Планер настенный своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Ребята, привет! У нас есть для вас еще одна порция полезностей. Не смогли мы остановиться на бесплатных шаблонах календарей и планера на 2018 год. А потому хватайте скорее новые планеры, чек-листы, шаблоны для эскизов и трекеры новых привычек. Надеемся, они помогут вам достигать поставленные цели с еще большим энтузиазмом и радостью от процесса.

В осуществлении задумки нам помогала основатель проекта DO+DO Яна Шичкова.

Для быстрого достижения целей

Планер на неделю

Для удобства ведения проектов / задач

Для эскизов

Для эскизов

Для контроля и закрепления новых привычек

Для контроля и закрепления новых привычек

Списки дел

Рекомендации к использованию

Скачайте любой из представленных помощников и распечатайте его на принтере.

Попробуйте печатать по 2 копии на одном листе А4 — по нашему наблюдению, этот компактный вариант наиболее удобный для ежедневного использования.

И народу в группе было человек двенадцать. И на полетушки выезжали. В воскресенье, на общественном транспорте - однажды даже раздавили одну схематичку.
Ребята в группах были примерно одного возраста. Но иногда в наше время оставались старшие. Они делали кордовые модели. Это казалось чем-то невероятным - паяли из жестяных банок топливные баки, взвешивали колеса от игрушек, перебирали микродвигатели. Однажды один из них делал в кондукторе переклей для бойцовки - это было ващщщееее. Только недавно я узнал, что это была "Каховка".

Вот и получается, что дети , чтобы с ними не происходило, считают происходящее нормой, потому что не с чем сравнивать. Только сейчас я понимаю какой это был крутой кружок! Не надо было бросать)))

Все начинается с постройки чертежей в масштабе 1:1. Даже сейчас наделал кучу ошибок и несколько раз перечерчивал отдельные детали.

Планер будет сделан из сосны - она легкая и прочная. Но есть пара условий. Так как рейки будут совсем тонкие, то, чтобы их не повело, это должна быть хорошо просушенная прямослойная сосна. У меня как раз уже пару лет лежит без дела относительно прямослойный брусок.

Стыдно признаться, последний раз я работал рубанком как раз в пятом классе. Купленный специально для этого проекта торцовочный рубанок отлично справился, хотя и предназначен немного для другого.

В конструкции модели есть множество элементов из гнутой древесины. Один из них - нервюры. В авиамодельном кружке мы делали их из бамбуковых реек 2х3 мм. И гнули при помощи паяльника по шаблону. Но в этот раз решил идти по другому пути. Во-первых, быстро найти бамбук не удалось. Во-вторых, нервюр много и они должны быть одинаковые. Делать их по одной не хотелось. Вот и в статье в М-К предлагается сделать станочек для оптового изготовления нервюр. Предлагаемый способ немного модифицировал в соответствии с располагаемыми возможностями и материалами.
На миллиметровой бумаге чертим необходимый профиль нервюры:

Переносим этот профиль на кусок МДФ

И доводим профиль будущего шаблона до совершенства

Из фанеры пилим заготовки для будущего станка. Брал водостойкую фанеру 18 мм

Каждую заготовку грубо обрезаем на каретке

И обрабатываем копировальной фрезой по шаблону. Через некоторое время шаблон из МДФ немного деформировался, поэтому шаблонами стали предыдущие заготовки

Клеим основание будущего станочка

И его поверхность тоже шлифуем, чтобы устранить все мелкие несостыковки и неточности, допущенные при склейке.

Далее надо установить шпильки. И тут я проявил некоторую недальновидность. Расчет был на то, что в отверстия, деланные под определенным углом, вкручиваются сантехнические винты-шурупы

Такие, как на картинке. Но я сделал слишком тонкое основание станка и у такого винта-шурупа оставалась бы слишком маленькая площадь зацепа.

И тогда решил просто приварить шпильки к полосе 4х50.

Полосу притянул к основанию станка саморезами и установил на нее пластиковые ножки

По мне, такое решение достаточно надежно и не менее элегантно.

Нервюры сделаны из сосновых реек 2х3 мм. Отмачиваем их в течение часа при комнатной температуре

И закладываем в станок. Одна заготовка лопнула, поэтому нервюры делаем с запасом.

Приспособление вполне рабочее. Быстро, удобно, с хорошей повторяемостью.

Законцовки крыльев тоже сделаны из гнутой древесины. Шаблоны нужного размера сделал при помощи самодельного циркуля для фрезера

Но попытка сделать законцовки закончилась феерическим провалом. 100% брака!
В начале пробовал отмачивать рейки в воде 1 час. Все рейки сломались.
Потом пробовал отпаривать рейки в паровой камере 1 час. Все рейки сломались.
Потом пробовал гнуть рейки об паяльник. Все рейки сломались.
Рейки 4х4 мм. Радиус 35 мм.
На эксперименты потратил двое суток.

Пришлось поспрашивать на форумах, поглядеть литературу. Ох, гнутье древесины - это искусство! Красивое и технологичное. Сколько красивых вещей!
А ларчик просто открывался. Для решения своей конкретной прикладной задачи нашел следующую таблицу: соотношение радиуса сгиба и толщины заготовки для разных видов древесины. Как видим, сосна - самый негнущийся материал. И так как мне нужен был радиус 35 мм, то для сосны получаем толщину заготовки 3,2 мм. А я пытался гнуть рейки 4х4 мм!

После того, как сострогал лишние мм процент брака со 100% резко снизился до 50% - отличный результат!

Концы крепил на эпоксидную смолу с обмоткой армированной нитью.

Соединение получается прочным и точным

Нервюры устанавливаются в прорези в передней и задней кромках. Прорези делал обломком скальпеля - очень удобно.

Нервюры на концах заостряются

Все клеил клеем супер ПВА.

Когда занимался в кружке, то там была такая традиция: каждой модели давалось имя - название птицы. И носовая часть изготавливалась в виде этой птицы с фигурным выпиливанием ручным лобзиком, резьбой по дереву, раскрашиванием и лакированием. Получалось ярко и очень индивидуально. У меня самолет назывался воробей, но носовая часть почему-то была в виде синицы. Но это была очень красивая синица. Изготавливал ее несколько недель.
Сейчас решил делать все проще))

Фанера 10 мм, и электролобзик))

А тут и мой новенький шлифовальный станок подтянулся. Доводим заготовку до нужной формы.

Делаем прорезь для рейки фюзеляжа

И немного закругляет кромки. В этот раз на носовую часть ушло менее получаса

Детали стабилизатора гнем по уже отработанной технологии

Законцовки с кромками собираем на ус с обмоткой нитью.

И клеим прямо в кондукторе, чтобы добиться максимальной точности

Крыло и стабилизатор приматываются (или прибинтовываются) к фюзеляжу рыболовной резинкой. Вспоминаю, как крепили их обрывками резинки буквально по паре сантиметров, наматывая их (резинки) по несколько штук. А они еще и продолжали рваться при этом)))

Каркас планера готов. Далее обтяжка крыльев лавсаном. Лавсан есть в любом цветочном ларьке, но почему-то далеко не во все согласились его продать. Поэтому взял с запасом))

Помню, что клеили лавсан клеем БФ-6. Он продается в аптеках и им заклеивают раны. Но, похоже, это был какой-то другой БФ-6, потому что ни намека за склеивание.
После того, как с наскока не смог обтянуть крыло, перешел к экспериментам с тестовыми деталями.
Пробовал наносить клей на рейки и подсушивать, а потом прикладывать лавсан (клей сохнет моментально). Потом пробовал быстро клеить лавсан на свежий клей. После этого пытался сделать приварку мелким дорожным утюгом с массивной подошвой. Делал приварку при разной температуре. От терпимой на ощупь до прожигания лавсана - ни намека на прочное приклеивание.
Результат ноль.

Опять помогли тематические форумы. Там навели на Момент-1, который справился!

Клей наносится только на каркас. Даёте клею подсохнуть, накладываете лавсан, подсохший клей даёт возможность корректировать наложение плёнки. Далее привариваете плёнку к каркасу утюжком.
В нашем авиамодельном кружке на крылья клеились бумажные буквы (нарисованные и раскрашенные вручную). На одном крыле - название модели, а на другом код, зашифровывающий номер группы, автора и порядковый номер модели у автора. Получалось что-то вроде бортового номера.

Были сомнения по поводу того, что от натяжки лавсана утюгом крылья может "повести". Поэтому во время обтяжки вспотел как сапер, но обошлось. Крылья не повело.

Наш авиамодельный кружок делился на две команды, чтобы создать дух соперничества. Одна команда красила свои модели зеленкой. А другая - густо разведенной марганцовкой. Сразу было ясно чьих будешь)) Красились ваткой, руками, рукавами, животами, иногда носами - помню, потому что был из "зеленых". Понятное дело, что ложились эти покрытия мягко говоря не ровно))) Зато веса почти не добавляли.
Сейчас марганцовка запрещена к свободной продаже. Кто бы мог подумать.

Схематическая модель планера готова!

Крепление крыла на проволоку позволяет легко менять угол атаки при необходимости

А теперь самое интересное - запуск!
Запускается планер на леере двумя пионерами.

Очень не терпелось скорее запустить его в воздух, поэтому по-быстрому сгондобил на коленке буксировочный крюк. Выглядит так себе, но вполне работает!

Настенный планировщик (семейный календарь-планер) — что это за инструмент, а также плюсы и минусы использования, узнаем из этой статьи.

Семейный календарь-планер

Что такое семейный планер

На помощь придет семейный календарь-планер. Четкая, наглядная картинка запланированных дел членов всей семьи каждый день. Не об этом ли мечтает каждая мам?

В таком календаре сверху вниз написаны числа текущего месяца, а вверху идет разбивка по графам. В них вписываются все члены семьи: мама, папа, дочь, сын и т.п. Отдельной графой можно выделить праздники семейные или общественные.

Семейный календарь-планер можно сделать самостоятельно или купить. Подобные планеры от некоторых издательств не так давно появились в продаже.

Планировщик-календарь практичней всего повесить на стену в кухне или коридоре, чтобы он был на виду и все члены семьи имели к нему доступ.

Настенный планировщик

В большинстве готовых вариантов граф всего 5, поэтому такой планер подойдет семье из пяти человек. На каждый месяц — отдельный лист. Слева указаны число и день недели. Для удобства внизу каждого месяца размещен годовой календарь. В таких наборах есть многоразовые наклейки с указанием дел: уборка, кино, библиотека, отпуск и т.п. Как организовать переезд с детьми: пошаговое руководство для мамы

Настенный планировщик на стену

Веселые и интересные стикеры придутся по душе детям. Планирование дел превратится в интересную игру. Сделанный своими руками план уж точно не забудется. А выполнение дел превратится в увлекательный квест. По итогу которого можно будет смело зачеркнуть выполненное дело или наклеить наклейку.

календарь планировщик настенный


Кроме этого, в некоторых наборах имеется специальный кармашек для хранения нужных вещей: списков покупок, талонов к врачу, квитанций, билетов в театр и т.п.

Планировщик для всей семьи

Давайте рассмотрим теперь все преимущества и недостатки планировщика для всей семьи.

Плюсы

  • Планировщик можно рассматривать как объект арт-терапии. Создаем семейный календарь-планер, учитывая различные рукодельные техники и навыки. Приветствуется любое проявление фантазии.

Планировщик для всей семьи

  • Учимся формулировать свои мысли и четко фиксировать их на бумаге.
  • Календарь-планер заменит бесконечный ворох записок на холодильнике. Теперь все дела внесены в единый формат. Как маме в декрете работать из дома: вся правда об удаленной работе
  • Учитывает интересы и возможности всех членов семьи. Наглядно видно расписание всех. Кто в какое время занят или свободен, когда совпадают дела, у кого какие занятия. По свободному времени можно планировать совместные мероприятия.
  • Прививает умение договариваться и принимать отказы.
  • Помимо этого, привлекая к планированию детей мы учим их считать, понимать время. На таком плане очень четко видно, когда нужно помогать по дому или повторять уроки.
  • В готовых планировщиках есть удобный кармашек для разных нужностей. Похожее отделение для мелочей можно предусмотреть и сделать самим.

Минусы

  • Маловато места для заполнения. Порой дел гораздо больше, нежели места для заполнения.
  • Нужно время для создания календаря своими руками, а у готового может быть слишком высокая цена.
  • В кармашек, помимо нужных вещей, попадают различные чеки, фантики, мелкие детальки от Лего и т.п.
  • Нужна четкая инструкция, как вести такой планер. Не всегда получается его заполнять всем членам семьи. Тут нужно определить ответственного за заполнение и внесение правок. Что делать маме, которая устала и измучена: 5 способов пополнения энергии
  • Иногда изменение планов одного члена семьи может привести к сбою всей системы планирования. Важно иметь запасной вариант решения подобных форс-мажоров.

Планировщик для всей семьи на стену


Все-таки плюсов у планировщика для всей семьи гораздо больше, нежели минусов. Заполняя его вместе с семьей, вы не только сформируете полезную привычку планировать время, но и создадите своего рода семейную традицию.

Скажите, дорогие мамы, приходилось ли вам слышать о таком виде планировщика? А может вы его уже с успехом используете в своей семье? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими наблюдениями.


Прочитал я недавно тут пост Как начать летать, хоть на чем-то, самостоятельно. Вдохновляет. Несомненно. Но мне кажется, что рисков для жизни в этом деле много больше, чем описывает автор. Это мое личное мнение, и, возможно, оно ничем не подкреплено. В комментариях к посту про это сказано не мало слов и останавливаться на этом я не буду.

  • я в этом деле новичок
  • мои подходы/решения/советы не претендуют на роль единственно верных
  • я не первооткрыватель
  • велосипед я не изобрел
  • я просто делюсь своим опытом в этом деле

План. С чем сразу необходимо определиться

Итак, поехали. Первое да и последнее, что важно на начальном этапе при постройке самолета, это определиться с его размерами и весом. От этого зависит все: выбор материалов, электроники, технологий, да просто ВСЕ. На этом этапе я серьезно промахнулся. С материалом выбор был сделан сразу — потолочная плитка (да, именно та, которая у многих наклеена на потолке в коридорах и на кухне). Это самый простой в использовании материал после бумажных самолетиков. Далее я прикинул размеры самолета, посмотрел какого веса, в среднем, получаются самолеты такого размера. И, исходя из этих данных (в основном данных о среднем весе), сразу заказал электронику из Китая.

Самолеты бывают разных типов: планеры, трененры, акробаты, импеллерные, 3D. Летать умеют все, но у каждого из них свое назначение. Оно интуитивно ясно из названия этих групп. Я, конечно же, делал тренера. Этот тип самолетов наиболее мягок в управлении и летает на меньших скоростях. Это в теории. А на самом деле все зависит от того, каким ты его сделаешь!

Затем, пока ездил по строительным рынкам, выбирая потолочную плитку, окончательно определился с размерами. Я не хотел делать маленький (в пол метра) самолет, сразу хотел что-то реально ощутимое. Поэтому размеры у меня были примерно 950мм в длину и 1150мм размах крыльев. На фото к топику я ( мой рост 1850мм), так что самолет был реально ощутимых размеров.

А промах заключался в том, что за средний вес я принял вес таких же самолетов (кстати, это был знаменитый самолет Цессна 150) с приблизительно такими же размерами (размах 1-1.2 метра). Но я не учел, что те самолеты делали люди уже знающие в этом толк. И как правило у них вес получается в 1.5 — 2 раза меньше, чем у новичков. Перебор веса накапливается не только из-за излишков используемого материала (допустим слишком толстый слой клея может прибавить до 15% веса), но и из-за выбора электроники. Например, я купил два аккумулятора, побольше емкости и веса соответственно. Думал, что летать на них буду дольше — облом, это не так. Вообщем, за расчетный вес я выкатился процентов на 30%. Собирался строить модель весом примерно в 650 грамм, получилось почти 900. Для самолета эта критично. Очень. Хотя, забегая вперед, скажу, что в воздух он поднимал не только свой вес, но и разводной ключ на борту! Эта статья не инструкция по изготовлению, а скорее сказ о том, какие шаги необходимо выполнить на пути построения летательного аппарата, ну и ряд фотографий этого процесса.

Электроника

Это один из самых сложных моментов. Мне кажется, самолет было легче делать, чем выбрать электронику. Вариантов столько, что не хватает свободного времени, чтобы все пересмотреть, перечитать и сравнить. Я много советовался с активистами сообщества RC Design и RC Aviation. В основном там мне и подсказали мой финальный сет электроники. И конечно в котором я, как самый умный, поменял батарейки на более емкостные (почти в два раза). Каков же минимальный набор электроники необходим, чтобы поднять в небо упаковку потолочной плитки, 2 метра проволоки, 2 квадратных метра пленки и грамм 100 клея? Мне предстояло купить:

Все, кроме аппаратуры, я заказал из Китая. Аппаратуру, которую я хотел, там долго ждать по пред заказу, поэтому нашел её в Москве. Хоть и за 150% китайской цены. Доехало все, как обычно, за месяц. Коробка ужасно смятая, но внутренности целы и невредимы.

Сначала я хотел описать некоторые тонкости подбора электроники (испытав это на своем опыте), но подумал, что не стоит пока этим загромождать топик. Я дам все линки, где можно будет найти всю подробную информацию по этому поводу. Существуют даже калькуляторы (самый простой из них).

Основное, что нужно знать, пользуясь этой электроникой, так это:

  1. НИКОГДА и ни при каких условиях(!) не запускайте не закрепленный должным образом электромотор с пропеллером! Незакрепленный — значит находящийся на столе, в руках (на сколько бы сильно вы его не зажимали — он вырвется!, проверенно на себе, но к счастью, он улетел в сторону и остановился ударом об стенку)! Даже после установки его на самолет, если его можно легко пошевелить руками, — он вырвется!
  2. Никогда не заряжайте батарейки без присмотра. Особенно, если зарядник для них из дешевых
  3. Не перезаряжайте батарейки и не разряжайте их ниже определенного порога — иначе придется выкинуть
  4. В режиме хранения все электроника должна быть обесточена. Обесточена — значит отключена от батарейки, а не просто выключена

Подбор материалов

Для меня выбор материала был очень прост. Потолочная плитка и точка. Летательные аппараты из нее строят не только начинающие авиамоделисты, но и уже познавшие в этом толк. Я уже говорил, что с этим материалом очень просто работать. Он легкий. Самолет из него очень просто ремонтировать, что очень важно для начинающих (если уж совсем плохо ему стало — можно вырезать пострадавший кусок и на это место приклеить новый).

  • Упаковку простой (без текстуры) потолочной плитки 500х500мм
  • Упаковку ровной, но не простой (поймете дальше) плитки 200х1000мм
  • Клей TITAN

Никаких хитростей в покупке потолочной плитки, в принципе, нет, выбираем ровную (без рельефа) плитку толщиной 4-5 мм и несем на кассу. А вот с выбором клея бывалые пилоты что только не советуют. Там есть целая уйма параметров, по которым нужно выбирать. Вплоть до того, что в разных частях склейки узлов самолета используется разный клей. Я сильно забивать голову себе не стал и решил взять что то среднее — TITAN. Он недорогой, хорошо смывается с рук и ни одной из склеенных частей не отвалилось. Про выбор клея можете почитать здесь.

Про материалы еще следует отметить из чего же еще делают хорошие модели. Из пластиковых бутылок. Тетрис технология. Так же, резка специальной авиационной фанеры (или бальзы) на станках с ЧПУ.

Постройка (тут много фотографий)

О скотче. Он двухсторонний, вклеивается и в сам хвост (крыло) и в сам руль. Они у нас двухслойные, помните да? Так вот наклеиваем часть скотча на первый слой руля, остальную площадь мажем клеем и накладываем второй слой руля. Получившуюся деталь прикладываем к первому слою хвоста, наклеиваем кусок скотча, который торчит из руля и… ну вы поняли. А если не поняли посмотрите фото выше еще раз. Я остановил этот убивающий мозг рассказ на том же моменте. Вклеиваем хвост.


Можно заметить, что самолетик уже начинает принимать финальный вид.

Далее, электроника. Ух… Тут много о чем нужно сказать, но боюсь тогда статью уже придется делить на части. А, учитывая мой статус, это вряд ли получится. Да и цель этого топика не написать подробную инструкцию для создания самолета (хотя может сделаю это в будущем) — на это понадобится 3-5 стандартных для хабра топика.

Коротко скажу так. Питание всего самолета происходит от батарейки (спасибо КО), к нему, в свою очередь, подключен регулятор двигателя. Далее вся электроника самолета получает питание от регулятора. Регулятор служит для плавного увеличения/снижения оборотов двигателя. Двигатель к регулятору подключается путем пайки 3 проводов. Они, что на двигателе, что на регуляторе, совершенно одинаковые. Если после пайки двигатель крутится не в ту сторону, то нужно перепаять любые два (поменять местами). Это стандартная процедура и единственно верная — не удивляйтесь. Так же от регулятора питается и приемник (который будет связываться с пультом управления). Все серво приводы будут питаться через цепь приемника. Нужно просто подключить их (сервы) к приемнику. Это супер сокращенные знания. Подробней информацию можно найти по ссыкам в конце статьи или спрашивайте в комментариях.

На фото регулятор и двигатель. 2 толстых провода с большим желтым разъемом идут к батареи, 3 тонких к передатчику. К большому сожалению я потерял фотографии (делал то я этот самолет летом 2012), на которых я делал тяги от серво машинок к кабанчикам. Они были вклеены в рули высоты, направления и элероны. Кабанчики — это кусочки пластика или чего-то подобного (тонкого и достаточно прочного), которые вклеиваются в рули. Выглядят они так:

Фотография Ященко Юрия сообщества RC Aviation
Заметить как они соединены с сервами можно будет на фотографиях ниже, ближе к концу.

Далее нужно смастерить мотораму. Уже из названия можно понять предназначение, но я поясню. Обычно этим термином в постройке самолетов называют площадку, к которой будет крепиться двигатель. Но в самом начале, когда я только собирался начинать строить самолет, я смотрел много видео с полетами. Там были и крутые полеты, и первые полеты, и морковки (так называют краши самолетов, когда над ними теряется контроль и они, словно морковки, летят носом на встречу земле. ). Так вот, 99% первых полетов заканчиваются морковкой, 90% вторых полетов заканчиваются морковкой, 80%… ну вы поняли. Итак я знал, что бедному носу моего самолета предстоит выдержать как минимум десяток ударов о землю на скоростях от 5 до 35 км/ч. На тех видео, которые я смотрел, половина морковок заканчивалась отломанным носом. Ну ничего, можно ведь приклеить новый! Но нет, это не для меня!

Кстати, на этой фотографии хорошо заметно устройство тяг (кусочков проволоки) от серво машинок к кабанчикам элеронов. Там ничего хитрого нет.

На фото еще присутствует пленка. Да, я буду обклеивать его пленкой, а не скотчем, как я писал ранее. Из за этого он опять прибавил в весе. Но ничего с этим уже не поделать… Процесс оклейки я не снимал. Там ничего интересного, получилось криво и плохо.


И вот уже более интересное. Фото готового самолета:

Желтые куски сверху крыла заклеивают самые ужасные места оклейки фиолетового цвета… Но сейчас разговор не об этом. На фотке еще виден весь стартовый набор. Ключ, пассатижи, приемник, пульт управления, 2 батарейки, пропеллер, нож и много резинок.

Полеты


Тут уже небольшая дрожь в коленках. Делал я его на протяжении двух недель (или чуть больше), уделяя ему в среднем по 2 часа в день. Друг мне помогал его запустить. Я провел краткий инструктаж по запуску, как куда кидать и тд. Сказать, что после запуска меня переполняли разносортные эмоции — ничего не сказать. Я давно такого не ощущал. Это была радость/огорчение/смех/печаль/смех/разочарование и все за доли секунд и все через край, в общем смотрим запуск!

Для тех, кто не понял что произошло, а не поняли наверное 99%, сразу, как только мой друг выпустил его из рук, он практически на месте крутанул мертвую петлю диаметром метра в 3-4 и на полном ходу (газ на максимум) и воткнулся почти в то место, откуда его пускали — друг еле успел отбежать… Замешательство.


Осмотр показал, что практически все цело. Порвало только немного фюзеляж прям под крылом в месте, где выходит антенна от приемника. Не долго думая, проведя тест на работу всех органов управления мы проводим второй запуск — результат такой же. Ну конечно, сейчас я бросил газ как только понял, что вытянуть его не получится и вернулся на землю он более мягкой посадкой на траву. Третий запуск прошел точно так же. Немного поразмыслив, я подумал, что у меня все таки неправильная центровка (центр тяжести не в том месте был). Начал думать, что же подвесить к носу, чтобы выровнять ее. Эмпирическим путем пришли к единственному решению, которое помогало перенести центр тяжести в нужную точку:

Жестко, я знаю. Так же я знал, что самолет итак уже имеет хороший перевес. Но не уезжать же домой после всего трех фигур высшего пилотажа? Просто мне рядом с домом пускать негде, по этому ездил за город ~20 минут в одну сторону.

На посадку он ушел так же против моей воли. Но что поделать, с таким грузом он вообще не должен был летать.

Итоги первого дня:


Как вы заметили, удары о землю были действительно неслабыми!

Внимательные могли заметить, что в конце видео у самолетки переломилось крыло, но это уже совсем другая история… Так же заметно, на сколько этому самолету сложно бороться с набегающими воздушными массами, как сложно подниматься вверх и все это из за перебора веса. Так что запомните, если начнете строить свой самолет с блекджеком и . — покупайте мотор с запасом по тяге!

Финансы



Плюс к этому примерно 350 рублей за потолочку и клей, 500 рублей за пленку, 3000 рублей за пульт управления.
Итого первый самолет мне вышел в 7500 рублей.
Прошу отметить следующее. Зарядку и пульт управления (основные статьи расхода) можно использовать не только для этой модели, да и не только в авиации вообще. Учитывая, что зарядка весит порядка килограмма, а доставка такой посылки стоит порядка 500-600 рублей, то можно сказать, что сам самолет обошелся мне в цену порядка 3000 рублей!

За такие деньги можно купить готовый самолет в тех же магазинах. Но с дешевым пультом управления (не дальше 100 метров) и с плохой зарядкой или вообще без нее. Да и вообще я больше хотел САМ сделать, чем полетать!

Полезные материалы

И еще один кусочек позитива напоследок, спасибо моей девушке!




PS Надеюсь, я вас не утомил, и вы с пониманием отнесетесь к данной статье и ее цели (см. в самом начале), не будете пинать за стилистические и грамматические ошибки и позволите мне поделиться с вами еще одной историей — F-22:
Спасибо за внимание!

Читайте также: