Пескоструйка и покраска дисков своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Автомобиль относится к средствам передвижения комфортного вида. Но, как и любой другой тип транспорта может потерпеть значительную поломку. Или мелкие недочеты, такие как коррозия диска на авто. В статье будет рассказано чем можно закрасить недочеты и как это сделать самостоятельно.


Содержание

Что нужно знать перед покраской автомобильных дисков

Царапина или коррозия машинного диска – это на самом деле малая доля неисправностей, можно даже выразится мелких недочетов, которые могут возникнуть после некоторой эксплуатации автомобиля.


Причем с данной проблемой может столкнуться, как опытный владелец, так и новичок. Но и тому и другому нужно знать все нюансы покраски для придания любимому транспорту привлекательного вида.


А, если покрасить диски самостоятельно, можно не только сэкономить семейный бюджет. Но и приобрести некоторые навыки для осуществления в дальнейшем покраску дисков.


Перед данной работой стоит определиться, какими именно дисками оснащен автомобиль. И только после этого приступать к выполнению действий.


















Виды дисков и их особенности

Изделия на автомобиль изготавливаются следующих типов:

  1. Стальные штампованные диски;
  2. Литые кованые диски.


С первым видом дисков изготавливаются все автомобили, независимо от марки. В дальнейшем их можно сменить на более качественное изделие. Стальные штампованные диски изготавливаются из дешевых и некачественных сплавов.

  • Первоначально их внешний вид не вызывает подозрений. Но буквально через малый промежуток времени диски приобретают непрезентабельный вид.
  • Выделяя на изделие любую царапину, даже самой маленькой формы. Что же касается колпаков дисков, они также утрачивают привлекательный внешний вид, быстро ломаясь.
  • Литые же диски производятся из качественных материалов. В исполнении литого мастерства. Имея обычно серебристый или серебристо-черный оттенок.


Они меньше подвержены коррозии, что дает право на большую эксплуатацию. И не причиняя владельцу автомобиля лишних хлопот. Соответственно красить нужно только изделия стального штампованного вида.










Средства для покраски

Рынок предлагает множество растворов для покраски дисков. Самые востребованные из них:

  • Порошковый состав;
  • Акриловая краска;
  • Аэрозоль;
  • Жидкая резина.


Особенность

Каждый из вышеперечисленных составов отличается по своим индивидуальным особенностям. Если рассмотреть акрил, аэрозольные баллончики и резину жидкого состава. То эти средства пользуются наибольшей популярностью среди аналогов.


К примеру, акриловая краска выделяется огромным ассортиментом цветов. Хорошо закрашивает царапины на автомобильных дисках. При этом ее нужно совсем немного. Единственный недостаток этого состава в том, что после малейшего грубого воздействия на диск, недочет опять будет виден. И придется снова проделывать такую же работу.

  • Порошковая краска отличается большим временем эксплуатации по сравнению с предыдущим вариантом. При окрашивании диска, он приобретает более ухоженный вид и блеск.
  • Такой состав хорошо оберегает поверхность диска от внешнего воздействия. Единственное, что нужно отметить, что порошок применяется в основном в профессиональных ремонтных мастерских.
  • Но может применяться и для домашнего пользования, если внимательно изучить инструкцию по применению. И приобрести соответствующий агрегат для проведения работы.


При должном усилии, результат не заставит себя долго ждать, владелец получит диск аналогичный новому изделию. Но придется покрасить всю поверхность изделия. Поэтому для мелких недочетов, лучше отдать предпочтение акриловому составу.
















Жидкая резина довольно новое средство для покраски дисков автомобиля. Но, успевшее заработать достаточную популярность не только среди профессионалов, но и автомобилистов-любителей.


После применения данного состава изделие приобретает матовую поверхность. Которая идеально противостоит мелким сколам от камней, а также потертостям и царапинам.


Как покрасить автомобильные диски

Из приведенных выше примеров, можно понять, что существует много средств для покраски дисков. Которыми можно воспользоваться без обращения в мастерские по ремонту автомобиля. Заменив эти заведения собственным гаражом или пространством на дачном участке.





















Как покрасить аэрозолем

Для окрашивания данным составом необходимо запастись такими деталями:

  • Тряпка для устранения недочетов;
  • Автомобильное мыло;
  • Малярный скотч;
  • Бумага наждачная под номерами 120 или 800;
  • Растворитель;
  • Грунтовка пару баллончиков;
  • Аэрозольная краска нужного оттенка.


Как происходит покраска

Первым делом снимают колеса. Это нужно, чтобы не запачкать кузов машины. Диски приводят в чистый вид, использовав для этого шампунь для автомобилей, губки или ветошь.


Все по желанию. Шлифуют неровности на поверхности диска. Удаляют остатки этой работы. Обезжиривают поверхность изделия. Не забывая заклеить резиновую основу скотчем. Перед использованием баллончика, хорошенько его встряхивают. И наносят состав с расстояния не менее 25 см.


После этого оценивают работу, если есть неровности проходят шлифовкой. И проводят операцию с покраской еще раз.


Как покрасить акрилом

Данная работа не вызывает особых сложностей. Поэтому акрил считается самым популярным среди всех средств, используемых для покраски дискового изделия.


Что нужно для работы:


Выполнение работы

Перед покраской выполняются те же действия, как и при использовании аэрозоля. Единственное, что глубокие проемы дисков могут быть закрыты шпаклевкой.


Затем производят грунтование поверхности. Но перед этим диск тщательно просушивают, чтобы избежать недочетов при будущей покраске. Наносят обезжиривающий раствор. И приступают к работе с краскопультом.


Нанося состав с расстояния 25 см. Мастера советуют делать работу в три захода, нанося каждый раз тонкий слой краски. И выдерживая время между действиями по 30 минут.


Как покрасить жидкой резиной

Это наиболее качественное средство для покраски изделий автомобиля. Даже высокая цена жидкой резины со временем компенсируется долгой эксплуатацией дисков.


Что необходимо для выполнения действий:

  • Ацетон;
  • Рабочая одежда и обувь;
  • Баллон сырой резины.


Выполнение действий

Для покраски резиной не нужно снимать старый слой с диска. Достаточно будет привести его в чистый вид, применив для этого простую воду. И обезжирить специальным раствором. Если выполнять работу, не снимая колеса, то защитить все места от попадания резины.


Состав наносится с промежутком в 10 минут. При этом слоев может быть до 7. Для придания блеска диску баллончик держат на максимальном расстоянии от изделия. А если есть задача матового покрытия, тогда баллончик держат поодаль от диска.


Важно! Перед проведением работы рекомендуется провести тест на незаметной поверхности диска, чтобы понять, как будет выглядеть результат.


Колесные диски по праву считаются одним из главных дизайнерских элементов экстерьера автомобиля, а потому основательно поработать над их архитектурой и колером считается хорошим заделом. Немаловажно и поддерживать заводскую красоту во время эксплуатации: вовремя удалять битум, и периодически восстанавливать цвет. Сегодня редакция Autostadt.su предлагает ознакомиться с технологиями покраски автомобильных дисков, как простым и эффектным инструментом освежения внешнего стиля машины.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

чем красить диски автомобиля


Основы полезно знать всем: и тем, кто хочет что-то мастерить своими руками, и тем, кто намерен платить рублем буквально за все. К чему такое навязчивое вступление? Простые ошибки, которые излагают клиенты покрасочных студий по итогам выполненной работы, заведомо приводят к неудовлетворительным результатам. И главная среди них – незнание тематики, что не позволяет общаться с малярами на одном языке. А без этого понять, действительно ли предоставляемые услуги являются качественными, невозможно.

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

диски красим жидкой резиной

  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.


Раз уж мы стоим перед фактом выбора техники покраски, то будем отталкиваться от минимальных затрат. Не у каждого есть печь для плавки порошка, да и краскопульт в домашнем оснащении далеко не частый гость. Учитывая это, воспользуемся следующими рекомендациями:

  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

какую краску выбрать для дисков

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).

покраска полированных дисков


Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

как правильно покрасить колесные диски

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

как правильно красить авто диски

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

порошковое окрашивание дисков

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

как покрасить кованые диски

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Переобулся на досуге на летнюю резину и решил заодно привести в порядок свои ковки. Сейчас они все находятся примерно в одинаковом состоянии:

Изображение
Изображение
Изображение

Дискам уже где-то лет 10. Лак во многих местах слез, а там где слез, аллюминий начал чернеть. Вобщем хочется провести следующую процедуру:
- снять старый слой лака
- отполировать до блеска
- покрыть новым слоем лака

Можно ли это всё сделать самому, или лучше обратиться к специалистам? И во сколько это обойдётся в том и другом случае?

Domkrat , повторяю еще раз (я тебе уже говорил очно) на 50 лет влксм между Мельникайте и Холодильной на шиномонтажке, что возле мойки безконтактной, весит объявление о том что в соседней двери (химчистка) есть пескоструй.

torcon писал(а): Да нигде уже на протяжении 6и лет на местных форумах вылезает такая тема "где хромируют" и потом все затухает. Узнаете где - свистите

Знаю где, но доступ туда не для всех, завод медоборудования, у них есть гальваническая ванна


пескоструй 140 р за диск и покраска порошковой эмалью 250 р за диск есть на обороне, возле рынка Мальвинка завтра выложу телефон, если не забуду. Отдал им 8 дисков, результаты в конце недели выложу

Вобщем инфа такая:

Фирма "СИБВЕНТ"
ул. Бакинских комисаров 12
тел. 431350 (спросить ремцех, а там Олега)

Пескоструй - 140 р за диск
Покраска порошковой эмалью, цвет на выбор - от 200 р за диск

Andreyt , заехал сегодня туда, вобщем 400р. за диск запросили. Решил, что энто того не стоит. С горя поехал купил белую автоэмаль, грунтовку. Взял любимую дрель с железной щёткой + наждачку и собственными силами отскоблил старый лак, довольно основательно кстати. Нанёс 3 слоя грунтовки, краску и вот он лежит в гараже сушится:

Изображение

Завтра утром 2-й слой нанесу, а к вечеру уже должно что-то получиться.

Ну вот, покрыл называется лаком! Archie , ты прав, теперь краска уже точно никогда не потускнеет. Едва я нанёс первый слой этого мега-состава, как на дисках появилась вот такая картина:

Изображение
Изображение

Я вобщем-то не химик, но всё равно такой несовместимости не ожидал.

Для справки, пользовался следующими баллонами:

Изображение

Слева направо:
1)Грунтовка Body Primer (1K Acrylic) - Made in Greece by: HB Body S.A.
2)Эмаль автомобильная ремонтная (алкидная) - Сделано в России ЗАО "Эльф Филлинг"
3)Лак Body Universal (Acrylic) - Made in Greece by: HB Body S.A.

Насколько понимаю, дело в несовместимости алкида и акрила. Хотя алкидная краска вроде как нормально легла на акриловый грунт. А лак почему-то свернул её. Сёдня уже даже второй баллон этой краски купил. Теперь вот надо выбрать, либо найти алкидный лак и покрыть всё им (опять таки лотерея - неизвестно, какую роль тут сыграет акриловый грунт), либо попытаться вернуть в магазин второй (не использованный) баллон краски и найти такую же акриловую, желательно фирмы Body. Кстати я показал, какую краску надо покрывать лаком, и этот лак они мне продали сами! Вобщем я в жутком расстройстве, 3 дня кропотливых трудов и ожиданий на смарку! Пойду нажрусь.

P.S. Где можно найти белоснежную эмаль в баллонах фирмы BODY?

Ездил сегодня выяснять, почему лак, который они мне порекомендовали так поступил с краской. Показываю продавцу оба баллона (краска+лак), на что он говорит "Это кто вам посоветовал их вместе использовать?". В конце концов выяснилось, что эти составы были абсолютно не совместимы, и женщина, которая мне их продала, просто не знала об этом. Вобщем белую краску без проблем вернули с возвратом полной стоимости, а лак поменяли на другую краску (без какой-либо доплаты! ), которая кстати один в один под цвет машине!

Изображение

Что интересно, на баллоне написано: Производитель - ООО "АвтоЭм" г.Тюмень., а в описании: "Баллон заправлен автоэмалью Mobihel. ". Как мне сказали в магазине, наши придумали новую фишку - закупать оптом дорогие автоэмали и фасовать их по баллонам уже в Тюмени, дабы не везти с собой тонны металла. По поводу лака сказали, что глянцевые эмали, содержащие компоненты, повышающие устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям не рекомендуется покрывать лаком из-за возможной несовместимости состава (уж в это я поверил! ), и что в этих эмалях в принципе достаточно защитных компонентов. Вобщем первый слой уже нанесён, дальше посмотрим.

Внешний вид колесных дисков многое может сказать о владельце автомобиля. Это второе досье водителя, только оно не спрятано в КГБ, а выставлено напоказ. Порой, даже сам хозяин автомобиля не совсем понимает, как много можно узнать о нем, только мельком взглянув на колесные диски. Сколько людей, столько типажей, но мы сегодня будем говорить не о людях, оставим это профильным изданиям, а о внешнем виде колесных дисков. Точнее, об их покраске.

Крашеные литые диски фото

На фото крашеные литые диски, которые можно считать вторым досье водителя

Литые диски и способы их покраски

Все уже привыкли к тому, что стальные штампованные диски — это удел отечественных автомобилей и подъезженных иномарок. На самом деле, нет в штамповке ничего плохого. Это дешевый и практичный вариант, особенно для нашей растянутой зимы. Они без проблем рихтуются, свариваются, выкатываются, в общем, восстановлению подлежат практически во всех случаях, когда в этом есть смысл. К тому же красится штамповка без особых проблем, да и дешевле это выходит. Не говоря уже о том, что покрасить стальные диски своими руками из баллончика — святое дело перед весенним променадом по бульвару. Ну а если и красить лень, на этот случай всегда можно купить наборчик-другой пластиковых колпаков, который с десяти шагов от литья не отличить. Словом, дешевый и практичный вариант для тех, кто не слишком обеспокоен однообразным дизайном штамповки.

Видеоурок по покраске литых дисков

С литыми и коваными дисками дело обстоит совсем по-другому. Конечно, они уже перестали быть атрибутом роскоши и высокого достатка, потому что стали появляться даже на китайских бюджетных машинах. О качестве этого литья мы не говорим, но факт остается фактом — литые диски стали доступнее, а, значит, появился доступ к экземплярам подержанным, требующим особенного внимания. Не будем забегать вперед, а сконцентрируемся только на покраске литых и кованых дисков.

Посмотрим на способы покрытия таких дисков:

  • порошковая полимерная покраска;
  • покраска эмалью;
  • гальваническое покрытие;
  • лакировка;
  • жидкая резина;
  • комбинированные покрытия.

Кованные и литые диски

Кованные и литые диски уже перестали быть атрибутом достатка и роскоши

Неокрашенных литых и кованых дисков не может быть в принципе, поскольку материалы и химические составы металлов, из которых диски отливают, чувствительны к агрессивным средам автодорог и даже мелким механическим повреждениям. Поэтому-то и следить за литьем нужно более тщательно, чем за обычной стальной штамповкой. Вопрос о покраске может стать ребром в том случае, если внешний вид дисков уже никак не соответствует их содержанию. Причин этому может быть множество. И о некоторых мы вынуждены вкратце рассказать.

Красить или выбрасывать?

У литья очень тонкая внутренняя организация в буквальном смысле слова. Литой диск в производстве сложен и технология изготовления его предполагает не один десяток операций, чтобы на выходе мы получили прочный, легкий и красивый аксессуар. В структуру металла ковки и литья вмешиваться нельзя ни в коем случае. А это значит, что такие методы восстановления, как сварка, пускай хоть трижды аргонная, горячая рихтовка, выкатка и прочие варварские методы не то что не рекомендованы, они категорически запрещены по одной простой причине — никто не знает, когда перегретый или переваренный диск может разлететься в щепки. Хорошо, если это произойдет при въезде в гараж, а если на трассе, на скорости за сотню? Даже думать не хочется.

Никто не может дать гарантию того, что переваренный литой диск доедет дальше авторынка, имейте это в виду. Поэтому перед покраской бывшего в употреблении диска неплохо было бы подробно знать его биографию, не был ли он в ремонте, не варился ли, не выкатывался ли, и тому подобные важные мелочи.

Порошковая покраска литых дисков

Если говорить о правильной технологии покрытия поверхности полимерной краской, то выделяют несколько видов материалов для этого:

  • эпоксидные краски хороши тем, что они стойки к агрессивным средам — щелочам и кислотам, которых довольно много у нас под колесами;
  • полиэфирные составы, прочные и выносливые к атмосферным капризам;
  • полиуретановые покрытия — самые прочные на скол и почти не боятся царапин;
  • силиконовые покрытия хороши тогда, когда диску грозят высокие температуры.

Литые диски с анодированным покрытием

Анодированное покрытие на литых дорогих дисках не требует покраски

Если говорить о производителях полимерных порошковых красок для дисков, то впереди планеты всей выступают фирмы FLYCOAT, PULVERIT, BECKERS и несколько отечественных химзаводов тоже показали себя неплохо: Радар, ПФК. С помощью таких красок можно подобрать практически любой цвет по каталогу RAL, а также любую фактуру, начиная от матовой и заканчивая полностью глянцевыми блестящими поверхностями, которые тяжело отличить от покрытия хромом.

Технология покраски порошковыми красками не так проста, как кажется и пока она доступна только в условиях спецсервисов. Вначале проводится тщательная подготовка поверхности к нанесению грунта.

Подготовка включает в себя:

  1. Абразивную и химическую обработку поверхности. Это единственный этап подготовки, который можно выполнить своими руками. Начерно удаляются остатки краски, продукты коррозии, грязь и пыль. Для этого используют пескоструйные аппараты, а на первоначальном этапе пользуются банальными металлическими щетками и наждачкой.
  2. Травление химическими реагентами проводят для окончательного удаления посторонних химэлементов.
  3. Фосфатирование. Проводят для улучшения адгезии грунта. Чтобы держался крепче.
  4. Промывка и сушка проводится химическими нейтрализаторами, после чего диск полностью готов к окраске.

Грунтовка и окраска порошковыми грунтами и красками производится по методу электростатического распыления. Полимерный порошок с определенным электрическим потенциалом наносится в специальной камере на колесный диск, имеющий нейтральный заряд. Нанесение проводится специальными пистолетами и в специальных камерах. После нанесения диск отправляется на полимеризацию в полимеризационную печь. Там он подвергается воздействию строго контролируемой температуры в пределах 180-220 градусов. Весь процесс полимеризации контролируется электроникой и технология должна быть строго соблюдена.

Порошковая покраска литых дисков

При порошковой окраске литых дисков применяется способ электростатического распыления

Только таким методом проводится полноценная полимерная окраска дисков. Цена на такую услугу зависит от размеров диска. К примеру, комплект 13-дюймовых колес покрасят за 4-4,5 тысячи рублей, в зависимости от уровня сервиса.

Покраска литых дисков своими руками

Варианты окраски легкосплавных дисков своими руками не отличаются от покраски штамповки. Выбрать есть из чего, только нужно учесть, что любая эмаль, акриловая, пентафталевая или на нитрооснове, недолговечна. Такая покраска не сможет создать достойной защиты поверхности литого диска на длительный период. Зато выбор красок и способов достаточно широк. Начиная от стандартных эмалей, которые можно купить в банальных баллончиках и окрасить диски не снимая резину, тщательно заизолировав строительным скотчем неокрашиваемые участки.

Такой способ дешев, поэтому можно перекрашивать диски хоть раз в полгода. Таким способом можно покрасить колесо в два или в три цвета, продумав распределение слоев окраски. В оформление можно включить и окраску тормозных суппортов и барабанов. Выглядит эффектно, особенно если тормозные элементы окрасить ярким контрастным цветом. Но как бы там ни было, легкосплавные диски нуждаются в более надежной защите, чем стальные, и относиться к ним нужно более ответственно.

В центре России — сильные дожди. Реакция соцсетей

И хотя директор российского Гидрометцентра Роман Вильфанд утверждает: подобные осадки — нормальное явление для летнего сезона, непогода стала настоящим испытанием на прочность как для жителей городов, так и для коммунальных служб. Пользователи соцсетей отреагировали на потопы достаточно остро. Мы собрали отклики интернет-общественности из разных регионов страны на «нормальный летний .

Бывшие ведущие Top Gear создадут соцсеть для автомобилистов

На запуск новой социальной сети Джереми Кларксону, Ричарду Хаммонду и Джеймсу Мэю уже удалось привлечь инвестиции в размере 5,5 млн долларов США, сообщает The Wall Street Journal. По задумке создателей, Drivetribe станет средством массовой информации нового поколения. С одной стороны проект будет объединять в себе черты социальной .

Сильная гроза в Москве: фото последствий

Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров

Варшавское шоссе и ТТК свяжет новая дорога

Россия выпала из пятерки крупнейших авторынков Европы

Terminator — грузовик-ассенизатор за 1 миллион евро

В Москве разрешили и дальше парковаться под запрещающими знаками

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Трасса М-11 Москва-Петербург: успеют или нет?

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Какой автомобиль выбрать семьянину

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

Читайте также: