Чистка дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов инжектор своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Те водители, которые имеют опыт в снятии дроссельной заслонки ВАЗ 2114, смогут выполнить процедуру чистки детали без особых проблем. А вот другим автовладельцам придется тщательно изучить конструкцию важного элемента. Только имея понятие о расположении и принципе работы детали, можно добиться хорошего результата от ее очистки.

1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.

Снятие дросселя ВАЗ 2114

Похожие статьи

В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться. Чтобы понять, когда приступать к промывке дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

  • силовой агрегат не запускается с первого раза;
  • повысилась частота вращения коленчатого вала;
  • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
  • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.

Промывка дроссельной заслонки

Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

2 Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока дроссель ВАЗ 2114 полностью перестанет функционировать, необходимо проводить поверхностную промывку детали. Такой способ очистки выполняется очень просто. Но не стоит забывать, что, выполнив такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые детали заслонки. Следовательно – толку от работы будет не так уж много. Тем не менее, поверхностная очистка станет отличным стартом для водителей ВАЗ, не имеющих опыта в обслуживании дроссельной заслонки.

Поверхностная промывка детали

Для профилактической очистки необходимо снять гофру с поверхности детали. Далее обрызгиваем чистящим средством внутренние части заслонки, после чего тряпкой или щеткой тщательно прочищаем ее конструкцию. То же самое нужно проделать и на обратной стороне дроссельной заслонки. После этого устанавливаем гофру и закрываем капот автомобиля.

Установка гофры дроссельного узла

Такой метод очистки можно выполнять каждые 20–30 тыс. км. Подобным способом вы существенно уменьшите засорение элемента и продлите срок его эксплуатации.

3 Полная промывка дросселя

Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:

  1. крестовая отвертка;
  2. несколько болтов М13;
  3. пара ватных палочек;
  4. накидной ключ №13.

Инструменты для капитальной очистки заслонки

Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.

Отсоединение патрубков с антифризом

Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Доработка дросселя машины

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

Дроссельная заслонка Ваз 2114 это важный узел двигателя, который обеспечивает дозированную подачу очищенного воздуха в двигатель, тем самым обеспечивается насыщение топлива кислородом для обеспечения его активного сгорания.


Найти этот элемент не составляет труда. Для этого потребуется открыть капот вашего автомобиля, разыскать воздушный фильтр и черный патрубок для подачи воздуха к двигателю. Пробежитесь взглядом в направлении движения воздуха (от фильтра) ближе к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с подключенными к нему трубками. Это и будет узел дросселя.

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114


Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы.

В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  1. несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  2. наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  3. появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя.

Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится.

Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  1. Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  2. Периодически глохнущий двигатель;
  3. Подергивания во время движения;
  4. Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  5. Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны:

  • Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве.
  • Неисправностью регулятора холостого хода.

Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

Существует два способа очистки:

  • Без снятия узла;
  • И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали.
В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда.


  • Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
  • После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.


  • Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.



  • Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.


  • Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
  • Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
  • Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
  • Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
  • После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
  • Ожидаем, небольшое количество времени.
  • Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
  • Присоединяем и закрепляем узел на место.
  • Присоединяем датчик РХХ.
  • Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
  • Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
  • Закрепляем тросик на приводе.
  • Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
  • Подключаем фишки датчиков.
  • Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше.

Шаги работ следующие:

  • Снимаем патрубок;
  • Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
  • Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием.

Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Полезный совет

Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все автомобили требуют постоянного присмотра и очистки тех или иных деталей, которые так важны для работы. Отечественные машины, чего греха таить, требуют к себе гораздо больше внимания, чем иномарки. Заглядывать под капот ВАЗ 2114 следует и для того, чтобы проверять степень загрязненности дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка – как узнать эту деталь?

Дроссельная заслонка – это один из механизмов инжектора автомобиля, который выполняет подачу воздуха в цилиндры двигателя. Происходит это действие за счет открытия клапана, на который поступает воздух из воздушного фильтра. Угол открытия клапана регулируется педалью газа. Чем больше интенсивность нажатия на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов показывает тахометр на панели приборов.

Фото дроссельной заслонки ВАЗ 2114, motorhelp.ru

Вместе с воздухом в цилиндры двигателя также попадает бензин, после этого происходит сжатие и возгорание топливной смеси. Если на заслонке скапливается много грязи, это служит нарушением нормальной работы двигателя автомобиля ВАЗ 2114, потому что воздуха, который попадает в цилиндры вместе с топливом, не хватает для полноценного возгорания.

Определить, когда необходимо провести чистку заслонки автомобиля ВАЗ 2114, достаточно просто. Самым распространенным признаком является нестабильная работа двигателя при запуске, в некоторых случаях он может вообще заводиться через раз. После работы на холостом ходу двигатель может глохнуть. Также плавают обороты на холостом ходу, из трубы могут быть характерные звуковые выхлопы. Во время движения, особенно на малой скорости, автомобиль может дергаться, на больших же скоростях этого действия вы не заметите, однако двигатель автомобиля будет работать как бы в нагрузку.

На фото - чистка заслонки автомобиля ВАЗ 2114, vaz-remont.ru

В работе этой детали также участвуют датчики – основным из них является датчик расходомера воздуха. Часто именно его выход из строя оказывается проблемой в работе двигателя автомобиля. Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2114 расположена под капотом и находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, с пассажирской стороны автомобиля. В некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2114 воздушный фильтр расположен по центру, что значительно облегчает работу при снятии механизма.

Почему заслонка плохо работает?

Загрязнения на дроссельной заслонке в автомобиле ВАЗ 2114 появляются в результате оседания масляной пыли, различных отложений и картерных газов. Из-за этого дроссельная заслонка не полностью открывается или закрывается, что приводит к нестабильной работе двигателя автомобиля.

Чистку дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется делать один раз на 40–60 тыс. км пробега. На практике лучше выполнять такое действия каждые 20 тыс.км. Такая чистка не помешает вашему двигателю и улучшит степень комфорта во время передвижения.

Фото чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2114, drive2.ru

Дроссельная заслонка – несложный механизм, поэтому чистку можно выполнить самому в гараже. Для этого вам понадобится набор инструментов и средство для чистки. Купить его можно в любом автомагазине. Перед покупкой очень важно прочитать на упаковке, для чистки каких элементов оно рекомендуется. Чаще всего, водители используют для этой цели средство для чистки карбюраторов. Процесс очистки дроссельной заслонки по степени вмешательства можно разделить на два вида.

Первый вид – это обычная поверхностная очистка заслонки, которая не требует полного её снятия и разборки механизма. Этот метод не достаточно эффективен и его можно применять только в профилактических целях, один раз на 2 тыс. км.

На фото - очистка заслонки без снятия на ВАЗ 2114, drive2.ru

Для выполнения поверхностной очистки вам нужно будет химическое средство, которые вы купили заранее, тряпка и щетка. Далее нужно снять гофру с воздушного фильтра, который надет на дроссельную заслонку. После этого нужно побрызгать средством внутрь заслонки на её клапан, подождать несколько минут и приступить к чистке щеткой. После необходимо все хорошо вытереть и дать автомобилю постоять некоторое время, чтобы все высохло. Далее подключайте все патрубки обратно. При чистке таким методом вы не сможете полностью продуть все канавки, через которые поступает воздух. Да и с обратной стороны клапана могут остаться нежелательные отложения.

Полная очистка заслонки – как это сделать?

Для полной чистки дроссельной заслонки, кроме средства и набора инструментов, вам понадобится также прокладка и уплотнительное кольцо – в процессе чистки их лучше заменить на новые. Стоят они не дорого и доступны в любом автомагазине. Очень важно покупать эти детали именно для вашей модели ВАЗ 2114, потому как они отличаются. Перед началом выполнения полной очистки для безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора вашего автомобиля.

Для того, чтобы снять заслонку, необходимо крестовой отверткой открутить все воздушные патрубки, которые идут от фильтра. Далее снимите трос газа и открутите крепления дроссельного узла. При помощи ключа на 13 выкрутите два болта, на которых держится заслонка. После её снятия аккуратно отсоедините электронные датчики, которые там расположены, и поставьте их в сторону.

Фото снятия дроссельной заслонки ВАЗ 2114, nadomkrat.ru

Далее химическим средством делайте промывку со всех сторон. Выполнять эти действия нужно 3–5 раз на протяжении 30 минут. Количество процедур зависит от того, в каком состоянии находится эта деталь, а также от используемого химического средства. В результате механизм заслонки должен выглядеть, как новый.

Канавки дроссельной заслонки необходимо продуть из компрессора. Если такого у вас нет, тогда подойдет автомобильный насос. Датчики необходимо тщательно протереть тряпкой и только после этого прикручивать их на место. После выполнения всех действий по чистке заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 приступайте к сборке и подключению датчиков и патрубков в обратном порядке. Прокладка и уплотнительное кольцо установлены на гофре воздушного фильтра, не забудьте их заменить.

На фото - продув каналов дроссельной заслонки ВАЗ 2114, sanekua.ru

При обратной сборке необходимо обратить внимание на патрубки, которые входят в дроссельную заслонку. Бывают случаи, когда они имеют повреждения, тогда их также необходимо заменить.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ — нет, принцип тот же — снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем на заслонку. В редких случаях приходится прилагать больше усилий и тереть дроссельную ватными палочками, или даже зубной щеткой.

Как всегда, перед тем как приступить, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что необходима чистка дроссельной заслонки. Поехали.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (ДЗ) — неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ — это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается — в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.

В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?

Рекомендуется выполнять чистку ДЗ каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае появления признаков загрязненности дроссельной.

Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:

Причины загрязнения дроссельной заслонки:

  • Воздух. Хоть и фильтруется воздушным фильтром. все же содержит в себе пыль.
  • Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).

Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

Существует два вида чистки — со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:

1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки ОЖ. а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дроссельный узел.

3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики (РХХ. ДПДЗ ) и выполнить их очистку.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!

5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.

При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

Промывка и чиста как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Где находится дроссельная заслонка?

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри. Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить. почистить. заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки.

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка:

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя .

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой. Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов. Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора. Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Как почистить и промыть (видео)

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Читайте также: