Подогрев сидений логан 2 своими руками
Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.
Причины поломки подогрева сидений
Причины могут быть совершенно разными:
Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.
В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.
Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.
Сгорел предохранитель
Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.
Как найти предохранитель подогрева сидения
Неисправности блока управления
Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.
проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений
Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.
Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.
У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.
Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).
Обрыв нити греющего провода
Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.
Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).
Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.
Поиск места обрыва
Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.
Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.
Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2
Устранение неисправности нагревательного элемента
Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:
небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.
Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.
Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.
После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.
Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.
Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.
В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.
Проблемы с отключением подогрева сидений
Термореле подогрева сидений
Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:
В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.
Автомобиль вино даст их хочу поставить встраиваемый подогрев сидений для этого нужно открутить этот болт вот этот .
В данном видео устанавливаю подогрев сидений. Покупал на Алиэкспресс. Подопытный автомобиль, Рено Сандеро. Все .
Наливайте чай, сейчас покажем процесс установки подогрева Емеля на сиденье Toyota Ipsum! Купить можно здесь: .
Пошаговая установка подогрева сидений на примере автомобиля Hyundai Accent / Хюндай Акцент. Показываю все нюансы .
От чего перестаёт работать подогрев сидений РЕНО. Не пропусти новое видео и подпишись на канал Автозаноза. И .
Так пацаны как и обещал короче насчет сидений и установки обогрева в них ну как всегда все пошло не совсем так короче .
Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег. Самая частая поломка, которая .
Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.
Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.
Принцип работы системы
Ток с клемм аккумулятора подаётся на блок управления. Оттуда он поступает на последовательно соединённые полотна и спинки. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в системе проверяется с контактов полотна: если там напряжение есть, то проблема в полотне спинки.
Распространённые неполадки
Случается, что владельцы считают неполадкой нормальный режим работы системы. Она оснащается термостатом, который контролирует то, как она функционирует. Так, по достижении определённой температуры система автоматически выключается. К тому же подогрев не включается, когда температура за бортом выше °C.
Совет: В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.
Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально. Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже.
Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Ремонт подогрева сидений рено логан своими руками
Читайте так же: Ремонт electrolux своими руками Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле. Ремонт датчика температур Логан начинается с п. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке.
Он ремонт подогрева сидений рено логан в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место. Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег. Самая частая поломка, которая устраняется с помощью паяльника и рук растущих из правильного места Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег.
Ремонт Renault Logan выполняется ремонт подогрева сидений рено логан.
Подогрев сидений Рено Логан
Читать еще: Лада 2109 Спутник › Бортжурнал › Потек в ноги тосол или как поменять отопитель не снимая торпеды
После некоторых проб ремонта дешевыми препаратами серого цвета и непонятного состава опробовал ремонт подогрева сидений рено логан несколько они то не работали ,то расплывались при запатевании стекла.
В одном из деревенских автомагазинов нашел этот комплект для ремонта. В общем и целом препаратом доволен. Откатал две зимы-все работало. Понравилось то что при ремонте-цвет препарата близок к цвету заводских нитей не серый и при акуратном ремонте практически не заметно.
Clickoncar20k Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег. У меня не работает подогрев, разобрал выяснил что два провода желтый и черный отвалились, желтый провод понял куда припоять, а вот куда черный так и непонял.
Подогрев сидений Рено Логан
Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.
Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.
Как-то давненько, прошлой зимой, во время очередного утреннего дрожания на холодном сидении, посетила меня нескромная мысль поставить подогрев сидений. Не то чтобы в нем была колоссальная необходимость, у меня на особо холодные случаи накидка есть, но проехавшись на машине с подогревом сидений стало понятно – себе нужно сделать полюбому. Прошло много времени и ночи опять стали холодные и садиться в машину рано утром стало доставлять все меньше и меньше удовольствия. Помониторив немного темы про всяческие попогрейки понял что нужно брать Емелю УК-2.
Недолго поискав нашел его за 782 грн., с пересылками вышло около 810. Заказал, забрал вечерком рассмотрел и офигел от размеров блока управления.
Долго примеряв его по салону понял что лучше чем родное место для установки не найти. Это касается моей комплектации с задними ЭСП, тем у кого их нет удобно будет установить оба блока управления под ручником в углублении, хотя нужно померять по высоте, этого не делал. Мне оставалось только думать как наименее колхозно установить блок управления в родные места. Больше всего хлопот доставила подгонка плоской кнопки под выгнутый профиль боковинки сидения. С одной кнопкой проморочился почти три часа, при этом немного повредив крепление верхней крышки. Вторую так тщательно не подгонял – результат и возможная вероятность повреждения того не стоит. Красными сегментами показано сколько примерно нужно подрезать чтобы выглядело как родное. Процесс установки кнопки особых навыков не требует.
Единственное замечание – шаблон вырезать чуть ближе к центру, а то если все сделать так как на фото отверстие будет немного великовато и кнопка не будет плотно сидеть на месте. Кромку на лицевой части кнопки я снимал маленькими круглыми и плоскими напильниками. Счищать удобно в разобранном состоянии, а вот примерять только в сборе. Так пришлось первую кнопку разобрать-собрать раз десять. Со второй было уже попроще – с ней я сильно не заморачивался и подпилил ровно столько, сколько необходимо для ее надежной фиксации в отверстии. Получилось немного хуже чем первая, но это хуже видно только при ближайшем рассмотрении. Радует что несмотря на большие размеры блок стал красиво и надежно.
2010-10-24 01:06:25
2 Ответ от Less 2010-10-24 01:06:25 Отредактировано Less (2010-10-24 01:59:04)
Далее по плану установки наклейка нагревателей на поролон сидений. Для этого снимаем чехлы, а заодно отдаем их жене на стирку. Затем снимаем обивку сидений. Здесь понадобятся двое плоскогубцев, а лучше плоскогубцы и круглогубцы. Так будет удобней разгибать кольца, которые стягивают обивку сидений. После работы под сидением переходим к верхней части.
Тут берем кусачки и тупо откусываем 3 кольца с одной стороны и 3 кольца спереди:
В дальнейшем эти кольца заменим стяжками. Верхнюю часть обивки поднимаем сколько позволяют те же кольца:
Нагреватели после некоторых раздумий прилепил так:
Это наиболее оптимальный вариант который подсказал зад))). Следует отметить что производитель рекомендует обезжирить поролон перед поклейкой нагревателей. Ага, шас! Стоило пару каплям растворителя попасть на поролон как он тут же вздулся и раскис. Так что от обезжиривания лучше воздержаться. С поклейкой проблем не возникает – снимаем пленку и аккуратно приклеиваем.
Провода от нагревателей лучше всего провести через углубление в поролоне, предварительно снизу сделав крестовой надрез:
Теперь сборка. При сборке нам понадобятся стяжки в количестве 8 шт. В монтажном наборе их 6 в пакетике и одна на реле с проводкой. Стяжками заменяем три перекушенных кольца возле боковой части сидения. Стягиваем не полностью, а так как было на кольцах:
Теперь нужно решить как быть с передней незакрепленной частью. Я долго думал примерял несколько вариантов. Самым оптимальным оказался прорезать в нагревателе небольшое поперечное отверстие между нагревательными нитями. В центральной части как раз одной нити нет и ширины между соседними достаточно для более-менее надежной фиксации обивки сидения. Отмечаем маркером места где идут нити нагрева:
Под швом обивки острым лезвием прорезаем нагреватель не доходя до нитей нагрева 1-1,5 см. По краям делаем срезы в сторону по 0,5 см, это нужно для того чтобы в отверстие пролезло пластиковое окончание:
По размеру отверстия отрезаем пластиковое окончание и сам поясок, при этом стараемся чтобы отверстие осталось по центру:
Продеваем и стягиваем стяжкой:
Все, с нагревателями покончено! Смотрим как получилось снаружи, не сильно ли притянули последнюю стяжку? Если нужно ослабляем и откусываем торчащие концы. Одеваем полностью обивку и чехлы.
3 Ответ от Sniff 2010-10-24 01:09:02
Недолго поискав нашел его за 782 грн.,
4 Ответ от Less 2010-10-24 01:10:33 Отредактировано Less (2010-10-24 02:04:45)
Вместо одиночного разьема-мамы я припаял саму клемму и одел на нее термоусадку. Для эстетики одел термоусадку на все проводки и на окончание гофры. Если не видно проводков в раземе – лучше сразу подписать +/- на корпусе.
Подсветка регуляторов также была подпаяна к подсветке прикуривателя. Все места пайки изолируем:
Провода одеваем в гофру и выводим в отверстия обдува ног задних пассажиров, где напаиваем ответные части разъемов не забывая соблюдать полярность.
Массу я взял под болтом возле блока подушек безопасности, собсно этот болт и есть массой – от него уже шли пара проводов, вот только фото его забыл сделать.
Утром представилась отличная возможность проверить подогрев - ночью были заморозки, а ехать нужно было рано. Завел машину, включил подогрев, одна минута пока листья с лобовухи убирал и вуаля – садимся в теплое сидение! Посмотрим как оно дальше будет, но не смотря на два потраченных выходных я мегадоволен подогревом. В последствии еще была переделана подсветка с зеленого на оранжевый и все стало вообще как родное.
Вот вороде как и все что хотел написать. Большое спасибо что дочитали мою писанину до конца. Если у кого будут вопросы - не стесняйтесь, задавайте.
С ув. Ваш Less .
Читайте также: