Понижайка на мотоцикл урал своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 03.09.2024

Тюнинг мотоцикла Урал

97% всех отечественных мотоциклов Урал экспортируются во многие страны мира. И только три процента продаются на территории России.

История мотоцикла Урал

Время неумолимо движется вперед. И с его течением все в нашей жизни меняется. Но уже более семидесяти лет неизменным остается мотоцикл Урал. Вы не сможете почувствовать всю гордость за отечественный завод мотоциклов Ирбитский, если не сидели за рулем этого мотоцикла. С 1957 года завод выпускает мотоциклы и радует своих клиентов их отменным качеством.

Модельный ряд мотоциклов Урал постоянно пополняется. И лучше этого мотоцикла среди отечественной мототехники сегодня нет. Не только на территории бывшего Советского Союза популярны эти мотоциклы. Наш мотоцикл знают в странах Америки и Европы, Австралии и Африки. Любят Урал жители Ирака и Ирана.

С 1960 года завод занимается тюнингом своих мотоциклов. Большая часть деталей модернизирована. Тюнинговая модель мотоциклов Урал подняла планку качества этой продукции. Вместе с иностранными партнерами модельный ряд мотоциклов постоянно совершенствуется.

Тюнинг мотоцикла Урал сделал эту технику очень дорогой, и только истинные фанаты могут себе позволить ее купить. С люлькой выпускается восемьдесят процентов мотоциклов. Заводом выпускаются не только дорожные модели. Есть модели, предназначенные для кроссовых и шоссейно-кольцевых соревнований. Еще в советские времена были модернизированы модели, которые предназначались для патрулирования. Они вместо люлек оснащены пулеметом и носителем пусковой установки.

История мотоцикла Урал очень богатая. Этот мотоцикл стал классикой. Большое уважение тем людям, которые собирают эту технику, и гордость за нашу промышленность.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.

Тюнинг Урал займет у вас много времени, но это очень увлекательный процесс, а результат превзойдет все ваши ожидания.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Определившись, можно начинать работу. Вначале переделываем заднюю часть рамы.

  • Нужно расширить маятник.
  • Срезать подседельные трубы.
  • Привариваем изогнутые трубы диаметром 28 мм, не меньше. Это не только красивый декор, это еще и усилитель-косынка.
  • Чтобы подвеска стала мягче, задние амортизаторы нужно устанавливать под наклоном.
  • Когда заднее колесо широкое поставите на место, проследите, чтобы резиновая муфта работала без перекоса.
  • Подножки нужно выносить вперед, вашим ногам будет удобнее.
  • Раму нужно удлинить на десять сантиметров.
  • Двигатель сдвигается назад.

Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.

Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.

Начинаем работы с баком:

  • С помощью болгарки удаляете бардачок.
  • Также удаляете горловину и туннель.
  • Клином разрезается сверху бак.
  • В задней части свариваются две половины. И ввариваются горловина и туннель.
  • Чтобы все было герметично закрыто, используйте эпоксидную смолу.

Тюнинг мотоцикла Урал в чоппер своими руками

Теперь работаем с сиденьем:

  • Нужно вырезать основание из двухмиллиметровой стали.
  • Под нее подложить тонкий поролон.
  • Готовую конструкцию можно обтянуть или замшей, или кожей.

Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.

Глушители выводятся на правую сторону.

  • Левую выпускную трубу, не сгибая, сварите.
  • Правая труба остается штатной, но ее немного нужно укоротить в верхней части, чтобы не плавилась нога.
  • Швы зачищаются, полируются и хромируются.
  • Чтобы получился чопперный звук, в глушители можно вставить клапанные пружины от авто.

Двигатели на Урале можно форсировать. При правильной работе его мощность увеличивается до сорока двух лошадиных сил.

Видео тюнинга Урал

Чоппер из Урала

Чоппер из Урала

Чопперы стали популярными в Америке послевоенных лет. Чтобы чем-то выделиться среди безликой массы, мобилизованные американцы придумали следующее. Они решили удалить со своих мотоциклов все лишнее.

Все началось с массивных крыльев. Большинство мотолюбителей полностью расставались с этими деталями. Бак для уменьшения веса мотоцикла сделали минимально вместительным. Отказались также от двухместного сиденья. На мотоциклах оставляли одноместное сиденье на пружинах. Руль для чопперов делали высокими.

Чоппер из Урала можно сделать. Для этого нужно найти спицованное и неширокое заднее колесо. Резина должна быть размером 130-150. Крупнее не нужно. Размер колеса определит, в чем нужно менять заднюю часть рамы. Две приваренные v-образные конструкции заменят стандартный маятник.

При телескопической вилке перья можно доварить, чтобы они стали длиннее, или полностью сделать их заново. Удлиненные перья потребуют установить дополнительную траверсу. Это придаст конструкции необходимую жесткость. Переднее колесо обязательно должно быть больше стандартного, но тонкое. Передние тормоза не нужны.

Убираются зеркала и поворотники – они в чопперах не применяются. Глушитель – только с прямотоком. Подножки нужно вынести вперед – это не обсуждается. Таким образом, выполнив все необходимые работы, вы превратите свой Урал в сногсшибательный чоппер.

Системы зажигания для мотоциклов предназначены для того, чтобы воспламенить рабочую смесь в цилиндрах двигателя. На мотоцикла Урал система постоянно модернизируется. Механическое зажигание имеет свои недостатки и существенные. Екатеринбургская компания предложила электронное зажигание на мотоцикл Урал, которое принято заводом-изготовителем.

Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.

Из мотоцикла Урал, или из ИЖа

Для основы потребуется:

- две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);

- задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);

- карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);

- рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);

- рулевая поперечная тяга;

- труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно 3/4 дюйма);

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!

Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.

Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.

Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:

- жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);

- на пружинах с амортизаторами;

Без амортизаторов

Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.

Важно учесть следующие моменты:

- редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;

- направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.

Видеоролик о самодельном квадроцикле

На пружинах с амортизаторами

Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками. Привариваем мост к вилке, обязательно усиливаем швы широкими косынками, иначе вырвет вместе с металлом моста. Вместо кардана, в этом случае, нужно использовать полуось от Оки, или ВАЗ 08, 09 и т. д. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом, что крестовины карданного вала обеспечить не могут. Пружины с амортизаторами при такой конструкции можно оставить на старом месте.

На рессорах

Если для ваших потребностей нужен грузовой квадроцикл с кузовом — лучше, для задней подвески, использовать рессоры. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы (сечением примерно 70x40). Длина — не короче рессоры, а ширина — равная размеру моста. Эта рама кузова соединяется с рамой мотоцикла посредством укосин, которые нужно правильно расположить, обеспечив достаточную жёсткость конструкции на скручивание.

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

База такого квадроцикла больше, чем вышеперечисленных конструкций, так как задний мост располагается дальше. Но появляется возможность использовать карданный вал автомобиля: серийный, или укороченный. Кардан с коробкой соединяется Ураловской резиновой муфтой, а с мостом — родным фланцем, через крестовину шарнира.

Если для квадроцикла используется ИЖевский донор — от дифференциала удобнее отказаться. В таком случае, на ось устанавливается большая ведомая звездочка, и привод осуществляется родной цепью.

Передняя подвеска

Конструкция передней подвески практически одинаковая для квадроцикла из ИЖа и из Урала. Для крепления маятниковых рычагов, рама мотоцикла удлиняется спереди. Важно рассчитать, чтобы поворачивающиеся колёса не задевали цилиндры двигателя. Поэтому на Ураловской раме колёса должны стоять дальше вперёд.

Для увеличения геометрической проходимости, рычаги подвески должны быть как можно длиннее. Поэтому их лучше изготовить самостоятельно, а не использовать серийные с автомобиля.

Рулевую колонку можно сделать из Ураловского кардана. Внизу к нему привариваются две рулевые сошки, располагающиеся рядом, каждая для своей рулевой тяги: на правое и левое колесо. Ступицы крепятся посредством родных шаровых.

Полноприводный квадроцикл из Оки

Важно продумывать каждую деталь, чтобы использовалось как можно больше стандартных частей, что значительно облегчит последующий ремонт.

Силовой агрегат разворачивают по движению. Полуоси теперь становятся карданами, передающими крутящий момент на передний и задний мосты.

КПП удобнее управлять вручную.

Отделка

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

В первую очередь — это крылья! Всё-таки техника экстремальная, они должны быть крепкими и широкими. Обладая достаточными навыками работы с металлом, можно придать квадроциклу такой внешний вид, что самодельный будет смотреться не хуже заводского. Некоторые формы можно придать с помощью монтажной пены. Она, после застывания, легко обрабатывается, шпаклюется и красится. Жёсткости при отделке кузова добавит надёжный багажник. Закрепив на нём кофр, можно увеличить размер полезной площади для перевозки грузов.

Отвал, прицеп

Квадроцикл — отличная база, для установки на него всевозможного навесного оборудования, полезного в хозяйстве. Самодельный квадроцикл можно снабдить отвалом для чистки снега. Размер отвала зависит от габаритов и веса квадроцикла. Если квадрик сделан на базе Урала — потянет нож 1,5 м. шириной и полметра высотой. Материал для лопаты — сталь 3 мм.

Даже детский квадроцикл обладает завидной проходимостью; тем более, большому и тяжёлому, по силам буксировать автомобильный прицеп.

Время, средства и силы, потраченные на изготовление самодельного квадроцикла, окупятся с лихвой. Ведь кроме адреналина, вы получаете в хозяйство работягу, который может заменить небольшой тракторок.

Никогда не задумывались, почему люди так часто делают тюнинг мотоцикла Урал своими руками? На самом деле, ответ на этот вопрос очень простой. Мото тюнинг своими руками выходит в разы дешевле, чем заказывать работу в профильной мастерской. А мотоцикл Урал знают очень многие, поэтому вокруг полно гаражных специалистов и много деталей можно найти на вторичном рынке.

Мотоцикл Урал

Мотоцикл Урал стоковый

Несложность конструкции мотоцикла Урал, позволяет ставить на него детали от Днепра и других марок мотоциклов. И, если вы предпринимали попытки найти информацию в интернете, то могли убедиться, что ее там ну очень много.

Тюнинг мотоцикла Урал тюнинг своими руками

Мотоцикл Урал не является редкостью ни в Украине, ни в России, ни в Белоруссии. И даже в Казахстане он не редкость. Поэтому тюнинг и кастомайзинг этой легендарной марки очень популярен в народе. К тому же, Урал является мотоциклом с хорошей проходимостью.

Мотоцикл Урал

Мотоцикл Урал кастомный вариант

Начинающим кастомайзерам может показаться, что сделать тюнинг мотоцикла Урал своими руками сложно. На самом деле это не так. Как показала практика, такой вид работ не является проблемой даже для новичков. Все благодаря несложной конструкции мотоцикла.

Что необходимо знать для тюнинга своими руками:

  • Как устроен двигатель
  • Характеристики рамы
  • Основные узлы мотоцикла
  • Как устроена электроника

Всю эту информацию легко найти в статьях, на форумах и на Ютубе. Ее там так много, что хватит на несколько вечеров чтения и просмотра.

Мотоцикл Урал кастомный вариант

Еще один вариант тюнинга мотоцикла Урал

После этого, непростая задача превратится в план покупки необходимых комплектующих. И самое приятное, что их также много на вторичном рынке, как и информации про установку и настройку.

Тюнинг мотоцикла Урал

Кастомные Уралы с нашими клапанными крышками

Иногда бывает невозможно найти необходимую деталь (если речь идет о тюнинге). Тогда можно взять комплектующие от другого мотоцикла и переделать под свои цели и задачи. Это тоже не сложно. Можно поискать в таких магазинах как наш и выбрать себе абсолютно нестандартную деталь для тюнинга.

Задумываясь о переделке своего мотоцикла, многие обращают внимание только на двигатель. Но ведь на этом тюнинг не заканчивается, а только начинается.

Тюнинг двигателя мотоцикла Урал

Раз уж мы заговорили про тюнинг двигателя, то после ремонта и отладки неплохо поработать и над внешним видом. Можно поменять крышку зажигания на нестандартную или заменить клапанные крышки на кастомный вариант. В идеале сделать так, чтобы стояла не только заводская крышка зажигания, но также и крышки клапанов, сделанные с ними в одном стиле.

Тюнинг двигателя мотоцикла Урал

Двигатель Урала в стандартной комплектации

Наша мастерская предлагает такие крышки как отдельно, так и комплектами. Если брать в комплекте, то предлагается скидка.

Обычно такими работами занимаются ранней весной (перед началом сезона) и поздней осенью (после окончания сезона). Особенно если необходимо разбирать двигатель. Однако, прелесть наших крышек в том, что они легко устанавливаются и не требуют полной разборки двигателя.

Крышки зажигания для тюнинга мотоцикла Урал

Наши крышки зажигания для тюнинга мотоцикла Урал

Просто открутил старую и прикрутил новую крышку. И все. Очень удобно и можно делать такой тюнинг даже в сезон. Потому как на такую замену уходит от силы 20 минут.

Для того чтобы снизить перегрев двигателя в летний период, многие ставят увеличенный поддон. Снимают заводской и на его место устанавливают поддон с увеличенным объемом до 1 -1,5 литра и автомобильным фильтром для дополнительной фильтрации масла.

Клапанные крышки для тюнинга мотоцикла Урал

Наши модели кастомных крышек клапанов для Урала

Приобретая запчасти для тюнинга мотоцикла Урал, многие забывают о том, что можно работать не только с двигателем.

Работа над внешним видом

Если говорить о внешнем виде, то можно заменить ручки сцепления и тормоза (курки). Крышка бака тоже часто остается без внимания. А зря. Кроме этого, разные мастерские (в том числе и наша) предлагают кастомные ножки и педальки для кикстартера.

Выхлопную трубу также можно переделать несложным способом. У нас есть насадка с черепом, которую легко закрепить на глушителе и сделать это без сварочных работ. Диаметр делаем по заявке клиента.

Насадка череп

Кастомные насадки черепа

Все эти детали устанавливаются без серьезной переделки мотоцикла. Многие любители также добавляют различные мотокофры, меняют фары и, даже, устанавливают сигнализацию. Если пойти еще дальше, то среди мотолюбителей популярны разные наклейки, значки, маскоты и защитные рамы.

Заключение

Как видите, тюнинг мотоцикла Урал – это не только модернизация двигателя, но и улучшение внешнего вида мотоцикла по вкусу хозяина. А ведь это чертовски приятно, когда у тебя мотоцикл отличается от заводской комплектации и привлекает внимание не только друзей, но и простых прохожих на улице.

Самодельный грузовой мотоцикл Урал

Самодельный грузовой мотоцикл Урал собрал у себя в гараже мастеровой парень из Казахстана по имени Валерий Миллер. Фото сборки самодельного грузового мотоцикла представлены далее. Штатный мотоцикл тяжелого класса Урал зачастую переделывают в грузовые для последующей эксплуатации их в хозяйстве к примеру для перевозки сена или дров, да и других различных полезных грузов, кстати грузоподъемность самодельного кузова составляет порядка 600 кг, а все это благодаря установленному заднему мосту от автомобиля Москвич 403 , так же рессоры и амортизаторы с Москвича.

Предварительно мотоцикл полностью разбирается, чтоб состыковать и скомпоновать раму мотоцикла Урал и остов самодельного кузова сваренного из профильной трубы в единое целое. После чего устанавливаются колеса, задние автомобильные Москвич. Редуктор моста перевернут и соединяется с коробкой через кардан.

Желательно устанавливать КПП от мотоцикла “Днепр” там имеется задняя передача, что очень важно при подвозе груза к месту его хранения.

Скорость грузовой мотоцикл развивает порядка 60 км/ч чего вполне достаточно.

И так, давайте рассмотрим фото пошаговой сборки самодельного грузового мотоцикла Урал.

Читайте также: