Пинхол своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 28.08.2024

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

давайте не будем опускать пинхольную фотографию до уровня мути или ломографии, думаю для ломографии будет здесь отдельая тема. а дырку сделать правильную и правильно расположить это не один день повозится надо в поисках материала и как лучше её сделать и тд. на сайте "Другая фотография" есть как правильно делать дырку и правильные расчёты всего и вся. я делал дырку так -

фоток с этой дырки ещё нет, строится боди.
ЗЫ и ещё раз выскажу своё мнение что пинхол это качественная фотография с большим грипом.

ЗЫ2 Автор, пожалуйста выкладывайте фотографии как и что у вас получается как на стадии разработок так и результаты - фотографии

Ктулху Фхтагн писал(а):

Обычно дырявят фольгу. Вернее не дырявят, а "сверлят" иголкой.

Но на 35мм пинхол неинтересен. ИМХО.

Улдыс, мягенько это патаму что:
- это на цифру
- это мал. формат
- дырка "как получилась"
Не, я не к тому, что хорошо/плохо, я просто, чтоб понятно было почему.


Ну, сам люблю всяко пикториализм, но вот конкретно в этих примерах никаких преимуществ перед например моноклем - не вижу. Более того - есть много недостатков, которые, объективно говоря, фото не делают интереснее. Как то отсутствие контурной резкости, низкий контраст и пр и пр. Да и снимать наверное неудобно - диафрагмы от f100 и выше.
А результат - как поблюренный полтиник на открытой дыре

Фото вот вот на подходе, снимаю на 35 мм пленку, 36 кадров, поэтому не всё сразу. А на счет ПРАвильной дырки согласен полностью, был бы лазер , L оптика отдыхала бы. ))))

Мастерская FURFUR продолжает свою напряжённую работу. На этот раз мы расскажем о том, как сделать своими руками пинхол — простую фотокамеру без линз, где роль объектива играет небольшое отверстие в корпусе.

В сети существует бесчисленное количество инструкций, как сделать пинхол из банки, спичечного коробка и практически чего угодно. Изготовление такого пинхола, как правило, не отнимает много времени и сил, но служить он будет, скорее всего, недолго. Поэтому сразу оговоримся: мы выбрали более сложный и трудоёмкий способ и сделали многоразовый пинхол. Впрочем, как сделать первый, более доступный вариант, мы показали в конце статьи.


ШАГ № 1

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 1.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 2.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 3.

Вырезаем необходимые детали для корпуса из пенокартона. Нужно использовать чёрный матовый пенокартон либо покрасить его чёрной акриловой краской, чтобы внутренние стенки пинхола не отражали свет.

ШАГ № 2

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 4.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 5.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 6.

Склеиваем две части корпуса. Одна будет вставляться в другую, поэтому необходимо склеить всё точно, с минимальным количеством зазоров, чтобы одна часть входила в другую достаточно плотно.

ШАГ № 3

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 7.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 8.

Из кусочка жести вырезаем квадрат, красим его чёрной акриловой краской, затем иголкой ровно посередине проделываем отверстие.

Внимание: за неимением достаточного количества времени мы не стали пользоваться программой, рассчитывающей размер отверстия относительно размеров корпуса камеры (она нужна для того, чтобы на плёнку попадало достаточное количество света), и решили положиться на случай. Вам же советуем воспользоваться.

ШАГ № 4

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 9.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 10.

Тщательно, не оставляя просветов, приклеиваем пластину с внутренней стороны чёрной изолентой.

ШАГ № 5

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 11.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 12.

К использованной катушке с помощью изоленты приклеиваем край плёнки и пробуем прокрутить катушку. Она должна прокручиваться без торможения и трения.

ШАГ № 6

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 13.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 14.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 15.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 16.

Из оставшейся жести скручиваем трубочку и фиксируем её изолентой. Она будет выполнять роль рычажка для перемотки.

Внимание: изначально мы собирались использовать для этого обычные канцелярские скрепки, но они не прокручивали катушку и гнулись.

ШАГ № 7

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 17.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 18.
Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 19.

Внимание: необходимо проверить пинхол на светопроходимость до того, как вы вставите плёнку. Сделать это можно с помощью фонаря и тёмной комнаты.

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 20.

Пример снимка. Плёнка Ilford Pan 400. Изображение № 21.

Пример снимка. Плёнка Ilford Pan 400

Второй пинхол мы сделали гораздо более лёгким способом, используя коробку от плёнки в качестве корпуса. Такой пинхол собирается гораздо быстрее, но по сути является одноразовым, в отличие от предыдущего, корпус которого может служить вам достаточно долго.

Как собрать пинхол — самодельную фотокамеру. Изображение № 22.

Пример снимка. Плёнка Ilford Pan 400. Изображение № 23.

Пример снимка. Плёнка Ilford Pan 400

Очень люблю фотографировать. Бродя по просторам интернета набрела на пару сайтов, где речь шла о пинхоле - динозавре наших фотоаппаратов. Заинтересовала идея сделать фотик своими руками. Конечно, в сети вы можете подобные мастер-классы найти, а я хочу показать как это получилось у меня.

Очень люблю фотографировать. Бродя по просторам интернета набрела на пару сайтов, где речь шла о пинхоле - динозавре наших фотоаппаратов. Заинтересовала идея сделать фотик своими руками. Конечно, в сети вы можете подобные мастер-классы найти, а я хочу показать как это получилось у меня. (фото 1)

Пинхол (фото 2)

Пинхол (фото 3)

Итак, приступим. Для создания "супер мощного фотика" нам понадобится:
1. Две плёнки (конечно, лучше (если ещё в продаже вы найдёте) одну плёнку на 12 кадров, т.к. всё равно плёнка в одной из катушек будет ненужна).
2. Чёрная изолента.
3. Скотч.
4. Корешок (чёрного цвета) для прошивки документов.
5. Чёрный маркер для подписи CD-DVD дисков.
6. Линейка.
7. Ножницы.
8. Карандаш (ручка).
9. Канцелярский нож.
10. Спичечный коробок.
11. Тоненькую иглу.
12. Жестяная баночка из-под газировки.

Итак, приступим. Для создания

Выматываем плёнку из одной катушки, оставляя небольшой хвостик.

Выматываем плёнку из одной катушки, оставляя небольшой хвостик. (фото 5)

От корешка для прошивки документов отрезаем одно колечко.

От корешка для прошивки документов отрезаем одно колечко. (фото 6)

Намечаем место для окошка.

Намечаем место для окошка. (фото 7)

. канцелярским ножом вырезаем.

. канцелярским ножом вырезаем. (фото 8)

На второй части от коробка тоже намечаем и вырезаем окошко - оно примерно равно размеру кадра на плёнке.

На второй части от коробка тоже намечаем и вырезаем окошко - оно примерно равно размеру кадра на плёнке. (фото 9)

Пинхол (фото 10)

Теперь тщательно прокрашиваем внутри коробка всю поверхность, чтобы ни одно беленького пятнышка, точечки не было.

Теперь тщательно прокрашиваем внутри коробка всю поверхность, чтобы ни одно беленького пятнышка, точечки не было. (фото 11)

Вырезаем кусочек от алюминиевой банки (размер должен быть чуть больше окошка первой части коробка (рис.9)) и посередине протыкаем отверстие иголкой. Чем тоньше диаметр отверстия, тем чётче получится фото. Затем маркером закрашиваем всю чистую (без рисунка) поверхность.

Вырезаем кусочек от алюминиевой банки (размер должен быть чуть больше окошка первой части коробка (рис.9)) и посередине протыкаем отверстие иголкой. Чем тоньше диаметр отверстия, тем чётче получится фото. Затем маркером закрашиваем всю чистую (без рисунка) поверхность. (фото 12)

Из картонки (можно воспользоваться коробочкой от плёнки - всё добру не пропадать:))). Размечаем и вырезаем маленький квадратик, примерно 1см по всем сторонам.

Из картонки (можно воспользоваться коробочкой от плёнки - всё добру не пропадать:))). Размечаем и вырезаем маленький квадратик, примерно 1см по всем сторонам. (фото 13)

Также из картонки вырезаем небольшой прямоугольник - это будет заслонка, которую обклеиваем изолентой.

Также из картонки вырезаем небольшой прямоугольник - это будет заслонка, которую обклеиваем изолентой. (фото 14)

Пинхол (фото 15)

Изолентой приклеиваем алюминиевую пластинку так, чтобы чёрная её сторона смотрела внутрь коробка.

Изолентой приклеиваем алюминиевую пластинку так, чтобы чёрная её сторона смотрела внутрь коробка. (фото 16)

Пинхол (фото 17)

Пинхол (фото 18)

Приклеиваем изолентой картонку с маленьким окошком.

Приклеиваем изолентой картонку с маленьким окошком. (фото 19)

Пинхол (фото 20)

Изолентой приклеиваем колечко к катушке, из которой будет расходоваться плёнка для фотографирования. Колечко нужно для того, чтобы при перемотке были слышны щелчки, по которым можно ориентироваться достаточно ли плёнки отматалось для нового кадра.

Изолентой приклеиваем колечко к катушке, из которой будет расходоваться плёнка для фотографирования. Колечко нужно для того, чтобы при перемотке были слышны щелчки, по которым можно ориентироваться достаточно ли плёнки отматалось для нового кадра. (фото 21)

Плёнка будет проходить по задней стенке первой детали коробка (рис.9), именно для того, чтобы изображение попадало на плёнку мы второй детали коробка вырезали окошко равное размеру кадра плёнки.

Плёнка будет проходить по задней стенке первой детали коробка (рис.9), именно для того, чтобы изображение попадало на плёнку мы второй детали коробка вырезали окошко равное размеру кадра плёнки. (фото 22)

Скотчем склеиваем между собой две катушки.

Скотчем склеиваем между собой две катушки. (фото 23)

Изолентой хорошенько приклеиваем катушки к коробку, чтобы не было возможности проникновения света внутрь. Для удобства лучше пометить в какую сторону нужно отматывать плёнку.

Изолентой хорошенько приклеиваем катушки к коробку, чтобы не было возможности проникновения света внутрь. Для удобства лучше пометить в какую сторону нужно отматывать плёнку. (фото 24)

Перематывать можно чем угодно, мне удобно ключами, т.к. всегда под рукой. Фотоаппарат готов, пользоваться очень просто: устанавливаете в любое устойчивое место, снимаете заслонку и через пару минут закрываете заслонку снова, перематываете на 1 щелчков до следующего кадра. Чем больше выдержка, тем лучше фото.

Перематывать можно чем угодно, мне удобно ключами, т.к. всегда под рукой. Фотоаппарат готов, пользоваться очень просто: устанавливаете в любое устойчивое место, снимаете заслонку и через пару минут закрываете заслонку снова, перематываете на 1 щелчков до следующего кадра. Чем больше выдержка, тем лучше фото. (фото 25)

А вот и первые результаты. Понятное дело, что фото не могут быть идеальными, но само осознание того, что они сделаны при помощи плёнки и коробка создают ощущение какого-то волшебства.

БЕЗ ОБЪЕКТИВА

Николай ШУВАЛ-СЕРГЕЕВ

Все гениальное просто. Фотография — это не мегапиксельные матрицы и сверхсветосильная оптика. Фотография — это ощущение жизни, философия, человеческая душа. И для выражения чувств ничего не нужно — только свет.


По всей видимости, явление камеры-обскуры было известно еще тысячи лет назад кочевым племенам Северной Африки, которые жили в палатках из кож животных. Крошечное отверстие в палатке проецировало изображение происходящего снаружи. Первое письменное описание явления дошло до нас от Аристотеля (IV в. до н.э.). И лишь спустя шестнадцать столетий, как утверждают некоторые источники, была построена первая камера-обскура. Ее создал Роджер Бэкон (1217–1294), английский философ и естествоиспытатель. В 1279 году архиепископ Кентерберийский Джон Пенхам высказал мысль, что с помощью камеры-обскуры можно наблюдать за движением Солнца.


Что можно сделать из банки из-под стрипов диаметром 104 мм и высотой 43 мм? Ее легко переделать в панорамную пинхол-камеру с углом зрения около 120° по горизонтали. В боковой стенке прокалывается отверстие, 35-мм фотопленка закладывается по периметру вдоль стенки или (второй вариант) меньшим кольцом. Размер кадра 210(120)x24 мм

Интересен способ, которым художники перерисовывали изображение. Итальянский зодчий Леон Батиста Альберти (Leon Batista Alberti ), 1404–1472 предложил разграничить экран с проецируемым изображением на квадраты, что позволяло с математической точностью переносить его на рисунок. Дюрер еще более усовершенствовал этот метод, поместив между художником и изображением неподвижное визир-колечко, смотря через которое художник всегда видел изображение с одного и того же места, под тем же самым углом.



Зум 1-1000. Фантастические цифры, скажете вы. Да, но это возможно. На рисунке (а) расстояние от отверстия до светочувствительного материала достаточно велико, и на пленке помещается только лишь изображение свечки. Если же приблизить пленку к отверстию (б), то на ней начнут отображаться и окружающие предметы. Таким образом, изменяя расстояние от пленки до отверстия, мы можем получать разный угол зрения, что нужно учитывать в построении камеры

Фотосъемка дырочкой
Потребовались столетия, прежде чем технология позволила пионерам фотографии начала XIX столетия закреплять изображение на светочувствительной поверхности.

Необходимо отметить, что изображение, формируемое в камере-обскуре, довольно темное. Чтобы увеличить его яркость, дополнительно могли устанавливать собирающую линзу. Именно такие модифицированные камеры-обскуры и использовали Ньепс и Дагерр в своих фотографических опытах. Но даже в этом случае время экспозиции составляло несколько часов.

Эти важные десятые
Размеры отверстий для переносных пинхолов могут варьироваться от примерно 0,2 мм до 1 мм, что имеет научное обоснование.

У пинхола нет строго определенного фокусного расстояния. На каком бы расстоянии ни разместить дырочку, на фотоматериале будет формироваться резкое изображение. Естественно, угол зрения такой оптической системы будет увеличиваться при приближении отверстия к фотоматериалу и увеличиваться при удалении.

Оптимальный размер отверстия для каждой камеры рассчитывается по формуле, предложенной английским физиком и нобелевским лауреатом лордом Рейли (Rayleigh) в 1891 году. Она учитывает волновые свойства света и размеры камеры. По этой формуле до сих пор рассчитывают практически все пинхолисты мира.

D = K * ? F * l

D — диаметр отверстия,
K — коэффициент = 1.9
F — фокусное расстояние, в данном случае это расстояние от отверстия до пленки
l - длина волны света = 0,00055

Подставив все коэффициенты: D = 1.9 * ? F * 0.00055



Фабричный пинхол, фокусное расстояние 160 мм. Эти деревянные фотографические камеры-обскуры выпускались и в XIX, и в XX веке. Вы не поверите, но их продолжают выпускать и… в XXI столетии!

Формула Рейли не единственная. К настоящему моменту известно несколько десятков формул вычисления размера отверстия. Вот некоторые из современных.

Согласно формуле Платта (Platt) (1989), оптимальный диаметр отверстия равен ? F * K , где константа K приблизительно равна 1300. Добсон (Dobson) (1991) предложил другой вариант расчета: D = ? F / 25 .

Более того, как показала практика, отверстия в процессе изготовления получаются самые разнообразные, что приводит к неожиданным художественным эффектам. Тут открыто широкое поле для творчества.

Выдержка длиною в день
Для желающих заняться пинхол-фотографией сразу скажем: забудьте о коротких выдержках. При таком крохотном отверстии освещенность светочувствительного слоя просто физически не может быть большой.

В переводе на понятный каждому фотографу язык, отверстие пинхол можно сопоставить объективу, в котором диафрагма исчисляется сотнями единиц. О каких величинах может идти речь? К примеру, отверстие 0,39 мм при фокусном расстоянии (точнее, расстоянии до фотоматериала) 75 мм эквивалентно диафрагме f/192!

Для расчета выдержки используются различные калькуляторы и таблицы, но основа в них одна и та же. В английских текстах по пинхол-фотографии упоминается т.н. f-число, получаемое путем деления фокусного расстояния (точнее, расстояния до фотоматериала) на диаметр отверстия. Как легко видеть из определения, f-число — это просто численное значение диафрагмы. Зная это число, можно сопоставить выдержку для конкретного пинхола с показаниями экспонометра.



Фотосъемка пинхол-камерой в обязательном порядке требует использование штатива. Если его не оказывается под рукой, в ход идут различные естественные опоры. И это порождает необычные ракурсы

Но экспонометр не рассчитан на работу с такими крошечными диафрагмами. Как быть?

Поступают следующим образом. Выбирается некоторая базовая диафрагма, чаще это f/22. Для нее и выполняется расчет. Например, эквивалентная диафрагма f/192 приведенного выше пинхола отстоит от базовой f/22 приблизительно на 6 ступеней экспозиции или в 64 раза. Трюк состоит в том, что… одна минута длиннее одной секунды в 60 раз.

Получается, что требуемая выдержка для нашего пинхола будет составлять столько минут, сколько секунд покажет экспонометр для диафрагмы f/22.

В качестве базовой можно выбрать иную диафрагму, например, f/32 или промежуточную между f/22 и f/32 — в зависимости от эквивалентной диафрагмы пинхола и удобства последующих вычислений. Возможно, базовую диафрагму придется подкорректировать в ту или иную сторону в зависимости от плотности получаемых негативов.

При съемке днем на фотопленку низкой чувствительности (100 ISO) выдержка обычно составляет несколько секунд. Если же использовать в качестве светочувствительного материала фотобумагу с чувствительностью 3–7 ед., тогда выдержки можно мерить часами.

Следует учитывать, что на очень больших выдержках, таких как десятки минут или часы, может проявляться эффект Шварцшильда, и фотоматериал может оказаться недоэкспонированным.

Поэтому обычно для каждой камеры запоминают условия освещения и используемые выдержки, и в случае правильных по экспозиции фотографий, используют их в дальнейшем. То есть попросту меряют выдержку на глаз.

Наводимся на резкость
В этом отношении пинхол преподносит нам настоящий сюрприз. Благодаря чисто геометрическому получению изображения, мы имеем бесконечную глубину резкости. Другими словами, абсолютно все, расположенное вблизи отверстия и вдали от него, будет в фокусе. (За маленьким исключением. Если мы придвинем объект совсем вплотную к отверстию, то система объект-отверстие может привести к дифракции, а то и интерференции света, что может сильно исказить изображение.)

Разумеется, из-за конечных размеров отверстия мы не сможем получить идеально резкого изображения, но способность одновременно фокусироваться на близком и далеком перекрывает этот недостаток.



Больной вопрос современности: пленка или цифра — кто кого? Пинхол, похоже, может примерить противников. Просто установите отверстие на цифровую камеру, например, Nikon D70

Однако на мой взгляд, гораздо интереснее изготовить отверстие самому. Тогда процесс получения фотографии полностью самодельной камерой доставит удовольствие, сравнимое разве что с первым появлением изображения в ванночке с проявителем.

Существует несколько способов изготовления отверстий. Самым простым является прокалывание иглой фольги или другого, сходного по своим свойствам материала.

Материал, и это чрезвычайно важно, должен быть тонким. Причем, чем тоньше, тем лучше. Иначе в месте прокола возникает туннель, от стенок которого переотражаются проходящие лучи света. В результате нарушается физический принцип работы пинхола — прямолинейность прохождения световых лучей. Качество получаемой картинки резко ухудшается.


Но очень тонкую фольгу легко повредить в процессе эксплуатации пинхола, поэтому при выборе материала приходится принимать компромиссное решение.

Чем материал толще, тем труднее его проколоть. Отверстие приходится сверлить. Собственно, так и поступали в конце XIX века пионеры пинхол-фотографии. Тонким гвоздиком они высверливали отверстие в тонкой пластине металла.



Полоска фотобумаги 21x7 см заложена вдоль стенок банки из-под кофе, отверстие проколото в крышке. Получилась фантастическая круговая панорама

После того, как металл проколот или просверлен насквозь, очень осторожно, самой маленькой шкуркой зачистите заусенцы. Если есть возможность, с помощью микроскопа проверьте качество.

В случае, если тонкого материала подобрать не удалось, выйти из положения можно следующим способом. В месте предполагаемого прокола необходимо наждачной бумагой максимально уменьшить толщину материала. Либо сверлом бoльшего диаметра высверлить лунку, и уже окончательный прокол делать в дне этой лунки.


Для измерения отверстия есть несколько способов.

Самый традиционный — с помощью микроскопа. Но в наш век цифровых технологий гораздо чаще можно встретить дома компьютер, чем микроскоп. Поэтому другой вариант измерения предполагает наличие сканера, в котором вы сканируете отверстие с максимально большим разрешением и измерение производите по изображению в графическом редакторе.

Помещаете на место негатива пластинку с отверстием, рядом кусочек миллиметровки и делаете максимальное увеличение, на которое способен ваш фотоувеличитель. Все измерения производятся на проецируемом изображении, а зная масштаб увеличения, не трудно рассчитать размер оригинального отверстия.

Эти разные коробочки
Теперь, когда мы научились делать наши маленькие объективы, настало самое время прикрутить их к чему-нибудь. Конечно, можно просто выкрутить у обычного фотоаппарата объектив и приклеить отверстие, но интереснее сделать все самому. Оглянитесь вокруг — любая емкость, которая закрывается, может быть приспособлена под камеру пинхол. Вот некоторые варианты.

Очень просто изготовить пинхол из картонной коробки — главное следить, чтобы свет не попадал внутрь. Внутренние стенки камеры нужно оклеить или закрасить черной краской, чтобы избавиться от рефлексов.

У картонной коробки есть один недостаток — она слишком легкая. Для съемок пинхолом требуются большие выдержки, и поэтому дрожание камеры от ветра или других колебаний может очень сильно повлиять на качество снимка.

Поэтому любители изготовляют деревянные коробки на манер старинных фотокамер, применяя в них сменные кассеты. Вы не поверите, но на западе такие деревянные камеры до сих пор выпускаются, но стоят они недешево. За деревянную пинхол-камеру на рольфильм придется отдать пару сотен евро!

Размеры коробок могут варьироваться от спичечного коробка до двухметрового куба, перевозимого на велосипеде двумя людьми. Кстати, существует пинхол-сообщество, которое ездит с такой коробкой, нанимая волонтеров для перевозки из города в город.

Чем больше формат камеры, тем более детализированным будет изображение. Это объясняется тем, что лучи от близких объектов в большой камере дальше разносятся друг от друга, чем в маленькой.

Кстати, именно с этими банками у пинхолистов и возникает больше всего проблем с полицией и другими представителями власти. В наше неспокойное время человек, расставляющий банки на мосту и посматривающий на часы очень сильно похож на террориста.

Если сделать отверстие не в крышке, а в боку банки, то получится другая интересная камера, с помощью которой можно получить необычные панорамы. В этом случае пленка идет не вдоль всей стенки банки, а оставляет место для отверстия.

Если взять половину банки, то получится пинхол с другим фокусным расстоянием и другим изгибом фотоматериала, что приведет к более правильной передаче пропорций.

А теперь перейдем к самым фантастическим пинхолам.

Например, как вам обычный чемодан, в стенке которого сделано одно или несколько отверстий? Для получения негатива 30x40 см и больше используется фотобумага.

Один любитель ваять скульптуры автогеном вырезал пинхол-камеру из бронзы, включая внутренние кассеты для фотопластинок. Другой нашел в бабушкином сундуке керамическую шкатулку, из которой тут же приготовил пинхол.


Практика фотосъемки
Съемка пинхолом немного отличается от съемки обычным фотоаппаратом. После нескольких неудачных экспериментов (скорее всего, по причине сильной недодержки), вы приспособитесь к длинным выдержкам. Нередки случаи (как правило, в тех случаях, когда в качестве светочувствительного материала используется фотобумага), когда фотографы оставляют пинхол экспонироваться, а сами занимаются своими делами. Конечно, можно следить за процессом съемки, а если прислушаться, то даже услышать, как свет впитывается в пленку (это, разумеется, шутка).

Кроме обычных цветных или черно-белых пленок, узких или широких, можно использовать и инфракрасную пленку с соответствующими светофильтрами. Разумеется, в этом случае материал, из которого изготовлен корпус камеры, должен поглощать инфракрасное излучение.

Если позволяют условия освещения, можно и нужно использовать светофильтры. Обычно для пейзажей — это желто-оранжевый для притемнения неба или зеленый для выделения листвы. С помощью красного светофильтра можно получить тяжелое небо с рельефными подушками облаков на нем.

В качестве светочувствительного материала в больших камерах может использоваться обычная фотобумага. Предпочтительна малоконтрастная, чтобы получить больше полутонов, а требуемого контраста можно добиться и при печати контактным способом. Если нет возможности печатать контактным способом, то популярна практика сканирования бумажного негатива и инвертирования (т.е. получения позитивного изображения) на компьютере.

При съемке на фотобумагу, у которой обычно чувствительность 3–7 ед., потребуются большие выдержки. Перед съемкой можно повысить чувствительность бумаги на 2–3 ступени, чуть засветив ее. Достаточно короткой засветки длительностью в десятые доли секунды на обычном фотоувеличителе.

Из-за специфики пинхола лучше всего снимать неподвижные или малоподвижные предметы.

Благодаря небольшому размытию, интереснее всего получаются объекты в контровом освещении. Можно даже включить источник света в кадр.

Изображение в пинхоле подчиняется геометрическим законам оптики, поэтому на снимке правильно передаются пропорции и перспектива. Это наиболее заметно и выигрышно на натюрмортах или пейзажах.



Начав работать пинхол-камерой, вы научитесь любить свет. Вы начнете смотреть на мир по-другому. Вы будете понимать свет и цвет, дойдете до их сути

С благодарностью пинхолу
Начав работать пинхол-камерой, вы научитесь любить свет. Вы будете ждать солнечных дней. Вы начнете смотреть на мир по-другому. Вы будете понимать свет и цвет, дойдете до их сути.

Первая картинка, полученная с помощью отверстия, вызовет в вас давно забытый восторг ребенка. Бесконечная глубина резкости, мягкость изображения, нескончаемые выдержки, радость от появления изображения — все это вместе даст незабываемые ощущения свободы творчества.

Читайте также: