Плакат по истории своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

  1. Об интерактивном плакате, как средстве обучения.
  2. Структура интерактивного плаката.
  3. Авторский плакат “Великие географические открытия”.
  4. Рекомендации по применению интерактивного плаката на уроках истории.
  5. Адреса опыта и информации.

Не секрет, что разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира усиливает функцию истории и ее значение.

В соответствии с ФГОС нового поколения “главной целью изучения истории в современной школе является образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности”.

Учитывая особенности современного мира с его технологичностью и информативностью, а также особенности развития современного школьника и индивидуализацию его обучения, мы не можем упускать из вида тот факт, что современные средства обучения должны быть максимально приближены к мировосприятию ребёнка. Следовательно, нужно имеющиеся традиционные УМ материалы, которые зарекомендовали себя самым лучшим образом, дополнять новыми средствами обучения. Они должны не только информировать ученика о событии или помогать ему воспроизводить полученные знания в традиционной форме, но давать возможность применять их на практике, т.е. проявлять свою деятельность в формировании нового продукта. Также, учитывая то, что информационный мир слишком разнообразен для того, чтобы ученик самостоятельно мог правильно сориентироваться в нём, нужна систематизация полезных знаний (не важно чем они представлены: текстами, таблицами, схемами, картами, графикой или фото, видео). Мне представляется, что разрешить данную проблему возможно с помощью интерактивного плаката.

Сказать, что это новейшее средство обучения нельзя, т.к. интерактивный плакат применяется моими коллегами достаточно давно, в том числе многотиражными выпусками в виде различных мультимедийных учебных пособий, энциклопедий. Но все ли они так удобны, как хотелось бы? К сожалению, ответ – нет. Это вызвано рядом причин связанных с большим разнообразием УМК в нашей стране. Универсального пособия (-ий) нет, но это не значит, что мы не можем самостоятельно создавать такие средства обучения.

1. Что же такое ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ?

Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

  • высокая интерактивность – диалог между учителем и учеником посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на уроке;
  • простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;
  • богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
  • групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом);
  • учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами.
  • иллюстрированный опорный конспект;
  • многоуровневый задачник;
  • набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;
  • конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала);
  • навигация.

Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т.д.

  1. “Аудитория” - где ученик (-и) знакомится (-ятся) с учебной текстовой информацией по изучаемой теме;
  2. “В путешествие” - это наглядная часть пособия, в которой представлены портреты знаменитых путешественников, описание открытий, их маршруты, и небольшие биографические тексты;
  3. “Задания” - в этом блоке сосредоточены задания для обучающихся, выполнив которые, ребята создадут собственный продукт* деятельности, в той форме, которую предпочтут сами;
  4. “Навигация” (слайд, на котором расположена информация, облегчающая ученику или учителю возможность самостоятельно “передвигаться” по плакату).

Таким образом, автор данной работы пришла к следующему выводу:

  • повышается интерес учащихся к обучению, т.к. информация с экрана воспринимается учениками лучше;
  • обучающий эффект усиливается, т.к. я могу использовать различные мультимедийные элементы: анимацию, видео, карты, звук;
  • более рационально организована работа учителя;
  • эстетика и структура урока изменяется;
  • ученики могут работать в индивидуальном графике и ритме (возможность использования нескольких ПК и планшетных компьютеров).
  • есть готовые интерактивные плакаты, но они не всегда удобны в применении конкретным педагогом;
  • изготовление интерактивного плаката самостоятельно очень затратно по времени, которого, увы, всегда не хватает;
  • не все школы имеют достаточную материально-техническую базу для создания и применения такого ресурса, как интерактивный плакат.

* ПРИМЕЧАНИЕ. В зависимости от того, какой конечный продукт создадут ребята, будет произведена оценка их ученической деятельности. В виду того, что такие критерии ребятам известны заранее, автор не указывает их в данной статье, чтобы не усложнять её структуру.

4. Я присоединюсь к ряду своих коллег в области рекомендаций по применению интерактивных плакатов на уроках истории.

Учитывая, что большинство учителей пользуются в своей работе программами презентаций PowerPoint или OppenOffice, при подготовке интерактивного плаката очень важно соблюдение ряда правил:

1. Обязательно соберите все компоненты в одну папку. Часто эта небрежность, которую допускают многие учителя, приводит к потере ряда данных. То есть на своем компьютере все работает. Гиперссылки обращаются к необходимым файлам. Это успокаивает учителя.

Но когда он копирует свой плакат первого плана и переносит на другой компьютер, вдруг обнаруживается, что ничего не работает. Ссылок на другие презентации нет.

2. Сначала соберите все файлы в одну папку, а затем задайте гиперссылки. Иначе снова вас ждет разочарование.

3. Дидактически более оправдано, если в качестве гиперссылки выступает не специально предназначенная в инструментах кнопка, а рисунок, иллюстрация, символ, надпись.

4. Не лишним будет соответствие надписей (символов, иллюстрацией) на плакате первого плана и название наших файлов (презентаций) в папке.

Это поможет нам избежать путаницы и случайных ошибок в ссылках. И удобнее будет навигация интерактивного плаката.

5. Обязательно предусмотрите возможность быстрого возврата к главному слайду. Это тоже является одним из главных условий качественной навигации интерактивного плаката. Причем следует предусмотреть возможность возврата с любого слайда.

6. Подготовьте интерактивный плакат так, чтобы им было удобно пользоваться и на интерактивной доске, т.к. такие ресурсы весьма полезны при организации фронтальных форм работы на уроке.

То есть, вовсе не обязательно ожидать окончания того или иного компонента, особенно если внутри него также предусмотрена сложная структура с несколькими уровнями и гиперссылками.

  • меньше текста и больше наглядности;
  • меньше линейности и больше интерактивности;
  • вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность;
  • дидактическая и информационная законченность.

Таким образом, интерактивный плакат должен обеспечивать максимальное взаимодействие обучаемого с содержанием данного образовательного ресурса на всех этапах усвоения информации.

Адреса опыта и полезной информации.

1. Тренинг типы и дидактические возможности использования электронных информационных объектов на уроках истории.

Автор тренинга Галина Васильева п. Пушкинские Горы, Псковская область

7. Королёва С. К. - Роль интерактивных плакатов в повышении познавательной активности и эффективности восприятия обучающимися изучаемого материала на уроках информатики.

15. Селевко Г. К., Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах, том 1, М., “НИИ школьных технологий”, 2006 г.

Добрый день, мои дорогие! Сегодня покажу Вам некоторые стенгазеты и стихи для них, созданные человеком совершенно не рисующим)))
Все делалось срочно и по ночам!
Первая газета приурочена к экскурсии класса в Усадьбу Деда Мороза!
Нужно было разместить фото, и решила сделать это на зимнем фоне. Только вот с рисованием у меня совсем беда, не хватает навыков и времени на тренировки))) Ну и таллант мне не раздали, к сожалению)

Добрый день, мои дорогие! Сегодня покажу Вам некоторые стенгазеты и стихи для них, созданные человеком совершенно не рисующим))) Все делалось срочно и по ночам! Первая газета приурочена к экскурсии класса в Усадьбу Деда Мороза! Нужно было разместить фото, и решила сделать это на зимнем фоне. Только вот с рисованием у меня совсем беда, не хватает навыков и времени на тренировки))) Ну и таллант мне не раздали, к сожалению) (фото 1)

Нам понадобятся:
-ватман;
-кисть широкая и тонкая, старая зубная щетка;
-акварель, гуашь;
-листья от комнатных растений;
-фломастеры;
-двусторонний скотч;
-фото мероприятия!

Обильно смочила ватман водой, широкой кистью. Ей - же нанесла разводы акварелью и гуашью. использовала "зимние цвета" Особо не старалась, сын смотрел мультики, но это очень ненадежно и не на долго)

Нам понадобятся: -ватман; -кисть широкая и тонкая, старая зубная щетка; -акварель, гуашь; -листья от комнатных растений; -фломастеры; -двусторонний скотч; -фото мероприятия! Обильно смочила ватман водой, широкой кистью. Ей - же нанесла разводы акварелью и гуашью. использовала

Оторвала "ненужный" лист от комнатного цветка) Цветок так не думает, наверное, что ненужный)

Оторвала

Нанесла белую гуашь.

Нанесла белую гуашь. (фото 4)

И приложила к подсохшему фону.

И приложила к подсохшему фону. (фото 5)

Вот такой отпечаток получился, чем не заснеженное деревце?!

Вот такой отпечаток получился, чем не заснеженное деревце?! (фото 6)

Вышло вот так) (фото 7)

Еще один цветочек пострадал)

Еще один цветочек пострадал) (фото 8)

Использовала синюю гуашь. Такие кустики нарисовались.

Использовала синюю гуашь. Такие кустики нарисовались. (фото 9)

Далее известный декупажницам прием - набрызг. Старая зубная щетка, чуть разбавленный ПВА, и на картинке пошел снег)

Далее известный декупажницам прием - набрызг. Старая зубная щетка, чуть разбавленный ПВА, и на картинке пошел снег) (фото 10)

Конечный результат. Справится даже трех-летний ребенок!

Конечный результат. Справится даже трех-летний ребенок! (фото 11)

Далее наклеила фото на двусторонний скотч и подписала фломастером.

Далее наклеила фото на двусторонний скотч и подписала фломастером. (фото 12)

И . закончился мультик! Благо все успело подсохнуть! Танцы Ивана на столе разрядили обстановку))))

И . закончился мультик! Благо все успело подсохнуть! Танцы Ивана на столе разрядили обстановку)))) (фото 13)

Вторая газета приурочена Дню Рождения нашей школы! Стукнуло 45 лет. Попросили срочно что-то изобразить)
Ватмана не было, были листы А3 и пара часов времени!

Вторая газета приурочена Дню Рождения нашей школы! Стукнуло 45 лет. Попросили срочно что-то изобразить) Ватмана не было, были листы А3 и пара часов времени! (фото 14)

В ход пошли готовые трафареты.

В ход пошли готовые трафареты. (фото 15)

И ажурные салфетки под кофе!
Можно было фото детских лиц в серединку вклеить, но время поджимало. Зато тут мне фон активно помогали делать мои котята)

И ажурные салфетки под кофе! Можно было фото детских лиц в серединку вклеить, но время поджимало. Зато тут мне фон активно помогали делать мои котята) (фото 16)

Сочинился стих:
Мы школу поздравим без лишних затей!
Красивым и скромным букетом детей!
Цветочки: Настюши, Карины и Вани,
Михрона, Алина, Юля и Аня!
Гурбан, Ибрагим, Азызбек и Катюша.
Кристина, Алина, Эльвина, Танюша!
И Маша, и Саша, Илья и Наташа,
Энже и Елена Борисовна наша!
Пусть школа родная,
как клумба иль сад!
Нас радует пышным
"цветеньем" ребят!

Вот такая интернациональная школа у нас))) Имена у деток на диво и на любой вкус!

Сочинился стих: Мы школу поздравим без лишних затей! Красивым и скромным букетом детей! Цветочки: Настюши, Карины и Вани, Михрона, Алина, Юля и Аня! Гурбан, Ибрагим, Азызбек и Катюша. Кристина, Алина, Эльвина, Танюша! И Маша, и Саша, Илья и Наташа, Энже и Елена Борисовна наша! Пусть школа родная, как клумба иль сад! Нас радует пышным

Вот так выглядит в сборе)

Вот так выглядит в сборе) (фото 18)

И еще одна газетка. Сначала, меня ввели в с тупор. ну зачем? Тема такая, в инете информации ноль. Но. один трагический случай в моем родном городе Гомель (РБ) уверил меня в том, что это дело нужное и правое! Пусть детки лишний раз задумаются об опасности на льду, и родителям напомнят!
В знаках правила стандартного поведения на льду, а в центре стихотворение уже моего сочинения! Так как, дефицит информации по этой теме явный, надеюсь, кому-то пригодится!
Осторожно, пешеход, на водоемах тонкий лед.

Вот и осень наступила,
на водоемах тонкий лед.
Обходите реки мимо, Осторожно, пешеход!
Одному ходить на реку
школьнику запрещено.
Тут опасно человек!
Знают все давным-давно!
Если ты решил ногами
льда померять толщину.
Попрощайся с сапогами
и померяй глубину!
Если дружною толпою
не хотите в прорубь сесть,
соблюдайте расстоянье
друг за другом метров в шесть.
Если едите на лыжах
или санках вы с горы.
Не спускайтесь прямо в реку,
попадете в прорубь вы!
Соблюдайте осторожность!
вам расти еще, расти!
Эти важные советы
Помогают жизнь спасти.
О

ПРИКАЗ 590 Министерства просвещения (перечень средств обучения)

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (старшая группа)

РОБОТОТЕХНИКА

РАСПРОДАЖА

ВЫСШЕЕ ПРОФЕС­СИОНАЛЬ­НОЕ ОБРАЗО­ВАНИЕ

СРЕДНЕЕ и НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕС­СИОНАЛЬ­НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРИКАЗ № 336 Минобрнауки России от 30.03.2016

Борьба Руси против иноземных вторжений в XIII веке. Русские земли и Золотая Орда

Внешняя политика России в середине и второй половине XVI века

Восточные славяне в VIII - IX веках. Древнерусское государство в конце IX - начале X века

Древние люди на территории нашей страны

Древнерусское государство во второй половине X - начале XII века (Древнерусское государство во второй половине X – начале XI века / Древнерусское государство в XI – начале XII века)

Россия в середине и второй половине XVI века

Русские земли в период раздробленности. Вторая треть XII - первая треть XIII века

Северо-Восточная Русь в конце XIII - первой половине XV века (Северо-Восточная Русь в конце XIII - первой половине XIV века / Начало объединения русских земель вокруг Москвы в середине XIV - первой половине XV века

Северо-Западная и Юго-Западная Русь в XIII - середине XV века (Северо-Западная Русь в XIII - середине XV века. Борьба с внешней агрессией / Русские земли и Великое княжество Литовское в XIII - середине XV века)

Создание единого Российского государства в середине XV - первой трети XVI века

Борьба России за выход к Черному морю во второй половине ХVIII века (Русско-турецкая война 1768 - 1774 гг./ Русско-турецкая война 1787 - 1791 гг.)

Внешняя и внутренняя политика России в конце XVII - первой четверти XVIII вв.

Внешняя политика России в XVII веке

Внешняя политика России в середине ХVIII века (Русско-турецкая война 1735-1739 гг./ Участие России в Семилетней войне (1756-1763 гг.)

Европейская политика России во второй половине ХVIII века (Участие России в разделах Речи Посполитой / Итальянский и швейцарский походы А.В.Суворова)

Народные движения середины и второй половины XVII века

Россия в начале XVII века. Смутное время

Российская империя к концу XVIII века

Рост территории Российского государства в XVII веке

Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Экономика России в первой половине XVIII века

Экономическое развитие России в XVII веке

Европейская политика России в начале ХIХ века

Крымская война 1853-1856 гг.

Общественное движение в России в XIX веке

Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии в 1813 - 1814 гг. (Вторжение армии Наполеона в Россию / Победа русской армии над Наполеоном)

Отмена крепостного права в России

Политика России на Кавказе в 1817 - 1864 гг.

Российская империя в первой половине и середине XIX века

Российская империя в конце ХIХ века

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Экономическое развитие России в первой половине XIX в (Европейская часть)

Экономическое развитие России во второй половине XIX века (Европейская часть)

Великая Отечественная война (22 июня 1941- декабрь 1943 гг.)

Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг.

Гражданская война в России (1918 - 1922 гг.)

Завершение Великой Отечественнной войны (январь 1944 - май 1945 260гг). Разгром Японии

Общественно-политическое движение в начале XX в. Первая российская революция

Послевоенное восстановление и развитие народного хозяйства СССР в 1946-1950 гг.

Российская революция 1917 г. Начало Гражданской войны (февраль 1917 - октябрь 1918 гг)

Российская империя в конце XIX начале ХХ вв.

Российская Федерация в конце XX - начале XXI века

Россия в Первой мировой войне(авг.1914-фев.1917 гг.)

Русско-Японская война 1904 – 1905 гг.

Советский Союз в 1950-х - середине 80 гг.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Распад СССР

Социально-экономическое развитие СССР в 1920-х -1930-х гг.

Союз Советских Социалистических Республик в 1922-1939 гг.

Экономическое развитие России в начале XX в.

Великое переселение народов. Гибель Западной Римской империи

Греко-персидские войны (500 г. до н.э. - 479 г. до н.э.)

Древняя Греция в V – IV вв. до н.э.

Древний Египет и Междуречье в IV-II тыс. до н.э.

Восточное Средиземноморье и Междуречье в XIV-VI вв. до н.э.

Индия и Китай в древности

Крито-Микенская Греция в ХIII- Х вв. до н.э.

Персидская держава VI-V вв. до н.э.

Пунические войны. III –II вв. до н.э.

Римская республика в I в. до н.э.

Рост Римского государства в III в. до н.э. – II в. н.э.

Рост территории Римского государства в VI-III вв. до н.э.

Создание и распад державы Александра Македонского

Финикийская и греческая колонизация в VIII-V вв. до н.э.

Эволюция и расселение древнего человека

Балканы и Малая Азия в XIII-XV вв. Завоевания турок – османов

Варварские королевства и Восточная Римская империя в VI-VII вв.

Византийская империя в IX- начале XI вв.

Европа в конце IX-начале XI вв. Завоевания норманнов и венгров

Завоевания арабов. Арабский халифат и его распад (VIII-IX вв.)

Индия и Китай в VII-ХII вв.

Крестовые походы ХI – ХIII вв.

Монгольские завоевания в XIII в.

Объединение Франции в XII-XV вв.

Священная Римская империя в XII-XIV вв. Италия в ХIV- ХV вв.

Столетняя война 1337-1453 гг.

Франкское государство в V-IX вв. Империя Карла Великого и ее распад

Экономическое развитие Европы и Ближнего Востока в XI – XV вв.

Англия в XVI - XVII вв. (Англия в XVI - первой половине XVII вв. / Революция и Гражданские войны в Англии XVII в.)

Великие географические открытия (конец XV - середина XVII вв.)

Наглядно демонстрирует историю мирового мореплавания и географических открытий, начиная со средних веков, а также зарождение колониальных империй

Великая Французская революция и Наполеоновские войны. 1789 - 1815 гг.

Война за независимость североамериканских колоний и образование США

Гражданская война в США (1861 - 1865 гг.)

Европа в середине и второй половине XVIII века

Европа после Венского конгресса (1815-1847 гг.)

Европа в конце XIX века

Индия, Китай, Япония в XVI -XVIII вв.

Мир в начале 70-х годов XIX в.

Национально-освободительное движение в Нидерландах в середине XVI - первой четверти XVII в.

Начало промышленного переворота в Англии в конце XVIII - начале XIX вв.

Образование независимых государств в Латинской Америке в начале XIX в.

Объединение Германии.Объединение Италии

Османская империя и страны Ближнего и Среднего Востока в XVI -XVII вв

Реформация и Контрреформация в Европе. (Европа в конце XV - середине XVI в. Реформация / Европа во второй половине XVI в. Контрреформация)

Социально-экономическое развитие Европы в XIX в.

США в последней трети XIX - в начале XX в.

Южная и Восточная Азия в середине и второй половине XIX вв.

Ближний Восток и страны Южной Азии во второй половине XX - начале XXI века

Вторая мировая война в Европе (1939 - 1945 гг.) Военные действия в Европе

Вторая мировая война. Военные действия в Северной Африке и на Дальнем Востоке

Европа в 1920-е - 1930-е годы. Гражданская война в Испании

Западная Европа после Второй мировой войны . Европа во второй половине XX - начале XXI века

Индия и Китай в 20-е - 30-е годы XX века (Индия в 1919 - 1939 гг. / Революция и Гражданская война в Китае 1924 - 1927 гг.)

Мир в начале ХХ в.

Образование независимых государств. Территориальные изменения в Европе после Первой мировой войны в 1918 - 1923 гг.

Первая мировая война 1914-1918 гг. Военные действия в Европе и на Кавказе

Страны Африки во второй половине XX - начале XXI века

Мир во второй половине XX века- началеXXI века

Восточная и Юго-Восточная Азия во второй половине XX - начале XXI века

США и страны Центральной и Южной Америки во втор пол. XX - нач. XXI в

Факторы формирования Российской цивилизации (таблицы)

Географические факторы формирования Российской цивилизации. Колонизация земель. Верования Восточных славян. Языческие обычаи в русской культуре. Ценностные ориентации в традиционной русской культуре

Цивилизационные альтернативы в истории России (таблицы)

Учебно-наглядное пособие для оформления кабинета истории. Цивилизационная альтернатива. Результаты последствий реформ Петра I. Социально-экономическая интеграция России и Европы. Противоречия процесса интеграции России и Европы

Становление Российского государства (таблицы)

Этапы становления российского государства. Киевская Русь. Феодальная раздробленность. Образование русского централизованного государства. Возвышение Москвы. Процесс образования централизованного государства

Развитие Российского государства в XV-XVI вв. (таблицы)

Российское государство в XVI веке. Политическая программа И.С.Пересветова. Особенности развития сословного строя в России и Европе в XV-XVI веках. Сословный строй в России в XV-XVI веках

Развитие России в XVII-XVIII вв.

Мир в начале XVII века. Россия в начале XVII века. Смутное время. Законодательное оформление крепостного права. Соборное уложение царя Алексея Михайловича. Кризис традиционализма

Политические течения XVIII-XIX вв.

Консерватизм. Либерализм. Социалистические учения XIX века. Становление и развитие политической мысли в России. Историко-филосовская концепция П.Я.Чаадаева. Три политических течения в России в XIX веке. Западники и славянофилы. Народничество

Движение декабристов (таблицы)

Движение Декабристов. Этапы развития движения Декабристов. Программные документы Декабристов. Государственное устройство России в программных документах Декабристов. Предпосылки и результаты движения Декабристов

Портреты историков (комплект)

В комплект состоит из 5 портретов историков.

Всемирная история (таблицы, 5 штук)

Первобытность. Зарождение цивилизаций. Древность и средневековье (аграрное общество). Новое время (XV - нач. XX в.). Мир в ХХ веке.

Избирательное право (таблицы)

Комплект состоит из 10 таблиц по теме избирательное право.

История Древнего мира. 5 класс (таблицы)

Общество Древнего Египта. Афинская демократия. Римская республика. Рабство в Древней Греции и Древнем Риме. Греко-персидские войны.

История Средних веков. 6 класс (таблицы)

Крестовые походы. Сословно-представительные органы в Европе в средние века. Крестьянская община. Средневековый замок. Городское самоуправление. Вассальная пирамида.

История России (обобщающие таблицы)

Комплект состоит из 9 таблиц по истории России, начиная с Древней Руси в IX веке и заканчивая Российской Федерацией 2003 года.

История России 6 класс (таблицы)

Комплект состоит из 5 таблиц по истории Руси.

История России 7 класс (таблицы)

Комплект состоит из 9 таблиц по истории Росси, начиная со времен Смуты (начало 17 века) и до становления Российской империи во второй половине XVIII века.

История России 8 класс (таблицы)

Комплект состоит из 6 таблиц по истории Росси с первой четверит XIX века до начала XX века.

История России 9 класс (таблицы)

Комплект состоит из 9 таблиц по истории России в XX веке.

Конституционное право (таблицы)

В комплект входит 15 таблиц по теме "Конституционное право"

Новая история. 7 класс (таблицы)

Возрождение в истории Европы XIV-XVI в. Реформация XVI в. Нидерландская революция 1566-1609 гг. Английская революция 1640-1660 гг. Эпоха Просвещения XVII середина XIX в. Великая Французская революция 1789-1799 гг.

Новая история. 8 класс (таблицы)

Комплект состоит из 6 таблиц: промышленная революция, индустриальное общество, политическая структура США, либерализм, социализм, консерватизм.

Новейшая история. 9 класс (таблицы)

Первая мировая война 1914-1918 гг. Вторая мировая война 1939-1945 гг. Становление Европейского союза. Глобальные проблемы современности. Социальное государство. Холодная война. Создание военно-политических блоков.

Обществознание 10-11 класс (таблицы)

Комплект состоит из 11 таблиц по политической, экономической, социальной, культурной и духовной жизни общества и человека в нём.

Человек, природа, общество. Социальный прогресс. Социализация Человека. Экономика. Социальная сфера. Политика и право. Духовная культура.

Теория права (таблицы)

15 таблиц по теории права. Размер каждой таблицы 68*98 см.

Экономика 10-11 класс (таблицы)

25 таблиц по экономике: виды рынков, конкуренция (совершенная, монополистическая), монополия, рынок труда, виды налогов, функции денег, банковская система.

Таблица Россия, Дом Романовых

Таблица по истории России, выполнена на виниле, размер 70*100 см.

Стенд "Оформление кабинета истории" ( 4 кармана)

Набор настенных стендов по истории

информационно-демонстрационное пособие в кабинете истории

История российской государственной символики (20 слайдов)

Культура в России XX века. Война и послевоенный период" (20 слайдов)

Культура в России XX века. Двадцатые годы" (20 слайдов)

Культура в России XX века. Оттепель. Застой. Перестройка" (20 слайдов)

Культура в России XX века. Серебряный век" (20 слайдов)

Культура в России XX века. Сталинский период" (20 слайдов)

Древний Египет (фильм)

Как жили люди в Древнем Египте 5000 лет назад? Как и зачем строили пирамиды? Во что верили? Какие тайны унесли с собой навсегда? Ответы на эти вопросы вы узнаете посмотрев этот фильм.

Древний Рим (фильм)

История древнего Рима – это история города, государства, империи, всего римского мира за 1000 лет.

Древняя Греция (фильм)

Крито-Микенская цивилизация, Греция времен архаики, греческие города-государства.

История средних веков. Ранее средневековье

Ратные подвиги Александра Невского (учебный фильм)

Храм Покрова на Красной площади (фильм)

История создания всемирно известного памятника древнерусской архитектуры– Храма Покрова Пресвятой Богородицы.

Открытие Москвы

Царь Борис Годунов

Царь Иван Грозный

Романовы. Начало династии (фильм)

История древнего рода Романовых. Драматические обстоятельства жизни, возвышение и избрание на престол Михаила Федоровича, первого царя династии.

Государь Алексей Михайлович (фильм)

Второй царь из династии Романовых. История жизни и царствования.

Первый Император России (фильм)

О жизни, борьбе и триумфальных победах преобразователя России Петра Великого.

От Екатерины I до Екатерины II (фильм)

Императрица Екатерина Великая (фильм)

О жизни и судьбе великой русской императрицы, ее делах и свершениях во славу России.

Император Павел I (фильм)

Император Александр I (фильм)

Александр I взошел на престол в результате заговора против Павла I. Молодой император стремился проводить в стране либеральные реформы, мечтал утвердить в России конституцию.

Император Николай I (фильм)

Эпоха Николая I запомнилась в истории не столько победами, сколько установлением бюрократического режима государственного управления, поражением в Крымской войне.

Император Александр II (фильм)

Годы правления императора Александра II называют временем Великих реформ в России. Масштабы государственных преобразований, проведенных Александром II, историки сравнивают с реформами Петра Великого.

Император Александр III (фильм)

Освобождение Москвы. 1612г.

Видеофильм повествует об одном из драматических моментов нашей истории, когда решался вопрос о самом существовании государства Российского, показывает события времен Смуты (1605-1612 гг.)

Полтавская битва

Как получилось, что главное сраженье Северной войны между Россией и Швецией произошло не на Балтике, а на юге, на просторах Украины.

Бородино и его герои

Видеофильм рассказывает об одной из самых ярких страниц российской истории – победе русских воинов в Бородинском сражении. Мультимедийными средствами восстановлена реальная картина сражения.

Последний император России

Две революции. 1917 г. (фильм)

Подробный рассказ об общественно-политических ситуациях в России с января по октябрь 1917 г.

История второй мировой войны (фильм)

О предпосылках и причинах начала Второй Мировой войны. О сражениях в Африке, Европе, Азии, на территории Советского союза. Об итогах войны.

Гражданская война в России.1917-1921гг.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

История СССР. Первые годы

История СССР. 30-е годы. На пороге войны.

Бородино и его герои

Победа русских воинов в Бородинском сражении.

Дворцы Санкт-Петербурга

Дворцы Санкт-Петербурга: Строгановский, Мраморный, Михайловский, Михайловский замок, дворец Великого князя Владимира Александровича

Знаменитые московские особняки

Архитектурные шедевры прошедшей эпохи.

Всеобщая история. 5 класс

Пятнадцать интерактивных карт по истории 5 класса.

Всеобщая история. 6 класс

Двенадцать интерактивных карт по истории 6 класса.

Всеобщая история. 7 класс

Одиннадцать интерактивных карт по истории 7 класса.

Всеобщая история. 8 класс

Одиннадцать интерактивных карт по истории 8 класса.

Всеобщая история. 9 класс

Тринадцать интерактивных карт по истории 9 класса.

История России с древнейших времен до конца XVIв. 6 класс

10 интерактивных карт по истории России (программа 6 класса).

История России. XVII – XVIII вв. 7 класс

Двенадцать интерактивных карт по истории России (программа 7 класса).

История России. XIX в. 8 класс

Двенадцать интерактивных карт по истории России (программа 8 класса).

История России. XX – начало XXI вв. 9 класс

Шестнадцать интерактивных карт по истории России (программа 9 класса).

Интерактивные плакаты. История России IX-XVII вв

Два периода: Киевская Русь (с конца Х по конец XIII в.), Московская Русь (с начала XIV по конец XVII в.). Изучаемые сферы: экономика, общественные отношения, внутренняя и внешняя политика, культура.

Интерактивные плакаты. История России XVIII-XIX вв

Программа охватывает историю становления, расцвета и кризиса Российской империи.

Интерактивное пособие "Наглядное обществознание. Человек. Общество. Политика и право. 10 кл"

Интерактивное пособие "Наглядное обществознание. Экономика. 11 класс"

Материал пособия содержит основные темы по предмету "Экономика", в соответствии с программой по обществознанию среднего (полного) общего образования.

2500000 лет назад Начало процесса антропогенеза 450000 лет до н.э. Начало применения огня 200000 лет до н.э. Первые орудия труда 40000 лет до н.э. Наскальная живопись 30000 лет до н.э. Появление кроманьонцев 200000 лет до н.э. неандертальцы 10000лет до н.э. Изобретение лука 7 000 лет до н.э. Глиняная посуда 6000 лет до н.э. Первые цивилизации

5000 лет до н.э. Выплавка меди 4000 лет до н.э. Изобретение плуга 3500 лет до н.э. Изобретение колеса 3500 лет до н.э. Возникновение государства В Древнем Египте 3000 лет до н.э. Изобретение Гончарного круга 2800 лет до н.э. Эпос о Гильгамеше Цивилизация шумеров 2600 лет до н.э. Возникновение греческой цивилизации 1500 лет до н.э. выплавка железа 2700 лет до н.э. Цивилизация хеттов 1400 -1200 гг. до н.э. Расцвет Финикии 1200 гг. до н.э. Создание Ветхого Завета 1400 гг. до н.э. Возникновение Древнейшего Китайского Государства Инь

XII век до н.э. возникновение Древнеиндийских Вед XI век до н.э. возникновение государства Урарту X век до н.э. Расцвет Израильского Царства при царе Соломоне VIII век до н.э. Культура ольмеков В Мексике IX век до н.э. Цивилизация этрусков 754 г. до н.э. Основание Рима VII век до н.э. скифы 650 гг. до н.э. Возникновение даосизма в Китае 600 гг. до н.э. возникновение буддизма 776 до н.э. Первые Олимпийские игры VI-V вв. до н.э. Жизнь Конфуция 570-500 гг. до н.э. Жизнь Пифагора

510 г. до н.э. Установление Республики в Риме Пер.пол. V в. до н.э. Греко-персидские войны Втор. пол . V в. до н.э. расцвет афинской демократии и культуры Александр Македонский 356-323 гг. до н.э. IV-I вв. до н.э. эллинизм III-II вв. до н.э. Пунические войны III в. до н.э. Постройка Великой Китайской стены 221 г. до н.э. Цинь Шихуанди объединил весь Китай и стал первым китайским императором Юлий Цезарь 100 – 44 г. до н.э. Император Август 63 г до н.э.-14 г. н.э.

I в. н.э. возникновение христианства II в. – Цай Лунь изобрел в Китае бумагу I тысячелетие н.э. Расцвет цивилизации майя 325 г – Никейский собор Символ веры IV в. до н.э. изобретение компаса в Китае Византийская империя 395-1453 гг. 476 г – падение Западной римской империи IV-VII вв. – Эпоха великого Переселения народов 570-632 гг. пророк Мухаммед, возникновение ислама и арабского халифата Арабские завоевания, граница халифата к концу VIII – началу IX веков

650 г. создание японского государства, возникновение синтоизма VIII - XIII вв. Реконкиста в Испании Карл Великий 742 - 814 882 г. – Олег объединяет Новгород и Киев возникновение Киевской Руси IX в. – изобретение пороха в Китае Конец X в.- изобретение кириллицы IX - X в. – норманнские завоевания, открытие Америки викингами 988 г. – принятие Христианства на Руси 996 г. – изобретение первых механических часов X-XI в. – образование государства Корея Князь Владимир I 956-1015

XVIII в - Эпоха Просвещения Серед. XVIII - промышленный переворот 12.01.1755 – открытие Московского университета М.В. Ломоносов 1711 - 1765 Петр III 1761 - 1762 Екатерина II 1762 - 1796 Война за независимость Североамериканских колоний 1775 - 1783 1783 – изобретение Воздушного шара братьями Монгольфье А.В. Суворов 1730-1800 14.07.1789 – Взятие Бастилии Начало Великой Французской буржуазной революции Наполеон I Бонапарт 1769 - 1821 Павел I 1796 -1801

1861-1865 – гражданская война в США 19.02.1861 – отмена крепостного права в России 1858 – подчинение Британией всей Индии 1860-1863 – первый метрополитен в Лондоне 1871 – Парижская Коммуна 1867-1912 – реформы Мейдзи в Японии 1861- Образование Королевства Италия 1871 – Объединение Германии 1876 – изобретение телефона Беллом Т. Эдисон 1847 - 1931 1787-1878 – русско-турецкая война 1884-1885 – раздел Африки на Берлинской конференции Александр III 1881 - 1894

1889 – Эйфелева башня 28.12.1895 – первый киносеанс братьев Люмьер 1897 – двигатель внутреннего сгорания Дизеля 1894 – 1917 Николай II 17.12.1903 – первый полет самолета братьев Райт 1899 – 1902 – Англо-бурская война 1904 – 1905 – Русско-японская война 1870-1924 В.И. Ленин 1903 – II съезд РСДРП, образование фракции большевиков Революция 1905 – 1907 гг. в России 1908 – 1909 гг. Младотурецкая революция 1913 – начало кинопроизводства в Голливуде 1911-1913 – Революция в Китае Падение Маньчжурской династии 1910 – 1917 – Мексиканская революция Сунь Ятсен 1866-1925

1939 – первый вертолет И.Сикорского 08.08.1939 – 1975 Диктатура Ф.Франко в Испании 23.08.1939 – пакт Молотова-Риббентропа 01.09.1939 –02.09.1945 Вторая мировая война 06.08.1945 09.08.1945 – Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки 25.06.1945 – образование ООН 17.08.1945 – независимость Индонезии 1946 – первый компьютер ЭНИАК Война в Индокитае 1946-1954 раздел Вьетнама и Вьетнамская война 1954-1975 1945 г. - Раздел Кореи 1946 – 1949 гражданская война в Греции 05.03.1946 Начало холодной войны 15.08.1947 – независимость Индии и образование Пакистана 14.05.1948 – Образование Израиля

Ю.В. Андропов 1982 – 1984 26.04.1986 – авария на Чернобыльской АЭС К.У. Черненко 1984-1985 М.С. Горбачев 1985 - 1991 Ноябрь 1989 – бархатная революция в Чехословакии 12.09.1990 объединение Германии 19-21 августа 1991 г. ГКЧП 26.12.1991 Распад СССР Январь 1993 – раздел Чехии и Словакии Сентябрь – октябрь 1993 – противостояние Б.Н.Ельцина и Верховного Совета Б.Н. Ельцин 12.06.1991 – 31.12.1999 1991 – 2008 – Распад Югославии, ввод войск ООН, 1999 – интервенция НАТО 11.12.1994 –12.05.1996 - первая Чеченская война 01.10.1999 – вторая Чеченская война 17.01. – 28.02. 1991 война в Персидском заливе 02.08.1990 – оккупация Ираком Кувейта

Читайте также: