Плакат лидер лидерство своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 09.10.2024

Всегда лучше действовать. Хотите стать эффективным лидером? Прямо сейчас можно попробовать упражнения, развивающие лидерские качества.

Упражнения и советы помогут добиваться своих целей, стать уверенным в себе и развить лидерские качества.

Однако перед нами есть много прекрасных лидеров, демонстрирующих лидерские качества, которые все же можно назвать. Как минимум, получим портрет типичного лидера.

Кто такой лидер и как их классифицируют социальные психологи

Лидером называют человека, который пользуется авторитетом среди окружающих. Лидер способен вдохновлять и мотивировать на достижения тех или иных результатов.

Социальные психологи называют три типа лидеров:

  • Организатор – способен решать проблемы, умеет активировать команду, поддержать каждого участника, объединить вокруг задачи.
  • Борец – умеет отстаивать свою правоту до последнего. Не боится риска, сложностей, для него нет неразрешимых задач и сложных проектов.
  • Тиран – больше всего любит власть и подчинять. Это авторитетный человек, который способен внушить окружающим чувство повиновения и даже страха.

Сильные стороны любого лидера – это уверенность , смелость и решительность, харизма , позволяющая обаять окружающих, хладнокровие , позволяющее трезво оценивать ситуацию, самообладание , позволяющее всегда держать себя в руках, настойчивость , позволяющая упорно добиваться своего, и решительность , обеспечивающая готовностью к риску.

Однако помимо сильных сторон, есть у лидеров и слабые. У кого-то мания величия, у кого-то чрезмерная самокритичность. Лидеры на то и лидеры, что умеют взять на себя ответственность, в том числе и за свои слабости, поэтому они упорно работают над своими слабыми сторонами.

Образ жизни лидера

Для тех, кто хотел бы стать лидером, важно разобраться, как действует лидер.

Лидер прежде всего видит перед собой цель и планирует поэтапное ее достижение. Он способен не обманывать себя, а четко оценить ситуацию, и понять, на каком он этапе. Трезвая оценка позволяет смерить силы и время, убедиться в реалистичности цели. Это дает лидеру силы и уверенность мотивировать и вести команду к достижению цели. При этом он держит под контролем работу команды и собственное время.

Если совершена ошибка – лидер берет за нее ответственность и не только находит способ разрешить ситуацию, но и проводит работу над ошибками. Таков образ жизни лидера.

Яркие примеры

Лучше всего изучать лидерство на примерах. Пожалуй, один из самых ярких лидеров нашего времени – Стив Джобс. Его называют жестким руководителем. Он был очень требовательным и внимательным к деталям, был одержим идеей сделать свои продукты совершенными и заражал этой идеей окружающих.

На примере Стива Джобса определимся с отличительными чертами лидеров. Прежде всего это способность вдохновлять и умение убеждать. Если человек неспособен убедить команду и повести ее за собой, вряд ли его можно назвать лидером. Что нужно, чтобы команда пошла за лидером? Убедить ее, что цель стоит усилий, и что этой цели можно достичь.

Еще одним важным качеством, которым владел Стив Джобс, была способность взять на себя ответственность за собственные решения. Мало того, отвечать нужно не только за свои решения, но и за решения и действия всей своей команды.

Еще три навыка отличали Джобса от многих других – это навык постановки и достижения цели , способность сконцентрироваться на самом важном , а также умение слушать и взаимодействовать с командой.

Старайтесь развивать в себе все 5 ключевых навыков Стива Джобса, и вы достигнете успеха, даже если будете уделять их развитию внимание время от времени. Чем больше будете работать над ними, тем выше будет успех. Так считают социальные психологи.

Как достичь успеха в развитии лидерских навыков

Как развивать в себе лидерские навыки? Есть ли правила? Есть. Прежде всего это постоянный контроль над собой, а также осознание, что развитие лидерских навыков – небыстрый упорный процесс, много работы, которую трудно осилить, не имея перед собой значимой цели. Начните с цели и придерживайтесь этих четырех правил:

1. Планируйте свои дела. Составьте список задач и распределите их в плане с указанием времени на реализацию. Записывайте цели, мысли, стратегии, с вечера составляйте план на завтра и стремитесь к его выполнению.

2. Контролируйте свои эмоции и всегда сохраняйте спокойствие. Принимайте решения обдуманно. Если случается стрессовая ситуация, старайтесь применить техники дыхания: дышите медленно, глубоко вдыхайте и выдыхайте. Решать проблемы следует только когда удастся успокоиться.

3. Берите на себя ответственность. Будьте ответственны за все – за постановку и выполнение цели, за выполнение каждой задачи, за работу команды.

4. Следите за имиджем. Манеры, поза, внешний вид – все играет роль. Во время разговоров смотрите собеседнику в глаза и будьте доброжелательны и спокойны. Неопрятный и расфокусированный человек не внушает доверия.

Можно заниматься выработкой лидерских качеств самостоятельно, а можно обратиться за помощью к профессионалам.

С чего начать

Начинать всегда трудно, может присутствовать страх, что ничего не получится. Попробуйте начать свой путь к лидерству с выполнения следующих рекомендаций:

  • Грамотно ставьте цели. Считается, что лучше всего использовать подход SMART. Если цель будет размытой, ее невозможно будет достичь. Ставьте точные цели и конкретные сроки, мысленно представьте результат и запишите его на бумаге.
  • Не бойтесь выходить из зоны комфорта. Сделать первый шаг часто мешает страх перед неизвестным. Научитесь сбрасывать страх. Важное свойство лидера – способность побеждать свои страхи. Успеха достигают, переступая через неуверенность, страх перемен и неудач.
  • Занимайтесь саморазвитием. Посещайте курсы, читайте соответствующие книги, изучайте языки, тренируйте память, расширяйте кругозор.
  • Чаще выступайте перед другими. Один из важных навыков лидера – производить впечатление грамотной речью.

Знайте, что нет ничего невозможного.

Если вас привлекает перспектива стать лидером – тренируйтесь. Ниже три упражнения, которые предлагают социальные психологи.

Упражнение учит учиться у других.

Упражнение развивает личностную целостность и мотивацию.

Вспомните любую свою победу. Это может быть победа в любом возрасте и в любом направлении, а также любого масштаба. Главное, что вы ее помните и вы можете ею гордиться. Это что-то, что у вас получилось, удалось лучше, чем у других. Возможно, это было в игре, учебе, а возможно, в работе.

Вспомните этот случай. Задумайтесь, что именно вы сделали лучше, чем другие. Что дало вам возможность победить? Это умение, знание, понимание какого-нибудь принципа или случай? Запишите свой ответ.

А теперь представьте всех людей вокруг себя, в вашем городе, стране, на планете, которым вы могли бы помочь им стать более эффективными. Представили? Вы – лидер! Вы лидер для той части людей, которым вы могли бы помочь. Неважно, насколько их мало или много, главное, что вам есть чему их научить, вы уже могли стать лидером. Значит, сможете в будущем.

Выполняйте это упражнение много раз для разных своих достижений.

Упражнение на развитие уверенности.

Упражнение довольно известное и полезно каждому человеку – не обязательно лидеру.

Нужно вспомнить моменты, когда вы были максимально уверены в себе. Причины могут быть разные. Может вы только что одержали победу, успешно сдали проект, или экзамен, выступили или смогли выполнить что-то лучше других.

Вспомните, когда вы чувствовали себя настоящим героем. Вспомните все детали, еще раз эмоционально переживите эти моменты. Определите ключевые симптомы вашей уверенности.

Теперь можно вызывать в себе уверенность, подкрепляя положительными эмоциями. Можно съесть шоколадную конфетку или выпить чашку любимого напитка. Если же почувствуете неуверенность – используйте резинку. Говорят, что если использовать резинку несколько месяцев, можно научиться фиксировать неуверенность и избавляться от нее.

Хотите проверить свои лидерские способности? Можно поиграть в игру-упражнение на управленческие навыки.

Один человек – художник, второй – руководитель процесса. Художнику завязывают глаза и предлагают работать на листике, флипчарте, доске, дав в руки инструмент. Руководитель должен четко объяснять, что делать, задумав и сообщив публике, что он хочет получить в итоге. Художник должен просто четко выполнять команды. В течение 10 минут должен получиться рисунок. Художнику открывают глаза и сообщают, что он рисовал.

По окончанию нужно провести обсуждение.

  • Насколько трудно было озвучить задачу и корректно давать указания?
  • Какие сложности возникали?
  • Какие качества важны для лидера?
  • Насколько просто было довериться руководителю?
  • Какие сложности возникали?
  • Какие качества ждет исполнитель от лидера?

Главный совет всем, кто решил стать лидером – не останавливайтесь. Повышайте веру в себя и следуйте к цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала студентов, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, эффективно решать проблемные ситуации.

Занятие с элементами тренинга

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала студентов, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, эффективно решать проблемные ситуации.

Выявить ребят, обладающих лидерскими и организаторскими способностями.

Отработка навыков групповой деятельности, развитие и реализация творческих способностей.

Форма занятий: групповая.

Вводная часть

Цель. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия в группе

Инструкция: Каждому из участников необходимо создать свою футболку, на которой размещен ваш девиз, тот, что вас мотивирует к действиям, помогает в сложных ситуациях. (Плакат, надпись Мой девиз)

Основная часть

Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер? Какими качествами он должен обладать?”

- А сейчас нарисуйте, каждый по кругу на одном листе рисунок, ассоциацию, с чем у вас ассоциируется лидер, каждый дополняет рисунок, как хочет круг останавливается, когда к вам возвращается ваш рисунок. –

Посмотрите на него и опишите свою ассоциацию и поясните почему.

- Если кто-то из детей рождается лидерами, а кто-то рождается ведомым, значит ли это, что лидером нельзя стать, лидерству нельзя научиться? (ответы студентов)

- Нет, это не так. Многие люди стали в своей жизни сильными и уверенными лидерами, хотя в детстве лидерскими особенностями вовсе не отличались.

- С чего же начать формирование лидерских качеств?

- Как показывает опыт, книги по лидерству приносят немного пользы.

Будучи прочитанными, они вновь возвращаются на книжную полку, а жизнь течет своим чередом. И это неудивительно, поскольку лидерство, а тем более, формирование лидерских качеств — это практический навык, отрабатывать который качественно можно и нужно вместе с другими людьми.

- Одной из задач педагога, воспитателя, классного руководителя является выявление лидеров в коллективе. Можно выявить лидера с помощью тестов, а можно с помощью игр.

В каждой группе, когда она сформирована, появляется такой тип людей, которые могут влиять на настроение и отношения внутри группы, на психологический климат. Эти люди — лидеры. Очень важно понять, кто будет лидером в Вашей организации или в классе. От того, каким будет этот лидер, во многом зависит, каким будет и весь класс и вся организация

- Скажите, пожалуйста, а кто такой лидер? (Ответы студентов)

Лидер (от англ. ведущий, руководитель) – глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе.

Цель. Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Инструкция: и сейчас некоторые постараются развить в себе одно из необходимых качеств лидере дар убеждения.

-В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова "молекула".

- Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.

- В конце задаётся число, обозначающее количество участников группы, необходимое для дальнейшей работы. Объединяются в 2 группы

2.3. Упражнение. Мозговой штурм.

Цель. Выделить основные качества, которые необходимы человеку для того, чтобы занять лидирующую позицию в коллективе.

Инструкция. Обсудите в группе и запишите, какими качествами должен обладать лидер.

Кирилл Алексеев, тьютор, специалист по командообразованию, Москва
В статье - рекомендации и шпаргалки, которые помогут учителю определить лидера, выстроить сотрудничество и выбрать способы влияния. Примените тест, который определит мотивы поведения лидера.
Хотите влиять на класс - работайте с лидером и учитесь сотрудничать с ним. Лидер класса - это популярный подросток, который может вести за собой. Используйте его потенциал на пользу класса.

Рекомендации помогут:
- определить лидера;
- выявить ведущие мотивы поведения лидера;
- выстроить сотрудничество;
- выбрать способы влияния.

Определите лидера в классе

Совет
Не позволяйте лидеру при всех саботировать решения, которые приняли вы.

Как выстроить сотрудничество с лидером

Выберите способы влияния на лидера

Памятка
Как выстроить сотрудничество с лидером

  1. Принимайте лидера всерьез. Считайтесь с его мнением.
    Не опекайте чрезмерно и не давите на него.
  2. Установите партнерские отношения. Помните, у вас с лидером общая цель - поддерживать такую атмосферу в классе, которая будет помогать продуктивному образовательному процессу.
  3. Замечайте и поддерживайте его интересы и инициативу.
    Не игнорируйте, не запрещайте что-то лидеру, если это не вредит образовательному процессу.
  4. Выслушивайте до конца. Будьте тем, кто его слышит -
    и он научится слышать вас и считаться с вашим мнением.
  5. Поддерживайте устойчивые отношения. Старайтесь ежедневно хотя бы две минуты разговаривать с лидером.
  6. Не ругайте его при остальных учениках. Не высказывайтесь о нем насмешливо, тем более - унизительно. Выражайте свое недовольство в личной беседе.

Шесть способов влияния на лидера

Способ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Описание
Привлеките лидера в деятельность: в диалог о материале урока, внеклассную работу, групповые задания с другими учениками. Сам факт участия лидера в деятельности привлекает к ней тех, кто хочет больше с ним общаться.
А саму деятельность делает в глазах подростков более привлекательной и престижной. Благодаря этому способу вы увеличите активность класса, просто передавая часть полномочий и организационных функций лидеру. Способ применяйте в случае, если у вас сложились партнерские отношения с лидером.

Способ 2. БИХЕВИОРИСТИЧЕСКИЙ (поведенческий)

Описание
Способ дает результат, если вы используете его регулярно. Формируйте в лидере положительные качества.
В работе с лидером фокусируйтесь не на его действиях, а на его качествах, потому что даже негативное внимание к действиям лидера вызовет волну подражания.
Сначала подумайте, какие качества личности есть в лидере в вашем классе. Обращайте внимание на разные стороны личности: активность, инициативность, умение высказывать свое мнение, дружелюбие и ответственность.

Способ 3. НЛП-ПОДХОД

Описание
Суть способа - в программировании успеха и положительного поведения лидера. Формируя его позитивное поведение, вы создаете норму поведения для класса.
Помните: надо изменить направление мышления лидера в сторону результата, который вы ожидаете. Говорите о положительных чертах лидера и о конкретном результате.
Следите за тоном в общении: он должен быть деловым и оптимистичным. Старайтесь понять настроение лидера. Проводите индивидуальные беседы и дискуссии.

Способ 4. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ

Описание
Имея доверительные отношения с лидером, вы получаете союзника всем вашим начинаниям. Кроме того, его хорошее отношение к вам поспособствует вашим благополучным отношениям с остальными учениками. Главное - не переходите границы. Не рассказывайте о личной жизни, не сплетничайте, не флиртуйте.
Создайте с лидером искренний диалог, покажите, что считаете его значимым человеком. Доверительность достигнуть можно через прямое обращение.

Способ 5. ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Способ 6. ПРЕСЕЧЕНИЕ

Диагностический инструментарий

ЭКСПРЕСС-ТЕСТ
на определение ведущего мотива поведения у лидера класса

ШПАРГАЛКА для учителя

Восемь способов, чтобы подкрепить качества лидера класса

1. Способ
Внимание

Сосредоточьтесь на лидере в те моменты, когда он проявляет желаемое качество (например, дружелюбен), невербально выразите поддержку и уважение
(улыбнитесь, кивните, развернитесь в его сторону)

2 Способ
Прямая похвала

3 Способ
Льготы, привилегии

Подумайте, что можете дать лидеру взамен за желаемое поведение. Дайте возможность действовать
свободно, получить от чего-то удовольствие

4 Способ
Поощрение

Наградите грамотой, благодарственным письмом, присудите призовое место. Выскажите теплые слова в адрес родителей

5 Способ
Игнорирование

Не обращайте внимания на подростка, когда он проявляет негативное качество (если это не угрожает безопасности).
Так вы погасите дурашливость, угрозы, ворчание

6 Способ
Невербальное выражение недовольства

Нахмурьтесь, строго посмотрите, покачайте головой

7 Способ
Вербальное выражение недовольства

У каждого человека есть свои прототипы для наследования, кумиры или просто люди, жизнеописания которых мотивируют действовать. В мировой истории найдется не один пример биографий известных людей, после прочтения которых вдохновляешься абсолютно на любые поступки. Нередко это люди которые жили века назад, но есть и наши современники.

Для одних это спортсмены, для других – политики, для третьих – успешные предприниматели. Но объединяет их всех одно – это лидеры. И даже сегодня, когда мир быстро меняется, порой по истечении нескольких столетий после смерти таких деятелей, их идеи продолжают оставаться актуальными и способствовать сплочению людей. А разве не это задача настоящего лидера?

Содержание:

Политические лидеры

Профессиональные политики, умелые государственные деятели подарили истории наибольшее количество известных лидеров. Причиной тому специфика области, где такие люди довольно часто вершили судьбу мира, а их имена постоянно были на слуху. Кроме того, для достижения успеха в политике требуется харизма, твердость духа и, как правило, отличные ораторские способности.

Британский политический лидер Уинстон Спенсер Леонард Черчилль

Уинстон Спенсер Леонард Черчилль (1874-1965) – британский государственный, политический и военный деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 гг. Журналист, писатель, ученый. Лауреат Нобелевской премии по литературе. Величайший британец в истории по данным опроса проведенного ВВС в 2002 г.

Политический лидер в США Франклин Делано Рузвельт

Ф. Рузвельт – пример лидера способного в трудное время объединить самых разных людей ради достижения общей цели. Прикованный к инвалидному креслу вследствие перенесенной болезни, этот политик сумел собрать команду из многих специалистов и добился поддержки в Конгрессе реформ направленных на оздоровление экономики. Администрация Рузвельта дала убежище многим евреям-беженцам из Германии, после прихода там к власти нацистов. Обладающий незаурядным мужеством, целеустремленностью и твердым характером, этот деятель имел огромное влияние на международную политику в 30-х – I половине 40-х гг. ХХ века.

Политический лидер в ЮАР Нельсон Ролилахла Мандела

Н. Мандела – отличный пример транзакционного лидерства. Посвятив свою жизнь идее достижения чернокожим населением ЮАР равных с белыми прав, он выступал за мирные трансформации, но не гнушался доказывать правоту, проводя диверсионные акты усилиями вооруженного крыла Африканского Национального Конгресса (АНК). После победы на президентских выборах в 1994 г. Н. Мандела назначил своего главного политического оппонента из Национальной партии Ф. де Клерка первым заместителем, желая завершить начавшийся в 90-х процесс урегулирования. Сегодня этот политический деятель является одним из авторитетнейших борцов против ВИЧ-СПИДА.

Политический лидер в Великобритании Маргарет Хильда Тэтчер

Стиль руководства М. Тэтчер, который лучше всего характеризует ее лидерские качества, был близким к авторитарному. Она – типичная бизнес-леди: рассудительная, логичная, холодная к эмоциям, но в тоже время имеющая женский взгляд на проблему. Решительность, с которой велась Фолклендская война, выдает в ней уверенного политика, а письма, которые она сама подписывала для семьи каждого погибшего – мать. Конфликт с ИРА, человеческие жертвы, покушения на жизни премьера и ее мужа, непростые отношения с СССР – это неполный список того, с чем довелось столкнуться М. Тэтчер. Как она справилась с этими вызовами, рассудит история. Интересен лишь один факт – железная леди была равнодушна к феминизму, стараясь всей своей жизнью показать, что никакой дискриминации нет, а для того чтобы добиться чего-нибудь достаточно быть лучше чем все остальные.

Бизнес-лидеры

Лидер и самый богатый человек Джон Дэвисон Рокфеллер

Дж. Рокфеллер был грамотным управителем. На первых порах существования его нефтяной компании, он отказался от выплаты зарплат деньгами, премируя сотрудников акциями компании. Это делало их заинтересованными в успехе дела, ведь прибыль каждого напрямую зависела от доходов компании. О дальнейшем этапе его карьеры – поглощении других компаний – ходит много не самых приятных слухов. Но обращаясь к фактам, можно судить о Дж. Рокфеллере как о религиозном лидере – с детства он перечислял 10% своих доходов баптистской церкви, жертвовал на развитие медицины и христианским общинам, а в своих интервью неоднократно подчеркивал, что заботится о благе соотечественников.

Автомобильный лидер Генри Форд старший

Лидер Google Сергей Михайлович Брин

Сергей Михайлович Брин (род. 1973) – американский предприниматель и ученый в области вычислительной техники, информационных технологий и экономики. Разработчик и сооснователь поисковой системы Google и компании Google Inc. Выходец из СССР, ныне занимает 21 место в списке самых богатых людей планеты.

В целом ведущий скромный образ жизни и не являющийся публичной личностью, С. Брин известен как один из наиболее авторитетных мировых специалистов в области технологий поиска и IT. В данное время руководит специальными проектами в Google Inc. С. Брин выступает за защиту права на публичный доступ к информации, свободу и открытость в Интернете. Особую популярность у интернет-сообщества сыскал после того как выступил против радикальных программ борьбы с онлайн-пиратством, инициированных правительством США.

Лидер компании Apple Стивен Пол Джобс

Лидерство в культуре

Не вдаваясь в философский диспут относительно влияния массовой культуры на цивилизационное развитие человечества, отметим тот факт, что именно лидеры в этой сферы чаще всего становятся предметом обожания и наследования, понятными и простыми, такими же, как и рядовой член общества. Причиной этому сама массовость понятия поп-культуры и ее доступность.

Культурный Энди Уорхол

Влияние Э. Уорхола с его работами как гимном эпохе массового потребления имели огромное влияние на развитие культуры 60-х гг. и остаются такими по сей день. Многие модельеры и дизайнеры считают его заслуги перед миром моды просто титаническими. С именем художника прочно связаны такие понятия как богемный образ жизни и эпатаж. Несомненно, даже сегодня работы Уорхола не теряют своей популярности и остаются очень дорогими, а многие культурные деятели продолжают наследовать его стилю.

Рок лидер Джон Уинстон Леннон

Дж. Леннон был одним из самых известных духовных лидеров и вдохновителей для молодежного движения хиппи, активным проповедником мирного разрешения любых существующих в мире конфликтов. Большое количество молодых музыкантов восхищались его талантом и деятельностью. Леннон за вклад в мировую культуру и общественную деятельность был удостоен Ордена Британской империи. Творчество группы, а также сольная карьера оказали огромное влияние на развитие культуры ХХ века, а песни справедливо занимают места в списке лучших произведений из числа когда-либо написанных.

Поп лидер Майкл Джозеф Джексон

М. Джексон человек, который вознес музыкальную индустрию и хореографические постановки на качественно новый уровень. Число поклонников его таланта измеряется миллионами людей со всего мира. Без преувеличения, этот человек – одна из самых значимых личностей поп-культуры нашего времени, который своей жизнью и творчеством во многом определил ее развитие.

Спортивные лидеры

Спорт – одна из сфер массовой культуры. Чтоб достичь успеха в этой области, нужно обладать талантом, выделяться физическими или умственными способностями, но нередки случаи, когда успеха достигали и те, кто упорно шел к цели путем изнуряющих тренировок и полной самоотдачи. Это делает спорт предметом идеализации, ведь он знает больше всего примеров, когда мальчишка из бразильских трущоб или выходец из семьи неблагополучных африканских эмигрантов достигал вершин, становясь кумиром для миллионов таких же детей во все мире.

Лидер в футболе Пеле

Эдсон Арантис ду Насименту (более известен как Пеле) (род. 1940) – бразильский футболист, предприниматель, футбольный функционер. Участник четырёх чемпионатов мира по футболу, 3 из которых Бразилия выиграла. Лучший футболист XX века по версии футбольной Комиссии ФИФА, лучший спортсмен XX века по версии Международного Олимпийского комитета. Является одним из 100 наиболее влиятельных людей мира по версии журнала Time.

История успеха футболиста Пеле наиболее точно подходит под заглавное описание мальчишки из трущоб. Многие достижения бразильца остаются уникальными до сегодня, его имя знают практически все дети, гоняющие во дворе мяч. Для почитателей его гения пример Пеле это не только образец одного из величайших игроков в футбол, но и успешного бизнесмена, общественного деятеля, превратившего детское увлечение в дело жизни.

Баскетбольный лидер Майкл Джеффри Джордан

Боксер Мохаммед Али

Мохаммед Али (Кассиус Марcеллус Клей) (род. 1942) – американский про-фессиональный боксёр-тяжеловес, один из самых известных и узнаваемых боксёров в истории мирового бокса. Спортивная персона века по версии ВВС, посол доброй воли ЮНИСЕФ, благотворительный деятель, отличный оратор.

Военные лидеры

Сегодня благодаря стремительному развитию технологий, в том числе военных, места для военного гения в истории осталось не так и много. Но еще столетие назад от полководцев и военачальников порой зависели судьбы отдельных государств и мира в целом.

Лидер Александр III Великий Македонский

Александр III Великий Македонский (356-323 гг. до н. э.) – македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы. Учился у Аристотеля философии, политике, этике, литературе. Уже в античности за Александром закрепилась слава одного из величайших полководцев в истории.

Александр Македонский, чей военный и дипломатический таланты не вызывают со-мнения, был прирожденным лидером. Недаром молодой правитель снискал любовь среди своих солдат и уважение среди врагов в столь юном возрасте (умер в 32 года): он всегда держался просто, отвергал роскошь и предпочитал терпеть те же неудобства в многочисленных походах, что и его войска, не нападал ночью, был честен в переговорах. Эти черты – сборный образ любимых всеми нами в детстве персонажей книг и фильмов, героев, идеализированных в мировой культуре.

Лидерство Наполеона Бонапарта

Наполеон I Бонапарт (1769-1821) – император Франции в 1804-1815 гг., великий полководец и государственный деятель, военный теоретик, мыслитель. Первым выделил артиллерию в отдельный род войск, стал применять артподготовку.

Отдельные битвы, выигранные Наполеоном, вошли в учебники по военному делу как образцы искусства ведения боевых действий. Император намного опередил своих современников во взглядах на тактику и стратегию войны, управление государством. Сама его жизнь – свидетельство того, как можно воспитать в себе лидера, сделав это задачей жизни. Не будучи высокого происхождения, не выделяясь среди сверстников по военной школе особыми талантами, Наполеон стал одной из немногих культовых личностей в мировой истории благодаря постоян-ному саморазвитию, небывалому трудолюбию и неординарному мышлению.

Военный лидер Павел Степанович Нахимов

Павел Степанович Нахимов (1802-1855) – русский флотоводец, адмирал. Совершил кругосветное плавание в команде М. П. Лазарева. Разбил турецкий флот в Синопском сражении во время Крымской войны. Кавалер многих наград и орденов.

Отзывы, комментарии и предложения

Приведенный выше список выдающихся лидеров из разных областей – лишь малая часть материала в данном направлении. Вы можете высказать свое мнение или написать о личности, которая является примером для вас, воспользовавшись формой ниже.

Читайте также: