Пневмоваймы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Мы уже с вами разговаривали о вещах, которые мы любили взрывать. Предлагаю вам вспомнить то, из чего мы любили стрелять в нашем веселом детстве! Поехали!!

Ну и начать предлагаю непосредственно с оружия, озаглавливающего нашу тему - "воздушка из насоса". Все мы ходили в тир и стреляли из воздушек по мишеням. Иметь такую дома было непозволительной роскошью. И вот подобную, правда стреляющую картошкой, забитой с силой в дуло, можно было увидеть во времена нашего детства в СССР.

Увидев однажды, как ребята стреляют из подобного ружья, естественно, мне захотелось такую же. Выяснив, что изготавливается она из куска шалевки (основная часть - приклад, цевье и рукоять) и насоса, да плюс пару резинок и проволока - показалось сперва, что нет ничего проще ее собрать.

Ну а на самом деле - разобрать насос, спилить основание, что бы из основной части получилась трубка. В одну сторону запаять мелкую трубку из поршневой части - вот тут то и возникли основные трудности: сделать нужно это вакуумно - любой пропуск воздуха уничтожает всю затею на корню. Вместо поршню выстругать деревянный "толкачь", так как основной пошел на дуло. Ну и приладить все это дело на деревянную основу, натянуть резинку и сделать с помощью гвоздя и проволоки спусковой крючок.

В видео ниже можно более подробно посмотреть технику сбора данного оружия.

Конечно же в то время: то ли в силу моего небольшого возраста, то ли кровости рук у меня ничего не получилось. А вот большую взбучку от испорченных двух насосов мне от деда пришлось получить!

Но были "стрелялки", которые мы собирали по 5 штук на день. Иногда правда было опять же туговато с "материалом" для производства. Представляю вам "Стрелялку рябиной" !

Делалась данная "хлопалка" из лампочного патрона и напальчника. Иногда можно было встретить такие, как на фото - вместо напальчника использовали шарик шарик, все по той же причине - из дома уже все напальчники были вынесены, а новые в аптеке не продавали: завидев толпу ребят, которым по зарез надо было 20 штук напальчников, аптекарши уже знали, на что пойдет из продажа. Ну и естественно не продавали.

Но из напальчников были самые точные и мощные - не болталось лишней резины и ничего не мешалось. Ах - как же красиво красовались "попадания" с такой стрелялки на белых футболках, особенно из рябины-черноплодки. Да била, как больно!

P.S. Самое примечательное, что данное "оружие" дожило и до наших дней. Правда вместо патрона используют незаменимую пластиковую бутылку.

Ну тут все просто в конструировании. Но опять же - основную составляющую - жгут, не всегда было легко достать.

Были еще разные виды жгута. Особенно ценился зеленый и желтый - самый прочный и эластичный. Самый же плохой - серый. Очень часто рвался. "Шкурат " очень хорошо вырезался из "языков" старых ботинок. Ну и изолента для обмотки.

Так же были рогатки в проволочном исполнении. И если из обычных стреляли камешками, то из проволочных стреляли кусочками согнутой проволоки либо бумаги.

Мы уже с вами разговаривали о вещах, которые мы любили взрывать. Предлагаю вам вспомнить то, из чего мы любили стрелять в нашем веселом детстве! Поехали!!

Ну и начать предлагаю непосредственно с оружия, озаглавливающего нашу тему - "воздушка из насоса". Все мы ходили в тир и стреляли из воздушек по мишеням. Иметь такую дома было непозволительной роскошью. И вот подобную, правда стреляющую картошкой, забитой с силой в дуло, можно было увидеть во времена нашего детства в СССР.

Увидев однажды, как ребята стреляют из подобного ружья, естественно, мне захотелось такую же. Выяснив, что изготавливается она из куска шалевки (основная часть - приклад, цевье и рукоять) и насоса, да плюс пару резинок и проволока - показалось сперва, что нет ничего проще ее собрать.

Ну а на самом деле - разобрать насос, спилить основание, что бы из основной части получилась трубка. В одну сторону запаять мелкую трубку из поршневой части - вот тут то и возникли основные трудности: сделать нужно это вакуумно - любой пропуск воздуха уничтожает всю затею на корню. Вместо поршню выстругать деревянный "толкачь", так как основной пошел на дуло. Ну и приладить все это дело на деревянную основу, натянуть резинку и сделать с помощью гвоздя и проволоки спусковой крючок.

В видео ниже можно более подробно посмотреть технику сбора данного оружия.

Конечно же в то время: то ли в силу моего небольшого возраста, то ли кровости рук у меня ничего не получилось. А вот большую взбучку от испорченных двух насосов мне от деда пришлось получить!

Но были "стрелялки", которые мы собирали по 5 штук на день. Иногда правда было опять же туговато с "материалом" для производства. Представляю вам "Стрелялку рябиной" !

Делалась данная "хлопалка" из лампочного патрона и напальчника. Иногда можно было встретить такие, как на фото - вместо напальчника использовали шарик шарик, все по той же причине - из дома уже все напальчники были вынесены, а новые в аптеке не продавали: завидев толпу ребят, которым по зарез надо было 20 штук напальчников, аптекарши уже знали, на что пойдет из продажа. Ну и естественно не продавали.

Но из напальчников были самые точные и мощные - не болталось лишней резины и ничего не мешалось. Ах - как же красиво красовались "попадания" с такой стрелялки на белых футболках, особенно из рябины-черноплодки. Да била, как больно!

P.S. Самое примечательное, что данное "оружие" дожило и до наших дней. Правда вместо патрона используют незаменимую пластиковую бутылку.

Ну тут все просто в конструировании. Но опять же - основную составляющую - жгут, не всегда было легко достать.

Были еще разные виды жгута. Особенно ценился зеленый и желтый - самый прочный и эластичный. Самый же плохой - серый. Очень часто рвался. "Шкурат " очень хорошо вырезался из "языков" старых ботинок. Ну и изолента для обмотки.

Так же были рогатки в проволочном исполнении. И если из обычных стреляли камешками, то из проволочных стреляли кусочками согнутой проволоки либо бумаги.


Начал интересоваться этой темой ещё в 2012 году, когда обзавёлся первой машиной (Ситроен С4 купе). Пневмоподвеска в России тогда была не так распространена, а уж тем более информация по её устройству. Единственным (русскоязычным) источником информации был (и есть) форум пневмоподвеска-клуб, где, к сожалению, уймы полезной информации утонули в тоннах флуда и споров, кто круче строит пневму. В результате раскуривания форума, получил какое-то мутное общее представление и решил, что придётся постигать оставшиеся ньюансы по ходу дела. По наводке админа купил всяких рукавов от грузовиков (кстати так и лежат), блок клапанов ГБО четырёхконтурный и гору фитингов с трубкой Камоцци (ещё производства Италия). В моём представлении оставалось докупить какой-нибудь ресивер от камаза, беркут р20 (тогда он ещё стоил 4900 новый), и можно ставить, и ох как сильно я ошибался.

Самым большим моим заблуждением тогда была мысль, что построить пневму можно тыс за 30. По этой же причине часто встречаю объявления о продаже компонентов, схожего содержания: "Собирал для себя … всё новое … так и не поставил". По началу кажется, что ничего сложного, а как погружаешься в тему становится уныло. Даже скажу, что готовый комплект, снятый с какого-нибудь проекта выйдет удобнее, быстрее и дешевле, чем собирать всё с нуля. Но мне интереснее сам процесс поисков и постройки, чем эксплуатация.

Этой статьёй хочется внести ясность для таких как я тогда. Базовые понятия, например, что такое слива/бублик и т.д. опустим, об этом написано очень много и абсолютно везде. Тут постараюсь выделить из тонн лишней информации, особенности, связанные с каждым из компонентов с которыми (столкнулся при постройке я) придётся считаться.

Данную информацию я по тихоньку где-то вычитывал и распрашивал в течение этого времени, сейчас даже не скажу где именно, поэтому инфа может быть и не 100%, ну и на звание профессора не претендую, выслушаю замечания. И да, описанное ниже актуально для случая установки пневмы для занижения.

Как бы этого не хотелось, а сток не подойдёт. Во первых: стойки слишком длинные для занижения, штоки придётся укорачивать, во вторых: мало кто берёт во внимание проблему фиксации штока в штатной опоре.

Допустим, проблему с укорачиванием стоек мы решили: укоротили штатные или купили укороченые стойки, какие-нибудь koni, KYB, bilstein и подобное, что уже не бюджетно.

А что с опорами? Подушка герметизируется верхним брекетом по штоку, а нижним по корпусу стойки.


Следовательно, при повороте руля стойка должна вращаться целиком, включая шток амортизатора, и сюрприз, когда узнаёшь, что в большинстве иномарок шток фиксирован в опоре и при повороте руля — неподвижен.


К примеру: на ВАЗ шток крепится к кузову через подшипник (и соответственно, без проблем вращается вместе со стойкой), но такая система менее тихая и комфортная, поэтому в иномарках шток крепится к кузову через упругий элемент и при повороте руля стоит на месте, а подшипник, в таком случае, ставится в место крепления верхней чашки пружины, и именно пружина вращается со стойкой при повороте. Что в таком случае будет, если заменить пружину пневмоподушкой? Верхний брекет подушки будет вращаться вокруг зафиксированного в опоре штока, в итоге быстро выйдут из строя его резиновые уплотнительные колечки и давление начнёт травить по штоку (как минимум).

Ещё одна особенность: при подъёме/опускании и амплитуде, какую позволяет пневма, в стоковых опорах шток стойки рано или поздно согнёт или сломает в месте фиксации к кузову. Если говорить очень грубо, ширина колеи меняется при изменении высоты, а стоковые опоры к такому не готовы. На эту тему советую к прочтению пост от одного из ветеранов пневмостроения.


Моделирование работы стойки в разных положениях, обратите внимание на изменение угла штока (из приведённой выше статьи Wazokrit)

Пример: у меня в ездовом положении колёса торчат из арок на ~2см больше, чем в самом нижнем, то есть при занижении колёса уезжают в арки.

Как решить эти проблемы? Самый простой способ — опоры на ШС. В таком случае, шток при повороте руля без проблем вращается, а при подъёме/опускании свободно изменяет свой угол вместе со стойкой, и не перегибается в точке фиксации к кузову.

Но такое решение подойдёт не всем, т.к. опоры на ШС очень жёсткие и про комфорт в таком случае можно забыть.

Купить рукава от скании может каждый, а теперь нужно их одеть на стойку, чтобы ездило и ничего не травило. Опять же, нам нужно чтобы верхний брекет герметизировался по штоку (заркальной части), а нижний по корпусу стойки. Попробуй найди подушки, чтобы идеально подходили под твои стойки, а если не нашёл — добро пожаловать в кастом.

Вариант 1: Брать подушки приблизительно подходящие по размерам к стойке и немного подточить верхний/нижний брекеты, т.е. подогнать подушку к стойке.
Вариант 2: Брать подушки с размерами больше, чем размеры стойки, и сделать проставочные переходники между подушкой и стойкой, т.е. подогнать стойку к подушке.
Вариант 3: Сделать с нуля кастомные брекеты с нужными размерами под нашу стойку, т.е. по сути, изобрести подушку под свои стойки.

1 и 2 варианты пользуются успехом, к примеру, у тазоводов, но в таком случае опять возникает особенность: подвеска получает неадекватную зависимость жёсткости от высоты, т.к. рукава от скании предназначены всё-таки для кабины грузовика и имеют соответствующую для этой функции форму поршня (нижнего брекета), углубляться в это не буду, т.к. в этой теме я мимопроходил.

Если выбираем 2 или 3 варианты, то для всего этого нужен, для начала, чертёж деталей. Тут либо плати деньги тому, кто умеет, либо учись и делай сам. И не важно, где возьмёшь чертёж, может на том же форуме, но если нет знакомого токаря или самому им не являться, то цены на работы повергнут в шок, порядки цен — десятки тысяч рублей только за детали. А ещё надо заплатить за подушки доноры для переделки и где-то, как-то, чем-то их обжать.

Если выбирать вариант 3, можно подобрать подушки с подходящим диаметром под шток амортизатора, и переделать только нижний брекет.


Наиболее простым выходом из этой ситуации является всё-таки постройка подвески на бубликах: рубены, аирлифт, баабл и подобное. Детали всё-таки придётся заказывать, но их чертежи уже есть в интернете, они не настолько сложные в исполнении, на них нужно меньше материала, как следствие они будут дешевле в производстве, а то и вовсе их можно будет купить где-нибудь готовые.


Но опять противоречие: строя пневму на бубликах, можно забыть о комфорте. Зато на них легче выставляться по маноментрам, об этом ниже.

Я вообще не учитывал этот пункт когда строил планы по пневме, думал обойдусь каким-нибудь блоком управления стеклоподъёмников от ВАЗ.


А оказалось, это одна из главных частей пневмосистемы, после пневмостоек. Начнём с того, что в каком-нибудь америкосовском блоке клапанов (идущем в комплекте с управлением) могут быть впресованы фитинги под дюймовую трубку (которую у нас хрен найдёшь), и тогда фитинги в подушках и ресивере должны быть соответствующие (привет accuair, airlift). Второй момент: выставляться кнопками — это гемор и мазохизм. Про механические клапана вообще молчу.

Пример: вроде только что был нормальный асфальт, но вдруг колея и начинаешь шкрести брюхом
Вариант 1. Отвлекаться от управления, искать эти кнопки, чтобы сделать машину по выше, а после того, как выехал на ровную дорогу, останавливаться и собирать этот сраный тетрис обратно, чтобы ехать комфортно и не в раскаряку.
Вариант 2. Нажал одну кнопку с пресотом высокого положения подвески (10% от максимума), как выехал на ровную дорогу, нажал вторую кнопку с пресетом ездового положения подвески. По моему, выбор очевиден.


Мне выдалось поездить месяцок с ручным управлением (спасибо accuair, что сгорел), и доходило до того, что легче выбрать другую дорогу, лишь бы не сбивать настройки подвески, потому-что только настроил, чтобы комфортно было. В общем в таком варианте использования пневма больше использовалась, как статика.

Допустим, мы выбрали вариант 1, тогда нужно выставлять высоту машины по какому-то визуальному ориентиру. Самое простое — манометры. Такой вариант имеет место, если подвеска на бубликах, у них зависимость высоты подъёма от давления в подушке приблизительно линейна, чего нельзя сказать о рукавах, зависимость которых имеет скорее экспоненциальный вид.

Пример: у меня на разных осях стоят и рукава и бублики. И если на бубликах я знаю, что 30 psi это низко, 70 psi ездовое, а 100 psi это верх, то на рукавах изменение высоты происходит в промежутке от 68 psi до 74 psi, и кроме как выйти из машины и посмотреть, больше высоту никак не оценить, манометр тут бесполезен. Когда ездил в ручном режиме, приходилось измерять высоту кулаком, как в древней Руси?.

Чтобы таким не заниматься, придумали датчики положения кузова. Информацию с которых можно вывести например на вольтметры (имейте ввиду, что на датчики нужно подавать 5В, а не 12), которые будут показывать от 0 до 5В, или на индикатор положения, к примеру AceOfAce.

Вариант 2 берёт весь этот геморой по выставлению по манометрам или датчикам положения кузова на себя. И если то, что управление с пресетами по датчикам давления (как Airlift Autopilot V2) будет ой как хреново выставлять положение на рукавах — это логично (а говорят, и на бубликах не очень), то с управлением на датчиках высоты уже не так очевидно, а проблемы есть и тут. Контроллер знает только информацию с датчиков высоты и подаёт в соответствии с этим давление в подушки, и дело в том, что одних и тех же значений высоты можно достичь при разных комбинациях давлений в подушках.


И казалось бы, по датчикам высоты всё верно, а руль ведёт в сторону. Заметил у себя такое, потому-что у меня стоят и манометры и индикаторы положения кузова, а кто-то манометры не ставит и даже не в курсе, что происходит.

Выхода из этой ситуации для себя пока не нашёл, посматриваю на Airlift 3H, он обладает информацией и с датчиков и с манометров, в теории, должен не допускать такого, но стоит конь и блок клапанов на дюймовых быстросъёмах?.

Подготовка воздуха

Сюда отнесём компрессор, ресивер, фитинги, обратный (ОК) и нормально открытый (НО) клапана, отделители влаги и осушители. С компрессором и ресивером вроде ничего сложного: много воздуха — это хорошо, а для этого нужен ресивер по больше и компрессор по производительнее, а лучше несколько (пару компрессоров не плохо бы иметь хотя-бы чтобы не остаться недвижимостью, если один из них вдруг откажет), а вот собрать из этих деталей единую систему не так просто, как кажется.

Сколько в сети фотографий красивых стенсерских инсталлов, где прямо в ресивер прикручены армированные шланги компрессоров.


Представим, что компрессор включается по датчику при падении давления в ресивере менее 120psi (8,27 бар), и качает, пока не достигнет давление 150psi (10,34 бар). На армированном шланге компрессора обычно установлен комплектный обратный клапан (ОК), чтобы давление из ресивера не давило в обратную сторону на голову компрессора и ему было легче стартовать. Но куда денется давление в промежутке между ОК и головой компрессора (выделен красным на схеме) в вышеописанном инстале??


Чтобы его устранить, в этом промежутке устанавливается нормально открытий (НО) клапан.


Красным отмечено давление в балоне, его держит ОК, а в промежутке между компрессором и ОК давления нет, его стравил в атмосферу НО клапан

Как следует из названия, в нормальном состоянии (когда на него не подаётся напряжение) клапан открыт, и лишнее давление из промежутка между компрессором и ОК стравливается в атмосферу. При этом, на поршень компрессора больше не давит 10бар и стартовать ему будет на много легче, из-за чего также уменьшится и просадка по напряжению при старте компрессора (а какое-нибудь управление accuair может такого скачка напряжения и не пережить). А когда компрессор включается, на НО клапан (вместе с компрессором) подаётся напряжение и он закрывает контур между компрессором и ОК, следовательно, перестаёт пропускать давление в атмосферу, и компрессор может снова набивать давление в ресивере, гениально.

Теперь к осушению и влагоотделению

Если кратко, осушитель и влагоотделитель — это разные вещи, и если на выходе первого получается действительно сухой воздух, то на выходе второго какая часть влаги успела отделиться, та отделилась, остальное осталось. Если по подробнее, то очень советую к прочтению эту статейку.



В большинство систем, которые мы все видели на фотках, устанавливают как-раз влагоотделители и часто делают это не правильно и бессмысленно. Много видел систем, где влагоотделитель установлен в промежутке между ресивером и компрессором, а бывает, что установлен боком или вверх ногами.


Начнём с того, что влага в системе неизбежно появляется при остывании горячего воздуха, который гонит компрессор (которому свойственно нагреваться от продолжительной работы). Соответственно, на выходе с компрессора и при попадании во влагоотделитель, воздух не успевает остыть, и отделять там пока ещё нечего.

Чтобы максимально избежать попадания влаги в систему нужно, во первых: обеспечить охлаждение компрессоров, во вторых: чем меньше компрессор качает, тем меньше он греется, соответственно, два компрессора накачивают объём быстрее, чем один, и при этом, оба меньше греются, в третьих:если что-то и ставить на входе в ресивер, то нужно обеспечить, чтобы воздух максимально остыл, для этого магистраль между компрессором и ресивером должна быть как можно длиннее. Но при этом, всё равно влага попадёт в ресивер, поэтому влагоотделители логичнее ставить на выходе из ресивера. А если что-то и ставить на вход, то как-раз осушитель, с которым уже не так всё просто.

Наконец добрались до последнего, но не маловажного компонента (перечисленные выше клапана, можно отнести и к этой группе). Как гласит мудрость форума пневмоподвеска-клуб: чем меньше соединений в системе — тем меньше потенциальных мест для травки давления. Поэтому рассчитывайте свою систему с минимумом переходников, футорок, тройников и тд. Для лучшей герметичности советую фитинги камоцци под накидную гайку (есть ещё серия с тефлоновым уплотнительным кольцом на резьбе). Резьбовые соединения (кроме самих накидных гаек) лучше закручивать на синий анаэробный фиксатор резьбы. Говорят, что самый дешманский фиксатор из леруа мерлен (за 50р) без проблем держит давку под 20 бар, со всякими фум лентами, можно даже не экспериментировать — обречены на провал. Я собирал на Loctite 243, но он дорогой (600р за 10мл), а по виду и запаху тоже самое, что из леруа мерлен. Проблем с травкой давления не выявлено, один раз закрутил и забыл.

На что так же стоит обратить внимание, так это на цену на фитинги, вроде тут там по 200р, а в сумме у меня на фитинги улетело порядка 10тыс!?

Начиная изобретать велосипед приходишь к тому, что его уже давно изобрели. Самым подходящим вариантом под занижение с точки зрения простоты сборки, цены и надёжности получается пневма на винтах с ШС и бубликах. И надеюсь те, кто дочитали до конца, теперь знают почему?.

Так что же делать, если винтовку хочется, а денег не так много? Выход есть. Пневматическая винтовка своими руками — это реальная возможность иметь недорогую воздушку. На рынке пневматического оружия продается довольно-таки много различных китов (от англ. кit – набор для сборки, конструктор). Цена набора, укомплектованного для перевода пружинной (мультикомпрессионной) модели в PCP-вариант, в диапазоне 6-8 тысяч рублей. Как правило, с технической стороны вопроса, никаких сложностей не возникает. Требуется лишь напильник, пассатижи и молоток.

Шаг 1 — поиск донора в магазинах, на барахолках и чердаках

Для переделки в PCP вариант подходят винтовки ИЖ-60,61 (МР-60,61). Отличие ИЖ от МР в ствольной коробке, у ИЖ — металлическая, у МР – пластиковая. Это зависит от года выпуска. В список винтовок также попадают: МР-553, МР-553К, Crosman Benjamine Discovery. У переделываемых пистолетов выбор гораздо обширнее, но все они фирмы Crosman. Модели: 1377,1322, 2240, 2300, American Classic Pistole. Не важно, в каком состоянии будет донор, главное условие – целая ствольная коробка и УСМ (для пистолетов еще рукоять). Подходящую модель можно приобрести как в магазине, так и у частных лиц в б/у состоянии. Также можно обменять имеющуюся у вас винтовку на нужного донора. Перед переделкой воздушки изучите теорию, в интернете много профессионалов дают советы на профильных сайтах.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция
Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Шаг 2 – Подготовка нужного инструмента

Сборка PCP винтовки не требует никакого специального инструмента. Однако не у всех есть ножовка по металлу или комплект надфилей. Перечень необходимого инструмента выглядит так:

  • комплект надфилей разной зернистости;
  • тонкогубцы, пассатижи;
  • молоток;
  • пилка по металлу (лобзик);
  • сверла различного диаметра.

Шаг 3 – Покупка набора

Шаг 4 – Разборка винтовки

Необходимо открутить винт затыльника приклада и четыре винта с обеих сторон винтовки.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Затем необходимо снять стопорное кольцо на конце трубы компрессора.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Вытащить штифт, фиксирующий рычаг взвода и задник трубы компрессора

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

и, повернув против часовой стрелки, вытащить рычаг взвода, совместив с вырезом в трубе

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

И вытащить сначала задник (аккуратно вытаскивая против часовой стрелки), потом пружину и все остальные потроха.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция
Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Шаг 5 – подготовка донора к установке кита

После разборки необходимо очистить все от старой смазки и обязательно пройти надфилем все острые кромки трубы компрессора (изнутри и снаружи). Это необходимо для нормальной работы ударной группы. Также лучше снять шептало и обработать надфилем ту часть, что держит ударник на боевом взводе. Нелишним будет полировка внутренней части трубы.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Шаг 6 – сборка PCP

Комплект приходит в таком виде:

  1. резервуар высокого давления
  2. защитная крышка (защищает манометр и заправочный порт)
  3. устройство регулировки поджима пружины ударника
  4. ударник
  5. диск уже не входит ввиду множества видео по сборке в интернете
  6. ствольная планка для установки оптики (одевается на ствол)
  7. соединительная восьмерка для резервуара и ствола
  8. интегрированный саундмодератор
  9. дополнительный саундмодератор (дополнительная опция)
  10. штуцер для заправки
  11. штуцер для заправки типа квик (дополнительная опция)
  12. комплект уплотнительных резинотехнических изделий (в качестве ЗИПа)
  13. запасной боевой клапан

Сначала устанавливаем резервуар, его необходимо смазать (в том месте, где резинки) силиконовой смазкой, аккуратно закручивая, вставляем в трубу компрессора и фиксируем двумя винтами (не затягивая до упора). При этом нужно совместить отверстия под болты и перепуск. Вставлять резервуар нужно предельно аккуратно, для того чтобы не срезать уплотнительные резинки.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Затем ставится ствольная планка и соединительная восьмерка. Если восьмерка заходит с усилием, то необходимо выкрутить стягивающий винт и закрутить его с другой стороны, тем самым разжимая восьмерку. Восьмерку после установки не стоит фиксировать, потому как к ней крепится ложе и надо будет совмещать отверстия.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Дальше ставится ударник и задняя пробка с пружиной, в комплекте номер 4 и 3 соответственно. При установке ударника необходимо сначала поднять спусковой крючок, а потом продвинуть ударник до упора. Чтобы исключить случайный выстрел, так как ударник имеет ручку (за которую взводится) сначала ее нужно выкрутить, вставить ударник в трубу и закрутить ручку обратно.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Потом вставляется пружина и регулировочная задняя пробка. Фиксируется задняя пробка с помощью винта, который упирается в разрез трубы компрессора.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Далее одеваем саундмодератор. На соединительной восьмерке имеется винт, который упирается в саундмодератор, тем самым фиксируя его на стволе. Этот винтик не стоит закручивать с большим усилием, чтобы не портить покрытие.

Шаг 7 – подгонка ложе

Самое сложное в переделке МР-60 (ИЖ-60) в PCP-вариант это подгонка ложа. Надо запастись терпением, технологически ничего сложного в этом нет. Если имеется Dremel и ему подобные бор-машинки, то все займет около часа. Если же в наличии только пилка по металлу и напильники, то один вечер. Главное – не торопиться.

Сначала делаем надрез в задней части ложе (ближе к спусковому крючку), болгаркой, лобзиком, Dremelем или ножовкой. Если делать надрезы пилкой по металлу, то сначала необходимо высверлить несколько отверстий для того, чтобы завести пилку. Потом в горизонтальной плоскости вырезаем все ребра жесткости до задней стенки (где делали надрез). На нижней заготовке на фото ребра жесткости отрезаны.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Делаем надрезы в вертикальной части, выламываем пассатижами вырезанный пластик. Остаток по краям подтачиваем напильником.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция
Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Далее начинаем расширять ложе, убирая лишнее. Необходимо постоянно примерять пластик к металлу. Также необходимо спилить переднюю часть ложе. Отпиливать тоже опытным путем, примеряя к железу. Необходимо добиться такого положения трубы резервуара, чтобы он заходил в ложе примерно по красной линии.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Использовать надо набор напильников или надфилей разной зернистости. Там, где убрать побольше – выше зернистость, где подшлифовать – надфилем. Занимаясь подгонкой передней части ложе, необходимо добиться примерно такого положения как на фото. Далее стоит заняться подгонкой задней части, ближе к спусковому крючку. И добиться совпадения отверстий крепления ложе к ствольной коробке.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

В задней части ложе тоже необходимо убрать напильником лишний пластик, для того чтобы совпали крепления. На фото убран пластик в задней части

После подгонки с обеих сторон соединительная восьмерка (соединяет резервуар и ствол) будет упираться своей бородкой в ложе. Необходимо стамеской или сверлом (без захода, плоским как фреза), или фрезой сделать выборку под восьмерку, в том месте, где находится штатное отверстие для крепления ложе. В конечном итоге должно получиться примерно как на фото.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Переднюю часть ложе лучше всего вырезать коронкой по дереву, по диаметру, совпадающему с диаметром резервуара. Или приложить шаблон и вручную, пилкой по металлу или лобзиком сделать аккуратное скругление.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

PCP-винтовка своими руками — это совсем не сложно. Если имеются проблемы с аккуратностью, можно просто обрезать пластик так, чтобы сошлись крепежные отверстия, на точность винтовки это не скажется. Пример сборки на фото.

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

Перевод пистолетов Crosman в PCP гораздо проще. Там не нужно подгонять приклад. Просто разобрать пистолет и собрать уже с набором запчастей из кита. Причем из пистолета можно запросто сделать винтовку, нужно лишь докупить длинный ствол и приклад. К тому же на рынке пневматического оружия существует большой выбор ствольных коробок для постройки PCP винтовки, не обязательно покупать целую винтовку. Цена самой дешевой PCP винтовки начинается, примерно, с 16 000 рублей. Цена набора для переделки около восьми тысяч. На разницу можно купить баллон или насос высокого давления. При этом может еще хватить на новое ложе (чтобы не мучиться с подгонкой). Есть множество вариантов ложе (карабин, буллпап и другие) для PCP варианта МР-60. Цена самая разная, один из вариантов на фото, цена около 1500 рублей (за ложе под МР-60).

Как сделать пневматику своими руками - инструкция

После сборки кит имеет оптимальные настройки, при заказе можно обговорить индивидуальные настройки. Скорость пули, на начальном этапе (без внесения изменений в ударную группу), изменяется путем увеличения или уменьшения силы поджатия пружины (регулировочный винт расположен в задней пробке).

Сам процесс переделки занимает немного времени, а любителям повозиться с металлом доставляет удовольствие. Ведь, по сути, ты сам создаешь оружие. Это как переход от блочных луков к аркебузам.

Шаг 8 – этап настройки


Работа с тяжелыми и габаритными объектами, требует обязательного использования вспомогательных приспособлений, позволяющих человеку покорять непосильный для него вес. Заслуженное место среди этих устройств занимает пневматический домкрат, способный поднимать многотонные грузы не только быстро, но и очень бережно (мягко, без рывков). Данный тип инструментов имеет относительно высокую стоимость, но вполне простой принцип действия и понятную конструкцию, которую можно воссоздать самостоятельно. Далее, мы подробно рассказываем, как работает и из чего состоит стандартный домкрат пневматического типа, и представляем 2 разные, пошаговые инструкции по сборке подобного устройства своими руками.

Конструкция и принцип действия пневмодомкрата

Успех любой деятельности по самостоятельному изготовлению различных приспособлений, зависит от понимания сути работы, которое должно быть четким и максимально полным. Этот факт особенно актуален для сборки инструментов, каждая деталь которых имеет конкретное назначение. Чтобы собрать самодельный пневматический домкрат, отвечающий требованиям качества и грузоподъемности, возьмем за образец стандартную модель заводского производства, которая поможет сформировать общее представление работы устройства.

Стандартный пневматический домкрат серийного производства

Конструкция классического воздушного домкрата подкатного типа, состоит из нескольких десятков мелких компонентов, объединенных в единую, герметичную систему. Из основных элементов, можно выделить пневмоподушку, телескопическую направляющую, фланцы с металлическими пластинами, рукоятку с краном и штуцером. Помимо перечисленных деталей, в устройстве присутствуют фиксирующие винты, опорная площадка, верхний упор и стальные кольца. О роли каждого компонента, рассказываем далее.

Чертеж пневматического домкрата с описанием основных компонентов

Для лучшего восприятия принципа действия, будем вести описание по ходу движения воздуха в системе. Сначала, воздушный поток проходит через штуцер, к которому подсоединен шланг от компрессора. Далее, он упирается в кран, поворот которого позволяет напору пройти дальше по трубе, которая выполняет одновременно функцию рукоятки. Конец трубы соединяется с отверстием в нижней пластине при помощи сварки или втулки. Пройдя через это отверстие, воздух попадает в оболочку и надувает её.

Штуцер для подключения воздушного шланга
Способы фиксации воздушного канала. На резьбу и на сварку

Герметизация пневмоподушки выполняется стягиванием фланцев и металлических пластин с помощью винтов. Для обеспечения вертикального положения подушки при полном надувании, между нижней и верхней пластиной располагается телескопическая направляющая, фиксируемая сваркой к нижней части, и винтом к верхней. Чтобы оболочка не раздувалась, в её углублениях размещается стальное кольцо, снижающее объем расширения подушек по бокам и способствуя подъему вверх.

Стягивание пластины с фланцем и одевание кольца на пневмоподушку

Колеса, верхний упор, дополнительный кран на рукоятке, не считаются обязательными элементами конструкции, и несут вспомогательный характер. Без них, подъемник будет точно также выполнять свою функцию, но с их наличием будет удобней.

Колеса, резиновый упор, длинная рукоятка и дополнительный кран, повышают удобство использования, но не влияют на общую работоспособность

Пневматический домкрат своими руками

Познакомившись с главными элементами конструкции и прояснив для себя общий принцип работы устройства, можно приступать к планированию конкретных действий по реализации своего проекта. Заранее отметим, что сборка воздушного подъемника профессионального класса, требует специальных инструментов для обработки и сварки металла. Если понимать, как сделать пневмодомкрат своими руками и иметь пошаговую инструкцию, сборка не вызовет больших трудностей, однако опыт и набитая рука, играют в таком деле решающую роль.

Для сборки классической модели подъемника, потребуется резка и сварка металла (минимум)

Когда под рукой нет оборудованной мастерской, но желание изготовления уникального подъемника вдохновляет на свершения, можно слегка отойти от стандартов и изготовить устройство из более податливых материалов. Именно для таких ситуаций, мы объяснили, как сделать воздушный домкрат своими руками в инструкции №2. Сборка подобного прибора требует базовых инструментов и минимум материалов.

Бюджетный вариант воздушного домкрата можно сделать с базовым набором инструментов

Из пневмоподушки

Классический воздушный домкрат, достаточно близок к профессиональному сегменту подъемного оборудования. Несмотря на относительно простую конструкцию, это устройство состоит из точных и прочных компонентов, изготовление которых требует специальных навыков. Сложнее всего сделать телескопическую направляющую, не считая пневмоподушки, которую можно только купить. В представленной далее инструкции подробно описывается, как сделать домкрат из пневмоподушки на 2.5 тонны, затратив около 4000 рублей на комплектующие и услуги токаря.

Пример стандартного домкрата на пневмоподушке

  1. Двойная баллонная пневморессора (желательно с фланцами).
  2. Лист металла 400x400x4 мм (для основания).
  3. Круглая труба ?16 мм, длиной около 1400 мм (для рукоятки).
  4. Квадратная труба на 25 мм, длиной около 1600 мм (для каркаса под основание).
  5. Шаровый кран на 0.5 дюйма: 2 шт (для подачи и стравливания воздуха).
  6. Быстросъемный штуцер для компрессора с переходником для крана.
  7. Круглый отрезок металла ?340 мм и толщиной от 4-х мм (для верхней заглушки системы).
  8. Телескопическая направляющая (для сохранения вертикального положения).

Компоненты, необходимые для сборки пневматического домкрата

Перечисленные компоненты и размеры, представлены для общего ознакомления, чтобы сформировать у вас более четкое представление о работе системы. В целом, сделать домкрат из пневмоподушки своими руками, можно без длинной рукоятки, второго крана и даже телескопической направляющей, но именно этот пример используется с целью образца качественного исполнения. Самодельная сборка, зачастую подразумевает использование доступных материалов и смекалки, главное, чтобы это не уменьшало прочности изделия.

Простые вариации домкратов на пневмоподушке

  • УШМ (болгарка) с отрезными кругами по металлу.
  • Сверлильный станок или дрель.
  • Сварочный аппарат.

Описание процесса изготовления начнем с самой сложной детали, для которой потребуется токарный станок и базовые навыки работы с этим оборудованием. Телескопическую направляющую можно сделать и из труб разных диаметров (круглых или квадратных), но люфт у таких поделок обычно приличный. Для получения наивысшего качества, лучше обратится к специалисту с чертежом, представленным ниже. Если планируете делать самостоятельно, лучше ориентироваться по размерам из этой-же схемы.

Чертеж телескопической направляющей для воздушного подъемника

Самодельные телескопические направляющие без токарной обработки

Местом крепления направляющей служит нижняя пластина из листа металла 400 на 400 мм. В ней, следует заранее наметить и просверлить отверстия для болтов, которые будут соединять её с нижним фланцем подушки. Помимо этого, стоит сразу сделать отверстие для подачи воздуха в систему. Привариваем телескопическую направляющую точно по центру пластины основания (для удобства сборки, можно выполнить этот шаг после изготовления рукоятки).

Рассверливаем отверстия для воздуха и крепления к нижнему фланцу

В представленном изделии, рукоятка полностью герметична и выполняет функцию воздухопровода (помимо своего естественного назначения). Отрезок круглой трубы, длиной около 1 метра, слегка загнут на конце и приварен к воздушному отверстию с нижней части пластины. К противоположному краю, приварена такая-же трубка, перпендикулярно первой. Сварка достаточно надежна, но если есть возможность и желание сделать конструкцию разборной, можно соединить трубы с помощью фитингов и фум ленты.

Герметично привариваем рукоятку к воздушному отверстию

С одной стороны перпендикулярной рукоятки закручивается обыкновенный кран с переходником для штуцера, через который будет поступать воздух. С противоположной стороны, закручивается такой-же кран, но уже без дополнительных деталей (для удобного сдувания).

Устанавливаем краны и штуцер на рукоятку

Чтобы основание не давило на трубу, по его краям следует сделать выступающую рамку из квадратной трубы на 25 мм. Поскольку вес будет давить на центральную часть, её тоже необходимо подстраховать небольшим отрезком.

Делаем выступы из квадратной трубы на дне нижней пластины

Вырезаем пластину для верхнего упора из листа металла, идентичного основанию. Желательно придать элементу круглую форму, но и шестигранник подойдет. Как и в нижней пластине, делаем отверстия под фитинг и привариваем болт от М14 ровно по центру, для крепления направляющей. В верхнем стакане телескопички должна быть соответствующая резьба, которую лучше сразу заказать у токаря (если нет соответствующих метчиков).

Просверливаем в верхней пластине отверстия для соединения с фланцем и привариваем болт для вкручивания в направляющую

Затягиваем подушку болтами к нижней пластине, верхнюю прикручиваем к направляющей, после чего прижимаем по радиусу идентично первой. Для безопасного подъема, можно положить на упор деревяшку, кусок резины, или специальный адаптер (потребуется вытачивать подходящий паз).

Устройство в собранном виде

Паз под адаптер приварен по центру верхней пластины

Для повышения удобства подката домкрата под технику, можно приварить к основанию примитивные петли из отрезков металла и одеть на них ролики от стиральной машины или холодильника. Более наглядная демонстрация всего изделия, с подробными комментариями автора, представлена в следующем видеоролике.

Из ПВХ трубы

Особенность многих изделий кустарного производства, заключается в замене оригинальных компонентов конструкции на более доступные. Когда большое желание перевешивает скромный бюджет, разум создает невообразимые приспособления, яркий пример которых представлен далее. По принципу действия, устройство из этой инструкции схоже с классическим воздушным домкратом, хотя и не имеет резиновой оболочки. Такой бюджетный подъемник удобен в использовании, но крайне ненадежен, требует повышенной аккуратности и может поднимать до 800 кг. Может сгодится для личного использования, но только на ровной поверхности и исключительно с подставками.

Бюджетный воздушный домкрат из ПВХ муфты и трубы

  1. Муфта ПВХ 200 (для нижней части конструкции).
  2. Канализационная наружная труба ПВХ 200, длиной около 200 мм (для верхней, выдвижной части).
  3. Заглушка ПВХ 200 – 2 шт (для опоры и упора).
  4. Доска 400x220x30 мм (для основания).
  5. Угловой штуцер (для подачи воздуха в баллон).
  6. Тройной штуцер (для подачи и спуска воздуха).
  7. Шаровой кран со штуцером (для спуска воздуха).
  8. Ниппель (для подачи воздуха).
  9. Шланг с подходящим внутренним диаметром (для объединения всех компонентов).
  10. Хомуты (для надежной фиксации шланга).
  11. Черный клей-герметик.
  12. Консистентная смазка или литол.

Материалы для сборки

  • Пила с мелким зубом, электролобзик или болгарка с регулятором оборотов.
  • Шуруповерт с большим сверлом (под диаметр углового штуцера).
  • Плоскогубцы или отвертка (в зависимости от хамутов).
  • Термопистолет с клеем.
  • Молоток и стамеска.

Изготовление прибора рациональнее будет начать со сборки нижней части герметичной камеры, которая будет состоять из муфты с заклеенной в неё заглушкой. Чтобы уменьшить высоту подхвата, можно обрезать каёмку заглушки до 3-4-х см.

Компоненты нижней части

Перед посадкой деталей на черный клей-герметик, места контакта следует пройти наждачной бумагой средней зернистости (около P100). На время подготовки, из муфты лучше вытащить резиновые уплотнители, а после шлифовки вернуть на место. После, равномерно наносим на заглушку клей и помещаем её в муфту. Излишки распределяем вдоль стыка деталей и оставляем сохнуть.

Зашкуривание и склеивание муфты с заглушкой

Переходим к сборке верхней, выдвижной части устройства из идентичной заглушки и отрезка ПВХ трубы. Для повышения прочности и увеличения длины, делаем конструкцию двухслойной. Для внутреннего слоя, отрезаем часть трубы, длиной около 120 мм и делаем в ней продольный распил. Заводим один край внахлест на другой, помещаем трубу в заглушку, отмечаем место стыка и отпиливаем лишнее, чтобы внешний диаметр трубы стал равен внутреннему диаметру заглушки.

Помещение трубы внутрь заглушки (верхняя часть)

Сейчас труба выходит из заглушки примерно на 70 мм и эту выступающую часть необходимо закрыть и усилить. Для этого используется отрезок требуемой длины все той-же трубы, который просто одевается поверх внутреннего слоя. Все места контакта зашкуриваются, промазываются черным герметиком и сохнут.

Подгонка и склеивание 2-х слоев верхней части

Когда основные элементы собраны, можно приступать к созданию воздушной системы. Берем нижнюю часть конструкции и просверливаем отверстие в центре заглушки. Для максимальной герметичности, внутренний диаметр этого отверстия должен быть равен внешнему диаметру резьбы углового штуцера.

Отверстие под угловой штуцер в нижней части

Перед установкой штуцера на свое место, следует подготовить основание, наметив и вырезав в доске пазы под главный элемент, воздушный шланг и хомут, который будет их фиксировать. Когда углубления будут готовы, можно установить нижнюю часть конструкции с воздухопроводом на основание, заранее нанеся на него термоклей.

Вырезание паза и установка нижней части на основание

Для повышения удобства эксплуатации, выходящий конец шланга можно одеть на тройной штуцер и подключить дополнительный кран для сброса давления.

Подключение тройного штуцера с краном

Наполнение системы воздухом, в данном устройстве, проходит через ниппель от камеры автомобильного колеса. Это позволяет подключить к подъемнику обычный насос или компрессор с переходником. Если планируется эксплуатировать устройство с классическим воздушным шлангом, можно установить стандартный штуцер.

Установка ниппеля для подачи воздуха и фиксация соединений проволокой

На финальном этапе сборки остается объединить части, поместив верхнюю в нижнюю. Для герметизации и уменьшения трения, на места контакта обеих деталей необходимо нанести пластичную или консистентную смазку. Для смягчения соприкосновения с грузом, на место упора можно наклеить кусок резины.

Сборка верхней и нижней частей, смазанных литолом

Искренне надеемся, что представленная инструкция дала вам полезную пищу для размышления и объяснила, как сделать бюджетный пневмодомкрат своими руками. Видео, представленное ниже, демонстрирует вышеописанный процесс в более наглядном формате, включая финальные тесты изготовленного устройства.

Читайте также: