Стойка для велосипеда своими руками
Представленная в статье самоделка поможет грамотно организовать стоянку велосипедов, а также пригодится при ремонте. К преимуществам такой стоянки можно отнести то, что подставки можно располагать по отдельности или в группе.
Необходимые инструменты:
- Защитные очки;
- Торцовочная пила / отрезная пила;
- Наждачная бумага разной зернистости;
- Дрель / шуруповерт;
- Шурупы / саморезы;
Материалы:
- 2 шт. 600 x 1200 x 2100 мм (угол 30 ° на одном конце) (распорка 1)
- 2 шт. 300 x 1200 x 2100 мм (угол 30 ° на одном конце) (распорка 2)
- 2 шт. 600 x 1800 x 1575 мм (заглушка);
- 2 шт. 600 x 1200 x 4200 мм (скос 30 ° на концах) (опоры);
- 4 шт. 600 x 1200 x 8250 мм (боковые части).
Шаг 1: Подготовка материалов
Порежем доски на заготовки необходимой длины. При работе с режущим электро инструментом незабываем надеваем защитные очки!
Шаг 2: Распорки
Шаг 3: Боковые части и заглушки
С помощью торцовочной пилы отрежем четыре боковые части и две заглушки. Зашлифуем края всех кусков.
Шаг 4: Опоры
Шаг 5: Двойные распорки
Поскольку поделка изготавливалась из обрезков, то пришлось подбирать толщину распорок из нескольких досок. Скрепляем все саморезами и столярным клеем.
Нашел несколько отрезков лдсп, подумал что из них можно сделать что нибудь полезное)
раньше вел стоял на колесах и занимал почти 2/3х балкона, теперь он стоит почти вертикально и занимает намного меньше места *dance2*
крюк для подвешивания вела за колесо не катит, т.к. стенка пластиковая, а эта "мегасистема" ни к чему не крепится и при желании ее можно просто переставить в другое место. вдруг кому идея понравится.
пс:осталось кромки лентой обклеить и будет совсем красиво.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
так в том и прикол что вел держится с помощью какого то антигравитационного эффекта )
а если без шуток, то передним колесом вел опирается на верх задней планки, боковые планки держат колесо от поворота и вел от заваливания на бок.
заднее колесо пытается откатиться назад, но там небольшой упор, поэтому всё уравновешивается и никуда не едет )
могу вечером еще разных фоток сделать для лучшего представления идеи.
Т.к. тема является архивной.
Типа как башмак под задним колесом?
А вся эта конструкция не может случайно завалиться на бок?
Так-то идея классная.
Т.к. тема является архивной.
да, типа башмак не дающий велу откатиться назад.
сначала планировалась еще одна стенка, которая бы сделала основание Т-образным, но когда собрал то что есть понял что уже этого достаточно без каких то дополнений.
я пробовал качать и вел и конструкцию, пытался тянуть и толкать - довольно устойчивая конструкция.
можно опрокинуть вел если толкнуть заднее колесо вперед, тогда центр тяжести смещается и .
Т.к. тема является архивной.
Что ж, замечтательная штука! Аккуратненько, симпатично, компактно - отличный вариант для тех, кто не хочет или не может сверлить стены. Да еше и переставлять с места на место при необходимости можно. Прям тоже такую захотелось, только мне не надо))))))
Т.к. тема является архивной.
SOVLA писал(а)
можно опрокинуть вел если толкнуть заднее колесо вперед, тогда центр тяжести смещается и .
Если в нижний паз вставить примерно на месте штатного положения колеса два клина и при установке вела колесо закатывать в это углубление, то никуда оно не сдвинется. Клинья можно на двусторонний скотч приделать - его хватит выше крыши, нагрузки там никакой.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Разве это проблема? Около баков для мусора у домов полно этого добра. Иногда выбрасывают довольно нестарые целые шкафы и полки, особенно возле офисов, наверное, списывают мебель периодически.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
классная для одного велосипеда :(
я вот все думаю как на таком балкончике 3 штуки разместить. на потолок что ли один вешать.
Т.к. тема является архивной.
три то да, проблемно. видел делают крепление вела к потолку на блоках, колесами вверх) тоже интересная мысль, еще бы высота потолка была под 3 метра.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
У меня проблема разместить два - если балкон широкий, как я писал ниже, то эти стойки можно развернуть перпендикулярно окну, тогда можно два вела разместить, рулями в разные стороны. Собственно три, как мне кажется, можно также разместить - понятно что они будут в глубину далеко отходить от стены, но всяко меньше места, чем три вела будут стоять на двух колесах.
А вообще еще одна мысль - эти стойки ведь жесткие, не обязательно к стене прислонять - можно разместить три вела, сдвинув стойки относительно друг друга сантиметров на 5 - 10: первую вплотную к стене, вторую - на 5 см от стены и третью - на 10 см от стены. В ширину это все будет не сильно больше.
Вот такую вот замечательную стоику для велосипеда может сделать каждый. Это просто держатель для велосипеда. Согласитесь - опирать на стену велосипед не так хорошо как кажется - он часто падает да и подножка не всегда спасает . . .
Вам понадобится трубы ПВХ и клей ПВХ, а также всевозможные локти. Все зависит от Вашей фантазии и размеров Вашего железного коня.
Похожие мастер-классы
Особо интересное
Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.
Стенд из дерева для велосипеда
Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.
Стойка из металла для заднего обода
Необходимые материалы
Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.
Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:
- треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
- крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.
Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:
- арматуру;
- пластины, сделанные из прочного листа металла;
- станок, который гнёт металл;
- аппарат для сварки деталей;
- краску в пульверизаторе;
- грунтовочную смесь;
- пластинки из резины.
Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки
Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:
Подставка из металла для заднего колеса
Что делать дальше?
Обустройство деревянной подставки своими руками
Основа деревянного стенда
Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.
Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:
- упоры – две параллельные доски;
- поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
- балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.
Детали деревянной стойки
Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.
Пошаговая сборка деталей
Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:
- Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
- Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
- Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
- Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
- Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.
Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.
Деревянная подставка под колесо
Как сделать штативную подставку
Конструктивные детали
Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.
Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.
Ход работы
Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:
Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:
- она шатается;
- под весом велосипеда спадает крепёж.
Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.
Заключение
Покупать подставку для ремонта велосипеда совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.
Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.
Как сделать своими руками подставку под велосипед
6 минут Автор: Михаил Скворцов 344
Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.
Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро
Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.
Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.
Для работы понадобится:
- арматура;
- металлические пластины;
- сгибающий станок;
- сварочный аппарат;
- баллончик краски + грунтовка;
- резиновые пластинки.
Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).
К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:
Как сделать деревянную велоподставку
Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.
Инструменты и материалы:
- доски;
- деревянная пластина (для балок);
- пила, ножовка, лобзик;
- дрель;
- саморезы;
- шлифовальный станок;
- лак.
Конструктивные элементы подставки для велосипеда:
- упоры – две параллельные доски;
- поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
- наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).
Приступаем к сборке:
Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.
Изготовление штативной стойки в гараже
Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.
В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.
Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.
2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.
3. Хвостами приварить ножки к штативу.
4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.
5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.
6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.
7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.
Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.
Заключение
Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.
Дешёвая велостойка своими руками!
Хочу поведать о своём варианте велостойки. Это очень дешёвый вариант, хотя и не самый функциональный. Главное – его можно изготовить дома с минимальным набором инструментов. Стойка у меня уже больше года, и её надёжная работа заслуживает того, чтобы поделиться проектом.
Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.
Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:
1. Минимум грязных технологических процессов – всё должно быть приспособлено для квартирного изготовления. Т.е. никакой сварки, резки болгаркой и прочего. Обошёлся только сверлением, нарезанием резьбы и чуть-чуть поработал напильником. Трубы были куплены в магазине с порезкой.
2. Минимальный бюджет, даже в ущерб функциональности. Когда стойка собиралась, я ещё не был уверен, насколько она мне нужна. Вложенные в неё средства считаю отработавшими на все сто! Затраты составили всего-то 350 грн (без лотка) по тем старым добрым временам, когда доллар был по 8. Выходит 44$.
3. Никаких заказов нестандартных деталей. Токари, работавшие за бутылку, перевелись как класс, а потому любые нестандартные детали сильно били бы по бюджету. В итоге обошёлся комплектующими из мебельной фурнитуры, крепежом для труб и стандартными метизами. Единственная нестандартная деталь – это 4 пластинки 40х12х1. В случае чего их можно сделать из крепежа для гипсокартона. Ах, да! Ещё повесил на стойку магнитный лоток для инструментов и крепежа — был в хозяйстве.
Вот чего получилось:
Стойка позволяет:
1. Настраивать переключатели, передний и задний тормоза.
2. Снимать/ставить колёса, подседельный штырь, багажник, руль и прочие детали.
3. Хранить и обслуживать велосипед без контакта колёс с полом. Ремонты в квартирах у всех разные, и велосипед с зимней шипованной резиной бывает не желательно ставить на пол.
Стойка регулируется по высоте. Не очень удобно, но с навешенным велосипедом выполнимо.
Из конструктивных ограничений:
1. Стойка не позволяет выполнять силовые операции типа выкручивания каретки, хотя можно опустить крепление вниз так, что велосипед будет стоять на колёсах, а стойка лишь будет его поддерживать.
2. Стойка делалась для крепления велосипедов за верхнюю трубу при нижней проводке троссов. Если у велосипеда верхняя проводка, то могут быть проблемы с хомутами, фиксирующими трубу сверху. Реально для большинства задач они не нужны вовсе (исключение составляет замена колес). Расстояние между крепёжными кронштейнами можно менять. В домашнем обиходе велосипед меняется редко, так что это не проблема, ну а в мастерской представленной стойке не место.
3. Стойка рассчитана на 30 кг, пластически гнуться должна при 45 кг, но я не пробовал.
За 2 минуты стойка разбирается до более-менее компактного состояния, хотя на практике она у меня стоит в квартире постоянно.
В качестве завершения стоит отметить, что с технической точки зрения проект мною прорабатывался достаточно скурпулёзно вплоть до расчётов на прочность. Посему хотел бы предостеречь от попытки создания чего-либо подобного из мебельных труб без основательной подготовки: мебельные трубы достаточно хлипкие, так что конструировать стойку надо с умом.
Если кого-то заинтересует проект до такой степени, что захочется его повторить, могу раскопать эскизы с размерами и дать более подробные рекомендации по изготовлению.
Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками
Предлагаем ознакомиться с девятью вариантами самодельных велопарковок с фото и велосипедных держателей.
1. Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками
Процесс изготовление этой деревянной велостойки очень прост. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев все стадии производства на фотографиях велопарковки. Можно и на три велосипеда приспособить. Источник
2. Фото деревянной велопарковки
Это — больше чем велопарковка, это почти скульптура. Все гениальное — просто! Материалов минимум, усилий минимум и в итоге впечатляющая велопарковка высокого уровня. Источник
3. Самодельная велосипедная вешалка
Один находчевый человек увидел замечательную конструкцию для хранения велосипедов, путем подвешивания за переднее колесо. Такая велосипедная вешалка стоила в магазине 269$
и он решил сделать ее своими руками всего за 90$. Вот что у него получилось:
4. Простая велопарковка из поддонов
Если у Вас случайно завалялось два деревянных поддона и Вам понадобилась велопарковка, Вы можете легко приспособить два поддона под велодержатель до восьми велосипедов. Источник
5. Самодельная деревянная велопарковка на 4 веломеста
На мой взгляд, это самое изящное решение для велопарковки. Источник
6. Велопарковка из ПВХ труб
Есть масса различных инструкций для поделок своими руками из труб ПВХ. Вот как изготовить велодержатель из таких труб, такая конструкция обойдется Вам всего в 9$.
7. Велостойка тренажер
Это блестящее решение, переделываем свой велосипед в замечательный велотренажер. И велосипед установлен и пользу приносит пока стоит.
8. Стенд для обслуживания велосипеда
Очень изящное решение для ранения велосипеда. К сожалению подробные чертежи этого велодержателя не доступны, но для квалифицированного плотника я думаю это не проблема.
9. Велосипедный стенд от студии METHOD
(Использованы фото велопарковок от: Sarah Rae Smith; machoturtle for Instructables; Filip Peeters for Instructables; Rob13 for Bike Forums; maudlin for Instructables; Single Tracks; SixFourClownin for BMX Museum; Tidy Brown Wren; Michael Merriott; METHOD Studio)
Читайте также: