Прицеп для рыбалки и отдыха своими руками
Внедорожный прицеп для путешествий, охоты и рыбалки своими руками.
Друзья! После двух лет сбора информации, изучения технологии по разным сайтам, включая зарубежные, созрел до строительства внедорожного прицепа для путешествий, охоты и рыбалки своими руками. Я уже приступил к строительству туристического прицепа (каравана) и буду рад делиться полученным опытом, материалами по самостоятельному строительству прицепа в сообществе. Очень рассчитываю на вашу поддержку в своих начинаниях.
Цель моих видео, создать наглядное пособие как самому построить свой дом на колесах , что для этого нужно. Рассказать о технологии, материалах, оборудовании которые применены при строительстве внедорожного прицепа. Я хочу построить максимально бюджетный прицеп для путешествий, при этом не во вред качеству и эстетике внешнего вида и отвечающего моим требованиям .
При строительстве самодельного прицепа я стараюсь использовать материалы, оборудование в альтернативу дорогим материалам и оборудованию из Европы.
По моей задумке и проекту, в прицепе будет располагаться спальная зона с двухместной кроватью 140х190см., которая будет трансформироваться в обеденный стол, кухонной зоной с газовой плитой, мойкой, рабочей зоной, а также душем и туалетом. Прицеп будет полностью автономным и позволит несколько недель существовать вне цивилизации, если конечно не забыть закупить на этот период продуктов питания. ))
Прицеп для путешествий будет оборудован гидравлической тормозной системой с защитой от отстыковки колеса на полном ходу в случае выхода из строя ступичного подшипника. Газовым оборудованием и сигнализацией. Солнечными панелями с высоким КПД, благодаря чему в прицепе можно использовать не только обычную бытовую технику, но даже можно будет подключить сварочный аппарат, болгарку и любой другой инструмент.
Друзья , предлагаю посмотреть первые два ролика и если тема покажется вам интересной, то с удовольствием буду публиковать дальше в сообществе видео материалы по строительству внедорожного каравана своими руками .
Имея мечту путешествовать по просторам страны, стоит рассмотреть вариант поездок с кемпером. Конечно, можно купить б/у жилой модуль в прицеп или рассмотреть его аренду для недалеких путешествий. В обоих случаях есть риск. Во-первых, неизвестна причина продажи. Во-вторых, будет ли свободен модуль на даты поездки, и подойдет ли он к прицепу. Всегда лучше иметь свой. Тем более, сделанный своими руками обязательно будет качественнее и лучше, потому что делается для себя.
В статье собраны чертежи для изготовления жилого модуля в прицеп своими руками.
Перед тем, как начать изготавливать дом, необходимо продумать условия эксплуатации и климатические данные, а также предусмотреть комплектацию будущего временного жилища. Для проектирования модуля необходимы размеры и характеристики прицепа.
Чертежи жилого модуля в прицеп.
Чертеж жилого модуля в пикап.
Жилой мобильный модуль для прицепа.
Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.
Чертеж жилого модуля с откидным козырьком с размером со стенку в сложенном состоянии. Задняя дверь во всю высоту от пола до потолка, т.е. в рост человека.
Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.
Чертеж жилого модуля в прицеп.
Автоприцеп-спальня. Вместительный модуль, сборка-подъем которого не занимает много времени.
Два спальных места можно разместить на тумбах-диванах. Внутри тумбы размещены постельные принадлежности. При желании можно изготовить дополнительные съемные полки-койки. Без надобности они могут быть спрятаны в тумбы.
Чертеж жилого модуля для прицепа. Высота ворот в гараже 2200 мм.
Помимо путешествий, такие дома-вкладыши на колесах могут служить тихим убежищем в саду для отдыха, на даче или в лесу.
Жилой прицеп: >10 чертежей (размеры и эскизы)
Все больше и больше людей в наше время предпочитают выезжать за город с комфортом. Для этого они используют автомобильные жилые прицепы.
Сам процесс проектирования считается самой интересной стадией реализации самостоятельного проекта.
Процесс создания кемпера начинается с изготовления макета прицепа, на котором потом и будет создан макет самого жилого модуля.
Заранее стоит продумать основное назначение жилого прицепа, т.е. что будет внутри - вместимость, количество спальных мест, дополнительное оборудование, кухонная утварь (холодильник, мойка, газовая плита и т.п.), а также запасной АКБ, генератор, бак для воды, душ, санузел, сливной бак.
10 чертежей (размеры" >
Кемпер чертеж.10 чертежей (размеры" >
Прицеп капля чертеж.
10 чертежей (размеры" >
Одноосный прицеп. Передвижной прицеп-дом.
10 чертежей (размеры" >
Кемпер капля чертежи. Чертеж дома на колесах для строительства не большого жилого прицепа.10 чертежей (размеры" >Прицеп капля чертежи для легковых автомобилей.
10 чертежей (размеры" >
Чертеж прицепа для легковых автомобилей.
10 чертежей (размеры" >
Туристический прицеп Капля своими руками.
10 чертежей (размеры" >
Домик на колёсах своими руками. Чертеж для строительства не большого жилого прицепа.
10 чертежей (размеры" >
Чертежи самодельного прицепа-дачи. Его размер позволит комфортно жить на даче.
10 чертежей (размеры" >
Создавая свое жилище на колесах, без тяжелого труда не обойтись. Но результат, того стоит.
Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп: 10 фото самоделок
Дом на колесах для многих семей считается очень дорогостоящим удовольствием. Но желание часто выезжать на природу, рыбалку или даже к морю на своем транспорте, без привязки к месту жительства можно осуществить, имея обычный прицеп.
Съемный жилой модуль можно использовать в любое время года. Использование съемное жилого модуля, позволяет использовать прицеп не только как жилой дом, но и по предназначению.
В съемном жилом модуле, в зависимости от его размера и комплектации, можно разместить небольшую комнату соспальным местом, кухоньку с холодильником, мойкой и газовой плитой, санузел и другое дополнительное оборудование, которое может пригодиться в дальней поездке.
В статье рассмотрены варианты съемных жилых модулей в прицеп.
Жилой модуль в автомобильный прицеп.
Съёмный жилой модуль большего размера самого прицепа. Модуль установлен на одноосном прицепе.
Не большой съемный жилой модуль для туризма, охоты и рыбалки созданный своими руками.
Съемный жилой модуль с дополнительными четырьмя опорами. Стойки создаютдополнительную устойчивость конструкции.
Туристический съемный жилой модуль без задней части прицепа.
Съемный двухосный жилой модуль с повышенной грузоподъемностью и улучшенной комплектацией.
Компактный съемный жилой модуль.
Каркасный съемный жилой модуль с местом для груза.
Съемный жилой модуль, установленный на платформу для перевозки автомобилей.
Автокемпер. Съемный жилой модуль.
Мечта любого путешественника – это дом на колесах!
Жилой прицеп (11 фото) для легкового автомобиля своими руками
Для любителей путешествовать вместе с семьей, комфортно спать, ни от кого не зависеть в любом месте можно создать своими руками компактный кемпер. Такой дом на колесах, несмотря на скромные размеры, сможет разместить всё необходимое в путешествиях. В нем можно создать уют маленькой квартиры.
Существует несколько названий такого передвижного чуда: прицеп - кемпер, прицеп - дача, дом на колесах и жилой прицеп.
Свое название жилой прицеп получил не случайно, ведь в этой постройке есть все что нужно, в зависимости от целей и пожеланий.
В таком доме может располагаться несколько спальных мест. А также холодильник, мойка, газовая плита, полочки для одежды, место для груза, дополнительные аккумуляторные блоки, генератор. Еще и бак для воды, душ, санузел и сливной бак.
В этой статье можно ознакомиться с разными вариантами жилых прицепов для легковых автомобилей, сделанными своими руками.
Стандартный прицеп, установленный на платформу.
Комфортабельный жилой прицеп, сделанный своими руками.
Жилой прицеп для легкового автомобиля с грузовым багажником на крыше.
Жилой прицеп на одноосном шасси, прекрасной подойдет для отдыха на природе и рыбалке.
Жилой открытый прицеп с террасой для комфортного проживания.
Жилой прицеп утепленный.
Домик на колёсах своими руками. Можно использовать для рыбалки, охоты, комфортного отдыха и путешествий, выезда на природу с ночевкой, а также для поездки на море с ночевкой.
Ну что же дорогие друзья! Мы, с УВАЖАЕМЫМ Михаилом, в народе kAvrovec, решили приступить к осуществлению плана. который оба вынашиваем уже не первый год.
Конечно, участие в данном мероприятии не совсем равномерно распределено, но все-таки можно констатировать, что проект запущен и уже имеет достаточно скорые и естественно интересные для многих результаты.
Для начала расскажу с чего все начиналось. А лучше покажу))
И так, в сети очень много различных вариантов "Домов на колесах", сделанных по различным проектам своими руками.
Сразу скажу , что мы много пересмотрели всяких проектов, в том числе и за рубежом, но толкового, а скорее доступного, практически ничего не было найдено. Поэтому начали рисовать своими силами, используя наработки наших "коллег".
Путем всех этих изысканий было решено создавать сборно-разборную конструкцию, которая может существовать как стационарно, на ровной поверхности или подставке, так и передвигаться на прицепах, практически любых серий и на них же соотвественно использоваться, при необходимости.
Но, самый главный плюс задуманного в том, что сама конструкция не связана с прицепом постоянно.
То есть вы можете ее просто снять и использовать прицеп по любому другому назначению.
Это был один из важных аспектов, так как у меня лично в планах стоит покупка квадроцикла и соответственно прицепа для него.
А покупка дополнительного прицепа для "ДОМА на колесах" была бы лишней, так как прицеп для первозки техники и так достаточно большой и дорогой. Да и места, просто напросто, столько нет , чтобы хранить все это депо прицепных устройств.
Ну да ладно.. Давайте все-таки приступим к описанию непосредственно нашей идеи)))
Для начала был нарисован чертеж от руки - Михаилом и представлен мне, как проект.
Так как я рисовать руками ленюсь сильно, но надо было как-то наглядно и красиво показать всем желающим я решили отрисовать чертеж в цвете. В итоге мы имели вот такие два проекта для будущего осуществления.
После утверждения нами проекта № 2 решили приступить к его непосредственному исполнению.
Ну как решиЛИ?
Как бы Михаил изъявил желание его осуществить руками, а я взялся за инвестирование этого проекта и последующее его тестирование и медийную поддержку.
Ну так как я с инструментами на ВЫ, а с компьютерами, а также фото-видео техникой на ТЫ, а Михаил наоборот - все решилось само собой)))
Но мы продолжаем.
Дальше стал вопрос, как эту всю конструкцию сделать по максимуму компактной для перевозки и быстро-разборной на месте.
Михаил предложил вот такой вариант.
Я естественно его поддержал и решено было заканчивать рисование и приступить к производству.
Дикий ВОЛК
Опишем материалы. которые мы для начала решили использовать для производства.
Для удешевления прототипной модели было решено каркас сделать из деревянных брусков и фанеры. В последствии фанеру Михаил предложил заменить на ОСП.
Немного теории
"OSB (Oriented Strand Board) это спрессованная ориентированно-стружечная плита, в качестве сырья и основы для которой используется деревянная щепа. Плиты изготавливаются путем прессования щеп при высоком давлении и повышенной температуре, при этом в качестве клея используется водостойкая смола. Размер щепы как правило по длинне до 150 мм и по толщине до 0,7 мм. По своей структуре плиты многослойны и состоят из трех слоев. Наружные слои плит имеют щепу расположенную вдоль длинной стороны или главной оси, а во внутреннем слое щепа располагается перпендикулярно к ней. Благодаря такой структуре слоев плиты обладают высокими показателями по прочности, особенно вдоль главной оси, что сделало плиту OSB первой плитой древесного происхождения, разработанной непосредственно для использования в строительстве."
Короче , узнав, что такая плита используется при строительстве каркасных домов, я уменя сомнений тоже не осталось.
Так же для каркаса рассматривался алюминиевый профиль в виде уголков для укрепления конструкции по периметру.
Но ыбло решено все-таки сделать для начала из дерева, а потом , при необходимости заменить крышу на алюминевый профиль и обшить его по периметру.
Что касается самой палатки, то тут выбор был не большой. Либо хорошая-дорогая ткань, с высокими показателями водонепроницаемсоти, либо что-то среднее типа Оксфорда, из которго Михаил уже не первый год шьет тенты на лодки и транспортировочные чехлы.
Ну как специалисту по палаткам и всего, что с ними связано мне доверили выбор.
На данный момент стоит выбор между двумя тканями:
Poly taffeta 190Т PU 3000mm 1.50
и
POLY 50D R/S PU 5000mm&SILICON
Обе производства Южной Кореи. Справедливости ради надо сказать. что почти все приличные фирмы используют ткани из Ю.Кореи))
Что брать пока не определились. Надо ехать смотреть на фирму.
Дикий ВОЛК
Крышу у палатки было задумано сделать из мягкого стекла,
Во первых оно 100% непромокаемо, а во вторых на природе всегда приятно посмотреть ночью на звезды прямо из своей палатки.
Естественно по периметру куча дублирующих окон и москтитных сеток, а также Михаил сказал, что сделает еще и выход с боков палатки, чтобы можно было вставать пораньше на рыбалку не будя жену, если мое место будет у стенки))
Вся палатка будет на больших молниях а швы планируется проварить специальной лентой. Так же будут специальные ленты-растяхки.
Ну короче - все по уму должно быть в палатке, исходя из многолетнего опыта пользования профессиональными палатками и прочим обрудованием.
Так же, внесли дополнение в конструкцию и решили сделать кухню, состоящую из мойки и газовой плиты в шкафчике прикрепленному к задней дверце самой конструкции. В принципе, все это есть на первой схеме.
Под лавками будут расположены "рундуки", то есть они будут иметь откидывающиеся крышки. В них будут размещаться бак с водой, газовый баллон и прочий шмурдяк.
посередине прицепа будет полно свободного места. В проходе этом планирую перевозить лодку ПВХ возможно мотор.
Вся конструкция будет весить в таком исполнении около 200 кг. Что в стандартном прицепе оставляет нам порядка 400 кг полезного груза.
Это, по моим подсчетам, максимально необходимое для снаряжения даже в дальний путь, учитыавая . что машина будет пустая.
Даже при учете 100 литров воды, веса лодки с мотором = 100кг. Остается около 200 кг.
Пихаем сюда еще генератор(инверторный)-12 кг. Холодильник-10 кг. Еду в среднем кг 30-40. Ну и всякие рыболовные принадлежности по мелочам, по полочкам.
В общем , места и возможности по весу должно хватить.
Оставалось только одна проблема. У меня не хватало денег на прицеп и я попросил Михаила подумать как приспособить эту конструкцию к моему лодочному с ложментами.
Михаил меня успокоил, сказав ,, что мы и это придумаем и сказал, что закрепим при помощи "Стремянок".
Для меня, если честно - "стремянка" есть стремянка-лестница..
Поэтому меня это удивило, но так как доверяю Михаилу безмерно, особенно что касается его работы, думаю и тут проблем не будет.
Прицеп у меня такой:
И изначально мы планировали поставить на вот такой Курганский-платформа:
Но в итоге крепления подойдут сокорее всего и там и там, а если нет, то заменим крепления)))
Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.
В процессе строительства.
Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.
Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…
Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.
Миниатюрный самодельный дом на колесах.
Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.
Выбор материалов
В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.
Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.
- Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
- Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
- Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.
После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.
Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.
Размеры
Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.
Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.
Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.
Строительство
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Пол, нижняя обвязка
- Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
- Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
- Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.
Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.
- Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.
Каркас
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Обшивка, утепление
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
- Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.
Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.
- Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день. - Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.
Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
- Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
- В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
- Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Внутренняя планировка
Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.
В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.
А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.
Полезные мелочи
- Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
- Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.
Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.
- Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .
Заключение
Надеемся, что наши рекомендации помогут читателю в сооружении собственного дома на колесах. Как обычно, видео в этой статье предложит его вниманию дополнительные материалы. Успехов!
Читайте также: