Прибор паскаля своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

2 Цель работы: опытами подтвердить изученные законы и закономерности давления в жидкостях и наличие атмосферного давления. Для решения поставленной цели мы выдвинули следующие задачи: Изучить давление в жидкости. Изучить давление в жидкости. Доказать опытным путём закон Паскаля и зависимость давления в жидкости от h и p. Доказать опытным путём закон Паскаля и зависимость давления в жидкости от h и p. Изучить атмосферное давления. Изучить атмосферное давления. Доказать опытным путём наличие атмосферного давления. Доказать опытным путём наличие атмосферного давления. Выявить роль атмосферного давления в природе и в жизни человека. Выявить роль атмосферного давления в природе и в жизни человека. Физика – это наука понимать природу. Э. Роджерс

3 Давление жидкости и газов Отдельные слои и мелкие частицы жидкости и газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Достаточно, например, слегка подуть на поверхность воды в стакане, чтобы вызвать воды. На реке или озере при малейшем ветерке появляется рябь. Отдельные слои и мелкие частицы жидкости и газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Достаточно, например, слегка подуть на поверхность воды в стакане, чтобы вызвать движения воды. На реке или озере при малейшем ветерке появляется рябь. Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях. закон Паскаля

4 Опыт, подтверждающий закон Паскаля Из пластмассовой бутылки с завинчивающийся пробкой изготовим прибор для демонстраций закона Паскаля. На дне и по бокам проткнём иголкой дырочки, потом в бутылку нальём воды и закроем пробкой. Когда начнём сжимать, то вода из дырочек польётся во всех направлениях одинаково, что подтверждает закон Паскаля.

5 Зависимость давления внутри жидкости от высоты столба и плотности На жидкости, как и на все тела на Земле, действует сила тяжести. Поэтому каждый слой жидкости своим весом создаёт давление на другие слои, которые по закону Паскаля передаётся по всем направлениям. Следовательно внутри жидкости существует давление. Давление жидкости зависит от плотности и высоты столба. p=grh p=grh

6 Опыты, доказывающие зависимость давления жидкости Зависимость давления жидкости от высоты столба. Нижняя струя воды будет бить дальше, значит, давление зависит от высоты столба жидкости. Зависимость давления жидкости от плотности. Струя воды бьёт дальше, т.к. r воды = 1000 кг/м3, а r бензина = 710 кг/м3. вода бензин 6,5 см 4,5 см

7 Применение зависимости давления жидкости от высоты столба Возьмём пластиковую бутылку, обрежем дно, в крышке сделаем отверстие для шланга. Зажмём шланг и наполним бутылку водой. Бутылка и шланг образуют сообщающие сосуды. Откроем шланг и увидим, что по мере поднятия бутылки, струя из шланга будет бить выше.

8 Атмосферное давление На воздух, как и на всякое тело, находящееся на Земле, действует сила тяжести, вследствие чего верхние слои атмосферы сжимают нижние, т.е. можно говорить о давлении атмосферы. Согласно закону Паскаля, давление во все стороны передаётся одинаково. В результате этого земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают давление всей толщи воздуха. Говорят, что мы испытываем атмосферное давление.

9 Опыт, доказывающий существование атмосферного давления Нальём в стакан воды до самого края. Прикроем стакан листком плотной бумагой и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернём стакан кверху дном. Теперь уберём ладонь. Вода из стакана не выльется. Давление атмосферного воздуха на бумажку больше давление воды на неё. Нальём в стакан воды до самого края. Прикроем стакан листком плотной бумагой и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернём стакан кверху дном. Теперь уберём ладонь. Вода из стакана не выльется. Давление атмосферного воздуха на бумажку больше давление воды на неё.

12 Фонтан Герона Через отверстие в пробке, пропустим кусок стеклянной трубки с оттянутым концом. Нальём в бутылку столько воды, сколько потребуется для того, чтобы конец трубки был погружен в воду. Теперь в два – три приёма вдуем ртом в бутылку воздух, зажимая после каждого вдувания конец трубки. Опустим палец и наблюдаем фонтан.

13 Атмосферное давление играет большую роль в природе и жизни человека. На среднего по размерам человека со стороны атмосферного давления действует сила давления около Н. Но мы справляемся с такой нагрузкой, т.к. внешнее атмосферное давление уравновешивается давлением жидкости внутри нашего организма. Роль атмосферного давления

14 Как мы дышим За счет мышечного усилия мы увеличиваем объем грудной клетки, при этом давление воздуха внутри легких уменьшается. Далее атмосферное давление "вталкивает" в легкие порцию воздуха. При выдыхании происходит обратное явление.

15 Как мы пьём Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха как в легких, так и во рту. Повышенное по сравнению с внутренним наружное атмосферное давление "вгоняет" туда часть жидкости. Так организм человека использует атмосферное давление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гениальный учёный, физик, математик, изобретатель, писатель, философ и религиозный мыслитель Блез Паскаль был необыкновенно одарённым человеком.

Родился Паскаль 19 июня 1623 г. в г. Клермон- Ферран во Франции.

В 1648 году то, что давление жидкости зависит от высоты ее столба, продемонстрировал Блез Паскаль. Он вставил в закрытую бочку, наполненную водой, трубку диаметром 1 см2, длиной 5 м и, поднявшись на балкон второго этажа дома, вылил в эту трубку кружку воды. Когда вода в ней поднялась до высоты ~ 4 метра, давление воды увеличилось настолько, что в крепкой дубовой бочке образовались щели, через которые потекла вода.

В 1648 году то, что давление жидкости зависит от высоты ее столба, продемонстрировал Блез Паскаль. Он вставил в закрытую бочку, наполненную водой, трубку диаметром 1 см2, длиной 5 м и, поднявшись на балкон второго этажа дома, вылил в эту трубку кружку воды. Когда вода в ней поднялась до высоты ~ 4 метра, давление воды увеличилось настолько, что в крепкой дубовой бочке образовались щели, через которые потекла вода.

Закон Паскаля формулируется так: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. или Если резиновый мяч раскурочить, Воду налить и нажать, что есть мочи – Брызнут из дырок его ручейки С силой давления Вашей руки.

Закон Паскаля формулируется так:

Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Если резиновый мяч раскурочить, Воду налить и нажать, что есть мочи – Брызнут из дырок его ручейки С силой давления Вашей руки.

Из пластмассовой бутылки с завинчивающийся крышкой изготовим прибор для демонстрации закона Паскаля. На дне и по бокам проткнём иголкой дырочки, потом в бутылку нальём воды и закроем крышкой. Когда начнём сжимать, то вода из дырочек польётся во всех направлениях одинаково, что подтверждает закон Паскаля

Из пластмассовой бутылки с завинчивающийся крышкой изготовим прибор для демонстрации закона Паскаля. На дне и по бокам проткнём иголкой дырочки, потом в бутылку нальём воды и закроем крышкой. Когда начнём сжимать, то вода из дырочек польётся во всех направлениях одинаково, что подтверждает закон Паскаля

Рассмотрим следующий эксперимент. В сосуде, закрытом пробкой, находится вода. В пробку вставлены три одинаковые по диаметру трубки, нижние отверстия которых находятся в воде на одинаковой глубине, направлены в разные стороны (вниз, вбок и вверх), а также не достающая до воды трубка, к которой подсоединен резиновый баллон от пульверизатора. Закачивая с его помощью воздух в сосуд, мы увеличиваем давление, оказываемое воздухом на поверхность воды в сосуде. Замечаем, что при этом во всех трех трубках вода поднимается до одной и той же высоты. Следовательно, неподвижная жидкость, находящаяся в замкнутом сосуде, передает производимое на нее внешнее давление по всем направлениям одинаково (т.е. без изменения). Наблюдения показывают, что так же передают внешнее давление и газы, находящиеся в закрытом сосуде.

Рассмотрим следующий эксперимент. В сосуде, закрытом пробкой, находится вода. В пробку вставлены три одинаковые по диаметру трубки, нижние отверстия которых находятся в воде на одинаковой глубине, направлены в разные стороны (вниз, вбок и вверх), а также не достающая до воды трубка, к которой подсоединен резиновый баллон от пульверизатора. Закачивая с его помощью воздух в сосуд, мы увеличиваем давление, оказываемое воздухом на поверхность воды в сосуде. Замечаем, что при этом во всех трех трубках вода поднимается до одной и той же высоты. Следовательно, неподвижная жидкость, находящаяся в замкнутом сосуде, передает производимое на нее внешнее давление по всем направлениям одинаково (т.е. без изменения).

Наблюдения показывают, что так же передают внешнее давление и газы, находящиеся в закрытом сосуде.

Ход выполнения опыта: 1)Возьмите пластиковую бутылку, отрежьте дно и верхнюю часть. У вас получится цилиндр. 2)К нижней часть привяжите перчатку. 3)Нальём воды. 4)Опустите изготовленный прибор в сосуд с водой. 5)Наблюдайте физическое явление. Результат: внутри жидкости существует давление. Анализ: На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

Ход выполнения опыта:

1)Возьмите пластиковую бутылку, отрежьте дно и верхнюю часть. У вас получится цилиндр.

2)К нижней часть привяжите перчатку.

4)Опустите изготовленный прибор в сосуд с водой.

5)Наблюдайте физическое явление.

Результат: внутри жидкости существует давление.

Анализ: На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

1)Из двух дощечек сделайте стойку. Вертикальная дощечка будет стойкой для бутылки с водой, нижняя – горизонтальная – подставкой для тарелки. 2)Сделайте из проволоки – или жести – крепления для бутылки, с таким расчетом, чтобы опрокинутая бутылка не касалась горлышком дна поилки. 3)Налейте в поилку воды, а бутылку, тоже наполненную водой, опустите горлышком вниз, предварительно зажав горлышко рукой. 4)Установка готова. Её можно поставить в клетку с птицами или мелкими животными в живой уголок.

1)Из двух дощечек сделайте стойку. Вертикальная дощечка будет стойкой для бутылки с водой, нижняя – горизонтальная – подставкой для тарелки.

2)Сделайте из проволоки – или жести – крепления для бутылки, с таким расчетом, чтобы опрокинутая бутылка не касалась горлышком дна поилки.

3)Налейте в поилку воды, а бутылку, тоже наполненную водой, опустите горлышком вниз, предварительно зажав горлышко рукой.

4)Установка готова. Её можно поставить в клетку с птицами или мелкими животными в живой уголок.

В КАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАКОН ПАСКАЛЯ ? Закон Паскаля положен в основу устройства многих механизмов. Смотри рисунки запоминай ! гидравлические подъемники Это упрощенная схема гидравлического подъемника, который устанавливается на самосвалах. гидравлические прессы

В КАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАКОН ПАСКАЛЯ ?

Закон Паскаля положен в основу устройства многих механизмов. Смотри рисунки запоминай !

гидравлические подъемники

Это упрощенная схема гидравлического подъемника, который устанавливается на самосвалах.

Короткова Елена Александровна

В данной работе рассмотрены способы применения пластиковых бутылок для проведения простых опытов по физике.

ВложениеРазмер
proektno-issledovatelskaya_rabota.docx 42.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УНО АДМИНИСТРАЦИИ КАМБАРСКОГО РАЙОНА

Х РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Выполнил: ученик 7 класса

МОУ Борковская основная

Руководитель: Короткова Елена Александровна

МОУ Борковская основная

«О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

Эпитетом к своей работе я не зря взял строчки великого русского поэта А.С. Пушкина, потому что изучение большинства наук невозможно без постановки опытов.

В этом учебном году я начал изучать физику и узнал о множестве удивительных явлений природы. Мне захотелось сделать самодельные приборы и провести самостоятельно опыты. Постановка опытов очень увлекательное занятие. Все проведенные опыты очень просты и проводятся с соблюдением техники безопасности, что важно для тех, кто проводит эксперименты в домашних условиях, особенно впервые. В своей работе я описываю предварительную подготовку и стадии выполнения работы. Это позволяет в дальнейшем аккуратно обращаться с предметами и правильно организовывать эксперимент. Помимо изучаемых явлений природы, в этих опытах можно параллельно познакомиться с законами физики (например, законом Паскаля) и приобрести технические навыки (работа с шилом, с отвёрткой). Это всегда пригодится мужчине. В процессе работы мне п ришлось проявить творческую мысль и смекалку.

Я решил использовать пластиковые бутылки. Удобные и практичные, в умелых руках могут превратиться во множество полезных предметов: воронку, совок, футляр, умывальник, кормушку для птиц и др. Пластиковая бутылка - эффективное средство для проведения ряда простых и наглядных физических опытов. Простота механической и термической обработки бутылок из пластика позволяет делать из них нужные предметы быстро и без специальных инструментов, а их доступность, многообразие форм, расцветок и размеров, дают простор для экспериментального творчества. Пластиковая бутылка также безопасна в использовании.

Цель: сделать приборы, установки по физике для демонстрации некоторых физических явлений своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.

  1. Изучить научную и популярную литературу;
  2. Провести анализ известных опытов по физике и выделить из них те, где можно использовать пластиковую бутылку.
  3. Изготовить установки для проведения опытов.
  4. Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластиковой бутылки.

Практическая значимость работы

Значимость моей работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применением пластиковых бутылок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики.

В моей работе представлены опыты для демонстрации на уроках физики в 7 классе. Разработанные опыты можно показывать как на уроке при изучении явлений, так и в качестве домашних заданий учащимся.

Предложенные установки являются универсальными, одна установка может быть использована для показа нескольких опытов.

Вокруг нашего земного шара находится атмосфера. Атмосфера – это смесь различных газов, в основном азота и кислорода. Атмосфера давит на поверхность Земли. Но влияние давления атмосферы нельзя увидеть глазами. Мы его можем только почувствовать при изменении состояния нашего здоровья. А как не просто человеку понять и изучить то, что нельзя увидеть.

В отличие от твердых тел отдельные слои и мелкие частицы жидкости и газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Подвижность частиц газа и жидкости объясняется, что давление, производимое на них, передается не только в направлении действия силы, а в каждую точку жидкости и газа.

Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа. Это утверждение называют законом Паскаля. Закон Паскаля справедлив для жидкостей и газов.

За единицу давления в СИ принято давление, которое производит сила 1Н на перпендикулярную к ней поверхность площадью 1м 2 . Эта единица называется паскалем (Па).

Наименование единицы давления дано в честь французского учёного Блёза Паскаля.

В физике Паскаль занимался изучением барометрического давления и вопросами гидростатики.

Давление существует и в жидкости. Давление внутри жидкости зависит от её плотности, от высоты столба жидкости. На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

Опыт 1. Закон Паскаля

Цель: продемонстрировать закон Паскаля.

Оборудование: пластиковая бутылка, шило.

Ход проведения опыта:

  1. Возьмите пластиковую бутылку емкостью 1,5-2 л.
  2. Сделайте отверстия шилом от дна сосуда на расстоянии 10-15 см в разных местах.
  3. Бутылку заполните водой.
  4. Надавите руками на верхнюю часть бутылки.
  5. Наблюдайте явление.

Результат : наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек.

Анализ : сила действует на поверхность воды, находящейся в бутылке. Это давление передается нижним слоям воды, которое распределяется в каждую точку жидкости.

Опыт 2. Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости.

Цель : показать зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости.

Оборудование : пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, кювета, скотч.

1 – пластиковая бутылка с отверстиями;

  1. В пластиковой бутылке на различной высоте делаем несколько отверстий (d? 5 мм).
  2. Отверстия заклеиваем скотчем.
  3. Бутылку заполняем водой.
  4. Открываем отверстия.
  5. Наблюдаем за струйками воды.

Результат : вода из отверстия, расположенного ниже вытекает дальше.

Анализ: давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p= gh).

Опыт 3. Модель фонтана.

Цель : показать простейшую модель фонтана.

Оборудование : пластиковая бутылка, стержень от гелиевой ручки, кювета.

1 – пластиковая бутылка с водой;

3 – стержень от гелиевой ручки

Г- образной формы.

  1. Подержим над огнем стержень и загнем его буквой Г.
  2. В бутылке, ближе к основанию, сделаем отверстие под стержень.
  3. Вставим и закрепим стержень так, как показано на рисунке.
  4. Нальем в бутылку воды и поставим ее в кювету.
  5. Пронаблюдаем за струей воды.

Результат: наблюдаем образование фонтана воды.

Анализ: на воду в стержне действует давление столба жидкости, находящегося в бутылке. Чем больше воды в бутылке, тем больше будет фонтан, так как давление зависит от высоты столба жидкости.

Опыт 4. Сообщающиеся сосуды.

Цель: показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне.

Оборудование: нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновые трубки.

  1. - две или три пластиковые бутылки;
  2. - резиновая трубка.
  1. Отрежем нижние части пластиковых бутылок, высотой 15-20 см.
  2. Соединим части между собой резиновыми трубками.
  3. Нальем в один из получившихся сосудов воду.
  4. Пронаблюдаем за поведением поверхности воды в сосудах.

Результат : уровни воды в сосудах оказались на одном уровне.

Анализ: в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).

Опыт 5. Прибор, иллюстрирующий действие клапана в насосе или умывальнике.

Цель : изготовить прибор, демонстрирующий действие клапана в насосе.

Оборудование: пластиковая бутылка объемом 1,5 л, шарик на стержне

  1. Отрезать дно у пластиковой бутылки, перевернув ее горлышком вниз.
  2. Изнутри в отверстие вставить шарик на стержне.
  3. Закрепить установку на штативе.
  4. Налить в бутылку немного воды.
  5. Нажать на стержень, поднимая его вверх.

Результат: получим прибор, демонстрирующий действие клапана в насосе или умывальнике.

В результате работы я:

  • провёл опыты, доказывающие существование атмосферного давления;
  • создал самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закона Паскаля.

Мне понравилось изучать давление, делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем:

- я буду продолжать изучение этой интересной науки;

- я надеюсь, что мои одноклассники заинтересуются этой проблемой, а я постараюсь помочь им;

- в дальнейшем я буду проводить новые эксперименты.

Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне.

А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.

Проводить данные опыты не сложно и интересно. Они безопасны, просты и полезны. Новые исследования впереди!

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать прибор паскаля своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать прибор паскаля своими руками .

Читайте также: