Переоборудование т5 из грузового в пассажирский своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.08.2024

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.


Гродненец Андрей за два года преобразил свой VW T5 до неузнаваемости. Теперь окружающие не узнают в бусе модель 2004 года, говорят, это автомобиль 2015. Более того, машина стала настолько яркой, что при пересечении границы ее постоянно проверяют.

АвтоГродно пообщался с владельцем и узнал, как перевоплощался VW T5.

Тюнинг VW T5

Стало:

vw t5 tuning 01

В 2017 году Андрей решил подыскать себе для работы микроавтобус. Три месяца поиска и десять поездок по Беларуси не дали результата. Под его критерий - длинная база, бензиновый мотор и до 2010 года - живых вариантов микроавтобусов Volkswagen не встречалось. Тогда он решился рассматривать дизельные варианты и даже такие года, как 2004. Неожиданно нашелся этот VW T5 с мотором 1,9 D на 105 л.с. Машина оказалась на редкость ухоженной и хорошо окрашенной.

- Я сразу знал, что буду ставить на него перед от рестайлинговой модели. Но дальше этого не заглядывал. Так поставил другую крышку капота, передний бампер со всеми накладками, решетку радиатора, фары, зеркала заднего вида и фонари, - рассказывает АвтоГродно Андрей creativeS.

Процесс:

Уже с передом от рестайлинговой модели:

Тюнинг VW T5

В какой-то момент Андрей решил установить накладку под бампер - "губу". Она заметно освежила вид автомобиля и для буса начался новый этап тюнинга. Андрей обратился в гродненскую мастерскую ODV-Design, где машина получила неповторимые черты.

Так под "губу" был изготовлен и установлен кастомный сплиттер, маски фар получили черный окрас, а красная линия с решетки радиатора была продлена в фары.

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

Интересную работу проделали над задним бампером - его сделали ниже и шире. Автомобиль не задевает бордюр, но нужно быть аккуратным.

Тюнинг VW T5

Одновременно Андрей установил на свой микроавтобус стекла AS3 и занизил бус на 10 сантиметров.

- Здесь установлены койловеры с регулировкой жесткости. Сейчас настройка выкручена на самую мягкую регулировку. Не смотря на клиренс, машина достаточно мягкая, никакого дискомфорта, зато уверенно проходит повороты на более высоких скоростях. Что касается грузоподъемности, то загружал в него около 300 кг веса, койловеры держат хорошо, клиренс не уменьшается, - рассказывает Андрей.

Тюнинг VW T5

За два года гродненец успел поэкспериментировать с литыми дисками. Стоковые R16 несколько раз менял на R18, а теперь остановился на варианте R20, проведя их реставрацию и сменив цвет.

Тюнинг VW T5

- По технической части в моем случае только постоянный уход, замена турбины, устранение небольших нюансов по мотору и чип-тюнинг. VW T5 стал ехать заметно бодрее, вроде как сейчас у него 140 сил, - говорит Андрей.

Из мелких изменений можно отметить деинсталяцию хрома по всему кузову, окрашивание значков VW в черный глянец, установку рейлингов и порожков. В салоне заменены карты передних дверей.

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

Тюнинг VW T5

- Машина выглядит свежо и стильно, нет ничего лишнего, как реагируют окружающие?

- Когда на нем в таком виде я стал выезжать в Польшу и Литву, то к бусу появилось излишнее внимание со стороны пограничников. Каждый раз меня отправляют то на яму, то на рентген, то просто по базам проверят VIN. Я подумал, что раз порой новые машины из салона пытаются конфисковать, то лучше на нем лишний раз в ЕС не ездить. Это единственное неудобство. В остальном машина оправдала ожидания. Много при личной встрече не верят, что это 2004 год, думают, что 2015, - улыбается Андрей. - Но останавливаться не хочу, есть еще идеи по небольшим доработкам.

Medium

Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!


Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.

Итак ситуация - у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)

Шаг 0 - Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду

Необходимо:
- ваш паспорт
- ПТС и СТС авто
- заявление на переоборудование (заполняется на месте)
- графическая схема переоборудования (пример ниже)
- 5000-6000 руб денег
- часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!

Шаг 2 - Получение предварительного разрешения в ГАИ


Нужно:
- Ваш автомобиль
- ПТС и СТС
- Паспорт
- Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
- Заявление (заполняется на месте)
- Часа 3-4 времени (еще час - обед не попасть на который сложно)

Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто - вас с большой вероятностью развернут с пометкой "приостановить до приведения тс в заводское состояние" как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.

Шаг 3 - Переоборудование в сервисе

Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость - на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов - но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.


- 50 тыс стекла c установкой (8шт)
- 15 тыс документы
- 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
- 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
- 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
- 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
- 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)

Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.


На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное - отопитель, ткань, освещение - ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)

Шаг 4 - получение новой диагностической карты

Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм.. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как - главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.

Шаг 5 - подтверждение переоборудования в НАМИ

Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.

Нужно:
- ПТС (+копия) и СТС
- Паспорт
- Декларация из сервиса и копия
- Все сертификаты из сервиса и их копии
- Распечатанные фотографии переделок вашего авто
- Диагностическая карта и копия
- 5-6тыс денег

Автомобиль к осмотру не требуется!

Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой - тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали - например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.


Шаг 6 - Одобрение в ГАИ

Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.

Нужно:
- Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
- ПТС СТС
- Паспорт
- Декларация из сервиса
- Диагностическая карта
- Сертификаты из сервиса
- Заключение НАМИ
- 3-4 часа времени

В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь - это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.


Шаг Х - ожидание

Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне - готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.


Шаг 7 - получение документов

Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто

Нужно:
- ПТС И СТС
- Заключение о преоборудовании с прошлого шага
- ОСАГО и копия
- Паспорт
- 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС

Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!

По случаю отдал на тонировку стекол с бронированием ) Теперь не аквариум


Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )

Как переоборудовать грузовой микроавтобус, какие нужны документы и сколько это стоит

Как переоборудовать грузовой микроавтобус, какие нужны документы и сколько это стоит

Переоборудование грузового автомобиля, микроавтобуса или минивена в пассажирский обычно начинается с похода в житомирское или в бердичевское МРЕО ГАИ за разрешением на переоборудование (Акт осмотра транспортного средства).

Для иностранных граждан лучше сначала получить документы на пассажирский вариант, а потом пересекать границу для переоборудования в Житомире или Бердичеве.

Какие машины можно переоборудовать?

Практически все СТО берут в работу любые авто, начиная от минивенов типа Комбо, Кадди, Берлинго и заканчивая большими бусами типа Спринтер, Крафтер или Боксер, двухэтажными рейсовыми автобусами и домами на колесах.

Сколько стоит переоборудовать авто?

Стоимость переоборудования зависит от набора услуг, которые заказал клиент, стоимости применяемых материалов. Например, можно обшить одно сидение за 15 долларов самым дешевым материалом или за 130 натуральной кожей. Можно выбрать сидение за 20 долл или диван за 460 долларов.

Для примера, переоборудование минивена в Бердичеве - от 400$ в эконом варианте, от 600$ - средний вариант и от 900$ в дорогом исполнении.

Бус типа WV T4, Т-5, Mercedes Vito, Opel Vivaro – от 450$ в эконом варианте, от 700$ - средний вариант и от 1300$ в дорогом исполнении. Автобус типа Спринтер, Крафтер или ЛТ-35 – от 600$ в эконом варианте, от 1300$ - для бизнескласса и от 1500$ в дорогом исполнении.

Как нам рассказал менеджер компании Автополимер, которая занимается переоборудованием авто, часто клиент, получив точную сумму того что хочет сделать, после приезда, обычно сам вносит коррективы в ту или иную сторону, добавляя услуги или убирая их, например, в ходе переоборудования, увидел, как у соседа красиво смотрятся шторки или тонировка и тоже захотел.

Сколько времени занимает переоборудование?

Обычно переоборудование занимает один рабочий день. При сложном заказе - два дня. Для авто типа Спринтер на 21 место – за два - четыре дня.

Для тех, кто любит все делать быстро, можно сделать за полдня. Но тогда и машину надо продать быстро (на скоростной вариант гарантия не распространяется). Кроме этого, время окончания работ зависит и от того, как быстро клиент определится с выбором сидений, диванов, тканей и т.д.

Как правило, клиент всегда находиться возле своего авто по ходу выполнения работ и даже может вносить коррективы.

Какая цена шумоизоляции авто?

  • арки колес – 36$;
  • пол – 20$;
  • потолок – 25$;
  • бока (под картами) – 25$.

Схема получения документов на переоборудование:

1. Поставить авто на учет и написать в Житомирском или Бердичевском МРЭО ГАИ заявление на переоборудование грузового авто в пассажирский или грузопассажирский риант и получить Акт осмотра (Акт огляду транспортного засобу) на основании которого идет оформление поcледующих документов. Это может стоить 150 грн.

4. Поменять в Житомире или в Бердичевском МРЕО ГАИ техпаспорт с грузового варианта на пассажирский или грузпасс. Может стоить около 300 грн.

Как сообщают специалисты сайта переоборудование.укр, именно оригинал Акта осмотра разрешает автолюбителям перемещаться по Украине после переоборудования авто. Пакет документов из института нужен только для замены техпаспорта. Автолюбители могут оформлять документы в любом ГАИ Украины.

Читайте также: