Ремонт вальвематик тойота своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Приключения итальянцев в Германии. ISO Rivolta Isetta

Похожая экономическая ситуация наблюдалась и в Италии. Денег на руках у людей кот наплакал, но надо как-то было передвигаться, развивать бизнес, да и в булочную на чем-то съездить. Как правило, итальянская публика для этого использовала мотороллеры и скутеры. Их с успехом огромным строил предприниматель Ренцо Ривольта.

В один прекрасный день он почувствовал в себе силы для выпуска почти автомобиля, четырехколесной повозки с мотоциклетным моторчиком минимального размера. Тем более, что с моторами и трансмиссиями проблем не было, их Ривольта производил в достаточном ассортименте. Осталось найти инженера, который сконструировал бы соответствующий кузов.

За это непростое дело взялись два авиационных инженера с трудно выговариваемыми именами, Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. На все про все ушло два года. На автошоу в Турине 1953 года был представлен футуристический, мягко говоря, автомобиль, похожий на кислородный пузырь окуня.

Даже сегодня сложно представить, как эти два инженера смогли втиснуть в металлопластиковый пузырь две сидушки, двухцилиндровый двигатель объемом 236 кубов. При этом машинка имела длину всего 2,29 м, развивая около 80 км/ч при попутном ветре. Им нужно отдать должное — конструкция выглядела очень привлекательно, была функциональной, а на право управления Изеттой (маленькая ISO, если перевести с итальянского) нужны были только мотоциклетные права.

ISO Isetta 250, ничего лишнего.

Шарообразный кузов проектировался так, чтобы создать в салоне максимум пространства, максимально улучшить обзор. Вы только посмотрите на площадь остекления. Во время разработки встала одна, но большая проблема — как попасть внутрь. Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги предложили сделать одну дверь, но такую, чтобы посадка и высадка не вызывала никаких проблем. Правильно, это дверь от холодильника.

Рекламный снимок, демонстрирующий необычную систему поворота дверей и рулевого колеса Iso Isetta. Фото BMW AG

Единственная дверь откидывалась вместе с рулевой колонкой, предоставляя полный доступ к салону водителю и пассажиру. А сзади находился символический багажник, топливный бак и моторный отсек. Эти три компонента сыграют громадную роль в судьбе многих людей, но об этом чуть позже.

На том самом автосалоне в Турине, во время презентации Iso Isetta, появился некто герр Дреноватц, швейцарский дилер BMW и по совместительству близкий друг Ганса Греверинга, руководителя компании. Появился он неспроста. Несколько лет подряд он изучал европейские премьеры в поисках спасительной для баварской компании модели. Увидев пузырь на колесах Iso Isetta, Дреноватц понял, это то, что он искал. Осталось убедить в этом шефа.

Чтобы продемонстрировать характеристики и надежность своего автомобиля, Риволта с тремя Isettas успешно участвовал в знаменитой гонке на выносливость Mille Miglia 1954 года. Фото BMW AG

Кстати, колебался и Ренцо Ривольта, поскольку Iso Isetta тоже принимала участие в нескольких гонках, довольно успешно, но без фурора. А потом, в родной Италии машинка вызвала интерес, но не более того. Климат, знаете ли. Дождей по факту не было, а платить лишние деньги за крышу над мотороллером рачительные итальянцы не хотели. Те, кто хотел автомобиль, покупали Фиат 500, остальным для развозки пиццы хватало мотороллеров.

Еще итальянская Изетта 250

К погодным условиям Германии и Англии автомобильчик подходил куда лучше, чем для Италии.

Коды ошибок вальвематика и их расшифровка

Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.

Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.

P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.

P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.

Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками

Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.

  1. Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
  2. Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
  3. Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
  4. Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
  5. С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
  6. Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
  7. Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
  8. Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
  9. Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
  10. Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
  11. Необходимо заменить резиновые прокладки.
  12. Сборка в обратном порядке.

Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.

Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.

Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.

Частые неисправности вальвематика и их причины

Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.

Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.

Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.

Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.

Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.

Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия

Технология Valvematic – это уникальная разработка от компании Toyota. Механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания на бензиновом топливе. Система позволяет увеличить мощность мотора, сократить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить потребление горючего.

Вальвематик входит в структуру технологии VVT–i, созданной в корпорации Toyota. Изобретение подразумевает регулирование фаз газораспределения в обоих видах клапанов – впускных и выпускных.

Умная разработка контролирует уровень подъёма клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Такая точная работа позволяет максимально эргономично распоряжаться поступающими веществами и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, повышает мощность и снижает расход горючего.

Механизм Валвематик располагается позади блока цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который производит регулировку расстояний между клапанами и посадочными сёдлами. Инженерам удалось разместить агрегат в двигателе таким образом, чтобы не пришлось увеличивать его размеры.

Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов Toyota Land Cruiser

Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов

При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение восстановленных сборок. Помните, что наружный ШРУС разборке не подлежит и меняется в сборе с валом.

Компоненты сборки приводного вала

1 — Пыльник
2 — Корпус внутреннего ШРУСа с цапфой
3 — Стопорное кольцо
4 — Защитный чехол
5 — Бандажные ленты

6 — Защитный чехол
7 — Стопорное кольцо
8 — Триподная сборка
9 — Сборка наружного ШРУСа с приводным валом
10 — Пыльник

Наружный ШРУС разборке не подлежит.

Замена пыльника суппорта

Замена пыльника на суппорта

Замена пыльников рулевого механизма

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

Очень давно мы столкнулись с тем, что к нам стали часто обращаться владельцы Toyota Allion - Premio с просьбой отключить работу системы Valvematic. Для чего? ведь настройка мотора на работу без велвматик однозначно приведет к потери в мощности. Но все оказалось просто - велвматик как и все на свете - умирает со временем))) и владельцы тойот сталкиваются с ремонтом. а ремонт обходится в приличную сумму денег. вот и ищут другие варианты решения проблемы.
Именно для тех, кому нужен выбор - ремонтировать или отключать - мы и разработали вариант отключения работы системы велвматик.
Ниже на фото видны тестовые заезды. На них все наглядно и понятно.

Для настройки и тестирования нам был предоставлен автомобиль Toyota Premio. Так как на автомобиле было все исправно, нам пришлось создать неисправность))
В итоге машина сразу "ушла в аварию" - стала очень-очень медленно разгоняться. Сканер выдал две ошибки P1047 U011B.
Время разгона в аварийном режиме 19 секунд


Для сравнения - время разгона на полностью исправном авто и стоковой прошивке - 10.3 сек


Время разгона на автомобиле с отключенным велвматик - 13.3сек


В принципе, решение есть. Оно не идеально. Да и идеального не будет. Кто знает принцип работы Valvematic, тот поймет. Но для кого-то это будет хорошая альтернатива ремонту, кому-то же покажется потеря в 3 сек слишком большой и его выбор будет - ремонт. Каждый решает сам.
От себя скажу, что покатавшись день на машине с отключенным программно велвматиком, ощутимой потери мощности в городском цикле езды не отметил. Более того, автомобиль очень бодро разгоняется, нет провалов, задумчивости - все стабильно. Потеря в разгоне наступает примерно с 4000 - 4200 оборотов.

Но обращаем ваше внимание , что отключение valvematic может привести к ухудшению динамики автомобиля и нестабильности холостого хода. Заранее обговорите этот момент с клиентом.

Отключение valvematic Toyota Lexus

ВНИМАНИЕ! Иногда этот провод питает первые датчики кислорода. И в этом случае нужен другой способ обесточить блок valvematic. Иначе вы получите ошибки по ДК1 и увеличение расхода топлива.

Отключение valvematic Toyota Lexus

Отключение valvematic Toyota Lexus

Отключение valvematic Toyota Lexus

На работающем двигателе повернуть вал по часовой стрелке до конца и потом повернуть вал против часовой стрелки на один оборот.

Убедитесь что двигатель имеет по возможности стабильный холостой ход. И приемлемая динамика у автомобиля.

Если не устраивает один из параметров то двигая вал понемногу в разные стороны, и перезапуская двигатель добейтесь нужного положения.

Отключение valvematic Toyota Lexus

Если вал не держит свое положение или прокручивается при работе автомобиля. То необходимо надежно зафиксировать его положение. Избегайте попадания посторонних деталей в двигатель!

Отключение valvematic Toyota Lexus

При необходимости, с помощью штатной диагностики techstream. В двс раздел utility , в нем сначала делаем сброс памяти reset memory и затем делаем калибровку g sensor и cvt oil pressure calibration . Делать это нужно при необходимости, в самом конце после окончательной установки вала.

Автоконцерн Тойота в 2008 году разработал систему изменения высоты подъема клапанов. Такая система называется Valvematic Toyota и устанавливается на двигатели объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Изменяется высота подъема впускных клапанов бесступенчато, в зависимости от режима работы мотора и позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя в среднем диапазоне оборотов. Система Valvematic позволяет сократить расход топлива на 10%.

В процессе эксплуатации автомобилей с системой Valvematic иногда могут выявиться неисправности. Начинают происходить сбои в работе с одновременным появлением кодов неисправности P1047 и U011B. Расшифровываются эти коды неисправности так:

  • P1047 - Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
  • U011B - Нарушение связи с блоком управления рычага привода клапанов "A"

Эти коды неисправности встречаются чаще всего, но также могут появляться следующие коды, относящиеся к системе Valvematic:

  • P2646 - Заедание в выключенном состоянии или ненадлежащая работа системы управления рычага привода клапанов "A" ряда 1
  • P2647 - Заедание во включенном состоянии системы управления рычага привода клапанов "A" ряда 1
  • P2648 - Низкий уровень сигнала в цепи управления рычага привода клапанов "A" ряда 1
  • P2649 - Высокий уровень сигнала в цепи управления рычага привода клапанов "A" ряда 1

Сбои системы могут происходить как раз в два-три дня, так и по нескольку раз за одну недолгую поездку. Замена привода Valvematic на новый стоит недешево. Приобретение и установка привода, бывшего в эксплуатации, может помочь ненадолго и те же коды неисправности появятся вновь.

Ремонт Вальвематик возможен.

Успешные ремонты блоков Вальвематик, без досадных возвратов, начались у нас с июня 2017 года. До этого времени происходило изучение проблемных мест (всего их несколько), отработка технологии ремонта.

Нами накоплен большой опыт по ремонту этой системы. Можно отремонтировать блок Valvematic отдельно от автомобиля, если вы его нам пришлете. Произведем ремонт блока Valvematic и его проверку на нашем стенде.

Стоимость ремонта автомобиля, заехавшего к нам, с неисправным блоком Valvematic Toyota – 15 000 руб, из них 3 000 руб - работа по замене блока на двигателе и проведение активации (опознавание крайних точек) диагностическим оборудованием.

Возможна отправка отремонтированного, проверенного, полностью исправного блока Valvematic за 17 000 руб. После установки блока Вальвематик на автомобиль и проверки его полной работоспособности, взамен ожидаем неисправный блок с Вашего автомобиля. Если Ваш неисправный блок Вальвематик без следов вскрытия и не испорчен варварскими методами "ремонта", то возвращаем за него 5 000 руб.

Перед отправкой нужно обязательно созвониться с Вячеславом или Александром, чтобы Ваш блок Valvematic был нами ожидаем. Обычно, на ремонт блока Вальвематик затрачивается один полный рабочий день или два неполных.

Ремонт системы Valvematic можно произвести в Томске в Гибрид-сервисе.

На проведенную работу дается гарантия.




"Ремонт занимает от 3 до 5 часов" - За это время успешно отремонтировать блок Вальвематик чисто технологически невозможно, для избавления от ВСЕХ ошибок на систему Вальвематик.

"Самый последний блок - улучшенный и модернизированный(!) имеет номер 222A0-37024М (222A037024M), цена нового блока около 45 000 руб." - Нет у производителя Тойота символа "М" в конце номера зап. частей. НЕТ СОВСЕМ этого лишнего разряда в номерах запчастей. Концерну Тойота достаточно десяти определяющих знаков в формате: ХХХХХ-ХХХХХ, либо ХХХХХХХХХХ. Символ "М" набивается местным продавцом детали, для поднятия ее стоимости, при соответствующем пиаре, который мы и видим. Это делается для того, чтобы покупали новый блок Вальвематик именно у этого местного продавца и намного дороже.



"Вакуумный насос valvematic" - Нет в системе Toyota Valvematic никакого вакуумного насоса. Автор Андрей (Marco) по-дилетантски ошибается.

Читайте также: