Минусовые провода кнопки и модуля прикрепляем к массе в любом удобном месте, я прикрепил к винту крепления подушки безопасности. Минус телестарта не стал использовать, удобнее было в другом месте массу прикрутить.
Белый провод кнопки соединяем с серым проводом модуля. Розовый кнопки с розовым модуля.
И, наконец, синий провод модуля (WBUS) клемником к желтому проводу уже демонтированного телестарта.
Место для модуля нашел весьма неплохое (можно и GSM маяк прятать), за подушку безопасности между панелью и правым боковым воздуховодом. Сверху над местом установки модуля ALTOX WBUS-4 только пластик и покрытие панели, еще выше лобовое стекло, у меня оно с подогревом, но серьезного влияния не заметил.
Прежде чем устанавливать модуль на место, вставьте в него SIM карту. Карту вставлять ОЧЕНЬ внимательно. Гнездо под SIM карту значительно больше по высоте, а место под карту смещено к одной стороне и просматривается плохо, особенно в сумерках. Карта вставляется крайне неохотно плоской стороной вперед - вырезом к контактной группе модуля. Давить сильно категорически нельзя, иначе можно повредить посадочный разъем SIM карты. Если не уверены, что вставляете так как надо, то можно раскрутить модуль и аккуратно вставить SIM карту уже не вслепую.
Проверяем правильность подключения модуля, подав питание на него, при этом в слоте SIM карты загорится зеленый диодик, после установки соединения начнет редко помигивать. Диодик производителю было бы неплохо продублировать, сделав его выносным, иначе после монтажа устройства об его индикации можно позабыть.
Модуль для увеличения трения обмотал тканевой изолентой в один слой, хотя он и так очень плотно там помещается.
Собираем провода пластиковыми стяжками, я частично обмотал матерчатой изолентой в местах возможных "сверчков". Тут может ограничить только полет фантазии.
Вот так светится кнопка при запуске отопителя в режиме подогревателя. Случайно на нее нажать сложно, у кнопки большой ход.
Настроил устройство по инструкции производителя. Тип отопителя установил - 5, как для телестарта. Настроил APN. Пока не заметил пропадания голосового меню, специально оставил все возможные способы запуска, отключить не долго.
Если вдруг у Вас не запустилось, то проверьте питание на устройство и шину WBUS, после этого наиболее вероятно, что не выполнены условия запуска WEBASTO на Freelander 2, температура охлаждающей жидкости должна быть ниже +15, температура наружного воздуха ниже +5, после работы двигателя прошло более 30 минут. Эти условия слегка различаются на разных прошивках, поэтому лучше уточнять на профильных форумах. Вот что еще – у FL2 в спящем состоянии температура забортного воздуха может оцениваться по датчику отопителя, т.к. датчик в зеркале не работает из-за сна автомобиля.
Да, напомню, если Телестарт в автомобиле не был установлен совсем, то после установки модуля ALTOX необходимо активировать систему Телестарт в автомобиле с помощью диагностического кабеля (или дилерского оборудования) и программы SDD самостоятельно или у умельцев. Без этого на части автомобилей работать не будет, СОВСЕМ.
Инструмент, используемый при установке:
- резак (для удаления старых стяжек и зачистки проводов);
- матерчатая изолента (для профилактики "сверчков");
- клемные соединители ножевого типа (потребовалось 3 штуки);
- головка на 7 и ключ или отвертка к ней;
- шуруповерт или дрель;
- ключ на 10 (скидывать клеммы АКБ);
- паяльник или пальцы (выбирайте сами).
Надеюсь, что данный отчет поможет в дооснащение GSM модулем ALTOX WBUS-4 Webasto в вашем LAND ROVER Freelander 2.
Читайте также: